Как нарисовать сказочную птицу. Как нарисовать жар-птицу на бумаге карандашом поэтапно

Жар-птица - это персонаж сказок, который герои этих самых сказок пытаются отыскать. Это огненная птица, являющаяся символом бессмертия. Она - олицетворение огня, солнца и света. В этой статье показано как нарисовать жар-птицу карандашом.

Инструменты и материалы

Чтобы нарисовать жар-птицу, вам понадобится чистый лист бумаги, простой карандаш, линейка и стирательная резинка. При последующем раскрашивании рисунка нужны будут фломастеры / цветные карандаши / краски различных цветов. Если вы остановить свой выбор на акварельных красках / гуаши, то также понадобятся кисти и баночка с водой. Если все необходимое для рисования вы уже приготовили, то давайте приступать к работе!

Для начинающих: как нарисовать жар-птицу поэтапно

Первым делом рисуем "плюсик" - чертим две линии: одну горизонтальную, другую вертикальную. С их помощью изобразить рисунок будет легче. На правой верхней стороне рисуем большой овал, а чуть выше от него еще один поменьше. Соединяем оба овала двумя волнистыми линиями. Это будет туловище, голова и шейка жар-птицы. На маленьком овале рисуем клювик - треугольник. Переходим к следующему шагу.

Хвост? Снизу туловища изображаем три пера, смотрящих в разные стороны. Они должны быть плавными и волнистыми.

Дорисовываем еще три перышка к уже имеющимся трем.

Следующий этап - крылья. Рисуем их по сторонам от туловища, будто жар-птица ими машет - они должны быть подняты. Дорисовываем конец туловища птицы - делаем его чуть острее. При помощи стирательной резинки убираем лишние, пересекающиеся другими линии на туловище.

Видоизменяем форму крыльев, при помощи резинки убирая ненужные контуры.

Посередине и узорами в виде капель украшаем крылья жар-птицы. Как нарисовать узоры? Смотрим на фото ниже. Также рисуем на лице глаз. Дорисовываем перья на макушке.

Вот и все. Жар-птица готова!

Раскрашиваем жар-птицу

Как нарисовать жар-птицу для начинающих? Это мы с вами обсудили, теперь давайте раскрасим ее. Для этого вам понадобятся краски / фломастеры / карандаши желтого, оранжевого, синего и белого цветов. Так как жар-птица - огненная птица, ее крылья напоминают языки огня, а перья блестят золотом.

Туловищу и голову птицы раскрашиваем в желтый цвет. А также верхнюю половину крыльев. Нижнюю их половину окрашиваем в оранжевый. "Капельки" делаем синими и белыми, чередуя цвета между собой. Перышки на голове - желтого, синего и оранжевого цветов. Переходим к хвосту. Красим его рандомно в разные цвета из нашего арсенала. Вот такая прекрасная жар-птица у нас получается.

Рисуем с детьми

Детям наверняка будет сложно нарисовать жар-птицу так, как показано наверху. Поэтому с детьми лучше опробовать другой способ рисования. Во-первых, малышам стоит рассказать об изображаемой птице, прочесть о ней рассказ, показать картинки с ее присутствием. Затем сказать ребенку, что сейчас вы попробуете вместе ее изобразить. Очень важно помогать детям во время рисования, подсказывать им какие-то моменты: как нарисовать ту или иную часть / деталь. Будет лучше, если вы будете рисовать вместе со своим ребенком, то есть не за него, а с ним одновременно, на отдельном листе.

Начинаем рисование с головы. Изображаем овал, отмечая клювик, рисуем ниже: шейку, брюшко, спинку, соединяя линии в конце.

Переходим к тому, как нарисовать жар-птице хвост - самую красивую ее часть. Рисуем короткие и длинные перышки, смотрящие в разные стороны. Чем дальше они от тела птички, тем все шире и шире. Украшаем перья кружочками ближе к их концу. Рисуем ножки в виде вытянутых треугольников.

Следующий шаг - придание красочности, как же без этого. Раскрашиваем жар-птицу. Для этого отлично подойдут восковые мелки. Перья красим в зеленый, красный и оранжевый цвета. Круги на их концах раскрашиваем в синий. Туловище у птички оранжевое, крыло - огненно-красное. Хохолок зеленого цвета, клювик, ножки и глаз коричневого. Берем красный мелок и проходимся им еще раз по всему контуру жар-птицы. После этого добавляем на тело птички еще больше узоров: синие бусы на шее, крыле и хохолке, а также зеленые полосы опять же на крыле. Узоры можно сделать любые - на ваш выбор.

