Демонология - все о демонах, их предназначении и происхождении. Кто такой демон

Демоны - духи-посредники между земными и потусторонними мирами. Демоны ассоциируются у людей со злом, хотя существуют как известно, хорошие и плохие демоны, а также те, кто творят добро или зло.

Наука о демонах называется демонологией.

Слово «Демон» значит «преисполненный мудрости». Добрых демонов именуют зудемонами, а демонов злых - какодемонами. Вообще, слово демон произошло от греческого термина «Diamon», т.е. «божественная власть», «Бог», «рок». Даймоны всегда посредничали между богами и человеком. Добрый даймон мог являться духом-хранителем. Человека считали удачливым, если тот имел поблизости демона, который ему помогал. Духи-хранители нашептывали верные решения и советы своим подопечным. Злые демоны, вводили человечество и его представителей в заблуждение.

На протяжении истории человечества маги и всевозможные чародеи имели над демонами власть. Демоны нередко признавались виновниками многочисленных болезней, всевозможных несчастий и одержимости людей. В древнем Египте имело место быть одно поверье, согласно которому если чародей изгонял определенного демона, то тот получал автоматически над ним власть.

Согласно иудейской демонологии все демоны делятся на классы.

В «КАББАЛЕ» исходит власть тьмы из левого ствола Древа Жизни, в особенности из Гебура - сфера божественного гнева. По еще одной популярной версии демоны являются порождениями ночных кошмаров. Определенные источники полагают, что демоны заполняют все пространство между Луной и Землей.

Есть такие демоны, которые, словно ангелы, действуют только в ночное время суток, или же злые духи, являющиеся причинами болезней. Определенные демоны имеют печать, которая использована может быть человеком, взывающим за помощью к силам тьмы.

В языческих старославянских религиозно-мифологических представления демоны и злые духи именовались бесами.

С развитием демонологии в христианстве демоны стали ассоциироваться только со злом, уже являясь по своему происхождению доверенными лицами самого дьявола. По христианскому учению светлыми духами являются ангелы. Согласно христианской Библии, демоны – это падшие ангелы, последовавшие за ангелом света - Люцифером, когда тот был низвержен с небес Богом. К концу раннехристианского периода отождествляться все демоны стали с падшими ангелами. Верховным их правителем являлся Сатана.

Основное предназначение демонов - заставлять людей совершать безнравственные поступки, демоны становятся между Богом и людьми.

В период Ренессанса и в средние века демоны, как посредники самого дьявола ассоциироваться стали с ведьмами или колдунами.

Систематизация, а также классификация этих созданий появилась по меньшей мере уже в 100-400 годах нашей эры. Христианские специалисты - демонологи 16 и 17 веков приводили перечни демонов согласно их иерархии в аду, приписывая тем различные атрибуты и обязанности. Так, к примеру, любой демон представлял собой определенную народность мира. Йоханн Вейер, являющийся составителем самой полной иерархии, подсчитал, что составляет общее количество демонов 7405926 рядовых духов, стоящих под командованием 70 и еще 2-ух князей тьмы. Книги по церемониальной магии дают также свою свою иерархию.
Среди наиболее могущественных из демонов:

Асмодей - демон ревности, разврата, мстительности и злобы. Он стремится внести между женами и мужьями раздор, разрушает любовные узы молодых семей, сколняет к неверности у мужчин. Он входит в число тех демонов, которые наиболее часто овладевают людьми. По описаниям Асмодей имеет 3 головы: барана, быка и великана-людоеда. Такие создания имеют невероятную сексуальную распущенность. У него крылья петуха и лапы (петуха считают очень агрессивной птицей). Он перемещается верхом на большом огнедышащем драконе.

Образ этого демона своими корнями уходит в древнюю Персию. Асмодей некогда ассоциировался с демоном по имени Айшма. Древние евреи полагали, что родителями Асмодея являются Наама и Шамдон. Асмодей являлся одним из ангелов, серафимов, наиболее приближенных к божественному престолу, но из-за своего поведения попал в немилость. Согласно другим источникам, он являлся мужем Лилит, демона разврата и похоти. Легенда о нем говорит, как об отпрыске Адама и Лилит.

