Нани брегвадзе где живет сейчас. Брегвадзе Нани: биография

Нани Георгиевна Брегвадзе (груз. ნანი გიორგის ასული ბრეგვაძე). Родилась 21 июля 1936 года в Тбилиси. Советская и грузинская певица, пианистка, педагог. Народная артистка СССР (1983).

Нани Брегвадзе родилась 21 июля 1936 года в Тбилиси. Есть также данные, что Нани родилась в 1938 году.

Отец - Георгий Ефремович Брегвадзе, актёр, снимался в фильмах, играл в театре.

Мать - Ольга Александровна Микеладзе, происходила из знатных княжеских родов Микеладзе (первое упоминание о котором относится к XIV веку) и Лордкипанидзе. Была талантливой пианисткой, хотя окончила геологический факультет университета.

Как рассказывала артистка, имя Нани для Грузии необычное, его для своего фильма «Золотистая долина». В фильме снимался отец Нани. Почему именно такое имя выбрал режиссер, Брегвадзе не знает, это так и осталось тайной. А ее родители так назвали Нани по пожеланию режиссера. «Если родится девочка, назовите Нани. Если мальчик - Георгий», - таково было желание Шенгелая.

Семья была музыкальной и с ранних лет Нани начала заниматься вокалом. Уже в шесть лет она пела под гитару «Калитку», «Не уезжай ты, мой голубчик», «Караван», другие старинные русские песни и романсы.

Окончила музыкальную школу, затем музыкальный техникум.

По словам Нани, изначально в семье планировалось, что она станет пианисткой. "Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано, потом музыкальный техникум, затем поступила в консерваторию. Но параллельно с этим все время пела: для себя, в школе, перед гостями. Наконец мама обратила на это серьезное внимание и сказала: «Ей надо петь со сцены!» А слово моей мамы было непререкаемым законом. Так, вопреки возражениям остальных родственников, я начала выступать с самодеятельным оркестром Политехнического института. В 1957 году мы стали лауреатами московского фестиваля. И обо мне заговорили", - вспоминала она.

С 1956 года работала в самодеятельном эстрадном оркестре Грузинского политехнического института.

В 1957 году стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, исполнив песню Г. Бзванели на стихи И. Гришашвили «Потушила я свечу».

В 1963 году окончила Тбилисскую государственную консерваторию им. В. Сараджишвили по классу фортепиано профессора Гаянэ Мачутадзе. Специального вокального образования не получила. Будучи ещё студенткой, начала петь в Тбилисском государственном эстрадном оркестре «Рэро» под управлением К. Певзнера Грузинской государственной филармонии, где проработала в период 1959-1964 годов.

В 2000 году в Грузии заложили памятную звезду Нани Брегвадзе.

Занималась педагогической деятельностью: с 2002 года несколько лет заведовала кафедрой эстрадно-джазового пения института музыки в Московском университете культуры и искусств (МГУКИ) (профессор).

Во время российско-грузинской войны 2008 года отменила юбилейные концерты в России.

Член Ассоциации «Женщины за мир», клуба женщин «Метехи», была членом общества «Советская женщина».

Нани Брегвадзе в программе "Наедине со всеми"

Личная жизнь Нани Брегвадзе:

Была замужем за Мерабом Григорьевичем Мамаладзе. Как рассказывала певица, именно ее мама настояла, чтобы она вышла замуж. "Мой будущий муж очень понравился маме. Мераб - его уже нет в живых, царство ему небесное, - действительно был хорошим человеком - порядочным, добрым... Но я согласилась строить с ним семью только по одной причине: чтобы угодить маме", - признавалась она.

В браке в 1960 году родилась дочь - Мамаладзе Эка (Екатерина) Мерабовна, ставшая популярной певицей в Грузии.

Личная жизнь с мужем не сложилась. Супруг сидел в тюрьме, она лично ходатайствовала перед Эдуардом Шеварднадзе относительно облегчения режима его содержания. Также он изводил певицу скандалами на почве ревности: "Очень сильно он любил меня, настолько, что такую любовь даже трудно было выносить". Она разводилась с ним дважды, второй раз - навсегда.

Имеет внуков Левана и Георгия, внучку Наталью. Есть правнуки: Дмитрий, Сандро и Николоз.

Нани Брегвадзе, дочь Эка, внучка Наталья

Певице приписывали роман с Вахтангом Кикабидзе, однако они уверяют, что являются просто давними друзьями.

Фильмография Нани Брегвадзе:

1966 - Встреча в горах (вокал)
1969 - Москва в нотах (вокал)
1970 - Орэра, полный вперёд!
1971 - Ожерелье для моей любимой - Айша
1971 - Тепло твоих рук (вокал)
1973 - Мелодии Верийского квартала (вокал Вардо)
1974 - Ночной визит (вокал)
1977 - «Берега» (вокал)
1981 - Спасибо за нелётную погоду (вокал)
1981 - Распахните окна (вокал)
1982 - Примите вызов, синьоры! (вокал)
1983 - Старинные русские романсы
1984 - Вместе с Дунаевским (вокал)
1985 - Голубые города (фильм-концерт на музыку Андрея Петрова) (вокал)
1987 - Время нашего детства
1991 - Я крёстный Пеле! - Мака
2006 - Улицы разбитых фонарей 8 - Вероника Георгиевна Жемчужникова
2006 - Три вальса (документальный)
2008 - Софико (документальный)
2012 - Любовь с акцентом (новелла «Сочи-Батуми») - юбилярша