Если ваш малыш еще очень мал, то ему будет сложно нарисовать такую жар-птицу, можно поступить проще. Ребенку можно помочь обвести собственную руку, которая и будет служить основой для рисунка. Туловище - большой пальчик, хвост - все остальные. А дальше - добавить пару штрихов. Удачи!

Юдина Елена Витальевна

Мы с Вами –взрослые, помним любимые сказки, которые читали нам, наши родители. Сказки нравятся всем без исключения! Дети с удовольствием слушают, когда им читают сказки, особенно, если в сказке нужно помочь героям, пройти с ними не лёгкий путь! Однако сказки-это не просто увлекательные истории, они очень полезны нашим детям!

Сказки были популярны в древние времена, их рассказывали, читали, пересказывали, услыхав от кого-то. Многое изменилось, герои, сюжеты, место действия, но суть процесса осталась неизменной!

Давайте задумаемся? Зачем нужны сказки? Какую роль, они играют в жизни ребёнка? Почему, с малых лет дети, любят их слушать, читать? Конечно ответ готов : «Это хорошее развлечение для ребёнка!» Но, на самом деле, необходимость сказок куда больше! Мистические, фантастические рассказы помогают малышам узнать о том, как создан мир, какой он, они получают представление о нём, о человеческих отношениях. Понятие добро и зло, подлость и благородство, предательство, дружба-это готовит ребёнка к тому, как вести себя в разнообразных ситуациях, если на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, или кто-то просит о помощи.

Родители часто утомляют малышей нравоучениями, редко достигают своей цели, а сказка, порой даёт нужную информацию в доступной форме, ребёнок легко понимает ту, или иную ситуацию. Именно сказка-является инструментом их обучения!

Влияние сказок большое : они учат добру, дают понимание, что просто так, в жизни ничего не даётся, достигается всё только трудолюбием, дети учатся фантазировать, тем самым у них развивается речь, воображение, ребёнок, который мало улыбается, вдруг начинает смеяться, он расслабляется-недостаток эмоций –компенсирован! Кроме этого, сказка учит преодолевать трудности, учит размышлять, учит навыкам общения.

Сказка-замечательна! Любовь, мир, адаптация к реальной жизни!

Всё это-СКАЗКА!

В рамках тематической недели в детском саду : «Мир сказки» , проходило много мероприятий. Дети посещали библиотеку, смотрели видео-сказки, слушали сказки, которые были записаны на пластинке. Конечно игры, занятия проходили более эмоциональнее, дети фантазировали, зарисовывали услышанное. Одно из домашних заданий, было отгадать загадку и отгадку найти в сказке.

Мой вопрос,

Поверьте, прост!

У кого, как, веер, хвост?

Опереньем кто гордиться?

Что за птица?

В книгу с мамой загляните,

И ответ мне принесите!

Домашнее задание было выполнено! Загадку отгадали, и мы смело приступили к выполнению следующего задания!

Рисование Жар-птицы ! Вот какая она получилась!

В сказках Жар-птица ,

В клетке сидит.

Мало летает,

Больше молчит.

Наша птица,

Не в клетке,

Она красива,

Перья светятся огнём,

И светло вокруг,

Как днём!

Мы предлагаем вместе с нами нарисовать Жар-птицу !

Альбомный лист перед Вами. Ориентируемся и рисуем в середине два круга, разные по величине (большой и маленький) . Соединяем их линиями, получается туловище птицы, дорисовываем клюв, глаза, оперенье на голове. Образ готов.









Светится она, искрится,

Перья словно жар горят!

Самое трудное-хвост. Карандашом рисуем полукруг малый, потом большой, определяем положение хвоста. Чтобы рисунок на хвосте был симметричный, делим его на ровные части, а уже потом добавляем узор на хвост. Он может иметь разную форму, овал подходит больше всего-ближе к оригиналу. Рука художника делает последний штрих-дорисовываем мелкие детали и птица готова!










Акварельными красками поэтапно раскрашиваем. Советуем брать кисть с тонким ворсом, ей удобнее ребёнку обводить сложные линии. Раскрашивание идёт также, как и рисование простым карандашом-от туловища к хвосту. Совет : сначала наносите узор на хвост, а потом его закрашивайте. Будьте аккуратными и терпеливыми, тогда рисование принесёт удовлетворение и массу эмоций!























Наш мини-урок подошёл к концу! Спасибо за внимание!

Надеемся, что в Вашей жизни сказка будет всегда рядом, поможет и подскажет!

Публикации по теме:

Сказка «Жар-птица» В неком царстве-государстве. Яркий праздник. Ждут гостей. Принесли подарков разных Для царя на юбилей. Во дворце готовят пир, Чтоб свести.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!» Программное содержание: Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной.

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,.

