Почему во вьетнаме популярно имя таня. Что означают Вьетнамские имена: толкование и история происхождения

Первую часть имени составляет фамилия, передающаяся от отца , реже – от матери. Специалисты насчитывают около ста самых часто используемых фамилий. Большинство из них связано с названием династий, находящихся у власти. Большая часть современных представителей страны носит фамилию «Нгуен», соответствующую последней императорской семье.

В давние времена среднее имя предназначалось для указания пола ребенка. Женщинам давали «Тхи», а у мужчин было несколько вариантов: «Ван», «Ши», «Фу», «Минь». Данные традиции сохранились до наших дней, но основная функция этого вида имени изменилась – с помощью его указывается принадлежность человека к одному поколению.

Основное имя, называемое также личным, используется для обращений. Они имеют буквальное смысловое значение. Например, женские имена означают то или иное растение, название птиц: «Дао» – персик, «Лоан» – феликс. На востоке особо почитается Луна и ее свет, поэтому сразу несколько имен для девочек означают это природное явление – Ханг, Чанг, Нгует. Мужские имена призваны отражать желаемые характеристики представителя сильного пола : храбрость, смелость, мужественность и нравственность. Так, «Дык» означает доброту, а «Кхием» – скромность.

Возникновение имен связывается у вьетнамцев с разными факторами. Один из них – место рождения, например, человек с именем Куень родился рядом с Ханоем, а Кхоа – с Москвой. Другой немаловажный фактор – место, с которым связано какое-либо значительное событие для семьи, например, встреча родителей.

Наречение «Тхай» означает город Тхайнгуен, в нем произошло знакомства матери и отца. Часть имен образуется благодаря событиям, повлиявшим на судьбу клана, пример – «Кой» означает сиротство, так называют детей, рожденных после смерти отца. Нарекают младенцев профессией, принадлежащий одному из родителей. Например, «Бао» – рубанок, «Мао» – портной.

Если семья состоит из большого количества детей, то нередко наречения детей составляют одну цельную фразу . Имена «Ня», которое переводится как «дом», и «Гао», означающее рис, давались детям, родители которых хотели, чтобы те жили в достатке и богатстве.

Вьетнамцы не имеют отчеств. Считалось, что упоминать вслух умерших родителей – плохой знак. Интересная особенность – часто отец или мать брали имя старшего ребенка.

До недавних пор вьетнамцы имели несколько имен , которые давались им в разные периоды жизни. Сначала ребенок имел «молодое, молочное имя», которое знали только родители и родственники. Когда человек становился совершеннолетним – давалось новое официальное наречение. Могло быть и еще одно имя, которое мать давала, когда сын уходил служить в армию. Сам вьетнамец мог взять также псевдоним. Имена могли сменяться по указу монарха, в случае провала конфуцианских экзаменов.

В качестве наречения чаще используют слова не китайского, а ханвьетского происхождения. Жители Вьетнама уверены, что они звучат красивее и культурнее.

Как правильно назвать ребенка – традиции и особенности

Выбор имени для новорожденного – ответственное событие. Как в давние времена, так и сейчас вьетнамцы руководствовались следующими принципами :

На сегодняшний день главный из принципов – эстетическая красота. Но до революции 1945 года во Вьетнаме в семьях, где дети часто умирали и были болезненными, суеверные мать и отец стремились дать имя, которое не будет привлекать «злых духов» и защитит чадо от неприятностей. Новорожденных нарекали лягушкой – «Эть», червяком – «Зун», рубцом – «Тхео».

Выбор среднего имени не был произвольным, его регламентировали сложившиеся правила и обычаи. Так, все дети одного и того же поколения из одной родственной группы должны были иметь в наречении общий компонент. Например, в роду Ле первое поколение имеет элемент – Хонг, второе – Кам.

Но также существует и другой принцип – передавать от поколения к поколению одинаковую составную часть, например – отца звали Нгуен Ван Дык, а сына Нгуен Ван Мао. Сейчас данная традиции нарушается в городах и крупных поселках, но сохраняется в маленьких деревушках.

Еще одна современная тенденция – переход компонента не от отца, а от матери. Это связывается с возрастающей ролью женщины во вьетнамском обществе.

