Все школьные сочинения по литературе.

Сочинение

А. П. Чехов — мастер короткого рассказа, новеллы-миниатюры. В своих глубоко философских произведениях он протестовал против обыденности, выступал против «пошлости пошлого человека». В рассказе «Ионыч» Чехов также затрагивает эту тему. Главной проблемой здесь является духовная деградация человека, столкнувшегося со средой обывателей.

В начале рассказа Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач, противопоставлен обывателям губернского города С. С самого начала автор дает нам краткую и точную характеристику этого города: «приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни», а местные говорили, что «в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы.» Первая точка зрения — объективная и верная, вторая — субъективная и самооправдательная, ложная.

Местные жители имели также свои «достопримечательности», главной из которых являлась семья Туркиных, «самая образованная и талантливая». Туркины являются неотъемлемой частью среды обывателей города С. Неотъемлемой, потому что они не развиваются и даже не пытаются это делать. Образы Туркиных статичны. Что они делали, когда их в первый раз посетил Старцев? Они проявляли свою «образованность и талантливость». Иван Петрович показывал свое неизменное остроумие, постоянно употребляя в речи «выработанные долгими упражнениями» фразы, как-то: «недурственно», «здравствуйте пожалуйста», покорчило вас благодарю". Вера Иосифовна читала свой роман, роман «о том, чего никогда не бывает в жизни».

Автор, прибегая к иронии, выносит тонкий приговор ее таланту, говоря, что «когда Вера Иосифовна закрыла свою тетрадь, то минут пять молчали и слушали „Лучинушку“, которую пел хор, и эта песня передавала то, чего не было в романе и что бывает в жизни.»

Дочь же ее, представляющая себя в будущем «великой пианисткой», стучала что есть силы по клавишам, да, казалось, не перестанет, «пока не вобьет клавишей внутрь рояля». В том, что бесталанная Екатерина Ивановна грезила о славе артистки, были виноваты ее родители. Они не сомневались в талантливости их рода, так же, как и весь город. Весь город такой же, как они, — кто им скажет, что все их творчество ничего не стоит? Разве что Старцев… Но тот вначале удивлялся, а потом просто начал сторониться, не высказывая своей неприязни открыто.

Котик все же смогла выбраться на время из среды обывательщины и вне ее поняла, что так, как она, играют все: «ничего во мне не было особенного.» Екатерина Ивановна даже поняла, что она «такая же пианистка, как мама писательница.» Но, по всей вероятности, ничего ей не сказала. Да и если бы сказала, мама дочке просто «не поверила» бы. Слишком уж убеждены Туркины в своей талантливости.

Что же мы видим при втором посещении их Старцевым? То же, что и при первом. Да и в конце рассказа автор описывает, как Туркины по-прежнему демонстрируют свои «таланты». Екатерина Ивановна единственная, кто осознает посредственность своих способностей. Она продолжает стучать по клавишам, потому что другого применения для себя не нашла. Или «заботливые» родители «помогли» не найти.

Итак, мы обнаруживаем в рассказе кольцевую композицию. Она подчеркивает неизменность жизни Туркиных и статичность их образов. На их фоне перемены в облике Старцева выглядят более отчетливо.

Почему же этот герой, врач, интеллигентный человек, превратился в мумию, бездуховное существо? Причины этого — внутренние и социальные. Вина в деградации героя лежит как на самом Старцеве, так и на обществе, в котором ему пришлось жить, обществе обывателей. Чем же занимались дни напролет эти самые обыватели? Они играли в карты, пили, закусывали. Они «не делали ничего, решительно ничего, и не интересовались ничем, и никак нельзя было придумать, о чем говорить с ними.» Все, что обыватели говорили, было несправедливо, глупо. Старцев раздражался, но в винт все же с ними играл (главное, с наслаждением). Герои из-за того, что он не избегал клубов, общества раздражающих его картежников и выпивох, совсем забыл про театр и концерты. Он не уклонялся, а вливался в ненавистную ему среду.

