Смоуки лучшее. Биография

перевод

Перевод для сайта сделал наш посетитель 15.12.2013 (который не представился)

Каждый куплет разбит на две части: в первой половине задается "тема", а во второй теме что-нибудь противопоставляется.
Вот первый куплет:

Любая мечта, что как будто
Сквозь меня проплывает
И как облако ветром
Уносится в небо
Любой шаг, что я делал
Как всегда не туда
Словно в зимнюю ночь
После летнего дня

Припев. В припеве слова не меняются, но слова таковы, что можно интонацией менять смысл.

What can I do
What can I do

Nothing to say but it used to be
What can I do

В первой строчке припева (да-да, Воттки найду!) местоимение "Я" можно и не переводить. Это особенность английского языка, в предложении должно быть явное существительное и глагол. Да и первое слово, это не Что, а скорее всего Ну.
Первые две строки и последнюю поют - бакинг вокал, а солист с ними разговаривает. Строчку солиста можно переводить по разному, - Не изменишь, что было, - Что прошло, не воротишь, - Не вернешь, что прошло. То есть, он вроде как сожалеет. Помним, что смысл припева изменяется от интонации.
Приблизительный перевод припева:

Вот, ну что тут поделать
Вот, ну что тут поделать
Не изменишь, что было
Не изменишь, что было
Вот, ну что тут поделать

Второй куплет:

You still play my guitar
With a smile on my face
Now everything"s changed
My whole life"s rearranged
From the day I was born
Sidle Jinks was my name
Though I tried and I tried
That name still remains

(Sidle Jinks - типа Веселый Кривляка - какой-то их персонаж, клоун, но видно не очень обидный, я перевел как "скоморох")
Перевод (в скобках дан другой вариант строк):
На гитаре своей
Я играю смеясь
Теперь все изменилось (Снова жизнь обернулась)
И наладилась жизнь (Светом летнего дня)
Но сколько помню себя
Скоморох обзывали
И как я ни старался
Эта кличка осталась

Третий куплет:

I hear voices all singing
But no one is there
It"s a ghost of my life
Bringing past tense to mind
Locking key inside me
From the freedom and sin
Oh come let me in
I"ll start all over again

В третьем куплете имеются некоторые трудности, возникающие от разночтения некоторых слов.
Например, дух моей жизни - по-русски будет Совесть.
И слово freedom - свобода. Так вот это неправильный перевод. Здесь говорится о том, чтобы в человеке отключили бы две крайние точки характера, с одной стороны, разнузданность, вседозволенность.
А с другой стороны, просят отключить стремление к греху, пороку. И ни слова о свободе, в русском понимании слова.
Вот мой перевод:

Спасибо за сайт
С уважением.
Имя:

(р. 25 октября 1950) начали выступать вместе в одной школьной команде еще в 1965 году. Время шло, менялись названия группы ("The Yen", "The Sphynx", "The Elizabethans", "Kindness"), изредка менялся состав, а успех все не приходил. В начале 70-х коллектив выпустил парочку синглов, но на них никто не обратил внимания. В 1973-м ансамбль был приглашен сопровождать бывшего фронтмена "Herman"s Hermits " Питера Нуна, и в течение этих гастролей музыканты познакомились с человеком по имени Билл Хёрли. Этот товарищ стал менеджером группы и спустя некоторое время представил своих подопечных авторско-продюсерской команде Никки Чинна и Майка Чапмэна. На тот момент оригинальный барабанщик Рон Келли был уволен, и место за ударной установкой занял Пит Спенсер (р. 13 октября 1948). Чинн и Чапмэн хоть и не сразу, но согласились поработать с группой, и по их предложению квартет был переименована в "Smokey", что как раз соответствовало "прокуренному" вокалу Нормана . Первый виниловый блин вышел комом, и "Pass It Around" не смог заинтересовать британскую публику, тем более что одноименный сингл не пускали в эфир из-за предположения что в песне идет речь о раскуривании "косяка".

