Об утверждении порядка определения среднемесячного объема потребления населением тепловой энергии на отопление при наличии коллективного (общедомового) прибора учета. Как оплачивается потребление электроэнергии без счетчика

В предыдущем Диалоге мы рассмотрели значение полей ежемесячной квитанции об оплате за потребленную электроэнергию. Следующим этапом логично было бы разобрать, как происходит наполнение этих полей, другими словами – рассмотреть сами алгоритмы начисления платы.

В жилых многоквартирных домах, как мы знаем, общее потребление электроэнергии состоит из объема индивидуального (квартирного) и общедомового потребления. Чтобы не перегружать данный материал, варианты расчета платы за общедомовое потребление мы рассмотрим в следующем Диалоге. В этом разберем возможные (на сегодняшний день) в практике ООО «СПГЭС» случаи расчета платы за индивидуальное потребление электроэнергии.

Если обобщить расчетные формулы из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», то можно составить следующую таблицу.


Разберем все поля данной таблицы по порядку.

Поле «Частные домовладения, а также индивидуальные потребители в многоквартирных жилых домах» означает, что абоненты (физические лица) ООО «СПГЭС», которым нашей организацией рассчитывается плата за индивидуальное потребление, бывают двух типов – жильцы в частных домовладениях и потребители в многоквартирном жилом доме, которые в установленном порядке выбрали непосредственную форму управления.

В случае если счетчик у потребителя имеется, и он в данном отчетном периоде передал показания, то плата за потребленную (в индивидуальном порядке) электроэнергию рассчитывается через произведение объема электроэнергии в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета (в коммунальных квартирах – общеквартирного счетчика) и тарифа на электроэнергию (устанавливаемого Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области). На данное время тариф в домах, оборудованных газовой плитой, составляет 2,70 руб. за каждый потребленный кВт*ч электроэнергии. В домах, оснащенных электрическими плитами, тариф равен 1,89 руб. за 1 кВт*ч.

Законодательный порядок определяет три случая расчета платы за индивидуальное потребление электроэнергии при отсутствии показаний даже, когда счетчик у потребителя формально имеется:

− поломку либо истечение срока службы прибора учета;

− непредоставление показаний счетчика;

− недопуск исполнителя более 2 раз к прибору учета.

Например, в случае непредоставления показаний прибора учета плата определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального (общеквартирного) счетчика за период не менее 6 месяцев, а если период работы счетчика составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. Таким образом, если показания не предоставляются более 6 месяцев, расчет начиная с 7-го месяца производится по нормативам.

Постановлением Комитета от 17 декабря 2012 года № 45/6 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории Саратовской области» определены следующие нормативы потребления (кВт*ч в месяц на 1 человека)


Что касается платы за потребление в домовладениях и квартирах, не оборудованных счетчиками, то она рассчитывается путем перемножения трех показателей – количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, норматива потребления электроэнергии и тарифа на данный коммунальный ресурс.

Для большей наглядности всего сказанного разберем несколько примеров.

Пример 1. В частном домовладенииимеется индивидуальный прибор учета. Расход (по показаниям прибора учета) в сентябре 2013 года составил 230 КВт*ч. Рассчитаем плату за электроэнергию.

В случае если домовладение оборудовано стационарной электроплитой, объем электричества за данный расчетный период умножаем на тариф за электроэнергию в жилом помещении, оборудованном (в установленном порядке) стационарной электроплитой, т.е. 230 КВт*ч х 1,89 руб. = 434,7 руб. В случае, если помещение оборудовано (в установленном порядке) газовой плитой: 230 КВт*ч х 2,70 руб. = 621 руб.

Пример 2. В жилом помещении имеется индивидуальный электросчетчик, показания по сентябрь 2013 года (включительно) передавались. С октября 2013 года по май 2014 года (включительно) показания не передавались. Помещение оборудовано (в установленном порядке) электроплитой.

Пользуясь следующей таблицей, посчитаем плату за октябрь 2013 года, за апрель 2014 года и за май 2014 года.