Люди считали в средние века, что подчинялись ведьмы именно Асмодею, а маги его призывали на помощь, стараясь при этом обратить против своих врагов его мощь. Чернокнижники обращаться к нему советовали с непокрытой головой из-за уважения к его огромному могуществу. Вейер заявлял, что Асмодей управляет всеми игорными домами.

Астарот (Аштарот) - демон, который обладает мужскими свойствами, но согласно поверью, он эволюционировал из Астарты- богини плодородия. В этом своем воплощении, он тем не менее, слабо проявляет мужскую природу. Демон покровительствует всем ученым, обладает секретами настоящего, будущего и прошлого. Взывают к Астороту во время некромантических ритуалов связанных с предсказанием будущего. Демон появляется в виде ангела с обликом человека. Исходя из некоторых источников, он очень уродлив, по другим - совсем наоборот, невероятно прекрасен. Тем не менее, от демона исходит жутчайшее зловоние. Вейер утверждает, что астарот – это великий князь ада, и находятся под его началом 40 легионов демонов. По ряду других источников, Астарот – это один из 3-х верховных демонов ада.

Ваал - это имя носили в древней Персии и Сирии мелкие божества. Однако великий Ваал являлся божеством сельского хозяйства и плодородия. Он был сыном самого Эла, властителя жизни и верховного божества Ханаана. Ваал управлял циклом возрождения и смерти. Покланялись Ваалу, приносили детей в жертву (бросали их в костер) этому демону Жители Ханаана. Христианский демон Ваал был также трехголовым: у него в центре была голова человека, по бокам находилась голова жабы и кошачья голова. Ваал мог наделять людей проницательностью и мудростью.

Вельзевул – известный демон - «повелитель мух». Вельзевул являлся князем демонов согласно древнееврейским верованиям, а также в христианском учении. Этому демону в средние века приписывали безграничное могущество. Чародеи, которые к нему взывали, рисковали умереть от апоплексии и удушья. Призвав демона - Вельзевула, очень трудно было прогнать его. Он нередко появлялся в виде уродливой и гигантской мухи.

Вельзевул покровительствовал шабашам. Ведьмы воспевали его во время многих ритуальных плясок.

Велиал (Белиаль, Белиал, Велиар) - «ничто», «суета», «небог», один из самых злых и сильных демонов Сатаны. Велиалперед людьми предстает в обманчивом и прекрасном облике. Речь его приятна на слух, но он крайне вероломен и необычайно лжив. Велиал подбивает всех людей на греховные и преступные поступки, в особенности на похоть, сексуальные извращения, прелюбодеяние.

Вейер считал, что в подчинении у Велиала находились 88 легионов демонов (в каждом по 6666 демонов) и он являлся представителем дьявольских войск в Турции. Вызывая этого демона, было необходимо принести жертву. Велиалнередко нарушал свои обещания, но если у кого-то получалось добиться его расположения, то Велиал таких людей вознаграждал очень щедро.

Демоны - всевозможные духи-посредники межжду потусторонним и земными мирами. Демоны у людей ассоциируются со злом. Но в до- и нехристианской культуре демоны были (и остаются) не только злыми и добрыми. Существуют плохие и хорошие демоны, а также те, которые творят и добро и зло. Науку о демонах называют демонологией. «Демон» обозначает «исполненный мудрости». Добрых демонов называют зудемонами, а злых - какодемонами. Слово демон происходит от греческого термина даймон (Diamon), то есть «божественная власть», «рок», «Бог». Даймоны посредничали между богами и людьми. Добрый даймон мог быть духом-хранителем. Человек считался удачливым, если имел рядом демона, помогающего ему. Духи-хранители нашептывали советы и верные решения своим подопечным. Злые демоны, наоборот, вводили людей в заблуждение. Либо служили помощниками магам классического "темного" направления. Причем, отношение к этому было вполне нормальное - без очищения нет возрождения, а мир полярен и "двуцветен".

На протяжении всей истории маги и чародеи имели власть над демонами. Демоны часто признавались виновниками болезней, несчастий и одержимости. В древнем Египте существовало поверье, что если чародей изгнал какого-то демона, то он автоматически получал над ним власть.

Иудейская демонология делит всех демонов на классы. Согласно КАББАЛЕ, власть тьмы исходит из левого ствола Древа Жизни и особенно из Гебура - сферы божественного гнева. По другой версии демоны родились из ночных кошмаров. Некоторые источники считают, что демоны заполняют пространство между Землей и Луной.

