Самые длинные канатные дороги мира. Самые впечатляющие канатные дороги мира

К таким видам транспорта, как автомобили, поезда и самолеты, все уже давно привыкли. А вот самая длинная канатная дорога может поразить многих путешественников: вряд ли еще какое-то средство передвижения сможет доставить столько удовольствия от поездки!

В древности, когда жителям горных местностей требовалось переправить какой-нибудь груз через ущелье или с подножья на вершину, они пользовались необычным приспособлением - огромными корзинами, привязанными к прочному тросу. Впоследствии данное изобретение стало прототипом канатной дороги, которую также часто называют воздушной или подвесной. Современные воздушные дороги внешне мало чем напоминают своих «предков», но принцип действия остается тот же: по стальным канатам, расположенным между двумя опорами, перемещаются вагонетки, кабины или просто кресла, в которых, на довольно внушительной высоте относительно земли, можно перевозить людей или различные грузы.

Самой длинной канатной дорогой в истории признано «детище» шведских строителей. По 96-километровому маршруту железная руда доставлялась из Лапландии к берегу Ботнического залива. Сегодня она уже не функционирует, лишь небольшой участок пути переделан в аттракцион для туристов.

В России первое подобное изобретение появилось в конце 19 века и изначально также использовалось в промышленных целях: через заболоченную местность, где не мог проехать обычный транспорт и не могли пройти лошади, перевозились леса. Настоящий бум строительства воздушных маршрутов пришелся на вторую половину 20 века, когда наиболее активно стал развиваться горнолыжный спорт. Именно в это время были сооружены самые красивые и самые длинные канатные дороги в мире.


Невероятно впечатляющий вид транспорта

Оригинальные средства передвижения имеются практически в каждой стране. Так, Лондон известен во всем мире своими красными двухэтажными автобусами. Венеция - необычными водными трамваями. Армянские села Татев и Алидзор славятся самой длинной канатной дорогой в Армении.


Построить это уникальное сооружение было решено в рамках проекта «Возрождение Татева» (здесь находится удивительный монастырский комплекс, возведенный в средние века, но постепенно пришедший в полное запустение). 16 октября 2010 года состоялся первый запуск «Крыльев Татева», которые ведут в красивейшему монастырю в скалах.



Уже через семь дней после открытия «канатка» была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный пассажирский воздушный маршрут, ее длина составляет около 6 километров.

«Богатой» на подвесные дороги является Украина: здесь находится полтора десятка подобных конструкций. Самая длинная канатная дорога в Украине соединяет плато Ай-Петри и Мисхор, она протянулась на два километра над невероятно живописной местностью Юго-Восточного берега Крыма.


Этот маршрут является не только самым длинным, но и самым долгим по времени строительства. За несколько десятков лет создателям пришлось неоднократно менять технические проекты, так как дорога проходит среди вековых скал, которые ни в коем случае не должны были подвергнуться разрушению. В 1988 все же состоялось ее открытие, и она по сей день работает исправно и без перебоев.

В нашей стране на данный момент функционирует около 400 подвесных маршрутов, большинство из которых находится в популярных курортных городах. Но самая длинная канатная дорога России расположена не на популярном курорте, а в самом сердце страны - в Нижнем Новгороде, который, кстати, тоже пользуется огромной любовью туристов. Нижегородская «канатка» протянута над «главной» российской рекой - Волгой, ее длина составляет более 3,5 тысяч метров.


Уже неоднократно поступали предложения о том, чтобы внести нижегородскую достопримечательность в Книгу рекордов Гиннеса, ведь, помимо того, что она является настоящей гордостью нашей страны, это еще и самая длинная канатная дорога во всей Европе.


Самые необычные подвесные маршруты

«Дорога в небеса» - именно так называется «канатка» в Китае, в национальном парке Чжанцзяцзе. Перед туристами открывается необыкновенно захватывающий вид: кажется, что отвесные скалы, между которыми пролегает маршрут, парят в воздухе. Некоторые, особо впечатлительные особы даже нередко падают в обморок. А, может быть, дело в резком перепаде давления на большой высоте…Так или иначе, от созерцания живописных пейзажей действительно захватывает дух.


Еще одно удивительное зрелище - самая длинная канатная дорога во Вьетнаме, соединяющая две высоких горы. Вьетнам всегда был «лакомым кусочком» для путешественников: Ханой, Хошмин, Дананг и другие города привлекают туристов своей самобытностью. «Дорога в небеса» стала еще одной важной достопримечательностью страны, увидеть которую ежегодно приезжают тысячи гостей со всего мира.

