Кто такие неформалы и как ими стать. Кто такие неформалы

Иногда на улицах встречаются люди, облик которых вызывает вопросы. Кто они? Почему они так тяготеют к ярким цветам, абсурдным формам и кричащим аксессуарам? Почему они так стремятся вырваться из норм приличия и морали? Их называют одним

общим термином - "неформалы", не разделяя на касты и группы. Кто такие неформалы и в чём смысл их бытия - неужели просто отличаться от других?

Серость окружающего мира

Никто не знает, когда человечество стало напрягать схожесть черт и поведения. Ведь было же время, когда люди довольствовались звериной шкурой в качестве одежды и вместе ели одного мамонта. Как бы отреагировало племя, если бы один из его членов вдруг выкрасил добытую шкуру охрой и повязал её по-новому? Наверное, сперва бы старейшины возмутились, а потом, осознав удобство или красоту новинки, взяли бы мысль на вооружение.

Чем отличаются сегодняшние дни от минувших? Также есть бунтари, не желающие походить на остальной мир. Для них китч в одежде - это способ самовыражения, этакий крик души, при помощи которого они заявляют о себе и своих правилах. В основном, подростки-неформалы воодушевляются идеей быть яркими, а на деле даже не догадываются о том, что каждая субкультура имеет свою историю и свои ценности.

Красота по-своему...

Каждый человек красив и неповторим. Поэтому нельзя приравнять человечество к серой массе. Но порой нам становится мало этих фактов, и мы стремимся раскрасить будни.

Неформалы "эмо" в сегодняшнем мире стали несколько ограниченными, хотя первоначальная идея их образования была поистине восхитительна. Сокращение "эмо" произошло от слова "эмоциональный", тем самым выражается суть субкультуры. Эмо не боятся выражать свои чувства. Они смеются, когда на душе хорошо, и плачут, когда напрашиваются слёзы. Такая открытость души вполне логично сосуществует рядом с внешней хрупкостью и нежностью. Но это не куколки в человеческом обличии, а настоящие романтические неформалы. Фото девушек, одетых в стиле "эмо", дают лишь приблизительную картину, а не руководство к действию. Действительно "эмо" любят розовый цвет и дополняют его чёрным, но это не значит, что они доводят общую картину до абсурда. Просто их главные ценности - яркость и сила мысли, а самый простой способ выразить это в одежде - это совместить самый нежный и самый грубый цвета. Если вам действительно интересна культура "эмо", не ограничивайте себя в цвете. В конце концов, кто такие неформалы, если не бунтари, нарушающие правила? Совмещайте в своём образе сочный зелёный и золотисто-рыжий, добавьте мягкости серого цвета или создайте образ в нежно-бирюзовом оттенке.

Мрак в окружающем мире

Хоть эмо и ценят чёрный цвет, но они стремятся разбавлять его, а вот истинные адепты мрака - это, конечно, готы. Изначально их приравнивали к панкам, а стиль характеризовался резкостью и циничностью. Постепенно к образу гота пришли и девушки. Приверженцев стиля можно легко узнать на улице. Длинные плащи, корсеты и чёрная кожа, ботинки на высокой платформе и чёрное кружево. Существует и готический макияж, который, кстати, наносят не только девушки. Мужчины с густо подведёнными глазами выглядят несколько странно, но при разумном подходе даже стильно.

Несколько в стороне от стиля готов отстоит стиль готической Лолиты. Помните такую героиню романа Набокова? Так вот её соблазнительность и кукольные черты дополнили нотками викторианской эпохи и готического мрака. В результате появились хрупкие девочки в кружевных нарядах и грубых ботинках с аксессуарами в виде крестов, черепов и прочих элементов темноты.

А был ли мальчик?

Разве представители мужского пола могут иметь слабости? Неужели им также хочется выразить себя во всём? Обеспокоенные родители, заметившие, как их чадо меняется,

начинают судорожно мониторить СМИ и искать ответ на вопрос, кто такие неформалы. Сказывается страх за своего ребёнка, стремление его опекать и контролировать каждый шаг. Но бунт - это естественная часть взросления, которая лишь говорит о том, что жизнь идёт своим чередом. Подрастающему мальчику важно знать, что у него есть собственный мир, где он может быть кем угодно, независимо от своего социального статуса.

Парни неформалы объединяются на почве общих музыкальных интересов, приобщению к особой социальной группе. Порой причиной интереса становится и влюблённость. Причём не обязательно в девушку, далёкую от принятых идеалов красоты. Кто такие неформалы, если не яркие птицы в массе? Девушки часто выделяют их хотя бы за яркость образа. А там уже недалеко до взаимного интереса (при правильном подходе). На подсознательном уровне парни стараются запомниться и выделиться из группы друзей, чтобы быть достойным внимания своей избранницы.

Внутренний кризис

К сожалению, часто примыкание к какой либо субкультуре является не частью самовыражения, а стремлением выдать себя за кого-то другого. Быть жёстким, как представители стиля "панк", не бояться своих чувств, как "эмо", радоваться жизни, как "хиппи". Порой это даже упрощает жизнь, ведь даже одинаковые причёски выбирают многие неформалы. Фото девушек в статье - яркий тому показатель.

Многие из них искренне переживают, завидев особу с похожей стрижкой, и стремятся выделиться за счёт новой укладки или способа окраски волос. А приверженцы одного стиля иногда просто копируют друг друга. Так где же суть этого отделения от массы? Получается, что из толпы привычно одетых людей выделяется толпа фриков, которые похожи друг на друга, как клоны. Поверхностное отношение к субкультуре даёт именно такой эффект, поэтому для ответа на вопрос, кто такие неформалы, придётся в первую очередь разобраться в себе.

Кто ты и кто они?