Откуда берутся вьетнамские имена?
После рождения ребенка, его отец швыряет на кухне об пол кастрюлю.
Как прогремела, так и назвали - Бам Ван Донг, Хан Лонг Гонг.....
(вьетнамский анекдот)

Вьетнамские имена состоят из трех частей : семейного имени (аналог нашей фамилии), среднего имени и последнего, индивидуального или данного при рождении. Например: Lã Xuân Thắng. Lã – семейное имя, Xuân – среднее, Thắng – последнее.
Средняя часть имени обычно одинакова у всех детей в семье. Фамилий во Вьетнаме всего 300 и почти половина населения страны носит фамилию Нгуен. Кроме Нгуен к распространенным фамилиям относят также Л
е, Чан и Фам.
Имена женщин после фамилии дополняет четвертая часть - "тхи".
У многих вьетнамцев есть тайные имена , известные лишь им самим и их родителям. Существует поверье , что произнесенное вслух, это имя дает власть злым духам над его носителем. Потому в общественных местах детей часто зовут по порядку рождения, например Ти-хай/Chị Hai, Ти-ба/Chị Ba (Вторая дочь, Третья дочь) и тд.

Обычно на протяжении всей жизни вьетнамцы носят несколько имен . Так в деревнях маленьким детям многие вьетнамцы дают некрасивые имена (Крыса/Chuột, Щенок/Cún и тд). Делается это из-за суеверия , что ребенка с некрасивым именем боги не захотят забрать к себе или навредить ему. Поэтому считается, чем «проще» у ребенка имя, тем легче его растить. Впоследствии многие деревенские жители приезжают работать в город и выбирают себе новые, красивые, имена, как правило, имеющие буквальный смысл на вьетнамском языке. Для женщин имена нередко олицетворяют красоту, как названия птиц или цветов. Имя мужчин же отражают желаемые атрибуты и характеристики, которые родители хотят видеть в своих детей такие, как например, нравственность или спокойствие. Во Вьетнаме очень развито исповедование культа предков , поэтому после смерти человек приобретает священное имя для поклонения, например: Cụ đồ“, ‛Cụ Tam Nguyên Yên Đổ“,“Ông Trạng Trình (дедушка/старец..). Это имя записывается в семейные анналы и считается главным именем.

Мужские имена

Бао - «защита» (Bảo)
Бинь - «мир» (Bình)
Ван - «облако» (Vân)
Виен - «завершение» (Viên)
Динь - «вершина» (Định)
Дык - «желание» (Đức)
Зунг - «храбрый, героический» (Dũng)
Зыонг - «мужество» (Dương)
Куан - «солдат» (Quân)
Куанг - «ясный, чистый» (Quang)
Куи - «драгоценный» (Quí)
Минь - «яркий» (Minh)
Нгуен - «начало» (Nguyên)
Чай - «устрица» (Trai)
Ту - «звезда» (Tú)
Туан - «яркий» (Tuấn)
Тхань
Тхуан - «укрощенный» (Thuận)
Xоан - «весна» (Hòan)
Хунг - «храбрый, героический» (Hùng)
Тин - «вера» или «доверие» (Tín)

Женские имена

Бить - «нефрит» (Bích)
Ким - «золотая» (Kim)
Куен - «птица» (Quyên)
Куи - «драгоценная» (Quí)
Лиен - «лотос» (Liên)
Линь - «весна» (Linh)
Май - «цветок» (Mai)
Нгок - «драгоценный камень» или «нефрит» (Ngọc)
Нгует - «луна» (Nguyệt)
Нюнг - «бархат» (Nhung)
Фыонг - «феникс» (Phượng)
Тиен - «фея, дух» (Tiên)
Ту - «звезда» (Tú)
Туен - «луч» (Tuyến)
Тует - «белый снег» (Tuyết)
Тхань - «яркий, ясный, синий» (Thanh)
Тхай - «дружественный, лояльный» (Thái)
Тхи - «поэма» (Thi)
Тху - «осень» (Thu)
Хоа - «цветок» (Hoa)
Хонг - «роза» (Hồng)
Xоан - «весна» (Hòan)
Хыонг - «розовая» (Hường)
Тяу - «жемчуг» (Châu)
Ти - «ветка дерева» (Chi)

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Полное вьетнамское имя обычно состоит из трёх (реже - четырёх) частей: фамилии отца (реже фамилии матери), среднего имени или «прозвища» и собственного имени . В соответствии с восточноазиатской системой личных имён, во Вьетнаме полное имя традиционно строится в вышеназванном порядке (как у китайцев , японцев , корейцев и др.). Одну фамилию без имени у вьетнамцев использовать и писать не принято. Имя же без фамилии употребляется очень часто. (пояснения см. ниже).

