Как нарисовать рисунок в фотошопе cs 5.1. Рисование в Фотошопе – основные инструменты и инструкция для начинающих

Эта статья полностью посвящена уроку рисования в фотошопе для начинающих.
Если у вас нет возможности потратить минимум несколько лет на тщательное и кропотливое обучение рисованию, а затем подробнейшее освоение возможностей редактора, и рисовать все равно хочется... Возможно, эти советы для начинающих помогут вам хотя бы избежать выносящих мозг картинок и сэкономить немало времени в наступании на грабли.

Эти советы возникли совершенно спонтанно и неожиданно. Последнее время я все чаще и чаще сталкивалась с людьми, которые хотят рисовать, но находясь еще в самом начале пути, допускают, порой, роковые ошибки, которые в дальнейшем влияют на их развитие. Конечно же, рано или поздно, те, кто действительно задается целью научиться рисовать достаточно терпимо или даже более того, разбираются в своих ошибках, находят правильные решения, читают множество книг и статей. Но этот процесс может занять куда больше времени, чем хотелось бы. И именно поэтому я решила написать советы, которые помогли бы увидеть или избежать некоторые ошибки сейчас, а не ждать случайности через месяц или даже год, когда уже выработается привычка рисовать именно так и ничего менять не захочется, а желание рисовать лучше будет недовольно терроризировать мозг.

Эти советы предназначены для тех, кто только-только вооружился планшетом. Но, возможно, и те, кто уже умеет немного рисовать, найдут здесь для себя что-нибудь полезное. Это первая часть советов, объединяющая в себя наиболее основные и самые-самые-самые.

Скажу сразу - учить все равно основы надо ! Но если у вас нет времени или возможности, то у вас есть два варианта: не рисовать вообще или учиться в процессе. Если вы выбрали второе, то смело читайте дальше.

Помните , что все, что будет вам запрещено, конечно же, можно использовать, но делать это нужно лишь тогда, когда вы понимаете, что с этим делать, иначе шишки от грабель будут расти, а результата никакого не будет.

СОВЕТ 1. Стандартные кисточки в виде травы, звездочек и прочей ерунды - это зло для вас на ближайшие первые несколько месяцев общения с планшетом и фотошопом.

Это зло по крайней мере до тех пор, пока вы не уясните, что прекрасно можете обходиться и без них. А пока что, строго настрого запоминаем, что первые месяцы вашего тесного общения с планшетом, вашей единственной кистью должна быть... стандартная круглая твердая кисть. Ладно, она может быть квадратной, прямоугольной и, вообще, неважно какой формы. Твердая. Не мягкая.

Мягкая кисточка, конечно же, тоже полезная, но для начала о ней лучше всего забыть или, если вы все же покусились ей немного порисовать, делать это в малых дозах и оставлять в качестве приоритета пока что твердую кисть. За пару лет я услышала столько фраз типа "если бы мне кто-то это сказал", что я однозначно уверилась, в правильности данного совета. Так что - верьте мне! Или… забейте. Дело ваше.

Многие художники со временем делают (или заимствуют у других) для себя базовые кисточки. Обычно они имеют рваные края, чтобы лучше происходило смешивание. Но для вас это все сейчас совершенно не нужно. Забудьте о всяких таких кисточках, которых полным-полно в интернете. Научитесь хотя бы немного владеть круглой жесткой, а уже потом усложняйте.

Если желание использовать другие кисти слишком велико - заходим в фотошоп и удаляем все кисточки за исключением твердой круглой... ладно и еще мягкой, и забываем все известные способы создания кисточек. На время, конечно же.

Вам срочно нужна трава, листики и бабочки? Так в чем же дело? Рисуйте!

СОВЕТ 2. Вашим первым рисунком или ближайшим следующим, если вы уже рисовали, должна быть не ваша любимая кошка, собака, брат, сестра, мама, папа, а... тоновая растяжка.

И.. нет, не для тренировки нажима пера и ровности линий, а для того, чтобы научиться делать плавные переходы. Большинство начинающих художников страдают тем, что попросту не знают, как смешивать цвета и сглаживать плоскости. И, конечно же, самым простым и быстрым решением оказывается использование мягкой кисти, а это, в свою очередь ведет к ужасным результатам, которые приводят потом особо слабонервных художников к психологическим травмам Ладно, последнее это шутка, но факт остается фактом. Поэтому, прежде чем начать рисовать, желательно или даже нет, обязательно, нужно выучить одну простенькую, но безумно полезную технику.

Итак, из вот этого:

Мы получим вот это:

Итак, самый оптимальный и удачный способ смешения цветов и создания плавного перехода - это использование твердой кисточки так как она позволяет создавать множество переходов и сохранять "четкость" рисунка, которая придает ему живость. Мягкая кисточка позволяет, казалось бы, делать более плавные переходы:

Но такая гладкость редко когда идет на пользу. Она удачна для создания общего объема заднего плана, но как ни крути, если внимательно присмотреться, то видно, что остается ощущение размытости, а когда этот способ применяется на рисунке, например, портрет вашей сестры, то все выглядит еще намного хуже.

Вам, конечно же, решать, какой вариант вам нравится больше и, в идеале, нужно уметь пользоваться обоими, но нужно знать, когда можно использовать мягкую кисть, а когда лучше НЕ стоит. А пока мы это еще плохо знаем - самый лучший вариант слушать умных теть и дядь, которых я трясу как спелое дерево, и делать как говорят они.

Итак, приступим к нашей растяжке.

Для того, чтобы сделать такую простую растяжку нужно вооружиться жесткой круглой кисточкой. Лично я предпочитаю для базовой кисти отключать реакцию пера на нажим, которая бы определяла толщину линии, а вот реакция на прозрачность - самое то. Но это уже на любителя. С настройками фотошопа, полагаю, подружиться может каждый, если не будет сильно лениться. А я буду рассказывать о другом.

1. Итак, берем черный цвет и закрашиваем им половину нашего рисунка. Ну или приблизительно ту часть, которая по вашему мнению будет являть собой... тень.

