Как нарисовать сказочную птицу. Как нарисовать жар-птицу на бумаге карандашом поэтапно
Жар-птица - это персонаж сказок, который герои этих самых сказок пытаются отыскать. Это огненная птица, являющаяся символом бессмертия. Она - олицетворение огня, солнца и света. В этой статье показано как нарисовать жар-птицу карандашом.
Инструменты и материалы
Чтобы нарисовать жар-птицу, вам понадобится чистый лист бумаги, простой карандаш, линейка и стирательная резинка. При последующем раскрашивании рисунка нужны будут фломастеры / цветные карандаши / краски различных цветов. Если вы остановить свой выбор на акварельных красках / гуаши, то также понадобятся кисти и баночка с водой. Если все необходимое для рисования вы уже приготовили, то давайте приступать к работе!
Для начинающих: как нарисовать жар-птицу поэтапно
Первым делом рисуем "плюсик" - чертим две линии: одну горизонтальную, другую вертикальную. С их помощью изобразить рисунок будет легче. На правой верхней стороне рисуем большой овал, а чуть выше от него еще один поменьше. Соединяем оба овала двумя волнистыми линиями. Это будет туловище, голова и шейка жар-птицы. На маленьком овале рисуем клювик - треугольник. Переходим к следующему шагу.
Хвост? Снизу туловища изображаем три пера, смотрящих в разные стороны. Они должны быть плавными и волнистыми.
Дорисовываем еще три перышка к уже имеющимся трем.
Следующий этап - крылья. Рисуем их по сторонам от туловища, будто жар-птица ими машет - они должны быть подняты. Дорисовываем конец туловища птицы - делаем его чуть острее. При помощи стирательной резинки убираем лишние, пересекающиеся другими линии на туловище.
Видоизменяем форму крыльев, при помощи резинки убирая ненужные контуры.
Посередине и узорами в виде капель украшаем крылья жар-птицы. Как нарисовать узоры? Смотрим на фото ниже. Также рисуем на лице глаз. Дорисовываем перья на макушке.
Вот и все. Жар-птица готова!
Раскрашиваем жар-птицу
Как нарисовать жар-птицу для начинающих? Это мы с вами обсудили, теперь давайте раскрасим ее. Для этого вам понадобятся краски / фломастеры / карандаши желтого, оранжевого, синего и белого цветов. Так как жар-птица - огненная птица, ее крылья напоминают языки огня, а перья блестят золотом.
Туловищу и голову птицы раскрашиваем в желтый цвет. А также верхнюю половину крыльев. Нижнюю их половину окрашиваем в оранжевый. "Капельки" делаем синими и белыми, чередуя цвета между собой. Перышки на голове - желтого, синего и оранжевого цветов. Переходим к хвосту. Красим его рандомно в разные цвета из нашего арсенала. Вот такая прекрасная жар-птица у нас получается.
Рисуем с детьми
Детям наверняка будет сложно нарисовать жар-птицу так, как показано наверху. Поэтому с детьми лучше опробовать другой способ рисования. Во-первых, малышам стоит рассказать об изображаемой птице, прочесть о ней рассказ, показать картинки с ее присутствием. Затем сказать ребенку, что сейчас вы попробуете вместе ее изобразить. Очень важно помогать детям во время рисования, подсказывать им какие-то моменты: как нарисовать ту или иную часть / деталь. Будет лучше, если вы будете рисовать вместе со своим ребенком, то есть не за него, а с ним одновременно, на отдельном листе.
Начинаем рисование с головы. Изображаем овал, отмечая клювик, рисуем ниже: шейку, брюшко, спинку, соединяя линии в конце.
Переходим к тому, как нарисовать жар-птице хвост - самую красивую ее часть. Рисуем короткие и длинные перышки, смотрящие в разные стороны. Чем дальше они от тела птички, тем все шире и шире. Украшаем перья кружочками ближе к их концу. Рисуем ножки в виде вытянутых треугольников.
Следующий шаг - придание красочности, как же без этого. Раскрашиваем жар-птицу. Для этого отлично подойдут восковые мелки. Перья красим в зеленый, красный и оранжевый цвета. Круги на их концах раскрашиваем в синий. Туловище у птички оранжевое, крыло - огненно-красное. Хохолок зеленого цвета, клювик, ножки и глаз коричневого. Берем красный мелок и проходимся им еще раз по всему контуру жар-птицы. После этого добавляем на тело птички еще больше узоров: синие бусы на шее, крыле и хохолке, а также зеленые полосы опять же на крыле. Узоры можно сделать любые - на ваш выбор.
