Как стать художником в домашних условиях детям.

Чтобы стать профессиональным художником, необходим талант, дисциплина, готовность жертвовать и прикладывать усилия. Вам необходимо научиться рисовать, формировать концепцию и научиться непосредственному наблюдению.

Шаги

    Обучайтесь! Даже если у вас есть особый талант к изобразительному искусству, его нужно развивать, а вам все-равно есть куда расти.

    Найдите ваши слабые стороны и полностью сконцентрируйтесь на их улучшении! Например, если вы портретист, но не умеете рисовать ступни, то вам необходимо рисовать их, пока не научитесь.

    Исследуйте то, что рисуете. Даже воображаемые объекты нужно рисовать, опираясь на память и знания. Научный и структурный подход - это ключ к правильному изображению вымышленных объектов.

    Развивайте свой стиль. Перед тем, как приступать к написанию картины, узнайте, из каких элементов и как создается стиль. У всего, что вы изображаете, должна быть умышленная цель.

    Начните с простых линий и набросков. Вначале все должно состоять из простых фигур, расположенных внутри композиции. Перед тем, как создавать финальную, законченную картину, нужно сделать несколько грубых набросков.

    Разогрейтесь! Перед тем, как создать настоящее произведение искусства, вам нужно разогреться! Первые рисунки будут не так хороши, как последние. Вам нужно войти в поток!

    Обратите пристальное внимание композиции. Первый этап рисования грубых набросков как раз для этого и нужен. Края картины не должны отвлекать внимание от главных объектов, а взгляд зрителя должен скользить так, как вы и задумали.

    Цвета должны быть красивыми. Почитайте об устройстве глаза и света. Смотрите на фотографии, но не копируйте их. Разберитесь с температурой цвета и цветами теней. Изучите теорию цвета!

    Уделяйте внимание качеству инструментов. Несмотря на мнение, что хороший художник может сделать шедевр из любых материалов, вам стоить купить самые лучшие и самые подходящие (и, к сожалению, самые дорогие) принадлежности. Ведь, в конце концов, вы хотите стать профессионалом, не так ли? А разве профессионал не будет пользоваться качественными инструментами?

    В картине должны быть только самые необходимые детали. Всякие декоративные элементы будут только отвлекать внимание. С помощью разнообразия деталей можно сделать акцент на одной из них.

    Чем больше подготовительных и грубых набросков, тем лучше будет финальная картина.

    Если картина получилось удачной, люди должны знать, кто ее нарисовал. Если нет - никому ее не показывайте. В действительности, профессиональные художники создают небольшое количество шедевров, по сравнению с огромной кучей неудачных картин, созданных в процессе. Никогда не выбрасывайте старые или неудачные картины - они будут отличным мотиватором. Аккуратно храните все картины, чтобы вы позже могли посмотреть на них и увидеть свой прогресс. Это особенно помогает, когда у вас плохое настроение. А если вы не сможете сами выбраться из депрессии (которая неизбежно случается у творческих людей - это наш общий комплекс), то вы никогда не станете профессионалом.

    Экспериментируйте и проявляйте себя. Художник, продающий произведение искусства, в конечном счете, продает часть себя. Пусть смешиваются краски, пусть течет творческий поток, если вы так чувствуете. Доверяйте своим талантам и чувствам.

    Живопись

    1. Изучите инструменты, начиная с основ смешивания красок, растягивания холстов, создания палитры и до создания законченной работы. Обрамление и матирование можно заказать у профессионала, но это серьезно увеличит стоимость вашей работы и повлияет на успешность продажи картины.

      Создайте себе портфолио и постоянно обновляйте его вашими лучшими работами. Ищите торговцев картинами, посредников и людей, которые захотят выставить ваши работы. Библиотеки, рестораны, гостиницы и другие публичные места будут рады выставить ваши работы, если они подходящего уровня и соответствуют атмосфере места.

    Изобразительное искусство и компьютер

      Для того чтобы успешно работать в этом направление, необходимо долго учиться, вкладывать деньги в аппаратное и программное обеспечение и иметь острый нюх на продаваемые работы.

      Найдите уже состоявшихся профессионалов в этой области и узнайте у них, как они стали таковыми. Возможно, они ищут специалистов для проекта, в котором вы сможете не только получать зарплату, но и приобрести навыки и качества, необходимые в этой области.