2. Теперь мы берем и понижаем параметры Opacity и Flow у кисти (они расположены вверху в меню) приблизительно до 40-50%. Чем меньше значение Opacity - тем прозрачнее будет наш цвет и если провести линию, то через него будет просматриваться еще и нижний слой цвета. По сути дела Opacity можно сравнить с плотностью краски. Чем выше значение - тем выше урывистость. Значение Flow определяет плотность "потока". Грубо говоря, комбинируя эти два параметра можно добиваться разных эффектов от кисти, не влезая в другие ее настройки. Но вернемся к нашим баранам.

Итак, выбранным черным цветом мы наполовину закрашиваем белый цвет. Причем сделать это надо одним движением, не отрывая перо. Если оторвать, то предыдущий мазок накроет уже нарисованный и произойдет смешение там, где нам это не нужно. Теперь берем пипеткой новый получившийся цвет и закрашиваем им наполовину черный цвет. В результате у нас получится что-то вроде этого:

3. Далее мы уменьшаем диаметр кисти, ну думаю, понятно почему? И берем полученный цвет слева (на белом) и закрашиваем им наполовину белый цвет, а затем то же самое делаем и с черным. И у нас получается что-то вроде этого:

4. Полагаю понятно, что делаем дальше? Мы начинаем идти слева на право или справа налево (уж кому как удобнее) и, беря цвет, закрашиваем наполовину соседний. Затем берем оставшийся кусок не закрашенного цвета и закрашиваем следующий кусок наполовину и т.д. В общем-то, мы собственно сделали что-то вроде растяжки.

Она местами кривая, но я делала ее исключительно лишь для примера техники.

5. Теперь мы уменьшаем Opacity до 15-30% - это уже зависит от личных приоритетов, я, к примеру, использую в пределах 20% обычно или больше, если работает режим нажима у пера для кисти, и продолжаем делать все то же самое. Снова и снова. Вообще, этот урок сделан исключительно для тренировки. В результате него вы сами сообразите как вам лучше создавать переходы. Какой нажим выбирать, как накладывать цвета. А это все лишь поможет понять. Прямо вот так вот извращаться вы вряд ли будете, но порой и такое понадобится.

В результате у нас получится что-то вроде этого:

Как только вы разберетесь с этим простым заданием, советую вам в будущем стараться переводить Opacity и Flow на нажатие пера. И учиться работать таким образом. Во-первых, это как минимум сократит ваше время на постоянные отвлечения к смене параметров, а во-вторых вы научитесь более тонко манипулировать нажимом в процессе рисования, что само по себе уже круто!

Теперь обсудим цветовую растяжку. Здесь все по сути дела так же. Вот только растягивать можно двумя способами. Точнее не так. Способ все тот же, но действия немного другие и результат.. разный.

Вариант 1. Переход от одного цвета к другому, минуя промежуточные цвета. Этот способ подобен ч/б растяжке один к одному.

Однако, он не очень хорош для случаев, когда цвета находятся далеко друг от друга на цветовом круге. Да и, как видите, цвет в месте смешивания "проваливается" в серый, что порой не очень хорошо для рисунка и в дальнейшем может привести к "грязи", но может оказаться удобным для заднего плана, где цвета должны быть менее насыщенными, чем передний план.

Вариант 2. Переход от одного цвета к другому через промежуточные цвета в цветовом круге. Здесь суть такая же самая, но мы добавляем цвета, которые находятся между нашими двумя основными. Я не буду объяснять, что такое цветовой круг и что значит промежуточный цвет. Почитайте теорию цвета и вы найдете очень много полезной информации. Со временем вы научитесь добавлять сразу несколько промежуточных цветов в процессе смешивания. По сути дела рисование так и происходит - добавлением и смешением разных цветов. Открыла Америку, да? Но сейчас мы попробуем это сделать простым способом для того, чтобы вы поняли, как все это работает.

Итак, сначала мы делим наш рисунок пополам на Желтый и Фиолетовый. Затем открываем палитру и берем цвет где-то на середине между этими цветами, и с Opacity 50% закрашиваем наполовину желтый и наполовину фиолетовый цвет. Вуаля и мы получаем два промежуточных цвета.

А теперь самое интересное! Откройте палитру и пройдитесь пипеткой по всей растяжке. Сначала по первой, а потом по второй. Правда интересно? Мы идем по все тому же диапазону, НО во втором случае цвета более насыщенные и яркие. И это здорово, правда? Добавив промежуточный цвет, мы сделали нашу растяжку более живой и это было совсем не сложно.

Помните об этом и ваши рисунки сразу станут более живыми. Это, конечно же, сложно реализовать сразу, но со временем вы наловчитесь и все получится. Главное помнить об этом, когда вы рисуете.

Один начинающий художник попросил меня сделать видео растяжки, так как простых шагов было для него мало. Он впервые держал в руках перо и никогда не работал с фотошопом. Я записала небольшое видео, которое показывает, как я делала подобные растяжки. Все очень просто, но такая тренировка работы с пером на самом деле очень полезная особенно при работе с цветом. Было бы замечательно, если бы при выполнении вы установили бы Opacity и Flow на нажатие пера. Кстати, в таком случае вам не придётся сильно низко опускать эти параметры. Это видно на видео. Я практически все время использую Opacity 50%.

СОВЕТ 3. Инструмент Палец (Smudge Tool) нужно использовать крайне редко и ни в коем случае не для смешивания цветов!

Довольно часто начинающие художники, не зная про то, что цвета можно смешивать благодаря Opacity и Flow, начинают смешивать, казалось бы, единственным доступным способом - инструментом палец. А потом это настолько входит в привычку, что даже замечания типа "не используйте палец", "видно, что юзали палец", "сильно размыто" и т.д. уже не могут их заставить переучиться. И ежик, продолжая плакать и колоться, лезет снова и снова на кактус, пока не наступает локальный криз и человек попросту перестает слушать, что ему говорят.

Так вот, чтобы этого не произошло - говорю сразу. Исключаем палец как таковой на ближайшее будущее вообще. Им удобно делать маленькие хитрости, подправляя или искажая линии. Но им вовсе неверно смешивать цвета. Потому что эффект будет как... правильно, как пальцем размазали краску.

В качестве примера приведу вот такую маленькую картинку. Кружочки сильно маленькие, но суть должна быть понятной. Из опрошенных мною людей, которые не связаны с рисованием и не разбираются чем и как выполняли смешивание, большинство остановилось в привлекательности на варианте 4. Что, собственно и верно.