Кем ты хочешь себя видеть? Что тебя привлекает в субкультуре? Соответствует ли она твоему стилю жизни, и сможешь ли ты существовать внутри такого социума? Если ответы на эти вопросы утвердительные, то вперёд - к новым достижениям, но только стоит помнить про разумность подхода. Мало быть ярким, как попугай, надо быть красивым, как птица феникс. Направьте свой стиль к своему образу. Какие цвета вам идут? Не розовый, а жёлтый? Отлично, это ведь тоже эмоциональный оттенок! Это цвет солнца и радости, так сделайте свой образ соответствующим. Дополните жёлтый цвет синим - и получите гармоничную комбинацию. Но не забывайте про правила трёх цветов. Если в вашем ансамбле оттенков больше, то вы рискуете вызывать рябь в глазах.

Допускаемым властью. «Неформалами» в середине 80-х годов сотрудники органов внутренних дел и местных организаций КПСС называли самые различные неофициальные, самодеятельные сообщества молодых людей - группы социальной инициативы, клубы по ин­тересам и подростковые банды. Первоначально слово «неформал» носило достаточно ярко выраженную негативную окраску и не являлось самоназванием представителей субкультур.

В разговорной речи применяют и сокращённые формы - «нефоры», «ниферы» и прочее.

История

В СССР молодёжные субкультуры в целом не отличались большим разнообразием. Причинами этого, вероятно, были цензура, недоступность зарубежной музыки и периодики, невозможность создания неподконтрольных комсомолу молодёжных клубов. Наиболее массовым и заметным молодёжным движением с конца 70-х до начала 90-х годов XX века явилась так называемая «Система» - контркультурное , демонстративно-карнавальное движение, субкультура которого была осно­вана на двух контркультурных стилях: хипповском и панковском .

Главной характерной особенностью молодёжной субкультуры является её обособленность, отстранённость, часто демонстративная, эпатажная, от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций. В массовом сознании восприятие молодёжной субкультуры часто имеет негативный характер. На этом фоне молодёжная субкультура со своими специфическими идеалами, модой, языком, искусством всё чаще ложно оценивается как контркультура. Другой характерной особенностью современной молодёжной субкультуры является преобладание потребления над творчеством. Это весьма негативная особенность, потому что по-настоящему приобщение к культурным ценностям происходит лишь в активной самостоятельной культуротворческой деятельности. Третьей характерной особенностью молодёжной субкультуры можно назвать её авангардность, устремлённость в будущее, часто - экстремальность. Зачастую эти черты сочетаются с отсутствием серьёзного фундамента исторических и культурных традиций .

Характерными аксессуарами неформалов (по преимуществу хиппи) считались:

  • фенечки (браслеты из ниток или бисера),
  • рваные джинсы .

Кроме «Системы», к «неформалам» относили и близкие по духу движения - КСП (клубы самодеятельной песни), «Фэндом ». Неформалы вызывали жесткое неприятие у основной массы населения, что часто выливалось в стычки и драки. Основными врагами неформалов были люберы (подростки-«качки»). Неформалы старались избегать встреч с ними, даже будучи в численном превосходстве (самое крупное столкновение было в 1987 году на Крымском мосту , много народу с обеих сторон было скинуто в воду). Движение люберов просуществовало несколько лет и в 1990 г. распалось, уступив место нарастающим неформалам.

Неформальные субкультуры в СССР


В СССР молодёжные субкультуры протестного и экстремального характера в целом были малоразвиты и имели крайне узкий круг адептов; широкое распространение имели субкультуры активно-созидательного, романтического и альтруистического направления. Причиной этого, вероятно, была высокая степень изоляции групп молодёжи друг от друга и от общества в целом, широкий охват общей массы молодёжи множеством клубов по интересам, доступность учреждений культуры, массовое внедрение в школах официальной идеологии позитивной направленности («человек человеку друг, товарищ и брат»), официальная цензура и отсев протестного и негативного материала. В то же время косность официальной власти и идеологии приводила к возникновению протестных настроений также и в субкультурах позитивной направленности. Наиболее распространёнными в СССР молодёжными субкультурами были:

Образ жизни

Характерными элементами которого являлись:

  • сейшены (от англ. session ) - «квартирные» или подпольные концерты;
  • автостоп - путешествия;
  • сквоты - самовольный захват заброшенных зданий и создание коммун;
  • тусовки - традиционные места встреч.

См. также

Напишите отзыв о статье "Неформалы"

Литература

  • Здравомыслова Е. А. // Социология в России. - М., 1998. - С.545-568.
  • Анастасия Козлова // Вестник, Сургут, №21, 22.5.1998)
  • Розин М. В. // Вопросы психологии . - 1990. - № 4. - С. 91-99.
  • Игорь Пономарёв. // «Нева». - 2004. - №3
  • Тарасов А. Н. . // «Свободная мысль-XXI». - 2003. - № 3.
  • Тарасов А. Н. Молодёжь как объект классового эксперимента: , ,
  • Борис Фетисов // OCJ №11. Январь 1999 г.