  1. В картинах сценам с теплыми цветами необходимы холодные тени, а сценам с холодными цветами - теплые тени.
  2. Ищите уникальные пути продажи и выставления своих работ.
  3. Светлые участки выступают вперед, а темные - назад.
  4. Чем больше разнообразных стилей, инструментов и форм вы знаете, тем больше от них пользы.
  5. Найдите старые книги о перспективе (много старых хороших книг уже не издается). В них хранится большое количество информации, неизвестной многим художником по причине их лени.
  6. Предупреждения

  • Изучите анатомию. Люди всегда замечают анатомические ошибки, а самая простая причина таких ошибок - незнание анатомии.
  • Знайте свои слабые стороны. Сохраняйте контакты людей, которых вы можете порекомендовать клиенту, чей заказ вы не способны выполнить сами.
  • Не показывайте людям свои неудачные работы! Потенциальный заказчик выбросит ваше портфолио в окно, если увидит плохую работу.
  • Учитесь срисовывать. Если вы не можете нарисовать что-то, то вам просто необходимо внимательно рассмотреть этот объект.
  • Учитесь у лучших, они успешно справляются со всеми неудачами.

Знай, мой дорогой читатель, что ты не первый, кто встал на этот путь, и пытаешься добиться успеха. На протяжении всего существования человечества, информация о законах жизни фиксировалась и передавалась из поколения в поколение, чтобы мы не изобретали колесо каждый раз.

Используй эти тайные знания, накопленные тяжелым трудом и проверенные временем! Изучай, анализируй и делай выводы!

Думаю, после такого эпичного вступления, можно начать рассказ 10 советов как стать великим :

1. Не суди по себе!

Есть поговорка «каждый судит в меру своей распущенности». Да, тут не поспоришь, жизнь показывает, что большинство людей оценивают происходящее вокруг лишь исходя из собственного и правильного, как им кажется, мнения.

Наша задача — не быть как все. Всех великих людей обвиняли в инакомыслии. Они якобы противоречили законам логики, переступая через свои принципы и стремясь к созданию идеала. Постоянно недовольны своей работой, творцы создают такую работу, которая нравится абсолютно всем.

Вывод:

Профи делает свою работу такой, которую оценивают положительно большинство. Аматор делает работу и пытается заставить всех дать ей высокую оценку.

2. Равняйся на лучших!

Изучай биографии известных людей. Сравнивай с собой и анализируй. Для этого уже созданы все условия, осталось только взять их. Рекомендую начать с изучения описания в Википедии великих художников .

Заметь, про обычных людей там не пишут! Лишь только потому, что сказать о них нечего. Они не добились успеха, не творили шедевры искусства, не изменили мир. Их жизнь скучна и сера (ну может быть разбавлена мелкими шалостями в виде пьянки в баре, или покупкой нового телефона с сенсорным управлением). Что об этом можно написать?

Вывод:

Перестань бояться оказаться одиноким на вершине славы. На самом деле ты будешь там не один, таких как ты много! И вместе с ними двигайся вперёд, оставляя позади всех, чьи мысли не о вечном , а о повышении заработной платы в следующем квартале.

Твоё личное мнение очень ценно. Настолько ценно, что я настоятельно рекомендую беречь его при себе, и ни с кем им не делится! Что я имею в виду? Сейчас объясню. Когда я нарисовал картину, решил показать её нескольким людям. Но я поступил как «простой» человек и показал тем, кто оказался ближе, вместо того, чтобы посоветоваться со специалистами.

Что из этого получилось? Я услышал 10 абсолютно одинаковых мнений , состоящих из одних и тех же предложений. А именно: «мне нравится » или «ну молодец, неплохо ». Что могут сказать люди о творчестве, не знающие процесса самого создания картины? Даже если кто-то из моих друзей читал об этом и выдаст парочку умных предложений типа:

«Да неплохо, здесь вижу колорит, неплохо играешь цветами, а тут я бы добавил немного ярких красок »

«Нет, ты знаешь рисунок плохой, переход цветов не естественный, тебе еще учится и учится » —

Разве это будет объективной оценкой моей работы? А доказывать им, что они правы или нет, смысла не имеет .

Во-первых, это ничего не изменит, ведь как мы уже знаем из первого совета все люди судят по себе. А во-вторых, если они не будут согласны с моим мнением, может назреть конфликт. В итоге я потеряю не только хорошее настроение, но и желание творить, душевное равновесие, возможно даже и друга. Этого ли мы добивались? Нет! Поэтому уважайте чужое мнение !

Тот, кто смотрит, как зритель имеет право критиковать и хвалить. Если твоя цель получить комментарий к своей работе лучше обратись к профессионалу, или к коллеге по рисованию. Он не только тебя поймет, но и подскажет, как сделать лучше, поскольку он знает процесс рисования из середины.

