Н м карамзин бедная лиза главная мысль. Основная мысль бедная лиза

Сентиментализм как направление в литературе возник в XVIII веке. Основные особенности сентимен-тализма — обращение писателей к внутреннему миру героев, изображение природы; на смену культу разу-ма пришел культ чувственности, чувства.

Самое известное произведение русского сентимен-тализма — повесть Н. М. Карамзина « ». Тема повести — тема смерти. Главные герои — Лиза и Эраст. Лиза — простая крестьянка. Она воспитыва-лась в бедной, но любящей семье. После смерти отца Лиза осталась единственной опорой для своей старой больной матери. Тяжелым физическим трудом она за-рабатывает на жизнь («ткала холсты, вязала чулки»), а летом и весной рвала цветы и ягоды для продажи в городе. Эраст — «довольно богатый дворянин, с из-рядным разумом и добрым сердцем, добрым от приро-ды, но слабым и ветреным». Молодые люди знакомят-ся, случайно встретившись в городе, и впоследствии влюбляются. Эрасту вначале нравились их платони-ческие отношения, он «с отвращением помышлял... о презрительном сладострастии, которым прежде упи-вались его чувства». Но постепенно отношения разви-вались, и целомудренных, чистых взаимоотношений ему уже недостаточно. Лиза понимает, что не подхо-дит Эрасту по социальному положению, хотя он и ут-верждал, что «возьмет ее к себе и будет жить с нею не-разлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю». Однако, когда исчезла новизна ощущений, Эраст пе-ременился к Лизе: свидания становились все реже, а затем последовало сообщение о том, что ему необходи-мо отправиться на службу. Вместо того чтобы сра-жаться с неприятелем, в армии Эраст «играл в карты и проиграл почти все свое имение». Он, забыв все обе-щания, данные Лизе, женится на другой с целью по-править свое материальное положение.

В этой сентиментальной повести не столько важны поступки героев, сколько их чувства. Автор пытается донести до читателя, что люди низкого происхожде-ния тоже способны на глубокие чувства, пережива-ния. Именно чувства героев — объект его пристально-го внимания. Особенно подробно автор описывает чувства Лизы («Все жилки в ней забились, и, конеч-но, не от страха», «Лиза рыдала — Эраст плакал — ос-тавил ее — она упала — стала на колени, подняла руки к небу и смотрела на Эраста... и Лиза, оставлен-ная, бедная, лишилась чувств и памяти»).

Пейзаж в произведении не только служит фоном раз-вития событий («Какая трогательная картина! Утрен-няя заря, как алое море, разливалась по восточному небу. Эраст стоял под ветвями высокого дуба, держа в объятиях свою бедную, томную, горестную подругу, ко-торая, прощаясь с ним, прощалась с душою своею. Вся натура пребывала в молчании»), но и показывает отно-шение автора к изображаемому. Автор олицетворяет природу, делая ее даже в какой-то мере участницей со-бытий. Влюбленные «всякий вечер виделись... или на берегу реки, или в березовой роще, но всего чаще под те-нию столетних дубов... Там часто тихая луна, сквозь зе-леные ветви, посребряла лучами своими светлые Лизины волосы, которыми играли зефиры и рука милого друга; часто лучи сии освещали в глазах нежной Лизы блестящую слезу любви... Они обнимались — но цело-мудренная, стыдливая Цинтия не скрывалась от них за облако: чисты и непорочны были их объятия». В сцене грехопадения Лизы природа как бы протестует: «...ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения... Грозно шумела буря, дождь лился из черных облаков — казалось, что натура сето-вала о потерянной Лизиной невинности».

Основной темой в произведениях писателей-сенти-менталистов являлась тема смерти. И в этой повести Лиза, узнав об измене Эраста, покончила жизнь само-убийством. Чувства простой крестьянки оказались силь-нее чувств дворянина. Лиза не думает о матери, для кото-рой смерть дочери равносильна собственной смерти; о том, что самоубийство — большой грех. Она опозорена и не представляет жизни без своего возлюбленного.

Поступки Эраста характеризуй его как ветреного, легкомысленного человека, но все же до конца жизни его мучило чувство вины за смерть Лизы.

Писатель раскрывает внутренний мир своих героев через описание природы, внутренний монолог, рассу-ждения рассказчика, описание взаимоотношений ме-жду героями.

