Сценарий внеклассного мероприятия "праздник русской гармони". Сценарий фольклерного развлечения "играй гармонь" Сценарий торжественного открытия праздника тальянка

Действующие лица: Ведущая. Домовой. Клубовой. Гармонист.

Сценарий юмористической программы «Посиделки в клубе»

Звучит тягучий русский распев. На сцену выходит Клубовой .

Клубовой . Ох-хо-хо! Да, ох-хо-хо! Дело наше нелегко!

Фонограмма микшируется. Навстречу Клубовому под русскую плясовую выходит Домовой .

Домовой . Здорово, сосед! Чего все вздыхаешь?

Фонограмма заканчивается.

Клубовой и Домовой усаживаются на лавку, которая стоит сбоку сцены.


Клубовой . Да не дают мне, Клубовому, покою. Негде мне спокойно приклонить головушку.

Домовой . Так ты в таком звонком месте живешь, а все какого-то покоя ждешь!

Клубовой . Разве ж я для себя место выбирал? Так жизнь сложилась. Раньше-то я тоже Домовым был. Все как-то поспокойнее для меня.

Домовой . А что же переквалифицировался?

Клубовой . Сам знаешь, не моя воля. Не можем мы с насиженного места срываться. Дом снесли, клуб построили. Был, значит, Домовым, а стал Клубовым.

Домовой . Опять, стало быть, веселье в твоем жилище затевается?

Клубовой . Затевается.

Домовой . А я вот люблю на праздники к тебе приходить. Весело!

Клубовой . Веселье хорошо в меру, а у меня чуть ли не каждый день.

Домовой . А что за праздник сегодня ожидается?

Клубовой . Гармонисты понаедут со всех волостей, певцы да частушечники.

Сзади лавочки, на которой сидят Домовой и Клубовой , появляется Гармонист . Он начинает наигрывать.

Домовой . Эх, частушку я люблю! (Начинает петь.)

Сам бы пел да плясал,

Да уж стар я стал.

Лучше сиднем посижу,

На людей я погляжу.

Клубовой (подхватывает).

Старый дед сидит на лавке,

Сидит, все сморкается.

А народ глядит на это

Да все удивляется.

Гармонист , тихо наигрывая, покидает сцену.

Домовой . Это чего ты тут спел?

Клубовой . Что сумел, то и спел!

Домовой (запаляется). Да ты меня, что ли, обозвал?

Клубовой . А не назвал, значит, не тебя обозвал!

Домовой . Всегда ты, Клубовой , вывернешься!

Клубовой . Знаешь, Домовой , что я подумал?

Домовой . Ну, чего ты надумал?

Клубовой . Собираются они вот тут частушками народ забавлять, а ведь ничего они про частушку не знают.

Домовой . А ведь и вправду. Частушка-то на наших глазах частушкой становилась. Ведь мы с тобой давно на свете живем.

Клубовой . Это точно. Вот я и подумал, пускай гости поют, на инструментах играют. А мы...

Домовой . А мы?..

Клубовой . А мы между делом расскажем о частушке.

Домовой . А давай и расскажем!

Клубовой и Домовой остаются на сцене. Звучит русский наигрыш, на сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Добрый день, гости наши дорогие! Жители родные и граждане заезжие! Начинаем наш праздник, посвященный народному творчеству! Здесь и гармонист сердце радует, и частушка душу веселит. А открывает наш праздник представитель администрации.

Звучит приветственная речь.

Ведущая . Как сейчас мы коротаем вечерок? Сидя у телевизора. А раньше как? А раньше так: собирала гармонь парней да девчат на гуляночку. Летом за околицей, а зимой в доме у какой-нибудь молодой вдовушки. И начиналось веселье... Начинается веселье сейчас и у нас. Встречайте гостей...

Ведущая

Домовой . Это как же так? Праздник начали, а нас народу не представили?

Клубовой . Ты что, забыл? Мы же невидимые!

Домовой . А как же народу будем про частушку рассказывать, если мы невидимые?

Клубовой . Это мы для артистов невидимые, а

народ нас видит!

Домовой . Как такое может быть?

Клубовой . А на свете все может быть! Ты лучше

скажи, помнишь ли, когда частушку первый

раз услышал?

Домовой . Да не так уж и много времени прошло!

В середине XIX века.

Клубовой . В середине XIX? А сейчас-то какой

Домовой . А сейчас XXI уж идет!

Клубовой . Да, сравнительно недавно. И ведь назывались-то частушки все по-разному.

Домовой . А я вот помню, что по-разному.

Клубовой . А я больше названий помню!

Домовой . Нет, я!

Клубовой . А вот и я!

Домовой . А вот спорим на щелбан!

Клубовой . А спорим!

Домовой . Тот щелбан я тебе задам!

