Музыкальный инструмент фуга. Значение слова фуга в словаре музыкальных терминов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова фуга

фуга в словаре кроссвордиста

фуга

Словарь медицинских терминов

фуга (лат. fuga бег) в психиатрии

внезапное и кратковременное двигательное возбуждение в форме элементарных движений или действий (раздевание, бег и др.), которое сопровождается сумеречным помрачением сознания; симптом эпилепсии и органических заболеваний ц. н. с.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

фуга

ж. немецк. столярн. вдольный плотный стык двух досок.

Южн. малорос. вьюга, метель. Фуговать столярн. пригонять и склеивать две доски на ребро плотно, чисто. Фуговаться, страдат. Фугованье, фуговка, действ. по глаг. Фуганок, одинокий и двойной, рубанок в долгой колодке, для фуговки. Фуганочное железко. Не клей держит, а фуганок (т. е. пригонка).

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

фуга

фуги, ж. (нем. Fuge - скрепа.) (стол.). Паз, выемка в доске выстроганная фуганком.

фуга

фуги, ж. (ит. fuga, букв. бегство) (муз.). Одна из основных форм многоголосного стиля, состоящая в последовательном вступлении нескольких голосов, исполняющих ту же тему. Четырехголосная фуга.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

фуга

И, ж. (спец.). Музыкальное произведение, основанное на последовательном повторении одной музыкальной темы несколькими голосами.

прил. фуговый, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

фуга

    Музыкальное произведение, основанное на таком распределении голосов.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

фуга

ФУГА (итал. fuga, букв. - бег) музыкальное произведение имитационно-полифонического склада, основанное на многократном проведении одной или нескольких тем во всех голосах; наиболее сложная форма полифонической музыки (см. Имитация , Полифония). Имитационные проведения темы перемежаются т.н. интермедиями (как правило, в виде секвенций), в которых тема не проходит. Количество голосов от 2 до 6. Подразделяются на 1-, 2- и 3-темные. Образцы фуги - у И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, П. Хиндемита, Д. Д. Шостаковича и др.

Фуга

(итал. fuga, от лат. fuga ≈ бег, бегство) (музыкальная), высшая форма полифонической музыки (см. Полифония). Строится на многократных имитационных проведениях основной музыкальной темы во всех голосах (от 2 и более). В 1-й части Ф. ≈ экспозиции ≈ тема проходит во всех голосах поочерёдно в основной тональности (вождь) и в доминантовой, реже субдоминантовой, в современной Ф. ≈ в любой другой (спутник, ответ). В др. голосах со 2-го проведения звучат мелодии, образующие контрапункт к ответу или к теме, они называются противосложениями. Проведения темы обычно перемежаются эпизодами развивающего характера, называются интермедиями. Иногда краткость экспозиции компенсируется дополнительными проведениями темы и ответа; если они даны во всех голосах, то образуется контрэкспозиция. В последующих разделах обычно осуществляется тональное развитие ≈ тема проводится в тональностях, не представленных в экспозиции; здесь часто применяются и собственно полифонические средства: стретта (род канонического проведения темы), различные виды сложного контрапункта, преобразования темы (обращение, увеличение и др.). Окончание Ф. устойчивого характера, зачастую типа репризы. В развитии простой Ф., в отличие от сонатной формы, не возникает производного контраста ≈ она развивает один музыкальный образ (характер). В сложной Ф., т. е. написанной на 2 или 3 темы (двойная, тройная Ф.), темы как бы дополняют друг друга.

Встречаются Ф. как самостоятельные сочинения; часто Ф. предваряется прелюдией, токкатой, фантазией. Нередко Ф. с предваряющими их пьесами объединяются в циклы (И. С. Бах, «Хорошо темперированный клавир»; П. Хиндемит, «Ludus tonalis»; Д. Д. Шостакович, 24 прелюдии и фуги). Нередко Ф. является одной из частей сонаты, оратории и др. многочастных произведений, а также разделом одночастной пьесы.

Ф. развилась из канцоны, ричеркара (Дж. Габриели, 16 в.) и др. старинных форм; она сформировалась в инструментальной музыке 17 в. (Дж. Фрескобальди) в пору утверждения мажора и минора при переходе от полифонии строгого стиля к полифонии свободного стиля. Высшего совершенства Ф. достигает в творчестве И. С. Баха и Г. Ф. Генделя. Во 2-й половине 18 ≈ начале 20 вв. Ф. менее распространена, но В. А. Моцартом, Л. Бетховеном, С. Франком, С. И. Танеевым и др. композиторами созданы выдающиеся образцы этой формы. В 20 в. Ф. ≈ область особого внимания композиторов, которые реализуют в ней новейшие идеи (И. Ф. Стравинский, Хиндемит, Шостакович, Р. К. Щедрин и др.).

