Кто такой Люцифер - демон или все же ангел? Кто такой люцифер в православии и какая его история.

Многие слышали это имя, но никто и не задавался вопросом - Люцифер, кто он на самом деле? Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что ему поклонялись, его остерегались. Были даже люди, носившее его имя, одного даже представили к лику - Святой Люцифер IV век нашей эры. И даже в наше время в 2014 году супружеская пара из Перми, зарегистрировала в ЗАГСе своего ребенка под этим именем.

История создала Люциферу много других имен, таких как дьявол, сатана, Хейлель и Денница. Но все, же стоит узнать: Люцифер, кто он на самом деле?

История создания:

  • Есть две теории, кто создал Люцифера. Согласно Библии - его создал Бог, как и всех других ангелов. Люцифер, был архангелом, который возгордился от своей красоты и возжелал быть «выше» Бога.

Примечание. Великий создатель, узнав о лукавстве своего архангела, прогнал его из Эдема. Так, Люцифер стал падшим ангелом. Все же стоит проанализировать Люцифер это кто падший ангел, который стал дьяволом?

  • Другая легенда гласит о том, как сильно любил Люцифер Бога, что когда Он создал людей, которые его неоднократно предавали и не повиновались ему, архангел восстал против того чтоб любить человечество сильнее Всевышнего. И тогда Отец небесный свергнул его с небес. И поместил в мир смерти в наказание за непослушание.

Каждый человек, задумываясь о том, Люцифер кто такой, склоняется к той или иной легенде, которая ему близка. Стоит помнить, что в любом зле можно найти и добрую сторону, не бывает абсолютного зла.

Люцифер в мифологии

В монастыре Дионисиу на Афоне в трапезной находится фреска XVI века, на которой изображены ангелы, держащие эмблему Христа, а в ногах изображен падший ангел черного цвета с именем Денница.

Примечание. Денница - в переводе с древнеславянского «утренняя звезда» и именно так в старом писании называл себя Люцифер. Как ни странно, но в Новом Завете также именовал себя Иисус (Откр22:16).

В мифологии Древнего Рима - Люцифер был сыном титана Астрия и богини зари Авроры. В эпическом произведении «Энеида», он изображается, как эпитет планеты Венера.

Кто такие люциферы:

  • В Средние века в противовес христианству начал свое существование культ Люцифера. В наше время он имеет другое имя - Сатанизм (см. Печать Люцифера).
  • В отличие от католиков, люциферисты или люциферы - это таинственная община, и кто они на самом деле никто не знал. В секте личная информация была засекречена, по причине того, что члены этого культа часто были влиятельными людьми и в случае инквизиции их могли обнаружить.

Примечание. Люциферы, отличались своей манерой, поклонятся. Они совершали кровавые ритуалы, были некрофилами и славились своими сношениями с животными. Употреблялись наркотические средства и снадобья, при этом кто видел Люцифера - считался в почете.

  • Иногда члены секты поклонников Люцифера являлись еще и членами масонской ложи. Ведь многим известно, что существуют в мире артефакты, которые при правильном использовании могут привести либо к Богу, либо к дьяволу.
  • Поэтому сатанисты иногда объединяют свои силы с масонами для поиска реликвий. Многие гадают Люцифер кто такой и почему у него появились поклонники? Ответ очевиден.
  • Не всем нравится свет, кто-то уверовал в то, что тьма поможет обрести вечный покой и власть над людьми. А Люцифер - это один из приближенных любимых архангелов самого Бога, поэтому ему стоит поклоняться, для того чтоб он пришел в этот мир еще раз.

Одним из течений поклонников Люцифера празднуется его перерождение в падшего ангела . Но так как этот культ несет в себе кровавые ритуалы и всевозможное насилие, он считается запрещенным.

Образ падшего ангела

Никто из живых людей никогда не видел воочию падшего ангела, поэтому всем интересно знать Люцифер кто он и как выглядит. Изображая ангелов, иконописцы всегда рисовали красивых белокурых юношей с голубыми глазами. Но поклонники падшего ангела для себя представляют его темноволосым с черными как ночь глазами (см. Изгнание Люцифера из рая).