Если ваш малыш еще очень мал, то ему будет сложно нарисовать такую жар-птицу, можно поступить проще. Ребенку можно помочь обвести собственную руку, которая и будет служить основой для рисунка. Туловище - большой пальчик, хвост - все остальные. А дальше - добавить пару штрихов. Удачи!
Юдина Елена Витальевна
Мы с Вами –взрослые, помним любимые сказки, которые читали нам, наши родители. Сказки нравятся всем без исключения! Дети с удовольствием слушают, когда им читают сказки, особенно, если в сказке нужно помочь героям, пройти с ними не лёгкий путь! Однако сказки-это не просто увлекательные истории, они очень полезны нашим детям!
Сказки были популярны в древние времена, их рассказывали, читали, пересказывали, услыхав от кого-то. Многое изменилось, герои, сюжеты, место действия, но суть процесса осталась неизменной!
Давайте задумаемся? Зачем нужны сказки? Какую роль, они играют в жизни ребёнка? Почему, с малых лет дети, любят их слушать, читать? Конечно ответ готов : «Это хорошее развлечение для ребёнка!» Но, на самом деле, необходимость сказок куда больше! Мистические, фантастические рассказы помогают малышам узнать о том, как создан мир, какой он, они получают представление о нём, о человеческих отношениях. Понятие добро и зло, подлость и благородство, предательство, дружба-это готовит ребёнка к тому, как вести себя в разнообразных ситуациях, если на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, или кто-то просит о помощи.
Родители часто утомляют малышей нравоучениями, редко достигают своей цели, а сказка, порой даёт нужную информацию в доступной форме, ребёнок легко понимает ту, или иную ситуацию. Именно сказка-является инструментом их обучения!
Влияние сказок большое : они учат добру, дают понимание, что просто так, в жизни ничего не даётся, достигается всё только трудолюбием, дети учатся фантазировать, тем самым у них развивается речь, воображение, ребёнок, который мало улыбается, вдруг начинает смеяться, он расслабляется-недостаток эмоций –компенсирован! Кроме этого, сказка учит преодолевать трудности, учит размышлять, учит навыкам общения.
Сказка-замечательна! Любовь, мир, адаптация к реальной жизни!
Всё это-СКАЗКА!
В рамках тематической недели в детском саду : «Мир сказки» , проходило много мероприятий. Дети посещали библиотеку, смотрели видео-сказки, слушали сказки, которые были записаны на пластинке. Конечно игры, занятия проходили более эмоциональнее, дети фантазировали, зарисовывали услышанное. Одно из домашних заданий, было отгадать загадку и отгадку найти в сказке.
Мой вопрос,
Поверьте, прост!
У кого, как, веер, хвост?
Опереньем кто гордиться?
Что за птица?
В книгу с мамой загляните,
И ответ мне принесите!
Домашнее задание было выполнено! Загадку отгадали, и мы смело приступили к выполнению следующего задания!
Рисование Жар-птицы ! Вот какая она получилась!
В сказках Жар-птица ,
В клетке сидит.
Мало летает,
Больше молчит.
Наша птица,
Не в клетке,
Она красива,
Перья светятся огнём,
И светло вокруг,
Как днём!
Мы предлагаем вместе с нами нарисовать Жар-птицу !
Альбомный лист перед Вами. Ориентируемся и рисуем в середине два круга, разные по величине (большой и маленький) . Соединяем их линиями, получается туловище птицы, дорисовываем клюв, глаза, оперенье на голове. Образ готов.
Светится она, искрится,
Перья словно жар горят!
Самое трудное-хвост. Карандашом рисуем полукруг малый, потом большой, определяем положение хвоста. Чтобы рисунок на хвосте был симметричный, делим его на ровные части, а уже потом добавляем узор на хвост. Он может иметь разную форму, овал подходит больше всего-ближе к оригиналу. Рука художника делает последний штрих-дорисовываем мелкие детали и птица готова!
Акварельными красками поэтапно раскрашиваем. Советуем брать кисть с тонким ворсом, ей удобнее ребёнку обводить сложные линии. Раскрашивание идёт также, как и рисование простым карандашом-от туловища к хвосту. Совет : сначала наносите узор на хвост, а потом его закрашивайте. Будьте аккуратными и терпеливыми, тогда рисование принесёт удовлетворение и массу эмоций!
Наш мини-урок подошёл к концу! Спасибо за внимание!
Надеемся, что в Вашей жизни сказка будет всегда рядом, поможет и подскажет!
Публикации по теме:
Сказка «Жар-птица» В неком царстве-государстве. Яркий праздник. Ждут гостей. Принесли подарков разных Для царя на юбилей. Во дворце готовят пир, Чтоб свести.
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!» Программное содержание: Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной.
Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,.
