Читаем играя. Игры на развитие внимания

Как готовить домашнее задание по литературному чтению

1. Открой книгу на нужной странице.

2. Вспомни, что узнал на уроке.

3. Прочитай текст, не торопясь, вслух.

4. Найди незнакомые слова. Постарайся объяснить их.

5. Определи главную мысль произведения.


Даже если бы он не хотел быть автором Галактического путеводителя, Дуглас Адамс был бы назван таковым, слишком рано исчезвшим, чтобы иметь время для разработки таких мощных и замечательных работ, как его знаменитая пятитомная трилогия. Это правда, что он был разработан на многих носителях, часто довольно успешных, но также и с громкими неудачами, что он мог только затмить другие его сочинения. Детектив Дирк Осторожно после двух любознательных исследований был многообещающим, но его карьера закончилась в середине третьего альбома.

Мы видим, что Адамс стремится сохранить единство своей вселенной, пытаясь вмешаться на всех уровнях, догоняя компьютер, чтобы адаптировать Руководство по видеоиграм. Чтобы лучше соответствовать духу работы, Нил Гейман стремится усыновить, когда речь поддается ему, тот же сумасшедший юмор, который позволяет не слишком уснуть в скучных проходах скремблированные студии и встречи соратников, эмалирующих приключения этого галактического приключения.

6. Раздели его на части, озаглавь их.

7. Перескажи текст по плану.

8.
Ответь на вопросы к тексту.

Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение:

1. Приготовление уроков начинай с работы

Над стихотворе­ нием.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

Эта книга в первую очередь предназначена для поклонников сериала, даже если генезис работы не пряный. Адамс знал, как тратить свое время: он потворствовал своим отвлечениям и своей гаджтомании, прежде чем работать в чрезвычайной ситуации, иногда заперты в гостинице под наблюдением издателя, пока он не представит окончательный проект текущего проекта. Он снимает впечатление человека, который, чтобы быть ленивым, постоянно находился под давлением, парадокс, идеально подходящий для автора Галактического гида!

Большой Чарли работает в Лондоне, небольшая работа в агентстве, которое управляет карьерой и активами некоторых знаменитостей. Большой Чарли - добросовестный парень, застенчивый, в основном честный. Большой Чарли скоро женится на Рози, чья мать, миссис Ной, так же, как и настоящая воловья кожа. И его отец - бог, Ананси, бог-мошенник и шутник, владелец всех историй. Но могут ли боги умереть? Наконец, Большой Чарли к брату, и это, Большой Чарли, не знал этого. Громоздкий брат, как будто унаследовал все божественные силы отца, классный парень, рок-звезда у власти, парень, которому все удается, потому что в конце концов, ну да, это полубог.

3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся про­ чувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё

Еще один факт: Гайман был доволен. Несомненно, автор - Ананси, бог-ткач из рассказов: смешной, умный, трогательный, уверенный в своем таланте. И тогда он принадлежит к этим странным семейным книгам, которые слишком хорошо сделаны. Никто не скучает там, далеко от него, но он без шероховатости нет, отличного общего уровня, но лишены действительно сильных сцен, любопытно лишенных какой-либо вибрации. Итак, когда мастер Гайман, квашеная капуста? После незаменимых Зеркалов и Дым Нейл Гейман, который больше не присутствует, возвращается сегодня со вторым сборником коротких рассказов, стихов и других экспериментов, в том числе многих удостоенных наград текстов.

2-3 раза повто­ ри стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминается:

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысло вые отрывки.

Англичане, несомненно, выбрали лучшие титулы для своей работы, которая одновременно плотная и объемная, и это действительно «хрупкие вещи», что эти тридцать два текста различаются по размеру, и часто «Чудеса». Последовательность драгоценных моментов, небольшие рассказы, вложенные друг в друга, более или менее герметичные фрагменты, иногда смешные и иногда кошмарные эскизы, чередующаяся сила тяжести и легкости, где-то между детством всех возможные и грустные реалии взрослой жизни. Маленькие драгоценности, камеи, изобилующие деталями, выгравированные с деликатностью и тщательностью.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть все стихотворение.