Справочно. На самом деле по разным источникам известно, что падший ангел предстает перед смертными в различных обличиях. Верующие христиане, считают, что в каждом из нас есть частица падшего ангела, вот поэтому его трудно представить в каком-то одном обличии.

Люцифер в кино и книгах:

  • Многие последователи сатаны пишут книги, которые его прославляют. Существует огромное количество в основном классической литературы, в которой описывается Люцифер, но под другими именами, например, Воланд.
  • В одной из этих книг рассказывается о том, как Сатана пытается купить душу Фауста за глупое желание. В другой книге Дьявол показывает людям их порочность и глупость, высмеивая их в виде театрального представления.
  • Существует огромное количество фильмов как российских, так и иностранных. Пожалуй, самым запоминающимся фильмом является «Адвокат Дьявола», в котором роль сатаны сыграл Аль Пачино.

Каким именем не называли Люцифера, сущность его всегда одна и та же. Но все же для того чтоб быть добрее и позитивнее стоит помнить о том, что и в нем есть добро. Предлагаем посмотреть видео о религии, и о том, существовал ли Люцифер вообще.

Рассуждениям о том, кто такой Люцифер, нет конца, ведь его образ очень неоднозначен. Он во все времена привлекал не только богословов, но и представителей искусства, пытавшихся осмыслить - так кто же этот падший ангел? И вправду Божье творение или самостоятельно существующее бесконечное Зло? Давайте попробуем понять это.

Кто такой Люцифер

В христианстве о Сатане, Люцифере существует легенда как об ангеле, созданном Господом в чине херувима. Он, по преданию, был совершенен в своей красоте и мудрости, но, проживая в Эдеме, возгордился и решил стать равным Богу (Иез.28:17; Ис.14:13-14). За это был низвержен с небес и стал князем тьмы, а также человекоубийцей и отцом лжи.

Ангельское имя Сатаны взято из пророчества Исаии (см. Ис. 14:12), а переводится оно как «светоносный», что на латыни звучит как Люцифер.

Интересна двойственность его сущности: он, с одной стороны, на Земле упорный и изобретательный искуситель, который ввергает людей в грех, а с другой - владыка ада, наказывающий тех, кто все-таки поддался его искушению. Что же это? Для чего подобное происходит в мире?

Для чего Сатана действует на Земле

Сатана Люцифер по многим верованиям - основной антагонист Бога, являющийся олицетворением всего зла. Кстати, существует мнение, что имя Сатана берет начало от еврейского слова «сатан» (satan), которое означает противоречие, препятствование и подстрекательство.

И по многим философским воззрениям господь позволяет Люциферу действовать на Земле для того, чтобы у каждого человека был выбор между добром и злом, ведь именно это даст возможность тем, кто выстоял, укрепиться в вере и получить бессмертие души. Если рассуждать так, то появление Люцифера было неизбежным и даже целенаправленным.

Как имя Люцифер стало наименованием Сатаны

Впервые упоминание Люцифера появляется в Книге Исаии (Ис.14: 12-17), которая была написана на древнеарамейском языке. В ней Вавилонское царство сравнено с падшим ангелом, чья история приводится там же. В оригинале при этом было употреблено слово «хейлель» («денница», или «утренняя звезда»). Но обратите внимание, что здесь утренняя звезда - это символ яркости и блеска, который не имеет негативного смысла.

Иудеи и христиане не пользовались словом «хейлель» как именем Сатаны. В Новом Завете «утренней звездой» был назван и сам Иисус.

А Иероним, при переводе указанного места из книги Исайи, применил слово Lucifer, обозначающее «несущий свет» и использующееся для обозначения утренней звезды. К этому добавилось и общее представление о том, что Сатана, подобно царю Вавилона, низвергнут с высот славы, и со временем падшего ангела стали назвали Люцифером. К тому же данное представление подкреплялось и высказыванием апостола Павла о дьяволе, временами приходящем к нам как «луч света» (2 Кор.11:4).

Так что кажущаяся для верующих немыслимой «светоносность» Люцифера имеет под собой обоснования - он может искусить нас, приходя с надеждой и радостью, но они будут лживыми, как и все, что он предлагает нам.