Рисунок 1. Это база цветов. У нас есть круг, набросанная тень и свет. По сути дела мы просто имеем три пятна, которые нам нужно смешать.

Рисунок 2. Как видите, результат получился неплохой, но размытый. А при больших размерах изображения мы получим просто одно сплошное "мыло". Такое смешение цветов происходит при использовании мягкой кисти или при использовании пальца с настройками мягкой кисти. На рисунке побольше можно увидеть, как смешиваются цвета пальцем. Как видно, у нас просто происходит заблюривание линии и отсутствуют практически какие-либо промежуточные цвета.

Рисунок 3. Здесь все совсем плохо. Смешивание в этом круге я производила при помощи пальца с настройками твердой кисти. К сожалению, очень многие начинающие художники используют такой вариант и это ужасно, поверьте. На варианте побольше можно увидеть, как страшно все выглядит. Конечно, многие умельцы умудряются довести использование пальца до совершенства, но практически единицам удается сделать так, чтобы работы не отдавали "эффектом пальца".

Рисунок 4 - ну а здесь мы смешивали при разных значениях Opacity обыкновенной твердой кисточкой. Как видите, вариант выглядит более объемным из-за того, что у нас в результате смешивания получилось намного больше оттенков и переходов. Ну и само собой, видно какое сильное отличие и преимущество у этого способа перед другими.

Подводя итоги, повторюсь – никогда не используйте палец для смешивания цветов .


СОВЕТ 4. Как бы вы ни хотели не учить теорию цвета - вам придется это сделать рано или поздно, но некоторые правила нужно просто выучить сразу же.

Итак, освоив самое главное - смешение цветов, мы смело отправляемся в бой и рисуем-рисуем-рисуем. Конечно же, на теорию цвета мы забиваем потому что там очень много читать, да и вообще, зачем нам это надо? Ага... А потом, когда, казалось бы, мы уже можем более-менее симпатично рисовать, мы вдруг неожиданно слышим для себя "мало цветов", "все однотонное", "если тени теплые, то свет холодный", "грязь" и так далее. И мы тут же впадаем в ступор/панику/печаль/отторжение (нужное подчеркнуть). Ведь как же так! Как так?? Так, да не так. Про теорию цвета мы то забыли. А не зря ведь о ней столько написано.

Писать здесь то, что уже описано сотни тысяч раз я не буду. Советую набрать вам в поиске "Теория цвета" или "Основы цветоведения" и прочитать одну полноценную статью. Конечно же, с первого раза вы ничего не запомните. У вас в голове отложится только базис в виде того, что есть цветовой тон, светлота (тон), свет, тень, полусвет, полутень, рефлексы, блики, насыщенность, тепло-холодность, ну, и еще небольшой списочек.

Ну а далее вам просто стоит выучить совсем простые правила, которые стоит помнить и держать в голове каждый раз, когда вы рисуете. А так же помнить, что все они взаимосвязаны! Со временем вы просто начнете их применять, не задумываясь о формулировках, а просто будете чувствовать и знать, что так надо. Возможно, вы найдете свой путь постижения теории цвета. Но пока это все впереди - просто запомните следующее и вам будет намного проще.

Изменение цвета по форме предмета.

1. По светлоте:
- Светлый цвет, удаляясь, темнеет.

Темный цвет, удаляясь, светлеет.

2. По насыщенности: удаляясь, цвет по насыщенности гаснет, слабеет.

3. По теплохолодности:
- Холодные цвета, удаляясь, будут теплеть.

Теплые цвета, удаляясь, будут холодеть.

4. На свету цвет светлее, в тени - слабее и распределяется по полутонам.

5. По теплохолодности - если вы выбрали теплый свет, то тени будут холодными. Если вы выбрали холодный свет - тени будут теплыми.

6. Цвет в тени по насыщенности "зажигается". То есть становится более насыщенным.

Эти правила мне очень пригодились, так как простая фраза "чем дальше предмет - тем ниже на ней контраст" в свое время вводила меня в ступор, но когда я разобралась с правилами, я полностью поняла суть сказанного. Надо сказать, что правила придумала не я. Они взяты из одной прекрасной статьи о Основах цветоведения, где на совсем примитивном уровне раскрыт данный вопрос. Я советую прочитать ее всем, но не забыть, в дальнейшем, обязательно ознакомиться и с классическими объемными теоретическими выкладками.

Ну а чтобы было понятно для тех, кто не в курсе, как на палитре в Фотошопе изменяется светлота и насыщенность, то я приведу вот такую картинку, которая поможет вам сориентироваться. С тепло-холодно нужно действовать по обстоятельствам и помнить, что холодными считаются синий и зеленый, а теплыми - красный и желтый.

Все? Ну, практически да. Главное помните, что цвет обманчив. Если вы читали теорию цвета, то поймете о чем я говорю. Например, серый в окружении красного будет выглядеть как голубой, а коричневый среди зеленых цветов - красным и т.п. Поэтому знайте теорию, но не забывайте видеть то, что вы рисуете.

СОВЕТ 5. Не используйте инструменты Burn и Dodge для создания теней и света.

Итак, почему же использовать Burn плохо? Дело в том, что свет и тень, да и, собственно, сам цвет предмета порой, под воздействием окружающей среды, приобретает иной оттенок, отличный от базового. Существует большое множество нюансов относительно теней, но об этом мы поговорим с вами позже. Сейчас же нам нужно знать лишь то, что Burn и Dodge не являются палочкой-выручалочкой и все что они делают - это изменяют насыщенность цвета в то время как нам необходимы так же изменения цвета и светлоты, которые мы при таком варианте не получим вовсе.

Рассмотрим пример использования Burn для создания теней и сравним его с тенями, созданными при помощи жесткой кисточки.

В качестве примера используем уже знакомый нами шарик (рис.2), который мы получили из рис.1 путем смешивания наложенных базовых цветов. При помощи Burn мы усилили тень, ну а свет добавили при помощи Dodge (рис.3). Ну а на последнем рисунке (рис.4) мы воспользовались дополнительными цветами для света и тени, а так же использовали жесткую кисточку.

Теперь откроем цветовую палитру и пройдемся пипеткой по основным цветам у шарика, полученного методом Burn и Dodge.