Название повести можно истолковать по-разному: эпитет «бедная» характеризует главную героиню Лизу по социальному положению, то что она не бога-та; а также то, что она несчастна.

Какова главная мысль произведения и какими словами из текста её можно выразить? Повесть Бедная Лиза

Ответ:

Основная мысль «Бедная Лиза» - неиспорченный, чистый человек , который идя на поводу у своих чувств, что для него единственно верный вариант, сталкивается с трагичностью реального мира . "и крестьянки любить умеют"

После Гражданской войны были приняты 13-я, 14-я и 15-я конституционные поправки с намерением установить равенство по закону для освобожденных рабов, или так история идет. Дело в том, что рабство было - и до сих пор - полностью законно в Соединенных Штатах, только в совершенно другой форме. Учреждение рабства, как мы поняли его, фактически пережило эволюцию. Вместо прямого порабощения чернокожих с целым аппаратом, используемым для содержания рабов в их состоянии, некоторые элементы государственного аппарата были поэтапны время для порабощения чернокожих, а именно правовых и пенитенциарных систем.

Похожие вопросы

  • Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». согласны вы с мнением ученого? используя слова А.Горшкова как тезис,напишите сочинение рассуждение, привлекая в качестве аргументов примеров из текст В.Белова. просторных полях плавает над росой синяя паутина, и медленно остывает натруженная земля. В прозрачных глубинах речных омутов ленивеют рыбы, едва шевеля плавниками. Стога, окруженные поздней зеленой травой, давно поблекли и вылиняли от сентябрьских дождей. Зато ослепительны изумрудно-сизые озимые полосы, и безмолвно и ярко пылают на опушке рубиновые всплески рябин.лесу необычайно тихо. Все замерло, затаив дыхание, и словно ждет какую-то неизбежную кару, а может, прощения и отдыха.дует на леса, обдавая их мокрым ветром, и тогда глухой недовольный гул валами идет на тысячи верст. Ветры сдувают с лона бессчетных озер заповедную синеву, рябя и осыпая мертвой листвой плесы великих северных рек . Дыхание этих ветров то прохватывает тайгу болотной сединой, то вплетает в нее золотые, оранжевые и серебристо-желтые пряди. Но сосновым и еловым грядам все нипочем, и они все так же надменно молчат либо грозно и страшно гудят, вздымая свои возмущенные гривы, и тогда могучий шум снова катится по бескрайней тайге. (По В.Белову

главная мысль произведения бедная лиза

Следовательно, сам порабощение изменилось, поскольку черные заключенные перестали быть рабами отдельных мастеров, а скорее были порабощены компаниями, которые они сдавали в аренду. Чтобы создать эту систему, необходимо было не только участие южной судебной системы и отдельных северных и южных элит, но также участие и восстановление рабства в корпоративном контексте.

Чтобы достичь полного понимания системы аренды осужденных, сначала необходимо пересмотреть 13-ю поправку. В книгах по истории и в классных комнатах по всей Америке говорится, что эта поправка закончилась рабством, но это совершенно неверно. В 13-й поправке говорится: ни рабство, ни принудительное рабство, кроме как наказание за преступление, за которое сторона была надлежащим образом осуждена, существуют в Соединенных Штатах или в любом месте, подпадающем под их юрисдикцию. Таким образом, рабство полностью и полностью законно, если оно является частью наказания за кого-то, кто был и был признан виновным в совершении преступления.

  1. В основу сентиментализма положен новый взгляд на человека как существо чувствительное, на новое для литературы представление о его счастье. Полное представления о сентиментализме можно получить, читая повесть Карамзина » Бедная Лиза».

    Лиза - дитя природы и патриархального воспитания, идеал «естественного человека ». Она чиста, наивна, бескорыстна: «…одна Лиза, не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь - ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы…»

    Когда обсуждали 13-ю поправку, многие в Конгрессе не думали о рабах, а скорее о белом труде, как сказал сенатор Генри Уилсон: Те же самые влияния, которые идут, чтобы удержать и подавить права бедного чернокожего человека, сдержать и угнетать бедный белый рабочий. Сенатор Ричард Йейтс из штата Иллинойс был очень жестоким, заявив, что «когда-либо не имел негров в мозгу» при обсуждении поправки. Такие понятия абсурдны! Уилсон прав в той мере, в какой он утверждает, что и рабский, и белый труд угнетаются одной и той же системой; оба притесняются тем, что ими манипулируют и разыгрывают друг друга элита Севера и Юга.