К празднику 8 марта наши девочки должны были исполнять танец волшебных птиц. Встал вопрос, как приготовить костюмы волшебных птичек. Покупать.

Мастер класс «Подарим Жар-птице красивый хвостик» Жар-птица В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая.

Сегодня хочу предложить вам нарисовать сказочную Жар-птицу!

Думаю, это будет интересно и увлекательно не только детям!

В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится...
А зовут ее - Жар-птица.
Жаль, что только лишь во сне
Прилетаешь ты ко мне.

________________
© Шконда Наталья

Отчего же нам не поселить такую птицу у себя в доме?
Сегодня хочу предложить вам нарисовать сказочную Жар-птицу! Думаю, это будет интересно и увлекательно не только детям! Впервые мы знакомимся с Жар-птицей в русских народных сказках, к примеру в сказке «Конек-Горбунок» Петра Павловича Ершова и во многих других.

Что же олицетворяет собой эта удивительная птица? Мне кажется, она похожа на птицу, исполняющую мечты!


1. Для рисования нам понадобятся:
Альбом;
Восковые мелки или карандаши.

Ваш рисунок будет смотреться более выразительно, если вы воспользуетесь восковыми мелками, особенно для обводки контура и раскраски перьев.
Во время наброска эскиза проговаривайте с ребенком название фрагментов создания рисунка.




2. Сначала обозначим контур основных частей: голова, шея, тело, хвост.



3. Теперь начинаем прорисовывать основные и вспомогательные элементы на крыльях и хвосте. На хвосте рисуем мелкие перья в виде капелек.



4. Вот такая основа должна получиться.



5. С помощью оранжевого мелка придаем объем нашей птице. Прокрашиваем внутренние части головы, шеи и тела. Обводим крылья и перья на хвосте, не заполняя середину.



6. Ярко-желтым мелком нужно заполнить те места, которые оставались пустыми. Это придаст сияния нашей сказочной птице.



7. Теперь будем прорисовывать голову. На голове изобразим хохолок из нескольких завитков и украсим их точками.



8. Прорисуем клюв, глаза, добавим ресницы. На этом этапе можно обвести контур более ярким цветом.



9. Завершаем рисунок. Добавляем лапки, желтые сияющие перья на хвосте и декоративные элементы на крыльях.



10. Чтобы птица ожила, нужно нарисовать траву и цветы, тогда получится, что она взлетает!

Если раскрасить небо ярко-голубым или синим цветом, то на контрасте мы увидим, что Жар-птица действительно горит и сверкает!


Вот какая чудесная сказочная птица получилась! Вы можете порадовать близкого человека этим рисунком!

Этот подарок - символ возрождения, символ того, что все изменится к лучшему! Главное верить, что Жар-птица приносит удачу!

________________
© Оболенцева Анастасия, для www.сайт
Автор стихотворения, © Шконда Наталья.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение. Задачи: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять у детей умение работать коллективно. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, МР3 – запись с русской народной музыкой; демонстрационный материал, сюрпризы по окончании работы, принадлежности для рисовании: альбомный лист, карандаш, лист А4, акварель, кисти, вода, схема рисования жар-птицы, тряпочки, палитра

Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций беседа, вопросы к детям объяснение, показ способа действия физминутка практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход рефлексия: самооценка, анализ детей

Интеграция областей развития: «Художественно-эстетическое развитие»:Формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар – птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. «Речевое развитие»:Развивать связную речь. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общения, чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус. «Познавательное развитие»: Продолжать знакомство детей с народным творчеством «Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие. Коррекционная: Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, глазодвигательные функции, самостоятельность

Предварительная работа: 1) Рассказ о сказочном образе 2) Рассматривание иллюстраций из сказок 3) Чтение, просмотр сказок с Жар птицей Словарная работа: жар, греет, горит, сияет.

«… Вот полночною порой Свет разлился над горой, Будто полдни наступают: Жары-птицы налетают…» П. Ершов «Конёк – горбунок» 1.Организационный момент. – Ребята, сегодня к нам на занятие придёт гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку. Горит, словно солнышко, Уронила пёрышко. Иван пёрышко поднял, Удивился и сказал: «Неужели мне не снится! Настоящая - (Жар-птица)»!