Интересно, что именно Вьетнаму принадлежит еще один рекорд, связанный с необычными воздушными маршрутами. Речь идет о самой длинной канатной дороге над морем. Недалеко от города Нячанга расположен остров Хон Че с огромным парком аттракционов. Путь на остров сам по себе представляет грандиозное развлечение: каждая из 65 кабинок фуникулера практически полностью выполнена из стекла, что позволяет насладиться потрясающими пейзажами, открывающимися со всех сторон.

——

Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. Настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.

Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая захватывающая

Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых, именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме «Аватар» , находится гора Тяньмэнь, а в ней - легендарная пещера Небесные ворота.

Во-вторых, добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака.

Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.

Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.

Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.

Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая

Гентинг - город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино.

Империя Гентинг - детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих.

Помимо многочисленных хвалебных эпитетов Гентинг также может похвастаться самой быстрой в мире канатной дорогой. Скорость движения подвесных кабинок составляет 6 м/с, и 3380 метров, отделяющих Гентинг от нижней станции, которая находится в поселке Куала Кубу Бару, путешественники преодолевают всего за 11 минут. Большая часть маршрута канатки, открывшейся 21 февраля 1997 года, пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.

Стоимость проезда: 10 малазийских ринггитов ($3) в обе стороны.

Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная

В старину это место носило имя Гауримарг (Gaurimarg) в честь жены бога Шивы. Своё название Гульмарг получил в 16 веке от султана Юсуфа Шаха (Yousuf Shah Chak, Jahangir), который был очарован красотой цветущей долины и назвал это место Долиной цветов.

Гульмарг - самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях.

Именно здесь в 2005 году Соня Ганди запустила канатную дорогу, по сей день остающуюся самой высокогорной в мире.

Общая длина дороги составляет 5 км, а пропускная способность - 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.

Стоимость проезда: разовый подъем - первая фаза 150 рупий ($2.7), вторая фаза - 250 рупий ($4.6).

Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая экстремальная:straight:

Самая необычная дорога функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат - надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире.

Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.

Единственным минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира - от 30 до 125 кг.

Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.

Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная

В 25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой деревушки. Сентоза сегодня - это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев. Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра белоснежных пляжей.

Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43 кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.

Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога - один из самых дорогих способов попасть на Сентозу.

Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18.6) в обе стороны.

Татевская канатная дорога (Армения): самая длинная

16 октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая название «Крылья Татева». А всего через семь дней ее занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную.

Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5.7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а также по одному ребенку из ближайших семи деревень.

Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» - средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины.

Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.

Стоимость проезда: для местных жителей - бесплатно, для туристов - €6.

Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри (Крым): самый длинный безопорный пролет

В переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. Когда-то пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор - Ай-Петри, за время подъема по которой - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса.

Строительство подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позднее. Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму.

Но канатная дорога Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки.

Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.

Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская

Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность - Бастилия.

В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля.

29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой. Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день.

Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами.

Стоимость проезда: €6,80 в обе стороны.

Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая

Масада - древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.

В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины.

Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи.

Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.

Пражская канатная дорога: самая старая

Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин.

Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо.

В 1916 году петржинская канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны - на долгих 16 лет. Только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1.2).

Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая дешевая

Фавелы Рио-де-Жанейро давно и печально знамениты как самые криминогенные кварталы бразильской столицы, опасные не только для туристов, но и для местных жителей. А передвигаться здесь проще всего пешком, поскольку по здешним холмам и узким улицам общественный транспорт практически не ходит.

Поэтому власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Строительство заняло полтора года, а затраты составили 210 млн реалов.

Канатка протянулась над фавелами на 3456 м и стала самой длинной городской канатной дорогой в мире. По ней курсируют 152 кабины, способные перевозить до 3 000 человек в час.

Местные жители имеют право на два бесплатных билета в день для проезда на Complexo do Alemao, а тем, кто превысит этот лимит, придется заплатить за поездку 1 бразильский реал - столько же, сколько платят туристы.

Дополнительную актуальность подвесная дорога, которая может существенно облегчить доступ к спортивным объектам города, приобрела в преддверии Чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года, которые пройдут в Рио-де-Жанейро.

