Френк Синатра – краткая биография. Фрэнк Синатра: биография, лучшие песни, интересные факты, слушать Фрэнк Синатра, президенты и … мафия

Исполнил все самые известные песни крупнейших композиторов США - Джорджа Гершвина , Харольда Арлена , Кола Портера и Ирвинга Берлина .

Помимо музыкального триумфа, Синатра был и успешным киноактёром, высшей точкой его карьеры стал «Оскар », 1954 года за лучшую мужскую роль второго плана . В его «копилке» содержится множество кинонаград: от «Золотых глобусов » до премии Гильдии киноактёров США . За свою жизнь Синатра снялся более чем в 60 кинофильмах, наиболее известными из которых стали «Увольнение в город », «Отныне и во веки веков », «Человек с золотой рукой », «Высшее общество », «Гордость и страсть », «Одиннадцать друзей Оушена » и «Маньчжурский кандидат ».

Фрэнк Синатра удостоен премий «Золотой глобус», Гильдии киноактёров США и Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения , а за год до кончины награждён высшей наградой США - Золотой медалью Конгресса .

Биография

Юность

Фрэнсис Альберт Синатра появился на свет на втором этаже многоквартирного дома на улице Монро-стрит, что в Хобокене , 12 декабря 1915 года . Его мать - медсестра Долли Гараванте - провела жуткие несколько часов, рожая мальчика . Вдобавок ко всему, у него появились пугающие шрамы, оставшиеся на всю жизнь, от щипцов, использованных доктором . Причиной таких тяжёлых родов мог стать неординарный вес малыша - почти шесть килограммов .

Отцом Фрэнка был Мартин Синатра, работник верфи и котельщик, а мать Долли занимала должность местного председателя Демократической партии в Хобокене . Оба иммигрировали в США из Италии : Мартин - с Сицилии , а Долли - из Генуи . После рождения сына Мартин испытывал проблемы, пытаясь найти постоянную работу, поэтому начал участвовать в боксёрских боях, где быстро стал местным любимчиком . Долли была главой семьи: строгая, динамичная женщина, любившая семью, однако заострившаяся больше на социальной и политической работе, чем на семейной . Ввиду различных обязательств на работе, она часто надолго оставляла Фрэнка с бабушкой .

Весной 1917 года Америка вступила в войну . Мартин был слишком стар для вербовки, поэтому продолжил свою обычную работу в доках, баре, на ринге, а уже позже - в пожарном департаменте Хобокена . После окончания войны Долли вплотную занялась иммигрантами Хобокена, а мальчика оставила на бабушку и тётю . Также мать часто оставляла сына под присмотром соседки-еврейки г-жи Голден, благодаря хорошим впечатлениям от общения с которой, в более позднем возрасте Фрэнк поддерживал евреев и Израиль . В отличие от своих сверстников, двухлетний курчавый мальчик Фрэнк рос медленно и менее прогрессивно .

С ранних лет его интересовала музыка, и с 13 лет он подрабатывал с помощью укулеле , маленькой музыкальной установки, и мегафона , в барах своего города. В 1931 году Синатру выгнали из школы за «безобразное поведение». В итоге он так и не получил никакого образования, в том числе музыкального: пел Синатра со слуха, так и не выучив нот.

Хит Синатры High Hopes в 1959 году остаётся в национальном чарте 17 недель - дольше, чем любая другая композиция певца.

Память

Наиболее известные песни

Альбомы

(альбомы, концертные записи и сборники, выпущенные звукозаписывающими компаниями, с которыми Синатра сотрудничал)

  • 1946 - The Voice Of Frank Sinatra
  • 1948 - Christmas Songs By Sinatra
  • 1949 - Frankly Sentimental
  • 1950 - Songs By Sinatra
  • 1951 - Swing And Dance With Frank Sinatra
  • 1954 - Songs For Young Lovers
  • 1954 - Swing Easy!
  • - In The Wee Small Hours
  • - Songs for Swingin" Lovers!
  • 1956 - This Is Sinatra!
  • 1957 - A Jolly Christmas From Frank Sinatra
  • 1957 - A Swingin" Affair!
  • 1957 - Close To You And More
  • 1957 - Where Are You
  • 1958 - Come Fly With Me
  • 1958 - Sings For Only The Lonely (Only The Lonely)
  • 1958 - This Is Sinatra Volume 2
  • 1959 - Come Dance With Me!
  • 1959 - Look To Your Heart
  • 1959 - No One Cares
  • 1960 - Nice "N" Easy
  • 1961 - All The Way
  • 1961 - Come Swing With Me!
  • 1961 - I Remember Tommy
  • 1961 - Ring-A-Ding-Ding!
  • 1961 - Sinatra Swings (Swing Along With Me)
  • 1961 - Sinatra’s Swingin" Session!!! And More
  • 1962 - All Alone
  • 1962 - Point Of No Return
  • 1962 - Sinatra And Strings
  • 1962 - Sinatra And Swingin" Brass
  • 1962 - Sinatra Sings Great Songs From Great Britain
  • 1962 - Sinatra Sings Of Love And Things
  • 1962 - Sinatra-Basie An Historic Musical First (feat. Count Basie)
  • 1963 - Sinatra’s Sinatra
  • 1963 - The Concert Sinatra
  • 1964 - America I Hear You Singing (feat. Bing Crosby & Fred Waring)
  • 1964 - Days Of Wine And Roses Moon River And Other Academy Award Winners
  • 1964 - It Might As Well Be Swing (feat. Count Basie)
  • 1964 - Softly As I Leave You
  • 1965 - A Man And His Music
  • 1965 - My Kind Of Broadway
  • 1965 - September Of My Years
  • 1965 - Sinatra "65 The Singer Today
  • 1966 - Moonlight Sinatra
  • 1966 - Sinatra At The Sands (feat. Count Basie)
  • 1966 - That’s Life
  • 1967 - Francis Albert Sinatra & Antonio Carlos Jobim (feat. Antonio Carlos Jobim)
  • 1967 - The World We Knew
  • 1968 - Cycles
  • 1968 - Francis A & Edward K (feat. Duke Ellington)
  • 1968 - The Sinatra Family Wish You A Merry Christmas
  • 1969 - A Man Alone The Words And Music Of McKuen
  • 1969 - My Way
  • 1970 - Watertown
  • 1971 - Sinatra & Company (feat. Antonio Carlos Jobim)
  • 1973 - Ol" Blue Eyes Is Back
  • 1974 - Some Nice Things I’ve Missed
  • 1974 - The Main Event Live
  • 1980 - Trilogy Past Present Future
  • 1981 - She Shot Me Down
  • 1984 - LA Is My Lady
  • 1993 - Duets
  • 1994 - Duets II
  • 1994 - Sinatra & Sextet Live In Paris
  • 1994 - The Song Is You
  • 1995 - Sinatra 80th Live In Concert
  • 1997 - With The Red Norvo Quintet Live In Australia 1959
  • 1999 - "57 In Concert
  • 2002 - Classic Duets
  • 2003 - Duets With The Dames
  • 2003 - The Real Complete Columbia Years V-Discs
  • 2005 - Live From Las Vegas
  • 2006 - Sinatra Vegas
  • 2008 - Nothing But the Best
  • 2011 - Sinatra: Best of the Best