Ссылки

  • // kompost.ru
  • Людмила Брус .
  • Светлана Амосова
  • Д. Саблин

Примечания

Отрывок, характеризующий Неформалы

«Это прежде была Соня», подумал Николай. Он ближе вгляделся в нее и улыбнулся.
– Вы что, Nicolas?
– Ничего, – сказал он и повернулся опять к лошадям.
Выехав на торную, большую дорогу, примасленную полозьями и всю иссеченную следами шипов, видными в свете месяца, лошади сами собой стали натягивать вожжи и прибавлять ходу. Левая пристяжная, загнув голову, прыжками подергивала свои постромки. Коренной раскачивался, поводя ушами, как будто спрашивая: «начинать или рано еще?» – Впереди, уже далеко отделившись и звеня удаляющимся густым колокольцом, ясно виднелась на белом снегу черная тройка Захара. Слышны были из его саней покрикиванье и хохот и голоса наряженных.
– Ну ли вы, разлюбезные, – крикнул Николай, с одной стороны подергивая вожжу и отводя с кнутом pуку. И только по усилившемуся как будто на встречу ветру, и по подергиванью натягивающих и всё прибавляющих скоку пристяжных, заметно было, как шибко полетела тройка. Николай оглянулся назад. С криком и визгом, махая кнутами и заставляя скакать коренных, поспевали другие тройки. Коренной стойко поколыхивался под дугой, не думая сбивать и обещая еще и еще наддать, когда понадобится.
Николай догнал первую тройку. Они съехали с какой то горы, выехали на широко разъезженную дорогу по лугу около реки.
«Где это мы едем?» подумал Николай. – «По косому лугу должно быть. Но нет, это что то новое, чего я никогда не видал. Это не косой луг и не Дёмкина гора, а это Бог знает что такое! Это что то новое и волшебное. Ну, что бы там ни было!» И он, крикнув на лошадей, стал объезжать первую тройку.
Захар сдержал лошадей и обернул свое уже объиндевевшее до бровей лицо.
Николай пустил своих лошадей; Захар, вытянув вперед руки, чмокнул и пустил своих.
– Ну держись, барин, – проговорил он. – Еще быстрее рядом полетели тройки, и быстро переменялись ноги скачущих лошадей. Николай стал забирать вперед. Захар, не переменяя положения вытянутых рук, приподнял одну руку с вожжами.
– Врешь, барин, – прокричал он Николаю. Николай в скок пустил всех лошадей и перегнал Захара. Лошади засыпали мелким, сухим снегом лица седоков, рядом с ними звучали частые переборы и путались быстро движущиеся ноги, и тени перегоняемой тройки. Свист полозьев по снегу и женские взвизги слышались с разных сторон.
Опять остановив лошадей, Николай оглянулся кругом себя. Кругом была всё та же пропитанная насквозь лунным светом волшебная равнина с рассыпанными по ней звездами.
«Захар кричит, чтобы я взял налево; а зачем налево? думал Николай. Разве мы к Мелюковым едем, разве это Мелюковка? Мы Бог знает где едем, и Бог знает, что с нами делается – и очень странно и хорошо то, что с нами делается». Он оглянулся в сани.
– Посмотри, у него и усы и ресницы, всё белое, – сказал один из сидевших странных, хорошеньких и чужих людей с тонкими усами и бровями.
«Этот, кажется, была Наташа, подумал Николай, а эта m me Schoss; а может быть и нет, а это черкес с усами не знаю кто, но я люблю ее».
– Не холодно ли вам? – спросил он. Они не отвечали и засмеялись. Диммлер из задних саней что то кричал, вероятно смешное, но нельзя было расслышать, что он кричал.
– Да, да, – смеясь отвечали голоса.
– Однако вот какой то волшебный лес с переливающимися черными тенями и блестками алмазов и с какой то анфиладой мраморных ступеней, и какие то серебряные крыши волшебных зданий, и пронзительный визг каких то зверей. «А ежели и в самом деле это Мелюковка, то еще страннее то, что мы ехали Бог знает где, и приехали в Мелюковку», думал Николай.
Действительно это была Мелюковка, и на подъезд выбежали девки и лакеи со свечами и радостными лицами.
– Кто такой? – спрашивали с подъезда.
– Графские наряженные, по лошадям вижу, – отвечали голоса.

Пелагея Даниловна Мелюкова, широкая, энергическая женщина, в очках и распашном капоте, сидела в гостиной, окруженная дочерьми, которым она старалась не дать скучать. Они тихо лили воск и смотрели на тени выходивших фигур, когда зашумели в передней шаги и голоса приезжих.
Гусары, барыни, ведьмы, паясы, медведи, прокашливаясь и обтирая заиндевевшие от мороза лица в передней, вошли в залу, где поспешно зажигали свечи. Паяц – Диммлер с барыней – Николаем открыли пляску. Окруженные кричавшими детьми, ряженые, закрывая лица и меняя голоса, раскланивались перед хозяйкой и расстанавливались по комнате.
– Ах, узнать нельзя! А Наташа то! Посмотрите, на кого она похожа! Право, напоминает кого то. Эдуард то Карлыч как хорош! Я не узнала. Да как танцует! Ах, батюшки, и черкес какой то; право, как идет Сонюшке. Это еще кто? Ну, утешили! Столы то примите, Никита, Ваня. А мы так тихо сидели!
– Ха ха ха!… Гусар то, гусар то! Точно мальчик, и ноги!… Я видеть не могу… – слышались голоса.
Наташа, любимица молодых Мелюковых, с ними вместе исчезла в задние комнаты, куда была потребована пробка и разные халаты и мужские платья, которые в растворенную дверь принимали от лакея оголенные девичьи руки. Через десять минут вся молодежь семейства Мелюковых присоединилась к ряженым.
Пелагея Даниловна, распорядившись очисткой места для гостей и угощениями для господ и дворовых, не снимая очков, с сдерживаемой улыбкой, ходила между ряжеными, близко глядя им в лица и никого не узнавая. Она не узнавала не только Ростовых и Диммлера, но и никак не могла узнать ни своих дочерей, ни тех мужниных халатов и мундиров, которые были на них.
– А это чья такая? – говорила она, обращаясь к своей гувернантке и глядя в лицо своей дочери, представлявшей казанского татарина. – Кажется, из Ростовых кто то. Ну и вы, господин гусар, в каком полку служите? – спрашивала она Наташу. – Турке то, турке пастилы подай, – говорила она обносившему буфетчику: – это их законом не запрещено.
Иногда, глядя на странные, но смешные па, которые выделывали танцующие, решившие раз навсегда, что они наряженные, что никто их не узнает и потому не конфузившиеся, – Пелагея Даниловна закрывалась платком, и всё тучное тело ее тряслось от неудержимого доброго, старушечьего смеха. – Сашинет то моя, Сашинет то! – говорила она.
После русских плясок и хороводов Пелагея Даниловна соединила всех дворовых и господ вместе, в один большой круг; принесли кольцо, веревочку и рублик, и устроились общие игры.
Через час все костюмы измялись и расстроились. Пробочные усы и брови размазались по вспотевшим, разгоревшимся и веселым лицам. Пелагея Даниловна стала узнавать ряженых, восхищалась тем, как хорошо были сделаны костюмы, как шли они особенно к барышням, и благодарила всех за то, что так повеселили ее. Гостей позвали ужинать в гостиную, а в зале распорядились угощением дворовых.
– Нет, в бане гадать, вот это страшно! – говорила за ужином старая девушка, жившая у Мелюковых.
– Отчего же? – спросила старшая дочь Мелюковых.
– Да не пойдете, тут надо храбрость…
– Я пойду, – сказала Соня.

