Простые рисунки разноцветными карандашами. Как рисовать цветными карандашами для начинающих — лучшие советы

Рисование цветными карандашами, для многих художников, является одним из самых любимых видов рисования. Возможно, любовь к цветным карандашам идет еще с детства, а может, цветные рисунки более приятны глазу. В этой статье, давайте поговорим о цветных карандашах.

Виды цветных карандашей

Цветные карандаши , уже традиционно, разделяют на профессиональные художественные и школьные. Существует огромное количество карандашей различных марок и видов, фактура которых значительно отличаются. Цветные карандаши, так же как и простые карандаши, могут быть как твердые, так и мягкие.

Если вы еще не пробовали рисование цветными карандашами , то лучше провести небольшое исследование: полистать каталоги, поискать отзывы в интернете о приглянувшейся марке карандашей, а лучше всего, прогуляться в магазин товаров для художника. Там вам обязательно помогут с правильным выбором и расскажут обо всех свойствах цветных карандашей.

Рисование цветными карандашами различных видов

Можно комбинировать карандаши различных марок, поскольку, все типы карандашей, довольно не плохо сочетаемы. Исключением могут стать, пожалуй, только карандаши водорастворимого типа . Работа с различными карандашами, дает возможность использования в рисунке преимущества каждого из них. Например, вы рисуете большие участки рисунка мягкими карандашами, а уже придавать четкость можно восковыми, которые способны сделать линии вашего рисунка, более ровными.

На ранних стадиях рисования соединять в рисунке разные типы карандашей нет необходимости. Имея определенные знания, вы сможете создавать свои коллекции цветных карандашей постепенно, по мере привыкания к ним.

Графика, во все времена, особо ценилась художниками, как отдельный вид искусства, а рисование цветными карандашами объединяет красоту графики и позволяет работать с цветом.

Сколько цветов для начала?

В продаже есть наборы с огромным количеством цветов и большими цифрами на ценнике. Цветных карандашей много не бывает, но я бы советовал начинать с набора в 24 цвета. Такие наборы недорогие и содержат все основные цвета. А уже с опытом, появится и потребность приобрести набор карандашей с большим количеством цветов.

Важно помнить главное правило – какой бы набор с каким количеством цветов и какой марки вы не выбрали — они должны быть качественными.

Кстати, многие производители выпускают, кроме стандартных наборов, цветные карандаши поштучно, что очень удобно, так как некоторые цвета срисовываются быстрее. У меня больше всех расходуется черный карандаш, ибо без него, я считаю, невозможен рисунок.

В следующей статье я расскажу о всех свойствах .

Цветные карандаши - универсальный инструмент, которым могут рисовать все. Они не требуют особых навыков и идеальны для первых зарисовок. Выбрали 8 советов из книги «Дневник художника-натуралиста» - попробуйте создать свою первую картину прямо сейчас.

1. Смешивайте цвета штрихованием

Цвета карандашей редко соответствуют нужному оттенку. Огромный набор не выход: его тяжело и неудобно носить, а поиск нужного цвета отнимает много времени. Лучше купите средний набор и научитесь составлять цвета. Основные цвета - небесно-голубой, желтый и маджента. Из них можно получить другие оттенки.


Дневник художника-натуралиста

Обычно цвет карандаша интенсивный и насыщенный. В природе тона более приглушенные. Поэтому еще один плюс смешивания - возможность приглушить чистые цвета до природных оттенков.

2. Как штриховать слоями

Чтобы научиться штриховать слоями, нужно учитывать два момента. Во-первых, выбирайте слегка зернистую бумагу. Не давите на карандаш слишком сильно, иначе бумага отполируется и пигмент не удержится на ней.

Во-вторых, черный карандаш для тени выглядит неестественно - она кажется «приклеенной». Поэтому используйте дополнительные цвета для теней. Их пары лежат на круге друг напротив друга:

  • маджента и зеленый,
  • голубой и оранжево-красный,
  • желтый и фиолетово-синий.

Используйте цветовой круг, чтобы определять цвета для теней

Сочетание цвета объекта с дополнительным дает приглушенную коричневую или серую тень. Вот пример, как использовать оттенки для изображения тени.

1. Начните рисунок оранжевого шара с тени дополнительным цветом - синим.

2. Поверх тени положите слой темно-оранжевого.

3. Добавьте другие цвета: желтые, красные и зеленые. Рисунок будет светиться проблесками разных оттенков.

3. Выбирайте подходящую технику штриха

Именно техника штриха влияет на результат и скорость выполнения рисунка. Выбирайте подходящий вариант для желаемого эффекта.