Дело сдвинулось с мертвой точки только после выхода второй пластинки. Звучание "Changing All The Time" было значительно мягче, и это помогло растопить лед в сердцах слушателей. Сингл "If You Think You Know How To Love Me" стал хитом во многих европейских странах, а в Англии песня заняла третье место (в британский Топ 10 угодила еще одна вещица от Чини-Чаппо - "Don"t Play Your Rock"N"Roll To Me"). Но стоило о группе заговорить, как у нее появились недоброжелатели, и из-за океана музыкантам начал угрожать судебной расправой Смоки Робинсон. Впрочем, британцы не стали с ним ссориться и сделали американцу уступку, изменив название на "Smokie".

Альбом "Midnight Cafe" вывел ансамбль к вершинам успеха благодаря таким песням как "Something"s Been Making Me Blue", "Wild Wild Angels", "I"ll Meet You At Midnight" (в СССР же в то время больше всех гремела нетленка Силсона "What Can I Do"). Вдогонку "Smokie" дали залп из ряда хит-синглов, наиболее популярным из которых стал "Living Next Door To Alice". Теперь музыканты превратились в настоящих суперзвезд: их пластинки расходились миллионными тиражами, а концерты всегда сопровождались аншлагами. Коммерческий успех сопутствовал альбомам "Bright Lights & Back Alleys" и "The Montreux Album", причем последний из них содержал крупный хит "Mexican Girl", принадлежавший уже не Чинну и Чапмэну, а Спенсеру и Норману . Однако после выхода диска "The Other Side Of The Road", на котором музыканты вырвались из-под опеки Никки и Майка и самостоятельно подготовили практически весь материал, в команде наметился творческий кризис, и продажи пластинок стали уменьшаться. Невзирая на падение тиражей и меняющуюся моду квартет продолжал исполнять свой мягкий полуакустический рок, украшенный хрипловатым вокалом Нормана , чем радовал только самых преданных фанатов.

В 1981-м "Smokie" с песней "Take Good Care Of My Baby" в последний раз побывали в домашних чартах, а в 1982-м, когда "Strangers In Paradise" потерпел фиаско, коллектив принял решение о самороспуске. Группа возродилась в 1986-м, но не прошло и нескольких месяцев, как обрадованный тем, что его сольник пользуется большим спросом, Норман заявил об отставке. На свое место Крис предложил Алана Бартона (экс-"Black Lace"), имевшего сходную манеру исполнения, а кроме того в составе появились клавишник Мартин Буллард и сменивший Спенсера Стив Пиннелл. Если камбэк-альбом "All Fired Up" остался незамеченным, то пластинка "Boulevard Of Broken Dreams", на которой усилилась роль клавишных, имела неплохой успех в континентальной Европе. Особенно тепло эту работу встретили в Норвегии, где она лидировала десять недель и еще несколько месяцев болталась в Топ 10.

Современные технологии применялись и на "Whose Are These Boots?", а вот на "Chasing Shadows" группа вернулась к старому стилю. Обе программы порадовали прежде всего снова норвежцев, а пластинка "Burnin" Ambition" еще пользовалась хорошим спросом и в Германии. Свое 20-летие "Smokie" отметили диском "Celebration", на который были помещены свежие обработки проверенных хитов. На следующий год случилась трагедия – гастрольный автобус команды попал в аварию, и если Аттли и Силсон просто получили травмы, то Бартон погиб. По иронии судьбы примерно в то же время группа вернула себе популярность, перепев свой древний шлягер "Living Next Door To Alice (Who The Fuck Is Alice)" в компании с комиком Роем Чабби Брауном. Вакансию вокалиста занял Майк Крафт, а в 1996-м Силсона сменил Мик МакКоннелл. Новый фронтмен дебютировал на альбоме "The World And Elsewhere", после чего группа подготовила рождественскую пластинку "Light A Candle". В 1997-м команда нанесла визит в США, где записала диск "Wild Horses". Сессии проходили в Нэшвилле, поэтому альбом имел характерный для тех мест привкус кантри. Две следующих пластинки представляли собой подборки каверов, а материал собственного производства ансамбль выпустил только к своему 30-летию.

