Консультация для родителей «Нетрадиционные формы рисования. «Если дома нет кисточки

Тема проекта – технологии:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.
Цель: Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы, путем проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи: 1) Исследование художественных способностей детей старшего возраста в изодеятельности.
2) Разработка путей развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

3) Апробирование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
I этап – подготовительный.
Цель: 1) Создание развивающей среды и соответствующей материальной базы.
2) Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.
3) По итогам диагностики подготовить детей к дальнейшей работе через систему игр, упражнений и т.д.
Создание развивающей среды.
Создание развивающей среды имеет большое значение для успешного обучения рисованию. При создании развивающей среды в группе мы опирались на ряд принципов:

  • Принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребенка между собой с целью установления контакта; помещение и расстановка мебели должны быть такими, чтобы удовлетворить возможное желание ребенка уединиться в процессе творчества.
  • Принцип стимулирования активности, самостоятельного творчества. Дети не только должны иметь свободный доступ к инструментам и материалам, но и право выбора способов и тем для рисования.
  • Принцип стабильности – динамичности развивающей среды, который должен осуществляться в разумной смене и обогащении предметного содержания, его рационального содержания, позволяющем реализовать замыслы в любое время и, по возможности, в различной обстановке. Дети могут изменять эту среду и по своему усмотрению если этого требуют их настроение, желание.

В уголке ИЗО находятся в достаточном количестве бумага разного цвета, фактуры и формы; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь и акварель), кисти тонкие и толстые, кусочки картона, различные по толщине нитки и веревочки, печатки и шаблоны, баночки для воды, салфетки, палитры. Все выше перечисленное хранится в отдельных коробках. Новый изобразительный материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников на занятиях. В уголке для рисования хранятся также папки с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, открытками, иллюстрациями к сказкам. рассказам. Имеется отдельная папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения; технологические карты по аппликации, лепке и рисованию. На специальном стенде находятся рисунки детей. В группе имеется магнитофон, записи с музыкой для использования музыкальных произведений на занятиях по ИЗО. Имеются также мольберты, ребенок может передвинуть их в любое место. К шкафам свободный доступ.

Формы взаимодействия с родителями.

Сроки выполнения

1.Совместная экскурсия с детьми и родителями в лес. (Подготовить материал для нетрадиционных техник рисования – листочки, веточки, шишки, мох и т. д.)
2. Анкетирование на тему: « Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей».
3. Выставка « Подарки осени» - поделки из природного материала, овощей, композиции из цветов.

Сентябрь

1. Собрание на тему: « Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».
2. Практикум « Творим без кисточки» - познакомить родителей с приемами фотокопии – рисовании свечей, кляксографии с трубочкой, рисовании ниткой и др.

1. Оформить папку – раскладушку на тему: « Советы родителям по работе с краской».
2. Открытое занятие по изодеятельности для родителей.

1. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку с использованием нетрадиционных техник.

1. Советы родителям « В музей с ребенком».
2. Экскурсия детей с родителями в музей изобразительного искусства.

1. Консультация для родителей « Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке».
2. Фотовыставка « Уголок изодеятельности в семье».

  • Рекомендации родителям « Рецепты приготовления соленого теста для лепки».
  • « Придумай и сделай герб своей семьи» - использовать соленое тесто, пластилин.

1. Совместное занятие по рисованию с использованием нетрадиционных методик.
2. Коллаж « Моя любимая сказка» - использование открыток, фантиков, аппликации, оригами, рисования и т. д. (Совместная работа родителей и детей).

1. Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных методик для родителей.
2. Праздник рисования с участием родителей.

Влада Салдакеева
Консультация для родителей «Нетрадиционные формы рисования. «Если дома нет кисточки»

Консультация для родителей нетрадиционные формы рисования " Если дома нет кисточки "

Консультационный пункт для родителей "Если дома нет кисточки . " ()

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации . Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать , а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Наша задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать .

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения . Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей , что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду? Кляксография, рисование пальцами , солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием и т. д.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения от того, что и “это сделал Я – все это моё!”.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием , перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

А вообще рисовать можно везде и чем угодно : печатать разными предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами, помадой, ступнями… Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Основная наша цель с вами – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности, свою индивидуальность.

Но… - может быть, скажет кто-нибудь из родителей , - все это в том случае пригодится моему ребенку, если он захочет стать художником.

Позвольте вам возразить, уважаемые мамы и папы. Рисование помогает малышу преодолевать психологические проблемы, выражать себя и свое видение мира.

Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное, постигая волшебный мир творчества.

Мастерская для родителей «Рисуем вместе» нетрадиционное рисование

Вставка рисунка

Составитель: Маланич Ирина Дариевна, педагог дополнительного образования

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Няганская школа – интернат для обучающих с ограниченными возможностями здоровья»

Нягань 2015

Цель : привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, к пользе нетрадиционных техник рисования. Задачи: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования; способствовать пониманию значения развития детского творчества.

Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества, познакомимся с традициями этой страны и её особенностями. Кто-то скажет нам все это известно, но я очень надеюсь, что какие-то открытия ждут всех. Все рисовали в детстве? А кто продолжает рисовать и сейчас?

Рисование – это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто-то в альбомах, кто-то мелом на асфальте, кто-то на обоях или линолеуме. Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности (рисунки, поделки и др.) – это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром, по рисункам можно определить состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение. Большую роль творческая деятельность может сыграть в развитии ребенка по причине своей доступности. Как же научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует много приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удовольствие, но и много пользы.

Итак, учимся рисовать необычные рисунки обычными предметами!





Капли дождя нарисуем клеем пва и повесим вертикально рисунок сушиться, когда клей высохнет, на бумаге останутся прозрачные капельки, похожие на дождик .




Рисование пальчиками

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ

РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ

ПЕЧАТЬ ПАРАЛОНОМ

ПОРОЛОНОВЫЙ ТЫЧОК (малый)

ПОРОЛОНОВЫЙ ТЫЧОК БОЛЬШОЙ


Листья растений (деревьев, цветов)


СПИЧЕЧНЫЙ КОРОБОК

ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ

МЯТАЯ БУМАГА


ПРОБКИ, ВИЛКА

ПЛАСТИКОВАЯ ТРУБОЧКА

Пластиковая бутылка

Наша задача - помочь детям открыть дверь в самый удивительный мир – волшебный мир детского творчества!

Дерзайте , фантазируйте!

Спасибо за внимание!

Подробности Опубликовано 21.01.2014 10:41 Просмотров: 9597

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость.

Рисуют дети на стекле

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши...

Детишки - маленькие маги

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Татьяна Щербакова.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!

Один из любимых способов нетрадиционного рисования:

Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

Оттиск печатками из картофеля - ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Оттиск смятой бумагой - ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Монотипия предметная - ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.

Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.

Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования - путь к свободному творчеству"

Я рисую белым мелом облака,

Я рисую, будет день наверняка...

Рисование - способ самовыражения внутреннего мира ребенка. И насколько ярок внутренний мир маленького художника, настолько живо воплощение его идей, фантазий, образов. Дети очень любят рисовать, потому что через данный вид деятельности проявляются творческие возможности нераскрытого еще в полной мере маленького таланта. Каждый свободно выражает свои чувства, желания, восторги, мечты, предчувствия, ...страхи. Рисование само по себе увлекательно, познавательно, приносит радостные нотки ощущения окружающего мира.

Рисовать дети начинают рано, и уже к 2,5-3 годам они достаточно ярко и точно могут выразить свои мысли и фантазии. Подрастая, ребенок может заявить"Я не умею рисовать" и отстраниться от этой деятельности, так как по его словам" не видит значимых результатов". Здесь выражается страх ребенка перед оценкой взрослых его работ, отражается неуверенность, осторожность в оценке творчества. Почему так происходит? Причины, на мой взгляд могут быть разные, и заключаются в следующем:

Взрослый часто навязывает определенные стереотипы(дом - только такой, трава -только такая)и т.д.