Старцева все больше и больше одолевала страсть к накопительству. Пересчитывание денег становилось для него одним из любимейших развлечений. Особо примечательно то, что Старцев сам осознавал, что он «старится, полнеет, опускается». «День да ночь — сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу. Что хорошего?» — вот как оценивает герой свою жизнь. Но, несмотря на то, что Дмитрий Ионыч понимает ужас своего положения и что он способен умственно к изменениям, духовно герой слаб. И он выбрал для себя не путь морального становления, преображения. Старцев пошел по дороге, по которой прошли уже многие, по дороге, которая ведет к материальным благам. Герой чувствует, что опускается, но не пытается спастись. Возможно, он ищет спасения в одиночестве… Но это маловероятно. Ионыч достаточно умен, чтобы понимать, что в одиночестве нет спасения, одиночество — это не покой, это скучное и безрадостное существование.

Надо заметить, что само развитие внутренних пороков Старцева происходило не по вине общества. Они в нем были изначально заложены. Вероятно, и в другой среде герой постепенно приобретал себе лошадей, кучеров к ним… Но, надо думать, именно общество сделало из него старика за такой короткий срок. В конце он сам уже ничем не отличался от городских обывателей: «пухлый, красный», ездил на тройке с бубенчиками и был похож на «языческого бога». Если раньше Ионыч считал деньги, то теперь ему впору считать свои дома. Его переставало интересовать почти все, от его интеллектуальности не осталось и следа. «Это вы про каких Туркиных? Это про тех, что дочка играет на фортепьянах?» — вот типичный вопрос обывателя, но произнесен он устами Старцева. Хотя нет, теперь уже Ионыча, человека, у которого нет имени. «Вот и все, что можно сказать про него," - говорит автор, вынося окончательный приговор этому герою.

Другие сочинения по этому произведению

Анализ второй главы рассказа А. П. Чехова «Ионыч» В чем смысл финала рассказа А. П. Чехова «Ионыч»? Деградация Дмитрия Ивановича Старцева в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» Деградация Дмитрия Старцева (по рассказу А. Чехова «Ионыч») Деградация души человека в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» Идейно-художественное своеобразие рассказа А. П. Чехова «Ионыч» Изображение повседневной жизни в произведениях А.П.Чехова Как доктор Старцев стал Ионычем Как и почему Дмитрий Старцев превращается в Ионыча? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч».) Мастерство А. П. Чехова-рассказчика Нравственные качества человека в рассказе Чехова "Ионыч" Обличение мещанства и пошлости в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» Обличение пошлости и мещанства в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч» Образы «футлярных» людей в рассказах А. П. Чехова (по «маленькой трилогии» и рассказу «Ионыч») Падение души человеческой в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». Падение Старцева в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» ПОЧЕМУ ДОКТОР СТАРЦЕВ СТАЛ ИОНЫЧЕМ? Почему доктор старцев становится обывателем Ионычем? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч») Превращение человека в обывателя (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч») Превращение человека в обывателя (по рассказу Чехова «Ионыч») Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа Старцева Сочинение по рассказу А.П. Чехова "ИОНЫЧ" Сравнительный анализ первой и последней встречи Старцева и Екатерины Ивановны (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч») Существует ли настоящая жизнь в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»? Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» Трагедия доктора Старцева Почему Старцев стал Ионычем? (По рассказу А. П. Чехова «Ионыч») Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова "Ионыч" Почему доктор Старцев стал "Ионычем" Чехов - мастер короткого рассказа Образ доктора Старцева в рассказе «Ионыч» Крушение человека в повести Чехова «Ионыч» Мироощущение «Человека в футляре» (По рассказам Чехова «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).

А. П. Чехов - мастер короткого рассказа, новеллы-миниатюры. В своих глубоко философских произведениях он протестовал против обыденности, выступал против "пошлости пошлого человека". В рассказе "Ионыч" Чехов также затрагивает эту тему. Главной проблемой здесь является духовная деградация человека, столкнувшегося со средой обывателей.

В начале рассказа Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач, противопоставлен обывателям губернского города С. С самого начала автор дает нам краткую и точную характеристику этого города: "приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни", а местные говорили, что "в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы." Первая точка зрения - объективная и верная, вторая - субъективная и самооправдательная, ложная.