И что мы видим? А видим мы то, что тень стала насыщеннее, но это и все. Диапазон использованных цветов критически мал. Такие работы частенько называют "зажаренными" потому что они выглядят действительно, словно слегка зажарившиеся в печке рисунки. Никакого "упоминания" окружающего освещения на нашем шарике.

Теперь снова вооружимся пипеткой и проверим наши цвета на последнем, правильном варианте.

Как вы видите, в свете у нас появились, казалось бы, совсем незаметные визуально зеленые цвета, в то время как тень стала более красной. Со стороны шарик выглядит куда более насыщенно, чем раньше, но при этом нет ощущения зажаренности потому что мы старались делать правильно. Не идеально, конечно, но суть должна быть более чем ясна.

Ну а теперь отвлечемся от шаров и рассмотрим все то же самое, но на примере наброска, который нам любезно предоставила Sandlady.

Основные инструменты описаны .

Для начала необходимо правильно расположить наш рисунок. Вследствие моих трудностей при наброске пропорций, первую вещь, которую я создал - сетку, по фотографии (размер A4 картинка из глянцевого журнала) используя карандаш и линейку. Сетка состояла из 12 квадратов поперек и 9 вниз, каждый квадрат 1,5см.

Для этого я создал прозрачный слой и (для дальнейшей работе с линейкой) далее размерную сетку – 12 квадратов поперек и 9 вниз. Назвал слой СЕТКА (GRID). Поскольку мне необходим был размер 640х480 этого изображения, для этого я подравнял сетку до нужного мне размера.

После этого я создал другой слой с белым фоном, назвал его ЭСКИЗОМ (SKETCH), поместив перед слоем СЕТКИ(GRID), подобно этому:

На слое ЭСКИЗА, я начал создавать набросок в фотошопе, используя инструмент line tool , с сеткой для лучшей прорисовки пропорций.

Позади этого ЭСКИЗА, на белом слое, я начал добавлять небольшую штриховку с помощью airbrush , пока не получилось это:


Шаг1

Вы видеть здесь, как сетка помогает мне точно распределить все пропорции. Например, лицо женщины, занимает приблизительно 15 квадратов, где 1 квадрат между носом и щекой девушки.

Основная тень

При работе с фоновым слоем в Фотошопе (с ЭСКИЗОМ и слоем СЕТКИ на переднем плане), я начал заштриховывать изображение серым, используя airbrush и smudge tool с различными настройками кистей, варьируя pressure 60-80%.


Шаг 2

Для более плотных областей, таких как нос, я добавлял маленькие капли и линии, которые потом размазывал по всей форме носа, используя smudge tool .

Используя те же самые инструменты, я начал заштриховывать мужское лицо, подкрашивать некоторые области и добавлять тени к плечу девушки, пока не пришёл к этому:


Шаг 3

Базовая раскраска

По светлым и тёмным областям, я начал накладывать цвет. Это было сделано довольно таки просто, крася по текущему изображению airbrush в режиме mode:color.


Шаг 3

В ходе этого раскрашивания, я решил использовать простые коричневые и розовые оттенки для кожи.

Что не надо делать!

Так как Я рисую по своей методике, могу сразу сказать о допущенных мною ошибках в ходе этой работы.

Первая ошибка заключалась в том, что я начал раскрашивать не по слою ЭСКИЗА, а по фоновому слою (background), подумав, я решил слить слои. Из-за этого я потерял большое количество времени и нервов:

Ошибка 1 : я вырезал изображение с помощью Magic Wand и приклеил его на красный фон, испортив при этом сглаживание вокруг головы девушки. Я также заметил, что немного поторопился с airbrush ’ем и потерял некоторые детали на носе мужчины и его щеке. Загрузив предыдущую стадию своей работы, попытался вырезать мужчину и приклеивать его на испорченное изображение (не очень то хорошо получилось) и немного позже всёже пришлось подчищать некоторые области резинкой.

Ошибка 2 : рисовать волосы девушки мне показалось очень легко, и я решил применить один из фильтров,перед дальнейшей обработкой инструментом smudge . Для этого я выделил волосы с помощью инструмента Lasso tool , и применил к ним фотошоп-фильтр "Размазывание краски" (Filter > Artistic > Paint Daubs ).

Иногда я применял sharpen (filter > sharpen ) к волосам, чтобы более чётче проявлялись все детали и резкость цветов, которые присутствуют в волосах, чтобы придать ещё большее количество оттенков и просто для разнообразия и уменьшения монотонности самого их вида.


Выглядит не лучшим образом, да?

После попытки работать с этим (и еще раз расстягивая весь процесс) получалось что-то непонятное.

Я сохранял изображение поверх предыдущего, после раскраски каждой из голов, а также и в дальнейшем ходе работы. Это давало мне две возможности: загружать предыдущий шаг (показанный как шаг 4) или пробовать перекрасить испорченные области. Я решил исправить испорченные места и переделать свою картину.

Урок 1 : Регулярно сохраняйте свою работу под различными названиями.

Урок 2 : Не применяйте фильтров! (Ладно, я признаю, что использовал Paint Daubs, НО очень редко).

Так или иначе, в итоге после переделывания изображения при помощи airbrush и smudge tool я достиг следующей стадии.


Шаг 5

Сглаживание

В этом пункте, я решил пригладить некоторые места после работы с кистью. Это было сделано сначала с blur tool и затем, смешивая оттенки вместе с smudge tool , как показано в следующем примере:

1. Неровный градиент с небольшими переходами между каждым оттенком.

2. Smudge tool используется обычно для смягчения этих оттенков.

3. Smudge tool и soft brushes использовал для дальнейшего смешивания, до перехода к следующему шагу.

Детализация

Для начала я решил удалить слой СЕТКА со всеми её фишками и продолжить работу без неё, используя первоначальную фотографию. При добавлении различных элементов и деталей, я не беру за основу уже существующий образец. Лучше внести свой собственный творческий потенциал на этой стадии и реализовать некоторые свои задумки.

С dodge и burn tool , я начал усиливать основные световые и теневые моменты. Я также использовал airbrush , burn и dodge tools и smudge tool с hard brushes , чтобы добавить деталей к губам, глазам и носу каждого, слегка как бы подталкивая и растягивая цвета в нужном направлении (см. предыдущий пример носа).