  • Мелкие, легкие, округлые штрихи идеальны для ровного покрытия и максимального контроля. Грифель меньше крошится, цвета проще смешиваются. Требует усидчивости, но под настроение очень расслабляет.

  • Каракули - быстрая и интересная техника, но не такая точная. Чем мельче каракули, тем точнее результат. Текстура будет видна на законченном рисунке.

  • Линии - серии параллельных линий. Тоже быстрая техника. Линии рисуйте под углом, удобным для руки. Контролируйте нажим и не увеличивайте его в конце штриха, иначе останутся полосы.

  • Перекрестный штрих - серии пересекающихся линий. Чем больше слоев, тем глаже текстура: следующие слои скрывают неровности предыдущих. Перекрестные штрихи можно класть тем же цветом для углубления тона или другим, если хотите изменить оттенок.

4. Как быстро и легко рисовать тени

Тени придают изображению объем и глубину. Не забывайте о них и не оставляйте на потом. Помните, что в конце добавить тени сложнее: жалко перекрывать тщательно смешанные цвета, а бумага уже почти полностью отполирована. Сначала рисуйте тени, затем к ним подбирайте локальный цвет.

  • Оттенок для теней. Большинство теней можно нарисовать карандашом цвета Black Grape. Это приглушенный фиолетовый, он дает убедительные тени в сочетании с большинством других цветов.
  • Жёлтые оттенки. Сложнее всего рисовать тени на желтых объектах. Если в цвете тени есть хоть намек на голубой, она сразу становится зеленой. «Выручалочка» - цвет Greyed Lavender. Его бледный фиолетовый оттенок при смешении с желтым дает приятный нейтральный коричневый или серый.

5. Как перейти к черному

Если рисовать тени или фон только черным, картина выглядит плоской. Оживите тени дополнительными цветами, а черные области рисунка - темными карандашами. Какими? Синий индиго (Indigo Blue), темный зеленый (Dark Green) и тосканский красный (Tuscan Red) в сочетании дают насыщенный черный с проблесками изначальных цветов. Можно начать со слоя черным карандашом и добавить один или несколько из этих цветов.

6. Зачем нужно тиснение бумаги

Итак, вы рисуете зеленый лист, и вам нужно получить тонкие светлые линии на темном фоне. Как это сделать?

  • Белые линии. Продавите бумагу тонким тупым инструментом (его можно сделать самим из тонкой шариковой ручки с высохшими чернилами) - и линии останутся белыми на фоне слоя цветного карандаша. Он должен быть тупым, чтобы грифель не задевал тиснение.
  • Цветные линии. Если хотите получить тонкие цветные линии, сначала нанесите цвет, потом сделайте тиснение и сверху положите другой цвет.

7. Используйте растворитель без запаха для растушевки

Чаще всего на рисунках видны мелкие участки бумаги. Избавиться от них, растушевать штрихи и сделать цвет ярче поможет растворитель без запаха (уайт-спирит). Это обычный бензиновый растворитель, из которого удалили вредные летучие вещества.

Нанесите его поверх однородных, близких штрихов. Для удобства залейте в кисть с резервуаром и размазывайте по рисунку ватной палочкой/диском или растушевкой. Когда бумага высохнет, можно продолжать рисовать: фактура полностью сохраняется. Растворитель без запаха можно применять в сочетании с бесцветным карандашом - блендером.

8. Бесцветный блендер - тоже для растушевки

Еще один хороший инструмент для растушевки - блендер. Как его использовать? Круговыми движениями потрите рисунок. Цвета смешаются, пробелы исчезнут, бумага отполируется. Цветной слой станет однородным и ярким. Но он подходит только для штрихов, которые расположены близко.

Учимся как правильно раскрашивать цветными и обычными карандашами


Письмо и рисунок - очень похожие действия. Поэтому большинство людей держит карандаш так же, как и ручку - между большим и первыми двумя пальцами, ближе к острию карандаша. Но помните – хорошо заточенный кончик карандаша при сильном нажиме легко ломается и крошится. Давить на карандаш, как при письме ручкой, не надо.
Этот способ позволяет легко управлять карандашом и идеален для конкретной техники - линейной и перекрестной штриховки.

Для придания рисунку большей выразительности, живости и легкости попробуем держать карандаш дальше от конца.
Живописные энергичные линии или растушовку удобнее делать, прижав стержень сверху указательным пальцем.
"Обратный захват" - способ может быть удобен для штриховки и растушовки. Карандаш кладется на кисть и прижимается большим пальцем.
Движения при этом получаются короткие, всей кистью.


