Саша шанти, зачем люди висят на крюках и как вырваться из матрицы. Саша шанти, зачем люди висят на крюках и как вырваться из матрицы Павел вамп тату

  • город: Москва
  • фото: Александр Журавлев, Дмитрий Золотарев, Полина Рыжая
  • татуировщик: Павел Вамп
  • Расскажи, пожалуйста, кратко о себе. Предыстория. Как получилось, что дошла до той жизни, которой живёшь сейчас.

    Мне 27 лет. У меня неоконченное высшее образование по профессии психолог. Имею диплом парикмахера. Но ни по одной из этих специальностей я не работаю. Бодимодификацией начала увлекаться с панковского детства - в 14 лет у меня появился первый пирсинг, а в 15 - первая татуировка. Не помню, чтобы мама меня сильно за это ругала, и мое увлечение постепенно трансформировалось в профессию. В 21 я впервые подвесилась на крюках и через 8 месяцев вышла замуж за мастера подвешивания. С тех пор я постоянно подвешиваюсь и подвешиваю других.

    Другая большая часть моей жизни - это путешествия. Впервые автостопом я начала ездить примерно в 17-18 лет по Украине, с тех пор я продолжаю путешествовать и познавать мир.

    Расскажи о настоящем времени, чем занимаешься именно сейчас.

    В настоящее время у меня свой проект - Sasha Shanti Project , он о двух самых больших страстях в моей жизни - подвешивании и путешествиях, всё это я называю sus-travelling. Так же мне нравится изучать подвешивание с точки зрения его истории и современной психологии, поэтому на сайте есть некоторые мои переводы о племенах, практикующих подвешивания в той или иной форме и исследования подвешивания с точки зрения психолога. Мне интересно разбираться в мотивах и предпосылках, так я лучше узнаю себя и людей в целом.

    Путешествия - это огромная часть моей жизни. На данный момент в рамках проекта я проехала 7 стран Азии (Таиланд, Камбоджа, Вьетнам, Лаос, Малайзия, Индонезия, Шри Ланка) за 7 месяцев. Для передвижения я несколько раз пользовалась самолетами, многие километры были преодолены на автобусах и автостопом, а из Таиланда в Малайзию мы добирались 3 дня на парусной яхте. Мне нравится жизнь в дороге, нравится смена часовых поясов, климата, языка, валюты… Люди действительно везде разные и жизнь тоже. Какие-то страны мне нравятся, какие-то нет. Через это я тоже познаю себя, свои реакции, свою душу и мир, который меня окружает.

    Год назад я увлеклась плетение мандал. Это занятие требует усидчивости, внимания и тишины, мне нравится выплетать узоры и создавать произведения искусства из четырёх палок и нескольких мотков ниток. Готовые работы я, в основном, дарю, однако делаю мандалы и на заказ.

    Почему в твоём имени слово Шанти?

    После развода я взяла себе творческий псевдоним Саша Шанти, как символ новой мен. Оба слова имеют для меня определённое значение. Саша, или Александра, в переводе с греческого -«мужественная защитница». Я действительно чувствовала потребность в защите, так что это стало для меня своеобразным символом моей свободы, безопасности и самодостаточности. Многие говорят, что это имя подходит мне гораздо больше, чем настоящее. Шанти - это санскритское слово, означающее «покой», так что оно придает имени умиротворение, спокойствие и уравновешивает буйную сущность имени Александра. Это мой способ достичь внутренней гармонии через внешнее проявление, если вы понимаете о чем я.

    Почему подвесы стали основной частью твоей жизни?

    Я бы не сказала, что основная часть моей жизни - это подвесы. Когда я была в браке - пожалуй, да. Сейчас основная часть моей жизни - это семья, путешествия, писательство, творчество, саморазвитие. Я уже не та маленькая девочка, мне под 30, и мне интересно познавать себя и познавать мир, впитывать и отдавать, делится пережитым с читателями. Мне иногда пишут, что ни за что бы не решились жить, как я - но они проживают мою жизнь, читая блог. И это дает мне неплохую мотивацию.

    Зачем люди висят на крюках? Зачем именно ты висишь на крюках?

    Этот вопрос меня очень интересует. Я начала исследования по данному вопросу около 5 лет назад - результатом стал соответствующий раздел моего сайта. Там есть статьи о племенах, а так же психологические изыскания по этому вопросу.