В год выхода "On The Wire" группа отыграла новогодний концерт в Кремле, а также собрала полумиллионную аудиторию на главной площади Киева. Спустя пару лет вышел сборник "From The Heart", где наряду со старыми песнями любовной тематики были представлены три свеженьких трека. Одновременно "Smokie" осуществили свою давнюю мечту и записали чисто акустический альбом – он вышел несколько позже под названием "Eclipse". Впрочем, на этом диске звучали версии уже проверенных хитов, а вот номерную пластинку удалось выпустить только в 2010-м. "Take A Minute" издавался на небольшом лейбле "Black Pelican" и потому не мог конкурировать с предшествующими релизами от "CMC", но тем не менее в Дании он вошел в тройку лидеров. В десятых годах "Smokie" преимущественно проводили время на гастролях, причем стали частенько выступать в сопровождении оркестра.

Last update 03.04.16

История этой группы - история многотрудного поиска собственного лица, музыкальной индивидуальности. Они не стали рок-звездами первой величины, но их мелодичные песни, отмеченные высоким исполнительским профессионализмом, пришлись по душе меломанам второй половины 70-х. Сегодня наш рассказ об английской группе Smokie.

Вот они - кумиры нашего детства! Тогда, в конце 1970-х их песни звучали почти на каждой дискотеке, редкий самодеятельный ансамбль (ВИА), коих в те времена было множество (при каждой школе, каждом ДК), не пели, старательно копируя хрипотцу Криса Нормана, заводные шлягеры - "Don"t play your rock"n"roll to me", "I can"t stay here tonight", "Needles and pins" и уж тем более ставшую почти "русской народной" (наряду с легендарной "Шизгарой" из репертуара голландцев Shoking Blue) балладу "What can i do", которую "веселый советский пипл" очень скоро переименовал просто в "Водки найду".

История группы Smokie началась в 1967 г. маленьком английском городке Брэдфорде (впоследствии музыканты посвятили ему песню "Возвращаясь в Брэдфорд").

Вдохновленные феноменальным успехом ливерпульской четверки и необузданным стремлением через музыку изменить мир к лучшему ("Любовь и рок спасут мир!" - один из лозунгов эпохи тотального хиппизма), на берегах туманного Альбиона и в жизнерадостной Америке ежедневно возникали и ежедневно же исчезали сотни групп (но были и такие,которые выжили и даже значительно повлияли на эволюцию рок-музыки - T.Rex и Doors, Deep Purple и Led Zeppelin, Genesis и Slade, Pink Floyd и King Krimson и др.).

Так вот, в одной из школ Брэдфорда учились два неразлучных при- ятеля - Кристофер Уорд Норман (р. 1951) и Алан Силлсон (р.1951), которые во что бы то ни стало решили стать рок-звездами не хуже Beatles или сильно популярных тогда (и напрочь забытых сегодня) Monkees. Пригласив друзей из параллельного класса, уже имевших некоторый опыт в музыцировании - бас-гитариста Терри Аттли и ударника Питера Спенсера (в дальнейшем он станет постоянным соавтором Криса Нормана), они создали группу Elisabeth. У ребят не было специального музыкального образования, но зато обладали великолепными вокальными данными и отменным слухом, к тому же с завидной легкостью владели инструментами. Подобно большинству аналогичных коллективов, концертная деятельность Elisabeth ограничивалась выступлениями на школьных вечеринках и в дешевых пабах, а репертуар на 80% состоял из хитов тех же Beatles и других королей рок и поп-сцены того времени. Такое положение дел музыкантов не устраивало. Со временем их репертуар обогатился произведениями собственного сочинения (пока еще неумелыми и откровенно подражательными), а в 1968 г., поменяв название группы на Kindness ("Доброта"), они отправляются в поисках славы в Мекку рок-музыки - Лондон, где, однако, по-прежнему выступают в небольших клубах и барах. В 1969 г., обзаведясь к тому времени небольшим, но преданным кругом почитателей, Kindness записывает первый сингл (минипластинку на 45 оборотов, состоящую из 1-3 песен) "Плач под дождем", который, впрочем, не был замечен ни критиками, ни меломанами. Упорству брэдфордцев можно позавидовать, они не опустили руки. Экономя на всем, они скопили нужную сумму для записи и издания (пусть и небольшим тиражом) первого своего полноценного лонгплея. Однако вышедшая в 1970 г. пластинка "Once" повторила печальную судьбу сингла. Оно и понятно: законы шоу-бизнеса жестоки - без соответствующей "раскрутки" и рекламы, без толкового менеджмента любая пластинка-дебютант, какая бы потрясающая музыка ни была на ней записана, обречена на забвение. А вот как раз продюсера у Kindness и не было.