Отрабатывается алгоритм изобразительной деятельности (повторение по образцу);

Исключается возможность самовыражения дошколенка в линии, цвете.

Возможно, некоторая боязнь предоставить ребенку множество разнообразного материала для рисования.

Чаще всего ребенку предлагается обычный набор для рисования:

Папа даст мне карандаш,

Мама даст мне краски,

Сяду я скорей за стол

Раскрашивать раскраску...

Известный художник В.Фаворский отмечал:"Когда ребенок обращается к искусству, ему дают карандаши, краски и бумагу, и это ошибка; необходимо дать ему всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге,на стене, делает рисунки для своего платья, делает наряды из газет."Вспоминая свое детство, кто из вас не пытался рисовать первым попавшимся в руки камешком, гвоздиком, палочкой

Какие же необычные материалы я включаю в детское творчество? Их достаточно много: зубная щетка, пух, полая трубочка, целлофан, ватная палочка, печатки, нитки, бутылки, камешки, листья, восковые свечки, мыльная пена, жгутики, ладошка, тампон. Любой новый материал и каждый новый приобретенный навык - это предмет гордости для ребенка.

Так, тонирование листа для последующего рисования превращается в интересную игру, когда смяв бумагу и сделав из нее жесткий тампон, он обмакивается в краску и заполняет весь лист. Увлекательно для дошколят и тонирование листа целлофаном. На целлофан наносится краска, а затем раскрашенный целлофан накладывается на лист,ладонью разглаживается и снимается- фон готов, очень необычный. Чтобы быстро нарисовать волны, я предлагаю "волшебную бутылочку". На пластиковую бутылку клеем ПВА наклеиваются по косой линии нитки, потом они раскрашиваются. При прокатывании бутылочки по листу бумаги остаются волны. Мы с детьми пользуемся остатками пенопластовых плиток, наносим краску на плитку и пропечатываем ими весь лист. Фон получается необычный. Можно тонировать лист цветными мелками, угольком, поролоном.

Используя разнообразные нетрадиционные материалы, педагог сам должен отработать технику рисования и показать ожидаемый результат детям, чтобы они в дальнейшем самостоятельно их применяли для создания творческих работ.

Очень интересен в этом плане прием кляксографии, когда "прогоняется краска" по листу бумаги с помощью трубочки при продувании воздухом и появляются необычные очертания.

1,2,3- клякса, клякса, оживи!

Стань скорей мышонком,

Лесным олененком,

Зайчиком, медвежонком,

Послушным поросенком,

Или кем -нибудь еще,

Я нарисую хорошо!

Поворачивая и рассматривая рисунки, дети проявляют свою фантазию, воображение и получаются незамысловатые картинки, главное дорисовать детали- и образ готов. Есть возможность разнообразить рисование красками, добавив в нее мыльные пузыри и нанеся на оргстекло. Прикладывается лист, разглаживается- рисунок с набросками готов, остается дорисовать, включить фантазию. В этой технике красивыми получаются пейзажи.

Можно детям предложить приготовить из отработанных фломастеров "тычки", вставив кусочки поролона,и нарисовать ими букет цветов для мам к 8 Марта, достаточно необычно. Также детям предлагались разные нетрадиционные материалы: нитки, бусы, пуговицы, ватные палочки, восковые мелки, поролон, гуашь с солью, манкой. Каждый самостоятельно делает выбор, чем ему рисовать.

Вот уже подряд два дня я сижу рисую...

Много средств и техник разных - выбирай любую!

Я раскрашу белый свет

В самый свой любимый цвет...

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным в плане выбора способов воплощения задумок и творческих идей. Они дают детям возможность удивляться и радоваться миру. Рисуйте как дети! Рисуйте вместе!