Песни Нани Брегвадзе:

«Ожидание» (слова М. Поцхишвили, музыка Н. Вацадзе);
«Потерянная любовь» (слова М. Поцхишвили, музыка В. Азарашвили);
«Где же был ты, мой любимый» (слова И. Чавчавадзе, музыка Г. Чубинишвили);
«Случайно встретилась с тобой» (слова В. Дюнина, музыка Г. Пономаренко);
«Ах, эта красная рябина» (слова А. Софронова, музыка С. Заславского);
«Два кольца» (слова А. Бектабекова, музыка Б. Прозоровского);
«Я помню вальса звук прелестный» (музыка Н. Листова);
«Только раз бывают в жизни встречи» (слова П. Германа, музыка Б. Фомина);
«Газовая косынка» (слова М. Козырева, музыка Б. Прозоровского);
«Снился мне сад» (Б. Борисов - Е. Дитерихс);
«Капризная, упрямая» (старинный романс);
«Дай, милый друг, на счастье руку мне» (слова и музыка К. Лучича);
«Не уезжай, ты мой голубчик» (старинный романс);
«Пой, моя гитара» (слова А. Башкина, музыка А. Кручинина);
«Горчит калина» (слова Н. Кондаковой, музыка В. Зубкова);
«Вернись» (слова В. Ленского, музыка Б. Прозоровского);
«Снегопад» (слова А. Рустайкис, музыка А. Экимяна);
«Калитка» (слова А. Будищева, музыка А. Обухова);
«Уйди, совсем уйди» (слова В. Верещагина, музыка Ф. Дризо);
«Сухая верба» (слова Г. Левина, музыка Г. Сорочан);
«Очаровательные глазки» (старинный романс);
«Звон гитары» (слова и музыка Н. Жемчужного);
«Песня о Тбилиси» («Тбилисо») (слова П. Грузинского, музыка Р. Лагидзе);
«Звезда счастья» (слова Д. Гвишиани, музыка Н. Габуния);
«Тебе, любимая» (слова В. Пшавела, музыка Г. Чубанишвили);
«Яблоня» (слова Н. Беседина, музыка В. Орловецкого);
«Я вас любил» (слова А. Пушкина, музыка Б. Шереметьева);
«Ивушка» (слова В. Алферова, музыка Г. Пономаренко);
«Я так любила вас» (музыка Б. Прозоровского);
«Вальс для вас» (слова Б. Дубровина, музыка М. Кажлаева);
«Романс о романсе» (слова Б. Ахмадулиной, музыка А. Петрова);
«А напоследок я скажу» (слова Б. Ахмадулиной, музыка А. Петрова);
«Дорогой длинною» (слова К. Подревского, музыка Б. Фомина);
«Как в последний раз» (слова В. Лугового, музыка Г. Гладкова);
«Караван» (слова Б. Тимофеева, музыка Б. Прозоровского);
«Снова дождь» (слова М. Поцхишвили, музыка В. Азарашвили);
«Грузинское небо» (слова П. Грузинского, музыка Г. Цабадзе);
«А сердце всё ж любовью полно» (слова В. Дюнина, музыка Г. Пономаренко);
«Семь летящих коней» (слова Г. Поженяна, музыка В. Сапрыкина);
«Диалог» (слова Л. Куклина, музыка Г. Сорочан);
«Прощальный романс» (слова и музыка Е. Бачурина);
«Голос сердца» (слова И. Чавчавадзе, музыка Г. Чубинишвили);
«Песня о луне» (слова М. Поцхишвили, музыка Г. Цабадзе);
«Мухамбази» (слова Д. Гвишиани, музыка Г. Цабадзе);
«Когда цветёт миндаль» (слова П. Грузинского, музыка Б. Квернадзе);
«Солнце взойдет» (слова П. Грузинского, музыка Б. Квернадзе);
«Мы оба лжём» (слова Б. Тимофеева, музыка Б. Прозоровского);
«Жёлтый лист» (слова А. Софронова, музыка С. Заславского);
«Снежинка» (слова О. Осенина, музыка Б. Прозоровского);
«Под лаской плюшевого пледа» (слова М. Цветаевой, музыка А. Петрова);
«Ой, цветёт калина» (слова М. Исаковского, музыка И. Дунаевского);
«В час заката» (слова В. Лифшица, музыка М. Блантера);
«А ты полюбишь» (слова Р. Рождественского, музыка А. Колца);
«Не оставляйте женщину одну» (слова С. Каратова, музыка В. Орловецкого);
«Живёт моя отрада» (слова С. Рыскина, музыка М. Шишкина);