Местные жители имели также свои "достопримечательности", главной из которых являлась семья Туркиных, "самая образованная и талантливая". Туркины являются неотъемлемой частью среды обывателей города С. Неотъемлемой, потому что они не развиваются и даже не пытаются это делать. Образы Туркиных статичны. Что они делали, когда их в первый раз посетил Старцев? Они проявляли свою "образованность и талантливость". Иван Петрович показывал свое неизменное остроумие, постоянно употребляя в речи "выработанные долгими упражнениями" фразы, как-то: "недурственно", "здравствуйте пожалуйста", покорчило вас благодарю". Вера Иосифовна читала свой роман, роман "о том, чего никогда не бывает в жизни".
Автор, прибегая к иронии, выносит тонкий приговор ее таланту, говоря, что "когда Вера Иосифовна закрыла свою тетрадь, то минут пять молчали и слушали "Лучинушку", которую пел хор, и эта песня передавала то, чего не было в романе и что бывает в жизни."
Дочь же ее, представляющая себя в будущем "великой пианисткой", стучала что есть силы по клавишам, да, казалось, не перестанет, "пока не вобьет клавишей внутрь рояля". В том, что бесталанная Екатерина Ивановна грезила о славе артистки, были виноваты ее родители. Они не сомневались в талантливости их рода, так же, как и весь город. Весь город такой же, как они, - кто им скажет, что все их творчество ничего не стоит? Разве что Старцев... Но тот вначале удивлялся, а потом просто начал сторониться, не высказывая своей неприязни открыто.
Котик все же смогла выбраться на время из среды обывательщины и вне ее поняла, что так, как она, играют все: "ничего во мне не было особенного." Екатерина Ивановна даже поняла, что она "такая же пианистка, как мама писательница." Но, по всей вероятности, ничего ей не сказала. Да и если бы сказала, мама дочке просто "не поверила" бы. Слишком уж убеждены Туркины в своей талантливости.
Что же мы видим при втором посещении их Старцевым? То же, что и при первом. Да и в конце рассказа автор описывает, как Туркины по-прежнему демонстрируют свои "таланты". Екатерина Ивановна единственная, кто осознает посредственность своих способностей. Она продолжает стучать по клавишам, потому что другого применения для себя не нашла. Или "заботливые" родители "помогли" не найти.
Итак, мы обнаруживаем в рассказе кольцевую композицию. Она подчеркивает неизменность жизни Туркиных и статичность их образов. На их фоне перемены в облике Старцева выглядят более отчетливо.

Почему же этот герой, врач, интеллигентный человек, превратился в мумию, бездуховное существо? Причины этого - внутренние и социальные. Вина в деградации героя лежит как на самом Старцеве, так и на обществе, в котором ему пришлось жить, обществе обывателей. Чем же занимались дни напролет эти самые обыватели? Они играли в карты, пили, закусывали. Они "не делали ничего, решительно ничего, и не интересовались ничем, и никак нельзя было придумать, о чем говорить с ними." Все, что обыватели говорили, было несправедливо, глупо. Старцев раздражался, но в винт все же с ними играл (главное, с наслаждением). Герои из-за того, что он не избегал клубов, общества раздражающих его картежников и выпивох, совсем забыл про театр и концерты. Он не уклонялся, а вливался в ненавистную ему среду.
Старцева все больше и больше одолевала страсть к накопительству. Пересчитывание денег становилось для него одним из любимейших развлечений. Особо примечательно то, что Старцев сам осознавал, что он "старится, полнеет, опускается". "День да ночь - сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей... Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу. Что хорошего?" - вот как оценивает герой свою жизнь. Но, несмотря на то, что Дмитрий Ионыч понимает ужас своего положения и что он способен умственно к изменениям, духовно герой слаб. И он выбрал для себя не путь морального становления, преображения. Старцев пошел по дороге, по которой прошли уже многие, по дороге, которая ведет к материальным благам. Герой чувствует, что опускается, но не пытается спастись. Возможно, он ищет спасения в одиночестве... Но это маловероятно. Ионыч достаточно умен, чтобы понимать, что в одиночестве нет спасения, одиночество - это не покой, это скучное и безрадостное существование.