Инструкция

Термин «неформалы» официально употребляется в качестве общего названия представителей тех или иных субкультур, молодежных течений. Неформалы – это определенные группы людей, возникшие еще в СССР в 80-х годах в ответ на «формальные» объединения (например, комсомольские организации). В середине 80-х под понятие «неформалы» стали попадать различные подростковые банды, клубы по интересам, неонацистские сообщества (например, ). Любопытно, что первоначально термин «неформалы» носил довольно яркую экспрессивную окраску и негативное значение. Тогда под это понятие не попадали различные молодежные субкультуры типа готов, эмо, панков, хиппи, рокеров и т.д.

В настоящее время неформалом называют любого человека, как-либо отличающегося от общей массы людей. Дело в том, что свою приверженность к тому или иному молодежному течению или субкультуре неформалы демонстрируют своей манерой одеваться. Подмечено, что в большинстве случаев внешний вид неформала абсолютно не соответствует его истинным интересам, а всего лишь является отражением данного увлечения, которое может пройти так же быстро, как и возникло. Чтобы еще больше подчеркнуть свою привязанность к какому-либо течению или субкультуре, неформалы эпатируют не только своим внешним видом, но и поведением.

Тем не менее, внешний облик для неформалов – это основной показатель их приверженности тому или иному течению. Ярким примерами являются , панки и . Стили их одежды близки и напоминают друг друга: это и балахоны, и футболки с изображениями любимых музыкальных групп или с символикой. Например, металлисты предпочитают изображения и байков, а панки – черепа. Кроме того, для представителей этих течений характерно повседневное ношение так называемых косух – кожаных курток с огромных количеством замков. Основной замок расположен с правой стороны куртки, отсюда и ее название.

Еще одной отличительной особенностью внешнего вида неформала является кожаный напульсник на руке, оснащенный цепями или металлическими шипами. Любопытно, что панки не притязательны к одежде и могут носить штаны цвета хаки (камуфляжные). В настоящее время широкое распространение получили такие неформальные течения как эмо и готы. Для приверженцев данных социальных групп важно не скрывать собственные эмоции, естественно реагируя как на счастье и радость, так на боль и печаль. Крайне необычен и стиль их одежды. Эмо придерживаются в своем стиле одежды всего лишь двух цветов: розового и черного, а готы и того меньше – только черного.