Неизвестно, как сложилась бы судьба музыкантов, не окажись в один прекрасный вечер 1973 г. в маленьком лондонском кафе, где отрабатывали свой хлеб Kindness, знаменитые продюсеры и композиторы, поставщики музыкальных боевиков Никки Чинн и Майкл Чэпмен. "Два Че" (как величали этих господ в шоу-мире) уже успели к тому времени выпестовать и обеспечить звездное будущее таким музыкантам как Сюзи Кватро (с этой певицей Smokie позже успешно сотрудничали), группам Sweet и Mud.

Чинн и Чэпмeн по достоинству оценили исполнительские возможности группы и предложили ей свое покровительство. В первую очередь по настоянию Н.Чинна "неблагополучное" название Kindness было заменено на лаконичное и хлесткое Smokie (ошибочно многие переводят название как "Дым", однако слово непереводимо - просто словесная игра). Продюсеры обязались поставлять музыкантам стопроцентные хиты, пока они не овладеют достаточным мастерством в сочинительстве собственных песен.

В январе 1975 г. "два Че" объявили о начале новой эры в рок-мире. В эти годы рок-музыка находилась в состоянии активного поиска новых форм (синтез с классической музыкой, с эстрадой и т.д.), а пока на сцене - клоунадная эра глэм-рока (разновидность хард рока, для которого характерны ярко выраженная мелодика, эффектные аранжировки и экзальтация исполнения). В этой стилистике и был выдержан дебютный и, к слову, весьма интересный, альбом "Pass it around" (1975). Однако, несмотря на то, что диск получился "заводной", удачно сочетая хардовую жесткость (что-то среднее между Slade и Creedence) c мелодичностью английской баллады, прогнозируемой сенсации не произошло. Альбом потерялся на фоне ярких, неординарных и концептуальных работ тогдашних королей глэм-хард-рока Queen, Slade, T.Rex, 10CC, Sweet. К тому же на этой пластинке явно ощущалось чужое влияние, а именно - музыки группы Slade (это чувствуется и в старательном копировании Норманом своеобразной манеры пения Нодди Холдера).

Чинн и Чэпмен учли ошибку и уже следующий диск "Changing all the time", который вышел в том же году, они на 99% укомплектовали собственными песнями, специально написанными с учетом исполнительской специфики "смоков". Трюк, проверенный еще на Sweet и Сюзи Кватро, - пластинка, звучание которой значительно мягче и рафинированнее, попала в хит-парады, а песня "Don"t play your rock"n"roll to me" возглавила хит-парады во многих странах Европы (и особенно в Германии, где группа мгновенно обрела статус культовой). Это довольно странно, потому что пластинка получилась слабее предыдущей и страдала разнородностью репертуара. Не хватало ей и бескомпромиссной юношеской удали дебютного альбома. Тем не менее началось стремительное восхождение Smokie на вершину музыкального Олимпа. Впрочем, в родной Англии группу по-прежнему не спешили признавать. Следующая пластинка - "Midnigt cafe" (1976) - еще более укрепила позиции группы в Европе и позволила "смокам" пробиться на музыкальный рынок США. Хит-парады возглавляют очередные шлягеры производства "двух Че" - "Wild wild angels", "Make ya boogie" (этот блюз позже блестяще исполнит Роберт Палмер) и "Wat can I do".