Фильмография

Актёрские работы

  1. - Шагай веселее / Step Lively - Гленн Расселл
  2. - Поднять якоря / Anchors Aweigh - Кларенс Дулиттл
  3. - Пока плывут облака / Till Clouds Roll By - в роли самого себя
  4. - Это произошло в Бруклине / It Happened in Brooklyn - Дэнни Вебсон Миллер
  5. - Чудо колокола / The Miracle of the Bells - отец Пол
  6. - Целующийся бандит / The Kissing Bandit - Рикардо
  7. - Возьми меня с собой на бейсбол / Take Me Out to the Ball Game - Деннис Райан
  8. - Увольнение в город / On the Town - Чип
  9. - Двойной динамит / Double Dynamite - Джонни Далтон
  10. - Знакомьтесь - Дэнни Уилсон / Meet Danny Wilson - Дэнни Уилсон
  11. - Отныне и во веки веков / From Here to Eternity - рядовой Энджело Маджио (получил премию «Оскар » как лучший актёр второго плана)
  12. - Это молодое сердце / Young at Heart - Барни
  13. - Неожиданный / Suddenly - Джон Бэйрон
  14. - Не как чужой / Not as a Stranger - Альфред Бун
  15. - Парни и куколки / Guys and Dolls - Натан Детройт
  16. - Человек с золотой рукой / The Man With the Golden Arm - Фрэнки
  17. - Нежный капкан / The Tender Trap - Чарли
  18. - Высшее общество / High Society - Майк Коннор
  19. - Джонни Кончо / Johnny Concho - Джонни Кончо / Джонни Коллинз
  20. - Вокруг света за 80 дней / Around The World In 80 Days - тапёр в салуне
  21. - Джокер / The Joker Is Wild - Джо
  22. - Гордость и страсть / The Pride and the Passion - Мигель
  23. - Приятель Джои / Pal Joey - Джои Эванс
  24. - Короли отправляются в путь / Kings Go Forth - первый лейтенант Сэм Логгинс
  25. - И подбежали они / Some Came Running - Дэйв Хирш
  26. - Дыра в голове / A Hole in the Head - Тони Манетта
  27. - Так мало никогда / Never So Few - капитан Том Рейнольдс
  28. - Канкан / Can-can -- Франсуа Дьюрне
  29. - Одиннадцать друзей Оушена / Ocean’s Eleven - Дэнни Оушен
  30. - Дьявол в 4 часа / The Devil at 4 O"Clock - Гарри
  31. - Три сержанта / Sergeants 3 - первый сержант Марк Мерри
  32. - Маньчжурский кандидат / The Manchurian Candidate - капитан / майор Беннетт Марко
  33. - Список Эдриана Мессенджера / The List of Adrian Messenger - камео
  34. - Приди и протруби в свой рог / Come Blow Your Horn - Алан Бейкер
  35. - Четверо из Техаса / 4 for Texas - Зак Томас
  36. - Робин и 7 гангстеров / Robin and the 7 Hoods - гангстер Робби
  37. - Поезд фон Райана / Von Ryan’s Express - полковник Райан
  38. - Свадьба на скалах / Marriage on the Rocks - Дэн Эдвардс
  39. - Откинь гигантскую тень / Cast a Giant Shadow - Винс
  40. - Нападение на «Королеву» / Assault on a Queen - Марк
  41. - Обнажённый беглец / The Naked Runner - Сэм Лейкер
  42. - Тони Роум / Tony Rome - Тони Роум
  43. - Детектив / The Detective - Джо Лиланд
  44. - Леди в цементе / Lady in Cement - Тони Роум
  45. - Грязный Дингус Маги / Dirty Dingus Magee - Дингус Билли Маги
  46. - Первый смертный грех / The First Deadly Sin - Эдвард Делани

Режиссёрские работы

  1. - Только отважные / None But the Brave

Продюсерские работы

  1. - Джонни Кончо / Johnny Concho
  2. - Дыра в голове / A Hole in the Head (исполнительный продюсер; в титрах не указан)
  3. - Три сержанта / Sergeants 3
  4. - Робин и 7 гангстеров / Robin and the 7 Hoods
  5. - Только отважные / None But the Brave
  6. - Первый смертный грех / The First Deadly Sin

См. также

Напишите отзыв о статье "Синатра, Фрэнк"

Примечания

Полный список · (1936-1940) · (1941-1960) · (1961-1980) · Список неработающих ссылок:

Отрывок, характеризующий Синатра, Фрэнк

Человек без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз, самыми, кажется, странными случайностями продвигается между всеми волнующими Францию партиями и, не приставая ни к одной из них, выносится на заметное место.
Невежество сотоварищей, слабость и ничтожество противников, искренность лжи и блестящая и самоуверенная ограниченность этого человека выдвигают его во главу армии. Блестящий состав солдат итальянской армии, нежелание драться противников, ребяческая дерзость и самоуверенность приобретают ему военную славу. Бесчисленное количество так называемых случайностей сопутствует ему везде. Немилость, в которую он впадает у правителей Франции, служит ему в пользу. Попытки его изменить предназначенный ему путь не удаются: его не принимают на службу в Россию, и не удается ему определение в Турцию. Во время войн в Италии он несколько раз находится на краю гибели и всякий раз спасается неожиданным образом. Русские войска, те самые, которые могут разрушить его славу, по разным дипломатическим соображениям, не вступают в Европу до тех пор, пока он там.
По возвращении из Италии он находит правительство в Париже в том процессе разложения, в котором люди, попадающие в это правительство, неизбежно стираются и уничтожаются. И сам собой для него является выход из этого опасного положения, состоящий в бессмысленной, беспричинной экспедиции в Африку. Опять те же так называемые случайности сопутствуют ему. Неприступная Мальта сдается без выстрела; самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом. Неприятельский флот, который не пропустит после ни одной лодки, пропускает целую армию. В Африке над безоружными почти жителями совершается целый ряд злодеяний. И люди, совершающие злодеяния эти, и в особенности их руководитель, уверяют себя, что это прекрасно, что это слава, что это похоже на Кесаря и Александра Македонского и что это хорошо.
Тот идеал славы и величия, состоящий в том, чтобы не только ничего не считать для себя дурным, но гордиться всяким своим преступлением, приписывая ему непонятное сверхъестественное значение, – этот идеал, долженствующий руководить этим человеком и связанными с ним людьми, на просторе вырабатывается в Африке. Все, что он ни делает, удается ему. Чума не пристает к нему. Жестокость убийства пленных не ставится ему в вину. Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу, и опять неприятельский флот два раза упускает его. В то время как он, уже совершенно одурманенный совершенными им счастливыми преступлениями, готовый для своей роли, без всякой цели приезжает в Париж, то разложение республиканского правительства, которое могло погубить его год тому назад, теперь дошло до крайней степени, и присутствие его, свежего от партий человека, теперь только может возвысить его.
Он не имеет никакого плана; он всего боится; но партии ухватываются за него и требуют его участия.
Он один, с своим выработанным в Италии и Египте идеалом славы и величия, с своим безумием самообожания, с своею дерзостью преступлений, с своею искренностью лжи, – он один может оправдать то, что имеет совершиться.
Он нужен для того места, которое ожидает его, и потому, почти независимо от его воли и несмотря на его нерешительность, на отсутствие плана, на все ошибки, которые он делает, он втягивается в заговор, имеющий целью овладение властью, и заговор увенчивается успехом.
Его вталкивают в заседание правителей. Испуганный, он хочет бежать, считая себя погибшим; притворяется, что падает в обморок; говорит бессмысленные вещи, которые должны бы погубить его. Но правители Франции, прежде сметливые и гордые, теперь, чувствуя, что роль их сыграна, смущены еще более, чем он, говорят не те слова, которые им нужно бы было говорить, для того чтоб удержать власть и погубить его.
Случайность, миллионы случайностей дают ему власть, и все люди, как бы сговорившись, содействуют утверждению этой власти. Случайности делают характеры тогдашних правителей Франции, подчиняющимися ему; случайности делают характер Павла I, признающего его власть; случайность делает против него заговор, не только не вредящий ему, но утверждающий его власть. Случайность посылает ему в руки Энгиенского и нечаянно заставляет его убить, тем самым, сильнее всех других средств, убеждая толпу, что он имеет право, так как он имеет силу. Случайность делает то, что он напрягает все силы на экспедицию в Англию, которая, очевидно, погубила бы его, и никогда не исполняет этого намерения, а нечаянно нападает на Мака с австрийцами, которые сдаются без сражения. Случайность и гениальность дают ему победу под Аустерлицем, и случайно все люди, не только французы, но и вся Европа, за исключением Англии, которая и не примет участия в имеющих совершиться событиях, все люди, несмотря на прежний ужас и отвращение к его преступлениям, теперь признают за ним его власть, название, которое он себе дал, и его идеал величия и славы, который кажется всем чем то прекрасным и разумным.
Как бы примериваясь и приготовляясь к предстоящему движению, силы запада несколько раз в 1805 м, 6 м, 7 м, 9 м году стремятся на восток, крепчая и нарастая. В 1811 м году группа людей, сложившаяся во Франции, сливается в одну огромную группу с серединными народами. Вместе с увеличивающейся группой людей дальше развивается сила оправдания человека, стоящего во главе движения. В десятилетний приготовительный период времени, предшествующий большому движению, человек этот сводится со всеми коронованными лицами Европы. Разоблаченные владыки мира не могут противопоставить наполеоновскому идеалу славы и величия, не имеющего смысла, никакого разумного идеала. Один перед другим, они стремятся показать ему свое ничтожество. Король прусский посылает свою жену заискивать милости великого человека; император Австрии считает за милость то, что человек этот принимает в свое ложе дочь кесарей; папа, блюститель святыни народов, служит своей религией возвышению великого человека. Не столько сам Наполеон приготовляет себя для исполнения своей роли, сколько все окружающее готовит его к принятию на себя всей ответственности того, что совершается и имеет совершиться. Нет поступка, нет злодеяния или мелочного обмана, который бы он совершил и который тотчас же в устах его окружающих не отразился бы в форме великого деяния. Лучший праздник, который могут придумать для него германцы, – это празднование Иены и Ауерштета. Не только он велик, но велики его предки, его братья, его пасынки, зятья. Все совершается для того, чтобы лишить его последней силы разума и приготовить к его страшной роли. И когда он готов, готовы и силы.
Нашествие стремится на восток, достигает конечной цели – Москвы. Столица взята; русское войско более уничтожено, чем когда нибудь были уничтожены неприятельские войска в прежних войнах от Аустерлица до Ваграма. Но вдруг вместо тех случайностей и гениальности, которые так последовательно вели его до сих пор непрерывным рядом успехов к предназначенной цели, является бесчисленное количество обратных случайностей, от насморка в Бородине до морозов и искры, зажегшей Москву; и вместо гениальности являются глупость и подлость, не имеющие примеров.
Нашествие бежит, возвращается назад, опять бежит, и все случайности постоянно теперь уже не за, а против него.
Совершается противодвижение с востока на запад с замечательным сходством с предшествовавшим движением с запада на восток. Те же попытки движения с востока на запад в 1805 – 1807 – 1809 годах предшествуют большому движению; то же сцепление и группу огромных размеров; то же приставание серединных народов к движению; то же колебание в середине пути и та же быстрота по мере приближения к цели.
Париж – крайняя цель достигнута. Наполеоновское правительство и войска разрушены. Сам Наполеон не имеет больше смысла; все действия его очевидно жалки и гадки; но опять совершается необъяснимая случайность: союзники ненавидят Наполеона, в котором они видят причину своих бедствий; лишенный силы и власти, изобличенный в злодействах и коварствах, он бы должен был представляться им таким, каким он представлялся им десять лет тому назад и год после, – разбойником вне закона. Но по какой то странной случайности никто не видит этого. Роль его еще не кончена. Человека, которого десять лет тому назад и год после считали разбойником вне закона, посылают в два дня переезда от Франции на остров, отдаваемый ему во владение с гвардией и миллионами, которые платят ему за что то.

Движение народов начинает укладываться в свои берега. Волны большого движения отхлынули, и на затихшем море образуются круги, по которым носятся дипломаты, воображая, что именно они производят затишье движения.
Но затихшее море вдруг поднимается. Дипломатам кажется, что они, их несогласия, причиной этого нового напора сил; они ждут войны между своими государями; положение им кажется неразрешимым. Но волна, подъем которой они чувствуют, несется не оттуда, откуда они ждут ее. Поднимается та же волна, с той же исходной точки движения – Парижа. Совершается последний отплеск движения с запада; отплеск, который должен разрешить кажущиеся неразрешимыми дипломатические затруднения и положить конец воинственному движению этого периода.
Человек, опустошивший Францию, один, без заговора, без солдат, приходит во Францию. Каждый сторож может взять его; но, по странной случайности, никто не только не берет, но все с восторгом встречают того человека, которого проклинали день тому назад и будут проклинать через месяц.
Человек этот нужен еще для оправдания последнего совокупного действия.
Действие совершено. Последняя роль сыграна. Актеру велено раздеться и смыть сурьму и румяны: он больше не понадобится.
И проходят несколько лет в том, что этот человек, в одиночестве на своем острове, играет сам перед собой жалкую комедию, мелочно интригует и лжет, оправдывая свои деяния, когда оправдание это уже не нужно, и показывает всему миру, что такое было то, что люди принимали за силу, когда невидимая рука водила им.
Распорядитель, окончив драму и раздев актера, показал его нам.
– Смотрите, чему вы верили! Вот он! Видите ли вы теперь, что не он, а Я двигал вас?
Но, ослепленные силой движения, люди долго не понимали этого.
Еще большую последовательность и необходимость представляет жизнь Александра I, того лица, которое стояло во главе противодвижения с востока на запад.
Что нужно для того человека, который бы, заслоняя других, стоял во главе этого движения с востока на запад?
Нужно чувство справедливости, участие к делам Европы, но отдаленное, не затемненное мелочными интересами; нужно преобладание высоты нравственной над сотоварищами – государями того времени; нужна кроткая и привлекательная личность; нужно личное оскорбление против Наполеона. И все это есть в Александре I; все это подготовлено бесчисленными так называемыми случайностями всей его прошедшей жизни: и воспитанием, и либеральными начинаниями, и окружающими советниками, и Аустерлицем, и Тильзитом, и Эрфуртом.
Во время народной войны лицо это бездействует, так как оно не нужно. Но как скоро является необходимость общей европейской войны, лицо это в данный момент является на свое место и, соединяя европейские народы, ведет их к цели.
Цель достигнута. После последней войны 1815 года Александр находится на вершине возможной человеческой власти. Как же он употребляет ее?
Александр I, умиротворитель Европы, человек, с молодых лет стремившийся только к благу своих народов, первый зачинщик либеральных нововведений в своем отечестве, теперь, когда, кажется, он владеет наибольшей властью и потому возможностью сделать благо своих народов, в то время как Наполеон в изгнании делает детские и лживые планы о том, как бы он осчастливил человечество, если бы имел власть, Александр I, исполнив свое призвание и почуяв на себе руку божию, вдруг признает ничтожность этой мнимой власти, отворачивается от нее, передает ее в руки презираемых им и презренных людей и говорит только:
– «Не нам, не нам, а имени твоему!» Я человек тоже, как и вы; оставьте меня жить, как человека, и думать о своей душе и о боге.