Никогда не обижайтесь на оскорбления со стороны большинства: если обезьяны научились разговаривать, это не значит, что они говорят правду.

Вывод:

Критику о своем творчестве лучше слушать от людей знающих процесс рисования . А все остальные комментарии оставь их владельцам, относись к ним терпеливо, ибо они не знают и капли того, что необходимо для создания шедевра. Лучше скажи им «Спасибо » за то, что потратили свое время, созерцая твоё полотно.

Ты, мой читатель, как никто другой знаешь, что значит «творческие муки ». Муза тётушка капризная. За ней надо бегать, ей надо понравиться. Иначе она не обратит на тебя внимания. Надо использовать каждую , чтобы выжать из себя максимум. Если брезговать и ждать лучшего момента, он может не прийти больше. А на что мы тратим своё время? Если не на себя, то на других, окружающих.

А что могут дать тебе окружающие? Они мелькают перед твоими глазами со своими проблемами, своей жизнью. Им вовсе не интересно, что ты делаешь, что значит творчество. Их интересует, где купить дешевле и продать дороже. (Хотя кто-то это тоже называет искусством, так что вопрос таки спорный). Какие у них дела? Что еще их интересует:

  • Кто станет следующим президентом;
  • Когда повысят зарплату;
  • Почему повысили плату за коммунальные услуги;
  • Пойти выпить пива и посмотреть зомбоящик;

Продолжать этот список можно бесконечно. А где тут творчество? Разве они что-то создают? Нет, это банальное мышление толпы. Животное существование. Стремление к созданию «прекрасного » своими руками им не интересно. Ты хочешь быть как все?

Вывод:

Стремись общаться с людьми, имеющими больше опыта и знаний чем ты. Обычными повседневными проблемами чужих людей можно интересоваться только из вежливости, спросив «как дела » или тому подобное.

Пусть чужие повседневные проблемы не стают для тебя приоритетами жизни, и поводом для обсуждения. Углубляйся в себя , и становись лучше!

«Если я остановлюсь, то умру»

А.Миронов

На вид покажется вопрос спорным, но сейчас я попытаюсь объяснить, что имею в виду. В процессе работы над собой ты узнаешь много вещей, которые до сих пор небыли доступны. Возможно, в силу ограниченности информацией, или от собственной лени. Суть не в этом. Важно помнить: сколько бы ты не пытался достичь совершенства, всегда будет возможность «добавить еще немного ». Двигаясь постоянно по небольшим ступенькам вперёд, ты достигнешь высот, недоступных обычному уму.

Если тебе захочется остановиться – никогда не говори «Я достиг совершенства, лучше уже не будет ». Сделай перерыв и берись с новыми силами за любимое дело. В давние времена считали, что земля плоская и держится на трех китах. А как обстоят дела сегодня? Могли ли наши предки подумать, что за каких-то пару сотен лет мы будем пользоваться нанотехнологиями, создавать микропроцессоры и клонировать живых существ. Совершенству нет предела !

Вывод:

Ищи новые пути развития. Не зацикливайся, не страдай фигней! Ты всегда можешь взять намного больше, чем тебе дают. (Информацию пытаются скрыть от человечества, ведь не могут все быть художниками, кто-то должен стоять у станка.)

Это еще не конец! Мы уже на полпути к тайным знаниям.

_____________________________________________________________________

Внимание!

Еще под конец этой части я хочу затеять одну игру! Наш сайт посещает очень много людей, интересующихся рисованием. Мне очень интересно сколько на бывает «профи» художников и «аматоров» — любителей рисовать. Предлагаю выяснить это прямо сейчас!

  • Если Ты супер рисуешь и считаешь себя художником ставь в комментариях +1 Художник !
  • Если Ты просто любишь рисовать — ставь +1 Аматор !

Правила простые, каждый следующий участник ставит цифру больше на единицу . Второй пишет художник +2 третий: художник +3 и так далее, аналогично и с аматорами. Я начну! Поехали!

В каждой профессии и каждом виде искусства ни в коем случае не нужно пренебрегать теорией. Композитор никогда не сможет написать мелодию, не выучив нот. Так же и художник. Никто не вправе называть себя художником, если он не владеет теоретическими знаниями о композиции, перспективе, анатомии, теории света. Конечно, нужно не только знать правила, но и уметь правильно применять их в практике.

