Бальные танцы какие танцы входят. Почему танцы – это мужской спорт

Для стремления к максимальному уравниванию шансов на победу и создания участникам танцевального конкурса справедливых условий на паркете во время спортивных турниров танцоров принято классифицировать. Классы в бальных спортивных танцах определяются по двум основным показателям: возрастная планка спортсменов и уровень их технического мастерства.

Классификация танцоров по возрастным критериям

Следует заметить, что возрастной диапазон в спортивных бальных танцах достаточно широк и по сути не имеет границ. Это позволяет приобщиться к данному виду спорта практически на любом жизненном этапе. Поэтому по возрасту танцевальные пары подразделяются на пять категорий: дети, юниоры, молодежь, взрослые танцоры и сеньоры. Категория дети, юниоры и сеньоры имеют также внутреннюю градацию.

Дети 0 - старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше

Дети 1 - старшему в текущем году исполняется 7-9 лет

Дети 2 - старшему в текущем году исполняется 10 - 11 лет

Юниоры 1 - старшему в текущем году исполняется 12 - 13 лет

Юниоры 2 - старшему в текущем году исполняется 14 - 15 лет

Молодёжь - старшему в текущем году исполняется 16 - 18 лет

Взрослые - старшему в текущем году исполняется 19 лет и старше

Сеньоры - младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше

Важно! Принадлежность пары к той или иной возрастной группе определяется по возрасту старшего в паре. Один из партнеров в паре может быть моложе в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2 на два года, Молодёжь максимум на четыре года, в категории Взрослые - максимум на пять лет. Оба партнера в категории сеньоры должны быть не моложе 35 лет. Классификация Сеньоров может делиться на «Сеньоры 1» = 35-45 лет, «Сеньоры 2» = 45-55 лет, «Сеньоры 3» = 55-65 лет и Гранд-Сеньоров=65 и более.

Классификация по уровню мастерства

По степени подготовленности танцоры распределяются по классам. Класс в бальных спортивных танцах – это определенный уровень физического развития, психологической, технической и музыкально-эстетической готовности танцора, обеспечивающие ему способность использовать в своих композициях фигуры более высокой степени сложности. Классы имеют следующее латинские обозначение: “E”, “D”, “C”, “B”, “A”, “S” и “М “ . Для участия в конкурсных соревнованиях первоначально спортсменам присваивается один из классов низшей ступени мастерства: H , который они в дальнейшем могут изменить на более высокий, отличившись на соревнованиях и заработав определенное количество очков. В низших классах существуют ограничения по танцевальным фигурам и сложности композиций. Чем выше класс в бальных танцах, тем больше движений исполняется на соревнованиях, тем сложнее технически и эмоционально танцевальные композиции.

  • H класс (Hobby - Начинающие)
    Стартовый класс, в котором танцорами исполняется от 3 до 5 танцев: медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв. Набор танцевальных элементов ограничен базовыми движениями.
  • Е класс
    Следующий класс, который также может быть стартовым. В нем исполняются шесть танцев: медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и ча-ча-ча, самба и джайв - в Латиноамериканской. Набор танцевальных элементов также предельно ограничен правилами федерации. Для перехода в следующий класс танцор должен набрать 16 - 23 очков на соревнованиях.
  • D класс
    Следующая ступень в данной классификационной системе. На паркете исполняется восемь танцев: медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп - Европейская программа (Стандарт); самба, ча-ча-ча, румба, джайв - Латиноамериканская. В «D» классе разрешены некоторые более сложные элементы, однако ограничения преобладают. Для перехода в следующий класс танцору следует набрать 18-28 очков.
  • С класс
    С этого класса подразумевается серьезная карьера танцоров. Танцевальная программа состоит из обязательных десяти танцев: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп - Стандарт; самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв - Латина. Разрешено исполнение хореографии не из базового списка, однако ограничения по фигурам все еще присутствуют. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 20-30 очков на соревнованиях.
  • Более высокие классы
    Далее следуют класс в бальных танцах B , A , S и M . Начиная с класса B танцоры могут выступать отдельно в следующих видах: европейской программе, латиноамериканской программе или двоеборье (десять танцев) и получают возможность выполнять позы и поддержки. Количество очков для перехода из В в А класс 22-32. A класс – класс профессионалов. S класс : - «особый» - присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства. M класс : Международный, мастер класс - высший в танцевальном спорте, существует только в России. К этому наивысшему классу стремятся танцоры, для которых бальный танец стал образом и смыслом жизни.