Надо заметить, что само развитие внутренних пороков Старцева происходило не по вине общества. Они в нем были изначально заложены. Вероятно, и в другой среде герой постепенно приобретал себе лошадей, кучеров к ним... Но, надо думать, именно общество сделало из него старика за такой короткий срок. В конце он сам уже ничем не отличался от городских обывателей: "пухлый, красный", ездил на тройке с бубенчиками и был похож на "языческого бога". Если раньше Ионыч считал деньги, то теперь ему впору считать свои дома. Его переставало интересовать почти все, от его интеллектуальности не осталось и следа. "Это вы про каких Туркиных? Это про тех, что дочка играет на фортепьянах?" - вот типичный вопрос обывателя, но произнесен он устами Старцева. Хотя нет, теперь уже Ионыча, человека, у которого нет имени. "Вот и все, что можно сказать про него," - говорит автор, вынося окончательный приговор этому герою.


Сюжет рассказа «Ионыч» прост. Это история несостоявшейся женитьбы Дмитрия Ионыча Старцева. Сюжет строится вокруг двух признаний в любви (так же, как и в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина). Вначале доктор Старцев признается в любви Котику, делает ей предложение и получает решительный отказ, а затем, через четыре года, она говорит Ионычу о своей любви. Но теперь уже он выслушивает ее признание равнодушно. Но на самом деле рассказ – это история всей жизни героя, прожитой бессмысленно.

Что же стало причиной того, что герой расстается со своими нравственными идеалами, погружается в пошлую обывательскую жизнь? В чем причина болезни, имя которой – деградация человеческой личности? В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и прожитых лет, он первым вскрыл социальные причины этой болезни.

В первую очередь писатель обращает наше внимание на общество губернского города С. Он косвенно характеризует, избегая прямых оценок, на примере семьи Туркиных – «самой образованной и талантливой», по мнению местных жителей. Постепенно знакомясь с Туркиными, мы понимаем, как они бездарны и скучны в действительности. Весь талант Ивана Петровича заключается в том, что он говорит на своем необыкновенном языке: «большинский», «недурственно», «покорчило вас благодарю». Его жена, Вера Иосифовна, пишет романы о том, чего нет и не может быть в действительности. Дочь, Екатерина Ивановна, которую домашние зовут Котик, собирается быть пианисткой и уверена, что ее ожидает великое будущее. Мы понимаем, что это не настоящая жизнь, а ее имитация: искренний, живущий полноценной духовной жизнью человек не будет манерно кокетничать, как Вера Иосифовна, и улыбаться одними глазами, как Иван Петрович. Пустоту ее дополняет и собирательный портрет остальных жителей города: с ними можно говорить только о чем‑нибудь съедобном. А. П. Чехов, показывая «лучшую» семью города, вынуждает нас вслед за Старцевым сделать вывод: «Если самая талантливая семья так бездарна и глупа, то каков же весь город?» Еще примитивнее, чем Туркины, потому что в этом семействе еще остались признаки образованности и интеллигентности.

И в эту жизнь губернского города С. судьба заносит молодого врача Дмитрия Ионыча Старцева. Он полон сил, увлечен своей работой, в его душе звучит музыка. Он живет, ожидая счастья, любви, всего того, что свойственно молодости. Старцев всеми силами старается быть полезным людям, он все свое время отдает работе земского врача, которая и составляет смысл его жизни.

Он редко бывает в городе, почти ни с кем не общается. Обыватели раздражают его своей нескрываемой глупостью и ограниченностью. О чем бы он ни говорил, все воспринимается ими как личная обида: каждый чувствовал в его словах упрек себе, а все, о чем ведут разговоры они, «неинтересно, несправедливо, глупо».


Но проходит четыре года его жизни, и перед нами предстает уже совершенно иной доктор Старцев. Он охладевает к работе, деятельности земского врача предпочитает хорошо оплачиваемую частную практику. Увлечения молодости – как любовь, так и желание приносить общественную пользу – вырождаются в эгоистические хлопоты и полную нечувствительность к людям

Испытание бытом и временем оказывается для героя самым тяжелым. Противостояние Старцева окружающему миру пошлости было временным, внешним, поверхностным. Чехов не показывает нам смены чувств своего героя, почти не использует внутренний монолог. Изменения характера Старцева показаны с помощью одной повторяющейся детали – это средство передвижения доктора. Первое время он ходил в город пешком, напевая романс, «своих лошадей у него еще не было». Через год у него уже появилась своя пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке, а через четыре года – тройка с бубенчиками, признак роскоши в губернском городе С. Меняется вместе со своим хозяином и кучер Пантелеймон, что усиливает отрицательное впечатление от эволюции образа Старцева. Прежде обывателям чувствовалось в Старцеве что‑то «чужое», теперь же его по‑свойски называют «Ионыч». Такими же «свойскими» стали его интересы: он играет в карты, придя домой, с удовольствием считает полученные деньги, у него появилось два дома в городе, и он присматривает третий… Вот итог его жизни: «Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует».