Клубовой . Это я тебе задам! Кто первым остановится, тот в проигрыше! По рукам?

Домовой (ударяет Клубового по рукам). По рукам!

Клубовой . Поехали-и-и!

Звучит задорный русский наигрыш.

На его фоне идет перекличка.

Клубовой . Матаня!

Домовой . Припевка!

Клубовой . Приговорка!

Домовой . Прибаутка!

Клубовой . Перевирка!

Домовой . Сбирушка!

Клубовой . Набирушка!

Домовой . Перебирушка!

Клубовой . Коротушка!

Домовой . Прибаска!

Клубовой . Тараторка!

Домовой . Пригудка!

Клубовой . Бологовка!

Домовой . Ихохошка!

Клубовой . Скоморошина!

Фонограмма заканчивается.

Домовой (задумался). Да-а!

Клубовой (обрадовался). Ага! Задумался? Значит, проиграл!

Домовой . Ничего не проиграл!

Клубовой . А тогда говори!

Домовой . А вот и скажу!.. Сейчас скажу!.. Или не скажу...

Клубовой . Считаю до трех. Раз! Два! Три! Все!

Проиграл! Лоб сюда давай!

Домовой (нехотя подставляя лоб). Ну, давай свой

Клубовой дает щелбан Домовому.

Домовой . Ой-ой-ой! Как больно! (К Клубовому.) Не хочу с тобой праздник вести! Ты дерешься!

Клубовой . Я не дерусь! Я только справедливость восстанавливаю!

Домовой . Ой-ой-ой! (Трет лоб и убегает. Клубовой бежит за ним вслед.)

На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек, не помнил хотя бы с десяток этих то озорных, то грустных песенок. Будь он городской житель или сельский. И наш праздник продолжает частушечница.

Ведущая уходит со сцены. Исполняются частушки.

После номера на сцене вновь появляются Клубовой и Домовой . Клубовой пытается помириться с Домовым.

Клубовой . Ну, Домовой , ну, не обижайся ты так сильно на меня! Ну, не виноват я, что у меня рука тяжелая!

Домовой (возмущен). Ах, он не виноват! Руку и попридержать можно было, чего ей волю-вольную давать?

Клубовой . Ну, хорошо! Дай мне тоже щелбан, но только помирись!

Домовой . Не буду я тебе никаких щелбанов давать! Потому что я Домовой , а не какой-нибудь там Воиновой!

Клубовой и Домовой садятся на лавочку.

Клубовой . Воиновой не Воиновой, а помнишь ли, частушки-то, пели, как в армию забирали?

Домовой . А забирали аж на пятнадцать-двадцать лет в царские времена. Почитай, вся твоя молодая жизнь проходила на военной каторге.

Клубовой . А иногда отец заменял женатого сына-призывника братом, очередь которого служить еще не наступила. И как он соколик-то сетовал на родителей своих!

Домовой . А как сетовал?

Клубовой . Да вот так...

На сцене появляется Гармонист , начинает играть.

Клубовой (поет). Милые родители,

Зачем меня обидели?

Большого брата сберегли,

Меня в солдаты повезли.

Домовой (подхватывает).

Увезли меня в солдаты,

Как невесту из ворот.

Я запел солдатску песенку,

Заплакал весь народ.

Гармонист прерывает мелодию.

Клубовой . А в частушках-то вся история стороны нашей!

Домовой . Так что мы с тобой по частушкам-то давно бы всю историю детям нашим в школах рассказали.

Клубовой . Да не всю! А только с середины XIX века.

Домовой . Вот, например, революция и гражданская война.

Гармонист подыгрывает.

Домовой (поет). Офицерик молодой,

Ручки беленьки,

Ты катись на Кавказ,

Пока целенький.

Клубовой (стремительно пускается в пляс, поет).

Ах, яблочко, сбоку зелено!

Нам не надо царя, надо Ленина!

Клубовой пускается в неудержимый пляс.

Домовой еле успокаивает его.

Гармонист прерывает мелодию.

Домовой . Хватит натанцовывать! Надо сцену освобождать! Чтобы на сцене могли артисты наши выступать!

Клубовой (к Гармонисту). Ну, сыграй еще чуть-чуть «Яблочко»!

Гармонист начинает играть «Яблочко». Клубовой и Домовой , пританцовывая, покидают сцену. На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . «Какая ж песня без баяна...» И хоть современные песни обходятся без баяна, и не собирает веселая гармонь парней и девчат на гулянье, ни одна свадьба, ни один юбилей не обходятся без гармониста. А уж хороший гармонист сейчас и вовсе на вес золота. Итак, встречайте гармониста!

Ведущая уходит со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. После номера на сцене появляются Клубовой и Домовой .

Домовой (к Клубовому). Ну, что, натанцевался?

Клубовой . Мне волю дай – я век буду плясать!