Как солнце и каждый атом эфира есть шар, законченный в самом себе и вместе с тем только атом недоступного человеку по огромности целого, – так и каждая личность носит в самой себе свои цели и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным человеку целям общим.
Пчела, сидевшая на цветке, ужалила ребенка. И ребенок боится пчел и говорит, что цель пчелы состоит в том, чтобы жалить людей. Поэт любуется пчелой, впивающейся в чашечку цветка, и говорит, цель пчелы состоит во впивании в себя аромата цветов. Пчеловод, замечая, что пчела собирает цветочную пыль к приносит ее в улей, говорит, что цель пчелы состоит в собирании меда. Другой пчеловод, ближе изучив жизнь роя, говорит, что пчела собирает пыль для выкармливанья молодых пчел и выведения матки, что цель ее состоит в продолжении рода. Ботаник замечает, что, перелетая с пылью двудомного цветка на пестик, пчела оплодотворяет его, и ботаник в этом видит цель пчелы. Другой, наблюдая переселение растений, видит, что пчела содействует этому переселению, и этот новый наблюдатель может сказать, что в этом состоит цель пчелы. Но конечная цель пчелы не исчерпывается ни тою, ни другой, ни третьей целью, которые в состоянии открыть ум человеческий. Чем выше поднимается ум человеческий в открытии этих целей, тем очевиднее для него недоступность конечной цели.
Человеку доступно только наблюдение над соответственностью жизни пчелы с другими явлениями жизни. То же с целями исторических лиц и народов.

Свадьба Наташи, вышедшей в 13 м году за Безухова, было последнее радостное событие в старой семье Ростовых. В тот же год граф Илья Андреевич умер, и, как это всегда бывает, со смертью его распалась старая семья.
События последнего года: пожар Москвы и бегство из нее, смерть князя Андрея и отчаяние Наташи, смерть Пети, горе графини – все это, как удар за ударом, падало на голову старого графа. Он, казалось, не понимал и чувствовал себя не в силах понять значение всех этих событий и, нравственно согнув свою старую голову, как будто ожидал и просил новых ударов, которые бы его покончили. Он казался то испуганным и растерянным, то неестественно оживленным и предприимчивым.
Свадьба Наташи на время заняла его своей внешней стороной. Он заказывал обеды, ужины и, видимо, хотел казаться веселым; но веселье его не сообщалось, как прежде, а, напротив, возбуждало сострадание в людях, знавших и любивших его.
После отъезда Пьера с женой он затих и стал жаловаться на тоску. Через несколько дней он заболел и слег в постель. С первых дней его болезни, несмотря на утешения докторов, он понял, что ему не вставать. Графиня, не раздеваясь, две недели провела в кресле у его изголовья. Всякий раз, как она давала ему лекарство, он, всхлипывая, молча целовал ее руку. В последний день он, рыдая, просил прощения у жены и заочно у сына за разорение именья – главную вину, которую он за собой чувствовал. Причастившись и особоровавшись, он тихо умер, и на другой день толпа знакомых, приехавших отдать последний долг покойнику, наполняла наемную квартиру Ростовых. Все эти знакомые, столько раз обедавшие и танцевавшие у него, столько раз смеявшиеся над ним, теперь все с одинаковым чувством внутреннего упрека и умиления, как бы оправдываясь перед кем то, говорили: «Да, там как бы то ни было, а прекрасжейший был человек. Таких людей нынче уж не встретишь… А у кого ж нет своих слабостей?..»
Именно в то время, когда дела графа так запутались, что нельзя было себе представить, чем это все кончится, если продолжится еще год, он неожиданно умер.
Николай был с русскими войсками в Париже, когда к нему пришло известие о смерти отца. Он тотчас же подал в отставку и, не дожидаясь ее, взял отпуск и приехал в Москву. Положение денежных дел через месяц после смерти графа совершенно обозначилось, удивив всех громадностию суммы разных мелких долгов, существования которых никто и не подозревал. Долгов было вдвое больше, чем имения.
Родные и друзья советовали Николаю отказаться от наследства. Но Николай в отказе от наследства видел выражение укора священной для него памяти отца и потому не хотел слышать об отказе и принял наследство с обязательством уплаты долгов.
Кредиторы, так долго молчавшие, будучи связаны при жизни графа тем неопределенным, но могучим влиянием, которое имела на них его распущенная доброта, вдруг все подали ко взысканию. Явилось, как это всегда бывает, соревнование – кто прежде получит, – и те самые люди, которые, как Митенька и другие, имели безденежные векселя – подарки, явились теперь самыми требовательными кредиторами. Николаю не давали ни срока, ни отдыха, и те, которые, по видимому, жалели старика, бывшего виновником их потери (если были потери), теперь безжалостно накинулись на очевидно невинного перед ними молодого наследника, добровольно взявшего на себя уплату.
Ни один из предполагаемых Николаем оборотов не удался; имение с молотка было продано за полцены, а половина долгов оставалась все таки не уплаченною. Николай взял предложенные ему зятем Безуховым тридцать тысяч для уплаты той части долгов, которые он признавал за денежные, настоящие долги. А чтобы за оставшиеся долги не быть посаженным в яму, чем ему угрожали кредиторы, он снова поступил на службу.
Ехать в армию, где он был на первой вакансии полкового командира, нельзя было потому, что мать теперь держалась за сына, как за последнюю приманку жизни; и потому, несмотря на нежелание оставаться в Москве в кругу людей, знавших его прежде, несмотря на свое отвращение к статской службе, он взял в Москве место по статской части и, сняв любимый им мундир, поселился с матерью и Соней на маленькой квартире, на Сивцевом Вражке.
Наташа и Пьер жили в это время в Петербурге, не имея ясного понятия о положении Николая. Николай, заняв у зятя деньги, старался скрыть от него свое бедственное положение. Положение Николая было особенно дурно потому, что своими тысячью двумястами рублями жалованья он не только должен был содержать себя, Соню и мать, но он должен был содержать мать так, чтобы она не замечала, что они бедны. Графиня не могла понять возможности жизни без привычных ей с детства условий роскоши и беспрестанно, не понимая того, как это трудно было для сына, требовала то экипажа, которого у них не было, чтобы послать за знакомой, то дорогого кушанья для себя и вина для сына, то денег, чтобы сделать подарок сюрприз Наташе, Соне и тому же Николаю.
Соня вела домашнее хозяйство, ухаживала за теткой, читала ей вслух, переносила ее капризы и затаенное нерасположение и помогала Николаю скрывать от старой графини то положение нужды, в котором они находились. Николай чувствовал себя в неоплатном долгу благодарности перед Соней за все, что она делала для его матери, восхищался ее терпением и преданностью, но старался отдаляться от нее.
Он в душе своей как будто упрекал ее за то, что она была слишком совершенна, и за то, что не в чем было упрекать ее. В ней было все, за что ценят людей; но было мало того, что бы заставило его любить ее. И он чувствовал, что чем больше он ценит, тем меньше любит ее. Он поймал ее на слове, в ее письме, которым она давала ему свободу, и теперь держал себя с нею так, как будто все то, что было между ними, уже давным давно забыто и ни в каком случае не может повториться.
Положение Николая становилось хуже и хуже. Мысль о том, чтобы откладывать из своего жалованья, оказалась мечтою. Он не только не откладывал, но, удовлетворяя требования матери, должал по мелочам. Выхода из его положения ему не представлялось никакого. Мысль о женитьбе на богатой наследнице, которую ему предлагали его родственницы, была ему противна. Другой выход из его положения – смерть матери – никогда не приходила ему в голову. Он ничего не желал, ни на что не надеялся; и в самой глубине души испытывал мрачное и строгое наслаждение в безропотном перенесении своего положения. Он старался избегать прежних знакомых с их соболезнованием и предложениями оскорбительной помощи, избегал всякого рассеяния и развлечения, даже дома ничем не занимался, кроме раскладывания карт с своей матерью, молчаливыми прогулками по комнате и курением трубки за трубкой. Он как будто старательно соблюдал в себе то мрачное настроение духа, в котором одном он чувствовал себя в состоянии переносить свое положение.