Музыканты много гастролируют, экспериментируют со звуком и сценическим шоу, в качестве вокальной группы их часто приглашают другие исполнители. Но зависимость от требований звукозаписывающей компании, настаивающей на укомплектовании пластинок беспроигрышными хитами "двух Че", все больше угнетает музыкантов, практически лишенных (в силу жестких условий контракта) права на самовыражение, реализацию собственных музыкальных идей. К тому же в прессе все чаще поговаривают о скорой кончине группы, об их творческой несостоятельности. Между продюсерами и музыкантами назревает конфликт, и многомудрые Чинн-Чэпмен решаются на компромисс - следующая пластинка представит творчество именно музыкантов (для подстраховки все-таки были включены две песни Чинна-Чэпмена - к слову, самые неинтересные на пластинке). Результат оказался неожиданным. Диск 1977 г. "Bright lights and back alleys" вызвал сенсацию и стал международным хитом. Авторский тандем Норман - Спенсер создал поистине яркие, отменно аранжированные мелодии, оттеняющие слащаво-красивые, но однообразные творения "рабовладельцев" Чинна-Чэпмена. Группа наглядно доказала, что ее творческие возможности значительно шире заданных компанией "RAK", а музыка не банальна. На пластинке удачно соседствуют очень красивые шлягеры "I can"t stay here tonight" и "Nedles and pins" с почти арт-роковой, отмеченной сложностью аранжировки и вокальных партий, "Sunshine Avenue". В целом, на этом диске музыканты удачно синтезировали идеи глэм-рока, хард- рока и балладной музыки, близкой к кантри. А в вокальных партиях часто используются элементы многоголосия, октавные и модуляционные ходы, что придает особое изящество аранжировкам. Диск 1977 г., вне всякого сомнения, - лучший в дискографии группы. Теперь пластинки Smokie представляют преимущественно их собственное творчество, а популярность неизменно растет - даже привередливые англичане положительно отметили новое творчество музыкантов. После альбома "The Montreux Album" (1978) Норман и компания разрывают отношения с "двумя Че" и сами продюсируют свои пластинки. Альбомы "The other side of the road" (1979), "Solid ground" (1981) и "Strangers in paradise" (1982) отмечены возросшим профессионализмом "смоков" по части сочинения песен. Они экспериментируют с различными стилями и звучанием, в связи с чем приглашают в штат группы клавишника Фреда Ллойда (в 1989 г. его сменил Мартин Боллард).

Казалось бы, группа, наконец, обрела полную самостоятельность, она признана по обе стороны Атлантики, но годы напряженной борьбы с работодателями из компании "RAK", мучительные поиски индивидуальности не прошли даром. Бессменный лидер Крис Норман, чей специфический голос был визитной карточкой группы, все чаще заговаривает о своем уходе, чтобы заняться сольной карьерой. Нервное напряжение музыкантов заметно на альбоме "Midnight delight" (1982) - инертном и вялом. Сам Норман спел здесь только четыре песни. Этот диск стал последним, записанным в оригинальном составе.

В это время Норман активно работал над сольным проектом, который вышел почти одновременно с последней пластинкой Smokie. Однако альбом Нормана "Rock away your teardrops" (1982), в записи которого ему помогал неизменный соавтор ударник Пит Спенсер, получился откровенно скучным. Впоследствии Крис Норман сотрудничал с немецким композитором Дитером Болином (создателем некогда популярного поп-дуэта "Modern tolking"). Результатом этого содружества стали два, не отличающихся оригинальностью идей, альбома "Some hearts are diamonds" (1986), песня из которого - "Полночная леди" - впервые позволила Дитеру Болину оказаться в хит-параде США, и "Different shades (Sarah)" (1987). К счастью для Нормана, чья репутация музыканта изрядно пошатнулась, в середине 1990-х гг. он все-таки вернулся к истокам, свидетельством чему служат оригинальные и мелодически яркие альбомы "The Album" (1994) и особенно "Reflection" (1995), выдержанные в стилистике Smokie образца 1977-1979 гг.