Цена проезда: 1 бразильский реал ($0.5).

Организаторы двух ближайших Олимпиад - Лондонской 2012 года и Сочинской 2014-го - соревнуются в масштабности объектов, возводимых к этим событиям. И в обоих городах решено запустить канатные дороги. Лондонская станет первой в британской столице, а сочинская претендует на звание «дважды первой» в мире - по длине и по способности перевозить не только пассажиров, но и автомобили.

Кстати, первые, еще античные канатные дороги использовались как раз для переправки грузов. В средние века жители горных местностей стали переправляться через ущелья в корзинах. Такими переправами пользуются и по сей день, например, в Гималаях.

Сегодня в объективе 12 самых страшных, длинных, высокогорных, старых и других выдающихся канатных дорог мира .

Текст: Анастасии Новиковой, Forbes

Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. В России дебют канатной дороги состоялся в 1871 году: использовалась она для перевозки леса через заболоченную местность. А настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.

1. Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая

Гентинг - город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино.

Империя Гентинг - детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих.



Помимо многочисленных хвалебных эпитетов Гентинг также может похвастаться самой быстрой в мире канатной дорогой . Скорость движения подвесных кабинок составляет 6 м/с, и 3 380 метров, отделяющих Гентинг от нижней станции, которая находится в поселке Куала Кубу Бару, путешественники преодолевают всего за 11 минут.

Большая часть маршрута канатки, открывшейся 21 февраля 1997 года, пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.

Стоимость проезда: 10 малазийских ринггитов ($3) в обе стороны.

2. Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная

С 1948 года Кашмир является яблоком раздора в отношениях между Индией и Пакистаном. Две страны более полувека делят спорные территории, из-за чего регион долгое время считался опасным для туризма.

В последние годы боевые действия в штате Джамму и Кашмир прекратились, и местные власти смогли заняться развитием туристической инфраструктуры. Сегодня в штате насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них - Гульмарг - самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях.

Именно здесь в 2005 году Соня Ганди запустила канатную дорогу, по сей день остающуюся самой высокогорной в мире . Первая секция дороги начала функционировать еще весной 1998 года, и тогда максимальная высота подъема составляла 3 100 м. Вторая секция позволила подниматься на высоту 4 114 м.

Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность - 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.

Стоимость проезда: разовый подъем - первая фаза 150 рупий ($2.7), вторая фаза - 250 рупий ($4.6).

3. Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная

Самая необычная канатная дорога в мире функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат - надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой подобного типа в мире .

Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.

Единственным минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира - от 30 до 125 кг.

Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.

4. Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная

В 25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой деревушки. Сентоза сегодня - это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев. Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра белоснежных пляжей.

Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43 кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.

Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога - один из самых дорогих способов попасть на Сентозу.

Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18.6) в обе стороны.

5. Татевская канатная дорога (Армения): самая длинная

16 октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая название «Крылья Татева». А всего через семь дней ее занесли в как самую длинную в мире .

Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5.7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а также по одному ребенку из ближайших семи деревень.

Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» - средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, и восстановительные работы до сих пор не закончены.

Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.

Стоимость проезда: для местных жителей - бесплатно, для туристов - €6.

6. Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри (Крым): самый длинный безопорный пролет

В переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. В прошлом пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор - Ай-Петри, за время подъема по которой - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса.

Строительство подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позднее.

Но канатная дорога Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в самый длинный в Европе безопорный пролет : на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки.

Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.

7. Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская

Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность - Бастилия.

В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля.

29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой . Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день.

Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами.

Стоимость проезда: €6,80 в обе стороны.

8. Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая

Масада - древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.

В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины.

Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи.

Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.

9. Пражская канатная дорога: самая старая

Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин. На сегодняшний день именно она считается самой старой действующей канаткой в мире . Вид на Прагу с холма Петржин:

Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо.

В 1916 году петржинская канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны - на долгих 16 лет. Только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1.2).

10. Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая дешевая

Фавелы Рио-де-Жанейро давно и печально знамениты как самые криминогенные кварталы города, опасные не только для туристов, но и для местных жителей. А передвигаться здесь проще всего пешком, поскольку по здешним холмам и узким улицам общественный транспорт практически не ходит.

Поэтому власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Строительство заняло полтора года, а затраты составили 210 млн реалов.

Канатка протянулась над фавелами на 3456 м и стала самой длинной городской канатной дорогой в мире. По ней курсируют 152 кабины, способные перевозить до 3 000 человек в час.

