Дерево уголок природы детском саду. Уголок природы в современном детском саду

Наталья Инякина

Весеннее оформление уголка природы "Скворцы прилетели!"

природы нет плохой погоды , Каждая погода - благодать. Дождь ли, снег, любое время года - Надо благодарно принимать. " Э. Рязанов

Природа учит нас принимать жизнь и ценить все её краски в любое время дня и ночи, в любое время года.

Уголок природы в нашей группе обновляется со сменой времён года. В его центре расположено символическое деревце. Сейчас на нем раскрываются почки и появляются первые листочки. По обеим сторонам от дерева расположены министенды, на которых мы можем увидеть фотографии первых весенних цветов и веточек вербы с пушистыми почками и по весеннему прозрачную берёзовую рощу, и стаю летящих белых гусей.

Все это освещают яркие лучики солнышка. Кроме того на нашем деревце однажды утром появился скворечник. А еще через некоторое время прилетели и сами скворцы.

То-то радовались дети!

Публикации по теме:

Мастер – класс «Аквариум» для уголка природы. Давно хотелось иметь модель аквариума в уголке природы, но никак не могла найти из чего же.

Детский сад-это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить,сделать уютным,оригинальным,тёплым,неповторимым и.

На улице- март. Весна неспешными шагами идёт в наш город. а так хочется ощутить тепло ласкового весеннего солнышка,почувствовать лёгкое дуновение.

Наполнение уголка природы во второй младшей группе Центр воды и песка: 1. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

В нашем детском саду прошел конкурс «Лучший уголок природы в группе детского сада». Наша группа «Мультяшки приняла в нем активное участие.

Наступила зима и пришло время оформить уголок природы в соответствии с сезоном. В этом нам помогут игрушки "Киндер" и другой бросовый материал.

Хочется украсить группу, сделать её уютной, оригинальной, тёплой, непохожей на другие. Я нарисовала дерево в уголке природы. Придала объём.

Для формирования представления об окружающем мире создается и устанавливается уголок природы в группах детского сада. Наличие такого места позволяет наглядному материалу учить дошкольников ответственности, осознанности по отношению к живому окружающему миру. Но для создания уголка предъявлены требования. Они должны соблюдаться.

Для чего нужен?

Местечко, которое ознакомит малышей с окружающим миром, должно быть во всех группах. Его оформлению, ведению воспитатели, сами дети уделяют много внимания. А для чего это нужно?

Целей работы с таким наглядным материалом много:

  • проводится экологическое воспитание. К тому же, уголки природы в детских садах формируют у малышей аккуратность, чувство ответственности;
  • такие места воспитывают, формируют эстетические чувства. Создав необходимые условия, можно вырастить комнатные цветы разных видов. Это позволяет детям наслаждаться разнообразием красоты. Дошкольники, видя это, испытывают эстетическое удовольствие;
  • одна из целей создания- образовательная. Малыши под присмотром воспитателей трудятся, ухаживают за растениями и наблюдают за тем, как меняются они на протяжении всего года. У них формируется связь с ними и с явлениями. Учатся поливать цветы, обращая внимание на то, какое время года. Если лето, то полив должен быть обильным, если зима - то объем воды сокращается;
  • это место формирует навыки по уходу за цветами. Малыши учатся ухаживать за ними, поливать, вытирать пыль с подоконников, другим видам работ;
  • наличие такого места - возможность украсить помещение группы, сделать его интереснее, веселее для игрового процесса.

Требования к оформлению

Создание такого места - ответственная работа. К ней предъявляются жесткие требования. Оформление уголка природы в детском саду должно отвечать следующим нормам:

  • уголок обязан быть в каждой группе с учетом возрастной особенности воспитанников;
  • согласно санитарным нормам, нельзя держать животных;
  • оформлять нужно натуральными материалами: листвой, шишками, веточками, орехами, камушками, ракушками, поделками;




В нашем уголке имеются:

  • Стенд для самостоятельного определения детьми погоды на улице (с младшего возраста), а также даты на сегодняшний день (со старшего возраста);
  • Живые растения, за которыми дети ухаживают – поливают, рыхлят землю, убирают сухие и увядшие листья.
  • Демонстрационный материал для самостоятельной игровой деятельности детей.
  • Стол для экспериментирования и исследования.








«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.Налить воду в один стакан. Показать детям, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешить им поиграть самостоятельно. Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает усвоить понятия « пустой- полный».

«Кораблики»

Необходимый инвентарь: тазик, бумага.

Налить в тазик немного воды. Показать детям, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуть на них.

Дети повторяют действия. Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

«Луковая грядка»

Необходимый инвентарь: стаканчики прозрачные, вода, луковицы.

Дети самостоятельно разливают воду в прозрачные стаканчики, затем «сажают» в них луковицы.

Стаканчики выставляются на подоконник. В течении нескольких дней ведётся наблюдение за луковицами.

Фиксируется появление корней и листьев.

«Маленькая птичка»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Игровой материал . Предметы-заместители, игрушки.

Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюдения за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел». После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду».

(Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воробьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком. После этого игра продолжается.

Опишите, я отгадаю

Дидактическая задача. Найти растение по описанию взрослого.

Игровое действие. Угадывание растений по за­гадке-описанию.

Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать его.

Ход игры. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в групповой комнате. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети еще не знают, вос­питатель называет сам.

При описании следует использовать общепринятые термины: «форма листа», «окраска цветов» и т. д. Это поможет детям выделить отличительные и общие при­знаки растения.