Классификационная группа определяет предельно допустимый высший класс мастерства для танцора в той или иной возрастной категории. Различают восемь классификационных групп.

Классы в бальных танцах таблица

Классы в бальных спортивных танцах помогает судьям при оценке на соревнованиях. Кроме того, она становится некоторым стимулом для самих танцоров проявить весь свой потенциал и стать профессионалами в мире танцев.

Открытые и закрытые классы

Возрастная категория и класс мастерства определяют собой два вида соревнований в ФТСР:
соревнования , в которых участвуют танцоры только одной и той же возрастной категории, но разных классов мастерства (начиная с самого высшего и заканчивая самым низшим).
соревнования закрытого класса , на которых соревнуются танцоры только одного и того же класса мастерства и одной и той же возрастной категории.

В спортивных бальных танцах имеет значение такое понятие как «танцевальный класс пары». Для вновь созданной пары по правилам федерации класс определяется по классу партнера.

Таким образом, разработанная классификация в танцевальном спорте позволяет более качественно оценивать танцевальные пары на соревнованиях и объективно поощрять танцоров разного уровня мастерства.

PS: Для разнообразия жизни и чтения статьи предлагается неофициальная классификация танцевальных пар по уровню взаимоотношений.

Неофициальная классификация в бальных танцах

Итак, выделяется четыре вида пар:

  • Вид 1. Ромео и Джульетта
    Это – самая положительная пара. Любовь способствует совместному продвижению по танцевальной лестнице, но иногда партнеры забывают, зачем пришли в танцевальный зал.
  • Вид 2. Маша и Медведь
    Она – вредная и абсолютно несносная. Он – добрый и терпеливый. Но партнер не отчаивается и каким-то образом воспитывает для себя замечательную партнершу. Кстати, возможно несколько иное распределение ролей, когда партнер – это несносное и вредное существо, а в роли “медведя” выступает партнерша.
  • Вид 3. Том и Джерри
    Эта пара привлекает к себе постоянное внимание тренера и всех присутствующих. Они не пропускают ни малейшей возможности сделать какую-нибудь гадость друг другу. Они могут очень друг друга ценить, но никогда не подадут вида.
  • Вид 4. Кошка с Собакой
    Общаться между собой партнеры не могут. Жизнь слишком коротка,чтобы тратить ее на бессмысленные отношения. Выяснения отношений и взаимные обвинения приводят к тому, что пара быстро распадается.

Таким образом, взаимоуважение должно быть в основе отношений внутри пары. Только при этом условии можно двигаться вперед…

ПРИЧИНА № 1: «Мое второе Я».
Как ни крути, бальные танцы предполагают наличие партнера, а с этим частенько бывают проблемы. Даже если партнер есть, это еще не значит, что «будут они танцевать долго и счастливо». С партнером нужно находить общий язык, идти на компромиссы, приходить к соглашению…это — трудно. Никто не гарантирует, что у вашего партнера будет идеальный характер. К тому же, он(а) может выставить вам энное количество условий. Оно вам надо?

ПРИЧИНА № 2: «Финансы поют романсы».
Бальные танцы — очень дорогой вид спорта. Что бы там ни говорили, его могут позволить себе или своим детям только довольно обеспеченные люди. Остальные будут вынуждены отказываться от всего, чтобы взять пару мастер-классов, весь год копить на летние сборы и учиться шить и клеить камни самостоятельно, чтобы не платить за труды портного (а самодельные платья редко когда бывают хороши!). Вы же не хотите, чтоб ваш папа возмущенно потрясал кулаками, вопрошая, где его последняя зарплата?
С возрастом лучше не будет. Цена тренировок и костюмов будет расти прямо пропорционально возрасту и уровню ваших детей.

ПРИЧИНА № 3: «Нервные клетки не восстанавливаются!».
Бальные танцы — это не только куча денег. Можете сразу вытащить свои нервы, смотать их в аккуратненький клубочек и подарить танцевальной индустрии. У вас БУДУТ проблемы. С партнером, с тренером, с залом, с клубом, с турнирами…Вы будете переживать распад пары, депрессию из-за долгого отсутствия хороших результатов и терпеть постоянное давление со стороны тренеров и руководителей. Не всё сразу, конечно же, но с частью из этих проблем вы столкнетесь. Ну как, вы все еще хотите на танцы? Поберегите свои нервы!