Однако вернемся к событиям 1980-х. После длительного перерыва "Смоки" предпринимают большое турне по Европе. Концерты проходят с аншлагом, и тем не менее после грандиозного концерта во Франкфурте-на-Майне в 1986 г., когда, казалось бы, группа находилась в зените славы, Крис Норман объявляет о своем уходе. Вместе с ним группу покинул и ударник Пит Спенсер. Хотя уход лидера и расстроил музыкантов, расстались дружески (в дальнейшем друзья нередко помогали Норману в качестве аккомпаниаторов).

На этом можно было бы поставить точку в истории одной из самых популярных групп второй половины 70-х. Но история, к великой радости поклонников Smokie, не закончена. Крис Норман спланировал свой уход таким образом, чтобы не оказались в проигрыше и его друзья. Он нашел себе достойную замену. Новым вокалистом стал певец из малоизвестной группы Black Lais Алан Бартон, чей голос был почти идентичен голосу Нормана. Более того, Бартон оказался и внешне удивительно похож на бывшего лидера "смоков". Ко всему прочему, этот молодой веселый блондин был отличным шоуменом и обладал способностями в создании песен. На место также покинувшего группу Спенсера музыканты приглашают ударника Стиви Пиннелла. Главным же композитором группы, а параллельно и заведующим всеми ее делами, стал Алан Силлсон.

В 1988 г. Smokie в обновленном составе записывают альбом "All fired up!". Пластинка получилась интересной, но увы, до сих пор не оцененной по достоинству. То, что у группы "остался порох в пороховницах", подтвердили и следующие пластинки, пришедшиеся по вкусу даже самым взыскательным меломанам, - "Boulevard of broken dreams" (1989), "Chasing shadows" (1992), "Burnin" ambition" (1993). Конечно, былого шумного успеха в условиях музыкального многообразия 80-90-х гг. у группы уже нет, но ее популярность стабильна.

Новый вокалист "смоков" и в самом деле оказался достойной заменой Норману и быстро полюбился публике. Но в 1993 г. группу постигло несчастье - Алан Бартон трагически погиб. Smokie вновь оказались без лидера. Три года длилось молчание. в 1996 г. увидел свет последний на сегодня альбом "The world and elsewhere" с новым вокалистом (его имя пока не известно автору статьи), который ни тембром голоса, ни тем более внешне не похож на Нормана, но диапазон его вокальных возможностей значительно богаче. Альбом получился неровным (яркие композиции соседствуют с откровенно проходными, хотя и профессионально сделанными поп-песенками), а его стопроцентным хитом по праву стала блестящая версия знаменитой песни группы Creedence Clearwater Revival - "Have you ever seen the rain". Пожалуй, Джон Фоггерти и компания лучше бы не спели!

В последние годы Smokie часто выступали в России. Их концерты неизменно сопровождались аншлагами, что свидетельствует о том, что у нас эта группа по-прежнему любима и популярна. Побывав на одном из концертов, я обнаружил, что большую часть публики составляют люди за тридцать и даже за сорок (многие из них пришли с детьми). И когда зазвучали первые аккорды нестареющей "Needles and pins" зал завороженно и радостно погрузился в пучину ностальгии - это была встреча с детсвом и юностью, когда деревья были большими, а рок должен был спасти мир...

На всем своем творческом пути группа стремилась добиться неповторимости. И, по-моему, ей это удалось. Smokie не стали "революционерами" рок-музыки, но их незатейливые, искренние песни волновали слушателей и были легко узнаваемы. Мы их пели во дворах под расстроенную гитару, и нам хотелось быть лучше, чем мы есть.