При переводе полного вьетнамского имени на русский язык необходимо каждую часть писать отдельно и с заглавной буквы например, Фам Ван Донг (в отличие от перевода китайского имени, когда среднее и последнее имя могут сливаться в одно слово, например, Мао Цзэдун ) и придерживаться общих правил транскрипции .

Однако следует заметить, что на практике официальные правила транскрипции соблюдаются не всегда.

Фамилия

Первая часть полного имени - это фамилия отца.

Фамилия располагается в начале полного имени, она передаётся от отца к детям. Предполагается, что существует около ста фамилий в общем пользовании, хотя некоторые из них используются гораздо чаще, чем другие .

Вьетнамские фамилии традиционно совпадают с фамилиями правящих династий. То есть во время правления династии Ли эта фамилия приобрела наибольшую популярность. Логично, что в настоящее время около 40 % вьетнамцев носят фамилию «Нгуен» по последней императорской династии Вьетнама .

Ниже приведён список из 14 самых распространённых во Вьетнаме фамилий. Все вместе они составляют 90 % фамилий вьетнамцев. Фамилии приводятся со своими китайскими эквивалентами и числом носителей в процентном соотношении :

  • Нгуен - Nguyễn 阮 (38.4 %)
  • Ле - Lê 黎 (9.5 %)
  • Фам - Phạm 范 (7.1 %)
  • Хюинь/Хоанг - Huỳnh/Hoàng 黃 (5.1 %)
  • Фан - Phan 潘 (4.5 %)
  • Ву /Во - Vũ/Võ 武 (3.9 %)
  • Данг - Đặng 鄧 (2.1 %)
  • Буй - Bùi 裴 (2 %)
  • До - Đỗ 杜 (1.4 %)
  • Нго - Ngô 吳 (1.3 %)
  • Зыонг - Dương 楊 (1 %)
  • Ли - Lý 李 (0.5 %)

Среди остальных 10 % фамилий есть те, которые принадлежат китайцам, и те, которые принадлежат остальным малым народам, проживающим на территории Вьетнама. Однако китайские фамилии обычно наследуются по дальнему предку и в настоящее время уже не осознаются, как чужеродные.

Некоторые из прочих фамилий:

В связи с тем, что большинство вьетнамцев имеют одни и те же фамилии, одну фамилию без имени у вьетнамцев использовать и писать не принято.

Имя

Среднее имя

Среднее имя (tên đệm или tên lót) отбирается родителями из довольно узкого круга. В прошлом среднее имя указывало на пол ребёнка: все женщины имели среднее имя Thị (Тхи). Средних имён мужчин было много, к XX веку наиболее частыми стали следующие: Văn (Ван), Việt (Вьет), Đan (Дан), Đình (Динь), Ðức (Дык), Duy (Зуи), Minh (Минь), Ngọc (Нгок), (Ши), Xuân (Суан), Phú (Фу), Hữu (Хыу) . В настоящее время основная функция как мужского, так и женского среднего имени - показать принадлежность к одному поколению в роду (братья и сёстры имеют одно среднее имя, отличное от предыдущих и последующих поколений).

Личное имя

Данное имя является основной формой обращения у вьетнамцев. Имена выбираются родителями и, как правило, имеют буквальный смысл на вьетнамском языке. Для женщин имена нередко олицетворяют красоту, как названия птиц или цветов. Имена мужчин часто отражают желаемые атрибуты и характеристики, которые родители хотят видеть в своих детях - такие как, например, нравственность.