    Почему именно я вишу на крюках? Даже 20 сеансов психотерапии не дали мне четкого ответа! Определенные мотивы и предпосылки, однако, я все-таки раскопала - думаю, для меня и большинства клиентов, немаловажную роль играет чувство вины и тревоги, берущих свое начало далеко в детстве. Посредством «контролируемого наказания» клиенты подсознательно искупают какую-то вину (чаще из детства, неосознанную, например, вину за развод родителей) и чувствуют облегчение. Многие говорят, что проблемы «уходят на второй план». В общем, тема очень сложная, как с исторической, так и с психологической точек зрения. Уже 5 лет занимаюсь этим и до сих пор не пришла к конкретным выводам - человеческая психика очень мало изучена.

    Расскажи о своих татуировках. Следуешь ли ты определённой концепции, делая их? Имеют ли они для тебя определённый смысл?

    Как я уже писала, я начала делать татуировки в нежном возрасте - это были трайбл на пояснице, дракон и прочее из широко доступных каталогов. В 22 года я начала забиваться у легендарного мастера по имени Павел Вамп и не изменяю ему до сих пор. Все старые татуировки мы закрыли блэкворком, на мне так же много дотворка и орнаментала.

    Концепция, конечно же, есть. Так, как я планирую забить все тело, новые идеи приходят ко мне постоянно. Я сохраняю разные картинки в специальную папку, а потом мы с Пашей все перерабатываем в индивидуальный концепт. Смысл имеют далеко не все мои татуировки. Большинство сделаны просто для красоты. Однако несколько из них все же имеют смысл, но я об этом никому не рассказываю.

    Чем бы ты еще хотела заниматься помимо подвесов и путешествий?

    Помимо подвесов и путешествий у меня много занятий. Я веду свой блог, занимаюсь йогой, катаюсь на самокате, плету мандалы, рисую, поддерживаю приют для собак, делаю пирсинг в салоне, когда я в Москве. Еще я безумно люблю читать! За последнее время прочитала много классики: Достоевского «Бесы», «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные», Толстого «Анна Каренина», Шолохова «Тихий Дон» - это удивительно, как с возрастом меняется восприятие, ведь я помню эти книги из школьной программы, а сейчас они для меня совсем другие.

    Если речь идёт о том, чем бы я хотела заниматься в будущем, то я мечтаю о доме в красивой тропической стране, с собакой и садом. Мечтаю о собственной тату-студии, куда можно было бы ездить на велосипеде, а потом купаться в море! Всё это более чем реально, но я пока не определилась с выбором страны.

    Многие мечтают путешествовать по миру, занимаясь любимым делом. Расскажи, как у тебя получилось осуществить такую мечту.

    Мне повезло в жизни чуть более, чем другим - у меня есть квартира в Москве, которую мне подарили родители. Она приносит достаточный для путешествий доход. Так же я подрабатываю копирайтером-рерайтером, что тоже очень выручает. А вообще, путешествовать - это совсем не так дорого, как многие думают. Я передвигаюсь автостопом или локал-басами, что не очень комфортно, но очень дешево. В поиске жилья всегда может помочь сайт каучсерфинг, вы познакомитесь с прекрасными людьми и не будете тратить деньги на отели. Да, и найти подработку (хотя бы помыть посуду в кафешке за еду) можно найти в любой стране. Все зависит от уровня ваших претензий. Если вы не привередливы, то легко сможете путешествовать по Азии за 200-300$ в месяц.

    Дай несколько советов тем, кто осознаёт, что находится в матрице, но никак не может вырваться из неё. Что нужно сделать для осуществления вышеуказанной мечты?

    Такой вопрос любого поставит в тупик! Я думаю, что, с одной стороны, матрица у нас в головах, и для того, чтобы выйти из нее - нужно просто перестать всего бояться, понять, что жизнь коротка и нужно жить ее прямо сейчас и именно так, как ты хочешь. Другой вопрос, что на то, чтобы понять свои настоящие желания может уйти не один год… Ну а с другой стороны, если имеется в виду матрица государства и законов - то с этим ничего не поделать и вырваться оттуда нельзя. В любом случае, нам нужны паспорта, справки с работы, кредитные карты, визы, страховки и деньги в банке. Но можно научиться жить в этом, не чувствуя себя ущемленным или ограниченным, уметь жить в стиле «лайфхак». Так что совет один - дерзайте! Никто не проживет вашу жизнь за вас, так что не бойтесь и получайте удовольствие!