7. Повтори стихотворение еще раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учеб­ нику, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание стихотворения дано 2 дня:

Подтверждение, в случае необходимости, авторского искусства, особенно в отношении короткой формы. Трудно, однако, сказать гораздо больше: во многих случаях, если сказать несколько слов, уже сказано слишком много. Таким образом, здесь нужно быть удовлетворенными впечатлениями, пролетом, особенно важными воспоминаниями: вызвать, например, противостояние вселенных Лавкрафта и Конана Дойла в «Исследование зеленого», новости, которые открывают эту коллекцию.

Или параллельно упоминайте повесть «Монарх Долины», которая закрывает том и напоминает нам о нашей доброй памяти Тень, герой легендарного романа; Тень, здесь привел к участию в странных торжествах в самом центре туманного и наименее туриста Шотландии, где он встретит тревожных и увлекательных персонажей, которые являются Смитом и его работодателем г-ном Алисой, который уже был ранее в «Воспоминаниях и сокровищах», особенно жуткие новости.

1 день.

Прочитай стихотворение про себя. Выясни непо­ нятные слова и обороты. Еще несколько раз про читай стихотворение про себя. Прочитай стихо­ творение вслух. Постарайся понять его настрое­ ние, интонацию, ритм.

2 день.

Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи на­ изусть.

Молодой текст с названием сна сна тоже. Многие вещи, все это, по сути, делает Нила Геймана одним из лучших авторов жанра, не говоря уже о романисте. Несомненно, что этот том посвящен Рэю Брэдбери, Харлану Эллисону и Роберту Шекли «великим мастерам искусства». И дело в том, что он проявляет себя здесь в своих лучших проявлениях, особенно убедительно, когда он занимается точной работой, подтверждает это, если он еще нужен после зеркал и дыма: Нил Гейман действительно является одной из лучших новостей его поколения.

Ближе к дому Нил Гейман, великий любовник корпуса Лавкрафта, которому он часто отдавал дань, предлагает нам более забавно, чем текстиль Кларка, умный и, следовательно, гораздо более убедительный. Его родители арендуют комнату для проходящего продавца; этот, тревожный человек, который сокрушает кошку мальчика, однажды ворует машину. Когда транспортное средство отправляется на парковку по проселочной дороге, рассказчик идет со своим отцом, чтобы узнать, что вор покончил с собой в машине. Затем мальчика увозят один из его соседей, едва более старшая девочка по имени Летти, которая забирает его домой.

1. Внимательно прочти весь рассказ.

2.Отметь в своей памяти, как называется рассказ, кто его ав­ тор?

3.Ответь с помощью текста на вопросы в конце рассказа.

4.Составь план пересказа текста.

5.При подготовке пересказа обрати внимание на следующие пункты:

Кто главный герой рассказа?

Он встречает свою мать и бабушку, которые, похоже, знают природу событий, не посещая их. И легенда, которая делает единственный пруд океаном, ведущим в другой мир, великолепно предлагается, подпитывая любопытство читателя. За исключением того, что очень быстро, книга находит обычное платье из молодых романов писателя: героев-детей, сталкивающихся с угрозами, воплощенными близкими существами, и к которым они будут противостоять силой своих инфантильных убеждений, что даст следовательно, место для более взрослых соображений.

И роман, который обещал возобновить работу автора, постепенно переместился на повторение его предыдущих книг, в частности. По общему признанию, Гайман вернется в экстремальные условия для взрослых береговых линий, поскольку роман является отличным воспоминанием об этих учебных мероприятиях, но до этого он будет принят рядом навязанных фигур, которые будут сняты с его ранних работ. Разумеется, это не неприятно - у Гаймана есть настоящий талант, который заставит нас почувствовать конфликтующие эмоции, испытываемые его героями, и его воображение все еще переполнено - но нельзя не думать о том, что романист - это все медленно начинающий пускать слюни, даже для самопародии, что тем более ущемляет книгу, которую он «продает» как более личную.

Где происходит действие?

Как ведут себя герои рассказа?

Кто тебе нравится и почему?

Кто тебе не нравится и почему?

Какие чувства вызвал рассказ?

6.Найди в словаре слова, которые при чтении вызвали у тебя затруднение.

Знакомство с новой книгой

1. Рассмотри обложку книги.

Произведения.