    Сама деревня и вся окружающая ее природа являеться очагом нравственной чистоты, в том числе главным символом непорочности любви, на мой взгляд, у Карамзина - это цветы: «…ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной». Все это доказывает такую черту сентиментализма - культ врожденной нравственной чистоты, непорочности.

    Тем не менее, Уилсон игнорирует тот факт, что белый труд был гораздо менее угнетен, чем чернокожий рабский труд, поскольку белые рабочие считались людьми, заслуживающими хотя бы минимальной степени достоинства и уважения, а не рассматривали и относились к ним хуже, чем к животным. Белые рабочие были свободны делать, как им было угодно, не беспокоясь о том, чтобы иметь документы на их лице, чтобы доказать свою свободу.

    Поэтому принятие 13-й поправки следует рассматривать в контексте экономической конкуренции между чернокожим рабовладельцем и свободным белым трудом. Экономика Юга была построена вокруг рабского труда, и способность иметь рабов производить больше, чем они «стоили», видя, как рабы рассматривались как не просто общая собственность, но и долгосрочные экономические инвестиции, которые помогли южной плантационной элите Тем не менее, из-за существования рабства белый труд косвенно пострадал, так как они не только потеряли доход, который они совершали, когда впервые было введено рабство - в дополнение к любому потенциальному будущему доходу - но, кроме того, белый труд не смог чтобы добиться прогресса на Юге, поскольку рабство обеспечило источник труда, который был менее дорогим в долгосрочной перспективе.

    Также в этом произведении ярко показан богатый духовный мир простолюдина - одно из основных открытий сентиментализма. Грубость и невоспитанность душ - не всегда удел бедняков, показывает нам Карамзин. Обе натуры способны к богатому душевному переживанию: «Она любила говорить с ним о покойном муже, о том, как она в первый раз встретилась с милым своим Иваном, как он полюбил ее и в какой любви, в каком согласии жил с нею».

    Сенатор Генри Уильямс иллюстрирует эти моменты и другие проблемы, которые белый труд имел с рабством. Рабство было злым, потому что оно уничтожило большую часть богатейшей земли на юге; это деградировало труд и значение труда для бедных белых рабочих на Юге; он ограбил юг от культуры, унизив усилия рабочих; и это позволило южным аристократам еще больше оскорбить северных белых рабочих, унизив их трудовые усилия, как краб и зла. Это была связь между трудом и рабством в умах южных аристократов, которые унижали усилия трудолюбивых северных рабочих.

    Произведение Карамзина «Бедная Лиза» содержит в себе все черты сентиментализма. Читая эту книгу, мы вместе с героями периживаем те чувства, которые их окружают.

  2. Но ведь он ее полюбил, когда Лиза была якобы крестьянка. Вот она- большая , бескорыстная любовь.
  3. Повесть Карамзина Бедная Лиза, написанная в 1792 году и посвященная любовной теме , истории двух любящих сердец , получила особую популярность среди современников. Его герои ищут счастья в любви, но их окружает большой и жестокий мир со своими бесчеловечными и страшными законами . Этот мир лишает героев Карамзина счастья, делает их жертвами, несет им постоянные страдания и обрекает на гибель.

    Лиза жила вместе с матерью в Подмосковье, в небольшом домике на берегу Москвы-реки, неподалеку от Симонова монастыря. И мать, и покойный отец старались привить дочери высокие моральные качества . С детства учили ее, что в этой жизни ничего не дается даром, нужно всего достигать самому. Они и сами придерживались таких же принципов: отец любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь, а мать оставалась верна памяти мужа и многие годы продолжала проливать о нем слезы, ибо и крестьянки любить умеют! Лиза, воспитанная в строгости, трудилась день и ночь ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и все сие продавала в Москве.

    Таким образом, рабство приводило белых рабочих вниз двумя путями: одним, прямым соперничеством с рабским трудом на Юге и двумя, связывая все трудолюбивые усилия рабочих с рабами деградированных рабов. Таким образом, единственный способ победить белый труд в борьбе за такие права, как справедливая заработная плата и регулярное рабочее время , - это отмена рабства. Белый труд имел непосредственный интерес к аннулированию рабства. Тем не менее, в сознании южных элит существовало различие мнений, которые хотели продолжать рабство, но на разных терминах.