Существуют демоны, которые, подобно ангелам, действую в ночные часы, или злые духи, являющиеся причиной болезней. Некоторые демоны имеют печать, которая может быть использована человеком, взывающим к темным силам.


В старославянских языческих религиозно-мифологических представления злые духи, демоны назывались бесами.

С развитием христианской демонологии демоны стали ассоциироваться исключительно со злом, уже по своему происхождению являясь доверенными лицами дьявола. По христианскоу учению светлые духи - это ангелы. Согласно Библии демоны - падшие ангелы, последовавшие за Люцифером, когда он был низвержен Богом с небес. К концу раннехристианского периода все демоны стали отождествляться с падшими ангелами. Их верховным правителем был Сатана. Единственное предназначение демонов - подбивать людей на безнравственные поступки и становиться между людьми и Богом.

В средние века и в период Ренесанса демоны, как посредники дьявола стали ассоциироваться с ведьмами и колдунами.

Систематизация и классификация демонов появилась по крайней мере в 100-400 годах н. э. Христианские специалисты по демонологии XVI и XVII веков давали перечни демонов по их иерархии в аду, приписывая им различные обязанности и атрибуты. Так, например, каждый демон представлял определенную народность мира. Йоганн Вейер, составитель наиболее полной иерархии, подсчитал, что общее количество демонов составляет 7405926 рядовых духов, состоящих под командование семидесяти двух князей тьмы. Книги церимониальной магии также дают свою собственную иерархию.

Среди самых могущественных демонов:


Асмодей - демон разврата, ревности, злобы и мстительности. Он стремится внести раздор между мужьями и женами, разрушает молодые семьи, сколняет мужчин к супружеской неверности. Он входит в число демонов, наиболее часто овладевающих людьми. Его считают одним из самых зловредных демонов сатаны. По описаниям он имеет три головы: великана-людоеда, барана и быка. Эти создания имеют нибольшую сексуальную распущенность. У него петушиные лапы и крылья (петух считается самой агрессивной птицей). Он ездит верхом на огнедышещем драконе.

Его образ уходит корнями в древнюю Персию. Он ассоциировалсяс демоном Айшма. Древние евреии считали, что родители асмодея - Наама и Шамдон. Асмодей был одним из серафимов, ангелов, наиболее приближенных к престолу Бога, но попал в немилость. По другим источникам, он был мужем Лилит, демона похоти. Легенда об Асмодее говорит о нем, как об отпрыске Лилит и Адама.

В средние века считали, что ведьмы подчинялись именно асмодею, а маги призывали его на помощь, стараясь обратить его мощь против своих врагов. Чернокнижники советовали обращаться к нему с непокрытой головой из уважения к его могуществу. Вейер утверждал, что Асмодей управляет игорными домами.


Астарот (или Аштарот) - демон, обладающий мужскими свойствами, но эволюционировавший из богини плодородия Астарты. В новом воплощении, он однако слабо проявляет свою мужскую природу. Он покровительствует ученым, обладает секретами прошлого, настоящего и будущего. К Астароту взывают во время некромантических ритуалов предсказания будущего. Он появляется в ивде ангела с человеческим обликом. Исходя из одних источников, он уродлив, по другим - наоборот, прекрасен. Тем не менее, от него исходит жуткое зловоение. Вейер говорит, что астарот - великий князь ада, и под его началом находятся 40 легионов демонов. По другим источникам, Астарот - один из трех верховных демонов ада.

Ваал - такое имя носили мелкие божества в древней Сирии и Персии. Однако великий Ваал был божеством плодородия и сельского хозяйства. Он был сыном Эла, верховного божества Ханаана, и властителем жизни. Он управлял циклом смерти и возрождения. Жители Ханаана покланялись Ваалу и приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Христианский демон Ваал также был трехголовым: в центре у него была человеческая голова, а по бокам - кошачья и голова жабы. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью.

Вельзевул - «повелитель мух». Он был князем демонов в древнееврейских верованиях и в христианском учении. В средние века ему преписывали огромную власть. Чародеи, взывавшие к нему, рисковали умереть от апоплексии или удушья. Призвав Вельзевула, было очень трудно прогнать его. Он появлялся в виде гиганстской уродливой мухи.