Позволяет не только редактировать фотографии, но и создавать всевозможные изображения, картинки, рисунки. В Фотошопе реализованы все необходимые инструменты, которые могут понадобиться для создания картины или портрета. Если вы владеете какими-либо навыками рисования, то с помощью приведённого материала сможете самостоятельно создать рисунок. В этой статье разберёмся, как нарисовать портрет в Фотошопе. Давайте же начнём. Поехали!

В статье представлена векторная техника

Даже если вы не учились на художника и не умеете толком рисовать, это не помешает вам сделать симпатичный портрет в векторном стиле, используя Photoshop. Сначала нужно подобрать фотографию, с который вы будете работать, а после загрузить её в программу. Воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+N для создания нового документа формата А4. Он должен быть в портретном режиме. В созданный документ добавьте своё фото. Если вы хотите использовать другой фон , аккуратно сотрите имеющийся, применив инструмент «Ластик».

Для примера возьмем эту фотографию

Теперь необходимо добавить новый слой. Сделайте это, воспользовавшись клавишами Ctrl+Shift+N. Для большего удобства дайте ему имя «Skin». Для кожи нужно выбрать соответствующий цвет. Лучше всего подойдёт #FAE0AF. Воспользуйтесь инструментом «Перо» и сделайте контур по всему силуэту.

Аккуратно выделяем область лица

Пропускайте те области, в которых пряди волос и элементы одежды нарушают границы силуэта. Позже понадобится создать по отдельному слою для каждого. Затем зайдите в палитру контуров. Сначала выберите рабочий контур, а после нажмите «Заполнение». Этот слой необходимо залить выбранным цветом. Это позволит комфортно поработать с линиями.

Контуры лица, груди и руки следует залить одним цветом

Используйте комбинацию Ctrl+Shift+N, чтобы добавить новый слой. Для удобства дайте ему имя «Skin lines». Воспользуйтесь кистью диаметром 3 пикселя коричневого цвета. Чтобы нарисовать черты лица и линии тела, используйте ранее созданный слой «Skin». Перейдите к палитре контуров и кликните по пункту «Выполнить обводку контура кистью». Комбинируя перо вместе с функцией обводки контура кистью, прорисуйте черты лица. Если необходимо нарисовать более тонкие линии, установите меньший размер кисти. В случае, если нарисовали лишнее, можно это исправить, выбрав «Ластик».

Нужно отрисовать глаза и другие черты лица

Снова воспользуйтесь инструментом «Перо», чтобы нарисовать волосы. После этого выполните заливку нужным цветом. Для прорисовки прядей возьмите кисть меньшего диаметра.

Ниже слоя, который вы назвали «Skin line», создайте ещё один - для одежды. Назовите его «Wear». Используйте перо, чтобы нарисовать одежду нужным цветом. Обратите внимание, что дополнительные элементы одежды следует рисовать в другом слое, который необходимо расположить над слоем «Wear». Выбрав чёрную кисть, сделайте обводку и складки, чтобы рисунок выглядел более реалистично. Разумеется, если на выбранной фотографии одежда практически не попадает, можно с ней так много и не возиться. Однако стоит заметить, что плохо прорисованная часть футболки или рубашки испортит вид всего портрета, даже если лицо было сделано очень качественно и аккуратно.

На следующем шаге выберите слой «Skin» и нажмите клавиши Ctrl+Shift+N, чтобы создать новый слой под названием «Skin shadow». Отметьте птичкой пункт «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски». Также необходимо задать «Умножение» в качестве режима наложения. Как вы уже могли догадаться, здесь будут создаваться тени. Установите цвет, соответствующий коже. Используя перо, добавьте тени. Обратите внимание, что на рисунке источник свет должен располагаться там же, где и на оригинальном фото. При необходимости добавьте слой «Wear shadow», чтобы создать тени на одежде. Если добавленные тёмные участки будут чересчур тёмными, исправить это можно, снизив значение непрозрачности.

Тонируем кожу лица

Теперь нужно добавить новый слой, расположив его над «Wear line». При помощи пера добавьте светлые участки на теле и одежде. Так же, как и в случае с лицом, обращайте внимание на расположение источника света. Подкорректируйте значение непрозрачности для получения приемлемого результата.

Дополнительные штрихи для одежды

Если вы хотите добавить тень на стену, скопируйте слой «Body», нажав комбинацию клавиш Ctrl+J. Затем выберите оригинальный слой. Откройте меню «Изображение», нажмите «Коррекции» и щёлкните по пункту «Цветовой тон/Насыщенность». Установите минимальное значение яркости, чтобы получить чёрный силуэт. Выбрав этот слой, примените свободное трансформирование. Щёлкните правой клавишей мыши и нажмите «Искажение». Подкорректируйте форму так, чтобы было похоже на реально падающую тень. Далее сделайте «Размытие по Гауссу». Найти его можно в меню «Фильтр», раздел «Размытие». Подберите необходимое значение размытия и непрозрачности.

Для получения натурального освещения нужно создать слой, расположив его над другими, установив непрозрачность около 40%. Выберите «Градиент» на панели инструментов и сделайте заливку чёрно-белым градиентом . Направление выбирайте, исходя из расположения источника освещения.

Чтобы у рисунка была более приятная цветовая атмосфера, поверх можно сделать ещё одну градиентную заливку какими-нибудь тёплыми или холодными цветами, в зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь.

Над всеми имеющимися слоями добавьте новый корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность». Подберите подходящий уровень насыщенности. Всё - портрет готов!

Вот что мы получили в итоге

Теперь вы знаете, как нарисовать свой портрет в Фотошопе , даже если вы не учились на художника. Такой рисунок может сделать каждый, вне зависимости от уровня художественных навыков или опыта работы в программе Adobe Photoshop. Пишите в комментариях, была ли полезна для вас эта статья, а также делитесь с другими пользователями своими рисунками.

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим как рисовать в Фотошопе. Фотошоп располагает многочисленными средствами для рисования. Возможности их использования безграничны. В этом уроке на примере нескольких инструментов и алгоритмов вы познакомитесь лишь с небольшой частью из множества технических приемов.