Существуют «наборы» имён, отражающих, например, четыре женские добродетели: Конг (вьетн. Công , умелая, хорошо работающая) , Зунг (вьетн. Dung , красивая) , Хань (вьетн. Hạnh , хорошо себя ведущая) , Нгон (вьетн. Ngôn , вежливая) ; четыре мифических существа: Ли (вьетн. Ly , цилинь) , Куй (вьетн. Qui , черепаха) , Фыонг (вьетн. Phượng , феникс) , Лонг (вьетн. Long , дракон) .

Полное имя из четырёх частей

Иногда после фамилии отца ребёнку дают и фамилию матери. Тогда его полное имя состоит из четырёх частей.

Также бывают ситуации, когда среднее или собственно имя может быть двойным. Тогда мы получаем имя из четырех частей, например Нгуен Тхи Ча Ми (Nguyễn Thị Trà My), где Нгуен (Nguyễn) - фамилия, Тхи (Thị) - среднее имя, а Ча Ми (Trà My) - личное имя, имеющее значение «камелия» .

Применение имени в написании и обращении

В связи с тем, что большинство вьетнамцев имеют одни и те же фамилии, одну фамилию без имени у вьетнамцев использовать и писать не принято. Имя же без фамилии употребляется очень часто и как правило, в этом случае подразумевается фамилия Нгуен, хотя встречаются и другие варианты.

Как правило, вьетнамцы обращаются друг к другу личными именами, даже в официальных ситуациях, хотя гоноративы «господин», «госпожа» и прочие тоже используются при необходимости. Это контрастирует с ситуацией во многих других культурах, где в официальных ситуациях используется фамилия.

Определение частей полного имени

Определить, какая часть полного имени у вьетнамца является фамилией, а какая средним или личным именем, зачастую весьма непросто.

Во-первых, некоторые слова, как например Ван (Văn) могут использоваться как в качестве фамилии (Ван Тиен Зунг), так и в качестве среднего или личного имени (Нгуен Ван Као).

Во-вторых, значительная часть вьетнамцев в настоящее время проживает за пределами Вьетнама. Их имена подвергаются изменениям в виде отбрасывания фамилий и перестановки частей полного имени наоборот, на западный манер. Иногда вместо вьетнамской фамилии добавляется европейский вариант имени. К примеру, известный актёр вьетнамского происхождения Нгуен Тянь Минь Чи по всему миру известен как Джонни Нгуен , а его напарница по фильмам Нго Тхань Ван известна как Вероника Нго .

Чтобы разобраться в таких именах, нужно помнить список наиболее распространённых вьетнамских фамилий и имён, а во всех сомнительных случаях смотреть на имена обоих родителей или родственников, проживающих во Вьетнаме, чьи полные имена не подвергались искажениям.

Напишите отзыв о статье "Вьетнамское имя"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Вьетнамское имя