Он управлял шабашами ведьм. Они воспевали его во время ритуальных плясок.

Велиал (Белиал, Белиаль, Велиар) - «суета», «ничто», «не-бог», один из самых сильных и злых демонов Сатаны. Велиал предстает перед людьми в обманчиво прекрасном облике. Его речь приятна на слух, но он лжив и вероломен. Велиал подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, похоть и прелюбодеяние.

Древние иудеи считали, что Велиал был создан сразу после Люцифера и имел злую сущность от рождения. Он один из первых поднялся против Бога. После того, как он был изгнан с небес, он стал воплощением зла.

Вейер полагал, что Велиал командовал 88 легионами демонов (по 6666 демонов в каждом) и был представителем дьявольских войск в Турции. При его вызове необходимо было принести жертву. Велиал часто нарушал обещания, но если кто-то добивался его расположения, тот был щедро вознагражден.

Люцифер - «несущий свет», изначально ассоциировался с утренней звездой. В иерархии демонов Люцифер - император ада и стоит над Сатаной, одним из его наместников. Люцифер, призываемый заклинаниями, появляется в виде прекрасного ребенка. Он правит европейцами и азиатами.

Материал из открытых источников.

В последнее время повылазило очень много псевдомагической ереси и тех, кто именует себя демонологами. Понятное дело, что для большинства тех людей, которые хотят познать тайны, сложно отличить правду от вымысла.

Кто такие архидемоны и демоны

Это боги, они не могут быть добрыми или злыми, в отличие от бесов они не испытывают злости к конкретному человеку, а являются жезлом справедливости.

Архидемоны выше по рангу, чем демоны, потому что они коронованы и имеют абсолютную монархическую власть. То есть их решения, их слова – это закон.

Демоны и архидемоны не могут иметь определенного пола, так как лишены физической оболочки. Они не могут вселяться в людей по причине очень плотной энергии, которая разорвет полпланеты на куски, если они материализуются.

Поэтому все, кто кричит, что демон вселился в человека или попытался завладеть его душой, это шизофреники или аферисты. Только душевнобольной может возомнить, что, например, Зевс может вселиться в алкаша Васю, чтобы украсть его душу.

Все имеют собственную армию, планету, стихию и любимчиков из людей. Боги, которым поклонялись и особо почитали древние народы, например, Мардук, Баал, Иштар, Кали, Амон, Астарот, Вельзевул и другие, в христианстве воспринимаются как демоны и зло, хотя большинство из них вообще не принадлежит к христианскому пантеону.

Славяне богиням Иштар и Кали не поклонялись, они почитали темную богиню Мару. Но служители Церкви стали называть ее демоном, хотя как можно считать злым демоном саму Смерть?

Многие оккультисты, которые громко именуют себя , считают Сатану и Люцифера одним и тем же персонажем. Но это то же самое, что сказать, что Архангел Михаил и Николай Чудотворец – это одно существо. Да, оба они помогают людям, но у них разная энергия и разные полномочия.

Демона вызвать невозможно. Это не собачка на поводке, которая за кусочек колбаски и лапку вам даст, и команду выполнит. Зачем богу являться смертному, который не заслужил уважение людей своей храбростью и умом?

Только глупец может подумать, что бог явится ему и одарит своей любовью и благосклонностью. Демоны сами выбирают, кому являться в , и лишь потом на условиях избранного демона можно проводить ритуалы для контакта с демонами вообще.

А как можно этот контакт наладить?

Есть ритуалы для покровительства отдельными демонами. Это называется «спайка». Но выполнить его сможет мастер, который сам имеет автоматическое покровительство, которое либо дается от рождения, либо появляется в течение жизни, то есть человек заслужил благосклонность определенного демона.

Демоны вообще не страшные по внешнему виду, наоборот, они необычайно красивы. Ни один человек не может сравниться с ними по этому параметру.

Испытывают особую благосклонность к людям и имеют желание сделать их сильнее, а зло в чистом виде – это как раз человек. Да, есть демоны, которые не очень любят людей, и это, наверное, заслуженно.