Основные инструменты рисования

Основные инструменты рисования приведены в таблице

Таблица Основные инструменты рисования

Инструмент Действия инструмента

Eraser (Ластик)

Стирает цвет пиксела изображения, делаяего прозрачным (или задавая разные степенипрозрачности). Исключение составляетслой Background (Фон) , где заблокирована прозрачность. Тогда ластик рисует цветомзаднего плана

Brush
(Кисть)

Инструмент подобен настоящей кисти. Содержит разнообразные настройки, позволяющие имитировать мазок кисти

Pencil
(Карандаш)

Используется для создания тонких, четкихпроизвольных линий

Color
Replacement
(Замена цвета)

Заменяет выбранный цвет в изображении на новый в зависимости от установленного режима наложения инструмента

Mixer Brush
(Микс-кисть)

Смешивает цвета в изображении, создавая эффект рисования настоящей кистью

Art History Brush
(Архивная
художественная
кисть)

Создает хаотичное размытие со скручиванием. Используется для художественных спецэффектов

Gradient
(Градиент)

Создает цветовой переход. Используется для заливки фона или выделенной области
Paint Bucket
(Заливка)
Заполняет область изображения сплошным цветом или заранее заданным образцом Выбор основного и фонового цвета Основной цвет Foreground Color и фоновый цвет Background Color Foreground Color (цвет переднего плана, или основной) в Photoshop используется для рисования, заливки документа или выделенной области и в качестве начального цвета инструмента Gradient (Градиент).

Выбор основного и фонового цвета

Основной цвет Foreground Color и фоновый цвет Background Color задаются в панели инструментов. Foreground Color (цвет переднего плана, или основной) в Photoshop используется для рисования, заливки документа или выделенной области и в качестве начального цвета инструмента Gradient (Градиент).

Background Color (цвет заднего плана, или фоновый) появляется при стирании пикселов на слое Background (где заблокирована прозрачность). Данный цвет включен в один из служебных градиентов. По умолчанию (Default) цвет переднего плана черный, а заднего плана - белый. Таким образом, инструменты рисования Brush (Кисть) и Pencil (Карандаш) будут рисовать черным цветом по белому. Можно изменить цвет Foreground многими способами. Самый простой - выбрав щелчком в палитре Swatches (Образцы) желаемый цвет. Щелкните по любому образцу цвета в палитре Swatches, и вы увидите изменение цвета переднего плана, а ваша кисть теперь будет рисовать выбранным цветом. Для некоторых служебных действий в программе необходимо быстро установить цвета по умолчанию. Нажав быструю клавишу (от слова Default) или маленькую пиктограмму внизу, вы устанавливаете цвета по умолчанию. Используя переключатель цветов или быструю клавишу , цвета переднего и заднего плана можно поменять местами.

Инструмент Brush

Создайте новый документ командой File | New (Файл | Создать), установив следующие значения:

  • Preset (Набор): Web;
  • Size (Размер): 800 x 600, 72 ppi;
  • Color Mode (Цветовой режим): RGB Color;
  • Background Contents (Содержимое фона): White (Белый).

Активизируйте инструмент Brush (Кисть). Под главным меню программы находится панель параметров активного инструмента с многочисленными настройками. Рассмотрим основные из них.

Параметр Brush

Параметр Brush (Кисть) - это не только форма инструмента, но и достаточно большой набор параметров, настраиваемый в специальной палитре Brush (Кисть). Данный параметр имеет выпадающий список предложений с уже загруженными кистями по умолчанию. Вы можете выбрать любую кисть из набора. Причем, как вы заметили, кисти не только круглой формы. Есть листья, мочалки, звезда, травинки. Этот набор можно изменять, дополнять, создавать свои кисти.
Нарисуйте линию, выбрав различные формы кисти.

Отображение на экране инструментов рисования

Инструмент рисования имеет определенный размер и форму. Когда вы активизируете инструмент и переместите указатель мыши в окно изображения, он выглядит точ-
но так же, как и фактический размер его кисти, отображаемый в пикселах. Это очень удобно.

Изменение размера и жесткости кисти

Наиболее часто используются кисти круглой формы. Основные параметры круглых кистей Size (Размер) 1 и Hardness (Жесткость) -
Жесткие кисти имеют четкий контур, мягкие - растушеванный, размытый.

Для изменения размера кисти (параметр Brush у любого инструмента!) и жесткости вы можете использовать следующие быстрые клавиши и комбинации клавиш:
— клавиша <[> позволяет уменьшить размер кисти, сохраняя ее жесткость;
— клавиша <]> позволяет увеличить размер кисти, сохраняя ее жесткость;
— комбинация клавиш +<[> позволяет уменьшить жесткость кисти, сохраняя ее размер;
— комбинация клавиш +<]> позволяет увеличить жесткость кисти, сохраняя ее размер.

Режим наложения Mode

Этот параметр характерен для всех инструментов рисования. Обратите внимание, что по умолчанию установлено значение Normal (Нормальный). Не стоит пока его изменять.

Непрозрачность Opacity

Opacity (Непрозрачность) - степень непрозрачности штриха. По умолчанию установлена непрозрачность 100%. При работе с любым инструментом рисования вы сможете изменить непрозрачность, введя значение цифрами с клавиатуры; выделять соответствующее поле не потребуется.

1. Укажите нужное значение, введя значение от 1 до 9 цифрами с клавиатуры, не прозрачность при этом будет задана равной от 10 до 90% соответственно. Если вы введете значение 0, то непрозрачность будет задана равной 100%. Для более точного указания значения непрозрачности (с точностью до единиц процентов) быстро нажмите две цифры.
2. Попробуйте ввести клавишами разные значения непрозрачности и провести кистью по документу.
3. Верните значение непрозрачности к 100%.

Режим Airbrush

В старых версиях программы был отдельно инструмент, который назывался Airbrush (Аэрограф) . Теперь это специальный режим у инструмента Brush (Кисть) . Разница заключается в том, что Airbrush заставляет инструмент ставить очередной мазок каждую единицу времени, в отличие от обычной кисти, где мазок ставится только при движении указателя. Действие режима подобно баллончику, распыляющему краску. Особенно заметно действие на растушеванных кистях. По умолчанию режим выключен.

1. Выберите круглую кисть с помощью клавиш (давайте приучаться к профессиональной работе). Параметр Size (Размер) установите равным 100 px; Hardness (Жесткость) - 0%. Щелкните по документу, отметьте результат - образовалось пятно.
2. Включите режим Airbrush , нажав на соответствующую пиктограмму на панели параметров инструмента Brush .
3. Нажмите мышь, не перемещая по документу, оцените действие. Вы видите, что несмотря на отсутствие движения, пятно «краски» увеличивается.
4. Отожмите кнопку включения режима.