«Сорванца зовут Мария» (слова Е.Черных, музыка Т. Маркова);
«Осенняя роса» (слова Ю. Гарина, музыка И. Йошки);
«Паутина» (слова К. Керкоряна, музыка К. Певзнера);
«Свеча горела» (слова Б. Пастернака);
«Ямщики» (слова Б. Вахнюка, музыка Г. Мовсесяна);
«Совсем чужие» (слова Б. Тимофеева и С.Фруг, музыка Б. Прозоровского);
«Ночь светла» (слова М. Языкова, музыка М. Шишкина);
«Страна воспоминаний» (слова А. Дмоховского, музыка В. Азарашвили);
«Песня о виноградной лозе» (слова И. Нонешвили, музыка Р. Лагидзе);
«Синеглазая колдунья» (слова Л. Чучубрия, П. Грузинского, музыка Ш. Милорава, русский текст Б. Брянского);
«Любовь, как лодочка» (слова А. Софронова, музыка С. Заславского);
«День и ночь» (слова И. Резника, музыка О. Тевдорадзе);
«И льётся песня» (слова М. Лахтина, музыка В. Кручинина);
«Желаю вам» (слова Р. Рождественского, музыка Ю. Гуляева);
«Эхо любви» (слова Р. Рождественского, музыка Е. Птичкина);
«Левкои» (слова А. Башкина, музыка Б. Прозоровского);
«Тёмная ночь» (слова В. Агатова, музыка Н. Богословского);
«Осень прислала мне письма» (слова И. И. Шкляревского, музыка Я. Френкеля);
«Солнце - мой друг» (слова М. Поцхишвили, музыка В. Азарашвили);
«Искусство» (слова М. Поцхишвили, музыка Г. Цабадзе);
«Салхино» (слова М. Поцхишвили, музыка В. Дургвишвили);
«Песня - моя радость» (слова П. Грузинского, музыка В. Азарашвили);
«Хевсурская баллада» (слова М. Поцхишвили, музыка В. Азарашвили);
«Если бы ты любил меня» (слова М. Поцхишвили, музыка В. Азарашвили);
«И не сказали ни единого слова» (слова М. Поцхишвили, музыка В. Азарашвили);
«Солнечные капли» (слова А. Дмоховского, музыка Т. Мегвинетухуцесси);
«Кончилась наша любовь» (слова А. Борли, музыка М. Жур);
«Маленькая баллада» (слова М. Поцхишвили, музыка Г. Цабадзе, русский текст А. Дмоховского);
«Дай мне помечтать» (слова М. Панцери, музыка Д. Ниса);
«Где же ты, мой милый» (слова Н. Арешидзе, музыка Г. Цабадзе, русский текст Б. Брянского);
«Примо - секондо» (слова народные, музыка Г. Музакиса);
«Ты моя надежда» (слова Г. Табидзе, музыка В. Азарашвили);
«Тандэм» (слова Мессена, музыка Л. Рида);
«Снова пою» (музыка Д. Ботари, обработка В. Семёнова, слова неизвестного автора);
«Но я вас все-таки люблю» (старинный романс, слова Н. Ленского);
«Пой, звени, моя гитара!» («Медовый- аметистовый») (музыка В. Кручинина, слова К. Подревского);
«Сумерки» (слова М. Поцхишвили, музыка Н. Вацадзе);
«Молодость моя» (слова Б. Пургалина, музыка Н. Габуния);
«О чем вы шепчетесь, деревья?» (слова В. Лугового, музыка Г. Гладкова);
«Дитя и роза» (музыка и слова М. Кузмина);
«Что взгрустнулось тебе» (слова И. Сельвинского, музыка М. Блантера);
«Признание» (слова Н. Шемятенковой, музыка В. Михайлова);
«Зелёные годы» (слова С. Ковалёва);
«Этот цветок не ярок» (слова В. Масса, музыка М.Блантера);
«У окна» (слова В. Сергеевой, музыка И. Шварца);
«Разговор с тобой» (слова А. Эшпая-сына, музыка А. Эшпая);
«Воспоминания» (слова А. Эшпая-сына, музыка А. Эшпая);
«Месяц в синем небе» (слова В. Масса, музыка М.Блантера);
«Кони-звери» (слова И. Сельвинского, музыка М. Блантера);
«Беловежская пуща» (слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой);
«Наедине со всеми»;
«Пришёл мой месяц»;
«Мольба»;
«Твои глаза»;
«Волшебные слова»;
«Запоздалое признание»;
«Любовь» (итальянская песня)