Smokie: Библиография, дискография, фильмография

Составитель Е. Викторов

Библиография

Исаев А. Smokie: [Крат. биогр. информ., дискогр., роспись альбомов] // Исаев А. Рок-энциклопедия. Дискография: Информ. справ. - Волгоград: Ком. по печати и информ., 1997. - С.242-243.

Кастальский С. Smokie // Кастальский С. Рок-энциклопедия. - М.: АОЗТ "Ровесник", 1997. - С. 758.

Кутинов А. Smokie: [лирический этюд. 21 июня] // Рок-календарь. 1996 /Авт.-сост. А.Кутинов. - М.: Лепта, 1996.

Меньшиков В. Smokie // Меньшиков В. Энциклопедия прогрессивного рока: 300 историй, 400 дискографий. - Ташкент: Глав. ред. ИПК "Шарк", 1996. - С. 333.

Первухин В. [Ст. о биографии группы Smokie] // Ансамбль "Смоуки". Лучшие песни. - Рига: Мелодия, 1985. - На конв.

Травин В. Ставка на альянс (по материалам зарубежной прессы) // Моск. комсомолец. - 1987. - 15 мая. - С. 4. Дискография

Once. - 1970. - [группа Kindness].

Pass it around /Produced by M.Chapman & N.Chinn. - RAK, 1975. - Тime: 43"54.

Changing all the time / Produced by M.Chapman & N.Chinn. - RAK,1975.- Time: 35"01.

Midnight cafe /Produced by M.Chapman & N.Chinn. - RAK, 1976. - Time: 43"06.

Bright lights and back alleys /Produced by M.Chapman. - RAK,1977. - Time: 38"34.

Greatest hits. - RAK, 1977. - Time: 33"01.

The Montreux album /Produced by M.Chapman & N.Chinn. - RAK, 1978. - Time: 33"59.

The other side of road /Produced by Smokie. - RAK, 1979. - Time: 44"05.

Greatest Hits: Vol. 2 /Produced by M.Chapman & Smokie. - RAK, 1980. - Time: 38"52.

Solid ground / Produced by Smokie. - RAK, 1981. - Time: 34"44.

Strangers in paradise /Produced by Sonny Limbo. - RAK/EMI, 1982.

Midnight delight / Produced by Smokie. - RAK, 1982. - Time: 35"48.

Ансамбль "Смоуки": [Сб. лучших песен 1975-1977 гг.]. - Рига: Мелодия, 1985. - С 60 - 14413-14.

All fired up! /Produced by Smokie. - Maze, 1988.

Boulevard of broken dreams /Produced by Simon Humphrey & Diter Bohlen. - Wag, 1989. - Time: 45"17.

Whose are these bools? - 1990. - Time: 47"30.

Greatest Hits (Live). - Polydor, 1990. - Сб. концертных версий хитов.

The best of Smokie. - Telstar, 1990. - Time: 68"52.

Forever:(Hits) - Polydor, 1991. - Двойной сб. лучших песен 1975-1978 гг.

Chasing shadows / Produced by Smokie & S.Humphrey. - Akropolis, 1992. - Time: 46"15.

The collection. - BMG/Ariola, 1992. - Time: 49"08.

Burnin" ambition / Produced by Smokie & G.Kasper. - Akropolis/Electrola, 1993. - Time: 56"19.

Don"t play your rock"n"roll to me: (Compilation). - BMG/Ariola, 1993. - Time: 54"22.

Celebration: (Collection). - EMI, 1994. - Time: 78"45.

The Collection Vol.2: The complete single B-sides 1975-1978 /Produced by BMG Music. - Ariola/BMG music, 1994. - Time: 44"55.

The world and elsewhere /Produced by Smokie. - Akropolis/Electrola, 1996. - Time: 68"30.

With love from... Smokie the best of the ballads. - BMG Enter.Inter, 1996. - Time: 57"45.

Крис Норман: сольные альбомы

Rock away you terdrops /Produced by Chris Norman. - Repertoire, 1982. - Time: 36"36.

Some heart Are diamonds (Midnight lady) /Produced by Dieter Bohlen. - Hansa, 1986. - Time: 37"42.