К празднику 8 марта наши девочки должны были исполнять танец волшебных птиц. Встал вопрос, как приготовить костюмы волшебных птичек. Покупать.
Мастер класс «Подарим Жар-птице красивый хвостик» Жар-птица В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая.
Сегодня хочу предложить вам нарисовать сказочную Жар-птицу!
Думаю, это будет интересно и увлекательно не только детям!
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится...
А зовут ее - Жар-птица.
Жаль, что только лишь во сне
Прилетаешь ты ко мне.
________________
© Шконда Наталья
Отчего же нам не поселить такую птицу у себя в доме?
Сегодня хочу предложить вам нарисовать сказочную Жар-птицу! Думаю, это будет интересно и увлекательно не только детям! Впервые мы знакомимся с Жар-птицей в русских народных сказках, к примеру в сказке «Конек-Горбунок» Петра Павловича Ершова и во многих других.
1. Для рисования нам понадобятся:
Альбом;
Восковые мелки или карандаши.
Ваш рисунок будет смотреться более выразительно, если вы воспользуетесь восковыми мелками, особенно для обводки контура и раскраски перьев.
Во время наброска эскиза проговаривайте с ребенком название фрагментов создания рисунка.
2. Сначала обозначим контур основных частей: голова, шея, тело, хвост.
3. Теперь начинаем прорисовывать основные и вспомогательные элементы на крыльях и хвосте. На хвосте рисуем мелкие перья в виде капелек.
4. Вот такая основа должна получиться.
5. С помощью оранжевого мелка придаем объем нашей птице. Прокрашиваем внутренние части головы, шеи и тела. Обводим крылья и перья на хвосте, не заполняя середину.
6. Ярко-желтым мелком нужно заполнить те места, которые оставались пустыми. Это придаст сияния нашей сказочной птице.
7. Теперь будем прорисовывать голову. На голове изобразим хохолок из нескольких завитков и украсим их точками.
8. Прорисуем клюв, глаза, добавим ресницы. На этом этапе можно обвести контур более ярким цветом.
9. Завершаем рисунок. Добавляем лапки, желтые сияющие перья на хвосте и декоративные элементы на крыльях.
10. Чтобы птица ожила, нужно нарисовать траву и цветы, тогда получится, что она взлетает!
Если раскрасить небо ярко-голубым или синим цветом, то на контрасте мы увидим, что Жар-птица действительно горит и сверкает!
Вот какая чудесная сказочная птица получилась! Вы можете порадовать близкого человека этим рисунком!
Этот подарок - символ возрождения, символ того, что все изменится к лучшему! Главное верить, что Жар-птица приносит удачу!
________________
© Оболенцева Анастасия, для www.сайт
Автор стихотворения, © Шконда Наталья.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)
Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение. Задачи: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять у детей умение работать коллективно. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, МР3 – запись с русской народной музыкой; демонстрационный материал, сюрпризы по окончании работы, принадлежности для рисовании: альбомный лист, карандаш, лист А4, акварель, кисти, вода, схема рисования жар-птицы, тряпочки, палитра
Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций беседа, вопросы к детям объяснение, показ способа действия физминутка практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход рефлексия: самооценка, анализ детей
Интеграция областей развития: «Художественно-эстетическое развитие»:Формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар – птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. «Речевое развитие»:Развивать связную речь. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общения, чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус. «Познавательное развитие»: Продолжать знакомство детей с народным творчеством «Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие. Коррекционная: Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, глазодвигательные функции, самостоятельность
Предварительная работа: 1) Рассказ о сказочном образе 2) Рассматривание иллюстраций из сказок 3) Чтение, просмотр сказок с Жар птицей Словарная работа: жар, греет, горит, сияет.
«… Вот полночною порой Свет разлился над горой, Будто полдни наступают: Жары-птицы налетают…» П. Ершов «Конёк – горбунок» 1.Организационный момент. – Ребята, сегодня к нам на занятие придёт гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку. Горит, словно солнышко, Уронила пёрышко. Иван пёрышко поднял, Удивился и сказал: «Неужели мне не снится! Настоящая - (Жар-птица)»!