Не отчаивайтесь, если что-то не получается. Даже среди профессиональных художников есть те, кто сильны, к примеру, в рисовании натюрмортов и архитектуры, но совершенно не умеют рисовать плавные и нежные изгибы человеческого тела. А есть и наоборот, художник легко нарисует портрет, а пейзаж или натюрморт в его исполнении будет выглядеть коряво и грубо. Нужно постоянно работать над своими слабыми местами . Они ведь не исчезнут сами по себе.

Расширение кругозора

Если вам нравится конкретное направление, аниме или комиксы, реализм или другой специфический стиль, не стоит зацикливаться только на нем. Обязательно нужно расширять свой кругозор. Художники, которые работают только в одном направлении, рано или поздно становятся заложниками установленных шаблонов.

Постоянно рисуя одно и тоже, художник никогда не создаст ничего нового. Когда человек знаком с разными стилями рисования, он может смешать отдельные направления, создав при этом оригинальный и уникальный рисунок . Это намного интереснее, чем десятки раз перерисовывать одинаковых героев с разных углов и ракурсов.

Думайте над работами

Главный вопрос, который должен сопровождать каждый ваш рисунок, зачем он создается . Не стоит ограничиваться рисованием «крутых вещей» или симпатичных полуголых девушек. Ваши работы должны что-то говорить этому миру. Вам ведь есть что сказать?

Не стоит затрагивать только низший уровень удовольствия. Попробуйте проникнуть глубже. Затроньте интеллект и эмоции зрителя. Качество и оригинальность работы напрямую зависит от того, сколько своих эмоций вложил автор в картину, песню или любое другое произведение искусства.

Копирование реальности

В творческом рисовании оно редко приветствуется. Ведь для передачи реальности существует фотоаппарат. У вас, как у художника, есть уникальная возможность управления окружающим миром. Что-то можно убрать, что-то наоборот, подчеркнуть. Что-то детализировать, добавить свое, вспомнить об абстракции и сюрреализме. Обидно обладать столь большой властью и совершенно не использовать её.

Иногда даже обычный слепок собственной ноги на картине будет смотреться куда оригинальнее и приятнее, чем гиперреалистичный рисунок, который просто показывает окружающий мир.

Нецелесообразно тратить на рисунок дни, а то и недели, кропотливо работая над деталями, когда тот же результат можно получить за несколько минут работы с фотоаппаратом. Конечно, если в копировании реальности и состоит ваша работа, тогда это нормально. Но все равно не забывайте оставлять место для творчества .

Полировка не всегда к месту

Конечно, только вам решать, насколько щепетильно подходить к детализации рисунка. Но помните: доведение до идеала - по сути, бессмысленный процесс, так как идеала достичь невозможно. Вместо того, чтобы зацикливаться на одном, лучше уделять больше времени поиску новых решений и идей.

Подобно повару, который постоянно экспериментирует с новыми ингредиентами, художник также должен постоянно думать о новых стилях и методах . Такой подход позволит значительно увеличить ваш творческий потенциал и подскажет, когда и какой метод рисования применять уместнее.

Какой должна быть практика?

Постоянная практика - это ключ к успеху, но тысячи листов с одинаковыми каракулями не принесут вам желаемого результата. Практиковаться тоже нужно с умом. Рисуйте то, что ещё не умеете рисовать, а не повторяйте сотни раз рисунок, который у вас хорошо получается даже с закрытыми глазами. Конечно, на таком пути вам не избежать ошибок. Это не плохо, а наоборот, хорошо. Только нужно обязательно анализировать свои ошибки .

Подобный подход поможет избавить вас от повторения ошибок в будущем. Изучайте внешний мир. Ведь свет, тень, форма - все это подчиняется физическим законам природы. Осознав их, вы сможете значительно улучшить собственную технику рисования.

Москва не сразу строилась. Нужны долгие годы практики и тренировок, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела. Это касается и рисования. Нарисовав несколько десятков картин, вы, конечно же, улучшите свои навыки, но для достижения больших результатов нужны сотни, если не тысячи картин . Причем нарисованных с умом, с тщательным анализом всех недочетов и ошибок.

Возьмем, к примеру, портрет крупным планом. Для того чтобы нарисовать одну голову, нужно иметь достаточные знания о скелете, мышцах, коже . О том, как именно свет ложится на поверхность, как отображают окружающий мир глаза, как передать возраст и эмоции человека, которого рисуют. Рисование затрагивает практически все ветви науки: биологию, физику, психологию .