Домовой . То кряхтишь, дескать, праздники надоели! То пляшешь – не остановишь!

Клубовой . А как ты хотел? С кем поведешься, от того и наберешься!

Домовой . А я вот хочу вопрос тебе задать!

Клубовой . А коли хочешь, задавай да не томи!

Домовой . Вот какая главная тема в частушках?

Клубовой . Да, вроде все темы главные, жизненные.

Домовой . А вот и нет! Среди всех главных тем есть одна наиглавнейшая, без которой и не обойтись вовсе.

Клубовой . Ах, ты об этом, значит!

Домовой . Ты мне тут не крути! Не об этом, не об том! А называй самую важную тему!

Клубовой . Сам называй!

Домовой . Я-то назову, потому что знаю! А главная тема – любовная!

Клубовой . Эка! Для меня эта тема неглавная!

Домовой . Для всех главная!

Клубовой . А для тебя она тоже неглавная!

Домовой . А тебе почем знать, главная или неглавная?

Клубовой . А потом! Бобыли мы с тобой! Бо-бы-ли!

Домовой (вздыхает). Что за судьба такая – злодейка! Живем долго, а все без любви!

Клубовой . Только и остается, что друг с другом перекликаться!

На сцене появляется Гармонист ,

начинает играть.

Клубовой (поет). Рожь высокая, густая,

Поскорее колосись!
Я люблю тебя, сударушка,
И ты не заносись.

Домовой (повязывает платочек на голову, поет).

Не ходи, мил, нараспашку,
Не заманивай меня,
Не кажи белу рубашку –
Я и так люблю тебя.

Гармонист и Клубовой с Домовым уходят со сцены, Клубовой и Домовой изображают влюбленную пару. На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Конечно, ни один праздник ни раньше, ни сейчас не обходился и не обходится без песен о любви. И я приглашаю на сцену вокальную группу.

Ведущая уходит со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности.

На сцене вновь Ведущая .

Ведущая . Для вас, дорогие наши зрители, поет...

Сценарий юмористической программы «Посиделки в клубе». Часть 2

Ведущая уходит со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене появляются Клубовой и Домовой .

Клубовой . А под «елецкого» пляши! Пляши, пляши, наяривай!

Домовой . А под «страдания» страдай! Страдай, страдай, наплакивай!

Клубовой . А вот что, Домовой , а давай-ка лучше «Семеновну» жахнем!

Домовой . А давай и жахнем!

На сцене появляется Гармонист ,

начинает играть «Семеновну».

Домовой (поет).

Эх, гора, гора, гора гористая,

А на той горе трава волнистая!

Клубовой (поет).

Трава волнистая на землю клонится,

А расхороший мой с другой знакомится.

Домовой (поет).

Ты не стой на льду, не насвистывай!

Потерял любовь, не разыскивай!

Клубовой (поет).

Я стоял на льду и стоять буду,
Потерял любовь и искать буду!

Гармонист прерывает мелодию.

Домовой . Клубовой , а знаешь, сейчас ведь ведущая объявит супругов Стуловых, которые исполнят «Семеновну».

Клубовой . А чего нам ведущая, мы и сами объявим! Итак, встречайте супругов Стуловых!

Домовой . «Семеновна!»

Гармонист , Домовой и Клубовой покидают сцену. Исполняются частушки. На сцену выходит Ведущая .

Ведущая . Ничего не понимаю! По-моему, на нашем празднике происходят какие-то неожиданные вещи. Вот ведь никто не объявлял предыдущий номер. Но номер прекрасно прошел и без объявления. Или кто-то объявил? Или народное творчество обрело такую силу, что и объявления не требует?.. Я увлеклась, увела вас, наши дорогие гости, в сторону от праздника. А наш праздник продолжается. И продолжает его детская фольклорная группа...

Ведущая уходит со сцены. Номер художественной самодеятельности. На сцене появляются Клубовой и Домовой .

Клубовой . А здорово мы номер объявили!

Домовой . Да, напроказничали!

Клубовой . Не напроказничали, а проявили инициативу!

Домовой . Человека запутали!

Клубовой . А тебе вроде совестно стало, твоя идея!

Домовой . Моя идея, но мне она не нравится!

Клубовой . А ты знаешь, кто следующим-то номером идет?

Домовой (заинтересованно). Кто?

Клубовой . Да гармонистка наша знаменитая!

Домовой . Гармонистка?

На сцене появляется Гармонист , начинает играть.

Клубовой (поет). Поиграй, полубаян,

Играй, полубаяночка,
Играйте, серые глаза,
Веселая поглядочка.

Домовой (поет). Возьму гармонь-двухрядочку,

Пойду плясать вприсядочку,

Разбегутся курицы

Все с колхозной улицы.