В последнее время своего пребывания в Воронеже княжна Марья испытала лучшее счастье в своей жизни. Любовь ее к Ростову уже не мучила, не волновала ее. Любовь эта наполняла всю ее душу, сделалась нераздельною частью ее самой, и она не боролась более против нее. В последнее время княжна Марья убедилась, – хотя она никогда ясно словами определенно не говорила себе этого, – убедилась, что она была любима и любила. В этом она убедилась в последнее свое свидание с Николаем, когда он приехал ей объявить о том, что ее брат был с Ростовыми. Николай ни одним словом не намекнул на то, что теперь (в случае выздоровления князя Андрея) прежние отношения между ним и Наташей могли возобновиться, но княжна Марья видела по его лицу, что он знал и думал это. И, несмотря на то, его отношения к ней – осторожные, нежные и любовные – не только не изменились, но он, казалось, радовался тому, что теперь родство между ним и княжной Марьей позволяло ему свободнее выражать ей свою дружбу любовь, как иногда думала княжна Марья. Княжна Марья знала, что она любила в первый и последний раз в жизни, и чувствовала, что она любима, и была счастлива, спокойна в этом отношении.
Но это счастье одной стороны душевной не только не мешало ей во всей силе чувствовать горе о брате, но, напротив, это душевное спокойствие в одном отношении давало ей большую возможность отдаваться вполне своему чувству к брату. Чувство это было так сильно в первую минуту выезда из Воронежа, что провожавшие ее были уверены, глядя на ее измученное, отчаянное лицо, что она непременно заболеет дорогой; но именно трудности и заботы путешествия, за которые с такою деятельностью взялась княжна Марья, спасли ее на время от ее горя и придали ей силы.
Как и всегда это бывает во время путешествия, княжна Марья думала только об одном путешествии, забывая о том, что было его целью. Но, подъезжая к Ярославлю, когда открылось опять то, что могло предстоять ей, и уже не через много дней, а нынче вечером, волнение княжны Марьи дошло до крайних пределов.
Когда посланный вперед гайдук, чтобы узнать в Ярославле, где стоят Ростовы и в каком положении находится князь Андрей, встретил у заставы большую въезжавшую карету, он ужаснулся, увидав страшно бледное лицо княжны, которое высунулось ему из окна.
– Все узнал, ваше сиятельство: ростовские стоят на площади, в доме купца Бронникова. Недалече, над самой над Волгой, – сказал гайдук.
Княжна Марья испуганно вопросительно смотрела на его лицо, не понимая того, что он говорил ей, не понимая, почему он не отвечал на главный вопрос: что брат? M lle Bourienne сделала этот вопрос за княжну Марью.
– Что князь? – спросила она.
– Их сиятельство с ними в том же доме стоят.
«Стало быть, он жив», – подумала княжна и тихо спросила: что он?
– Люди сказывали, все в том же положении.
Что значило «все в том же положении», княжна не стала спрашивать и мельком только, незаметно взглянув на семилетнего Николушку, сидевшего перед нею и радовавшегося на город, опустила голову и не поднимала ее до тех пор, пока тяжелая карета, гремя, трясясь и колыхаясь, не остановилась где то. Загремели откидываемые подножки.
Отворились дверцы. Слева была вода – река большая, справа было крыльцо; на крыльце были люди, прислуга и какая то румяная, с большой черной косой, девушка, которая неприятно притворно улыбалась, как показалось княжне Марье (это была Соня). Княжна взбежала по лестнице, притворно улыбавшаяся девушка сказала: – Сюда, сюда! – и княжна очутилась в передней перед старой женщиной с восточным типом лица, которая с растроганным выражением быстро шла ей навстречу. Это была графиня. Она обняла княжну Марью и стала целовать ее.
– Mon enfant! – проговорила она, – je vous aime et vous connais depuis longtemps. [Дитя мое! я вас люблю и знаю давно.]
Несмотря на все свое волнение, княжна Марья поняла, что это была графиня и что надо было ей сказать что нибудь. Она, сама не зная как, проговорила какие то учтивые французские слова, в том же тоне, в котором были те, которые ей говорили, и спросила: что он?
– Доктор говорит, что нет опасности, – сказала графиня, но в то время, как она говорила это, она со вздохом подняла глаза кверху, и в этом жесте было выражение, противоречащее ее словам.
– Где он? Можно его видеть, можно? – спросила княжна.
– Сейчас, княжна, сейчас, мой дружок. Это его сын? – сказала она, обращаясь к Николушке, который входил с Десалем. – Мы все поместимся, дом большой. О, какой прелестный мальчик!
Графиня ввела княжну в гостиную. Соня разговаривала с m lle Bourienne. Графиня ласкала мальчика. Старый граф вошел в комнату, приветствуя княжну. Старый граф чрезвычайно переменился с тех пор, как его последний раз видела княжна. Тогда он был бойкий, веселый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким, затерянным человеком. Он, говоря с княжной, беспрестанно оглядывался, как бы спрашивая у всех, то ли он делает, что надобно. После разорения Москвы и его имения, выбитый из привычной колеи, он, видимо, потерял сознание своего значения и чувствовал, что ему уже нет места в жизни.
Несмотря на то волнение, в котором она находилась, несмотря на одно желание поскорее увидать брата и на досаду за то, что в эту минуту, когда ей одного хочется – увидать его, – ее занимают и притворно хвалят ее племянника, княжна замечала все, что делалось вокруг нее, и чувствовала необходимость на время подчиниться этому новому порядку, в который она вступала. Она знала, что все это необходимо, и ей было это трудно, но она не досадовала на них.
– Это моя племянница, – сказал граф, представляя Соню, – вы не знаете ее, княжна?
Княжна повернулась к ней и, стараясь затушить поднявшееся в ее душе враждебное чувство к этой девушке, поцеловала ее. Но ей становилось тяжело оттого, что настроение всех окружающих было так далеко от того, что было в ее душе.
– Где он? – спросила она еще раз, обращаясь ко всем.
– Он внизу, Наташа с ним, – отвечала Соня, краснея. – Пошли узнать. Вы, я думаю, устали, княжна?
У княжны выступили на глаза слезы досады. Она отвернулась и хотела опять спросить у графини, где пройти к нему, как в дверях послышались легкие, стремительные, как будто веселые шаги. Княжна оглянулась и увидела почти вбегающую Наташу, ту Наташу, которая в то давнишнее свидание в Москве так не понравилась ей.
Но не успела княжна взглянуть на лицо этой Наташи, как она поняла, что это был ее искренний товарищ по горю, и потому ее друг. Она бросилась ей навстречу и, обняв ее, заплакала на ее плече.
Как только Наташа, сидевшая у изголовья князя Андрея, узнала о приезде княжны Марьи, она тихо вышла из его комнаты теми быстрыми, как показалось княжне Марье, как будто веселыми шагами и побежала к ней.
На взволнованном лице ее, когда она вбежала в комнату, было только одно выражение – выражение любви, беспредельной любви к нему, к ней, ко всему тому, что было близко любимому человеку, выраженье жалости, страданья за других и страстного желанья отдать себя всю для того, чтобы помочь им. Видно было, что в эту минуту ни одной мысли о себе, о своих отношениях к нему не было в душе Наташи.
Чуткая княжна Марья с первого взгляда на лицо Наташи поняла все это и с горестным наслаждением плакала на ее плече.
– Пойдемте, пойдемте к нему, Мари, – проговорила Наташа, отводя ее в другую комнату.
Княжна Марья подняла лицо, отерла глаза и обратилась к Наташе. Она чувствовала, что от нее она все поймет и узнает.
– Что… – начала она вопрос, но вдруг остановилась. Она почувствовала, что словами нельзя ни спросить, ни ответить. Лицо и глаза Наташи должны были сказать все яснее и глубже.