Подписанный другим, послужил бы очень хорошим сюрпризом. За исключением того, что мы имеем право ожидать более удивительного, более инновационного, от кого-то калибра Нила Геймана. Все сказки, которые Бруно Беттельгейм так тонко проанализировал в психоанализе в сказке, начинаются с волшебной формулы «Когда-то». Это кунжут открывает дверь диалога с читателем или слушателем, потому что ребенок слышит, как его мать рассказывает ему историю, прежде чем читать ее. После этого он засыпает на ночь, полную освобождающих снов.

Но в одну зимнюю ночь мать не приходила, чтобы прочитать рассказ ее дочери, она даже не пришла, чтобы поцеловать ее в постели, и еще много других ночей девочка тщетно ждала, потому что шестилетнему ребенку трудно признать, что его мать умерла жестоко в автомобильной катастрофе. Это не сказка, но рассказ о Карене Траске и всей ее работе можно рассматривать как «сублимацию» этого отсутствия.

З. Внимательно рассмотри иллюстрации,

Перелистывая книгу.

4. Определи примерное содержание

Книги.


5. Самостоятельно прочитай рассказ

(стихотворение, сказку и т.д.)


\Составление плана рассказа

1 . Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

· О чем говорится в начале рассказа?

Поскольку мать не могла продолжать читать сказки своей дочери, КаренТраск написал ее сам. В книге художника «Истории о деревьях» рассказ «Один и другой», в котором изображены два дерева, склоняющиеся друг к другу, как любовники, начинается с преданной формулы «Когда-то». Комната таким образом вызвала комнату умершего, что оставшийся в живых держится в том состоянии, в котором он был при смерти близкого человека. Единственное различие заключается в том, что длинный баннер материальной бумаги, призванный привлечь внимание прохожих, больше не висит у окна.

· Какие события описаны дальше?

· Чем заканчивается текст?

2 . Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).

3 . Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4 . Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

Показывая это мне, художник сказал мне, что она действовала как Рапунцель, героиня одноименной сказки, которая подвела свои длинные светлые косы по приказу ведьмы, чтобы она могла получить доступ в комнату где она заперла ее. Человек, чей внутренний ребенок желает присутствия, - это мать. Признавая, что она вела себя как Рапунцель, художник признает невозможность удовлетворить свое желание, поскольку само выражение «сказка» является синонимом нереализма. Прохожие, чье любопытство было ужасно, поднялось, чтобы увидеть художника в комнате Пруста, которую она перестроила по-своему.

5 . Запиши свой заголовок к каждой части.

6 . Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Работа над кратким пересказом по плану

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

Она читала или писала на кушетке, покрытой одеялом из бумаги, в котором были заклеены фразы из «Поиск потерянного времени». Оправа покрывала упала на пол, на котором были разбросаны шарики бумаги. Художник мог мечтать о том, что ее мать, чудесным образом из земли, появится среди тех людей, которых она не знала.

В отличие от предыдущей работы, художник не закрутил бумагу, а магнитные ленты. Теперь, это запись сказок, что ее друг, страдающий от рака, читает ее дочери, которая служит рамкой для гобелена, с которым Карен Траск воссоздает историю Пенелопы. В свою очередь, они могут принять участие в мифе, вручную вращая магнитные ленты. Они слышат текст романа Джеймса Джойса «Улисс», который Карен Траск записала вместе со своим другом, когда она пришла домой, измученная из сеансов химиотерапии. Поскольку трудно найти правильный ритм, ритм Пенелопы, голос кажется болезненным из-за могилы. «Смерть всегда рядом со мной», пишет в своем дневнике художник, который также заботится о других смертельных случаях, как Бодлер.

3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-З предложения).

4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

Работа над сказкой

1. Как называется сказка, кто ее сочинил?

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

З. Кто в сказке действует? Какие это герои?

Действительно, поэт «Цветы зла» жаловался на неблагодарность живущих в поэме «Сержант с большим сердцем»: «У мертвых, у бедных мертвецов большая боль». Холст, который Пенелопа в течение дня плыл в течение дня и был незанят ночью, был предназначен для того, чтобы служить в качестве савана для своего тестя. Она интересуется этимологией и сообщает, что текст исходит из латинского текста, что означает «текстиль». Она вернулась к корню этого слова, переплетая роман Джеймса Джойса. В росписном бумаге появляются слова, которые представляют собой зимний пейзаж, подобный тому, который ребенок видел, когда умерла его мать.

4. Какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить.


8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Специалисты выделяют отсутствие внимания. Кроме того, что невнимательность замедляет чтение, она еще и ухудшает понимание текста, способствует неправильному запоминанию.

К счастью, внимательность при чтении очень хорошо поддается тренировке. В процессе выполнения специальных упражнений мы развиваем внимательность при чтении. Это позволяет лучше понимать и быстрее запоминать материал. А роль понимания и запоминания в обучении переоценить сложно. Все обучение держится на этих способностях и зависит от уровня их развития.

Предлагаю Вам несколько упражнений, которые помогают развивать внимательность при чтении. Их легко выполнять даже дома без специальной подготовки.

Игры на развитие внимания

1. «Найди и посчитай» Вы даете любой текст, который не очень жалко испортить карандашом. И предлагаете ребенку за 1 минуту найти, зачеркнуть и посчитать все буквы Р (С, А, Е, Д) Чуть позже, можно усложнить, предложив найти и отметить сразу 2 буквы, например, Н - зачеркнуть, а И - подчеркнуть. Буквы выбираются произвольно. В конце выполнения надо проверить правильность, т.е. посчитать самому и сверить результат.

Можно просто набрать несколько строк букв на компьютере и распечатать. Тогда не придется портить книгу.

2 . «Найди ошибку» Ребенок прочитал текст самостоятельно. Это может быть и текст домашнего задания по чтению. А затем вы читаете этот же текст, заменяя некоторые слова синонимами или другими словами, подходящими по смыслу. Ребенку дается задание: слушай внимательно, а если я ошибусь, хлопни в ладоши.

Все знают текст сказки «Курочка Ряба», поэтому первоначальный текст приводить не буду. А вот при чтении взрослого, он может выглядеть так: «Жили- были дедушка и бабушка и жила у них курица Ряба. Снесла курочка яйцо . Не простое, а драгоценное ...»

В процессе чтения, ребенок должен услышать ошибку, хлопнуть и исправить ее. Если он не услышал ошибку, прочитайте еще раз, выделив это слово голосом. Таким образом, Вы приучаете ребенка внимательно вчитываться в текст, обращать внимание на отдельные слова.

3. «Прятки» Для этого упражнения удобнее и легче для ребенка, когда слова написаны в столбик. Можно взять словарь, напечатать слова в несколько столбиков или любой текст.

Задание: найди слово, которое я назову. Вы говорите любое слово из текста, а ребенок должен его найти и показать. Называть надо не только слова-предметы, но и прилагательные, глаголы и другие. Желательно ограничить поле поиска, сказав, что слова спрятались в этих 7 строчках, или в этом абзаце.

Сначала стоит показать ребенку алгоритм поиска . Здесь не надо прочитывать все слова, что делают дети, не надо метаться по всему тексту. Удобно следовать этому алгоритму:

  1. 1. Определи первую букву слова.
  2. 2. Пробегай глазами по строке и ищи эту букву.
  3. 3. Встретив нужную букву, прочитай слово.
  4. 4. Если слово не подошло, продолжи поиск дальше.

Стоит отметить, что для этого упражнения надо брать знакомый текст. Удобно брать текст домашнего задания по чтению, потому, что в процессе этого упражнения, ребенок прочитает его еще не один раз, а значит, запомнит и намного лучше .

4. «Большие прятки» Здесь задание похожее, только найти надо не слово, а продолжение предложения. Вы читаете часть предложения, а ребенку надо найти и дочитать его до конца.

Обращаю Ваше внимание, что сначала Вы читаете первые 2-4 слова предложения, а ребенок по началу находит продолжение. Когда он научится это делать, то можно усложнить. Читайте «хвостик» - конец предложения, а ребенок по концу должен найти начало и прочитать все предложение.

Если вам понравились упражнения, поделитесь с друзьями, нажмите кнопки социальных сетей. Если Вы хотите получить еще много интересных игр на развитие внимания, . Все участники вебинара получают настольную игру на развитие внимания и много других игр.

Свои мысли и вопросы пишите в комментариях.