Потому что многие пытаются лезть туда, куда не надо, думают о материальном, как будто деньги можно забрать с собой на тот свет, и не желают знать, откуда мы, кто мы такие, как надо взаимодействовать с параллельным миром.

не говорят на обычном языке. Их язык – это смесь древнешумерского, иврита, енохианского и языков тюркских племен. Они никогда не говорят прямо.

Если задать им вопрос, они ответят весьма расплывчато.

Также демоны никогда не говорят от одного лица, любой из них употребляет местоимение «мы», подразумевая себя во множественном лице.

Демона можно сравнить с матрешкой, это как бы бог в боге, то есть у него много сознаний.

Демоны имеют особый характер: тонкое чувство юмора, напоминающее одновременно черный юмор и английский; дерзкая манера общения; очень жесткие правила субординации.

Охотнее всего на контакт идут:

  • демонологию , подумайте, кого вы пытаетесь подчинить и чем готовы заплатить.

    Есть вещи, которые могут разломать психику человека или заставить его уйти раньше на тот свет.

    Поверьте, расплата за незнания обязательно наступит. В магии очень жесткие правила, а в демонологии – подавно.

Существуют различные виды демонов - классификация составлялась в разные времена разными авторами из числа монахов, оккультистов и философов. Узнайте, какие демоны существуют, чем они отличаются между собой и какое отношение имеют к ангельским чинам.

В статье:

Виды демонов - чины в демонологии

В современной демонологии виды демонов - не раскрытая полностью тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет строго регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно редко. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали различные способы классификации сил ада.

Все демоны когда-то были ангелами. Некоторые авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская иерархия, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, не создавая ничего нового. Существует , и демонических чинов столько же.

Девять демонских чинов

Первый чин - это псевдобоги, демоны, выдающие себя за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, за исключением единого Господа. Ими повелевает .

Второй чин - демоны лжи. Их задача - обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.

Третий чин - борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные виды занятий и искусств. Князем демонов беззакония является .

Четвертый чин - мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые этого якобы заслужили. .

Пятый чин - демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны представиться кем угодно - как обычным человеком, который обладает даром, так и посланником Бога. Повелитель обманщиков - .

Шестой чин властвует над воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии на людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.

Седьмой чин - фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно заметить в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и на людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. .

Восьмой чин - обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. При этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса сделать пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими из-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю .

Девятый чин - искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет превращение праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения получите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.

Существует еще одна классификация демонов, привязанная к . До падения все демоны занимали в ней свои места. По средневековым записям, которые были получены во время изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен , демоны после низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми местами, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы среди демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.

Вельзевул

Иерархия демонов

Первый уровень

Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему из серафимов, херувимов и престолов. Выше них - только :

  • Серафим Вельзевул занимает второе место после Люцифера, как . Он склоняет людей к гордыне. Серафим Левиафан отталкивает людей от христианской веры, учит ереси и склоняет к грехам, которые противоречат христианской морали. Серафим Асмодей соблазняет роскошью и материальными благами.
  • Херувим Балберит, который общался с экзорцистом, если верить преданию, подталкивает людей к самоубийствам. Он же способствует ссорам и склокам, разжигает скандалы и учит злословию.
  • Престол Астарот заведует ленью, унынием и бездельем. Престол Верен делает людей нетерпимыми друг к другу, учит их эгоизму. Престол Грессин отвечает за склонность к неряшливости, заведует грязью в ее физическом смысле. Престол Соннелон всегда готов разжечь ненависть к недругу и заставить отомстить.

Второй уровень

Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и власти в ангельской иерархии:

  • Господство Элле подстрекает к нарушению обета бедности. Господство Розье - демон сладострастия и блуда.
  • Князь Сил Верье способен заставить нарушить обет послушания.
  • Власть Карро вселяет в сердца людей жестокость и борется с состраданием и милосердием. Власть Карниван заведует бесстыдством и отсутствием чувства вины за совершенные грехи, неспособностью раскаяться и получить прощение Бога.

Третий уровень

Третий уровень - это бывшие начала, архангелы и ангелы:

  • Начало Велиал склоняет к высокомерию. Именно он создал моду и понятие красоты, ведь отличия во внешности тесно связаны с высоким мнением о себе. Велиал учит болтать и отвлекаться во время богослужений. Больше всего он влияет на женщин и детей.
  • Архангел Оливий отвечает за ненависть к бедности. Люди, которые находятся под его влиянием, ненавидят тех, кто зарабатывает меньше, чем они. Оливий учит не подавать милостыню и относится к бедным и убогим со всей жестокостью.