Ответственность за то, что так сложилась судьба Старцева, лежит как на нем самом, так и на той среде, которая оказала на него тлетворное воздействие. Добрые задатки человека не смогут прорасти на почве пошлости и обывательщины, если человек не будет противостоять влиянию среды при помощи своих твердых убеждений и внутренней прочности.

(361 слово) Человек растёт и развивается в кругу других людей. Вряд ли без общества могли возникнуть государство и культура. В тоже время без общества большинство не будет довлеть над индивидуальностью и мешать ей развиваться. Поэтому и поднимается вопрос, общество ли создано для человека, или человек существует для общества.

Многие писатели размышляли на эту тему. Например, А.П. Чехов в рассказе «Ионыч» описывает, как Дмитрий из молодого энергичного врача превращается в обывателя, который заботится только о достатке. Такое изменение в нём происходит не только от его лени или нежелания развиваться дальше, но и потому, что само общество не стремится к улучшению. В семье Туркиных, которую считают самой интеллигентной в городе, повторяются одни и те же шутки отца, мать читает вслух свои скучные романы и, тем не менее, они довольны собой. Постепенно монотонность такой жизни меняет и Дмитрия.

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» столкновение Мастера и общества связано с творчеством. Писательская среда, показанная в романе, далека от идеала. Даже желание путёвок, дач и вкусной еды не так возмущает, как нежелание разобраться в чём-то новом. Когда роман Мастера напечатан, критики, в угоду власти, начинают травить автора, и он оказывается в сумасшедшем доме. Не случайно в разговоре с Иваном Бездомным герой не называет себя «писателем», но Мастером. Здесь не только общество отделяет героя романа от себя, но и Мастер отказывается принадлежать к такой компании.

В тоже время Булгаков оставляет для отдельного человека надежду на справедливость. В романе параллельно идёт повествование о Понтии Пилате и Иешуа. Поведение и речи Иешуа, его ученик, Левий Матвей, постепенно меняют воззрения Понтия Пилата. Примерно то же происходит и с Мастером, хотя он не преображает общества, но благодаря ему меняется поэт Иван Бездомный, а герой его романа, Понтий Пилат, который находится в «тюрьме совести», осознаёт свою ошибку и получает освобождение.