В начале зимы княжна Марья приехала в Москву. Из городских слухов она узнала о положении Ростовых и о том, как «сын жертвовал собой для матери», – так говорили в городе.
«Я и не ожидала от него другого», – говорила себе княжна Марья, чувствуя радостное подтверждение своей любви к нему. Вспоминая свои дружеские и почти родственные отношения ко всему семейству, она считала своей обязанностью ехать к ним. Но, вспоминая свои отношения к Николаю в Воронеже, она боялась этого. Сделав над собой большое усилие, она, однако, через несколько недель после своего приезда в город приехала к Ростовым.

Фрэ́нсис А́льберт Сина́тра (англ. Francis Albert Sinatra: 12 декабря 1915, Хобокен, Нью-Джерси - 14 мая 1998, Лос-Анджелес) - американский актёр, певец и шоумэн. Cлавился романтическим стилем исполнения песен и «медовым» (crooning) голосом, а также эффектной внешностью. В молодые годы имел прозвище Фрэнки (Frankie) и Голос («the Voice»), в более поздние годы - Мистер Голубые Глаза (Ol" Blue Eyes), а затем уважительное Старейшина («Chairman of the Board»). Песни в его исполнении вошли в классику эстрады, на них воспитаны несколько поколений американцев. За 50 лет активной творческой деятельности записал около 100 неизменно популярных дисков-синглов, исполнил все самые известные песни крупнейших композиторов США - Джорджа Гершвина, Кола Портера и Ирвинга Берлина.


Синатра - сын итальянских эмигрантов, которые на рубеже столетий ещё детьми со своими родителями осели на восточном побережье Америки. Его отец был уроженцем Палермо (Сицилия) и работал профессиональным боксёром, пожарным и барменом. А его мать была родом из североильтаянского города Лумарцо у Генуи и занимала должность местного председателя Демократической партии в Хобокене. Надо думать, что Синатра как единственный ребёнок в семье рос в целом хоть и в скромной обстановке, по сравнению с положением многих других итальяно-американских иммигрантов, но вполне «хорошей».

С ранних лет его интересовала музыка, и с 13 он подрабатывал с помощью своих укулеле, маленькой музыкальной установки и мегафона в барах своего города. С 1932 у Синатры были небольшие выступления на радио; и с тех пор как он в 1933 на концерте в Джерси-Сити увидел своего кумира Бинга Кросби, он выбрал профессию певца. Кроме того, он работал также спортивным журналистом местной газеты во время Великой депрессии в 30-е гг., после того как без диплома покинул вуз. Кино вызвало у него большой интерес; его любимым актёром был Эдвард Г. Робинсон , который тогда снимался прежде всего в фильмах про гангстеров.

С группой «The Hoboken Four» Синатра выиграл в 1935 конкурс молодых талантов популярного тогда радиошоу «Major Bowes Amateur Hour» («Любительский час майора Боуза») и через некоторое время поехал с ними в своё первое национальное турне. После этого 18 месяцев с 1937 он работал по обязательству в качестве шоумэна в музыкальном ресторане в Нью-Джерси, который также посещали такие звёзды, как Кол Портер,и вместе с выступлениями на радио заложил основы для своей профессиональной карьеры.

В феврале 1939 Синатра женился на своей первой любви Нэнси Барбато. В этом браке в 1940 родилась Нэнси Синатра, позже самостоятельная успешная певица. За ней последовали в 1944 Фрэнк Синатра-мл. (1988-1995 руководитель оркестра Синатры) и в 1948 Тина Синатра, которая работает кинопродюсером.

В конце 1940-х годов у Синатры начался творческий кризис жанра, совпавший по времени с бурным романом с актрисой Aвой Гарднер. 1949 год стал самым тяжёлым в карьере Синатры, когда его уволили с радио, а через полгода планы по проведению концертов в Нью-Йорке были грубо нарушены, Ненси подала на развод, а роман с Гарднер перерос в громкий скандал. Более того «Columbia Records» отказала ему в студийном времени. В 1950 году его контракт с MGM был расторгнут, а новый агент из MCA также отвернулся от Синатры. В возрасте 34 лет Фрэнк стал человеком прошлого, о нем говорили в прошедшем времени. На нём поставили большую точку. В 1951 году Синатра женился на Aве Гарднер, с которой развёлся через шесть лет. Помимо всего этого, Синатра потерял голос после сильнейшей простуды. Все эти несчастья были настолько неожиданны и тяжелы, что певец решил покончить жизнь самоубийством.

К счастью, проблемы с голосом были временными, и когда он восстановился, Синатра начал всё сначала. В 1953 году он снялся в фильме «Отныне и вовеки веков» («From Here to Eternity»), получив за него «Оскар» как лучший актёр второго плана. Его стали приглашать в различные кинопроекты, самыми удачными из которых стали «Человек с золотой рукой» («The Man With the Golden Arm», 1955), «Детектив» («The Detective», 1968).

В конце 1940-х годов Синатра выступал в Лас-Вегасе с такими эстрадными звездами, как Сэмми Дэвис (Sam Davis), Дин Мартин (Dean Martin) , Джо Бишоп (Joe Bishop) и Питер Лоуфорд (Peter Lowford). Их компания, известная как «Rat Pack» работала с Джоном Кеннеди во время его президентской кампании в 1960 году.

В 1966 году Синатра женился на актрисе Миа Фэрроу. Ему был 51 год, а ей - 21. Парочка разошлась на следующий год. Через десять лет Синатра женился в четвертый раз на Барбаре Маркс, с которой прожил до конца своей жизни.