Классификация демонов по их месту обитания

Виды демонов по их месту обитания выделил монах Михаил Пселл , который жил около тысячи лет назад. Он утверждал, что не все демоны проживают в аду. По словам этого автора исторических, религиозных и философских трудов, демоны имеют определенные места обитания и редко выбираются из них. Первоисточник не сохранился до наших дней, но его неоднократно цитировали другие авторы, например, Генри Хэлиуэлл .

Огненные демоны

По этой теории, огненные демоны обитают в высших слоях воздуха, лунном эфире или вовсе над луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в ад. По Пселлу, они явятся только в Судный день.

Воздушные демоны

Воздушные демоны проживают в воздухе мира людей. Именно они - та самая нечистая сила, которой должен остерегаться каждый человек. Эти демоны умеют вызывать природные катаклизмы, становиться видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в ад по своим делам. Воздушные злые духи упоминаются в Гоэтии.

Земные демоны

Земные демоны, как и воздушные, обитают среди людей. Они могут скрываться в камнях, лесах и горах. Этот вид нечистой силы любит вредить людям, но далеко не все они злые. Некоторые из демонов земли тайно живут среди смертных, выдавая себя за обычных людей.

Водяные демоны

Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят мореплавателям и подводной живности. Водная нечисть агрессивна, никогда не говорит правды и довольно беспокойна. Чаще всего она является в обликах женщин.

Подземные демоны

Подземные демоны обитают в пещерах и горных расщелинах. Они вредят шахтерам и представителям других профессий, которые работают под землей. Подземной нечисти приписывают также разрушение фундаментов домов и землетрясения.

Демоны-светоненавистники, гелиофобы или люцифуги живут в аду и никогда не выходят за его пределы. По Пселлу, они непостижимы и недостижимы для смертного. При встрече с человеком люцифуг обязательно убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся только света, никаким колдовством или магической печатью удержать, вызвать или защититься от них невозможно. Они сторонятся людей и никогда не отвечают на различные вызовы.

По Пселлу, можно призвать только воздушного, земного, водяного и подземного демона. Это можно сделать в месте, соответствующем его сущности. Например, с водной нечистой силой лучше общаться на берегу водоема, с земной - в лесу, с подземной - в пещере. Для вызова воздушного демона это условие не нужно, воздух и так находится вокруг вас.

Виды демонов в демонологии - разделение по роду занятий

Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Чем сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и мир в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она часто подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот источник не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.

Парки - римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три мойры», Марко Биджо, 1525 год)

Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов мира. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.

Чистые демоны - это могущественные существа родом из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их цель - обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.

Два вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Отдельный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах - источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.

О том, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один - демонов, которых интересует мужское семя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.

Демонолотарий Стефани Коннолли

Уже в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов по роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Она является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.

У каждого демона имеется своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Разумеется, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может послать для помощи магу кого-то пониже рангом.

Любовь, страсть и секс находятся в сфере ответственности , Асмодея и Астарота. К ним можно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.

Ненависть, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются для того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а также обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.

Демоны могут как отнять жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией для целительства.

Демоны смерти - Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются для того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Эти же демоны покровительствуют некромантии.

Природными силами и стихиями повелевают Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.

Богатство, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно попросить удачи в любом деле, обогащения - причем без каких-либо ограничений по способам заработка, а также разорения врага.

Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются за советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа - планетарные соответствия

В демонологии классификация демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах планет. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона» . Сложно сказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, ведь христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.

Оккультная Философия. Книга 4

Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой . Подробно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а также ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом или обретением привлекательности.

Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вокруг магического круга - например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное время суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.

Христианская демонология - классификация в соответствии с грехами

Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека грешить и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервые связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:

Люцифер - гордыня;
Маммон - алчность;
Асмодей - похоть;
Сатана - гнев;
Вельзевул - чревоугодие;
Левиафан - зависть;
Бельфегор - лень.