Гармонист прерывает мелодию, уходит со сцены.

Клубовой . На сцене гармонистка из села...

Домовой . Ну, зачем ты опять объявил?

Клубовой . Смываемся! А номер объявлен!

Клубовой и Домовой покидают сцену. Выступает гармонист. На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Кто ведет концерт? Совсем ничего не понимаю! Но следующий номер объявляю...

Ведущая уходит со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Застучали каблучки,

Засверкали юбки,

Камешковские плясуньи

Пляшут без запинки.

На сцене хореографический ансамбль...

Ведущая уходит со сцены. Исполняется танец. На сцене появляются Клубовой с гармонью в руках, за ним следом идет Домовой .

Домовой (к Клубовому). Где гармошку взял?

Клубовой . Одолжил на время!

Домовой . Да не одолжил ты, а стащил ее! Только вот думаю, у кого?

Клубовой . Я же сказал, одолжил!

Домовой . А что-то гармониста нашего не слышно да и не видно. Наверно, гармонь свою ищет.

Клубовой (не особо прислушиваясь к словам Домового). Наверно!

Домовой . Вот и проговорился!

Клубовой . Чегой-то проговорился?

Домовой . Взял, значит, гармонь у нашего гармониста. Э-э-э! Не стыдно? А он вон следующим нашим участницам подыгрывать должен! А ты гармонь взял! Покрасоваться захотел?

Клубовой . Да, верну, верну я гармонь! Объявляй следующий номер!

Домовой . Объявляю! Встречайте наших частушечниц!

Клубовой и Домовой уходят со сцены.

Исполняются частушки.

На сцене появляется Ведущая .

Ведущая (выходит на сцену). Придется подкараулить мне тайных соведущих праздника. Спрячусь вот здесь...

Ведущая прячется за первую кулису. На сцене появляются Клубовой и Домовой .

Клубовой (к Домовому). Будем следующий номер объявлять?

Домовой . А тебе удалось подсмотреть в сценарии, кого следующего звать?

Клубовой . Мне не удалось!

На сцене появляется Ведущая .

Ведущая . Так вот кто тут артистов объявляет

без Ведущей!

Клубовой и Домовой (испуганно жмутся друг к другу). Ой! Ой-ой-ой!

Клубовой (опомнился, к Ведущей). А вы разве нас видите?

Ведущая . Вижу и очень даже хорошо. Я-то думала, детишки балуются. А у меня старички веселятся.

Домовой (немного обидевшись). Ну, мы еще ребята крепкие, а не старички.

Ведущая . Не знаю уж, крепкие вы или нет, но то, что хулиганистые – это точно! Весь праздник чуть не испортили.

Домовой . Да мы сначала хотели быть невидимыми, посидеть тихонечко, понаблюдать все со стороны.

Клубовой . А потом ненароком как-то увлеклись, всю осторожность потеряли.

Ведущая . Нехорошо!

Клубовой . А ведь мы самое прямое отношение к вашему празднику имеем.

Ведущая . Это как же так?

Клубовой . Так ведь у вас праздник народного творчества – а мы и есть самые народные.

Домовой . Без нас редко какая сказка с присказкой сказываются.

Ведущая . Ну, тогда скажите же нам, кто вы такие?

Домовой . Я – Домовой .

Клубовой . А я – Клубовой .

Ведущая . Домового знаю, а вот про Клубового первый раз слышу.

Клубовой . А я из свежего народного творчества.

Ведущая . Ну, а раз из свежего, значит, и сил у тебя побольше нашего будет. Объявляй следующий номер!

Клубовой . На сцене гармонистка и частушечница...

Все уходят со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене Ведущая .

Ведущая . Не бывает праздник без песни звонкой. Вот и наш праздник продолжает...

Ведущая уходит. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене Домовой и Клубовой .

Домовой . И снова на сцене мы зажигаем!

Клубовой . Новые номера вам представляем!

Домовой . Новых любителей народного творчества на сцену приглашаем!

Клубовой . И без всякого сомнения и страха свой номер объявляем!

Клубовой и Домовой уходят со сцены. Исполняется номер художественной самодеятельности. На сцене Ведущая , Клубовой и Домовой .

Ведущая . А праздник наш завершается.

Домовой . Как завершается? Так быстро? Мы даже не успели насладиться ролью ведущих!

Ведущая . Ничего, зато успели и пошуметь, и народ позабавить.

Домовой . Так сказать, внесли изюминку в праздник.

Ведущая . А праздник завершается. И я приглашаю на сцену всех участников представления!

Звучит песня о России. На сцену выходят все участники представления.

Ведущая . Спасибо всем участникам праздника. И пусть в память об этой встрече вам останутся эти подарки и громкие аплодисменты зрителей.

Домовой (подлизываясь). А нам подарки-то будут?

Клубовой . Так хочется.