Еще один способ обратного захвата.
Движения кончика карандаша производятся всей кистью.


В академической школе рисунка существует «правильный способ держания карандаша». Таким способом художникам удобно пользоваться когда они стоят за мольбертом. Рука при этом находится навесу и для работы требуется движение всей кисти. Она не закрывает рисунок и он не затирается в процессе работы.

Совет! Когда художниники рисуют за столом (на горизонтальной плоскости), то всегда подкладывают под руку лист чистой бумаги – «Подложку». Подложка позволяет избежать «затирания» бумаги и защищает уже готовую часть рисунка.

Урок второй:
ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА
Два основных технических приема для тонирования рисунков.
Штриховка - это нанесение штрихов (линий) различной толщины и с различной силой нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.


Растушевка - однородная (или с градациями) "заливка" поверхности карандашом без просветов между линиями.
Это может быть просто растирание карандаша по поверхности бумаги для получения сплошного тона различной интенсивности.
Иногда для этого используются кусочки бумаги, ваты, замши, собственный палец и т.д.


УЧИМСЯ ШТРИХОВАТЬ

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!
Выполним несколько упражнений для освоения базовой техники рисования - тонирования карандашом. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА
Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим “от руки” (без линейки) 4 прямоугольника.


Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.
В других - угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!
Нажим на карандаш - одинаков!

УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИ
Вычертим два (можно и больше!) прямоугольника.
Учимся делать штрихи с разным нажимом
Сильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце.
А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет.

Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье.
Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги!
Лист нельзя поворачивать!
Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!
УПРАЖНЕНИЕ 3. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙ
Заштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному.
Старайтесь добиться его максимального ровного усиления.


Не прибегайте к растиранию штрихов в пятна и старайтесь пока не пользоваться растушевкой.

Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.
Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов.
Необходимо научиться верно передавать в рисунке светотень,градации светотеней цветных предметов.
Штрихуя рисунок карандашом развивайте чувство соотношений силы тона и умение
видеть силу теневых и контрастных соотношений в штриховке. Используя технику штриховки,старайтесь передавать фактурность поверхности в рисунке.

Дорогие друзья! В своей прошлой статье я рассказывала об особенностях работы цветными карандашами, сейчас же пришло время применить этот замечательный художественный материал на практике. В этом поэтапном уроке рисования на примере рисования пионов, мы научимся с вами делать контурный рисунок, узнаем об особенностях работы цветными карандашами, научимся подбирать и смешивать цвета.

Необходимые художественные материалы

✔ Плотный лист А4 формата (я использую ватман, плотностью 200 гр./м); ✔ Линейка, точилка, стирательная резинка; ✔ Простой карандаш HB (мне больше нравится работать автоматическим карандашом); ✔ ; ✔ Набор цветных карандашей Faber-Castell. Для работы над каждым элементом мы будем выбирать 2-3 основных цвета, и несколько цветов, чтобы в финале добавить акценты. Например, чтобы нарисовать листья, нам понадобится три оттенка зелёного: светлый,тёмный и промежуточный. Промежуточный цвет нужен для сглаживания перехода от светлого к тёмному. Я буду использовать следующие цвета карандашей Classic Color Pencils, Faber-Castell: - для лепестков и бутона: 330, 319 и 325, 327 - для листьев: 370, 359 и 357 - для цветовых акцентов: 327, 383, 378, 392 - для тычинок: 309.


Следующий этап работы - это подбор референсов. Если у вас уже есть художественный опыт, то можно рисовать пионы с натуры, но новичкам я бы рекомендовала для начала найти фото в интернете. Так же полезно будет посмотреть, как другие художники изображают цветы. Можно выбрать какую-то одну фотографию и срисовать с неё. Но чтобы рисунок получился интересный и не был точной копией, мы подберём разные фотографии и соберём из этого свою авторскую работу. Не обязательно срисовывать изображение целиком, где-то мы можем подсмотреть красиво загнутый лист или заметить живописный лепесток. Ищите интересные ракурсы и детали.


Шаг 1: Рисуем схематичный набросок пиона карандашом

Начнем рисовать наши пионы карандашом. Берём лист формата А4, с помощью линейки и простого карандаша находим середину листа и чертим вспомогательные линии. Теперь мы точно знаем, где центр нашей будущей композиции. Далее очень схематично намечаем изображение пиона. Я решила нарисовать крупный цветок, с несколькими листьями. Чтобы цветку не было одиноко, добавлю к нему бутон. Такие детали очень важны, за счёт них ваша работа будет смотреться интереснее. Делая набросок, помним, что крупные элементы лучше располагать внизу, а вверху оставить больше воздуха. Именно для этого мы и определяли центр листа.