В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной из своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Впрочем, материальные блага - это одно из искушений для человека. Асмодей, по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана - известный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности. Вельзевул же в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, как властелину искушения.

Пифон - князь духов лжи;
Велиал - вместилище порока;
Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон - демон войн;
Астарот - демон обвинителей и инквизиторов;
Азазель - козел отпущения.

Русская демонология и ее особенности

Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры на земли древних славян. В нечистую силу наши предки верили всегда. несколько изменилась под влиянием христианской. Но сведения о нечистой силе славян сохранились неплохо, поскольку христианство только добавило новых персонажей, не повлияв никак на уже существующих.

А также другие виды «ходячих мертвецов» — одни из самых ярких персонажей русской демонологии. Во времена казачества в России и Украине верили в людей, которые обладают демоническими способностями - здухачей и двоедушников. Во время сна, если верить старинным преданиям, они получают практически полную власть над ситуацией.

Бадзула - демон, который способен сделать любого человека пьяницей и бродягой. В облике женщины в лохмотьях он появляется возле поселений ближе к зиме. Если пустить бадзулу на ночлег, семья вскоре обеднеет и распадется. Поэтому к путникам зимой относились довольно настороженно - в холода наши предки редко отходили далеко от родных мест.

Лесная, болотная, полевая и речная нечисть - неизменные персонажи русского фольклора. Немало сведений о них сохранилось в приметах и народных сказаниях. Черти, вопреки распространенному мнению, испокон веков проживали неподалеку от людей, по верованиям славян. Злых духов множество - Злыдни, Потвора, Песиголовец и многие другие.

Славяне пытались задобрить злых духов, чтобы они не вредили. Некоторые из них и вовсе добры к людям, например, таковыми являются домовые, с которыми и по сей день принято дружить.

- «ДЕМОН», поэма, одно из центральных произв. Л., к работе над к рым поэт возвращался в течение почти всей творч. жизни (1829 39). Основана на библейском мифе о падшем ангеле, восставшем против бога. К этому образу, олицетворяющему «дух отрицанья» … Лермонтовская энциклопедия

демон - а, м. démon <; гр. daimon дух, божество. 1. Дух (в языческих, мистических и поэтических представлениях). Сл. 18. Во всех восточных Индиах верят, что солнце и месяц затмеваются от того, что некакои демон, которои имеет кохти очюнь черные,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Герой «восточной повести» М.Ю.Лермонтова «Демон» (1829 1841). Образ восходит к библейскому мифу об изгнании из рая, содержание которого свободно поэтически переработано Лермонтовым. В повести Д. персонифицированный человеческий дух, наделенный… … Литературные герои

- (греч. daimon, от daio жечь, сжигать). У древних все без различия злые и добрые духи; у христиан только злые духи, т. е. падшие ангелы, изгнанные из рая. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕМОН в… … Словарь иностранных слов русского языка

В UNIX системах программа, выполняющаяся в фоновом режиме и обслуживающая запросы программ клиентов. Обслужив поступивший запрос, демон посылает результаты клиенту и переходит в состояние ожидания следующего запроса. По английски: Daemon См.… … Финансовый словарь

См … Словарь синонимов

В мифологиях разных народов условное обозначение тех сверхъестественных персонажей, которые не являются богами и занимают по сравнению с богами низшее место в иерархии. В более узком и точном смысле злые духи. Например, в мифах древних греков… … Исторический словарь

- (Δαίμων). См. Гений. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.) ДЕМОН (Δαίμων), в греческой мифологии обобщённое представление о некоей неопределённой и неоформленной божественной… … Энциклопедия мифологии

Муж., греч. злой дух, диавол, сатана, бес, черт, нечистый, лукавый. Сатана, кто во лжи, по кичливости духа; диавол, кто во зле, по самотности; демон, кто в похотях зла, по любви к мирскому. Демонов, ему принадлежащий; демонский, ему свойственный … Толковый словарь Даля

См. Сатана. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

Книги

  • Демон , М. Ю. Лермонтов. Ленинград, 1941 год. Государственное издательство художественной литературы. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Падший ангел, усомнившийся в вере, воссталпротив бога и тем самым…
  • Демон , Михаил Лермонтов. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. В книгу великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова вошли стихотворения 1828-1841 гг., поэмы…