лФП ФБЛЙЕ ОЕЖПТНБМЩ?
йИ НПЦОП ЧУФТЕФЙФШ ЗДЕ ХЗПДОП. оБ ХМЙГЕ, Ч НБЗБЪЙОЕ, Ч ЛЙОПФЕБФТЕ, Ч РПДЯЕЪДЕ... йИ ДПЧПМШОП НОПЗП. пОЙ ОПУСФ ЮЕТОЩК ГЧЕФ, ПВЧЕЫЙЧБАФ УЕВС ГЕРСНЙ, ДЕМБАФ УФТБООЩЕ РТЙЮЕУЛЙ Й ОЕОБЧЙДСФ цБООХ жТЙУЛЕ. йИ НЙТПЧПЪЪТЕОЙЕ Ч ЛПТОЕ ПФМЙЮБЕФУС ПФ ПВЭЕРТЙОСФПЗП. пОЙ ЪБЮБУФХА ЙДХФ ОБРТБЧП, Ч ФП ЧТЕНС ЛБЛ ЧУЕ ПУФБМШОЩЕ ЙДХФ ОБМЕЧП.
оЕЖПТНБМЩ Ч УПЧТЕНЕООПН ПВЭЕУФЧЕ ДЕМСФУС ОБ ОЕУЛПМШЛП ЛБФЕЗПТЙК: РБОЛПЧ (ЧЕЮОЩЕ РПЖЙЗЙУФЩ), ЗПФПЧ (РТЕУМЕДХЕНЩ НЩУМСНЙ П УНЕТФЙ), ьнп (ЗМХВПЛП ТБОЙНЩЕ МЙЮОПУФЙ), УФТЕКОДЦЕТПЧ (РБОЛЙ, УПВМАДБАЭЙЕ РТБЧЕДОЩК ПВТБЪ ЦЙЪОЙ: ОЕ РШАФ, ОЕ ЛХТСФ Й РПЮФЙ ОЕ ТХЗБАФУС), МАДЕК ПУПВП ОЕ ЪБГЙЛМЙЧБАЭЙИУС ОБ ФПН, ЛЕН ЦЕ ЙНЕООП ПОЙ СЧМСАФУС, Й УПЧУЕН ЮХФШ-ЮХФШ ЕЭЕ ПУФБМПУШ ИЙРРЙ. чУЕ ЬФЙ ОБРТБЧМЕОЙС ПВЯЕДЙОСЕФ ПДОБ ПВЭБС ФЕНБ: НХЪЩЛБ. тПЛ. лБЛ УЛБЪБМ ПДЙО НПК ИПТПЫЙК ДТХЗ: #171;тПЛ ЧППВЭЕ ОЕМШЪС РТПУФП УМХЫБФШ, ЛБЛ УМХЫБАФ ТЬР, РПРУХ, ЙМЙ ЛМХВОСЛ. тПЛ #8211; ЬФП УБНБ ЦЙЪОШ, Й ЙН ОХЦОП ЦЙФШ. тПЛ #8211; ЬФП ОБЙЧЩУЫБС ЖПТНБ УЧПВПДЩ. уЧПВПДЩ УМПЧБ, НЩУМЙ, УПЪОБОЙС Й ЮХЧУФЧ#187;. ьФЙН ОЕЖПТНБМЩ Й ПФМЙЮБАФУС ПФ ЧУЕИ РТПЮЙИ ЛХМШФХТ. чУЕ ЛХМШФХТЩ, МАВПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ ЧРЙУЩЧБЕФУС Ч ПРТЕДЕМЕООЩЕ ТБНЛЙ Й ЗТБОЙГЩ. рПФПНХ ЮФП ФБЛ ХУФТПЕО НЙТ. оЕЖПТНБМЩ ЦЕ ОБ ЬФПФ НЙТ РМЕЧБМЙ. б НЙТ РМЕЧБМ ОБ ОЙИ... рЕЮБМШОП, ОП ЬФП ФБЛ. рПФПНХ ЮФП ОЕМШЪС УФБФШ УПЧЕТЫЕООП УЧПВПДОЩНЙ. чУЕЗДБ ВХДЕФ ЛБЛБС-ФП ЗТБОШ, ЪБ ЛПФПТХА ОЕМШЪС ВХДЕФ РЕТЕУФХРЙФШ.
ч бЮЙОУЛЕ ОЕЖПТНБМПЧ НПЦОП ЧУФТЕФЙФШ ВПМШЫЕ ЧУЕЗП Ч ТБКПОЕ бЧБФХ Й 3-ЗП НЙЛТПТБКПОБ, НЕОШЫЕ ЧУЕЗП Ч ТБКПОЕ рТЙЧПЛЪБМШОПЗП. оЕЖПТНБМЩ ОЕДПМАВМЙЧБАФ ТЬРРЕТПЧ Й ЗПРОЙЛПЧ. б ТЬРРЕТЩ Й ЗПРОЙЛЙ ОЕДПМАВМЙЧБАФ ОЕЖПТНБМПЧ. уПЧЕТЫЕООП ЪТС, С ЧБН УЛБЦХ.
с ЧЩЪЧПОЙМ ПДОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ДМС ФПЗП ЮФПВЩ ЧЪСФШ Х ОЕЗП ЙОФЕТЧША. юЕМПЧЕЛБ ЪЧБМЙ уБФБФБОПН. пО ЦЕ бОБОБУ. рП ТПЦДЕОЙА ВЩМ ОБТЕЮЕО ЙНЕОЕН чБМЕТЙК. нЩ УЙДЕМЙ Ч РБТЛЕ рПВЕДЩ Й РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ РПЗМСДЩЧБМЙ ОБ ОЕВП. б ФПЮОЕЕ ОБ ФХЮЙ, ЛПФПТЩЕ РП ЬФПНХ УБНПНХ ОЕВХ ИПДЙМЙ.
- уЛБЦЙ ЧПФ НОЕ, ЛБЛ ФЩ ДПЫЕМ ДП ФБЛПЗП УПУФПСОЙС?
- ч УНЩУМЕ?