Кто такой Люцифер по Библии

Кстати, поначалу образ Сатаны не имел конкретных черт и являлся скорее абстрактным воплощением зла. В Священном Писании это был противник Бога, который мог обладать как человеческими, так и ангельскими чертами. Он испытывал честность людей, и только во власти Всевышнего было не позволить ему творить зло.

А в Новом Завете он обрел свой облик. Его стали изображать в виде дракона или змея. Кстати, окончательно понять его образ можно по одному нюансу - во всех Писаниях он признан как часть целого. То есть дьявол, являясь частью общего замысла, не имеет возможности сокрушить Бога и вынужден подчиняться ему.

Так, например, в книге Иова Сатана не верит в праведность этого человека и предлагает Богу проверить его. Здесь очень заметно, кто такой Люцифер по Библии - он подчинен Богу и входит в число его слуг, что не дает ему возможности действовать самостоятельно. Да, пусть он может насылать беды на Землю, руководить народами, но тем не менее никогда ему не выступить равносильным соперником Богу!

Ни иудаизм, ни христианство не приемлет равного противопоставления добра и зла, так как это нарушило бы их основной принцип единобожья. Дуализм, кстати, прослеживается лишь в некоторых религиозных учениях - в персидском зороастризме, в гностицизме и манихействе.

Образ сатаны в разных религиях

В древних религиях не существовало единого образа дьявола. У этрусков, например - это демон потустороннего мира Тухулк, который по своей сути был лишь духом мести, наказывающим за грехи.

В христианстве сатана Люцифер - это искуситель, властвующий над падшими ангелами и исполнитель наказания над заблудшими душами, но он будет обязательно повержен, как только придет царствие Божие.

В исламе также есть схожие с христианством концепции в отношении Сатаны. Его можно обнаружить в Коране в виде аль-Шайтана или Иблиса (демона-искусителя). В данной религии, как и в христианстве, он связан со всем низменным, что может быть в человеке, и обладает даром уводить людей с истинного пути, искусно маскируясь и толкая их к злу. Он пытается развращать человека, делая ему лживые предложения или искушая его.

Но и в исламе Сатана не изображен как равный противник Бога, так как Господь является создателем всего на Земле, а Иблис - это лишь одно из божьих созданий.

Вера в ограниченность пребывания Сатаны на Земле

Наряду с рассуждениями о том, что пребывание дьявола - это тоже своего рода промысел Божий, так как оно позволяет человеку учиться, расти духовно и совершенствоваться. Постоянно стоя перед выбором между добром и злом, люди все же не оставляют надежд на ограниченность пребывания Сатаны в этом мире.

И это объяснимо - понимая, кто такой Люцифер, простые смертные хотят быть уверенными, что их решения продиктованы лишь Богом. А подобное возможно только в мире, лишенном Искусителя. Так случится ли такое когда-нибудь?

Люцифер и Михаил

В христианстве говорится о последней битве дьявола с архангелом Михаилом (в Апокалипсисе, Откр. 12:7- 9; 20:2,3, 7- 9). Его имя, кстати, с иврита дословно переводится «кто как Бог», а это значит, что Михаил - высший ангел, возвещающий неискаженную волю Господа.

Апостол Иоанн говорит о падении Сатаны, побежденного архангелом Михаилом в тот момент, когда нечистый попытается поглотить посланного на Землю младенца, который должен стать пастырем всех народов (Откр. 12:4-9). За ним падут и темные ангелы, называемые в Библии «нечистыми духами». После второй битвы Люцифер будет навеки ввергнут в «огненное озеро».

Но кроме самого Люцифера на наш мир будет зариться и его последователь - Антихрист.

Кто такой Антихрист

Антихрист в религиозных учениях является главным противником Христа и искусителем рода человеческого. Он входит в так называемую «дьявольскую троицу» (Сатана, Антихрист, Лжепророк).