Лит.: Протопопов В., История полифонии в её важнейших явлениях. Русская классическая и советская музыка, М., 1962; его же, История полифонии... Западноевропейская классика XVIII≈XIX вв., М., 1965; Полифония. Сб. теоретических статей, М., 1975; Чугаев А., Особенности строения клавирных фуг Баха, М., 1975; Ghislanzoni A., Storia dellafuga, Mil., .

Википедия

Фуга

Фу́га (бег от бежать, убегать) - композиционная техника и форма полифонической музыки. В классической однотемной фуге несколько голосов, каждый из которых повторяет (имитирует) заданную тему.

Фуга (значения)

Фу́га:

  • Фуга - музыкальная форма.
  • Фуга - необходимый зазор, для возможности беспрепятственного движения деталей мебели. См. раздел « Минимальная фуга » в статье «Мебельные петли».

Примеры употребления слова фуга в литературе.

С несравненным искусством Бахман скликал и разрешал голоса контрапункта, вызывал диссонирующими аккордами впечатление дивных гармоний и -- в тройной фуге -- преследовал тему.

И рыбу можно любую, даже бесчешуйную, хотя вот тут ниже список исключений из правила: фугу .

В такой манере, близкой к народным истокам, много сочинял Дитрих Букстехуде, но Бах своей Пассакалией и фугой превзошел наставника.

Небольшую, обычно открывающую богослужение органную прелюдию Букстехуде разворачивает в масштабную, насыщенную контрастами музыкальную композицию, обычно пятичастную, включающую в себя последование трех импровизаций и двух фуг .

В токкате, адажио и фуге двадцатичетырехлетнего Себастьяна Баха, как в зернах, как в макромодели, таятся безграничные возможности всего его органного творчества.

Ты не применил темпоральную фугу , -- говорит Анубис, даже не глядя вниз на обломки, минуту назад бывшие Дарготом.

Пока, Анубис, и помни -- против Ангела Дома огня не действует даже фуга .

Монументальность органных комполиций Регера во многом присуща его оркестровым и фортепианным сочинениям, среди которых вместо привычных сонат и симфоний преобладают развернутые вариационно-полифонические циклы - симфонические Вариации и фуги на темы И.

Это наш национальный художник Акэти Мицухидэ, - сказал Кавабата, - тот самый, что отравился недавно рыбой фугу .

Применена техника фуги , набегания и повторения тем - через определенные интервалы и в разных тембрах.

Из всей инструментальной музыки Баха, может быть, только самые величественные органные прелюдии и фуги да Пассакалия сравнимы с Чаконой.

Фуги , пассакальи, техника линеарного многоголосия насыщают сочинения разных жанров.

Так, одно из самых популярных его произведений - Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано - вдохновлено органными звучаниями и жанрами - взволнованное токкатное прелюдирование с охватом всего диапазона, спокойная поступь хорала с ощущением непрерывно тянущегося органного звука, масштабная фуга с баховскими интонациями вздоха-жалобы, да и сам пафос музыки, широта и возвышенность темы как бы привнесли в фортепианное искусство речь истового проповедника, убеждающего человечество в высоте, скорбной жертвенности и этической ценности его предназначения.

Великий мастер сонатной формы, в которой прежде развивались драматические конфликты, Бетховен в поздних сочинениях нередко обращается к форме фуги , наиболее подходящей для воплощения постепенного становления обобщенной философской идеи.

И еще: да не смутит их в дороге обилие сонетных построений: венков, корон, инвенций, фуг -- этих длительных силовых полей, грозящих то и дело выбросить потерявшего ориентир звездоплавателя из накатанной веками траектории.

Фуга и её элементы

Фуга (лат., итал. – бег, течение) – форма, состоящая из имитационного экспонирования индивидуализированной темы, ее последующих проведений в разных голосах с контрапунктическим, тонально-гармоническим развитием и завершения. В XIV - XV веках фугой называли обычный канон. Классический период в истории фуги связан с именами Баха и Генделя. В XIX - XX веках под влиянием симфонической музыки фуга обогащается динамикой разработочности и способностью к воплощению контрастов. Применение фуги универсально. Она может быть самостоятельным инструментальным или хоровым произведением, частью инструментального или вокально-симфонического цикла, разделом более крупной формы (в репризе сонатной формы, одной из вариаций вариационного цикла и т.д.).