Художник, как и любой другой человек, живет в окружении людей, которые непременно будут высказывать свои впечатления и комментарии. Веди для этого и существует творчество - вызывать эмоции у людей . Тот, кто не в силах воспринимать критику, не сможет стать хорошим художником, ведь критика - неотъемлемая часть творческого развития и становления.

На первых порах не стоит рассчитывать на объективную и аргументированную критику. За общими недочетами сложно разглядеть мелкие ошибки. Поэтому большинство советов будет на подобии «Учите основы!» Следуйте таким советам, повышайте уровень теоретических знаний, учитесь применять их на практике. Когда основные правила соблюдены, легче увидеть и указать на детали, в которых автор ошибся.

Общее образование

Окружающий нас мир - это не совокупность отдельных категорий. Религия, культура, экономика, спорт, социальные отношения - все это связано одной большой неразрывной сетью. Чем больше знаний о внешнем мире вы имеете, тем лучшим художником сможете стать.

Личные переживания редко интересны незнакомым людям. Им гораздо приятнее и интереснее смотреть, как общие тенденции и события в мире отражаются в головах и творчестве художников. Учитесь формировать свое мнение об основных событиях в мире и передавать это мнение через холст.

Эта роль для вас. Или нет?

Почему кто-то становится художником, кто-то певцом, а кто-то акробатом. От рождения мы все равны. Просто одни люди могут часами заниматься одним делом, а другие - совсем иным. Человек становится художником, когда ему интересно рисовать, он может часами проводить за одним рисунком. Значит, он обладает усидчивостью и терпением. Если эти качества вам не присущи, задумайтесь, стоит ли вообще начинать. Ведь вполне возможен тот вариант, что при первых трудностях вы просто забросите рисование и займетесь чем-то совершенно другим.

Каждый из нас обладает разным потенциалом, и в виду окружающей обстановки, воспитания и привычек, у каждого индивидуальная расположенность к творчеству. Если вам просто хочется и нравится рисовать, совсем не обязательно вы станете хорошим художником. К желанию нужно прикладывать и очень большие усилия, терпение и усидчивость. Желание лишь косвенно поможет вам выдержать все испытания, которые будут стоять на пути.

Основной вклад в развитие все же даст регулярная практика, которая нередко будет сложной и неинтересной. Если же у вас есть только желание, а каждый шаг дается вам с большим трудом, рано или поздно вы просто начнете ненавидеть рисование. Помните, хотеть чего-то достичь и подходить на эту роль - совсем разные вещи .

Представьте себе танцора, который буквально «рвет» танцпол. Каждый видит его успех, каждый замечает идеальные движения и мечтает в будущем танцевать не хуже. Кажется, что это совсем не сложно, ведь у танцора движения такие легкие и непринужденные. Но стоит лишь заглянуть поглубже и увидеть многочасовые ежедневные тренировки, затасканную обувь и стертые до мозолей пальцы, как идея стать танцором тут же пропадает.

Точно так же и с художниками. Каждый мастер проходил долгий путь разочарований, ошибок, бессонных ночей, отсутствия прогресса, ненависти к собственному занятию или вообще к себе . Лишь после всех трудностей они добивались того, что их называют «замечательными художниками» .

Большинство любителей живописи, которые ищут ответ на вопрос о том, как стать художником, поначалу представляют себе подобный род деятельности относительно простым и безмятежным. Однако лишь немногие догадываются о том объеме работы, который приходится проделывать профессионалам для создания действительно завораживающих произведений.

Даже самые выдающиеся мастера не могут похвастаться быстрым и легким написанием настоящих шедевров. Не говоря уже о тех, кто находится в начале пути и только пытается узнать, как стать художником.

Обращение к основам

Прежде чем приступать к творчеству, всегда стоит обучиться его азам. Помочь в этом способна детская художественная школа либо любое другое профильное подготовительное учреждение.

Довольно сложно назвать себя художником, не обладая познаниями об анатомии и фигуре, не зная теории света, объема, перспективы и не разбираясь в основах составления композиций. В идеале все эти моменты должны быть отработаны до совершенства.

Относится сказанное не только к тем, кто пытается понять, как стать художником, но и к продвинутым мастерам искусств. К примеру, одни художники отлично разбираются в написании пейзажей либо натюрмортов, но вместе с тем имеют выраженные слабые места, над которыми еще стоит поработать.

Подготовительные курсы

В настоящее время в глобальной сети можно отыскать множество исчерпывающих материалов, которые способны открыть секрет, как стать художником. Однако для начинающего творца в области изобразительного искусства очень важна оценка со стороны профессионала. Ведь в противном случае при систематическом повторении одних и тех же ошибок на их исправление впоследствии может уйти масса сил и времени.