Шаг 2: Прорабатываем детали пиона карандашом

Итак, схематичный рисунок цветка пиона карандашом у нас есть. Теперь мы понимаем, где и что у нас будет располагаться. Следующим шагом нашего поэтапного урока рисования будет более детальная проработка. Для этого внимательно изучаем референсы или натуру. Прорисовываем лепестки, листья, бутон, намечаем стебли. На карандаш стараемся сильно не нажимать, слишком мягкий карандаш тоже не используем, чтобы не разводить грязь на листе. У нас должен получится довольно детальный, но лёгкий эскиз.


Шаг 3: Обводим карандашный набросок пиона линером

Теперь приступим к работе линерами, чтобы получился красивый законченный контурный рисунок. Для начала возьмём линер толщиной 0,3 мм. Не спеша, очень аккуратно обводим наш эскиз по контуру. Стараемся, чтобы линия была ровная. В итоге у нашего рисунка появится чёткий, законченный контур.


Шаг 4: Рисуем детали цветка пиона линером

Нашему рисунку не хватает живости, поэтому сейчас будем добавлять детали. Берём линер толщиной 0,2 мм. Если вы пока не очень уверенны в своих силах, то предварительно можно прорисовать мелкие детали карандашом. Рисуем тычинки нашему цветку. Добавляем прожилки листьям, чтоб рисунок выглядел ещё более интересным. Добавляем немного штрихов на листья и лепестки. Когда всё нарисовали, берём ластик и стираем весь карандаш.


Шаг 5: Закрашиваем лепестки пиона цветными карандашами

Главный принцип такой - сначала кладём светлый оттенок, потом тёмный и делаем плавный переход с помощью промежуточного цвета.

Ксения Осколкова

Теперь мы узнаем, как нарисовать цветок пион цветными карандашами. Начнем с рисования лепестков пиона. На примере одного лепестка я покажу вам, как работать цветными карандашами. Главный принцип такой - сначала кладём светлый оттенок, потом тёмный и делаем плавный переход с помощью промежуточного цвета. Берём самый светлый оттенок, который вы выбрали для раскрашивания лепестков, у меня это карандаш 330. Аккуратно закрашиваем большую часть лепестка, при этом регулируем нажим грифеля. Вверху цвет можем положить плотнее, к низу нажим грифеля стараемся ослабить, за счёт чего цвет ляжет чуть бледнее. Далее берём оттенок, который выбрали для тёмных участков. Берём карандаш 319 и закрашиваем тёмный участок. Не боимся, что один цвет накладывается на другой, так и должно быть. Граница между цветами пока будет жёсткой. Чтобы смягчить границу, снова берём светлый оттенок номер 330, и прокладываем несколько слоёв поверх всего лепестка. Работаем аккуратно, нажим стараемся делать не очень сильный. Наш первый лепесточек готов. Как видите, ничего сложного нет, просто нужно запастись терпением! Руководствуясь тем же принципом, закрашиваем все оставшиеся лепестки, за исключением внутренних, их мы сделаем темнее.


Шаг 6: Рисуем внутренние лепестки пиона цветными карандашами

Теперь в ходе нашего поэтапного урока рисования мы будем рисовать внутренние лепестки цветка пиона. Берём карандаш 319, которым рисовали тёмные места на лепестках. Закрашиваем этим цветом внутреннюю часть лепестка. Далее берём самый тёмный оттенок 327 и прокрашиваем им низ нашего лепесточка. Не забываем, что в самом низу нажим грифеля делаем больше, чем выше поднимаемся, тем нажим грифеля слабее. Чтобы выровнять цвет, берём самый светлый оттенок 330 и прокрашиваем весь лепесток. По такому же принципу работаем со всеми остальными внутренними лепестками.


Шаг 7: Рисуем листья пиона цветными карандашами

С листьями будем действовать немного по-другому. Сначала положим основной цвет, затем выделим светлые и тёмные участки и сделаем плавный переход.