Человек и общество взаимно влияют друг на друга. Здесь очень трудно добиться гармонии. Ионыч совсем не замечает, как он изменился, Мастер страдает из-за того, что пытается, но не может изменить общество. Только экстраординарная личность способна сильно повлиять на всех вокруг, такая, например, как Иешуа, который изменил не только Пилата, но весь христианский мир. Таким образом, как бы не было огромно влияние социума, его меняют отдельные личности, значит, на поставленный вопрос нельзя ответить однозначно.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Чехов является общепризнанным мастером короткого (и не очень) рассказа. Основной его творческий прием - максимальная концентрация информации на относительно малом объеме текста, отсюда такое внимание к деталям, отсюда способность сделать символикой самую обычную житейскую историю. В произведениях Чехова почти никогда нет сюжета как такового - или он не столь важен, а чаще всего идет рассказ об одном эпизоде, или сразу о том. что в простом сюжете не изложишь - о целой человеческой жизни.
Как раз одним из таких рассказов является “Ионыч”. Его главная тема - обычная для автора тема взаимоотношений человека и среды.
Собственно, с описания среды это произведение и начинается. Это губернский город С. и семья Туркиных, “самая талантливая и образованная в городе”. Иван Петрович Туркин, которого иначе как “массовиком-затейником” не назовешь. Вера Иосифовна, пишущая романы а"lа Жорж Санд. всегда начинающиеся с одной и той же фразы - “Мороз крепчал” (“Мороз”, как известно, впоследствии был заменен на “Маразм”, в таком виде фраза до сих пор гуляет в народе), дочь, регулярно терзающая рояль, неизменный запах жареного лука - все это создаст картину торжествующей пошлости. Если эта семья наиболее талантлива, то о городе и говорить не приходиться. Кстати, само понятие “пошлости” было введено в русскую литературу именно Чеховым. (Интересная деталь: в других европейских языках вообще нет слова, адекватного этому понятию, там теперь, стараниями Набокова, употребляется слово наше, русское).
Итак, среда в городе С. непоправимо пошлая. Пошлость здесь не просто “грубая безвкусица”. по словарному определению, а стиль жизни.
Но для того, чтобы говорить о противостоянии личности и среды, как минимум, должна появиться соответствующая личность. И личность появляется - это земский врач Дмитрий Ионыч Старцев, “интеллигентный человек”, водящий знакомство с семьей Туркиных. Он многое видит - и плохую игру Котика, и глупость Ивана Петровича, ему принадлежит прекрасная фраза: “Бездарен не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто их пишет и не умеет скрыть этого”. Но парадокс состоит в том, что Старцев точно так же пошл, как и Туркины, только пошл по-другому, незаметнее, пошлее. Он смотрит на окружающее достаточно трезво, но никак не противостоит ему, а принимает его - с самого начала. Игра Котика ужасна, но ее приятно слушать, романы Веры Иосифовны маразматичны, но после них в “голову идут хорошие, покойные мысли”. Обыватели и их разговоры раздражают Стариева, но он регулярно появляется на различных семейных праздниках и играет в винт, уклоняясь “от таких развлечений, как театр и концерты”. Его мысли постоянно съезжают с возвышенного на низменное. На кладбище он, как и всякий обыватель, размышляет об ужасе смерти, о телах прекрасных девушек, зарытых в землю, а потом с наслаждением садится в коляску и сетует на свою полноту.
Старцев до конца жизни сохраняет позу человека, стоящего над средой, пытается, вероятно, из тщеславия, внушать философские идеи либеральным обывателям, но истинное наслаждение доставляет ему лишь накопление денег. Но с каждым годом позу сохранять все труднее, и Ионыч становится просто странноватым, раздражительным и одиноким стариком. Он меняется и внешне - становится ожиревшим и уродливым. Но внутреннего изменения нс было. Доктор Старцев не пал и не переродился под влиянием среды. Противостояния не было, пошлость представлена “вещью в себе”, не имеющей выхода во внешний мир, а Ионыч и Туркины были только двумя полюсами, создающими некоторое напряжение внутри нее. Трагедия Старцева состоит в том, что сам-то он искренне верит в то, что стоит над средой. Это мешает ему найти нравственную опору вне ее, так как этого “вне” просто не существует. Но и слиться со средой до конца он тоже не может, отсюда - постоянное ощущение дискомфорта. Он несчастен, так как слишком силен, чтобы успокоиться в животности, и слишком слаб. чтобы действительно противопоставить себя обществу. Он - олицетворение пошлости и одновременно ее жертва...

    Имя Антона Павловича Чехова навсегда останется в русской литературе как одно из самых громких. Его рассказы и пьесы отразили жизнь русского общества конца XIX - начала XX века. Проблемы, о которых писал Чехов в своих произведениях, не утратили актуальности...

    В русской литературе довольно часто писатели затрагивали такие темы, которые были актуальны для любой эпохи. Такие проблемы, затронутые классиками, как понятие о добре и зле, поиски смысла жизни, влияние окружающей среды на личность человека и другие,...

    В образе Ионыча Чехов показал, как создавались типы, подобные Беликову, их эволюцию. Перед нами четыре этапа жизненной истории доктора Старцев а. В раскрытии содержания этих четырех этапов Чехов лаконично демонстрирует постепенное обнищание духа героя,...

    В русской литературе довольно часто писатели затрагивали такие темы, которые были актуальны для любой эпохи. Такие проблемы, затронутые классиками, как понятие о добре и зле, поиски смысла жизни, влияние окружающей среды на личность человека и другие,...