Ведущая . Конечно, и вам подарки будут.

Звучат русские народные наигрыши. Участники детского фольклорного коллектива разносят подарки.

Ведущая . До свидания!

Домовой . До новых встреч!

Клубовой . Всего вам доброго!

Марина Хараман
Сценарий музыкального развлечения «Играй, гармонь» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели :

Формирование нравственных чувств : патриотизма, любви и уважения к Родине.

Воспитание творческого отношения к музыке в доступной для детей деятельности (передача образов в музыкальных играх и хороводах , исполнение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок).

Действующие лица : ведущий, дети в русских костюмах.

Оборудование : компьютер, видео, презентация о гармони , игрушка- гармошка .

Музыкальный репертуар : РНП «Светит месяц» , аудиозапись песни «Мужичок с гармошкой » , музыка и слова И . Николаева, РНП «Как под горкой, под горой» , РНП «Калинка» , «Кадриль» , слова Темникова Е., музыка Темнов В ., песня «Катюша» , слова М. Исаковского, музыка М . Блантера, частушки.

Ход развлечения.

Музыкальный руководитель играет на гармошке РНП «Светит месяц» и приглашает детей в группу .

Ведущий :

Гармонь моя поет , играет ,

Вас на праздник приглашает.

Проходите, не стесняйтесь,

Удобно все располагайтесь.

Посидим рядком,

Да поговорим ладком.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий :

Вы послушайте немножко, расскажу вам про гармошку . Появился этот инструмент на Руси очень давно.

На компьютере демонстрируются слайды, видео.

Ведущий :

Впервые ее привезли в Петербург Екатерине 2 как портативный переносной орган. Губную гармошку придумал в 1821году немецкий мастер Христиан Бушман. И главным его изобретением стала «ручная эолина» . Немецкую ручную гармошку Бушмана летом 1830 года привезли на знаменитую Нижегородскую ярмарку. Тульский оружейный мастер Иван Сизов, услышав, как какой-то цыган играет на диковинном инструменте. Не смог удержаться и вместо лошадей привез домой гармошку . Сначала он ее разобрал. Чтобы узнать, как она устроена. А потом снова собрал, но по- своему. И заиграла гармонь , запела красиво, с душой и по-русски.

Звучит аудиозапись песни «Мужичок с гармошкой » , музыка и слова И . Николаева.

Мальчик в русском костюме :

Песен на Руси не мало, все поют и стар , и млад.

А с гармошкой -говорушкой песни радостней звучат.

Девочка в русском костюме :

Ах, гармошка-говорушка ,

Всему свету госпожа!

Только кнопки заиграют ,

Запоет моя душа!

Ведущий :

С тех пор полюбилась русскому народу гармошка , многим пришелся по душе ее голос. И в каждой губернии нашлись мастера, которые старались сделать свою гармошку особенной . В Туле на инструмент вешали зеркала и пускали солнечных зайчиков, когда играли на гармошке . У всех окружающих поднималось настроение, и никто не оставался в стороне, если звучала русская плясовая.

А в городе Саратове на гармошку вешали колокольчики , и она не только играла , но и звенела.

Особым шиком считалось, когда шел гармонист по улице в солнечный день. Блестел на нем лаковый козырек, сияли сапоги, а от гармошки лучи в разные стороны!

Мальчик :

Не просто так поет гармошка , нас зовет она играть !

Мы сейчас ее по кругу будем всем передавать.

Девочка :

Вот гармошка у меня ,

Танцевать с ней буду я!

Проводится игра «Передай гармошку » .

Дети выстраиваются в круг, под мелодию РНП «Как под горкой, под горой» они передают гармошку друг другу и поют :

Без гармошки вот беда ,

Ходят ноги не туда.

А гармошечку почуют-

Сами ноженьки танцуют.

Тот, у кого гармошка окажется в руках , выходит в круг, танцует, под РНП «Калинка» , остальные хлопают.

Ведущий :

А в Череповце делали такие маленькие гармошки , что они помещались в кармане. Их прозвали черепашками. Раньше не было ни магнитофонов, ни телевизоров, ни музыкальных центров , зато в каждой деревне была гармонь . Человек, который умел играть на ней , был уважаемым. Гармониста всегда приглашали в гости на различные торжества. Не может русский человек без гармони . Ведь помощница она ему и в радости, и горе.

Огромную роль сыграла гармошка в годы Великой Отечественной войны. Она звучала всюду – на привалах, землянках и даже на полях сражений. Гармошка скрашивала суровое время, снимала усталость, придавала силы, вдохновляла на боевые подвиги во имя Родины.

Исполняется песня «Катюша» .

Ведущий :

Эх, ребята, вернуть бы нам то время, когда и селе, и в городе так часто звучала гармонь , а под ее аккомпанемент вылетала бойкая, задорная, крылатая частушка.