Звучит музыка. Дети «летают» по группе, как красивые птицы. Пригласить детей пройти для просмотра презентации (Дети входят помещение, украшенное воздушными шарами. Воспитатель: с помощью чего мы можем нарисовать жар-птицу?..Ответы детей. 2.Просмотр слайдов презентации) подготовленная презентация для детей) слайд № 1.давайте изобразим жар–птицу сами слайд №2.положи свою ладошку пальцем вверх. большой палец – это шея птицы, а пальчики – хвост. слайд №3. нарисуй голову, а между пальчиками добавь «пёрышки» хвоста. слайд №4. а теперь возьми краски и прояви свою фантазию
3. Рисование жар-птицы.(использование наглядных моделей, образца, схем) Как вы будете рисовать жар- птицу? (ответы детей) Посмотрите на свою руку, на что или на кого она похожа? Большой палец - это шея птицы, указательный, средний, безымянный, мизинец - хвост птицы. Обведите пальчиком свою птицу. Простым карандашом я обвожу свою птицу. Но она получилась белая, невзрачная. Что нужно сделать, чтобы она стала волшебной? (Разукрасить) Каким приемом можно украсить голову? (Кончиком кисти - глаз; кисть плашмя --- перышки на голове, с помощью приманивания клювик). Ну а перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги. Возьмите правильно карандаш и приступайте к работе.
4.Звучит музыка. Дети выполняют задание. Самостоятельная деятельность детей. Звучит русская народная мелодия. В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.
5.Физкультурная пауза во время рисования: Рисовали, рисовали. Наши пальчики устали. (кисти рук вверх, вниз.) Мы немножко отдохнем, Снова кисточку возьмем Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Покрутились, повертелись И на место все уселись. Глазки вместе закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
6. Завершение самостоятельной работы детей, помощь воспитателя.
7. Подведение итогов. - Ребята, подойдите все ко мне. Оценим ваши работы –найдём самую красивую птичку; самую.... Почему вы так думаете? (Линии прямые, ровные, одинаковые..., оперенье яркое, разноцветное, жаром горит, греет, сияет.....) - Вы сегодня на занятии очень усердно, старательно занимались. Молодцы! Жар-птица вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях. За ваше усердие она вам подарит небольшие сюрпризы.
Нарисовать птицу - задача, которая часто встает перед детьми и их родителями. Воробьи, вороны, галки, соловьи, снегири, орлы, синицы и прочие пернатые являются распространенными объектами в альбомах детей. Тут находится место и для необычных персонажей - жар-птиц и Angry Birds. Однако все не так сложно, как иногда кажется для начинающих художников. Используя наглядные уроки и действуя шаг за шагом, поэтапно, можно сделать качественный и четкий рисунок. После нескольких тренировок рисования птицы у ребенка будут получаться все лучше.
Пошаговые уроки рисования птиц
Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.
Зимующая птица: рисуем воробья
Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.
- Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
- В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
- Далее отчетливо рисуется клюв.
- Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
- Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
- Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.
Птица в полете: рисуем чайку
- Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
- Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
- Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
- Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
- Необходимо убрать все лишние контуры.
- Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.
Энгри Бердз (Angry Birds)
Синица
Этот мастер-класс рассчитан на помощь в рисовании синицы.
- Рисуем круг: это будущая голова. Прямыми линиями делаем наброски туловища синицы.
- Голове птицы придаем необходимые очертания. Делаем клювик синицы и прорисовываем глаз в правой верхней части головы.
- Делаем более отчетливыми контуры туловища синицы. Голова должна очень плавно перетекать в тело. Брюшко рисуем округлым. Вспомогательные линии убираем.
- Теперь рисуем веточку. Изображаем крыло синицы и верхнюю часть ножек птицы.
- Завершаем изображение лапок. Рисуем пальцы и хвост.
- Небольшими, отрывистыми линиями набрасываем границы переходов цветов. На крыле и хвосте рисуем перья.
- Завершаем работу: затеняем голову и хвост синицы. Прорисовываем мелкие перья там, где необходимо.
Дятел
Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.
- Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
- Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
- Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
- Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
- Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.
- Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.
Снегирь
Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.
- Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
- Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
- Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
- Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
- Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
- Затеняем все необходимые участки.
Сорока
С помощью предложенной ниже пошаговой инструкции можно без труда изобразить сороку. Следуя рекомендациям и используя в качестве подсказок рисунки, птица непременно получится даже у начинающих художников.
- Сначала рисуем круг. Из него формируем голову будущей сороки, прорисовывая клюв и глаз.
- Делаем набросок силуэта сороки. На этом этапе важно не забывать о соблюдении пропорций рисунка.
- Наводим форму туловища сороки.
- Рисуем хвост, лапки, крылья.
- Изображаем прочие детали. Формируем контур разделения оттенков сороки.
- Делаем оперение птицы по нижнему контуру. Изображаем перья и стираем все ненужное.
- Заштриховываем все участки в соответствии с оперением сороки.
Как видно, нарисовать птицу карандашом поэтапно не представляет собой ничего особенно сложного. Подсказки для начинающих помогут справиться с поставленной задачей в несколько шагов. Такие уроки рисования понравятся как ребенку, так и взрослому. Ведь изображение непременно получится четким, реалистичным и оригинальным.