Для октября 2013 года: находим среднее показание за предыдущий период (6 месяцев): (270 + 314 + 298 + 402 + 456 + 386) / 6 = 2 126 КВт*ч / 6 = 354,3 КВт*ч. Умножаем на тариф по жилому помещению с электроплитами: 354,3 КВт*ч х 1,89 руб. = 669,63 руб.;

Для апреля 2014 года: 319 КВт*ч х 1,89 руб. = 602,91 руб.;

Для марта 2014 года: (354,3 + 354,3 + 354,3 + 354,3 + 354,3 + 319) / 6 = 2 090,5 КВт*ч / 6 = 348,41 КВт*ч. Умножаем на тариф по жилому помещению с электроплитами: 348,41 КВт*ч x 1,89 руб. = 658,5 руб.

Отметим следующее. Показания за апрель, в связи с тем, что их не передавали 6 месяцев подряд, в идеальном случае должен был (за 15 дней до истечения 6 месяцев, когда показания не передавались) в установленном законом порядке снять исполнитель услуги по электроснабжению (см. пп. 84 – 85 Постановления № 354). При получении, таким образом, показаний за апрель, время непредставления показаний обнуляется, и за следующие месяцы непредставления показаний расчет ведется также по среднему энергопотреблению.

Пример 3.В жилом помещении, оборудованном индивидуальным электросчетчиком, счетчик в октябре 2013 года сломался, о чем было сообщено в ресурсоснабжающую организацию. Новый, исправный прибор учета был установлен только в марте 2014 года. Помещение оборудовано газовыми плитами.

Пользуясь следующей таблицей, посчитаем плату за электроэнергию за октябрь 2013 года и февраль 2014 года.


Для октября 2013 года потребление электроэнергии составит:

(450 + 415 + 390 + 529 + 388 + 487) / 6 = 2 659 КВт*ч / 6 = 443,17 КВт*ч.

Плата за данный объем в помещении с газовой плитой составит:

443,17 КВт*ч х 2,70 руб. = 1 196,56 руб.

Поскольку такая формула «работает» не более 3 периодов подряд, с января 2014 года расчет платы (т. е. начиная с 4-го месяца непредставления показаний при поломке счетчика) ведется по нормативу. Таким образом, за февраль 2014 года плата составит: 502 Квт*ч х 2,70 руб. = 1 355,4 руб.

Перейдем теперь к расчету платы за потребление в домовладениях и квартирах, не оборудованных индивидуальными счетчиками.

Пример 4. В двухкомнатной квартире не установлен прибор учета электроэнергии. Состав семьи – 3 человека. Дом оборудован газовыми плитами (т.е. без электроплит). Определим ежемесячную стоимость индивидуального потребления электроэнергии для данной квартиры по формуле, приведенной на рисунке 1:

количество граждан в семье х норматив потребления электроэнергии х тариф

Подставляем в данную формулу все значения (норматив определяем по таблице, представленной на рисунке 2):

3 чел. х 64 кВт*ч х 2,70 руб. = 518,4 руб.

Пример 5. В трехкомнатной квартире живут 2 человека. Дом оснащен электроплитой, прибор учета электроэнергии не установлен. Определим ежемесячную стоимость индивидуального потребления:

2 чел. х 122 кВт*ч х 1,89 руб. = 461,16 руб.

Таким образом, мы видим, что при расчете оплаты за потребляемую в индивидуальном порядке электроэнергию во внимание берется целый ряд показателей:

− наличие/отсутствие прибора учета;

− количество комнат в квартире;

− количество жителей в квартире;

− оснащение дома электроплитами либо газовыми плитами и т.д.;

− количество отчетных периодов (месяцев), в течение которых (по той или иной причине) не предоставляются показания при установленном индивидуальном приборе учета;

− среднее потребление за определенный период времени (в ситуации непредоставления показаний счетчика).

You have no rights to post comments

Если дома нет электросчетчика, платить за электричество придется в зависимости от того, какие на человека установлены нормативы потребления. Они отличаются по регионам, как изображено на рисунке ниже.

Нормы расхода электроэнергии по регионам в кВт. ч /чел

Кроме того, в разных областях есть различия по стоимости электроэнергии.

Порядок расчета

P i = n i x N j x T , где:

  • n i – количество жильцов;
  • N j – норма потребления на человека (кВт.ч/мес.);
  • T – тариф на электроэнергию (руб./кВт.ч).

Норма расхода электричества зависит от числа проживающих в доме. На рисунке показаны нормы потребления, из которых видно, что с увеличением числа жильцов, на каждого требуется меньше электричества.

Нормы месячного потребления электричества в зависимости от количества человек, проживающих в доме

Если кто-либо из проживающих отсутствует длительное время, это можно учитывать, когда рассчитывают электроэнергию по нормативам. Для этого нужно подать письменное заявление в управляющую компанию, которая может скорректировать расчет расхода электричества.

Отсутствие кого-либо из потребителей электроэнергии должно быть документально доказано:

  • актом о непроживании по адресу учета электричества с предъявлением паспортных данных и подтверждения трех соседей;
  • документом о временной регистрации по другому адресу;
  • копией командировочного удостоверения;
  • справкой о прохождении лечения в стационарном медицинском учреждении;
  • проездными документами или заверенными копиями;
  • счетами за проживание в другом месте.

Электроснабжение мест общественного пользования, например, освещения подъезда, не входит в коммунальные услуги. Оно относится к расходам по содержанию имущества многоэтажного дома. При этом собственники квартиры обязаны нести за это расходы. Их величина зависит от наличия или отсутствия общего счетчика.

Многоэтажный дом оборудуется общедомовым прибором учета электроэнергии.

Общедомовой прибор учета электроэнергии

В квартирах расход электроэнергии учитывается на основе показаний индивидуальных приборов учета, а если их нет – по утвержденным нормативам. При этом к учетному расходу добавляется дополнительная плата за потребление на общедомовые нужды, где за основу взято примерно 7 кВт.ч/мес. на каждого проживающего.

Таким образом, расчет платы каждым собственником квартиры за использование электроэнергии в помещениях общего пользования, не оборудованных приборами учета, должен учитывать нераспределенное количество электричества внутри дома, с учетом отношения площадей квартиры и всего дома.

Расчет на общедомовые нужды (ОДН)

Электричество в доме тратится больше, чем его потребляют жильцы в квартирах. Это зависит от того, какая часть его используется на общие нужды. Сколько платить за электроэнергию, удобно рассматривать на примерах.

Пример 1. Имеется общедомовой счетчик, а в квартирах частично есть приборы учета.

Сколько платить на ОДН с одной квартиры, например, №1, зависит от доли занимаемой жилой площади: Р кв.№1 = (Р общ. — Р общ. квартир — Р общ. нежилое) х S кв.№1 /S общ. дома.

На рисунке изображена формула расчета платы на ОДН в картинках.

Формула расчета платы на ОДН в картинках

Проще говоря, на одну квартиру приходится часть остатка электроэнергии, которая не оплачена и зависит от отношения площади жилья к общей площади дома.

Пример 2. Плата по нормативному коэффициенту.

Когда общего счетчика в доме нет, расход на ОДН можно рассчитать через нормативы потребления. Если нормативный коэффициент равен 2,75 кВт.ч/мес. на 1 м 2 , расход электроэнергии определяется так:

Р = 2,75*500*55/6000 = 12,6 кВт/ч,

где 500 – площадь помещений общего пользования, м 2 ;

55 – площадь жилья плательщика, м 2 ;

6000 – суммарная площадь жилых помещений в доме, м 2 .

При тарифе 2,87 руб./кВт месячная плата составит 12,6*2,87 = 36 руб.

На рисунке представлены правила расчета затрат на ОДН, которых следует придерживаться проживающим в многоэтажном доме.

Как определить затраты на общедомовые нужды

Экономия электроэнергии

Тарифы на электричество постоянно растут, но остаются вполне умеренными. На одного человека в среднем по стране приходится порядка 70 кВт.ч в месяц. Этого количества вполне достаточно. Электроэнергию можно экономить с помощью следующих способов:

  1. Нет необходимости в использовании более одного холодильника. Его не нужно устанавливать близко к отопительным приборам, а также класть на хранение подогретые продукты.
  2. При расчете потребления энергии берется паспортная мощность электроприборов. На самом деле старая техника требует энергозатрат больше, чем новая.
  3. Эффективно использовать многотарифные счетчики, перенося максимальное энергопотребление на ночное время.
  4. Применение энергосберегающих ламп позволяет существенно экономить на освещении. Но при этом следует учитывать, сколько стоит лампа. Она может обойтись дороже, но ее высокие технические характеристики создают определенные преимущества. Кроме того, снижается нагрузка на проводку, что также важно.

На рисунке представлено потребление электроэнергии основными электроприборами в квартире, где основной расход приходится на холодильник, электроплиту и освещение.

Энергопотребление основными электроприборами в квартире

Приведенные данные имеют приблизительный характер. В некоторых семьях компьютеры потребляют электроэнергии больше остальных приборов (до 45 кВт.ч в месяц).

Расчет платы без счетчика

Расчет без счетчика производится в следующих случаях:

  • счетчик установлен, но показания не переданы своевременно;
  • счетчик вышел из строя;
  • у представителей энергоснабжающей компании нет доступа к прибору учета;
  • установлена умышленная порча прибора;
  • счетчик отсутствует.

Если показания счетчика не передаются своевременно, в этом случае расчет платы производится от среднемесячного потребления электроэнергии, на основе данных за последние полгода. На седьмой месяц отсутствия передачи показаний энергоснабжающая компания переводит пользователя на другой , где за основу принимаются нормативы потребления электричества.

Если неисправный прибор

Счетчик считается неисправным после подачи заявления в компанию энергосбыта о его или с даты составления акта о неисправности инспектором. При невозможности выявления точной даты, отсчет начинается с месяца, когда произошло событие. С этого времени потребитель переводится на оплату по среднемесячному расходу. Это может продолжаться не более 3 месяцев, после чего платить придется через нормативы.

Если нет доступа к счетчику

Контролеры должны предупредить пользователя о проверке счетчика, чтобы получить к нему доступ. Если допуск не получен в течение двух раз подряд при наличии договоренности о визите контролеров, составляется акт о том, что в допуске к счетчику отказано. После этого оплата производится из расчета среднемесячного потребления на каждого человека. Если проблема с допуском не разрешена в течение 3 месяцев, пользователь переводится на нормативные платежи.

Отсутствие счетчика

Случаи с отсутствием счетчика также бывают. Тогда делается нормативный расчет платы. За основу берутся 3 показателя:

  • количество жильцов в квартире;
  • норматив потребления электричества;
  • действующий тариф.

Перемножив эти 3 числа, находится стоимость электроэнергии. Электричество без счетчика со временем обходится все дороже. Поэтому прибор учета лучше установить.

Оцените статью:

Несмотря на то, что последние несколько лет жильцов методично пытаются перевести на оплату ресурсов по фактически потребленным объемам, многие по-прежнему не устанавливают счетчики. А это значит, что им плата за «коммуналку» рассчитывается по утвержденным нормативам. Что это такое, как они устанавливаются и как долго остаются неизменными? Об этом и пойдет речь в этом выпуске серии «Ликбез».

Что такое норматив?

Норматив потребления коммунального ресурса – это среднемесячный объем (количество, норма) потребления коммунального ресурса (холодная \ горячая вода, водоотведение, газ, электроэнергия, отопление), который применяется для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.

Другими словами, сколько бы Выв этом месяце не истратили, например, воды, на размер платежа это никак не повлияет. Приведем наглядный пример. Оплатив тур с набором услуг «все включено» в отеле, где способ организации питания – «шведский стол», Вы можете есть сколько хотите, а можете вообще не есть – на размер затрат это никак не повлияет. Но кто и как рассчитывает нормативы – своего рода «все включено» по конкретной коммунальной услуге?

Кто и как рассчитывает нормативы?

Нормативы в субъектах России разные, что обусловлено многими факторами. Например, при расчете норматива потребления тепловой энергии, применяются показатели, среди которых средняя температура наружного воздуха за отопительный период. Учитывается также и продолжительность отопительного периода. Согласитесь, что норма потребления тепла в таком случае будет справедливо выше за полярным кругом, чем у нас, в средней полосе России.

Теперь понятно, почему расчет нормативов Правительство возложило на региональные органы государственной власти. В нашей области Министерство конкурентной политики и тарифов в Постановлении №149-ЭК утвердило эти самые нормативы. Как они рассчитываются?

В Постановлении №354 упоминается об «установленном порядке» расчета нормативных показателей. Где его найти? В Постановлении Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 (в ред. Постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 258 – об изменениях с его введением можно прочитать в статье «Постановление №258 – что изменилось?») приводятся Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. В принципе, большего нам, как конечным потребителям, в плане порядка расчета нормативов знать и не нужно.