Фуга пишется на 3 или 4 голоса, иногда на 5 голосов, редко на 2. Хоровые фуги могут иметь сопровождение. В фуге 3 раздела: экспозиционный, развивающий и заключительный. Их соотношение определяет разновидности формы. Элементы фуги: тема, ответ, противосложение, интермедия, стретта.

Тема или вождь (лат. - dux) - ведущая музыкальная мысль фуги, представляющая относительно завершенную мелодию, первоначально излагаемую одноголосно. Благодаря лаконичности и концентрированности тема является импульсом к движению, ее проведения образуют конструктивный остов фуги. Тема обладает достаточно ярко выраженной жанровой определенностью : песня, танец, речитатив, хорал, моторика. Круг жанров в музыке XX века расширяется: полька, фанфара, тарантелла, плач.

Тема фуги - это мелодия на гармонической основе , поэтому имеет гармонически четкое начало (с I или V ступени) и окончание (на сильном времени на III, I, редко Vступени). Темы бывают однотональные, модулирующие (только в доминантовую тональность!), могут содержать отклонения .

С точки зрения мелодико-ритмического содержания темы могут быть однородными и контрастными. В однородных темах нет глубоких цезур, ритмических противопоставлений. Они основаны на преобразованиях одного мотива или на разных, но не контрастных мотивах

Контрастные темы содержат мотивные и ритмические противопоставления

Наиболее распространены темы, состоящие из ядра (яркие интонационные и ритмические обороты) и развертывания (ровные длительности, поступенное движение)

В большинстве тем присутствует скрытое многоголосие , придающее гармонически полное звучание одноголосной теме

Ответ или спутник - имитация темы в доминантовой тональности (в миноре доминанта минорная!). Реальным называется ответ, представляющий строгую имитацию. Тональный ответ содержит изменения, необходимые для более плавного перехода в тональность доминанты. Тональный ответ необходим в случае, если среди начальных звуков темы есть V ступень и если тема модулирует. В ответе звук V ступени опускается на секунду вниз, также опускается на секунду весь участок с модуляцией.

Противосложением называется контрапункт к теме. Противосложение оттеняет ответ, будучи одновременно мелодическим продолжением темы. Мелодия противосложения чаще основана на элементах темы. Реже встречаются противосложения, основанные на общих формах движения, а также контрастные. Противосложение следует за гармонией ответа, дополняет и уточняет его. Удержанное противосложение сопровождает все или некоторые проведения темы. Удержанное противосложение, как правило, тематически значительно. Сочетается с темой в сложном контрапункте. Неудержанные противосложения, обновляемые при всех последующих проведениях, обычно менее значительно.

Интермедия - неустойчивое построение между проведениями темы. Главная функция интермедий - связать разнототональные проведения. Кроме того в интермедиях осуществляется развитие элементов темы и противосложений. Строение интермедий большей частью секвентное. Секвенции могут быть простые, канонические, со свободными голосами и без них. Применяются также различные имитации и каноны. Интермедии обычно располагаются по линии постепенного усложнения (простые секвенции превращаются в канонические, увеличивается количество голосов).

Стретта (итал. strindgere - сжимать) - имитационное проведение темы (канон на теме фуги). Стретта насыщает музыкальную ткань темой, она создает эффект тематической концентрации, уплотнения ткани, поэтому в драматургии фуги появление стретты связано с важными, ключевыми моментами. Активность стретты зависит от количества голосов, контрапунктической сложности, темпа, расстояния вступления голосов. Стретта, в которой участвуют все голоса, называется маэстральной (итал. маэстро, мастер).