Плотность Flow

Данный параметр в основном относится к режиму Airbrush и регулирует плотность нанесения краски за одно движение кистью.

Flow (Нажим) - это плотность, накладываемая за один проход (flow - поток, струя; определяет, как быстро достигается значение непрозрачности). Если Flow равно 100% - за один проход, 33% - за три прохода, но одним росчерком мыши.

1. Выберите круглую кисть, установите Size (Размер) равным 50 px; Hardness (Жесткость) - 65%.
2. Установите параметр Opacity (Непрозрачность) равным 100%, Flow (Нажим) - 25%.
3. За четыре движения (прохода), не отпуская мышь, вы достигнете плотности Opacity.

Сохранение и восстановление параметров инструментов

Если вы первый раз открыли программу, инструменты настроены по умолчанию, т. е. с теми параметрами, которые предусмотрены Adobe. При изменении настройки инструментов сохраняются при следующем открытии программы. Если вы желаете работать с параметрами по умолчанию (или вы так их настроили, что инструмент вообще не работает), можно вернуть инструмент к состоянию начальной загрузки.

1. Выберите инструмент.
2. Щелкните правой кнопкой мыши по пиктограмме инструмента в панели пара метров.
3. Выберите команду Reset Tool (Восстановить инструмент).
Команда Reset All Tools (Восстановить все инструменты) возвращает параметры всех инструментов к первоначальным (по умолчанию).

Инструмент Pencil

Инструмент Pencil (Карандаш) не позволяет менять параметр жесткости - все линии, нарисованные им, имеют стопроцентно жесткие края. Используется для создания тонких, четких произвольных линий.

Инструмент Eraser

Инструмент Eraser (Ластик) стирает цвет пиксела изображения, делая его прозрачным (или задавая разные степени прозрачности). Исключение составляет слой Background (Фон) , где заблокирована прозрачность, тогда ластик рисует цветом заднего плана. Если цвет заднего плана - белый, резинка будет рисовать белым цветом (кажется,
что стирает). Проверьте мое утверждение.

Инструмент Paint Bucket

Инструмент Paint Bucket (Заливка) заполняет область изображения сплошным цветом или заранее заданным образцом по методу цветового подобия.

Рассмотрим панель параметров инструмента. Выпадающий список определяет содержимое заливки - пункт Foreground (Основной цвет) или Pattern (Регулярный) 1 . Если выбран режим узора, можно определить его образец в следующем выпадающем списке Pattern (Узор). Установите режим Foreground. Mode (Режим) задает режим наложения заливки, поле Opacity (Непрозрачность) определяет степень ее непрозрачности, флажок Anti-alias (Сглаживание) устанавливает сглаживание краев, а флажок Contiguous (Смеж. пикс) регулирует режим за
ливки смежных или всех подходящих пикселов. Параметр Tolerance (Допуск) определяет порог близости цветов, на которые воздействует инструмент. Чем это значение выше и чем более обширна область заливки, тем большее количество оттенков программа считает близким к цвету в точке щелчка. Значение Tolerance по умолчанию равно 32.

Рассмотрим на примере принцип действия инструмента.
1. Выберите инструмент Brush (Кисть). Установите параметр Size (Размер) равным 100 px, Hardness (Жесткость) - 0%, цвет черный.
2. Создайте замкнутую область.
3. Активизируйте инструмент Paint Bucket (Заливка). Установите режим Foreground, выбрав в качестве рабочего красный цвет. Щелкните внутри области. Paint Bucket
(Заливка) закрашивает область неравномерно, оставляя ореол.
4. Если вы хотите залить большую область, необходимо увеличить параметр Tolerance(Допуск).

Команда Edit | Fill

Если у вас весь лист уже зачирикан кистями, неудобно многократно стирать резинкой. С другой стороны, если вы желаете залить область цветом, то удобнее использовать данную команду.

1. Выполните команду Edit | Fill (Редактирование | Выполнить заливку) .
2. Появится одноименное диалоговое окно.

В раскрывающемся списке Use (Использовать) - чем вы будете заливать - можно выбрать значение Foreground (Основной цвет), Background (Цвет фона), Color (Цвет…),
50% Gray (50% серого), Black (Черный), White (Белый) или Pattern (Регулярный).

Узор - это небольшой фрагмент любого изображения, который программа при заливке многократно повторяет. Если активен этот пункт, следует выбрать
узор из раскрывающегося списка Custom Pattern (Произвольный узор). В этом списке содержится комплект образцов узоров, поставляемых вместе
с программой.
3. В разделе Blending (Наложение) параметры вам уже знакомы: список Mode (Режим) задает режим наложения заливки, поле Opacity (Непрозрачность) определяет сте-
пень ее непрозрачности.
Необходимо выучить быстрые клавиши для вызова команды Edit | Fill :
+ или + - вызов окна команды Edit | Fill ;
+ - заливка цветом переднего плана;
+ - заливка цветом заднего плана.
Выполните задание на действие быстрых клавиш:
1. +<А> .
2. .
3. + .
Результат: ваш документ залит белым цветом (очистка холста документа).

Отмена и возврат действий. Палитра History

В идеальном мире никто не допускает ошибок и неправильных действий. В реальном мире всегда возможны ошибки, и необходимо возвращаться назад. Даже новичку
знакомы клавиши + , позволяющие отменить выполненное действие.

Команда Edit | Undo (Редактирование | Отменить) (быстрые клавиши + ) в Photoshop отменяет только одно действие! Повторное нажатие +
возвращает отмененное действие. Однако с помощью палитры History (История) можно отменить сразу несколько операций. Каждое действие, совершенное вами, записывается в палитру History (История). Палитра позволяет отменять последнее из совершенных действий, а также их последовательность.

Выполним задание:

1. Откройте изображение пейзаж.jpg из папки Lessons\Урок_2_Рисование электронного архива.
2. Активизируйте палитру History (История) . В ней показана миниатюра документа
в момент открытия и присутствует единственная запись - Open (Открыть) .
Документ был открыт, и больше с ним ничего не делали. Миниатюра документа называется состоянием начальной загрузки. Щелкнув по ней, вы можете с любого действия возвратить файл к данному виду.