    Мы видим, что горячие симпатии автора неизменно сопутствуют героине, на ее стороне он и в решении главного конфликта. Простая крестьянская девушка с самоотверженным характером (при всем уважении и любви к матери Лиза так и не сказала ей о своих отношениях с Эрастом) полюбила доброго, но избалованного праздной жизнью барина, не способного думать о последствиях своих поступков. Ее чувства были необыкновенно глубоки, постоянны, а главное, бескорыстны. Лиза прекрасно понимала, что никогда не сможет стать женой любимого человека, ведь он барин, но, несмотря на это, продолжала самозабвенно любить Эраста совершенно отдавшись ему, им только жила и дышала.. .и в удовольствии его полагала свое счастье, совершенно не думая о себе.

    Прежде чем обсуждать южные элиты, сначала нужно изучить их в контексте экономики юга после Гражданской войны. Это было совершенно в руинах; Фактически, можно было бы утверждать, что он был уничтожен и уничтожен практически всеми мыслимыми способами. Вся экономика Юга была построена на институте рабства и сельского хозяйства . С окончанием гражданской войны не только Южная экономика пострадала от освобождения черных рабов, но и земля была глубоко повреждена и повреждена, создавая тем самым непосредственную экономическую проблему.

    Однако среди всего этого появилась возможность переориентировать и реконструировать экономику вокруг нового источника рабочей силы, поскольку для восстановления региона, безусловно, потребуется дешевая рабочая сила. Необходимо также изучить социальный порядок. В то время как рабы теперь были свободными и способными делать то, что им нравилось, в умах южных белых все еще был глубоко укоренившийся расизм. Тот факт, что чернокожие сражались в гражданской войне , не означал внезапного изменения восприятия чернокожих; скорее, к южным элитам, они по-прежнему рассматривают чернокожих как низших и только хороших для труда, стремящихся увековечить рабовладельческую систему в рамках новой промышленной структуры, которая выйдет за рамки разрушенной сельскохозяйственной структуры.

    Карамзин описывал отношения Лизы и Эраста в пасторальных, идиллических тонах, подчеркивая, что трагический конец их отношений результат сложившихся обстоятельств и легкомысленного характера главного героя, и причина вовсе не в социальном неравенстве . Эраст довольно богатый дворянин с добрым от природы, но слабым и ветреным сердцем. Он вел Рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии. Вначале Эраст думал только о чистых радостях и хотел жить с Лизою как брат с сестрою, но переоценил свои силы. Затем, как обычно, пресытившись наскучившими отношениями, захотел освободиться от них. Для Лизы же потеря Эраста была равносильна утрате Жизни. Существование без Эраста не имеет для нее смысла, поэтому она кончает жизнь самоубийством.

    Эта новая система должна была быть найдена в лизинговом заключении. Он утверждал, что «Синяя река» может построить собственный след в соседней долине Джонса с использованием рабского труда. Тем не менее, в сознании Милнера этот рабский труд должен управляться белыми.

    Он взял этих заключенных и посадил их на угольные шахты, рассматривая их варварски. Записи различных шахт Милнера и рабовладельческих ферм в южной штате Алабама, некоторые из которых принадлежали одному из его деловых партнеров - двоюродному брату инвестору в Биббской паровой мельнице - рассказывают истории о чернокожих женщинах, обнаженных и взбитых, из сотен из людей, голодающих, измененных и избитых, из рабочих, постоянно вшейных и едва одетых.

    Драма не только у Лизы, но и у Эраста. Ведь осудить себя самого на нравственные муки до конца своей жизни наказание не меньшее, чем быть осужденным другими. О душевной драме Эраста говорят слова самого автора: Эраст был до конца своей жизни несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Своего героя Карамзин не считает типичным: Люди делают много зла без сомнения но злодеев мало; заблуждение сердца, безрассудность, недостаток просвещения виною дурных дел…

    Черные американцы, многие из которых были бывшими рабами , по сути были порабощены, но в контексте корпоративной структуры, характеризующейся союзом государства и корпорации. Кроме того, судебная система была в значительной степени вовлечена в то, чтобы позволить этому произойти, от законов, переданных шерифам, продающим осужденных компаниям.