Выполните задания

Этим словом, ведущим свое происхождение от латинского fuga - бег, бегство, побег - называется многоголосное полифоническое произведение, сочиненное по особым, весьма строгим законам. В основе фуги лежит, как правило, одна музыкальная тема - яркая, хорошо запоминающаяся. Тема эта звучит последовательно в разных голосах (об имитации - основном приеме строения фуги - вы можете прочесть в соответствующем рассказе). В зависимости от количества голосов фуга может быть трехголосной четырехголосной и т. д. Встречаются в музыкальной литературе фуги, написанные не на одну, а на две или даже три темы. Тогда они называются, соответственно, двойными и тройными. - это высшая, самая сложная форма полифонической музыки. Особенно часто обращался к фуге И. С. Бах. Как правило, фуга составляет миниатюрный цикл вместе с предшествующей ей прелюдией. Такие циклы, кроме Баха, писал и Шостакович. Иногда фугу предваряют и другие формы, например, фантазия, вариации или хорал. может быть не только самостоятельным произведением или частью цикла, но и частью или эпизодом крупного сочинения - симфонии, оратории, кантаты или реквиема. В симфонии чаще встречается не фуга в полном, законченном виде, а построение вроде фуги, содержащее в себе первые проведения темы и переходящее затем в музыку гомофонного склада. Такие построения носят название фугато. Маленькая фуга называется фугетта.


Смотреть значение Фуга в других словарях

Фуга — ж. немецк. столярн. вдольный плотный стык двух досок. | Муз. сочиненье, в котором один голос выступает поочередно за другим, повторяя одно и то же. | Южн. малорос. вьюга,........
Толковый словарь Даля

Фуга — фуги, ж. (нем. Fuge - скрепа.) (стол.). Паз, выемка в доске, выстроганная фуганком.
Толковый словарь Ушакова

Фуга Ж. — 1. Одна из основных музыкальных форм многоголосного стиля, заключающаяся в последовательном вступлении нескольких голосов, исполняющих ту же тему. 2. Музыкальное произведение,........
Толковый словарь Ефремовой

Фуга — -и; ж. [итал. fuga] Муз.
1. Последовательное вступление нескольких голосов, повторяющих какую-л. тему.
2. Музыкальное произведение, основанное на таком распределении голосов.........
Толковый словарь Кузнецова

Фуга — (лат. fuga бег) в психиатрии внезапное и кратковременное двигательное возбуждение в форме элементарных движений или действий (раздевание, бег и др.), которое сопровождается........
Большой медицинский словарь

Фуга — (итал. fuga - букв. - бег), музыкальное произведениеимитационно-полифонического склада, основанное на многократном проведенииодной или нескольких тем во всех голосах;........
Большой энциклопедический словарь

Фуга — - одна из основных музыкальных форм многоголосного стиля, построена на последовательном повторении разными голосами одной темы
Исторический словарь

Фуга — (лат., итал. fuga, букв. - бег, бегство, быстрое течение; англ., франц. fugue; нем. Fuge).
1) Форма полифонич. музыки, основанная на имитац. изложении индивидуализированной темы........
Музыкальная энциклопедия

Диссоциативная Фуга — (dissociative fugue) - диссоциативное расстройство, при котором человек отправляется в новое место и может сформировать новую личность, одновременно забыв о своем прошлом.
Психологическая энциклопедия

Психогенная Фуга — См. фуга.
Психологическая энциклопедия

Фуга — (лат. fuga - бегство, бег). Разновидность амбулаторного автоматизма. Проявляется кратковременными эпизодами двигательного возбуждения в форме элементарных стремительных........
Психологическая энциклопедия

F44.1 Диссоциативная Фуга — Диссоциативная фуга имеет все признаки диссоциативной амнезии в сочетании с внешне целенаправленными путешествиями, во время которых больной поддерживает уход за........
Психологическая энциклопедия

F44.1 Диссоциативная Фуга. — А. Должны быть общие критерии диссоциативных расстройств (F44). Б. Неожиданный, но организованный отъезд из дома или с места работы или уход от социальной активности,........
Психологическая энциклопедия