Более того, художественная студия способна внести существенный вклад в развитие личных способностей. Специалист не только сразу же обнаружит недостатки, но и подскажет пути к их коррекции и устранению. И это лишь верхушка того, что дает общение с настоящим мастером.

Расширение мировоззрения

Художественная студия - это всегда плюс для любого начинающего творца. Однако никто еще не отменял необходимости в саморазвитии. Чтобы дать толчок собственному творческому росту, иногда достаточно поинтересоваться оригинальными направлениями, которые ранее не вызывали особого интереса. Наличие узкого видения способно превратить художника в человека с ограниченной фантазией, неспособного выйти за рамки собственного сознания и существующих шаблонов, что является недопустимым для творчества. Куда интереснее заявить самому себе: «Хочу стать художником высокого класса!». И действовать, объединяя различные стили, интересуясь всевозможными аспектами искусства.

Изучение литературы

Для любого творческого человека важно чтение специальной литературы, тематика которой соответствует выбранному направлению. Чтобы овладеть определенного уровня, абсолютно недостаточно прочесть конкретное количество книг. Талант художника, его полное раскрытие зависят от постоянного саморазвития и работы над собой. Поэтому никогда не стоит останавливаться на основах.

Поиск авторитета

Тем, кто ищет новые пути и ответ на вопрос о том, как стать художником высокого уровня, стоит равняться на лучших, изучая биографию авторитетных мастеров, сравнивая и анализируя отдельные направления.

В то же время, находясь в поиске образа для подражания, не следует бояться оказаться одиноким в своем стремлении. На самом деле целенаправленное занятие определенным видом деятельности всегда приводит к нахождению единомышленников, с которыми можно двигаться вперед, добиваясь новых свершений.

Ожидания и реальность

Как известно, великие дела свершаются не за один день. Поэтому стоит сохранять терпение, настойчивость и оставаться реалистичным в собственных ожиданиях. Чтобы выйти на профессиональный, уважаемый уровень, многим известным художникам потребовались десятилетия.

Детская художественная школа не способна дать одному ученику уровень подготовки, который окажется выше на голову, чем у остальных. Для этого требуется нечто большее. Художники неспроста оттачивают навыки изображения одних и тех же форм, предметов годами, ведь только так в конечном итоге можно намного быстрее получать отменный результат.

Восприятие критики

Начинающему художнику необходимо уметь правильно воспринимать здоровую, объективную критику. Тем более что даже известные авторы всегда вынуждены терпеть суждения посторонних о собственных работах. Чтобы избавиться от горького осадка в душе, критику можно рассматривать в качестве необходимой составляющей, без которой невозможны личностный рост и профессиональное развитие.

Если в сторону работ направлены лишь отрицательные отзывы, стоит научиться оставаться благодарным за них. Именно затронутое за живое, уязвленное эго должно стать катализатором, который вызовет желание расширять свои взгляды и становиться сильнее.

Постоянное движение вперед

Глядя на успехи, творчество и жизнь известных авторов, данный вопрос можно считать несколько спорным. Однако необходимость постоянного творческого роста объяснить довольно просто.

Работающему над собой автору открывается множество моментов, которые ранее были недоступны для понимания. Случается подобное в силу невозможности черпать ту или иную информацию по причине личного нежелания и даже лени. Однако суть не в этом. Важно понимать, что попытки достичь вершины возможного, всегда оставляют простор для достижения еще большего совершенства. Таким образом, постепенно преодолевая отдельные ступеньки, можно достигнуть развития, недоступного для понимания обычным человеком.

Чтобы стать художником, не обязательно быть шизофреником, как Ван Гог, или гулять с муравьедом на поводке, как Сальвадор Дали. Хватит немного таланта, любви к прекрасному и желания. Поэтому скажем тебе, как художники – художнику: даже если ты умеешь рисовать только абстрактные ракеты, напоминающие кое-что другое, у тебя все равно есть шанс выставиться как минимум в рюмочной в Зюзино. Главное – учиться, учиться и еще раз учиться.

Для написания этой статьи мы проконсультировались с профессиональными художниками, которые умудряются продавать свои картины и зарабатывать талантом. Да, они существуют. Так что, если хочешь стать художником, можешь смело доверять написанному.

1. Выучи основы

Все начинается с общих основ. Если ты посещал художественную школу, то тебе просто нужно их освежить. Если знакомство с кистью начинается прямо здесь и сейчас, то было бы неплохо записаться на курсы изобразительных искусств (или как минимум найти онлайн-уроки), почитать книги, послушать аудиокурсы.