    Чтобы позволить существовать система аренды осужденных, а для чернокожих, которые должны быть сокращены до прежнего состояния в качестве источника рабочей силы, потребовались целенаправленные законы, направленные на ограничение прав «вновь освобожденных» чернокожих. Цель заключалась в том, чтобы криминализировать черную жизнь до такой степени, что чернокожие могли быть заключены в тюрьму на самых легкомысленных преступлениях. Такие законы приняли форму «Черных кодов».

    Русская публика, привыкшая в старых романах к утешительным развязкам в виде свадеб, поверившая, что добродетель всегда награждается, а порок наказывается, впервые в этой повести встретилась с горькой правдой жизни.

  4. Карамзин хотел показать «что и крестьянки любить умеют»
  5. Карамзин как последователь натурализма и сентиментальной традиции разделял мир настоящий, природный, чувство для него было главным, в отличие от классической традиции, для которой разум был главенствующим началом. Карамзин утверждал культ чувств, чувствительности, сострадания. Так что главной мыслью произведения «Бедная Лиза» является неиспорченный, чистый человек, который идя на поводу у своих чувств, что для него единственно верный вариант, сталкивается с трагичностью реального мира. Но не стоит забывать, о том, что произведение носит, в первую очередь, развлекательный характер, и мир в котором живет Лиза, ее мать и Эраст идилличен и применять к нему параметры реальной, объективной действительности невозможно.
  6. главная мысль - и крестьянки умеют любить! Причем само название произведения двузначно: с одной стороны «Бедная Лиза», потому что у нее нет денег, а с другой - потому, что любимый человек так с ней поступил. Короче, рассуждать можно часами..

«Бедная Лиза» - сентиментальная повесть Николая Михайловича Карамзина, написанная в 1792 году. Какая же основная мисль, теми повести Бедная Лиза?

Основная мысль Бедная Лиза

Основная мысль «Бедная Лиза» — неиспорченный, чистый человек, который идя на поводу у своих чувств, что для него единственно верный вариант, сталкивается с трагичностью реального мира. Но не стоит забывать, о том, что произведение носит, в первую очередь, развлекательный характер, и мир в котором живет Лиза, ее мать и Эраст идилличен и применять к нему параметры реальной, объективной действительности невозможно.

Основной темой в произведениях писателей-сенти­менталистов являлась тема смерти. И в этой повести Лиза, узнав об измене Эраста, покончила жизнь само­убийством. Чувства простой крестьянки оказались силь­нее чувств дворянина. Лиза не думает о матери, для кото­рой смерть дочери равносильна собственной смерти; о том, что самоубийство - большой грех. Она опозорена и не представляет жизни без своего возлюбленного.

Бедная Лиза краткое содержание

После смерти отца, «зажиточного поселянина», юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Весной она продаёт ландыши в Москве и там знакомится с молодым дворянином Эрастом, который влюбляется в неё и готов даже ради своей любви оставить свет. Влюблённые проводят вместе все вечера, разделяют постель. Однако, с потерей невинности Лиза потеряла для Эраста и свою притягательность. Однажды он сообщает, что должен вместе с полком выступить в поход и им придётся расстаться. Спустя несколько дней Эраст уезжает.

Проходит несколько месяцев. Лиза, оказавшись в Москве, случайно видит Эраста в великолепной карете и узнаёт, что он помолвлен (он проиграл в карты своё имение и теперь вынужден жениться на богатой вдове). В отчаянии Лиза бросается в пруд.

XVIII век, который прославил многих замечательных людей, в том числе и писателя Николая Михайловича Карамзина. К концу этого столетия он публикует свое самое знаменитое творение – повесть «Бедная Лиза». Именно оно принесло ему громкую славу и огромную популярность среди читателей. В основе книги лежат два характера: бедной девушки Лизы и дворянина Эраста, которые проявляются по ходу сюжета в их отношении к любви.

Николай Михайлович Карамзин внес огромный вклад в культурное развитие отечества конца 18 века. После многочисленных поездок в Германию, Англию, Францию и Швейцарию писатель-прозаик возвращается в Россию, и во время отдыха на даче у известного путешественника Петра Ивановича Бекетова В 1790-х годах он берется за новый литературный эксперимент. Местный антураж неподалеку от Симонова монастыря сильно повлиял на замысел произведения «Бедная Лиза», который он вынашивал во время путешествий. Природа для Карамзина имела огромное значение, он по-настоящему любил ее и нередко менял городскую суету на леса и поля, где читал любимые книги и погружался в раздумья.