В 1971 году Синатра объявил, что уходит на пенсию, однако продолжал давать редкие концерты, становившиеся настоящей сенсацией в музыкальном мире. В 1980 году Синатра записал один из своих шедевров - супер-хит «New York, New York», став единственным певцом в истории, сумевшим через пятьдесят лет вернуть себе популярность и любовь публики. В 1988-1989 годах прошел прощальный тур «Rat Pack», а последнее концертное выступление Синатры состоялось в 1994 году, когда ему было 78 лет. 14 мая 1998 года Фрэнк Синатра скончался от сердечного приступа в возрасте 83 лет.

Наиболее известные песни

* «New York, New York»

* «Strangers in the Night»

* «It Was a Very Good Year»

* «I"ve Got You Under My Skin»

E Beautiful»

* «Jingle Bells»

* «Let It Snow»

* «Something Stupid»

* «You make me feel so young»

* «Moonlight In Vermont»

* «My Kind Of Town»

Фильмография

(наиболее успешные проекты)

1. 1941 - Ночи Лас-Вегаса / Las Vegas Nights.

2. 1953 - Отныне и во веки веков / From Here to Eternity - рядовой Энджело Маджио (получил премию «Оскар» как лучший актер второго плана)

3. 1954 - Неожиданный / Suddenly - Джон Бэйрон

4. 1955 - Человек с золотой рукой / The Man With the Golden Arm

5. 1956 - Высшее общество / High Society - Майк Коннор

6. 1958 - И некоторые подбежали к нему / Some Came Running - Дэйв Хирш

7. 1960 - Одиннадцать друзей Оушена / Ocean’s Eleven - Дэнни Оушен

8. 1962 - Манчжурский кандидат / The Manchurian Candidate - капитан/майор Беннетт Марко

Фрэнк Синатра (Francis Albert Sinatra ) – известный американский актер, певец и шоумен. Песни в его исполнении стали музыкальной классикой, а его неповторимый стиль называют ярким образцом эстрадного джаза. Синатра выпустил несколько десятков альбомов.

Синглы «My Way», «New York, New York», «Strangers in the Night», «Jingle Bells», «Let It Snow», «I love you baby» в его исполнении вошли в историю.

Фрэнк Синатра родился 12 декабря 1915 года в Нью-Джерси, в семье эмигрантов из Италии. Его отец, Антонио Мартино Синатра , был уроженцем Сицилии и известным профессиональным боксером (он выступал под псевдонимом Марти О`Брайен ). Мать певца, Натали Делла Синатра , родилась на севере Италии, в городке Лумарцо, и работала местным председателем Демократической партии в Хобокене. Семья Фрэнка жила довольно бедно по сравнению с другими итальянцами на восточном побережье Америки.

В 13 лет юный Фрэнк Синатра уже подрабатывал в клубах и барах своего города, выступая с маленькой музыкальной установкой. В 1932 году Синатра начал выступать на радио, а через год, услышав на концерте в Джерси-Сити Бинга Кросби , решил непременно стать звездой. Во время Великой депрессии в 1930-х годах Фрэнк Синатра работал журналистом, и восхищался миром кинематографа.

Особенно ему нравились фильмы про гангстеров с Эдвардом Г.Робинсоном в главной роли.

В 1935 году Фрэнк Синатра выиграл конкурс молодых талантов вместе с группой «The Hoboken Four» . В это же время он отправился в свое первое турне по стране. Вернувшись, он полтора года работал шоуменом в ресторане в Нью-Джерси, и часто выступал на радио. А в 1939 году стал петь в знаменитых свинговых джаз-оркестрах трубача Гарри Джеймса и тромбониста Томми Дорси .

В феврале того же года он женился на Нэнси Барбато , с которой вырастил трех талантливых детей – популярную в узких кругах певицу Нэнси , руководителя оркестра Фрэнка-младшего и кинопродюсера Тину .

В конце 1940-х годов в творческой карьере и личной жизни Фрэнка Синатры наступила черная полоса – жена подала на развод, роман с актрисой Авой Гарднер превратился в скандальную сенсацию, его уволили с радио, а компания MGM разорвала с ним контракт.

После сильного стресса и переживаний, певец потерял голос, но быстро восстановился. Он смог как будто заново родится, и уже в 1953 году начал вновь сниматься в кино. За роль в картине «Отныне и вовеки веков» («From Here to Eternity») Синатра получил Оскар в номинации «Лучший актер второго плана». В конце 1950-х годов Фрэнк Синатра начал выступать в Лас-Вегасе с группой «Rat Pack» , известной своим звездным составом. Вместе они работали на президентской кампании Джона Кеннеди в 1960 году.

О связи Фрэнка Синатры с итальянской мафией ходили легенды. Актер даже стал прототипом Джонни Фонтэйна , персонажа романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» .

Синатра начал сниматься в десятках кинофильмов, самыми удачными из которых стали «Человек с золотой рукой» («The Man With the Golden Arm», 1955), «11 Друзей Оушена» («Ocean’s Eleven», 1960) и «Детектив» («The Detective», 1968).

Через шесть лет Синатра женился в третий раз на юной актрисе Мие Фэрроу , с которой у них была тридцатилетняя разница в возрасте. Пара быстро распалась, и в 61 год знаменитый актер женился в последний, четвертый раз на Барбаре Маркс .

Свой хит « New York, New York» он записал уже в 1980-х годах, в очередной раз завоевав безграничную любовь публики. В 1988 году состоялся прощальный тур «Rat Pack» , а последнее выступление Фрэнка Синатры прошло в 1994 году, когда актеру было 78 лет. В возрасте 82 лет, 14 мая 1998 года, Синатра скончался от сердечного приступа.

Фрэнк Синатра получил звезду на аллее славы в Голливуде за достижения и вклад в области музыки, а в 1997 году он был награжден Золотой медалью Конгресса – это высшая награда США.

Фильмография:

  1. Мир Робин Гуда (ТВ) (2006) World of Robin Hood, Robbo
  2. ABC 2000: The Millennium (ТВ) (1999)
  3. Голливуд Джуди Гарланд (видео) (1997) Judy Garland"s Hollywood
  4. Эй, Арнольд! (сериал) (1996-2004) Hey Arnold!, озвучка
  5. Молодой в душе (ТВ) (1995) Young at Heart, Guest Appearance
  6. Американское путешествие (ТВ) (1993) La classe américaine, Franky
  7. Sinatra: An Unauthorized Biography of the Legend (видео) (1992)
  8. Кто подставил кролика Роджера (1988) Who Framed Roger Rabbit, озвучка
  9. Liberty Weekend (ТВ) (1986)
  10. Я люблю свободу (ТВ) (1982) I Love Liberty
  11. Частный детектив Магнум (сериал) (1980-1988) Magnum, P.I, Michael Doheny
  12. Первый смертельный грех (1980) First Deadly Sin, The, Edward Delaney
  13. Contract on Cherry Street (ТВ) (1977)
  14. Вот это развлечение! Часть 2 (1976) That"s Entertainment, Part II
  15. Грязный Дингус Маги (1970) Dirty Dingus Magee, Dingus Billy Magee
  16. Девушка в цементе (1968) Lady in Cement, Tony Rome
  17. Детектив (1968) Detective, The, Det. Sgt. Joe Leland
  18. Тони Роум (1967) Tony Rome
  19. Обнаженный беглец (1967) Naked Runner, The, Sam Laker
  20. Нападение на королеву (1966) Assault on a Queen, Mark Brittain
  21. Откинь гигантскую тень (1966) Cast a Giant Shadow, Vince Talmadge
  22. Свадьба на скалах (1965) Marriage on the Rocks, Dan Edwards
  23. Экспресс Фон Райена (1965) Von Ryan"s Express, Colonel Joseph L. Ryan
  24. None But the Brave (1965)
  25. Робин и 7 гангстеров (1964) Robin and the 7 Hoods, Robbo
  26. Четверо из Техаса (1963) 4 for Texas, Zack Thomas
  27. Новый вид любви (1963) A New Kind of Love, Singer behind opening credits
  28. Приди и протруби в свой рог (1963) Come Blow Your Horn, Alan Baker
  29. Список Эдриана Мессенджера (1963) List of Adrian Messenger, The
  30. Кандидат от Манчжурии (1962) Manchurian Candidate
  31. Дорога в Гонконг (1962) Road to Hong Kong, The
  32. Сержанты 3 (1962) Sergeants 3, First Sgt. Mike Merry
  33. Дьявол в 4 часа (1961) Devil at 4 O"Clock, The, Harry
  34. 11 друзей Оушена (1960) Ocean"s Eleven, Danny Ocean
  35. Канкан (1960) Can-Can, François Durnais
  36. Так мало никогда (1959) Never So Few, Capt. Tom Reynolds
  37. Дыра в голове (1959) A Hole in the Head, Tony Manetta
  38. И подбежали они (1958) Some Came Running, Dave Hirsh
  39. Короли отправляются в путь (1958) Kings Go Forth, 1st Lt. Sam Loggins
  40. Приятель Джои (1957) Pal Joey, Joey Evans
  41. Джокер (1957) Joker Is Wild, The, Joe E. Lewis
  42. Гордость и страсть (1957) Pride and the Passion, The, Miguel
  43. Вокруг Света за 80 дней (1956) Around the World in Eighty Days, Saloon Pianist
  44. Johnny Concho (1956)
  45. Высшее общество (1956) High Society, Mike Connor
  46. Meet Me in Las Vegas (1956)
  47. Человек с золотой рукой (1955) Man with the Golden Arm, The, Frankie Machine
  48. Нежная ловушка (1955) Tender Trap, The, Charlie Y. Reader
  49. Парни и куколки (1955) Guys and Dolls, Nathan Detroit
  50. Не как чужой (1955) Not as a Stranger, Alfred Boone
  51. Max Liebman Presents: Kaleidoscope (ТВ) (1955)
  52. Это молодое сердце (1954) Young at Heart, Barney Sloan
  53. Внезапный (1954) Suddenly, John Baron
  54. Отныне и во веки веков (1953) From Here to Eternity, Pvt. Angelo Maggio
  55. Meet Danny Wilson (1951)
  56. Double Dynamite (1951)
  57. Увольнение в город (1949) On the Town, Chip
  58. Возьми меня с собой на бейсбол (1949) Take Me Out to the Ball Game, Dennis Ryan
  59. Целующийся бандит (1948) Kissing Bandit, The, Ricardo
  60. Miracle of the Bells, The (1948)
  61. Это произошло в Бруклине (1947) It Happened in Brooklyn, Danny Webson Miller
  62. Пока плывут облака (1946) Till the Clouds Roll By, Finale specialty
  63. Поднять якоря (1945) Anchors Aweigh, Clarence Doolittle
  64. Шагай веселее (1944) Step Lively, Glenn Russell
  65. Выше и выше (1943) Higher and Higher, Frank
  66. Ship Ahoy (1942)
  67. Ночи Лас-Вегаса (1941) Las Vegas Nights

Фрэнк Синатра краткая биография великого актера и музыканта, настоящего символа Америки изложена в этой статье.

Фрэнк Синатра краткая биография

Фрэнк Синатра появился на свет 12 декабря 1915 года в городе Хобокен в США. Его родители из Италии эмигрировали в США, когда он был маленьким ребенком. Его отец перепробовал множество профессий, чтобы обеспечить семью. Мать занималась домашним хозяйством, а когда мальчик подрос, она возглавила местную ячейку Демократической партии.

Стоит отметить, что Синатра так и не получил образования. На волю пробивалась его творческая натура, не терпевшая рамок и не отличавшееся примерным поведением. Единственной его страстью была музыка.

Первые шаги на пути к известности были определены его работой. Фрэнк устроился водителем у начинающего музыкального коллектива под названием «Три вспышки». Через некоторое время он стал в этой группе исполнителем, а сама она была переименована в «Четверку из Хобокена». Как и все начинающие музыканты, зарплата Синатры была невелика – всего 20 долларов неделю. Вскоре начались гастроли и сольная карьера.

Первая пластинка музыканта «Платье в горошек и лучи луны» вышла в 1940 году. Начиная с 1942 года, он регулярно выступает по радио Нью-Йорка. Датой, изменившей его жизнь, считается 30 декабря 1942 года. Тогда зал, неизвестного еще певца был забит до отказа. В результате ему предложили контракт на 10 лет с компанией «Коламбия».

В 1941 году Синатра снимается в фильме «Ночи Лас-Вегаса», а через 2 года в фильме «Выше и выше» получил драматическую роль. В 1945 году его наградили премией «Оскар» за роль в фильме «Дом, в котором я живу».

В 1953 году у певца заболела связки, и он лишился многих выгодных предложений. Фрэнк даже был готов сниматься совершенно бесплатно. И за фильм «Пока будут мужчины» получает за роль второго плана очередного «Оскара». Всего он снялся в 58 фильмах.

Хит «Мой путь» установила рекорд в хит-параде Британии, продержавшись 122 недели в лидерах. В 1971 году певец покидает сцену. Но Фрэнк не мог долго жить без слушателей и спустя 2 года отправляется в мировое турне. Последний диск музыканта «Дуэты» вышел в 1994 году. В 1995 году Синатру наградили премией «Грэмми», а 1985 году — медалью Свободы.

Фрэнк Синатра личная жизнь

Что касается личной жизни, то в 1939 году Фрэнк женится на подруге детства Нэнси Барбато. В браке с ней родилось трое детей – Нэнси, Фрэнк и Тина. В 1951 году он повстречал американскую актрису, звезду Голливуда и номинантку на премию Оскар – Аву Гарднер. Их роман привел к разводу с Нэнси и женитьбе на Аве в том же 1951 году. После 6 лет брака, пара рассталась. Но музыкант не был долго одинок. Он женился в третий раз. Тоже на актрисе, любимице и музе Вуди Аллена – Мие Фэрроу. Но и здесь Синатра потерпел фиаско. Прожив не больше года с Мией, они расстались. Последней его женой была Барбара Маркс, американская танцовщица и модель. С ней он прожил до конца жизни.

Синатра Френк (Sinatra Francis «Frank» Albert) (1915–1998), американский певец и актер.