Нани Брегвадзе – заслуженная народная артистка СССР, певица, пианистка и очень хорошая женщина. Больше всего женщина всем известна благодаря замечательной песни «Снегопад», которая до сих пор звучит на всех экранах и радио, которое десятилетие. Хотя стоит отметить, что в ее репертуаре имеется еще немалый арсенал других, не менее замечательных музыкальных исполнений. Родилась женщина в городе Тбилиси в 1936 году 21 июля. Полных лет 81.

Детство маленькой Нани

Все семья девушки были творческими личностями, все очень любили петь, а также увлекались разнообразием мира искусства. Тетя с бабушкой Нани были самыми лучшими солистками одно популярного хора. Отец же ее был хорошим актером, именно от него девочка и научилась профессиональному артистизму. От мамы же девочка унаследовала чувство собственного достоинства и аристократизм, так как мама ее принадлежала к одному из самых старинных княжеских родов.

Как только маленькая девочка научилась говорить, родители сразу же стали учить ее петь песни, и уже в шесть лет она исполняла огромное количество песен под гитару. Мелодия из ее уст звучала настолько проникновенно, что у всех взрослых всегда пробегали по коже мурашки. Уже в те времена вся семья догадывалась, что в будущем девочка станет популярной певицей.

Именно поэтому Нани решили отправить обучаться в музыкальную школу, которую она, как и музыкальный техникум окончила с отличием. В 1957 году был всемирный фестиваль молодежи, в котором Брегвадзе выступила с романсом и получила заслуженно главный приз. Именно это событие и стало для девушки отправной точкой в ее карьере.

Творческая жизнь Нани

В 1956 году девушка попала в эстрадный оркестр политехнического вуза Грузии, именно отсюда у нее и началась творческая биография.
После окончания техникума, Нани решила не останавливаться на образовании и уже в 1963 году она с успехом окончила консерваторию у себя на родине. На удивление всем, именно вокального образования у Брегвадзе не имеется, училась она в классе фортепиано.

В 64 году у девушки произошел серьезный прорыв в карьере, так как тогда девушку пригласили в тур в Париж вместе с Московским мюзик-холлом. Ее первое и самое запоминающееся выступление было проведено в зале «Олимпия». Сразу же после него молодую певицу приняли в ВИА «Орэра», где она работала солисткой на протяжении пятнадцати лет. Именно с ними Нани побывала более чем в восьмидесяти странах всего мира.

Сольно заниматься вокалистка стала уже в 80 годах, когда набрала достаточно высокую популярность. А спустя десять лет девушку стали очень часто приглашать выступать на различные конкурсы и фестивали, причем помимо выступления она очень часто находилась в судействе. И даже сейчас женщина активно принимает участие в разнообразных телевизионных передачах.

Личная жизнь

Как принято во многих грузинских семьях, мужа своей дочери выбирают родители самостоятельно, так же произошло и в семье Брегвадзе. Девушка поклонилась выбору своих родителей, хотя на самом деле к своему мужу она никогда не испытывала любовных чувств. По поводу личной жизни Нани, можно сказать, что она у нее сложилась не на столько удачно, как карьера. Ее муж был домочадцем и всегда был против творческого развития девушки.

Девушка всегда была верна своему мужу, но он был достаточно ревнивым человеком, к тому же его друзья всегда говорили о том, что жена ему досталась слишком красивая, поэтому она точно не будет ему верной. Мерабо, так звали мужа Нани, очень часто любил приезжать в города, где выступала певица неожиданно для нее, чтобы проверить свою супругу.

Через некоторое время муж попадает в криминальную историю, после которой был приговорен к тюремному заключению, девушка же, воспользовавшись своим авторитетом и популярностью сумела добиться того, чтобы мужчину освободили из-под стражи досрочно. Но мужчина не оценил ее труд и изменил Нане, а после и вовсе бросил ее, уйдя к другой женщине. У пары имеется общая дочь Эке.

ТБИЛИСИ, 21 июля. /Корр. ТАСС Тенгиз Пачкория/. Имя грузинской певицы, народной артистки Грузии и СССР Нани Брегвадзе широко известно в Грузии, России и многих других странах. 21 июля ей исполнилось 80 лет. Популярность, пришедшая к ней еще в 1960-х годах, не увядает, певица продолжает активную концертную деятельность и не собирается уходить со сцены. Юбилей она встречает в Тбилиси в кругу членов семьи, родных и близких.

В беседе с корреспондентом ТАСС Нани Брегвадзе сказала, что юбилейные творческие мероприятия, посвященные ее 80-летию, пройдут в Тбилиси и Москве в декабре этого года. "Я родилась в июле 1936 года, но в это время в Грузии всегда очень жарко, к тому же это период отпусков, поэтому юбилейные вечера-концерты, посвященные моему 80-летию, состоятся позже", - пояснила она. По ее словам, "сейчас идет подготовка к предстоящим юбилейным мероприятиям".

На вопрос "В чем секрет ее творческого долголетия?" певица ответила: "Я всегда стараюсь быть в форме - и как певица, и как женщина, которая должна своим пением и общением радовать людей. Голос не уходит от меня. Я буду петь и этим радовать людей до тех пор, пока есть голос и силы".

Нани Брегвадзе родилась и выросла в Тбилиси. Ее отец Георгий Брегвадзе был актером, а мама Ольга Микеладзе происходила из знатного княжеского рода. Прабабушка Нани пела в своем салоне, а тетя была профессиональной певицей и пела в популярном грузинском хоре. Сама Нани в возрасте 6 лет начала петь как грузинские, так и русские песни. Брегвадзе говорит: "Меня часто спрашивали "Чем объяснить такое увлечение русскими романсами?" и я, не уставая, отвечала: "Это из семьи, от моих близких, которые пели и грузинские песни, и русские романсы". Нани окончила музыкальную школу и техникум в Тбилиси, затем здесь же государственную консерваторию, одновременно пела в самодеятельном эстрадном оркестре Грузинского политехнического института.

В 1957 году этот оркестр и она стали лауреатами Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Будучи студенткой Тбилисской консерватории, начала петь в Тбилисском эстрадном оркестре "Рэро", в 1964 году она гастролировала с Московским мюзик-холлом в Париже, тогда впервые она выступила во всемирно известном зале "Олимпия" и получила хорошие отзывы от самого Шарля Азнавура. В 1965 году ее пригласили в знаменитый грузинский вокально- инструментальный ансамбль "Орэра", в котором 15 лет была солисткой и выступала с гастролями в 80 странах. В последние годы Нани поет вместе с дочерью, известной певицей Экой Мамаладзе, и внучкой - Натальей Кутателадзе. Их совместные концерты проходили в России, Казахстане, на Украине, Кипре и в других странах.

Так интересно разглядывать ваши старые фотографии, эти изящные наряды… Как в 1960-е, а уж тем более в 1940-е умудрялись столь элегантно выглядеть?


Нани:
Было очень трудно, но как все старались! В Грузии женщины всегда одевались замечательно. Тбилиси называли «маленьким Парижем». Иногда привозили чудесные вещи из-за границы, но гораздо чаще шили - и у портных, и сами. В годы моего детства женщины ходили в шляпах и на каблуках, а моя мама, Ольга Александровна, не расставалась с каблучками даже дома - она была маленького роста. Мама и мои тетки постоянно придумывали наряды, и я любовалась ими с младенчества. А ведь когда ребенком прикасаешься к красоте, то испод­воль получаешь представление о гармонии и вкусе, развиваешься. Маленькому человеку нужно впитывать красоту отовсюду - не только из музыки, живописи, поэзии.

Одно время говорили, что не надо хорошо одевать детей, потому что они испортятся, будут думать лишь о моде и вообще слишком гнаться за материальным. Считаю это глупостью. Моя мама никогда так не думала и одевала меня очень хорошо. Мы все жили в одном большом дворе - мы с родителями и мои тетки, папины и мамины сестры, и по воскресеньям мама или тетя водили меня в оперу. И к каждому выходу мне шили новое платье! Хорошо помню, как открывалась дверь шкафчика с моими нарядами, а я выбирала: сегодня пойду в этом, нет, лучше в этом. Хотела надеть сразу все. Особенно любила бордовое платье модного сейчас фасона: без рукава и все из легких элегантных оборок. Его сшили из шелка, который папа прислал из Ирана (Георгий Брегвадзе был актером, но в 1940-е годы работал в Иране в торгпредстве. - Прим. «ТН»). Он там очень долго служил и, поскольку в наших магазинах вообще ничего не продавалось, тюками отправлял нам одежду, а еще лакированные туфли на каучуковой платформе и носочки к этим туфелькам одинаковые - мне и маме.



Выступление ансамбля «Орэра» (1966). На переднем плане - Нани Брегвадзе, за барабанами - Вахтанг Кикабидзе. Фото: Из личного архива Нани Брегвадзе


- Кто вам шил наряды для оперы?


Нани:
Тетя, которая была настоящая мастерица, или мамочка - она тоже хорошо умела шить. Она была во всем талантлива. Отлично знала математику, замечательно окончила школу и поступила в вуз учиться на геолога, но, выйдя замуж и родив меня, все бросила. Я всегда горюю, думая, что она ради меня отказалась от образования, интересной работы. Но сама мама не жалела, что так повернулось. Говорила, это счастье - если вкладываешь в детей всю свою энергию, любовь, интерес, а дети вложения оправдывают. Когда я выросла, вышла замуж и родила Эку, мама всю себя вкладывала уже в ее воспитание - я ведь очень много гастролировала.


- Эка, а бабушка продолжила с вами традицию воскресных походов в оперу в новом платье?

Эка: Меня все время водили в театры и на концерты, только не уверена, что это происходило именно раз в неделю. Наряжали тоже не так пунктуально - но в какие изумительные вещи! По сей день помню черное бархатное платье с фиолетовым бантиком. У бабушки с папиной стороны сестра жила в Париже, и, бывало, нам приходили от нее посылки с нарядами. В 1966 году бабушка смогла съездить к ней в гости и привезла мне из Франции кремово-белое дутое пальто, каких у нас еще и не видывали, а к нему белые сапожки. И Нани с гастролей не возвращалась с пустыми руками.


Нани:
За выступления за границей мы получали немного, и, собрав все копеечки, я могла купить одну вещь себе и одну обязательно Экочке.


Эка:
Когда мне было лет 6, Нани привезла из Франции большую куклу с внешностью Брижит Бардо, а к ней несколько нарядов. Я чуть с ума не сошла от восторга, не расставалась с ней, даже когда выросла. Мы несколько раз меняли квартиры, и я всегда перевозила «Брижит» с собой.


С мужем Мерабом (1962). Фото: Из личного архива Нани Брегвадзе


Нани:
Куклу я уже во время вторых гастролей в Париже купила. А первый раз там побывала в 1964 году с Московским мюзик-холлом. Представляете, первые зарубежные гастроли - и сразу в Париже, выступаю в зале «Олимпия» вместе с такими мэтрами, как Людмила Зыкина и Юрий Гуляев! Сама я тогда была студенткой консерватории и начинающей певицей и, чтобы меня взяли, ездила из Тбилиси в Москву на кастинг. Вроде все шло хорошо, но однажды замдиректора Мюзик-холла вызвал меня и сообщил, что решили взять другого артиста. Я ответила: «Как я вам благодарна! Я же могу завтра домой вернуться!» Он ошалел, позвонил директору: «Какая смешная девочка у нас появилась - в Париж не хочет». Оказывается, он подшутить хотел, напугать, прежде чем сказать, что меня берут. А я и правда не сильно рвалась на эти гастроли: я настолько любила свой дом, семью, друзей, а уж как оставлю четырехлетнюю дочку на два месяца, вообще не представляла. Минуты без нее прожить не могла. Но меня заметили и предложили престижнейшую поездку. Да, совмещать любовь к семье и к пению, к сцене было трудно.

Но когда я попала в Париж, так в него влюбилась, что забыла про Тбилиси, семью и друзей. Даже по дочке не скучала! И во французский язык влюбилась, начала его немного понимать за два месяца. Вернулась и попросила родственницу, которая родилась во Франции, но переехала с семьей в Тбилиси, заниматься с Экой французским.


Эка:
Родственница прямо дома создала маленький детсад, нас к ней ходило четверо или пятеро, и она, играя, учила нас языку.


- Во время первых маминых парижских гастролей вам было четыре годика. После них Нани пригласили в ВИА «Орэра», и концертов в разных городах и странах у нее стало еще больше…



Нани с мамой Ольгой Александровной и папой Георгием Ефремовичем (1945). Фото: Из личного архива Нани Брегвадзе


Эка:
Я всегда с нетерпением ждала Нани с гастролей. Какой был праздник, когда она возвращалась! Под бабушкиным руководством всегда учила к ее приезду новую песню. Я же пела с 3 лет, занималась музыкой с 6 и мечтала выступать на большой сцен­е. Правда, родители этого категорически не хотели, поэтому я им о своем желании не говорила. Выучив буквы, стала писать маме письма. Помню смешное послание: «Я очень хорошо веду себя, слушаю бабушку, пожалуйста, привези жвачку, но не говори бабушке». Почему-то она не разрешала мне ее жевать - наверное, считала вредной. Когда мои каникулы совпадали с Наниными гастролями по Советскому Союзу, она брала меня с собой. В маленьких городках и плохо приспособленных для жизни гостиницах не было ничего интересного, но как чудесно было находиться рядом с мамой!


- Мама была праздником, а бабушка вас в строгости воспитывала?


Нани:
Я баловала, но и строгой была - частично продолжила мамину линию.


Эка:
Я росла свободным человеком, было лишь одно твердое условие: позанимайся свои три часа в день на фортепиано и гуляй или гостей принимай.

Нани: Мама гостей обожала! У меня с юных лет был настоящий салон. Ко мне могли в два часа ночи нагрянуть друзья, хоть десять человек, хоть двадцать, - она накрывала на стол, я играла, мы все пели, танцевали… Однако на следующий день в одиннадцать утра я обязательно должна была сесть заниматься. Еще строже, чем за игрой на ф­ортепиано, она следила за поведением - не теряла бдительности со мной, а потом с моей дочерью. Эка, расскажи про газету!


Эка:
Мне было лет 15, мы с бабушкой приехали в Москву на зимних каникулах - у Нани здесь гастроли были. Жили в гостинице «Россия». А несколько моих одноклассников тоже приехали в Москву и пришли к нам в номер в гости. Бабуля сама предложила их позвать: она любила веселиться и петь с молодежью. Так вот, мы кутили, а бабушка в уголке читала газету. И вдруг кто-то заметил, что в газете на уровне ее глаз проколоты дырочки: бабуля следила за порядком. Как же мы хохотали!

Нани: я минуты без своей девочки прожить не могла! Совмещать любовь к семье и к пению, к сцене было трудно. С дочерью Экой. Фото: Арсена Меметова


Нани:
Это комический случай, но, понимаете, у нас нельзя было по проспекту два раза с одним и тем же молодым человеком пройти, чтобы про вас слухи не поползли. Я в Грузии уже шесть десятилетий чувствую огромную любовь и внимание к себе - и не дай мне бог ошибиться, сделать неверное действие. Когда начинала петь в ансамбле «Орэра», про меня много слухов распускали, но я шла по жизни очень правильно. И регулировщицей была моя мама. Я благодарна ей за это, хотя в молодости и злилась, что она меня лишает свободы.

Я ведь, когда мне Мераб, будущий Экин отец, предложение делал, не уверена была, что его стоит принимать. Но мама решила, что стоит. И когда мы с ним много лет спустя разошлись и я больше не вышла замуж, это тоже было отчасти из-за мамы. Так что, когда дочка была подростком, я подумала, что нужно учесть «отдельные перегибы на местах», и сказала маме: «Меня ты вырастила в строгости, а Эку оставь в покое - пусть живет, как ей живется». Если человек видит нормальные отношения порядочных людей, он и сам вырастет порядочным и выберет хорошие отношения.

Эка рано влюбилась в мальчика из замечательной семьи, он в нее, и мы не стали их чувствам препятствовать. Кстати, мама так и вовсе первой была за замужество. Сказала, лучше пусть женятся, чем начнут сейчас ссориться, мириться, опять расходиться, другими увлекаться. И Эка вышла замуж в 17 лет, родила двоих сыновей - Левана и Георгия, и у нее была прекрасная семья. К сожалению, ее первого мужа вскоре не стало… К счастью, потом она не начала жить только прошлым и заботой о мальчиках и обо мне, а снова вышла замуж, родила Наталию.



Эка аккомпанирует дочери Наталии (2005). Фото: Из личного архива Нани Брегвадзе


- Наталии, наверное, свободы давали еще больше?


Эка:
Да, взять хоть историю с музыкой. Наталия певица. Нани начала петь в 2 года, я в 3, а дочка попозже. Я и не знала, что она петь может, пока однажды, когда ей было 4 или 5, не услышала, как она играет с куклами и разговаривает с ними, меняя тон. Тогда я подумала: кажется, у нее хороший голос будет… Так вот, Наталия окончила музыкальную школу по классу фортепиано, прекрасно играла, и мы думали, что она, как Нани и я, поступит в консерваторию по классу фортепиано. Но дочь хотела стать певицей.


Нани:
Вот когда я что-то хотела, мне моя мама вполне могла не позволить, а у Наталии полная свобода действий.


Эка:
Я ей говорю: «Сначала поступи на фортепиано, а потом занимайся вокалом». А она ответила: «Зачем мне терять эти годы, если у меня есть голос и я сразу могу вокалу учиться?»


Нани:
У нее мозги хорошо работают.


Эка:
И она решительная! Поняла, что ей нужно, и пошла к цели коротким путем. Поступила сразу на вокальное отделение, а сейчас продолжает учебу в Нью-Йорке. Обычно из Грузии едут учиться вокалу в Германию или Италию, но конкретно эту школу в США очень хвалил сын друзей, и запись Наталии там настолько понравилась, что ее взяли на обучение практически бесплатно. Дочка в Америке уже три года, скоро вернется. Конечно, тяжело было ее отпускать так далеко… В первый год поехала с ней, сняли ей квартиру, я ее обставила, новые шторы повесила, светильники поменяла - обожаю такими делами заниматься!


Нани:
Я тоже очень любила дома красоту наводить. Но сейчас у меня иногда болит спина, и Эка с сыновьями меня отстранили абсолютно от всей работы по дому, так что я сижу, как старый пень.


Эка:
Нани, не как пень, а как королева!


- Обратила внимание, что вы маму не мамой, а Нани зовете…


Эка:
Да, мне с детства нравилось маму, папу, бабушку и всех родных только по именам называть.


Нани:
Однажды маленькая Эка спросила: «Можно тебя называть мамой?» - «Пожалуйста!» Через минуту она один раз ко мне обратилась «мама» - и все! На этом закончилось мое существование как мамы. Внуки и правнуки зовут меня только Нани. А как им еще меня звать? Бабушка, прабабушка?


Эка:
По-грузински «прабабушка» - «дидеда», буквально переводится как «большая бабушка».


Нани:
Изумительно красивое слово с глубоким смыслом, но я не представляю, что меня им назовут. Нет уж, лучше так и останусь для всех Нани…

Нани Брегвадзе


Семья:
дочь - Екатерина (Эка) Мамаладзе, певица; внуки - Леван (39 лет), врач; Георгий (38 лет), архитектор; внучка - Наталия (26 лет), певица; правнуки - Димитрий (11 лет), Сандро (9 лет), Николоз (3 года)


Образование:
окончила Тбилисскую консерваторию им. Сараджишвили по классу фортепиано


Карьера:
студенткой начала петь в Тбилисском государственном эстрадном оркестре «Рэро», затем стала солисткой ансамбля «Орэра», с 1980 года выступает с сольными концертами. Народная артистка Грузии, народная артистка СССР

Эка Мамаладзе


Образование:
окончила Тбилисскую консерваторию по классу фортепиано


Семья:
дети - Леван, Георгий, Наталия; внуки - Димитрий, Сандро, Николоз


Карьера:
исполняет песни на грузинском языке и русские романсы сольно, дуэтом с Нани Брегвадзе или в трио - с Брегвадзе и дочерью Наталией Кутателадзе


Родилась в 1938 г. в г.Тбилиси. Отец - Брегвадзе Георгий Ефремович (1909 г.рожд.), по профессии - актер. Мать - Микеладзе Ольга Александровна (1913 г.рожд.), была родом из знатной княжеской семьи. Супруг - Мамаладзе Мераб Григорьевич (1937 г.рожд.). Дочь - Мамаладзе Эка (Екатерина) Мерабовна (1960 г.рожд.), популярная и любимая в Грузии певица, много вступает и записывает.

В семье Нани Брегвадзе все пели. Прабабушка и родная тетя были профессиональными певицами, а мать и ее пятеро сестер и брат пели в великолепном ансамбле. Еще совсем маленькой девочкой, где-то в возрасте 6 лет, Нани уже пела под гитару "Калинку", "Караван", другие старинные русские песни и романсы.

После окончания музыкальной школы поступила в музыкальный техникум, а затем стала студенткой Тбилисской Государственной консерватории им.В.Сараджишвили по классу фортепиано (1958-1963 гг.).

Будучи еще студенткой, начала петь в Тбилисском Государственном оркестре "Рэро" Грузинской Государственной филармонии. Одно из самых сильных впечатлений того времени - гастроли с Московским Мюзик-холлом в Париже в 1964 г. Тогда Нани впервые выступила во всемирно известном зале "Олимпия". После приезда из Парижа ее пригласили в ансамбль "Орэра", в котором она проработала солисткой 15 лет.