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Вьетнамские имена

Вьетнамские мужские и женские имена

Вьетнамские имена – это имена, которые используются во Вьетнаме и в юго-Восточной Азии.

Вьетнамские имена состоят из трех частей: фамилии, среднего имени и личного имени. Например: Фам Ван Донг, Хо Ши Мин.

Фамилии

Фамилия располагается в начале полного имени, она передаётся от отца к детям. Поскольку большинство вьетнамцев имеют одни и те же фамилии, одну фамилию без имени у вьетнамцев использовать и писать не принято.

Самые распространенные фамилии во Вьетнаме : Нгуен, Чан, Ле, Фам, Хюинь, Хоанг, Ву (Во), Фан, Данг, Буй, Хо, До, Нго, Зыонг, Ли, Ван.

Среднее имя

Среднее имя может передаваться из поколения в поколение.

В прошлом среднее имя указывало на пол ребёнка: все женщины имели среднее имя Th? (Тхи). Средних имён для мужчин было много.

Самые распространенные средние имена во Вьетнаме : Van (Ван), Vi?t (Вьет), Dan (Дан), Dinh (Динь), ??c (Дык), Duy (Зуи), Minh (Минь), Ng?c (Нгок), Si (Ши), Xuan (Суан), Phu (Фу), H?u (Хыу).

Личное имя

Личных имен во Вьетнаме много. Некоторые имена одинаковы для мужчин и женщин, например: Хань (счастье), Хоа (мир), Тхюи (вода), Суан (весна), Ха (лето), Тху (осень).

У многих вьетнамцев, как и у других народов, есть тайные имена , известные лишь им самим и их родителям.