Антихрист - это не дьявол, а человек, получивший его силу. И, по некоторым версиям, - сын Люцифера. Легенда гласит, что он будет иудеем, родившимся от кровосмесительной связи в колене Дановом, или же от совокупления блудницы с дьяволом. Он поначалу завоюет мир мнимыми чудесами и кажущимися добродетелями, а затем, захватив мировое господство, превратит себя в объект поклонения.

Продлится его власть 3,5 года, после чего он будет убит, как предрекается, «духом уст Христовых», так что никакое покровительство Сатаны ему не поможет.

Образ Люцифера в литературных произведениях

Образы Сатаны в средние века в произведениях художников и писателей принимал всегда одну форму - получеловек-полузверь, безжалостный и творящий зло. Но уже к 18 в., а особенно 19-20 вв., он становится сложным и неоднозначным. Впрочем, и в религиозной культуре, несмотря на всю кажущуюся простоту восприятия Сатаны как носителя зла, за ним все время стоит образ Бога, зачем-то допустившего его на Землю. Так кто такой Люцифер?

В искусстве дьявол чаще всего воплощает бунтарский дух, который основан на неприятии существующей жизни, на отрицании всего хорошего и доброго в ней. Он желает зла, но при этом, обратите внимание, способствует сотворению добра. Особенно ярко представлен этот дух противоборства с существующим порядком в образе падшего ангела из поэм Дж. Милтона «Потерянный рай» и М. Лермонтова «Демон».

Дьявол Люцифер - это и Мефистофель у Гете, и Воланд у Булгакова, которые, по мнению своих создателей, пребывают в нашем мире с одной миссией - уравновесить противостояние между добром и злом и в итоге воздать каждому «по вере его». Так они делают все тайное и постыдное в человеческой душе явным. Ведь, не видя тени, трудно понять, что свет - это свет!

Составляющая человеческой культуры

Демон, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель - человек может привести множество имен, обозначающих сущность, которая с древнейших времен являет собою персонифицированное зло. Этот образ стал не только религиозным, но и мирским. Причем он настолько вошел в массовую культуру, что познать человеческую природу, не поняв представлений о воплощении зла, вряд ли возможно.

Ведь изображение Сатаны как зверя с течением веков претерпело такие сильные изменения, что ныне Дьявол - это состоятельный буржуа, которому совсем нетрудно затеряться среди людей.

Такое отождествление сатаны и человека говорит, что, к сожалению, зло в наше время приобрело черты повседневности, и ничто не мешает любому из нас подталкивать человечество к гибели.

Как христиане должны относиться к сатанинским учениям

Чрезмерное увлечение образом привело к возникновению сатанинских организаций, которые пытаются следовать учению Антона Ла Вея, пытавшегося в свое время трактовать образ Сатаны как двигателя прогресса и вдохновителя всех достижений человека.

Для укрепления своей церкви Ла Вей создал красочные обряды и умело играл на тяге людей к таинственности и величественности. Но, тем не менее, данный культ чрезвычайно беден и держится не на четкой концепции и цельности своего учения, а лишь на яркости ритуалов, подражающих «черным» обрядам из прошлого.

Следует помнить, что сатанисты не опираются на реальный образ Люцифера, а лишь рассчитывают на шок со стороны христиан, поэтому доброжелательное отношение последних обязательно собьет с толку приверженцев «темных сил». Кроме того, сатанистами чаще всего становятся люди, имеющие и психологические, и психические проблемы, и помощь в решении их, конечно же, поможет заблудшим душами изменить свой взгляд на мир.

Надеемся, читатели смогут сделать для себя более четкий вывод относительно того, кто такой Люцифер. Фото этого образа помещены в статье. В них тоже в немалой степени видны меняющиеся преставления о дьявольской сущности и бесконечный интерес, который он вызывает как у верующих, так и у провозгласивших себя атеистами.

Люцифер овеяно таинственностью и двойственностью отношения к нему. Для кого-то оно ассоциируется с богоборчеством, для кого-то - непозволительно даже для произнесения, так как концентрирует в себе само зло. И все же, раз существует имя Люцифер, - кто это или что за этим названием скрывается, знать должен каждый. В последнее время вместе с возрождением христианских традиций, как грибы в лесу, появляются какие-то новые, доморощенные религии, направленные на безоговорочное поклонение чему-то или кому-то, а не на воспитание и возвышение души. Даже у скандально известного Сергея Мавроди вышла книга, где в названии упоминается сын Люцифера.