Местные жители имеют право на два бесплатных билета в день для проезда на Complexo do Alemao, а тем, кто превысит этот лимит, придется заплатить за поездку 1 бразильский реал - столько же, сколько платят туристы.

Дополнительную актуальность подвесная дорога, которая может существенно облегчить доступ к спортивным объектам города, приобрела в преддверии Чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года, которые пройдут в Рио-де-Жанейро.

Цена проезда: 1 бразильский реал ($0.5).

11. Канатная дорога Манхэттен - остров Рузвельта: самая киногеничная

Несмотря на то что Нью-Йорк расположен в равнинной местности, американцы решили и здесь проложить подвесную дорогу.

Канатка, соединившая в 1976 году Манхэттен с островом Рузвельта, должна была функционировать лишь то время, пока достраивалась линия метро F. Но местным жителям так понравилось ездить по воздуху, что подвесную дорогу не разобрали и после запуска подземки. Канатка закрепила за собой статус полноценного городского транспорта, а также фактически стала первым в мире воздушным трамваем .

В 2005 году, во время забастовки транспортников, только подвесная дорога продолжала перевозить пассажиров. Но в том же году произошел первый, а в 2006 году и второй инцидент, когда кабины воздушного трамвая застряли над Ист-Ривер. Пассажирам пришлось провести над водой почти семь часов.

После этого транспортники закрыли канатку и занялись ее реставрацией. Через пять месяцев подвесная дорога была запущена вновь, а все кабины снабдили одеялами, водой, запасом пищи и даже туалетом. Воздушный трамвай, курсирующий по маршруту Манхэттен - остров Рузвельта, может претендовать на звание самого киногеничного: увидеть его можно в таких фильмах, как «Ночные ястребы», «Леон» и даже в «Человеке-пауке».

Стоимость проезда: $2.5 в одну сторону.

12. Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая крутая

Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых, именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме « », находится гора Тяньмэнь, а в ней - легендарная пещера Небесные ворота.

Панорама (кликабельно, 1280 х 553 px):

Во-вторых, добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Добро пожаловать на Пандору!

Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.

Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.

Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.

Наверное, у каждого человека возникает желание прокатиться по канатной дороге и испытать на себе весь спектр ощущений, которые вызывает подобное путешествие. Канатные дороги расположены в горах, пересекают реки, являются частью многих крупных городов. Давайте узнаем, где расположены самые длинные канатные дороги мира.

Самая длинная канатная дорога расположена в Габоне. Однако вряд ли вы сможете на ней прокатиться, предназначена дорога для перевозки из шахты марганцевой руды, ее протяженность составляет 76 км. Строительство этой дороги заняло 3 года. Эксплуатируется она с 1962 года, между 858 вышками курсируют 2800 ковшей.

Титул самой длинной канатной дороги она получила сравнительно недавно. В Швеции существовала 96-километровая дорога, по которой доставлялась руда из Лапландии. Однако она была разобрана. Лишь отрезок в 13,2 км был модернизирован в аттракцион.

В той же самой Швеции располагается 42-километровая канатная дорога, предназначенная для перевозки мрамора и извести из карьера до ближайшего цементного завода. Однако ее эксплуатация прекратилась в 1997 году. Начиная с 1942 года по ней было перевезено более 2,5 млн тонн.

До наших дней не дожила и колумбийская канатная дорога протяженностью в 200 км! Она соединяла Боготу и морское побережье.

Самая длинная подвесная дорога для транспортировки пассажиров «Телеферико Мерида» раскинулась на 12,5 км над территорией Венесуэлы от города Мерида до пика Эспехо, она состоит из 4 пролетов. Во время часового подъема на высоту 3124 м у туристов есть возможность насладиться очаровательным видом гор и облачного леса на пересадочных площадках.

Уже в наши дни в Армении появилась самая длинная однопролетная пассажирская дорога. Ее строительство закончилось осенью 2010 года и обошлось в 18 млн долларов. «Крылья Татева» раскинулись на 5752 м и проходят над живописнейшим Воротынском ущельем, соединяя села Алидзор и Татев, в котором располагается древний монастырь. Над ущельем высота дороги составляет 320 м. С кабинки, предназначенной для 25 пассажиров, открывается поистине завораживающий вид. Тросы дороги способны выдерживать груз в 10-15 раз больше прописанной нормы. Вся дорога занимает чуть более 10 минут, но даже этого времени достаточно насладиться красотой природы, находясь на приличной высоте. Стоимость поездки для туристов составляет 6 евро, для местного населения она бесплатная. Эта дорога записана в Книгу рекордов Гиннеса.