ПРИЧИНА № 4: «Это сладкое слово — свобода».
Можете вычеркнуть это слово из своего лексикона и лексикона своего ребенка. Выходные для вас закончатся тогда, когда начнутся выезды на турниры. Если вам очень повезет, турнир будет занимать только воскресенье, но с возрастом турниры будут превращаться в двухдневные, а то и трехдневные мероприятия, начинать подготовку к которым вы будете уже в четверг или пятницу. Спать в выходной?! Нет, не слышали. В выходной вы будете вставать рано, делать своему дитятку прическу и макияж (а это занимает часика полтора, не меньше), собирать огромные сумки с платьями, туфлями, тоннами косметики и коробками бутербродов и тащить свой хвост в метро в любую погоду. Забудьте, что такое свободный вечер: вечерами будут тренировки. ВСЕГДА. Никаких праздников, никаких каникул. Ну как, вы все еще хотите на танцы?

ПРИЧИНА № 5: «Учеба? Давай, до свидания!»
Это прискорбно, но многие танцоры имеют большие проблемы с учебой. Вы редко когда встретите бальника, который учится в каком-то ином ВУЗе, кроме физкультурного или подобного ему. Бальники в возрасте Юниоры-Молодежь пропускают школу, пишут с ошибками и отвратительно сдают выпускные экзамены. Без комментариев…

ПРИМЕЧАНИЕ: Всё это выглядит ужасно! Но всё это — абсолютно преодолимо. И партнера можно найти, и танцевать можно хорошо, и учиться при этом можно в очень серьезном университете! А если грамотно распланировать свой график, найдется время на все: и на танцы, и на учебу, и на турниры, и на друзей. Проверено на личном опыте автором этой статьи. Нет ничего невозможного!

ОТДАВАЙТЕ ДЕТЕЙ НА ТАНЦЫ!)))

Которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина, но есть исключения, так как в Англии уже принято танцевать в однополых составах.(то есть соло)

Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ , «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт». Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: «Московская федерация спортивного танца» или «Московская федерация танцевального спорта».

В настоящее время к бальным танцам относят 10 различных танцев, разбитых на две программы. Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standard, Modern или Ballroom), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев. В 1960-х гг. в СССР была создана своя «народная программа», в которую вошли исторические танцы , исполнявшиеся на балах, а соревнования проводились как по 2 основным, так и по трем программам, соответственно . Еще два танца - полька и модный рок - образуют четвертую, дополнительную программу, которую сейчас исполняют начинающие танцоры.

В европейскую программу входят: медленный вальс (Бостон), квикстеп (быстрый фокстрот), венский вальс , танго , медленный фокстрот .

История и определение

Юная принцесса Мария-Антуанетта на занятии

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Все бальные танцы являются парными . Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.

Европейская программа

В Европейскую программу (Modern или Standard) входят 5 танцев: квикстеп (темп-50-52 тактов в минуту), медленный вальс (темп-28-29 тактов в минуту), танго (темп-30-32 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп-27-29 тактов в минуту), и венский вальс (темп-58-60 тактов в минуту). В эту программу должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Латиноамериканская программа

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп - 50-52 такта в минуту), ча-ча-ча (темп - 30-32 такта в минуту), румба (темп - 21-25 тактов в минуту), пасодобль (темп - 58-62 такта в минуту) и джайв (темп - 40-44 такта в минуту). Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.

Классификация танцоров

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах нельзя танцевать все танцы и все элементы. У каждой группы есть правило по движениям, где не всё можно исполнять. Чем выше класс, тем больше танцев и движений исполняется на соревнованиях. Высший класс мастерства у танцоров М класса.

Классификация танцоров по уровню подготовки (Правила СТСР)

Н класс :в этом классе танцуют медленный вальс , квикстеп , самба, ча-ча-ча.

E класс : Спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс , венский вальс, квикстеп , самба, ча-ча-ча и джайв . Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16 - 26 очков на соревнованиях (количество очков может быть различно в различных танцевальных организациях).

D класс : В этом классе исполняются все танцы Е класса и добавляется 2 танца: танго и румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16 очков по одной из программ или 24 очка в общем зачете на соревнованиях.

C класс : Разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур. А также добавляются танцы: пасодобль и медленный фокстрот.

B класс : Спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки. Спортсмены получают возможность танцевать одну программу: Европейскую или Латино-американскую.

A класс : Класс профессионалов.

S класс : От Зондер - «особый» - присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.

M класс : Международный, мастер класс - высший в танцевальном спорте.