    Павел, как все началось?
    - Все началось с того, что я захотел сделать себе татуировку.

    - Ну и когда же ты захотел сделать себе татуировку?
    - Приблизительно в 1996 году.

    - А как возникло такое желание? Почему вдруг татуировка, может быть, проще было вставить себе серьгу в ухо?
    - Ну, во-первых, серьга в ухе у меня уже была, да и не одна, а татуировку я видел на других людях, мне это нравилось, да и вообще сие творчество меня привлекало своим таинством, какой-то неопределенностью, непознанностью.

    - Я смотрю на тебе достаточно много татуировок, а кто был тем первым, "попортившим тебе шкуру"?
    - Первым, собственно и последним, был Воронежский мастер "Ангел". Именно в процессе набивания "своей первой" я и проникся этим искусством.

    - Есть ли у тебя профессиональное художественное образование? Если да, то какое?
    - У меня за спиной Детская Художественная Школа, плюс к этому - Воронежское Художественное Училище по классу художник-оформитель, профиль - реклама в городской среде.

    - Сколько времени ушло на набивание твоей первой татуировки?
    - Делали мне ее порядка восьми часов.

    - ???
    - Не надо забывать, что работа производилась старой примитивной машинкой в одну иглу.

    - Ну а потом?
    - Потом я по "Ангеловским" эскизам сделал себе такую же машинку и, как говорится, он стал тем первым человеком, кто выписал мне "путевку в жизнь" на этом поприще.

    - Помнишь первую татуировку, выполненную самим тобой?
    - Честно говоря, не помню. Помню только то, что колоть я стал сразу нормально, без "партаков", наверное, сказывалось художественное образование. Нет, не вспомню, по-моему, забивал какой-то бывший синяк.

    - Тебе сразу доверили такую сложную работу, как закрытие старой татуировки?
    - Я же тебе говорю - мне сразу все очень легко далось, сразу появился свой почерк.

    Да, я это вижу по твоим работам. Просто многие мастера, с которыми я беседовал, вышли на такой уровень в процессе многолетней работы. А ты прошел этот путь всего в течении каких то трех лет?
    - Ну, я даже и не знаю, что тебе на это ответить.

    - Ладно, продолжим. Какими красками начинал работать?
    - Как и все, наверное, - "ротрингом".

    - Я слышал, что "ротринг" - это краска для цветных принтеров?
    - Нет, у тебя не правильная информация. Это краска для рапидографа.

    - ???
    - Рапидограф - ручка, используемая в черчении, заправляющаяся тушью. Но не надо думать, что я работал только "ротрингом". Была и немецкая, и голландская краска, другое дело, что ее было очень трудно достать. Привозили нам ее в порошке, а "бодяжили" (Прим.: разбавляли) краску мы уже сами.

    - Ну и как же вы ее "бодяжили"?
    - В соответствии с нормами, по инструкции к ней прилагаемой.

    - Ну и каковы же нормы?
    - В определенной пропорции добавляли изопропиловый спирт, глицерин и дистилированную воду. Сейчас все это уже устарело.

    - Какой краске отдаешь предпочтение в данный момент?
    - "Мики Шарпс", поскольку она наиболее яркая и сочная.

    - Какими машинками пользуешься?
    - Индукционными, тоже "Мики Шарпс".

    - Что, с твоей точки зрения, является профессионализмом в татуировке?
    - Качественное исполнение работ. Сюда входит и исполнение эскиза татуировки на таком уровне, каким хочет видеть его клиент, и возможность перенести его на кожу в точности, без всяких изъянов так, чтобы клиент был максимально доволен и цветом, и работой в целом. А все остальное - это стандартные нормы стерильности. Использование одноразовых игл и выполнение норм по стерилизации остального оборудования.

    - Должен ли мастер, считающий себя профессионалом, работать профессиональным оборудованием?
    - Я думаю, что каждый мастер, стремящийся делать серьезные вещи, должен стремиться работать профессиональным оборудованием.

    - Какие стили и направления предпочитаешь в татуировке?
    - Реализм, Биомеханика. Очень люблю декоративные плотнопрокрашенные орнаментальные работы. Графику.