Ни одна дорога не обходится без происшествий. Так, в октябре 2012 года на армянской канатной дороге застряли на полпути 37 человек. Остановка электродвигателей произошла из-за удара молнии. Испугавшихся пассажиров эвакуировали спасатели.

Канатная дорога — одно из немногих технологичных решений, которое как нельзя лучше демонстрирует возможности современной инженерии по всему миру. Трудно представить себе высокогорный курорт без современной канатной дороги, благодаря которой , скалолазы, и другие спортсмены и отдыхающие добираются к труднодоступным горным вершинам.

Канатные дороги также пользуются немалой популярностью при съемках и полнометражных художественных фильмов. Но существуют и другие примеры, благодаря которым крупные города решают проблемы траффика на дорогах, а в некоторых отдаленных поселках это средство передвижения и вовсе является единственным способом добраться до необходимого места.

Взгляните на самые необычные канатные дороги со всего мира:

Самая быстрая канатная дорога в мире

Одно из самых впечатляющих сооружений в . Подвесная дорога Genting Skyway связывает между собой городок Gohtong Jaya и отель с живописным видом Resorts World Genting в Малайзии. Это самая быстрая канатная дорога в мире, скорость перемещения по которой способна достигать более 21 километра в час.

Самая живописная канатная дорога

Французская дорога Aiguille du Midi способна поднимать искателей приключений из города Шамони (Chamonix) почти всего за несколько минут. Отсюда открывается невероятный маршрут сквозь долину Vallée Blanche к живописному альпийскому пику Хельброннер (Pointe Helbrunner).

Одна из самых длинных канатных дорог в мире

Работающая на дизельном генераторе, эта подвесная дорога имеет длину более 1 километра и соединяет деревню Yushan, в которой живет чуть более 200 жителей, с «внешним миром». Дорога была построена в 1997 году, а до этого жителям приходилось преодолевать пеший путь в несколько дней, чтобы добраться до ближайшего населенного пункта.

Канатная дорога над долинами Швейцарии

Первая в мире канатная дорога с открытой площадкой, расположенной на крыше кабинки, позволяет всего за 6 минут перевозить пассажиров на вершину горы Штансерхорн (высота 1900 метров), наслаждаясь при этом невероятными видами на швейцарские долины.

Канатная дорога к «Городу Богов» в Рио

Некоторые города знамениты своими необычными и . В случае с вы не сможете забыть знаменитую канатную дорогу к вершине горы «Сахарная голова» (Sugarloaf Mountain). Именно здесь снимали один из — «Лунный Гонщик» (Moonraker, 1979).

Самая длинная канатная дорога в горах

Китайская подвесная дорога на гору Тяньмэнь является самой длинной по протяженности среди горных вершин в мире. Её длина составляет 7455 метров, а перепад высот — 1279 метров.

Самая длинная канатная дорога в мире

Созданная для потребностей жителей боливийского города Ла-Пас, эта 10-километровая канатная дорога является самой длинной воздушной дорогой в мире. Она была построена в 2014 году в качестве решения проблем заторов и пробок в городе. Пропускная способность дороги составляет 18 000 пассажиров в час, а в один из периодов местных президентских выборов услугами подвесной дороги воспользовались более 6 000 000 боливийцев всего за 2 дня!

Канатная дорога над Темзой

В Лондоне расположены 34 моста и кажется, что никакие средства перемещения над рекой Темзой более не нужны. И тем не менее, в 2012 году была запущена подвесная дорога Emirates Air Line , благодаря которой можно пересечь реку на высоте 90 метров от земли и полюбоваться при этом впечатляющими видами на британскую столицу.

Самая длинная канатная дорога без опор

Канадская подвесная дорога Peak 2 Peak является самой длинной канатной дорогой без промежуточных опор. Её длина составляет 3024 метра, а перепад высот составляет рекордные 436 метров для такого типа конструкции.

Самая высокая канатная дорога в мире

Расположенная в Венесуэле в городе Мерида, эта канатная дорога считается самой высокой в мире и способна поднять вас с 1640 метров на высоту 4765 метров над уровнем море к вершинам Анд.

По материалам: