Презентация золотой век русской литературы викторина. Презентация, доклад «золотой век» русской культуры

Cлайд 1

Cлайд 2

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIXв. направление годы имена Сентиментализм 10-ыег.г. МолодыеВ.А. Жуковский, Е.А. Баратынский. Романтизм 10-ыег.г. В.А. Жуковский, Ф.И. Тютчев; К.Ф. Рылеев, В.К. Кюхельбекер; А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов. Реализм 20-30-ыег.г. А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь «Натуральная школа» 40-50-ыег.г. А.И. Герцен, И.С. Тургенев, И.А. Гончаров, А.Н. Островский, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский Революционно-демократический реализм 60-70-ыег.г. Н.А. Некрасов, Н.Г. Чернышевский, М.Е. Салтыков –Щедрин Пролетарская литература и символизм 90-ыег.г. М. Горький; В. Брюсов

Cлайд 3

«Буря и натиск» (нем. Sturm und Drang) - период в истории немецкой литературы (1767-1785), связанный с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма, что характерено для предромантизма. Писателей, относивших себя к движению «Бури и натиска», называют штюрмерами (нем. Stürmer - «бунтарь, буян»). Идеологом этого бунта против рационализма выступил немецкий философ Иоганн Георг Гаман, разделявший взгляды французского писателя и мыслителя Жан-Жака Руссо. Деятели «Бури и натиска» высоко ценили переводные пьесы Шекспира, Оссиановы поэмы и «природную» поэзию англичанина Юнга. В это же время в Европе зародилось новое литературное движение, именуемое сентиментализмом.

Cлайд 4

Известные представители «Бури и натиска» Гаман, Иоганн Георг (1730-1788) Вагнер, Генрих Леопольд (1747-1779) Гёте, Иоганн Вольфганг (1749-1832) Шубарт, Кристиан Фридрих Даниель (1739-1791) Шиллер, Фридрих (1759-1805)

Cлайд 5

Романтизм (от франц. Romantisme) идейное и художественное направление, которое возникает в конце XVIII века в европейской и американской культуре и продолжается до 40-х годов XIX века. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Cлайд 6

Характеризуется - утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, - изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, - изображением одухотворённой и целительной природы.

Cлайд 7

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНТИЗМА. Непосредственной причиной, вызвавшей появление романтизма, была Великая французская буржуазная революция. До революции мир был упорядочен, в нем существовала четкая иерархия, каждый человек занимал свое место. Революция перевернула “пирамиду” общества, новое еще не было создано, поэтому у отдельного человека возникло чувство одиночества. Жизнь поток, жизнь игра, в которой кому-то повезет, а кому-то нет. В литературе возникают образы игроков людей, которые играют с судьбой: “Игрок” Гофмана, “Красное и черное” Стендаля (а красное и черное это цвета рулетки!), а в русской литературе это “Пиковая дама” Пушкина, “Игроки” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова.

Cлайд 8

Философия Романтизма Категория возвышенного - центральная для Романтизма. С воспеванием возвышенного связан интерес Романтизма к Злу, его облагораживание и диалектика добра и зла ("Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"). Просветительской идее прогресса и тенденции отбросить всё "устаревшее и отжившее" Романтизм противопоставляет интерес к фольклору, мифу, сказке, к простому человеку, возвращение к корням и к природе.

Cлайд 9

ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ РОМАНТИЗМА Конфликт человека с миром. Возникает психология бунтующей личности, которую наиболее глубоко отразил Лорд Байрон в произведении “Путешествие Чайльд-Гарольда”. Романтических героев объединяет чувство собственной исключительности. “Я” осознается как высшая ценность, отсюда эгоцентризм романтического героя. Но сосредоточившись на себе, человек вступает в конфликт с действительностью.

Cлайд 10

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ Мир странный, фантастический, необыкновенный, как в сказке Гофмана “Щелкунчик”, или уродливый, как в его сказке “Крошка Цахес”. В этих сказках происходят странные события, предметы оживают и вступают в пространные беседы, основной темой которых становится глубокий разрыв между идеалами и действительностью. И этот разрыв становится основной ТЕМОЙ лирики романтизма.

Cлайд 11

Выводы В центре художественной системы романтизма – личность. Основной конфликт – конфликт между личностью и обществом. Романтическая личность – натура страстная. Срасти делились на высокие и низкие. К высоким относили любовь во всех её проявлениях, к низким – зависть, жадность, честолюбие.

Cлайд 12

Романтический герой обладает сильным характером, он на голову выше окружающих. Часто в романтических произведениях герой – художник. Исключительному характеру соответствуют исключительные обстоятельства. Романтический герой несовместим с обыденным миром. Любимая романтическая среда – история и экзотика.

Cлайд 13

Исторический роман В романтических произведениях подробно воспроизводятся исторические детали, фон, колорит, но картины даны вне истории. История – своеобразная декорация рассказываемых событий.

Cлайд 14

Экзотика События романтических произведений разворачиваются в необычной обстановке (в песнях поэмы Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» описываются Португалия, Испания, Греция, Албания)

Cлайд 15

Интерес к фольклору Романтиков интересует национально-психологическая специфика отдельных народов, национальная самобытность. Отсюда обращение к фольклору, его переработка и создание собственных произведений.

Слайд 2

Alexander Pushkin(1799 - 1837)

  • Слайд 3

    Alexander Pushkin, the father of Russian letters, was the author of over seven hundred lyric poems. He wrote also the volumes of narrative poetry, dramatic works, short stories, and made adaptations of Russian fairy tales. It is one of the Russia"s tragedies that Pushkin, involved by the court into a duel over his wife"s honour, died when he was only 37 years old.

    Слайд 4

    Mikhail Lermontov(1814 - 1841)

  • Слайд 5

    A young hussar officer, Mikhail Lermontov, expressing his wrath against the society and his sorrow about Pushkin"s death, wrote the verses The Death of the Poet. Lermontov was arrested for his apparent call for freedom and exiled to the Caucasus. In 1841, the rebellious poet was also killed in a duel. In Caucasus, he started writing his most celebrated work, A Hero of Our Time. So remarkable is his craftsmanship that Anton Chekhov recommended anyone to read the first chapter of this novel in order to learn how to write.

    Слайд 6

    NicholaiGogol(1809 - 1852).

  • Слайд 7

    The real master of the art of satire was Nicholai Gogol. When he arrived to St. Petersburg Pushkin encouraged him as a writer. Gogol is best known as the author of The Government Inspector and Dead Souls. He is famous for telling bitter truths about Russia"s troubles.

    Слайд 8

    Ivan Turgenev (1818 - 1883)

  • Слайд 9

    Novels of Ivan Turgenev were translated into several languages long before the works of any other Russian writer. His first published work Sportsman"s Sketches, demonstrated the author"s gift for depicting Russian nature and characters. Turgenev became famous with his Nest of Gentlefolk and his masterpiece Fathers and Sons.

    Слайд 10

    Feodor Dostoevsky (1821 – 1881)

  • Слайд 11

    Feodor Dostoevsky established his name in the literature with his novel Crime and Punishment, published in 1866. This novel made him famous not only at home but also in the whole world. In this work, Dostoevsky gave the brilliant analysis of the Russian character. The hero, Raskolnikov, after committing a crime, experienced deep feeling of repentance.

    Слайд 12

    Leo Tolstoy(1828 - 1910)

  • Слайд 13

    Dostoevsky, the real master of psychological prose, is often compared with Leo Tolstoy. Tolstoy is the greatest Russian thinker and one of the world"s supreme novelists. The secret of Tolstoy"s literary success lays in his truthfulness to life.
    Tolstoy was born in 1828 at the family estate in Yasnaya Polyana. As a young man, he served in the army in the Caucasus and in the Crimea. There he wrote his first Sevastopol"s Stories. After marriage to Sophia Behrs in 1862, he spent the next fifteen years in the countryside where he finished his War and Peace in 1869 and Anna Karenina in 1877. Two years later he came to deep spiritual crisis, described in his Confession. Rejecting the inventions of urban civilization, Tolstoy declared a return to the simplicity of primitive agricultural life. He was deeply unhappy about the fact that he was living in conditions of luxury while surrounded by poverty. In the end of his life Tolstoy left Yasnaya Polyana forever at the age of eighty-two.

    Слайд 14

    Anton Chekhov(I860 - 1904).

  • Слайд 15

    Among Tolstoy"s contemporaries, one of the finest prose writers was Anton Chekhov. He was praised by Tolstoy as "an in-comparable artist." Chekhov, an outstanding master of the short story, had become a professional writer by 1888. Yet, he did not abandon his medical training and served as a doctor at his country estate, Melikhovo, near Moscow. When his own health became worse, he moved to the Crimea, and after 1900 most of his life, he spent in Yalta. His best-known short stories and plays were written in the last years of his life. Soon after his mar-riage to Olga Knipper, an actress of the Moscow Art Theatre, Chekhov died of tuberculosis in 1904.

    Слайд 16

    Around the turn of the century a brilliant new generation of prose writers and poets was appearing. Their works contributed to the Silver Age of Russian culture in the years between 1885 and 1915.

    Посмотреть все слайды


    Что представляет собой Золотой век.

    Это наименование 19-й век обрел благодаря своему невероятному расцвету и богатству творческими шедеврами. Часть произведений в данном времени отличалась особой смелостью и дерзостью. Одновременно на пике популярности находился чувственный романтизм. Без опасений поднимались серьезные темы о проблемах общества и политических изъянах, заострялось внимание на ценностных факторах и эстетических нормах


    Гениальные поэты и прозаики 19-го века

    Гений литературы и передовик Золотого века русской литературы - Пушкин Александр Сергеевич.

    Евгений Абрамович Баратынский и Василий Андреевич Жуковский известны как основоположники романтизма в литературе

    Михаил Юрьевич Лермонтов. Золотой век русской литературы знал его как мистического поэта с широкой душой и глубоким внутренним миром.

    Алексей Николаевич Плещеев. Гений в революционно-демократических стихотворениях.

    Иван Захарович Суриков. Идея «крестьянской» литературы свойственна именно ему. Сам поэт, являющийся выходцем из народа, помогал раскрыть творческий потенциал и другим малообразованным и бедным людям.


    Лучшие произведения «золотого» периода, которые не потеряют свою значимость еще много лет

    Книга Льва Толстого «Война и мир»

    Федор Достоевский «Преступление и наказание».

    Федор Достоевский «Идиот».

    Произведение «Мертвые души» Николая Гоголя -


    Романтизм

    востребованным являлся романтизм. Авторы данного жанра ставили в приоритете чувства над разумом. Большое внимание уделялось любовным переживанием героев. Этот жанр отчетливо виден в произведениях Пушкина и ранних работах Гоголя. Сам романтизм изначально зародился в Германии, и спустя какое-то время, обрел популярность у российских писателей.


    Конец истории Золотого века русской литературы

    В конце 19-го века историю литературы пополнило несметное количество разнообразных произведений-шедевров. Разнообразие жанров и стилей авторов интересно читать даже спустя столетия. Не смотря на временную разницу в книгах, которые представляют собой литературу великого творческого периода, герои, их типажи и поступки напоминают людей теперешнего общества. Конфликты, несправедливость, борьба за свободу никуда не делись и также встречаются в современности. Написанное в 19-м веке осталось значимым на бесконечный промежуток времени и не потеряло свою актуальность по сей день





    Литература и история Министр просвещения Сергей Семенович Уваров 1.Как вы думаете, почему так ненавидел граф Уваров русскую литературу? 2.Проиллюстрируйте эти мысли примерами из произведений писателей. «Если мне удастся задушить русскую литературу, я буду спать спокойно».








    Литература и история Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» 1789 г. - Великая французская буржуазная революция Новые революционные умонастроения привели к появлению в литературе интереса к изображению внутреннего мира человека, его душевным переживаниям. Появляется новое литературное направление – сентиментализм.










    Литература и история Фрагмент диорамы «Оборона Севастополя» г.г. – Крымская война Впервые в литературе изображается психология человека на войне, получает дальнейшее развитие реалистический принцип отражения жизни, развивается тема народа.


    Литература и история Манифест, изданный царем Александром II в 1861 г г. – отмена крепостного права в России отмена крепостного права в России Литература становится всё более социальной по проблематике, развивается теме «маленького человека».


    Русская культура XIX в. наука живопись литературамузыка театр журналистика «Это было удивительное время, время, когда всякий хотел думать, читать, учиться… Порыв был сильный и задачи огромные… Эта заманчивая работа потянула к себе всех… даровитых и способных людей и выдвинула массу публицистов, литераторов, учёных, художников, музыкантов…» Н.Г. Чернышевский



    Трудны и жестоки были условия,
    в которых развивалась передовая
    русская литература.
    Крепостнический строй
    накладывал свой отпечаток на все
    области русской жизни. Царская
    цензура беспощадно подавляла
    свободное слово. Величайшие
    деятели русской литературы
    подвергались преследованиям,
    многие из них кончили свою
    жизнь трагически. Тем не менее
    русская литература достигла в
    XIX в. изумительно яркого
    расцвета и заняла одно из первых
    мест в Европе.
    19 век называют «Золотым
    веком» русской поэзии и
    веком русской литературы в
    мировом масштабе.

    Начался 19 век с расцвета сентиментализма и становления романтизма.
    Указанные литературные направления нашли выражение, прежде всего, в
    поэзии. На первый план выходят стихотворные произведения поэтов Е.А.
    Баратынского, К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, А.А. Фета, Д.В.
    Давыдова, Н.М. Языкова.
    Баратынский
    Евгений
    Абрамович
    Батюшков
    Константин
    Николаевич
    Жуковский
    Василий
    Андреевич
    Фет
    Афанасий
    Афанасьевич
    Творчеством Ф.И. Тютчева «Золотой век»
    русской поэзии был завершен.
    Давыдов
    Денис
    Васильевич
    Языков
    Николай
    Михайлович
    Тютчев
    Фёдор
    Иванович

    Центральной фигурой этого времени был
    Александр Сергеевич Пушкин.
    А.С. Пушкин начал свое восхождение на
    литературный олимп с поэмы «Руслан и
    Людмила» в 1920 году. А его роман в
    стихах «Евгений Онегин» был назван
    энциклопедией русской жизни.
    Романтические поэмы А.С. Пушкина
    «Медный всадник» (1833), «Бахчисарайский
    фонтан», «Цыганы» открыли эпоху
    русского романтизма.

    Пушкин был центральной фигурой русской
    литературы первых десятилетий XIX в. Белинский
    прямо называет этот период русской литературы
    «пушкинским». С именем Пушкина связан не
    только высокий расцвет русской поэзии, но и
    формирование русского литературного языка.
    Пушкин показал духовную красоту и мощь русского
    человека, прелесть родной природы, народной
    поэзии -- сказок, песен, преданий. Его значение для
    русской литературы неизмеримо. «Он у нас начало
    всех начал», - говорил о Пушкине Горький.
    «Руслан и Людмила»
    «Дубровский»
    «Евгений Онегин»
    «История Пугачева»
    «История села Горюхина»
    «Кавказский пленник»
    «Братья-разбойники»
    «Бахчисарайский фонтан»
    «Цыганы»
    «Борис Годунов»
    «Капитанская дочка»
    «Арап Петра Великого»
    «Медный всадник»
    «Маленькие трагедии»
    «Повести Белкина»
    «Полтава»
    Сказки
    Стихотворения

    Многие поэты и писатели считали А. С. Пушкина
    своим учителем и продолжали заложенные им
    традиции создания литературных произведений.
    Одним из таких поэтов был М.Ю. Лермонтов.
    Лермонтов сложился как поэт в эпоху безвременья,
    когда декабристское движение было уже задушено, а
    новое поколение передовых, мыслящих людей еще не
    окрепло. Это породило в его поэзии мотивы
    одиночества и горького разочарования.
    Известны его романтическая поэма «Мцыри»,
    стихотворная повесть «Демон», множество
    романтических стихотворений. В центре самых
    значительных произведений Лермонтова стоит
    образ гордой личности, ищущей сильных ощущений
    в борьбе. Таковы Арбенин (драма «Маскарад»,
    1835--1836 гг.), Демон («Демон», 1829--1841 гг.) и
    Печорин («Герой нашего времени», 1840 г.).