Different shades (Sarah) /Produced by Pip Williams & Dieter Bohlen. - Hansa, 1987. - Time: 58"48.

Hearts of fire. - Hansa, 1987.

Hits from the heart: (Compilation). - Hansa, 1988.

Break the ice. - Hansa, 1989.

The album /Produced by Chris Norman. - Polydor, 1994. - Time: 48"47.

Reflection /Produced by Chris Norman. - Dice music, 1995. - Time: 53"47.

Фильмография

Smokie. Greatest hits live (Video) / Produced by Alan Barton.- UK: WAG Records, 1993. - Total time: 53 min.

Группа «Смоки» - легендарная британская группа 70-х годов, обладающая яркой музыкальной индивидуальностью, до сих пор активно гастролирует. Почти сорокалетняя история группы - это история взлетов и падений, история о таланте и профессионализме. Но начиналось все с простой школьной дружбы.

Путь к популярности

Кристофер Уорд Норман и Аллан Силлсон были одноклассниками в одной из школ маленького городка Брэдфорд. Решив создать рок-группу, они пригласили в нее еще двух школьников - Тьерри Аттли, играющего на бас-гитаре, и барабанщика Питера Спенсера. Группу назвали Elisabeth. Сначала играли на школьных вечеринках, репертуар состоял из песен Beatles. Потом парни начали писать свои песни и, поменяв название на "Kindness" («Доброта»), в 1968 году отправились завоевывать Лондон. Но особого успеха добилась. Выступать приходилось в маленьких пабах и клубах. Даже с огромным трудом записанные две пластинки остались незамеченными публикой. Только в 1974 году молодых музыкантов заметили модные авторы Никки Чин и Майк Чапмен, работающие с Сьюзи Кватро. В их лице группа получает продюсерскую поддержку и опять меняет название - теперь это группа "Smokey". В 1975 году наступает первый прорыв на вершину хит-парадов. Выпущен сингл "If you think you know how to love me", ставший международным хитом, а затем такая же удача ждет альбом "Changing all the time". После того как альбом новой группы выходит в США, возникает неловкая ситуация: в Америке уже есть исполнитель с именем "Smokey" - Смоки Робинсон. Во избежание недоразумений и споров группа исправляет свое название. Теперь и навсегда это "Smokie".

На пике успеха

Группа «Смоки» получает огромную популярность, ее новые песни сразу становятся хитами. Четверка с огромным успехом гастролирует по миру. Отдельное турне пришлось делать по Австралии - музыка и песни группы «Смоки» невероятно востребованы. 1978 становится годом триумфа для музыкантов. Но для этого была проделана огромная работа: вышел диск“The Montreux Album”, названный музыкальными критиками лучшим диском 1978 года. Крис Норман и Питер Спенсер сочинили сингл "Mexican girl", ставший суперхитом года. Совместно исполненная Крисом Норманом и Сьюзи Кватро песня "Stumblin" in" сразу оказывается в Top-10 журнала «Билборд». По опросам европейских музыкальных журналов публика назвала Нормана и Спенсера лучшими композиторами 1978 года. Музыканты становятся истинными суперзвездами. Группу «Смоки» сопровождает коммерческий успех. Диски продаются миллионными тиражами, концерты проходят с неизменными аншлагами. Как это часто бывает, в 80-е годы у группы наметился некий

В 1982 году «Смоки» объявили о самороспуске. Но в 1985 году музыканты собрались вместе, чтобы сыграть в родном Брэдфорде на благотворительном концерте. Поводом для этой акции стал пожар на в котором погибли люди. Группа «Смоки» выступила настолько успешно, что было решено продолжать совместную работу. Но у Криса Нормана к этому времени уже стала складываться сольная карьера, и в 1986 году он окончательно уходит из группы.

«Смоки» продолжают свой творческий путь, записывают много новых композиций. И, хотя прежней популярности рок-группа «Смоки» не смогла вернуть, ее творчество продолжает радовать до сих пор поклонников во всем мире.