В заключение стоит добавить, что нормативы утверждаются на срок не менее трех лет. В течение этого времени они могут быть пересмотрены только по двум причинам:

Изменились конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатические условия, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменилось более чем на 5 процентов;

Изменились Правила в части, касающейся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Источник фотоматериала: http://yandex.ru/images

Понятие «коммунальные услуги» подразумевает под собой такие , как:

  • горячее и холодное водоснабжение,
  • постоянная подача ,
  • тепловой энергии,
  • газ для бытовых нужд,
  • отведение сточных вод,
  • утилизация отходов и прочие.

Именно они обеспечивают человеку комфортное использование помещения по назначению.

Поставку «коммуналки» обеспечивают специальные компании, которые, соответственно, требуют за свои услуги соответствующей оплаты.

Как же определяется эта плата?

Чтобы обеспечить честную оплату в помещениях устанавливаются приборы учёта - специальное оборудование, позволяющее определить объём ресурсов на конкретную площадь. В дальнейшем размер фактического потребления умножается на установленные компанией-поставщиком и полученная сумма предъявляется к оплате.

Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее.

Установка обязательна в помещениях любого вида и назначения. Это прописано на законодательном уровне, в том числе в пункте 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ.

Однако нередки ситуации, когда установить прибор учёта невозможно по техническим причинам (требующие реконструкции инженерные системы, дом в аварийном состоянии и прочее) либо владельцы сознательно уклоняются от установки оборудования.

В этом случае стоимость коммунальных услуг определяется по нормативам потребления - средним показателям потребления ресурсов на 1 человека. Причём при расчёте используется специальные формулы и множество переменных - технические характеристики дома, вид и степень износа инженерных систем и прочие.

В настоящее время для расчётов нормативов потребления используются положения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, действующих Правил предоставления коммунальных услуг, а также принятых на региональном уровне нормативных актов.

В сентябре 2012 года вступило в силу распоряжение Правительства о введении в действие социальной нормы потребления коммунальных услуг . Однако на тот момент это коснулось только отдельных видов услуг (электроснабжения) и только отдельных областей. В 2019 году узнавать, есть ли социальная норма в том или ином регионе и когда она была введена, следует в региональных источниках. Например, в Ростовской области новая норма потребления электроэнергии действует с 1 сентября 2013 года.

Как и в предыдущие годы, норма потребления электроэнергии напрямую зависит от количества проживающих в квартире людей . Чем больше жильцов живет в конкретном помещении, тем меньше приходиться электричества на каждого из них.

Если взять в качестве примера квартиру из Саратова, где живет один человек, то норма на него будет составлять 203 кВт. В то же время, если в этой же квартире будет проживать двое, то на каждого человека размер нормы будет составлять 126 кВт. Размер нормы будет снижаться с увеличением количества жильцов в квартире.

Аналогичным образом определяется норма потребления горячей и холодной воды, а также водоотвода. В среднем на одного человека приходится 7 кубов воды в месяц .

В зависимости от типа используемых ресурсов для отопления вычисляется норма теплоснабжения жилого помещения. Также нужно учесть, что размер нормы будет зависеть от площади квартиры, типа стен, степени износа жилого дома, а также среднегодовой температуры воздуха и других факторов.

Нормативы на потребление электроэнергии

- один из самых дорогих для владельцев (нанимателей) жилых помещений ресурсов. Однако обойтись без него в современном мире решительно невозможно.

При определении размера использования электроэнергии в многоквартирных домах учитываются следующие параметры:

  • Наличие лифтового оборудование, электрических или газовых плит, водонагревателей.
  • Площадь, число комнат в жилом помещении и число человек, в нём проживающих (зарегистрированных).

Конкретные нормативы за электроснабжение устанавливаются на региональном уровне с учётом благосостояния населения и индивидуальных особенностей местности. Установленные размеры потребления закрепляются в нормативном акте, утверждаемом исполнительным органом (Правительства) субъекта.

Нормативы на потребление электричества таковы, что чем больше людей проживает в помещении, тем меньше на каждого приходится кВт в месяц. Например, в Саратовской области в городской квартире из 2 комнат с электрической плитой и водонагревателем на 1 человека приходится 203 кВт в месяц. Однако если там проживает 2 жильца, то на каждого приходится уже 126 кВт. И далее норматив уменьшается пропорционально увеличению числа квартиросъёмщиков.