Звучит музыка. Дети «летают» по группе, как красивые птицы. Пригласить детей пройти для просмотра презентации (Дети входят помещение, украшенное воздушными шарами. Воспитатель: с помощью чего мы можем нарисовать жар-птицу?..Ответы детей. 2.Просмотр слайдов презентации) подготовленная презентация для детей) слайд № 1.давайте изобразим жар–птицу сами слайд №2.положи свою ладошку пальцем вверх. большой палец – это шея птицы, а пальчики – хвост. слайд №3. нарисуй голову, а между пальчиками добавь «пёрышки» хвоста. слайд №4. а теперь возьми краски и прояви свою фантазию

3. Рисование жар-птицы.(использование наглядных моделей, образца, схем) Как вы будете рисовать жар- птицу? (ответы детей) Посмотрите на свою руку, на что или на кого она похожа? Большой палец - это шея птицы, указательный, средний, безымянный, мизинец - хвост птицы. Обведите пальчиком свою птицу. Простым карандашом я обвожу свою птицу. Но она получилась белая, невзрачная. Что нужно сделать, чтобы она стала волшебной? (Разукрасить) Каким приемом можно украсить голову? (Кончиком кисти - глаз; кисть плашмя --- перышки на голове, с помощью приманивания клювик). Ну а перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги. Возьмите правильно карандаш и приступайте к работе.

4.Звучит музыка. Дети выполняют задание. Самостоятельная деятельность детей. Звучит русская народная мелодия. В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.

5.Физкультурная пауза во время рисования: Рисовали, рисовали. Наши пальчики устали. (кисти рук вверх, вниз.) Мы немножко отдохнем, Снова кисточку возьмем Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Покрутились, повертелись И на место все уселись. Глазки вместе закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

6. Завершение самостоятельной работы детей, помощь воспитателя.

7. Подведение итогов. - Ребята, подойдите все ко мне. Оценим ваши работы –найдём самую красивую птичку; самую.... Почему вы так думаете? (Линии прямые, ровные, одинаковые..., оперенье яркое, разноцветное, жаром горит, греет, сияет.....) - Вы сегодня на занятии очень усердно, старательно занимались. Молодцы! Жар-птица вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях. За ваше усердие она вам подарит небольшие сюрпризы.


Нарисовать птицу - задача, которая часто встает перед детьми и их родителями. Воробьи, вороны, галки, соловьи, снегири, орлы, синицы и прочие пернатые являются распространенными объектами в альбомах детей. Тут находится место и для необычных персонажей - жар-птиц и Angry Birds. Однако все не так сложно, как иногда кажется для начинающих художников. Используя наглядные уроки и действуя шаг за шагом, поэтапно, можно сделать качественный и четкий рисунок. После нескольких тренировок рисования птицы у ребенка будут получаться все лучше.

Пошаговые уроки рисования птиц

Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

  1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
  2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
  3. Далее отчетливо рисуется клюв.
  4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
  5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
  6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Энгри Бердз (Angry Birds)


Синица

Этот мастер-класс рассчитан на помощь в рисовании синицы.

  1. Рисуем круг: это будущая голова. Прямыми линиями делаем наброски туловища синицы.
  2. Голове птицы придаем необходимые очертания. Делаем клювик синицы и прорисовываем глаз в правой верхней части головы.
  3. Делаем более отчетливыми контуры туловища синицы. Голова должна очень плавно перетекать в тело. Брюшко рисуем округлым. Вспомогательные линии убираем.
  4. Теперь рисуем веточку. Изображаем крыло синицы и верхнюю часть ножек птицы.
  5. Завершаем изображение лапок. Рисуем пальцы и хвост.
  6. Небольшими, отрывистыми линиями набрасываем границы переходов цветов. На крыле и хвосте рисуем перья.
  7. Завершаем работу: затеняем голову и хвост синицы. Прорисовываем мелкие перья там, где необходимо.

Дятел

Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.

  1. Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
  2. Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
  3. Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
  4. Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
  5. Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.
  6. Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.

Снегирь

Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.

  1. Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
  2. Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
  3. Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
  4. Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
  5. Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
  6. Затеняем все необходимые участки.

Сорока

С помощью предложенной ниже пошаговой инструкции можно без труда изобразить сороку. Следуя рекомендациям и используя в качестве подсказок рисунки, птица непременно получится даже у начинающих художников.

  1. Сначала рисуем круг. Из него формируем голову будущей сороки, прорисовывая клюв и глаз.
  2. Делаем набросок силуэта сороки. На этом этапе важно не забывать о соблюдении пропорций рисунка.
  3. Наводим форму туловища сороки.
  4. Рисуем хвост, лапки, крылья.
  5. Изображаем прочие детали. Формируем контур разделения оттенков сороки.
  6. Делаем оперение птицы по нижнему контуру. Изображаем перья и стираем все ненужное.
  7. Заштриховываем все участки в соответствии с оперением сороки.

Как видно, нарисовать птицу карандашом поэтапно не представляет собой ничего особенно сложного. Подсказки для начинающих помогут справиться с поставленной задачей в несколько шагов. Такие уроки рисования понравятся как ребенку, так и взрослому. Ведь изображение непременно получится четким, реалистичным и оригинальным.