Мальчик :

Кто сказал, частушки вроде

В наши дни уже не в моде,

Да и разве дело в моде ,

Если любят их в народе.

Дети исполняют частушки :

Говорят, гармонь отходит , в моде электроника.

Знаю, не умрет в народе русская гармоника !

Про задорную гармошку вам частушки пропою ,

Про задорную гармошку все как есть , я расскажу.

Не могу я без частушек, не могу без песен,

Без гармошки заводной мир как будто тесен.

Я играю на гармошке , хоть гармонь моя с ладонь .

Когда вырасту немножко, подрастет моя гармонь .

Ведущий :

Вот и подходит к концу наш праздник русской гармони ! Русская гармонь сегодня нас объединила, подарила музыку , которую создал сам народ. Талантлив наш народ!

А закончить предлагаю задорной русской пляской, которую раньше исполняли под гармонь .

Мальчик :

Вставайте все на перепляс!

Кадриль исполним мы сейчас!

Исполняется танец «Кадриль» .

Девочка :

Радостно звучат оркестры, все танцуют и поют.

Стоит заиграть гармошке – все поклон ей отдают.

Дети кланяются в пояс под звучание гармони .

Используемая литература :

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения , №10, 2014г., с. 57.

Публикации по теме:

«Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» сценарий музыкального фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «ПРОЩАЙ, ЗИМА! ЗДРАВСТВУЙ,ВЕСНА!» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: привить любовь.

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зеркало души» Музыкальное развлечение «Зеркало души» (по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского) музыкальный руководитель Кравченко Ольга.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о празднования в России.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку марша дети входят в зал и выстраиваются в две шеренги Ведущий. Ребята, мы сегодня собрались в этом зале для того, чтобы отметить.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей на 23 февраля Сценарий спортивно-музыкального развлечения ко Дню защитника Отечества для старшей и подготовительной групп и родителей «Мы бравые военные».

ОБ СУ СО «Шуйский комплексный центр СОН», детский дом-интернат для умственно-отсталых детей.

Сценарий развлечения

«Играй гармонь»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: логопед Бугрова Александра Александровна

2016 год.

Сценарий развлечения «Играй гармонь»

Выходят два скомороха (под весёлую русско-народную мелодию)

2 скоморох:

Мы ребята не простые – скоморохи озорные.

В старину, в кругу князей, нас принимали, как друзей,

Чарку полну наливали да за княжий стол сажали.

1ск.:

Мы под домры и свирели

Веселились, песни пели,

Люд честной плясал и пел,

словно улей пчел гудел.

2ск.:

Мы пришли к вам не одни

И друзей к вам привели,

Будем песни петь, играть

(Оба скомороха):

Мать Россию прославлять.

Выходит сказительница:

Сегодня у нас действительно необычный праздник. Мы будем говорить о самом любимом, народном музыкальном инструменте. Вы уже знакомились с народными инструментами и увидели, как богато и разнообразно народное искусство. У любой музыки есть свой композитор, а у народной музыки композитора нет. Люди в старину слагали песню. передавали ее из уст в уста, что-то добавляли и таким образом она дошла до наших дней. Поэтому у такой музыки и название почетное – русская народная песня, русский народный танец. А наука о народном творчестве называется фольклором.

Сейчас скоморохи вам загадают загадку, а вы назовёте главную героиню нашего праздника.

1 скоморох : «То толстеет, то худеет, на весь дом голосит». Что это? (Гармонь)

Выходит гармонист и исполняет что-нибудь весёлое. Все встречают его аплодисментами.

Сказительница : Молодцы! Правильно, это гармонь или в народе гармошка.

Почему в этой загадке говорится, что гармонь то худеет, то толстеет? (Потому что, когда играют на гармошке, она то растягивается – толстеет, то сжимается – худеет). Давайте вспомним с вами песенку «Я играю на гармошке у прохожих на виду. К сожаленью, День рождения только раз в году». (исполняют песню) На каком инструменте играл Крокодил Гена? Конечно, на гармони – на гармошке!

2 скоморох: Я вам сейчас загадаю ещё одну загадку. О чём она?

«У нее вся душа нараспашку, и хоть пуговки есть - не рубашка,
Не индюшка, а надувается, и не птица, а заливается».
(Гармошка)

Сказительница: Правильно! Это тоже гармошка. В загадке говорится о пуговках на гармони. Что за пуговки есть у гармони? Не знаете? А я вам сейчас поведаю…

Гармонь – это очень интересный музыкальный инструмент. Он и не струнный, и не ударный, и не духовой. Он клавишно-пневматический. Почему «клавишный» ? Потому что у него есть клавиши – кнопочки. Музыкант нажимает на кнопочки, и раздается звук. (гармонист сопровождает речь ведущей показом ) Правой рукой музыкант играет мелодию, а левой аккомпанирует. Клавиатура с кнопками или клавишами у гармони по бокам, а между ними – камера, в которую накачивается воздух. Воздух накачивается к звуковым планкам гармошки, и она звучит. Именно поэтому инструмент – «пневматический» , в нем работает невидимка-воздух.