  • полифоническая музыкальная форма , включающая последовательное повторение одной музыкальной темы несколькими ами.
    • ru (муз.)
  • , написанное в такой форме
  • специальное?.
    • По ширине́ бруско́вые дета́ли нара́щивают путём приклеивания но́вых бруско́в на гла́дкую фу́гу , на ре́йку, пло́ские прямы́е и́ли кру́глые вставны́е шипы́ и други́ми ме́тодами сплачивания бруско́в.
  • "Бегство" среди жанров музыки
  • (итальянское fuga - бег, бегство, быстрое течение) одна из основных музыкальных форм многоголосного стиля, высшая форма полифонии, построена на принципе имитации - многократном проведении одной и той же темы во всех голосах
  • вид органной музыки
  • ж. немецк. столярн. вдольный плотный стык двух досок. Муз. сочиненье, в котором один голос выступает поочередно за другим, повторяя одно и то же. Южн. малорос. вьюга, метель. Фуговать столярн. пригонять и склеивать две доски на ребро плотно, чисто. Фуговаться, страдат. Фугованье, фуговка, действ. по глаг. Фуганок, одинокий и двойной, рубанок в долгой колодке, для фуговки. Фуганочное железко. Не клей держит, а фуганок (т. е. пригонка)
  • жанр органной музыки
  • кратковременное двигательное возбуждение в рамках сумеречного расстройства сознания
  • любимый жанр Баха
  • музык. произвед
  • музыкальная форма
  • музыкальное произведение
  • музыкальное произведение имитационного склада
  • музыкальное произведение, основанное на последовательном повторении одной музыкальной темы несколькими голосами
  • музыкальный конек Баха
  • название этого музыкального произведения в буквальном переводе с итальянского означает "бег"
  • опус для органа
  • органная музыка
  • повторение музыкальной темы несколькими голосами
  • полифоническое музыкальное произведение, в котором одна или несколько тем повторяются во всех голосах
  • произведение для органа
  • тип полифонии
  • форма полифонической музыки
  • название этого музыкального произведения в буквальном переводе с итальянского означает «бег»
  • «бегство» среди жанров музыки
  • музык. произвед.
  • высшее достижен. полифонич. музыки
  • (ит. и лат. fuga). 1) Музыкальное сочинение двух или многоголосное, в котором тема, как главное содержание фуги, исполняется только одним голосом, без всякого аккомпанемента, остальные же партии следуют одна за другой, повторяя ту же тему. 2) Фуга (нем.). Паз, выемка в доске, сделанная фуганком.
  • 1) музыкальное произведение, отличительную особенность которого составляет то, что одна его основная тема повторяется разными голосами, так что кажется иногда, будто они обгоняют друг друга; 2) выстроганная особым рубанком доска.
  • 1) сторона доски, остроганная фуганком; 2) многоголосая музык. пьеса с одной основной темой, повторяемой различными голосами.
  • итал. fuga, франц. fugues, от немец. Fuge, от fugen, вести. Музыкальное сочинение, в котором один голос выступает после другого, так что они не нарушают единства всего сочинения.
  • (итал. fuga - бег, бегство, быстрое течение) одна из основных муз. форм многоголосного стиля, высшая форма полифонии, построена на принципе имитации - многократном проведении одной и той же темы во всех голосах
  • музыкальное произведение,основанное на последовательном повторении одной музыкальной темы несколькими голосами
  • паз, выемка в доске, выстроганная фуганком
  • полифоническое муз. произведение, в котором одна или неск. тем повторяются во всех голосах
  • полифоническое произведение, основанное на имитационном проведении одной, двух и более тем последовательно во всех голосах в соответствии с определенным тонально-гармоническим планом
  • Кратковременное двигательное возбуждение в рамках сумеречного расстройства сознания.
  • Повторение музыкальной темы несколькими голосами.
  • Название этого музыкального произведения в буквальном переводе с итальянского означает «бег».

Завершающим этапом при облицовке поверхностей плиткой является заделка швов, или, как ее еще называют, фуговка. Так что такое фуга в строительстве? Это не что иное, как специальные смеси для обработки плиточных швов. Известный производитель таких составов Кнауф включил это слово в наименование своих материалов. Белые затирки называются "Фугенвайс", цветные - "Фугенбунд".

Материал выпускается в основном в виде сухих смесей. Хотя затирка фуга в пастообразном состоянии также бывает в продаже. Сухим составом удобнее пользоваться потому, что его можно готовить небольшими порциями, непосредственно перед применением, по необходимости. Тогда как банку с пастой после открытия надо израсходовать полностью. Иначе состав засохнет и будет непригоден к использованию.

Разновидности затирок

Существует большое количество затирок с различными составом, свойствами и предназначением. Поэтому при выборе фуги надо обращать внимание на характеристики материала, обозначенные в прилагаемой инструкции. Так, для поверхностей, работающих в агрессивной или химической среде, должна применяться эпоксидная фуга. Там, где предполагается наличие деформаций, лучше всего ведут себя затирки на основе силикона.