Вьетнамские мужские имена

Бао – защитник (B?o)

Бинь – спокойный, мирный (Binh)

Ван – облако (Van)

Виен – завершение (Vien)

Вуй – веселый

Вьет – вьетнамец

Данг – успех

Динь – вершина (D?nh)

Дык – добродетельный (D?c)

Зунг – храбрый (Dung)

Зыонг – солнце, мужественный (Duong)

Куан – воин (Quan)

Куанг – ясный, чистый (Quang)

Куи – драгоценный (Qui)

Кыонг – сильный

Лык – сила

Минь – яркий (Minh)

Нгиа – справедливый

Нгуен – начало (Nguyen)

Тин – вера, доверие (Tin)

Ту – звезда (Tu)

Туан – яркий (Tu?n)

Тхань – яркий, ясный, синий (Thanh)

Тхуан – укрощенный (Thu?n)

Тхык – истина

Хиеу – почтительный сын

Xоан – весна (Hoan)

Хунг – мужественный (Hung)

Чи – разум

Чунг – верный

Вьетнамские женские имена

Бич – нефрит (Bich)

Зиеп – листва

Зунг – терпеливая

Ким – золотая (Kim)

Куен – птица (Quyen)

Куи – драгоценная (Qui)

Лан – орхидея

Лиен – лотос (Lien)

Линь – весна (Linh)

Май – абрикосовый цвет (Mai)

Ми – красивая

Нгок – драгоценный камень, нефрит (Ng?c)

Нгует – луна (Nguy?t)

Нюнг – бархат (Nhung)

Тиен – фея, дух (Tien)

Ту – звезда (Tu)

Туен – луч (Tuy?n)

Тует – белый снег (Tuy?t)

Тхань – яркая, ясная (Thanh)

Тхай – дружественная, приветливая (Thai)

Тхи – поэма, поэтическая (Thi)

Тху – осень (Thu)

Тяу – жемчуг (Chau)

Ти – ветка дерева (Chi)

Фыонг – феникс (Phu?ng)

Ханг – луна

Хиен – добрая

Хоа – цветок (Hoa)

Хонг – роза (H?ng)

Xоан – весна (Hoan)

Хыонг – аромат (Hu?ng)

Чанг – луна

Чинь – целомудренная

Наша новая книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Вьетнамские имена. Вьетнамские мужские и женские имена

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Вьетнам - такой малоизвестный, таинственный и контрастный. С первого взгляда - простой, «как две копейки», однако, если взглянуть на него широко открытыми глазами, то взору открывается такое, что даже и представиться раньше не могло. Улыбки местных жителей пропитаны искренностью, как Южно-Китайское море солью, тропический ландшафт, синтезирующий в себе горные хребты и рисовые поля, кухня, сводящая с ума ароматами, смешивающими в себе сладость и пикантность остроты, гуляющие в «пижамах» средь бела дня прекрасные вьетнамки и как будто бы вечно отдыхающие вьетнамские мужчины - все это - Вьетнам, не идущий ни в какое сравнение ни с одной из других азиатских стран. Иллюзорная простота бытия охватывает собой все повсеместно, в том числе и главное в жизни любого человека - имя. Но так ли все просто, как кажется на первый взгляд?

Позови меня тихо по имени

В России все понятно, широко используемая аббревиатура ФИО включает в себя три важных идентифицирующих признака: фамилию, имя и «по батюшке».

Что представляет собой ФИО во Вьетнаме?

Вьетнамское полное имя в совокупности складывается из трех составляющих элементов:

  1. Первое - фамилия отца.
  2. Среднее имя.
  3. Имя собственное.

Принятая в Восточной Азии структура построения имен предполагает использование вышесказанного в представленном порядке, при этом каждая часть пишется отдельно и с заглавной буквы.

Обращаться по фамилии, как в России, во Вьетнаме не принято, однако имя используется отдельно.

Как звучат Иванов/Петров/Сидоров по-вьетнамски

Фамилия перенимается от отца семьи, при этом бывают и случаи, когда используется фамилия матери, которая выступает четвертой составляющей полного вьетнамского имени. Первое упоминание фамилии (короля Нго) во Вьетнаме, как таковой, встречается в записях 939 года.