Вбегает Антошка под мелодию песни «Антошка» из одноименного мультфильма.

Антошка: Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? Правильно, я Антошка! Я пришел к вам на праздник, потому что очень люблю петь и танцевать. А у вас так здесь весело, можно я останусь с вами?

Сказительница: Конечно, Антошка, оставайся с нами. Правда, ребята?

Я вам предлагаю исполнить всем вместе известную песню про тебя «Антошка, Антошка….» (во время исполнения песни ребятам раздаются детские гармошки и деревянные ложки)

Веками не было праздника на Руси без пения и плясок под гармонь, а на селе и сейчас без нее не обходится ни одно радостное событие. А лучшими инструментами среди гармоней всегда считались тульские. А есть также саратовские, вологодские и конечно Шуйские гармошки. Когда звучит гармонь, к ней проявляется интерес в любое время, в любом месте. Звуки гармони оказывают влияние на мысли и чувства людей. Слушая гармонь все люди становятся добрее к друг другу, она несёт в себе заряд радости и добрых воспоминаний.

Сказительница:

Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек!...

2 скоморох:

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!

Запевайте, ка частушки

1 скоморох:

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Выходят дети-исполнители частушек.

Частушки.

1 Гармонист, гармонист, я твоя подружка.

На гармошке поиграй, а я спою частушки.

2 Гармонист, гармонист, рубаха в горошек.

Поиграй -ка, не ленись для собак и кошек.

3 Говорят гармонь не в моде, в моде электроника,

Но живёт ещё в народе русская гармоника.

4 Меня вызвали плясать, а кружочек маленький.

Гармонист сидит играет, как цветочек аленький.

5 Гармонист, гармонист, с кухни поварёшка,

Не бывать тебе бы с нами, если б не гармошка!

6 Не хотела я плясать, стояла и стеснялася,

Как гармошка заиграла, я не удержалася.

7 Брошу, брошу все дела, брошу, позабуду,
Ой, гармошка доняла, топать пяткой буду.

8 Ты, гармошка- говорушка, моя верная подружка,

Я с тобой везде, повсюду, гармонистом знатным буду!

Сказительница:

В старину без гармошки не обходилось ни одно событие ни на деревне, ни на селе, ни в городе. Под русскую гармошку и свадьбы играли, и урожай собирали и конечно же играли. Вот и сегодня мы тоже с вами по играем, потанцуем и попоём. Хотите?

1 Скоморох:

Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды

2 Скоморох:


Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.

Игры

1. «Шёл козел по лесу…»

2. «Жаворонок»
Дети становятся в круг и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят:

«Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год

Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

3.Игра «Столб»

Участники выбирают «Столба» мальчика. Водят вокруг него хоровод, поют песню и наряжают его.

Вокруг столба я хожу,

Вокруг дубового хожу.

Чем я столба буду дарить,

Чем молодого наградить?

Девочка: -А подарю-ка я столбу веночек!

(платочек, бусы, юбочку, фартучек…) Песня и хоровод каждый раз повторяются, девушки по очереди наряжают «столбика».

Ведущий : -Какой столбик у нас нарядный, как барыня!

А ну-ка столбик, нам «Барыню» спляши, а мы поможем!

«Столбик» пляшет, все хлопают в ладоши.

4. «Мышеловка»

Все встают в круг взявшись за руки - эта мышеловка. Несколько человек мышки. Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их в вверх, ходят по кругу произнося слова:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Вовремя произнесения текста, мыши вбегают и выбегают из круга. С произнесением последнего слова «И поймаем сразу вас!», опускаются руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мыши», считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мыши.

5. “Карусель”.

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!

1 скоморох:

Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья!
До приятных, новых встреч!”

2 скоморох:

Тут и праздника конец,
Кто играл, тот молодец!

Скоморохи вручают детям сладкие призы и прощаются с участниками.


Цель: обобщить знание детей о русском народном творчестве.
Задачи : воспитывать интерес, любови и уважение к музыкальной культуре русского народа, научится исполнять частушки.

2 Ведущих и дрема.

Под музыку «Калинка» ведущая выходит в зал, Дрема сидит на лавочке около дома.
1 Ведущая :
У нас сегодня день чудес,
У нас радость до небес!
К нам гости пришли,
Дорогие пришли!

2 Ведущая: Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям.

1 Ведущая: Всех привечаем, душевно встречаем.
Собрались мы позабавиться да потешиться.
Смех вам да веселье устроить!