- оХ, ЛПЗДБ ФЩ ОБЮБМ УМХЫБФШ ТПЛ, ЛПЗДБ РТЙПВЭЙМУС Л ОЕЖПТНБМШОПНХ ДЧЙЦЕОЙА... оБЮЙОБМПУШ ЧУЕ У ЮЕЗП?..
- бББ... уОБЮБМБ С УМХЫБМ БМШФЕТОБФЙЧЛХ... #171;Linkin Park#187; Й ФПНХ РПДПВОПЕ... рПФПН ТЬР УМХЫБМ. нЕУСГЕЧ ЫЕУФШ... дБЦЕ УБН ЛПЕ-ЮФП РЙУБМ. ъБФЕН ЛБЛ-ФП УТБЪХ РЕТЕЫЕМ ОБ #171;лПТПМС Й ыХФБ#187;, #171;Koсn#187;...
- б УЛПМШЛП ФЕВЕ МЕФ ВЩМП ФПЗДБ?
- мЕФ 14...
ч ЬФП ЧТЕНС УФБМЙ РПДИПДЙФШ ПУФБМШОЩЕ. рПМФЕТ, NeedLZ, рШАЭБС уПМОГЕ Й РТПЮЙЕ... рП-ЪДПТПЧБЧЫЙУШ УП ЧУЕНЙ, С ЧЕТОХМУС Л уБФБФБОХ:
- рПЮЕНХ ЙНЕООП ТПЛ? юФП ФЕВС Ч ОЕН РТЙЧМЕЛБЕФ? юФП ФЩ Ч ОЕН ЧЙДЙЫШ ДМС УЕВС?
- тПЛ - ЬФП ОЕ ФХРБС НХЪЩЛБ. ч ТЬРПЧУЛЙИ РЕУЕОЛБИ НПЦОП РПМПЦЙФШ ВЙФ, ОБЗПЧПТЙФШ Ч НЙЛТПЖПО ЧУСЛПК ЖЙЗОЙ Й ФТЕЛ ЗПФПЧ. рПРУБ - ЬФП ФПЦЕ РТПУФП ЧПРМЙ РПД ЖБОЕТХ. ч ТПЛ-НХЪЩЛЕ ЦЕ ЕУФШ ДХЫБ. ьФП ЧУЕ ДЕМБЕФУС ОЕ ТБДЙ #8220;ВБВПЛ#8221;. мАДЙ ЧЩЛМБДЩЧБАФУС. ч ЛПОГЕ ЛПОГЕТФБ ЧУЕ НХЪЩЛБОФЩ РПФОЩЕ Й ЗТСЪОЩЕ.
ч ФПМРЕ УМЩЫЙФУС ПДПВТЙФЕМШОЩК УНЕИ. оЕУНПФТС ОБ ДПЦДШ, МАДСН ЧЕУЕМП.
- рПОСФОЕОШЛП... еЭЕ ЧПРТПУ. чПФ ЧЕДШ ОЕЖПТНБМШОПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ, Ч ГЕМПН, Ч ПУОПЧЕ УЧПЕК, ПОП ПЮЕОШ ВПМШЫПЕ. й ПОП УБНП РП УЕВЕ ДЕМЙФУС ЕЭЕ ОБ ЛХЮХ ЧУСЛЙИ ОБРТБЧМЕОЙК. л ЛБЛПНХ ОБРТБЧМЕОЙА ФЩ УЕВС ПФОПУЙЫШ?
- юФП-ФП УТЕДОЕЕ НЕЦДХ ЗПФПН Й РБОЛПН. фБЛ ОБЪЩЧБЕНЩК dark-РБОЛ.
- уЛБЦЙ НОЕ, ФЩ УПЗМБУЕО У ФЕН, ЮФП ОЕЖПТНБМЩ - ЬФП ОЕ РТПУФП НПМПДЕЦОПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ, ОП ГЕМБС ЛХМШФХТБ, ГЕМЩК УПГЙБМШОЩК УМПК?
- дБ, ЛПОЕЮОП.
- фПЗДБ ТБУУЛБЦЙ НОЕ П УЧПЙИ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ЧЪЗМСДБИ. лБЛ ФЩ ПФОПУЙЫШУС Л ФПНХ, ЮФП УЕКЮБУ РТПЙУИПДЙФ Ч УФТБОЕ? юФП ФЩ ПВП ЧУЕН ЬФПН ДХНБЕЫШ?
- с ДХНБА, ЮФП ВЩ ОЙ РТПЙУИПДЙМП, ЛБЛ ВЩ ОЙ НЕОСМУС УПГЙБМШОЩК УФТПК, ЧУЕЗДБ ВХДХФ МАДЙ, ЛПФПТЩН ВХДЕФ ИТЕОПЧП, Й ЧУЕЗДБ ВХДХФ МАДЙ, ЛПФПТЩН ВХДЕФ ИПТПЫП. б ЛФП-ФП ЧППВЭЕ ВХДЕФ Ч НЕДХ ХНЩЧБФШУС.
- еЭЕ ТБЪ ПВ ПВЭЕУФЧЕ... лБЛПЕ РПМПЦЕОЙЕ Ч ОЕН ЪБОЙНБАФ ОЕЖПТНБМЩ? лБЛ ЛХМШФХТБ?
фХФ ТЕЫЙМБ ЧЩУЛБЪБФШУС NeedLZ:
- чЕТИОАА УФТПЮЛХ.
уБФБФБО ПФЧЕФЙФШ ОЕ ХУРЕМ. ч ЬФП ЧТЕНС рПМФЕТ ОЕПЦЙДБООП ДПЗБДБМУС П ФПН, ЮФП ЪДЕУШ ОБ УБНПН ДЕМЕ РТПЙУИПДЙФ:
- фЩ ЮФП, Х ОЕЗП ЙОФЕТЧША ВЕТЕЫШ? пО ЦЕ ВЕЪНПЪЗМЩК!!!