    Наряду с поэзией начала развиваться проза. Развитие русской прозы 19 века
    началось с прозаических произведений А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Они
    обозначили основные художественные типы, которые будут
    разрабатываться писателями на всем протяжении 19 века. Это
    художественный тип «лишнего человека» и так называемый тип «маленького
    человека» .
    Литература унаследовала от 18 века свою
    публицистичность и сатирический характер. В
    прозаической поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
    писатель в острой сатирической манере
    показывает мошенника, который скупает
    мертвые души, различные типы помещиков,
    которые являются воплощением различных
    человеческих пороков. В этом же плане
    выдержана комедия «Ревизор».

    Тенденция изображения пороков и недостатков
    российского общества – характерная черта всей русской
    классической литературы. Она прослеживается в
    произведениях практически всех писателей 19 века. При
    этом многие писатели реализуют сатирическую
    тенденцию в гротескной форме. Примерами гротескной
    сатиры являются произведения Н. В. Гоголя «Нос»,
    М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»,
    «История одного города», «Сказки».

    С середины XIX века происходит становление русской реалистической литературы, которая
    создается на фоне напряженной социально-политической обстановки, сложившейся в России
    во время правления Николая I. Назревает кризис крепостнической системы, сильны
    противоречия между властью и простым народом. Назрела необходимость создания
    реалистической литературы, остро реагирующей на общественно-политическую ситуацию в
    стране. Литературный критик В.Г. Белинский обозначает новое реалистическое
    направление в литературе. Его позицию развивают Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский.
    Возникает спор между западниками и славянофилами о путях исторического развития
    России.
    Белинский
    Виссарион
    Григорьевич
    Добролюбов
    Николай
    Александрович
    Чернышевский
    Николай
    Гаврилович

    Литераторы обращаются к общественно-политическим проблемам
    российской действительности. Развивается жанр реалистического романа.
    Свои произведения создают И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н.
    Толстой, И.А. Гончаров. Преобладает общественно-политическая,
    философская проблематика. Литературу отличает особый психологизм.
    Иван Сергеевич Тургенев (1818 - 1883) начал свою литературную
    деятельность в 40-е годы, когда в русской общественной жизни еще
    окончательно не размежевались либеральная и демократическая
    тенденции. В очерках, которые Тургенев печатал на страницах
    «Современника» под общим названием «Записки охотника» (1847--1852
    гг.), показано бесчеловечное угнетение крестьян при крепостном праве. В
    романе «Накануне» (1860 г.) он показал болгарского революционера
    Инсарова. Но Тургенев искал героя, сложившегося на русской почве и
    посвятившего себя служению России. Такой образ он нашел в лице
    разночинца Базарова, изображенного им в романе «Отцы и дети» (1862 г.).

    Художник огромного таланта, Федор Михайлович
    Достоевский (1821 -1881) создал непревзойденные по силе и
    выразительности картины страданий людей под гнетом
    капитализма, но отвергал революционный путь и в течение
    многих лет вел ожесточенную борьбу против идей
    демократического лагеря.
    Достоевский вступил в литературу как представитель
    «натуральной школы», продолжая традиции Пушкина и
    Гоголя. Его первая повесть «Бедные люди» (1846 г.). В ней
    Достоевский с глубоким сочувствием изображает страдания
    «бедных людей», живущих в большом городе, защищает
    достоинство простого человека, показывает его превосходство
    над представителями аристократии. Но он не видит в
    «маленьком человеке» способности к протесту и борьбе.
    Крупнейшее произведение Достоевского - роман
    «Преступление и наказание» (1866 г.). В нем выведен
    человек, проникнутый сознанием своей
    исключительности, презрением к массе и уверенностью
    в своем праве нарушать моральные нормы. Достоевский
    развенчивает этого индивидуалиста и вскрывает
    внутренний крах его устремлений.

    Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910) занимает выдающееся
    место в ряду деятелей мировой культуры. Через все творчество
    Толстого проходит образ человека, мучительно ищущего правды,
    желающего разобраться в происходящем(от автобиографической
    повести «Детство» до романа «Война и мир»). В ряде произведений,
    посвященных войне на Кавказе, и в своих замечательных
    «Севастопольских рассказах» (1855--1856 гг.) Толстой нарисовал
    картины войны, свободные от фальшивой батальной героики, и
    изобразил величие русского солдата, выполняющего свой долг
    просто и спокойно, громких фраз.
    Роман «Война и мир» (1863--1869 гг.) - грандиозная эпопея народной войны против
    Наполеона, величайшее произведение не только русской, но и мировой литературы. Толстой
    показал здесь все русское общество, создал широкую картину русской жизни. Толстой вывел
    в своем романе многочисленных русских людей, мужественно и скромно совершающих великие
    подвиги.
    Толстой - гениальный
    психолог, мастер
    изображения народной
    жизни представляет
    собой одну из вершин, до
    которых поднялась
    мировая литература.

    Выдающийся русский романист Иван Александрович Гончаров
    (1812 -1891) разделял с русскими просветителями вражду к
    крепостному праву и веру в то, что его уничтожение принесет
    благоденствие России. Романы Гончарова «Обыкновенная
    история» (1847 г.) и «Обломов» (1859 г.) появились до 1861 г., т.е.
    до окончательного размежевания либеральных и
    демократических тенденций. В «Обыкновенной истории» он
    осмеял дворянский романтизм, праздность и беспочвенность
    дворянских мечтателей. Лучшим созданием Гончарова является
    роман «Обломов». В образах Ильи Ильича Обломова и его слуги
    Захара он воплотил типы патриархального барина и слуги
    крепостной эпохи. В последнем романе «Обрыв» сказалось
    враждебное отношение писателя к демократии.

    Развитие поэзии несколько затихает. Стоит отметить поэтические
    произведения Некрасова, который первым внес в поэзию социальную
    проблематику. Известна его поэма «Кому на Руси жить хорошо?», а также
    множество стихотворений, где осмысляется тяжелая и беспросветная жизнь
    народа.

    Литературный процесс конца 19 века открыл имена Н. С. Лескова, А.Н.
    Островского, А.П. Чехова.
    Творчество Николая Семёновича Лескова – одно из ярких и самобытных
    явлений в русской литературе 19 века. В произведениях Лесков отразил
    противоречия времени, его мятежный дух и неутомимость в поисках
    истины. В его творчестве появляется образ праведника земли русской.

    Александр Николаевич Островский (1823 - 1886) исключительная фигура на фоне литературы XIX
    в. В жизни купечества, темного и невежественного,
    опутанного предрассудками, склонного к
    самодурству, нелепым и забавным прихотям, он
    нашел оригинальный материал для своих
    сценических произведений. Картины жизни
    купечества давали Островскому возможность
    показать важную сторону русской жизни в целом,
    «темное царство» России. в драме «Гроза» он вывел
    женский характер, полный нравственной силы и
    честности, неспособный к примирению с рабством,
    протестующий против него. В пьесах «Последняя
    жертва», «Бесприданница», «Таланты и
    поклонники» Островский показал трагическую
    судьбу женщины в мире богатых и бедных, господ и
    рабов.

    Чехов проявил себя мастером малого литературного
    жанра – рассказа, а также прекрасным драматургом.
    Он является родоначальником «новой драмы».
    Именно в ней наиболее полно реализовалась чеховская
    концепция жизни, особое её ощущение и понимание.
    Всё творчество Чехова – призыв к духовному
    раскрепощению человека.

    Завершение 19 века проходило под знаком становления предреволюционных
    настроений. Реалистическая традиция начинала угасать. Ей на смену
    пришла так называемая декадентская литература, отличительными
    чертами которой были мистицизм, религиозность, а также предчувствие
    перемен в общественно-политической жизни страны. Впоследствии
    декадентство переросло в символизм. С этого открывается новая страница в
    истории русской литературы.
    «Золотой» век
    литературы
    «Серебряный» век
    литературы