Звучит Музыка.

2 Ведущая: Вижу, к празднику готовы.
На детях новые обновы:
сарафаны расписные да рубахи льняные.

1 ведущая: Дома сидеть - ничего не высидеть. И Решили мы вас здесь собрать на людей посмотреть, себя показать.

Звучит музыка. Ведущие обращают внимание на домик и лавку.
1 ведущая
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
За плетнём изба,
На избе труба.

2 ведущая
За порогом лебеда,
На лебеде лавка,
На лавке Савка.

Возле домика сидит Дрема.
1 Ведущая:
Ах ты, Дрема, полно спать!
Выходи ребят встречать.

Дрема: (протирая глаза ) И девочки пришли?
Девочки: Да!

Дрема : И мальчики пришли?

Мальчики: Да!

Дрема:
Довяжу я рукавицы
Нарумяненным девицам,
А вы частушки спойте мне
О блинах и масленице.

Исполняются частушки о Масленице
Группа Климовой Г.В. Масленичные

2 Ведущий: Без частушечки веселой,
Ох, как трудно было жить.
Не пристало нам, славяном,
Плакать, хмурится, тужить.

Группа Чунаревой Л.Н. Мешок частушек.

Дрема: Хороши у вас частушки
Веселы и звонки

Ведущий : Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Друзья, я приглашаю вас
К ЗАГАДКАМ поскорее!

1 ведущий : Эй, народ, шевелись, на загадки соберись!

2 ведущий: Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

1 ведущий: Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла,
Голова велика, только шея тонка. (тыква)

2 ведущий Я рос на грядке – характер мой гадкий,
Куда не приду, всех до слез доведу! (лук)

1 ведущий: Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос! (морковь)

2 ведущий Чок-чок-чок-чок!
Рос на ветке сундучок,
Сундучок не простой,
Сундучок костяной! (орех)

1 ведущий Золотое решето
Черных домиков полно. (подсолнух)

2 ведущий В воде купался, а сух остался. (гусь)

1 ведущий Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух)

2 ведущий Ползун ползет, иголки несет. (еж)

Дрема : Да, на загадки вы мастера!
А частушки петь мастера?

Группа Завариной Н.А.

1 ведущий : выхожу и распеваю,
Опускаю глазки в низ,
Здравствуй добрая подружка и
Веселый гармонист.

Группа Фадеевой Н.А. «На лавочке»
Дрема: Уж чья эта прекрасна,
В косе ленточка атласна.
Сарафан с белой каймой,
Вы пожалуйте со мной!

Кашина Леночка «Я не тятькина, я не мамкина»

Дрема: вы меня развеселили,
спать я больше не хочу,
поиграем вместе с вами
в развеселую игру.

1 Ведущий: Не хотите ли, друзья,
С нами в пляс пуститься,
Вас музыка зовет, становитесь в хоровод!
Народная игра- хоровод

2 Ведущий: дрема сядь, да посиди,
И рукавички довяжи.
А к нам из дремучего леса,
Пришли погостить с интересом.

Группа Жужговой А.А. «заходи в дремучий лес».

Дрема: хороши старушки-веселушки,
Порадовали.
Но что-то я проголодался, чашку чая бы испить.

1 Ведущий: чай, горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный,
Он недуги исцеляет
И усталость прогоряет

2 Ведущий: силы новые дает,
И гостей за стол зовет.

Группа Казанцевой л.А. «Чайные частушки»

Дрема: ох напился чаю вдоволь.
Ох вы веселые девицы,
На все руки мастерицы.

1 Ведущий: мастерицы потому,
Что их мамы научили
Шить, вязать и частушки петь.

Группа Андреевой В. Н. «Милой мамочке моей»
Группа Харитоновой С. Р. «ласковая, добрая мамочка моя»

Дрема: Ай да ребята, ай да молодцы! Пока я вас слушал да радовался, довязал руковицы! (показывает) .
1 Ведущая: Хороши рукавицы, теплые. А ты можешь всем ребятам связать такие же?
Дрема: Да, конечно же, смогу! Только вот нитки у меня размотались, надо бы их в клубочки смотать.

Проводится игра-аттракцион «Смотай клубочек». Участвуют все дети.

Ведущая:
Хоровод мы заведём,
Дружно спляшем и споем.

Исполняется хоровод «В хороводе были мы» (русская народная песня).

Игра «Как у дяди Трифона»

Игра «Селезень утку догонял»

Жюри награждает.
Дрема: Вам спасибо за уменье,
За улыбки, за веселье!
На прощанье в этот час
Угостить хотим мы вас.
(Конфеты)
Ведущие:
Хорошо мы посидели,
Отдохнули хорошо.
А пока что до свиданья -
В гости к вам придём ещё!
дети уходят в группы под музыку.