ъБ УЙН ЪБСЧМЕОЙЕН РПУМЕДПЧБМБ ПФЧЕФОБС ТЕБЛГЙС уБФБФБОБ, ДБМЕЕ ПВНЕО МАВЕЪОПУФСНЙ, РМБЧОП РЕТЕЫЕДЫЙК Ч ЛТПЧБЧХА ТБЪВПТЛХ. рПОБВМАДБЧ ЪБ ЬФПК ЛБТФЙОПК ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС, С ТЕЫЙМ, ЮФП У уБФБФБОБ ОБ УЕЗПДОС, РПЦБМХК, ИЧБФЙФ. рТЙЫМПУШ РЕТЕЛМАЮЙФШУС ОБ NeedLZ, ЛПФПТБС СЧМСМБУШ ьнп:
- фЕРЕТШ ФЧПС ПЮЕТЕДШ. тБУУЛБЦЙ НОЕ РТП БЮЙОУЛЙИ ьнп.
- юЕЗП ТБУУЛБЪЩЧБФШ?.. рПЪЕТЩ.
рПМФЕТ:
- мАДЙ У ОЕДПУФБФЛБНЙ, РПУФПСООП РМБЮХФ Й РХУЛБАФ УПРМЙ.
оБТПД ЪБУНЕСМУС, ОБЮБМ ЮФП-ФП ПВУХЦДБФШ. уФБМП ЫХНОП. с РТПДПМЦБМ ДЙУЛХУУЙА У NeedLZ:
- фП ЕУФШ ьнп - ЬФП НПДБ?
- оЕФ... иПФС Х ОБУ Ч ЗПТПДЕ, ДБ.
нЕЦДХ ФЕН УП ЧУЕИ УФПТПО ХЦЕ УЩРБМЙУШ ФЕПТЙЙ, РТЕДМПЦЕОЙС Й ЧЕТУЙЙ... лФП ФБЛЙЕ ьнп, ПФЛХДБ РПСЧЙМЙУШ, ЪБЮЕН ПОЙ ЧППВЭЕ ОХЦОЩ Й ЮЕН ЙЪЧЕУФОЩ. оЕТПМЙ ЮФП-ФП ХРТСНП ВПТНПФБМБ РТП СРПОУЛЙИ ЗПФПЧ, рПМФЕТ - РТП ЪБЛПОЮЕООЩИ ОЕХДБЮОЙЛПЧ, Й ФБЛ ДБМЕЕ... уФБМП РПОСФОП, ЮФП ФЕНХ ьнп РТЙДЕФУС ПУФБЧЙФШ ЪБ ЛБДТПН.
уТЕДЙ ЧУЕК ЬФПК ЫХНЙИЙ ФПМШЛП ПДЙО ЮЕМПЧЕЛ УПИТБОСМ ПФОПУЙФЕМШОПЕ УРПЛПКУФЧЙЕ. рТЙЕЪЦЙК ОЕЖПТНБМ ЙЪ оПЧПУЙВЙТУЛБ. ъПЧХФ бОФПОПН. ч НЙТХ ВПМЕЕ ЙЪЧЕУФЕО ЛБЛ оЕоПТНБМ. пО Й УФБМ НПЕК УМЕДХАЭЕК #8220;ЦЕТФЧПК#8221;.
- бОФПО, ТБУУЛБЦЙ НОЕ П ОПЧПУЙВЙТУЛПК ОЕЖПТНБМШОПК ФХУПЧЛЕ...
- юФП ЙНЕООП?
- оБЮОЙ У ФПЗП, УЛПМШЛП ЧБУ ФБН ЧППВЭЕ... ч бЮЙОУЛЕ, ОБРТЙНЕТ, ФПМШЛП ПДОБ ОЕЖПТНБМШОБС ЛПНРБОЙС. зПТПД НБМЕОШЛЙК, ЧУЕ ДТХЗ ДТХЗБ ЪОБАФ. оПЧПУЙВЙТУЛ РПВПМШЫЕ, ФБН УЙФХБГЙС ДПМЦОБ ЧЩЗМСДЕФШ РП-ДТХЗПНХ. уЛПМШЛП ФБН Х ЧБУ РПДПВОЩИ УВПТЙЭ?
- чУЕ ПФ ЧТЕНЕОЙ ЪБЧЙУЙФ. дОЕН ОБ РМПЭБДЙ мЕОЙОБ УПВЙТБЕФУС ПДОБ ЛХЮЛБ. чЕЮЕТПН, ФБН ЦЕ, ХЦЕ ДТХЗБС... й ТСДПН ФПЦЕ ПФДЕМШОЩНЙ ЗТХРРБНЙ УФПСФ. фПМШЛП ЛПЗДБ ДПЦДШ ЙДЕФ, ЧУЕ УПВЙТБАФУС РПД ЛТЩЫЕК пРЕТОПЗП ФЕБФТБ. рПМХЮБЕФУС ПДОБ ВПМШЫБС ЛПНРБОЙС. с ФБЛ ПДЙО ТБЪ 200 ЮЕМПЧЕЛ ОБУЮЙФБМ...
дПНБ ЧПЪОЙЛМБ РТПВМЕНБ У ЪБЛМАЮЕОЙЕН. с ЪБДБМУС ЧПРТПУПН: ЮЕЗП ЦЕ ОЕЖПТНБМЩ ИПФСФ ПФ ЦЙЪОЙ? ч РПЙУЛБИ ПФЧЕФБ ПВТБФЙМУС Л УЧПЕНХ ДТХЗХ уЕТЗЕА. пО ЦЕ Air. пФЧЕФ НЕОС ЧРПМОЕ ХУФТПЙМ. #171;оЕЖПТНБМЩ ОЙЮЕЗП ОЕ ИПФСФ ПФ ЦЙЪОЙ. пОЙ ФПМШЛП РЩФБАФУС ЙЪНЕОЙФШ ЕЈ... рЩФБАФУС ЙЪНЕОЙФШ МАДЕК, ПВТБЪХНЙФШ ЙИ, ЧЕТОХФШ Ч ЙИ ДХЫЙ ЧПМА, ОБУФПСЭЙЕ ЮХЧУФЧБ... чТПДЕ ФБЛ.#187;
оХ ЮФП ФХФ ДПВБЧЙЫШ?..