Ксения Осколкова

Теперь пора нарисовать листьями нашего пиона. С листьями будем действовать немного по-другому. Сначала положим основной цвет, затем выделим светлые и тёмные участки и сделаем плавный переход. Листья я решила делать насыщенного травянистого цвета. Поэтому основным оттенком у меня будет 359. Вы берёте тот цвет, который выбрали как основной. Им прокрашиваем всю поверхность нашего листика. Далее берём светлый оттенок, у меня это 370, им прокрашиваем светлые участки листа. Самым тёмным оттенком прорабатываем тёмные места листа, я использую 357. Видим, что граница получилась довольная чёткая, теперь нам нужно её смягчить, сделать плавный переход. Возвращаемся к основному оттенку, напомню, что у меня это 359, и уже в привычной нам манере, наносим этот цвет по всей поверхности листа. Делаем несколько слоёв, чтобы хорошо сгладить цветовые переходы. Наш красивый листочек готов! В такой же манере закрашиваем остальные листики у пиона.


Шаг 8: Рисуем тычинки и бутон пиона цветными карандашами

Продолжаем детализировать наш пион. Берём жёлтый цвет, я беру 309, и закрашиваем тычинки. Наш цветочек всё больше и больше преображается. Теперь по тем же принципам, которые я описывала выше, прорисовываем бутон у нашего пиона. Берём самый светлый оттенок 330 и закрашиваем им большую часть лепестка. Далее карандашом 319 закрашиваем тёмный участок лепестка около листьев. Светлым оттенком 330 смягчаем границу между цветами. Также поступаем и с листьями. Прокрашиваем всю поверхность листиков карандашом 359. Светлые участки листьев рисуем оттенком 357. Чтобы сделать мягкий переход между цветами возвращаемся к основному оттенку 359. Наносим этот цвет по всей поверхности листа. Наш бутон готов!

Мы уже обращались к цвету, когда учились рисовать . В этом уроке мы более подробно рассмотрим основы рисования цветными карандашами.

Тени и тонирование

Создавая делайте линейные движения из стороны в сторону. И не забывайте менять давление на карандаш для создания различной насыщенности цветом.

Штриховка

Делайте штриховку быстрыми повторяющимися линиями, оставляя небольшие просветы между ними. При перекрестной штриховке накладывайте линии под необходимым углом. Можете использовать разные цвета или штрихование в несколько слоев для придания необходимой структуры.

Завитушки

Необходимую поверхность или оттенок также можно создать используя круговые повторяющиеся линии, наносимые как одним, так и несколькими карандашами.

Направленные линии

Короткие линии, направленные вдоль контура или по направлению волос (травы, огня), расположенные плотно друг к другу, могут создавать довольно интересные эффекты.

Гравировка

Гравировка - для больших слоя располагаются друг над другом, после чего верхний слой аккуратно прореживается лезвием или булавкой, что бы проступил нижний.

Полировка

Полировка создается плотным перекрытием нескольких цветовых слоев, так, что бы не оставалось светлых мест, т.е. поверхность бумаги была полностью заполнена цветом. Используя восковые карандаши можно достичь эффекта поверхности драгоценного камня.

Возьмите небольшой лист бумаги, имеющиеся в распоряжении цветные карандаши и поэкспериментируйте с различными приемами, изучая их суть и добиваясь максимальных результатов. для цветного рисунка необходима бумага хорошего качества с достаточно шероховатой поверхностью. опять таки, поэкспериментируйте с типами бумаги, что бы узнать свойства каждого из них. Для этого попробуйте сделать следующие действия.

- Заливка. Сделайте несколько закрашенных областей, сплошных и градиентных. Сколько различных вариантов у вас получится? Насколько гладко у вас смешиваются цвета, наложенные один на другой? Убедитесь, что вы создаете тона легкими движениями, двигаясь от света к тени.

- Штрихование. Заштрих*йте небольшую область. Следите за тем, что бы линии не превращались в кривые. Попробуйте сделать из нескольких линий четко заметный край.

- Перекрестное штрихование. Создайте небольшую область обычной штриховкой. Перекройте её вертикальными линиями. Попробуйте сделать перекрестную штриховку аккуратными и грубыми линиями. Как смотрится цвет в обоих случаях? Сделайте штриховку разными цветами. Попробуйте наложить несколько слоев.

- Завитушки. Также попробуйте сделать грубые и аккуратные завитушки на листе. Сделайте наброски на предварительно закрашенной области и разными карандашами.

- Полировка. Многократно проводите одну и ту же линию, пока не создадите гладкий и равномерный цвет. Экспериментируйте с оттенками, переходами от света к тени и наоборот.

- Гравировка. Расположите один над другим два больших слоя и контрастирующих цветов. Попробуйте различные предметы для гравировки: от лезвия до расчески.

Хозяйке на заметку

Держите карандаши хорошо заточенными
- Используйте качественную бумагу
- Запоминайте цвета, которые вы используете
- Получайте удовольствие от процесса!

Первый рисунок -