    - Я сейчас очень много слышу о графитном стиле в татуировке, что это такое?
    - Всевозможные надписи, рисунки, важно, чтобы все было ярко и броско.

    А как ты сам относишься к графити? Я слышал, что ты участвовал в конкурсе МТВ, проводимом прошлой зимой в Крылатском, и даже занял призовое место?
    - И не только.

    - Что не только?
    - Я участвовал не только в конкурсе МТВ.

    - Это приятно, но разговор не об этом. Расскажи о возрастных категориях художников графити?
    - Да у искусства вообще нет возраста.

    - Значит, для тебя графити искусство, а не стенное хулиганство?
    - В любом искусстве, в том числе и в графити, должен присутствовать элемент хулиганства, иначе оно не будет живым. Да, графити для меня искусство. Весь вопрос только в том, кто им занимается: человек всю жизнь писавший на стенах Х... и тому подобные вещи, или же профессиональный художник. Все дело в подходе и отношении к этому. А хулиганство и экспрессия - вещи между собой очень схожие. Все дело в подоплеке.

    - А как отличить профессионала от непрофессионала?
    - Да не надо заниматься этим неблагодарным занятием. Самое главное - чтобы это (графити) радовало человеческий глаз.

    - Значит ли это, что людей, расписывающих стены, можно назвать художниками?
    - Можно, если и не по общепринятым канонам, то, хотя бы, по любви, по отношению к этому делу.

    - Чем тебя привлекает графити?
    - Чувством объема. Своевременностью по отношению к молодежной моде.

    - Значит ли это, что татуировщик должен следовать моде?
    - Ну а почему бы и нет. Новое течение всегда интересно, оно открывает новые возможности для творчества.

    - Графити рисуется от вольного, прямо на стене, или, как и в тату, готовится предварительно эскиз?
    - Когда как,все зависит от мастера. Я предпочитаю разработать предварительный дизайн композиции. Это в дальнейшем во многом упрощает работу. Не приходится заниматься неблагодарным выравниванием не там проведенных линий, ну и как следствие - значительная экономия дорогостоящей краски.

    А не бывает обидно за то, что графити, как произведения, долго не живут? Их закрашивают маляры или забамбливают другие графитчики?
    - Если графити нелегальное, то, естественно, 99 процентов, что его закрасят или забомбят. Все графитчики это понимают. Поэтому я предпочитаю выполнять заказные вещи, будь то оформление дискотек, модных магазинов или же частных офисов.

    - Бывает даже так?
    - Конечно, это ты, брат, просто подотстал.

    - Ну, спасибо.
    - Да ладно, не обижайся. Я шучу, в конце концов, никто не обязан этим заморачиваться.

    - А сколько стоит заказное графити?
    - Четких фиксированных цен нет. Все зависит от того, кто покупает краску, сколько ее уйдет на исполнение заказа. Опять же, все зависит от сложности рисунка. Короче, цены договорные.

    Я слышал, в графити есть такие моменты, когда один рисунок выполняют несколько художников? С чем это связано?
    - Как правило, с длительностью и объемностью той или иной работы. Особенно, когда она исполняется на заказ в заранее оговоренные сроки. Или же, если это связано с конкурсами графити, когда работа большая, а время проведения ограничено (бомбер).

    - Увлеклись мы с тобой графити, вернемся к татуировке. Чем она для тебя является?
    - Прежде всего, это то дело, которым я люблю заниматься. Потом, это возможность зарабатывать деньги собственным творчеством. Короче, тату - это тот вид искусства, которым я в данный момент живу.

    Работаешь ли ты в данный момент в каком-либо салоне или предпочитаешь сидеть, как многие мастера, на квартире?
    - В данный момент я работаю в Московском Тату Центре.

    - Сколько ты там получаешь, если не секрет?
    - Я работаю в процентных отношениях - 40 к 60.

    - Какова цена за "сигаретную пачку" в салоне?
    - Приблизительно 100 долларов по текущему курсу, в зависимости от сложности работы.

    - Как распределяется работа среди мастеров в салоне, нет ли жесткой конкуренции?
    - Конкуренции нет, поскольку клиент, как правило, приходит к своему мастеру. Ну а если это человек со стороны, то им занимается мастер, который свободен в данный момент, либо мастер, которому тема клиента более близка по стилю.