Немного истории

В Древнем Риме Люцифер - это самое обыкновенное мужское имя. В переводе с латинского и греческого языков значение его понималось приблизительно одинаково: «первый утренний свет». И свет этот был связан с Именно она являлась на нашем небосклоне самой яркой "утренней звездой" после Луны и Солнца, и такое ее название встречается у Вергилия в «Энеиде». И все же впервые Люцифер упоминается в (книга Исайи) по отношению к династии вавилонских царей, которые в гордыне своей уподобились падшему ангелу.

Бывший ангел

Это ни кто иной, как сам дьявол. Всем известна легенда о том, как был низвергнут с небес могущественный архангел. И имя ему - Люцифер. Кто это оспаривает, тот должен понимать тщетность таких попыток. Если даже в древние времена и ошибочно был истолкован отрывок Библии, то теперь реабилитировать имя Люцифера все равно невозможно - оно навсегда останется синонимом сатаны. А вот то, как он, призванный нести свет, оказался правителем зла, несомненно, требует понимания и правильного толкования. Бог - это любовь, бесконечное созидание и совершенствование. Бог дает право каждому на самоопределение. Бог сам подчиняется законам, по которым творит. Так что наказывать он никого не может по определению, впрочем, как и дьявол Люцифер. Кто это не осознает, первый может оказаться на крючке утешающего самообмана, не способного ни возвысить, ни спасти, это та дорога, ведущая в ад, которая устлана добрыми намерениями. Никто не властен над человеком - решения он принимает сам: сам себя наказывает, сам себя и возвышает, подчиняясь тем же законам, что и все небожители. Правда, выбранный путь может вести к Богу, а может сделать пособником зла. То искушение, которому когда-то поддался Люцифер, гложет всех, без исключения. Вот так и продолжается, не утихая ни на секунду, борьба за каждую душу в каждой душе.

Не ведают, что творят

Этап богоборчества как наследие Люцифера проходит (осознанно или нет) каждая личность. Это можно назвать поиском пути к Богу. Правда, некоторые теряются на этой дороге и заходят в тупик, а потом в беспомощности своей выбирают себе в кумиры сатану, думая, что тем самым бросают вызов несправедливому устройству мира, забывая, что все слезы и горе на земле - дело рук человеческих, а не чей-то промысел. Люди самонадеянны в своем желании создать другой мир так же, как когда-то Люцифер. Кто это выдумал, что мир может переделать одна, пусть даже самая И все же зло притягательно. Многие художники, даже будучи творцами от Бога, пытались постичь его природу. И некоторым это удавалось. Об этом, например, свидетельствует история полотна «Демон» Врубеля и то, какое воздействие изображенный на нем прекрасный юноша имеет на людей (было несколько попыток уничтожить эту картину). Практически все мировые классики хотели в своих произведениях препарировать зло, показать всю его зловонную изнанку, чтобы выработать у людей иммунитет. Но не получилось. Тем более, вряд ли это под силу современному режиссеру фильмов-ужасов с говорящим псевдонимом - Люцифер Валентайн (а ведь это женщина). Показывать немотивированное зло - это порождать его многократно.

Первое упоминание Люцифера встречается в Книге Исайи, написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал власти, равной Богу, и был за это низвергнут с небес. В оригинале употреблено еврейское слово «хейлель» («утренняя звезда»:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»

Здесь «денница», то есть утренняя звезда, выступает не как имя, но как эпитет яркости и блеска, а также скоротечности. Похожее место есть и в другой Ветхозаветной книге, пророка Иезекииля. В ней падение города Тира также сравнивается с падением ангела, хотя «утренней звездой» он не называется:


Иез. 28:12-19

Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны, для них это слово не имело негативного оттенка. Следует иметь в виду, что в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Числа 24:17; Псалом 88:35-38, т2 Петра 1:19, Откр. 22:16 НМ, 2-e Петра 1:19 НМ).