Классифицировать наиболее востребованные фуги можно следующим образом. Фуги бывают:

  • для внутренних, наружных работ и универсальные;
  • предназначенные для бассейнов с повышенной стойкостью к воде;
  • с противогрибковыми добавками;
  • для тонких швов, используются при облицовочных работах без применения крестиков;
  • эластичные служат для заполнения швов на деформируемых поверхностях стен и полов;
  • с повышенной стойкостью к разного рода вредным воздействиям, чаще всего применима к производственным помещениям и там, где содержатся животные.

Затирка швов фуга бывает белая и цветная. Если нет нужного оттенка, то его можно получить добавлением в белую затирку пигмента необходимого цвета. Также следует обращать особенное внимание на реакцию фуги при перепадах температур, если планируется укладка плитки на полы с искусственным подогревом.

Подготовительные работы

Работа спорится тогда, когда все необходимое находится под рукой. Поэтому для обработки межплиточных швов следует заранее приготовить инструменты и материалы. Для фуговки понадобятся:

  • шпатель из нержавеющей стали и резиновый;
  • емкость для замешивания фуги, чистые ведра или тазы;
  • электродрель с миксерной насадкой;
  • губки, хлопчатобумажная ветошь.

Чтобы не тратить лишние деньги, не покупать затирку в количестве, больше необходимого, надо заранее просчитать расход фуги для плитки на 1 м2 плитки. Это можно сделать легко, пользуясь данными из следующей таблицы, в которой вес затирки указан в килограммах:

Более точный расчет можно выполнить, пользуясь несложной формулой:

[(А + В) : (А х В)] х С х D х 1,6 = кг/м2, где:

А, В, С - соответственно длина, ширина и толщина плитки, D - ширина стыка, 1,6 - величина постоянная. Примерный расход воды - 0,28л на килограмм сухого состава.

Кроме того, на упакове со смесью производитель обязательно указывает рекомендуемый расход фуги для плитки на 1м2. Этими данными тоже можно воспользоваться. Но собственный расчет будет все-таки более точным. Помимо затирки необходимо приготовить достаточное количество воды для приготоврения фуговочного раствора, мытья инструментов и очистки плитки.

Технология обработки швов

Бывают случаи, когда цветная затирка оставляет на плитке несмываемые следы. Поэтому перед началом работ надо проверить свойство фуги на пробном участке. Если затирка легко смывается влажной губкой, то все в порядке. Если плитка не отчищается, то ее предварительно следует обработать специальным средством, которое называется импергант. Далее процесс заделки стыков выполняется в таком порядке:

  • Швы освобождаются от крестиков, пыли и излишков клея. Если есть возможность, то неплохо пройтись по стыкам пылесосом.
  • В чистую емкость засыпается фуга для затирки швов в количестве, необходимом для одной порции. Туда же надо добавить небольшое количество воды и начать перемешивание дрелью с насадкой. Воду добавляют постепенно, при постоянной работе мешалки. Получившаяся масса должна иметь однородную, немного вязкую консистенцию.
  • Заполнять швы фугой удобнее всего небольшим резиновым шпателем. Немного раствора кладут на край инструмента и, плотно прижимая его к поверхности, вминают затирку в полость стыка. Излишки массы нужно сразу удалять тем же шпателем, двигая им вдоль шва.
  • Для схватывания затирки достаточно выждать примерно 20 минут, затем поверхность нужно очистить. Делать это следует губкой, смоченной в чистой воде, легкими движениями до полного удаления затирочного раствора, стараясь не вымывать его из швов. Выжидать больший промежуток времени нет смысла, так как отмыть плитку от фуги в застывшем состоянии будет весьма сложно.
  • Через некоторое время, после обработки поверхности влажным способом, и когда фуга окончательно высохнет, поверхность нужно протереть сухой чистой салфеткой для удаления образовавшегося налета.

Если шов необходимо сделать не плоским, а закругленно вогнутым, то можно воспользоваться узкой штукатурной расшивкой. Такую операцию следует выполнять после схватывания фуги, но до ее окончательного твердения. Кроме того, после отмывания плитки могут обнаружиться небольшие дефекты в швах в виде раковин, разрывов. Их можно ликвидировать повторным нанесением затирки с последующей замывкой губками.

К затирке швов нельзя приступать немедленно после укладки плитки. Клею необходимо дать хорошенько высохнуть, для этого потребуется несколько дней. Фуга выполняет одновременно несколько задач: придает облицованной поверхности аккуратность и завершенный внешний вид. А также защищает стены от проникновения влаги, пыли, помогает противостоять сырости, плесени, грибкам. Затирка, создавая целостность покрытия, делает его более прочным и долговечным