    Я слышал, что есть тенденция, если человек сделал первую татуировку у того или иного мастера, то все последующие он делает только у него? И все мастера очень ревностно к этому относятся?
    - Да нет, такой тенденции не существует. Если тебе понравилось, как мастер сделал тебе татуировку, ты к нему обязательно вернешься и во второй, и в третий раз, ну а если нет, то никто клиента неволить не станет. Да и невозможно это сделать. Все зависит от тебя самого, от уровня твоего творчества, твоего профессионализма, твоего умения общаться с клиентами. Потом, здесь есть специфические моменты. Например, один мастер лучше работает в реализме, другой делает лучше работы в биомеханике, третий вообще универсален. Так что, все очень относительно.

    - А как характеризуешь себя ты сам?
    - Я считаю себя универсальным мастером. Могу работать в любом стиле одинаково хорошо. Я понимаю, что это звучит сейчас бездоказательно, но для того, чтобы это понять, надо видеть мои работы, выполненные в различных стилях. Надо иметь возможность сравнить, поскольку все познается в сравнении.

    - Как ты предпочитаешь работать? Переводишь эскиз на кальку или же работаешь сразу на теле?
    - Я предпочитаю первое, поскольку, когда эскиз заранее приготовлен, у клиента есть дополнительная возможность сравнить рисунок с оригиналом. Насколько точно и четко выполнена работа. Это мне льстит.

    - Рисуешь ли ты тот или иной мотив от вольного или пременимо к той или иной части тела?
    - Рисую от вольного, но всегда советую, на какой части тела он будет наиболее эффектно выглядеть. Поскольку очень многое зависит от анатомии, от пластики мышечного массива. Если клиент настаивает, то стараюсь подогнать эскиз под ту часть тела, на которой он будет расположен.

    - Этично или нет делать глубоко философскую работу на заднице?
    - Философия у всех разная... Желание клиента - закон. Кто платит деньги - тот и заказывает музыку...

    В данный момент ты работаешь в салоне, а нет ли желания в перспективе открыть собственную студию, собственную творческую мастерскую?
    - Желание есть, но это не самоцель.

    - Творчество каких тату-художников тебе наиболее близко?
    - Мне нравятся работы Пола Боса, Гая Ачисона, Роба Коса и Айрона Кейна.

    - Что ты можешь посоветовать клиенту, решившему в первый раз сделать себе тату?
    - Ну, во-первых, быть очень разборчивым при выборе мастера. В первую очередь надо обратить внимание на фотографии его работ, в идеале, увидеть их вживую. И если мастер не в состоянии предоставить данную информацию, то лучше не рисковать и обратиться к другому. Второй немаловажный фактор - это стерильность и одноразовость. Я уже об этом говорил. Третий фактор - умение мастера рисовать - тоже немаловажен. Поскольку сейчас многие делают татуировки, не имея элементарных представлений о раскладе теней и тому подобных вещах. Многие горе-татуировщики, зарабатывая себе на пиво, занимаются неблагодарным забивом чужих мотивов, при этом ни на минуту не задумываясь о качестве... Я всегда говорю клиенту: "Татуировка не навсегда, но на всю жизнь..." (Если Вам все равно как будет выглядеть Ваша работа и Вам наплевать на собственное здоровье и здоровье Ваших близких, то можете не придавать значение этому ответу. Прим.авт.)

    И последнее. В ближайшее время состоится очередной конкурс графити в Крылатском, нет ли планов в нем поучаствовать?
    - Есть.

    - А что для этого нужно?
    - Нужно привезти свои эскизы и подать заявку. Потом выдержать конкурсный отбор, и, вперед.

    - Даст Бог - свидимся...

    Беседовал КрыСОЛОВ.