Жанр и направление

«Бедная Лиза» — это первая русская психологическая повесть, которая содержит в себе нравственное разногласие людей разных сословий. Чувства Лизы ясны и понятны читателю: для простой мещанки счастье — это любовь, поэтому она слепо и наивно любит. Чувства Эраста, напротив, более запутаны, ведь он сам никак не может их понять. Сперва молодой человек хочет попросту влюбиться так же, как в романах, которые он читал, но вскоре становится понятно, что он не способен жить любовью. Городская жизнь, полная роскоши и страстей, оказала огромное влияние на героя, и он открывает для себя плотское влечение, полностью уничтожающее духовную любовь.

Карамзин является новатором, его по праву можно назвать основоположником русского сентиментализма. Читатели восприняли произведение восхищенно, так как социум уже долгое время желал чего-то подобного. Публику вымотали нравоучения классицистического направления, основой которого служит поклонение разуму и долгу. Сентиментализм же демонстрирует душевные переживания, чувства и эмоции героев.

О чем?

По словам писателя, повесть эта — «сказка весьма незамысловатая». Действительно, сюжет произведения простой до гениальности. Начинается и заканчивается оно обрисовкой местности Симонова монастыря, которая вызывает в памяти рассказчика мысли о трагичном повороте в судьбе бедной Лизы. Это история любви небогатой провинциалки и обеспеченного молодого человека из привилегированного сословия. Знакомство возлюбленных началось с того, что Лиза продавала собранные в лесу ландыши, а Эраст, желая завязать разговор с понравившейся ему девушкой, решил приобрести у нее цветы. Его покорила естественная красота и доброта Лизы, и они начали встречаться. Однако вскоре юноша пресытился прелестью своей пассии и нашел более выгодную партию. Героиня, не выдержав удара, утопилась. Ее возлюбленный жалел об этом всю жизнь.

Их образы неоднозначны, в первую очередь раскрывается мир простого естественного человека, неиспорченного городской суетой и алчностью. Карамзин описал все настолько детально и живописно, что читатели поверили в эту историю и полюбили его героиню.

Главные герои и их характеристика

  1. Главная героиня повести — Лиза — бедная деревенская девушка. В раннем возрасте она потеряла отца и была вынуждена стать кормилицей для своей семьи, соглашаясь на любую работу. Трудолюбивая провинциалка очень наивна и чувствительна, она видит в людях лишь хорошие черты и живет своими эмоциями, следуя зову сердца. Она ухаживает за своей матерью день и ночь. И даже когда героиня решается на роковой поступок, она все равно не забывает о семье и оставляет ей деньги. Главный талант Лизы – дар любить, ведь ради своих близких она готова пойти на все.
  2. Мать Лизы — добрая и мудрая старушка. Она очень тяжело пережила смерть мужа Ивана, так как преданно любила его и счастливо прожила с ним много лет. Единственной отрадой была дочь, которую она стремилась выдать замуж за достойного и состоятельного человека. Характер героини внутренне цельный, но немного книжный и идеализированный.
  3. Эраст — богатый дворянин. Он ведет разгульный образ жизни, думая лишь о забавах. Он умный, но очень непостоянный, избалованный и безвольный. Не задумываясь о том, что Лиза из другого сословия, он влюбился в нее, но все же у него не получается преодолеть все сложности этой неравной любви. Эраста нельзя назвать отрицательным героем, ведь он признает свою вину. Он читал и вдохновлялся романами, был мечтательным, смотря на мир в розовых очках. Поэтому его реальная любовь и не выдержала такого испытания.
  4. Тематика