Рисование – это не макнул кисть и вытер об холст. Нужно уметь смешивать краски, знать, что такое цветовая шкала, тень, основной и вторичный цвет, разобраться с пропорциями. Это не просто общие правила, это облегчит тебе работу. Кроме того, ты должен знать, какие именно инструменты нужны, чтобы творить в том или ином направлении.

Потом, когда определишься со стилем, придется тщательно приступить к его изучению. Опять же, не для того, чтобы подражать, а исключительно ради заимствования каких-то нюансов и секретов.

2. Не зацикливайся на изучении одного направления

У многих опытных художников есть слабые места. Например, один может отлично рисовать натюрморты, но человеческая анатомия у него на уровне советских кукольных фильмов. Можно многому научиться, улучшив свои базовые знания и навыки, и стать не просто универсалом, а мастером.

Расширяй кругозор. Открой для себя другие направления, стили, культуры и времена художественного искусства. Попробуй все применить на практике. Узкое виденье делает из художника серую массу, которая не в состоянии выйти за рамки установленных шаблонов. Попробуй, в конце концов, смешивать разные стили и направления. Самому будет интереснее.

3. Изучи все виды изобразительного искусства

Говорят, что настоящий художник должен знать про все нюансы изобразительного искусства. Не только как рисовать красками и маслом, но и разбираться в скульптуре. Поэтому будет плюсом, если ты научишься работать и карандашом, и мелкам, и углем, и акварелью, и маслом, а помимо этого, научишься работать с глиной или хотя бы пластилином. Про дерево не говорим, но намекнем. Настоящий художник должен уметь превращать в искусство абсолютно все.

4. Работай ежедневно

Трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Потому что настоящий художник должен стать мастером, а не трясущимся от волнения маляром, который работает по лекалам. Нужно развить свой собственный стиль, выудить из глубин подражательства свою изюминку, если, конечно, ты не теряешь надежды стать известным, как Никас Сафронов, и запоминающимся, как Николай Копейкин. Рисуй, переводи бумагу, холсты, краски, карандаши, не экономь на разработке своего таланта. Дорого? – для этого нужен только компьютер и деньги на оплату электричества.

Хотя бы полчаса в день уделяй любимому увлечению. Вдохновение – штука капризная – приходит не всегда, зачастую не в те моменты, когда надо. В редких случаях образ или сюжет приходит к нам практически готовым. Как правило, все приходит по крохам, отдельными фрагментами. И что делать в таком случае? Продолжать работать, преодолевать все трудности и строить творческую жизнь кусочек за кусочком, день за днем.

Знакомый художник в тех случаях, когда нет ни идей, ни вдохновения, рекомендует писать вид из окна, драку алкоголиков во дворе или, на худой конец, постараться запечатлеть по-своему узор пятиэтажки, что напротив. Просто человек живет в центре Питера – ему проще найти красоту.

5. Чтобы стать художником, нужно учиться у великих

Художник обязан изучать работы уже состоявшихся мастеров. Студентов академии художеств потому водят в Эрмитаж – чтобы ребята учились. Нет Эрмитажа – другие музеи и альбомы по изобразительному искусству в помощь. Тщательно вглядывайся в мельчайшие грани работ художников былых эпох, обессмертивших собственные имена в искусстве. Копирование в образовательных целях приветствуется. В подражательных – уже презирается.

6. Старайся создать что-то новое

С одной стороны, нужно оттачивать мастерство, пытаясь достичь совершенства в написании бабочек. Для этого нужно оттачивать навык ежедневными упражнениями. Но однажды ты должен будешь выбрать несколько другие приоритеты в своей карьере. Если хочешь стать художником, которого будут узнавать – найди способ создать что-то, чего не было раньше, и предложить это миру. Некоторые всю жизнь рисуют нимф в академическом стиле, но так и остаются не у дел, несмотря на свой талант.

Поиски нового тяжелы и требуют кропотливого труда. Возможно, то, что ты создашь сегодня, будет полным провалом, а может наоборот – шедевром. В любом случае ты не узнаешь этого, пока не попробуешь.

7. Не прячь от мира свои картины

Художник, который создает, но не показывает свои шедевры миру, может рассчитывать только на посмертную славу. Нужно не только создавать, но и выводить это в свет. Настоящий художник не просто творец и ангел искусства, он еще и поставщик. Даже если ты творишь исключительно для себя, будет не лишним похвастаться перед миром своим талантом. В конце концов, девочки, красиво расписывающие тарелочки, научились извлекать пользу из своего таланта, так и ты научись.