1. Выберите инструмент Brush (Кисть) . Цвет кисти - красный. Перечеркните изображение - раз и два.
2. Посмотрите в палитру History , в ней появились две новые записи (вы сделали два действия кистью) - Brush Tool (Инструмент «Кисть»), иллюстрируемые значком инструмента.
В палитре History (История) записываются все действия, которые применялись к изображению. Последнее действие выделено в нижней части списка.

Часто пользователи хотят узнать, как сделать из фотографии рисунок, чтобы в дальнейшем распечатать фотографию и хранить её в виде рисунка. Рассмотрим самые эффективные способы.

Для начала рассмотрим несколько популярных сервисов, с помощью которых вы сможете быстро создать на фотографии эффект рисунка, не устанавливая дополнительное программное обеспечение на компьютер.

Сервис Photo Phunia

На данном сайте юзеры могут воспользоваться автоматическим эффектом, с помощью которого обычная картинка преобразовывается в рисунок. Также вы можно выбрать текстуру фона исходного файла: цветная, белая или «особая».

Чтобы начать работу, выберите файл на своём ПК. Для этого нажмите на сайте копку Browse.

Затем определите цветовую гамму изображения (чёрно-белая или цветная).

Кликните на форме текстуры, которую хотите получить на выходе и нажмите на кнопку «Создать», чтобы начать процесс преобразования файла.

Через несколько секунд будет сгенерирована прямая ссылка на скачивание картинки из сайта.

Сервис Croper

Следующий популярный сайт для создания рисунка из обычной картинки – это Croper . Этот онлайн фоторедактор позволяет применять к фотографии дополнительные эффекты.

С его помощью вы сможете создать уникальное изображение без потери качества.

Одна из самых популярных возможностей этого сайта – функция рисунка карандашом.

Преобразования файла происходит за счёт создания более тёмных тонов изображения, затем на слои картинки постепенно накладываются штрихи, которые, в свою очередь, делают из снимка эскиз.

Интерфейс редактора очень простой. Загрузите файл на сайт, нажав на соответствующую кнопку.

Картинка откроется в новом окне сайта. После этого найдите вкладки главного меню – они расположены в верхней части сайта. Кликните по очереди на «Операции»-«Эффекты»- «Карандаш».

Сверху странички выберите настройки длины штриха и уровень наклона.

Затем нажмите на клавишу применить, чтобы запустить процесс преобразования картинки.

Это займёт не более одной минуты. При необходимости вы можете настроить контрастность конечного рисунка.

Результат работы Croper представлен на рисунке ниже.

Создание рисунка в Adobe Photoshop

С помощью Фотошоп вы также можете создать из обычной картинки рисунок карандашом.

Используя встроенные функции программы, вы сможете добиться более качественного отображения всех штрихов и итоговая картинка будет выглядеть естественно.

Эффект рисунка будет очень хорошо виден, если вы распечатаете его на принтере. Для большего эффекта можно воспользоваться белой или крафтовой бумагой.

Все приведенные ниже действия выполнены в программе Photoshop CS6. Использованные функции доступны в более ранних и во всех новых версиях приложения.

Мы будем использовать обычную отсканированную фотографию; рекомендуем во время работы в Фотошопе не использовать маленькие картинки, ведь после применения эффекта «рисунка» часть пикселей может быть размыта, что ухудшит качество итогового изображения маленького размера.

Для начала нам нужно скопировать оригинальное изображение.

Для этого откройте картинку в программе, дождитесь загрузки панели инструментов и нажмите на кнопку F7. Затем кликните на сочетании кнопок Ctrl - J. Таким образом вы создадите дубликат слоя.

Для этого нажмите на пункт Изображение (главное меню программы). Кликните на «Коррекция» – «Инверсия». Также, чтобы применить обесцвечивание для слоя, достаточно нажать одновременно на клавиши Ctrl и I.

В результате обесцвечивания мы получим негатив изображения, а не его чёрно-белый вариант. Все светлые участки фотографии станут тёмными, а тёмные - светлыми.

На панели слоёв полученный негатив будет отображён в виде второй копии оригинального слоя. Далее изменим режим отображение слоя. Кликните на слое 2 и в строке «Режим» откройте выпадающий список. Кликните на «Осветление основы».

После изменения режима полотно проекта станет полностью или частично белым. На панели главного меню нажмите «Фильтр»-«Размытие».

Из предложенного списка выберите «Размытие по Гауссу». В открывшемся окне отрегулируйте ползунок, создавая уровень размытости.

Чем выше значение этого показателя, тем светлее становится картинка, приобретая очертания нарисованной.

Важно! Не переусердствуйте с применением фильтра размытости, иначе фотография может стать слишком светлой и эффект карандаша потеряется. Оптимальное значение размытости - 12,5 – 13 пикселей.

Такой метод обесцвечивания позволяет добиться максимальной чёткости штрихов картинки, не теряются пиксели, сохраняется разрешение картинки. Как видим, картинка приобрела очертания карандаша, но не стала слишком светлой.

Перейдите в окно работы со слоями и выберите самый первый слой, как показано на рисунке ниже. Затем понесите указатель к названию слоя и дождитесь появления контекстного меню. В нём кликните на пункт «Объединить видимые слои». Зажмите кнопку Alt и указателем выделите все три слоя, которые нужно объединить.

Выберите самый верхний слой (слой 1). Нужно изменить режим его показа на «Умножение». Это позволяет затемнить каждую линию эскиза, придавая эскизу больше натуральности.

Линии не должны быть слишком тёмными. Если же такое случилось, отрегулируйте параметр «Непрозрачность» до отметки 50%. Необходимо, чтобы сохранился цвет «простого» карандаша.

На этом можно закончить работу. В результате мы получаем чёрно-белый эскиз первоначальной фотографии. Если вы хотите добавить эскизу немного цвета, создайте копию фонового слоя, нажав на Ctrl - J.

Теперь нам нужно только изменить параметры цвета отображения сделанного дубликата слоя. Выберите режим «Цветность» и в строке Прозрачность выставьте значение 65%, как показано на рисунке выше.

Конечный результат преобразования картинки в эскиз будет выглядеть следующим образом:

Создание рисунка из обычной фотографии в Фотошопе займёт у вас не более 10 минут, даже если вы не являетесь продвинутым пользователем.