    Татуировка с каждым днём становится всё более популярной частью современной культуры. Молодые и не очень люди украшают свои тела самыми разнообразными рисунками. Мнение обывателей больше не подавляет желание человека выделиться. Появилась возможность воплотить свои мечты и идеи у мастеров мирового уровня. У нас в гостях, на наш взгляд, одни из наиболее интересных, на сегодняшний день российских татуировщиков Павел Арефьев (Angel) и Павел Ольшанников (Vamp), чей статус профессионалов подтверждён многочисленными победами на международных tattoo-конвенциях.
    BF: Участие в конвенциях - это больше тусовка или научный симпозиум?
    Ангел: Конвенция - это выставка, на которой мастера-художники демонстрируют свои работы, т.е. татуировки на моделях, а для людей это удобно, можно на конвенции сделать тату у лучших мастеров мира. Конечно, всё это тесно связано с тусовкой и общением. Есть мастера, путешествующие с конвенции на конвенцию, и люди-фанаты, которые следуют за своими мастерами-кумирами. Вообще, это очень здорово, полный отрыв.
    BF: Может ли существовать универсальный мастер, способный угодить всем клиентам?
    Vamp: Теоретически - да, но это сложно. Я считаю, что мастер, специализирующийся на нескольких стилях исполнит работу лучше, чем универсал. Дело в том, что есть тату-мастер, а есть тату-художник. Это большая разница. Скопировать рисунок может почти любой хороший мастер, но создать свою уникальную работу могут далеко не все, да и держать в голове нюансы всех стилей очень тяжело. Приходится, всё-таки как-то определиться в том, чем ты занимаешься.
    BF: Существует ли тенденция к усложнению заказов?
    Ангел: Безусловно. Но это зависит от самого художника, насколько сложные задачи он ставит перед собой. Чем лучше становится техника мастера, тем сложнее работы ему заказывают, тем больше он зарабатывает.
    BF: Почему в татуировке так популярна орнаментальная тема?
    Vamp: В основном по своей сути эти рисунки не несут смысловой нагрузки и просты для восприятия, к тому же они легки для исполнения. Все начинающие мастера делают в первую очередь именно трайбл (трайбл - это все черно-белые узоры, орнаменты, пришли в тату-культуру из примитивных культур, племён). Мастеров, готовых исполнить на Вас сложные теневые работы, гораздо меньше, но этим они и уникальны.
    BF: Должен ли татуировщик иметь медицинское образование?
    Ангел: Не обязательно. Гораздо проще научить художника нормам санобработки инструмента и исполнению необходимых процедур, чем медика научить рисовать и разбираться в культуре островных государств и т. д.
    BF: Отвечает ли мастер, работающий в салоне полностью за свою работу? Что делать, если татуировку сделали плохо?
    Vamp: Прежде чем сделать татуировку, лучше посетить несколько салонов, студий, посмотреть фотографии работ мастеров, убедиться в их профессионализме. Часто при большом выборе эскизов тату, нет ни одной фотографии. Такому мастеру не стоит доверять.
    BF: От чего, по-твоему, зависит популяризация татуировки?
    Ангел: Помните девиз из нашего "совкового" прошлого: "Больше хороших товаров!!!". Так вот, наверное, когда мы будем себя украшать, а не портачить татуировкой, а мастера будут творить, а не только зарабатывать деньги, от этого и зависит, насколько будет популярна татуировка.
    BF: Может ли мастер выполнить достойную работу плохими материалами?
    Vamp: Может.
    BF: Да, коротко. А как тюремная татуировка сосуществует с массовой культурой Tattoo?
    Vamp: Как и все другие направления росписи тела. Каждому - своё.
    BF: Если говорить о байкерских татуировках, люди всё ещё придерживаются канонов (черепа, H-D...)
    Ангел: Вовсе нет. Наконец-то, желание не быть серой мышью, а иметь свою и именно свою индивидуальность перевесило. Мы сами настраиваем человека не делать тату, как у...., а идти от своих пристрастий и помыслов. Мы за людей со своим лицом.
    BF: Должен ли мастер советовать клиенту?
    Vamp: Мастер должен помочь клиенту в выборе рисунка, если человек не может сам определиться.
    BF: Почему в татуировке популярнее Гигер, чем Пикассо?
    Ангел: Мне кажется, это, в первую очередь, из-за увлечения стилем биомеханики мастерами тату. А Гигер самый яркий художник, работающий в этом стиле. Хотя могу заметить, что Пикассо исполнять на теле сложнее, чем Гигера. Вообще, копии работ импрессионистов - это, практически, пик сложности.
    BF: Как быть молодым мастерам, которые делают интересные работы, но не знают, как о себе заявить?
    Ангел: В первую очередь, связаться с вашим журналом. Ещё они могут послать свои работы на Интернет-портал www.tattoo-angel.com, и если эти работы действительно достойны, они будут размещены в постоянно действующей галерее с их координатами.