Если России характерно образование фамилии от ремесла или особенных характеристик, присущих семье, то во Вьетнаме фамилии происходят по традиции от династии, которая правит в тот или иной момент. Несмотря на то, что в общей сложности количество вьетнамских фамилий превышает рубеж 100, в основном используются всего порядка 14. На каждом шагу во Вьетнаме встречается фамилия «Нгуен» (правящая в настоящее время династия), причем используется она не только в составе полных имен, но и пестрит на вывесках магазинов, парикмахерских, кафе. Причем, после повального использования фамилии «Ли» (предшествующая династия), при смене власти присуще было принудительное изменение на «Нгуен». Второй по популярности фамилией является - Чан, третьей - Ле. Поэтому, знакомясь со вьетнамцем, можно даже попробовать поиграть в игру «угадай фамилию друг друга». Часть фамилий заимствованы у китайцев и присущи тем семьям, у которых китайцы - в дальних родственниках.

Особая фамилия - Тхить принимается людьми, которые решают посвятить свою жизнь буддизму, они от и до - монахи.

Вьетнамские имена

Продолжим знакомство. Как отмечалось выше, вьетнамские имена бывают средними и собственными.

Среднее имя ранее указывало на пол ребенка, женщина - Тхи (перевод - рынок и домашнее хозяйство), мужчину может обозначать несколько вариаций, например, Ван (литература), Вьет, Ши, Нгок. На современном этапе это деление ушло из употребления, и теперь среднему имени характерно отражать связь между прямыми родственниками (брат-сестра), то есть это символизирует поколение, тем самым, помогая при знакомстве определить кто есть кто и кому кем приходится.

Личное имя - основное имя, которое используется у вьетнамцев при обращении к человеку. Личное имя дается родителями не просто так, а с глубоким смыслом: девочкам через слово подразумевается пожелание красоты, мальчикам - тех, качеств, которые особо значимы для мужчин.

Для определения имени берутся за основу и простые нюансы: год рождения, география (место рождения), время года, сезон цветения тех или иных деревьев.

Большое значение придается звучанию имени. Для девочек предполагается нисходящая тональность и мягкость букв и слогов, имена мальчиков должны быть сильными, звонкими и твердыми.

Что в имени тебе моем: значение имени вьетнамских женщин

Женственность и красота во всех проявлениях: природа, погода, флора, фауна, космос, поэзия, культура и искусство - все это и не только находит свое отражение в женских вьетнамских именах.

Популярны имена, являющие собой:

  • Основные добродетели: красивая (Зунг), умелая (Конг), вежливая (Нгон), покорная (Хань).
  • Мифических существ: Ли, Куй, Лонг, Фыонг.
  • Времена года, стихии.

Как вьетнамца назовешь

Что касается мужских вьетнамских имен, то в первую очередь значение при определении имени мальчика имеет то, каким его хотят видеть родители с точки зрения характера и человеческих качеств: выносливость, отвага, опыт, целеустремленность, мощь и другие. Кроме того, родители вкладывают особое предназначение для мужских вьетнамских имен и фамилий, считается, что можно, одаривая именем мальчика, направить его на успех и победы в жизни. Герой, гора, удача, правитель, ветер - одни из самых популярных мужских имен. В совокупности с фамилией имя направлено на сохранение и укрепление семейных и народных ценностей.

Прочие особенности

Три составляющих вьетнамского полного имени, описанные выше, при определенных условиях могут вырасти до четырех-/ пятизначного.

Так, собственное имя зачастую бывает двойным (для усиления оттенков).

Учитывая то, что жена не берет фамилию мужа во Вьетнаме, возможна двойная фамилия у ребенка. Если же отца и вовсе нет, то единственной фамилией становится фамилия матери.

Обращение к вьетнамцу, как отмечалось ранее, не принято через фамилию. Более приемлемы в употреблении «господин/-жа».

Изменение имени и фамилии возможны, при этом одно из веских оснований - совпадение «один в один», которое мешает нормальной жизнедеятельности человека. При этом тот смысл, который закладывался изначально в человеке, когда его нарекали, желателен к сохранению и воспроизведению, потому что полное имя для вьетнамца означает судьба и несет в себе некую мистическую ноту.

Не секрет, что имя человека несет огромный смысл на протяжении жизни человека. Возможно, этим объясняется столь сильные и искренние улыбчивость, доброжелательность и человечность вьетнамского народа. Ведь плохого человека Морем (Хай) не назовут.