С 1980 г. Нани Брегвадзе начала выступать с сольными концертами. По сей день она гастролирует во многих странах мира. В ее репертуаре сотни широко известных и полюбившихся публике песен и романсов: "Ожидание" (муз.Н.Вацадзе, М.Поцхишвили), "Потерянная любовь" (муз.В.Азарашвили, сл.М.Поцхишвили), "Где же был ты, мой любимый" (муз.Г.Чубинишвили, сл.И.Чавчавадзе), "Случайно встретилась с тобой" (муз.Г.Пономаренко, сл.В.Дюнина), "Ах, эта красная рябина" (муз.С.Заславского, сл.А.Софронова), "Два кольца" (муз.Б.Прозоровского, сл.А.Бектабекова), "Я помню вальса звук" (муз.Н.Листова), "Только раз бывает в жизни встреча" (муз.Б.Фомина, сл.П.Германа), "Газовая косынка" (муз.Б.Прозоровского, сл.М.Козырева), "Снился мне сад" (старинный романс), "Капризная, упрямая" (старинный романс), "Дай, милый друг, на счастье руку мне" (муз. и сл.К.Лучича), "Не уезжай, ты мой голубчик" (старинный романс), "Пой моя гитара" (муз.А.Кручинина, сл.А.Башкина), "Горчит калина" (муз.В.Зубкова, сл.Н.Кондаковой), "Вернись" (муз.Б.Прозоровского, сл.В.Ленского), "Снегопад" (муз.А.Экимяна, сл.А.Рустайкиса), "Калитка" (муз.А.Обухова, сл.А.Будищева), "Уйди, совсем уйди" (муз.Ф.Дризо, сл.В.Верещагина), "Но я Вас все-таки люблю" (старинный романс), "Сухая верба" (муз.Г.Сорочан, сл.Г.Левина), "Очаровательные глазки" (старинный романс), "Звон гитары" (муз., сл.Н.Жемчужного), "Песня о Тбилиси" (муз.Р.Лагидзе, сл.П.Грузинского), "Звезда счастья" (муз.Н.Габуния, сл.Д.Гвишиани), "Тебе, любимая" (муз.Г.Чубанишвили, сл.В.Пшавела), "Яблоня" (муз.В.Орловецкого, сл.Н.Беседина), "Я Вас любил" (муз.Б.Шереметьева, сл.А.Пушкина), "Ивушка" (муз.Г.Пономаренко, сл.В.Алферова), "Я так любила Вас" (муз.Б.Прозоровского), "Вальс для Вас" (муз.М.Кажлаева, сл.Б.Дубровина), "Романс о романсе" (муз.А.Петрова, сл.Б.Ахмадулиной), "А напоследок я скажу" (муз.А.Петрова, сл.Б.Ахмадулиной) и многие, многие другие.

Многие из них вошли в записанные певицей грампластинки и миньоны: "Поет Нани Брегвадзе" (1971 г.), "Ансамбль "Орера" (1973 г.), "Романс, романс" (CD, 1995 г.), "Концерт в Нью-Йорке" (1997 г.) и другие. Она озвучила целый ряд музыкальных и художественных фильмов: "Мелодии Верийского квартала" (реж.Г.Шенгелая, комп.Г.Цабадзе, стихи М.Поцхишвили), "Встреча в горах" (реж.Н.Санишвили, комп.Р.Лагидзе, стихи П.Грузинского), "Берега" (реж.Г.Лордкипанидзе, комп.Б.Квернадзе), "Наводнение" (реж.Г.Мгеладзе, комп.А.Кереселидзе), "Свет в окне" (реж.Г.Мгеладзе, комп.Дж.Кахидзе), "Тепло твоих рук" (Ш.Манагадзе, комп.Р.Лагидзе), "Тексель" (реж.Ш.Манагадзе, комп.Р.Лагидзе), а также снялась и исполнила песни в картинах: "Орера, полный вперед!" (реж.З.Какабадзе), "Булочница" (реж.З.Какабадзе), "Ожерелье для моей любимой" (реж.Т.Абуладзе).

Нани Брегвадзе - Народная артистка СССР (1983 г.), Народная артистка Грузии (1974 г.), Заслуженная артистка Грузии (1968 г.), лауреат Государственной премии Грузии (1998 г.); награждена орденом "Почета" Грузии (1997 г.), является почетным гражданином г.Тбилиси (1995 г.), г.Беналмадена (Испания, 1996 г.) и других городов.

В 1997 г. Н.Г.Брегвадзе создала и возглавила компанию "Нани", целью деятельности которой является поддержка начинающих певцов в Грузии, а также организация выступлений в республике зарубежных исполнителей. Нани Брегвадзе является членом Ассоциации "Женщины за мир", клуба женщин "Метехи", была членом общества "Советская женщина".

В свободное время Нани любит общаться с друзьями, принимать гостей и чувствовать себя хозяйкой. Ее дом часто напоминает салон, где собираются очень интересные люди - поэты, писатели, музыканты и художники.

Живет и работает в г.Тбилиси.