При слове «неформал» у людей возникают различные ассоциации. Кто-то вспоминает о готах, панках и т. д. У всех этих есть общие характеристики.

Общие сведения

Итак, неформал - кто это? В обобщённом понятии к таким людям относятся те, чьё мышление, поведение, привычки и внешность отличаются от общественно принятых норм. По сути, любой человек, который выделяется из общей массы людей, даже просто своим стилем в одежде, уже принимается за неформала. Для этого достаточно будет ярких шнурков на обуви или длинных волос молодому человеку. Все. Готово! В глазах общества вы уже неформальная личность. Но быть не таким, как все, - это необязательно выделение из общей массы за счет неординарной внешности. Вполне достаточно иметь то, что делает неформала таковым - мышление и взгляды, которые кардинально отличаются от общепринятых норм. Отсутствие рамок, которые люди рисуют себе сами, - характерная особенность рассматриваемых представителей различных субкультур и просто неординарных личностей.

Подростки-неформалы - это не просто юношеский бунт против общества. Это разрыв рамок, противопоставление себя предпочтению большинства людей. Они отрицают бывший опыт поколений. Их цель - эпатаж, поиск нового, переворачивающего сознание. Авангард и устремлённость в будущее - лучшие черты неформальной среды.

Неординарных течений существует огромное количество. Причем одни из них характерны для определённых стран, а другие приобрели мировой характер.

Готы

Гот, несомненно, тоже неформал. Кто это? Готическая субкультура появилась в семидесятых годах прошлого века. Своими корнями она вышла из панк-культуры. Так что же получается? Эти два течения одинаковы?

От панков готы отличались более утонченными манерами поведения и Также разница еще и в том, что готы более усердны. Они могут гордиться своей успеваемостью в учебных заведениях. Часто такие люди имеют склонности к искусству. При появлении рассматриваемого течения стала развиваться готическая рок-музыка.

Самих представителей субкультуры часто обвиняют в пропаганде суицида и смерти. Но так кажется тем людям, которые смотрят на них невооруженным глазом. Психологи же в своих высказываниях отмечают, что готы - это потенциальные суициденты. И, собираясь вместе, они помогают друг другу адаптироваться к социуму.

Одежда для неформалов, которые причисляют себя к готам, имеет соответствующий их мировоззрению стиль. Представители этой субкультуры предпочитают черный цвет, иногда сочетая его с белым, красным. Основными материалами для их вещей выступают козий мех, замш, атлас, бархат. Обязательной является декоративная часть - корсеты, бижутерия, кружева, воланы, шнуровка. При нанесении макияжа у готов обеих полов практикуется чрезмерное осветление кожи лица. Характерная особенность - подведённые черным карандашом глаза. По этим основным параметрам можно узнать гота в любое время. Допустимы какие-то дополнения в образе. Например, стрижка с

В данное время существуют даже марки Наиболее известны следующие фирмы:

1. Spiral Direct.

Неформалы эмо

Слышали ли вы о таком течении? Эмо - тоже неформал. Кто это? Данное направление пришло к нам в восьмидесятых годах с Запада. Последняя волна была примерно лет 5 назад. Стоит отметить, что в ходе своих возрождений движение приобрело яркие отличия от эмо-культуры запада.

Западные неформалы (фото см. ниже), входящие в течение эмо, - это подростки, которые предпочитают пастельные или природные тона в одежде. Представители указанного течения не приемлют татуировки и пирсинг. Такие подростки позиционируют себя как дети с гиперэмоциональностью. Представители рассматриваемой субкультуры западных стран кардинально отличаются от эмо с Востока.

Среди наших подростков обязательной атрибутикой считают татуировки и пирсинг. А девушки-неформалы у нас практически не отличаются от парней. Нет, вы не подумайте, что они одеваются как мужчины. Скорее, наоборот, парни очень похожи на девушек. Они так же подводят глаза, красят ногти, носят такие же прически. В одежде эмо можно выделить преобладание черного и розового цветов, клетки, полосок. Также неотъемлемым атрибутом является великое множество браслетов и большая сумка через плечо с неимоверным числом значков. Эмо позиционируют себя как бисексуалы. Наверное, этим объясняется схожесть парней и девушек, а также то, что они пропагандируют мир на всей планете.

Эмо слушают музыку, в которой отражена печаль, грусть, апатия.

Гопники

Да, совершенно верно, гопники - это тоже неформальная молодёжь, которая существовала во все времена. Почему они считаются отдельной субкультурой? Ответ прост. У них есть свой стиль одежды, взгляды, сленг, особенности поведения и музыкальные предпочтения. Поэтому и получается, что гопники - это тоже неформалы (фото представлено ниже).

Увидев представителя этой субкультуры, узнать его можно безошибочно по спортивному костюму, бейсболке и кроссовкам (или туфлям). Причем классическую обувь парни носят всё под тот же спортивный костюм. У продвинутых гопников могут быть при себе чётки и барсетка. У этих неформалов имеется репутация задир и хулиганов. Также они имеют личную визитную карточку: пиво с семечками. Причиной такой репутации является их неприятие инакомыслия. Жертвами гопников могут стать не только представители других неформальных групп, но и интеллигенция.

Основную часть субкультуры составляет молодёжь из семей рабочего класса.

Панки

Панк - тоже неформал. Кто это? Панки появились ещё в СССР. Они пугали взрослое поколение своей численностью, поведением и Сейчас это движение поутихло. Панков, оставшихся верными своим вкусам и взглядам, сегодня не так уж и много.

Данное движение не признаёт никакой власти и законов. Панки отвергают общепринятые социальные нормы. Если коротко, то они предпочитают анархию каким-либо рамкам.

Панки носят потёртую одежду, красят волосы в яркие цвета или выбривают узоры, присутствует пирсинг, цепи, татуировки и напульсники. Среди них есть и девушки. Неформалы этого течения предпочитают рок.

Как появляются течения?

У каждого из тех, кто стал приверженцем одной из субкультур, есть свои причины на это. Наиболее распространенные из них перечислены ниже.

1. Осознание своей уникальности.

2. Проблемы во взаимопонимании со сверстниками или родителями.

3. Желание признания.

4. Одиночество.

Что делать родителям таких детей?

Чтобы этот период прошёл быстро и безболезненно, необходимо действовать не воинственно.

1. Обойтись без скандалов.

2. Узнать о субкультуре максимальное количество информации.

3. Найдите положительную сторону в этом (может быть, ваш ребенок научится играть на гитаре).

5. Расскажите о своей молодости и о том, какими были вы. Возможно, если он поймёт, что вы похожи, то у вас получится найти общий язык.

6. Позвольте сыну или дочери разместить атрибутику своей субкультуры у себя в комнате.

Заключение

В завершение хотелось бы отметить, что принадлежность к какой-либо группе неформалов не всегда дает возможность охарактеризовать личность. Чаще всего эти предпочтения являются временными. Человек находит свое «Я», осознает, что он уникален. Для этого ему необязательно чем-либо ярко выделяться из общей массы.