Родился 12 декабря 1915 в Хобокене, штат Нью Джерси, США. Единственный ребенок в семье сицилийских иммигрантов. Отец Энтони Мартин Синатра перебивался случайными заработками, работал пожарником, барменом, выступал на ринге. Мать Натали (Долли) Делла (урожденная Гаравента) занималась производством подпольных абортов, за что дважды подвергалась уголовному наказанию. Была известна также как активистка местного отделения Демократической партии. Безумно любила своего сына: потакала всем его прихотям, снабжала карманными деньгами и т. п.

Был исключен из школы за хулиганское поведение. Некоторое время работал в редакции газеты «Jersey Observer», затем – на судоверфях.

Решил стать певцом по примеру своего кумира Бинга Кросби.

Впервые появился перед публикой в составе квартета «Хобокен фор». Быстро добился успеха, прежде всего у женской части аудитории.

Участвовал в популярных группах Гарри Джеймса, Тома Дорси и др. В конце 1930-ых – начале 1940-ых записал свои первые свинговые композиции (I’ll Never Smile Again», «Night and Day», «This Love of Mine»).

В 1943 С. начал сольную карьеру. Вскоре его популярность приняла всеамериканские масштабы. Многотысячные толпы поклонников Синатры устраивали после его концертов форменные беспорядки. Возникло даже движение т. н. Бобби соксер (Bobby soxer) – девочек тинейджеров, которые были готовы буквально молиться на своего кумира.

По слухам, Синатра уплатил взятку в сорок тысяч долларов, чтобы получить отсрочку от призыва в армию во время Второй мировой войны. Это обстоятельство негативно отразилось на его репутации. К тому же, на рубеже 1950-ых Синатра перенес заболевание голосовых связок, едва не положившее конец его карьере. Однако, он сумел трумфально вернуться на сцену с песнями «I’ve Got the World on a String», «I’ve Got You Under My Skin» и др. Вместе с группой «Rat Pack» («Крысиная стая»), в которую также входили Дин Мартин, Сэмми Девис младший, Питерт Лофорд и Джон Бишоп, Синатра исколесил всю Америку. Один из его биографов писал: «В 1960-е Фрэнк и его Rat Pack были воплощением крутизны. Мужчины хотели быть как они, жить как они, заниматься любовью как они; они хотели веселиться ночи напролет как они, укладывать в постель всех, кто попадется, и никогда не думать о последствиях».

Одновременно с концертной деятельностью Синатра весьма успешно снимался в кино. В 1953 получил премию Оскар за роль второго плана в картине «From Here to Eternity», а в 1955 номинировался с фильмом «The Man with the Golden Arm». В 1959 альбом Синатры «Come Dance with Me» получил премию Гремми в двух номинациях. Мировую известность принесли ему хиты «Strangers in the Night» (1966) и «My Way» (1969). За С. прочно утвердился статус суперзвезды. Пресса восторженно величала его Председатель сцены (The Chairman of the Board), Голубоглазка (Ol’ Blue Eyes), Голос (The Voice).

Значительно выросли личное благосостояние и авторитет Синатры в обществе. Он превратился в состоятельного бизнесмена, владельца студии звукозаписи, отелей, казино, непременного участника различных политических кампаний и президентских выборов.

Личная жизнь Синатры оказалась весьма бурной. Он был женат четыре раза, а также имел множество любовниц. 4 февраля 1939 Синатра женился на скромной итальянской девушке Ненси Барбато (Nancy Barbato), с которой познакомился, когда ему было всего девятнадцать лет. В июне 1940 у них родилась дочь Ненси, впоследствие известная певица. В январе 1944 появился на свет сын Френк.

В 1946 слухи о голливудских похождениях Синатры с актрисами Ланой Тернер (Lana Turner, 1921–1995) и Мерилин Максвелл (Marilyn Maxwell, 1921–1972) достигли Нью Джерси, где проживала Н. Барбато с детьми. Она устроила мужу грандиозный скандал и избавилась от очередной беременности. Только в 1948 в семье родился третий ребенок – дочь Тина. Через два года супруги расстались. Официальный развод состоялся 29 октября 1951. Позже Синатра признался: «То, что я принимал за любовь, оказалось всего лишь нежной дружбой».

Синатре понадобилось почти десять лет, чтобы решиться на новый брак. 19 июля 1966 он женился на актрисе Миа Фарроу (Mia Farrow, род. 9 февраля 1945). Синатре нелегко было находить общий язык с женой, которая практически являлась ровесницей его детям. В 1968 брак распался после того, как М. Фарроу настояла на съемках в фильме «Rosemary’s Baby» вопреки требованиям мужа.

Четвертой и последней супругой Синатры стала Барбара Маркс (Barbara Blakeley Marx, род. 1926), танцовщица и бывшая жена Зеппо Маркса – младшего из пяти знаменитых комиков группы «Marx Brothers». Они поженились 11 июля 1976. Б. Маркс довольно успешно поддерживала семейный очаг на протяжении более двадцати лет. По просьбе Синатры она даже приняла католицизм и прощала ему мелкие любовные интрижки.

Синатра пользовался особым уважением в среде итальянских мафиози, которые снабжали его деньгами и помогали решать возникающие проблемы. Слухи о его связях с организованной преступностью ходили постоянно и имели под собой веские основания. В 1921 один из дядей Синатры со стороны матери был осужден за вооруженный грабеж и убийство. Первая жена Синатры Н. Барбато приходилась двоюродной сестрой одного из главных подручных нью йоркского гангстера Вилли Моретти.

Синатра дружил с братьями Чарльзом и Джозефом Фискетти, контролировавшими гостиничный и игорный бизнес в Чикаго и Майами. В 1946, после депортации из США знаменитого Чарльза (Лаки) Лючиано, Синатра дважды посещал его в Италии и обменивался сердечными новогодними поздравлениями. Тесная дружба связывала его с главой чикагского преступного синдиката Сэмом Джанкана, который всегда носил подаренный ему Френком сапфировый перстень. Синатра постоянно приглашался на различные семейные торжества, устраиваемые боссами мафии. В 1948 Синатра выступал на свадьбе дочери Френка Костелло, который восхищался его пением.

Личное дело Синатры, хранящееся в архиве Федерального бюро расследований, состоит более чем из двух тысяч страниц, В т.ч., оно содержит сведения о вымогательстве ста тысяч долларов у бизнесмена Рональда Альперта. Впрочем, официальных обвинений в адрес Синатры никогда не выдвигалось. Скандальные разоблачения в прессе, скорее, наоборот способствовали росту его популярности. В 1983 Синатра получил награду Kennedy Center Honors, в 1985 награжден Президентской медалью свободы, а в 1995 – золотой медалью конгресса США. За творческие достижения Синатра удостоился в общей сложности одиннадцати премий Гремми.

14 мая 1998 Синатра скончался от сердечного приступа в клинике Лос Анджелеса. В последний путь его провожали сотни поклонников, включая звезд кино и шоубизнеса. Похоронен рядом с родителями на уединенном кладбище в Рамон Роуд.

Журнал «Rolling Stone» назвал Синатру величайшим исполнителем поп музыки XX века. Звезда Синатры заложена на Аллее славы в Голливуде. Френк Синатра послужил прототипом Джонни Фонтэйна, персонажа романа Марио Пьюзо «Крестный отец». В 2008 почтовое ведомство США выпустило марку, посвященную десятилетию со дня смерти певца.