Многих смущает критика. Боже правый, не позволяй какому-то бесталанному мерзавцу рушить свою самооценку. Ты вложил в картину столько эмоций, времени, сил – и все ради того, чтобы спрятать продукт своего таланта в темном чулане? Извини, но это глупо. Особенно сейчас, во времена социальных медиа. Она не обязана быть шедевром или даже законченной. Можешь просто выкладывать в блог отчет о своей работе над шедевром под названием «Блядки в Геленджике». Это может показаться незначительным, но чем чаще ты это делаешь, тем проще будет относиться к критике и, самое главное, понять, в каком направлении двигаться.

8. Наслаждайся критикой

Еще пару слов о критике. Художник, живущий в окружении людей, всегда будет получать комментарии в адрес своих работ. Если он не может воспринимать критику, то какой из него художник? Поэтому любые комментарии – как негативные, так и положительные – необходимы для развития и роста творческой единицы. Критикуют – мотай на ус, а не воспринимай как попытку уязвить эго. А если ты начинающий творец, то слушай внимательнее. Вдруг чему-нибудь научишься.

При всем при этом ты не должен отказываться от своей стилистики, от своих идей. Во-первых, всем не угодишь: кто-то любит авангард, а кто-то – картины Шишкина. Во-вторых, слушая всех, ты потеряешь свою индивидуальность.

9. Побольше общайся с себе подобными

Нужно поддерживать связь не только с окружающим миром, но и с другими художниками. Это в свою очередь товарищи, которые могут что-то подсказать, чему-то научить, прокомментировать твою работу свежим профессиональным взглядом. Посещай мастерские – это прекрасный способ увидеть, чем живет и куда развивается искусство. В конце концов, тусовка всегда есть тусовка, благодаря такому общению – пускай даже с «нужными» людьми – у тебя появится больше шансов попасть на выставки или найти покупателя своей картины.

10. Не зацикливайся, твори в свое удовольствие

Твоя задача состоит в том, чтобы просто творить, делиться, а затем идти дальше. Нельзя останавливаться на одной работе и думать, можно ли ее улучшить. Нельзя постоянно размышлять и волноваться о том, как на нее отреагирует аудитория. Попытки сесть и создать что-то такое, что аудитория однозначно полюбит и оценит, – самый верный путь к творческому застою. Нельзя творить в угоду публике, иначе это не искусство, а коммерция.

11. Следи за модой

Ни в коем случае не подумай, что мы наезжаем на живопись. Лично для нас вершиной таланта является почти что фотографическое изображение окружающей действительности. Мы настолько старомодные, что любим кропотливое, детальное изображение выбоин на штукатурке, человеческой мимики и естественного буйства природы. Мы смотрим на две прямые линии на белом холсте как на попытку обмануть и выдать за искусство отсутствие таланта. В общем, любим мы, когда на холсте виден талант. Увы, это не в моде. В моде налепить блесток, нарисовать радугу и назвать картину вычурно, например «Плач Моисея». Хорошо это или плохо – черт знает. Но совершенно точно это открывает новые возможности реализоваться в искусстве.

12. Учись смотреть на мир как художник

Художник смотрит на мир как на сюжет картины. Большой талант – видеть в обычных городских пейзажах или банальных вещах что-то, достойное запечатления. Поэтому кто-то видит в чахлом, окруженном домами дереве просто ствол с листьями, а кто-то – символ надежды.

Надо смотреть не только чрез призму аллегорий и метафор, запечетляя в своих работах скрытые смыслы. Вдруг ты станешь живописцем? Тогда было бы неплохо научиться видеть красивое в простых вещах. Даже обычная дорожная пробка или банальный закат при должном мастерстве становятся шедеврами.

13. Не надо копировать реальность – изображай мир таким, каким ты его видишь

Чтобы запечатлеть мир таким, какой он есть, нужна камера. Прошли те времена, когда картины были едва ли не единственным документом, фиксирующим эпоху и прошлое.

Художник может стилизовать, подчеркивать, идеализировать, создавать абстракции и сюрреализмы. Грешно этим не воспользоваться.

Но иногда действительно приятнее смотреть на отпечаток ступни, чем на сухую, скучную, безжизненную картину, написанную под Моне. В этой ступне больше экспрессии и жизни, она действительно завораживает. Можно работать и в таком направлении, известном как фотореализм, но какое ж в этом творчество? Людям интереснее находить след художника, чем смотреть на очередную картину в стиле «как все делают».