Нормативы на водоснабжение и водоотведение

В отношении этих видов коммунальных услуг нормативы рассчитывают показатели в 1 куб. м на человека . Причём он может сильно разниться даже в пределах 1 муниципального района, потому как формула расчёта учитывает много факторов:

  • Этаж дома.
  • Вид и степень износа системы водо- и теплоснабжения.
  • Уровень благоустроенности квартиры.

Нормативы потребления , отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны .

Показатели, которые используют чиновники, часто очень приблизительны и завышены. Все затраты по водоснабжению и водоотведению, оставшиеся после вычета нормативов и учёта считаются общедомовыми . Однако существует практика «раскидывания задолженности», когда остаток воды по многоквартирному дому распределяют по всем жильцам, у которых нет счётчиков.

Нормативы на отопление

Показатели использования ресурсов теплоснабжения (тепловой энергии) распределяются на несколько групп в зависимости от вида снабжения дома - электрическое, дровяное, угольное или газовое.

Нормативы также учитывают площадь, материал стен, крыши, уровень износа здания, среднегодовую температуру и прочие факторы.

Формула, по которой рассчитывается стоимость отопления выглядит следующим образом:

Плата = А х В х Т

Причём в этом случае А - это площадь жилого помещения (без учёта лоджии, террасы или балкона), В - норматив отопления , установленный по региону, Т — тарифная цена за тепловую энергию.

Оплата услуг при отсутствии индивидуальных приборов учёта

Приборы учёта, подсчитывающие, сколько было использовано ресурсов в конкретном жилом помещении, помогают определить стоимость коммунальных услуг для конкретного помещения. В зависимости от места установки они делятся на коллективные (общедомовые) и индивидуальные (квартирные). Последние позволяют определить объём ресурсов, поданных в конкретное жилое помещение, и предъявить их стоимость к оплате.

Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют . В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления - средние объёмы использования ресурсов. Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

Региональные нормативы учитывают количество в помещении человек, а также количество комнат. При расчёте используется аналоговый метод - сходный объём потребления в домах подобных же характеристик.

В зависимости от причин отсутствия в квартире приборов учёта оплата коммунальных услуг производится следующим образом:

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам , то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

Если приборы могут быть установлены, но владелец жилья отказывается это делать , к нормативам добавляются ещё и «повышающие коэффициенты», размеры которых указаны в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 (в редакции Постановления № 344 от 16.04.2003 года): с 01.01.2017 — 1,5.

Очевидно, что с каждым годом происходит возрастание коэффициентов, которые в этом случае играют роль санкций к тем владельцам помещений, что отказываются устанавливать приборы учёта и тем самым затрудняют определение фактического потребления ресурсов.

Счетчики на воду — обязательны ли?

Оплата услуг при отсутствии общедомовых приборов учёта

- это средство измерения, с помощью которого определяют объём ресурсов, поданных в конкретный многоквартирный дом.

Стоимость «коммуналки» в домах без общедомовых счётчиков может рассчитываться по следующим вариантам:

  1. Если в квартирах установлены индивидуальные приборы , то оплата за пользование ресурсами идёт по их показателям. Оплата же за содержание общего имущества «раскидывается» по всем квартирам пропорционально их доле . Стоимость их при этом определяется с учётом п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг. А этот пункт, в свою очередь, ссылается на формулы, в которых для определения цены используются утверждённые по региону нормативы потребления.
  2. Если индивидуальные приборы учёта также отсутствуют , то стоимость коммунальных ресурсов за жилые помещения определяется нормативным методом, а за общее имущество пропорционально доле каждой квартиры.

Отсутствие общедомового счётчика - это большая опасность для владельцев многоквартирного дома. Дело в том, что коммунальные услуги не всегда распределяются только среди потребителей. В инженерных сетях нередко случаются обрывы, аварии и прочие ситуации, когда ресурс просто «распыляется». Такие потери ресурсоснабжающие компании пропорционально распределяют среди объектов, где не установлены коллективные приборы учёта.

Расчёт оплаты коммунальных услуг при превышении нормативов потребления

Нормативы использования коммунальных услуг также являются своего рода лимитом оплаты . Если объем ресурсов, потребленных жильцами в расчетный период, превысит установленный в регионе показатель, то компания-поставщик должна оплачивать превышающее норматив количество ресурсов за свой счет . Законодатель пока защищает владельцев помещений, в которых отсутствуют приборы учёта от лишнего экономического давления поставщиков коммунальных ресурсов.