Классификация танцоров по возрастным группам

  • Дети 1 -4-5 лет. По возрасту старшего
  • Дети 2 - 5-7 лет. По возрасту старшего
  • Ювеналы 1 - 7-9 лет. По возрасту старшего
  • Ювеналы 2 - 9-11 лет. По возрасту старшего
  • Юниоры 1 - 12-13 лет. По возрасту старшего
  • Юниоры 2 -14-15 лет. По возрасту старшего
  • Молодёжь 1 - 16-18 лет. По возрасту старшего
  • Молодежь 2 - 18-21 лет. По возрасту старшего
  • Взрослые - 21-31 лет. По возрасту старшего
  • Сеньоры 1 -31-41 лет. По возрасту старшего
  • Сеньоры 2 - 41-51 лет. По возрасту старшего
  • Сеньоры 3 - 51-61 лет. По возрасту старшего
  • Гранд Сеньоры - от 61 бессрочно.

Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в дети 2, Юниоры 1 , Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые - максимум на пять лет.

Медленный Вальс (Slow Waltz)

Вальс – уникальный танец, который доступен каждому. Его исполняют как на всемирно известных Венских балах, так и в обычных сельских клубах или на выпускных вечерах. Вальс – воплощение романтики и чувств в танце. Сложно назвать имя популярного композитора, который бы не написал свою замечательную мелодию для вальса, под которую сегодня танцуют как взрослые, так и дети.

Танго(Tango)

Танго – воплощение разнообразности. Сегодня существует классическое бальное, страстное аргентинское и даже немного экзотическое финское направление. Общее у всех этих направлений – необычайный характер танца, который соединяет в себе одновременную страсть и строгость с фривольностью и нежностью. Вот почему, вопреки своей технической сложности, данный танец имеет так много фанатов по всему миру.

Венский Вальс (Viennese Waltz)

Очень изящный, легкий и одновременно стремительный романтический танец, который чаще всего исполняется на свадьбах, выпусках и других торжествах. Венский вальс остается неизменно популярным среди людей различного возраста.
Медленный фокстрот (Slow Fox) С самого своего рождения, фокстрот начал развиваться по двум основным направлениям: быстрый и медленный. Медленный его вариант — одновременно простой и сложный танец: освоить основы танца сможет практически любой человек, а вот постичь его характер и глубину – смогут только самые настойчивые и талантливые.

Быстрый фокстрот (Quickstep)

Само слово (Quickstep) в буквальном переводе означает «быстрый шаг». Быстрый фокстрот – стремительный и легкий танец. Иногда даже кажется, что танцоры и вовсе не касаются ногами танцпола, а прямо-таки парят над ним в невесомости. Тот же глубокий характер медленного фокстрота, но все намного стремительнее и чувственнее.

2-ая программа « Латиноамериканская»

Самба (Samba)

Самба – уникальный бальный танец, пришедший к нам из Бразилии. Своей популяризации среди населения Бразилии он обязан небольшой танцевальной школе из десятка человек, которые первые начали исполнять его на традиционных танцевальных карнавалах. Сегодня они исполняются как на соревнованиях по бальных танцах, огромных фестивалях и карнавалах, так и на обычных танцевальных площадках.

Ча-ча-ча (Cha-cha-cha)

Воистину зажигательный и колоритный кубинский танец с неповторимым характером. Довольно забавное название танцу дали сами танцоры, поскольку звук, издаваемый при касании пола во время танца, был похож на «ча-ча-ча». В любом случае танец очень красивый, чувственный и веселый.

Румба (Rumba)

Румба – один из самых эмоциональных бальных танцев. Невероятная феерия чувств и эмоциональных оттенков, которая не оставляет равнодушным ни зрителей, ни самих танцоров. Страсть и пламя бальных танцев.

Пасодобль (Posodoble)

Воплощение борьбы в танце. Пасодобль рассказывает зрителям о борьбе. Она везде: в жизни, в любви, в работе, в дружбе и в танце… Испанские корни Пасадобля придают ему еще большей агрессивности, эмоций и чувств.

Джайв (Jive)

Одна из самых популярных разновидностей свинга, но со свободными движениями, некоторой волей для фантазии. Основным отличием Джайва можно считать наличие особенно опасных хореографических бросков. Этот танец не для новичков, поскольку требует не только хорошей физической формы и смелости, но и огромного опыта. Удовольствие от танца получают не только партнеры, но и зрители, поскольку Джайв – буря адреналина и страсти.