  • Главной темой в сентиментальной литературе являются искренние чувства человека в столкновении с равнодушием реального мира. Карамзин одним из первых принял решение писать о душевном счастье и страдании простого народа. Он отразил в своем произведении переход с гражданской темы, которая была распространена в эпоху Просвещения, на личностную, в которой основной предмет интереса — духовный мир индивидуума. Таким образом, автор, углубленно описав внутренний мир персонажей совместно с их чувствами и переживаниями, начал развивать такой литературный прием, как психологизм.
  • Тема любви. Любовь в «Бедной Лизе» — это испытание, которое проверяет героев на прочность и верность своему слову. Лиза полностью отдалась этому чувству, ее автор возвышает и идеализирует за эту способность. Она – воплощение женского идеала, та, что полностью растворяется в обожании своего любимого и верна ему до последнего вздоха. А вот Эраст не выдержал проверки и оказался трусливым и жалким человеком, неспособным на самоотдачу во имя чего-то более важного, чем материальные блага.
  • Противопоставление города и деревни. Автор отдает предпочтение сельской местности, именно там формируются естественные, искренние и добрые люди, не знающие соблазна. А вот в больших городах они приобретают пороки: зависть, алчность, себялюбие. Эрасту положение в обществе было дороже любви, он пресытился ею, ведь не способен был испытывать сильное и глубокое чувство. Лиза же не смогла жить после этого предательства: если умерла любовь, она следует за ней, ведь без нее не представляет своего будущего.
  • Проблема

    Карамзин в произведении «Бедная Лиза» затрагивает различные проблемы: социальные и моральные. Проблематика повести строится на противопоставлении. Главные герои разнятся как в качестве жизни, так и в характере. Лиза – чистая, честная и наивная девушка из низшего сословия, а Эраст – избалованный, слабохарактерный, думающий только о своих удовольствиях, молодой человек, принадлежащий к дворянству. Лиза, влюбившись в него, не может ни дня без мыслей о нем, Эраст же наоборот начал отдаляться, как только получил, что хотел от нее.

    Итогом таких мимолетных моментов счастья Лизы и Эраста становится гибель девушки, после которой молодой человек не может перестать винить себя в этой трагедии и до конца жизни остается несчастным. Автор показал, как сословное неравенство привело к несчастливому финалу и послужило поводом для трагедии, а также, какую ответственность несет человек за тех, кто ему доверился.

    Главная мысль

    Сюжет — далеко не самое главное в данной повести. Эмоции и чувства, пробуждающиеся во время чтения, достойны большего внимания. Огромную роль играет сам рассказчик, ведь он с печалью и сочувствием рассказывает о жизни нищей сельской девушки. Для русской литературы образ эмпатического повествователя, который умеет сопереживать эмоциональному состоянию героев, оказался открытием. Любой драматичный момент заставляет обливаться кровью его сердце, а также искренне проливать слезы. Таким образом, главная идея повести «Бедная Лиза» заключается в том, что надо не бояться своих чувств, любить, переживать, сострадать полной грудью. Только тогда человек сможет победить в себе безнравственность, жестокость и эгоизм. Автор начинает с себя, ведь он, дворянин, описывает грехи своего же сословия, а сочувствие дарит простой деревенской девушке, призывая людей своего положения стать более гуманными. Обитатели бедных избушек порой затмевают своей добродетелью господ из старинных усадеб. Такова основная мысль Карамзина.

    Отношение автора к главному герою повести тоже стало новшеством в русской литературе. Так Карамзин не винит Эраста, когда погибает Лиза, он демонстрирует социальные условия, которые и послужили причиной трагического события. Большой город повлиял на молодого человека, уничтожив в нем моральные принципы и сделав его развращенным. Лиза же выросла в деревне, ее наивность и простота сыграли с ней злую шутку. Также писатель демонстрирует, что не только Лиза, но и Эраст подвергнулся тягостям судьбы, став жертвой печальных обстоятельств. Герой испытывает чувство вины на протяжении всей жизни, так и не став по-настоящему счастливым.

    Чему учит?

    Читатель имеет возможность научиться чему-то на чужих ошибках. Столкновение любви и эгоизма — злободневная тема, так как любой хотя бы раз в жизни испытывал неразделенные чувства, либо пережил измену близкого человека. Анализируя повесть Карамзина, мы обретаем важные жизненные уроки, становимся человечнее и отзывчивее друг к другу. Творения эпохи сентиментализма имеют единое свойство: они помогают людям душевно обогатиться, а также воспитывают в нас наилучшие гуманные и нравственные качества.

    Повесть «Бедная Лиза» обрела популярность среди читателей. Данное произведение учит человека быть отзывчивее по отношению к другим людям, а также умению сострадать.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!