Конкурсы на день рождения 7 8. Конкурсы для детей на день рождения

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

С каждым годом ребенок становится все старше и старше. Родителям становится все тяжелее в выборе места и программы праздничного мероприятия. Главное, остается неизменным то, что они хотят сделать День Рождение необычным и современным. Если вашему ребенку скоро исполнится 7 лет, и вы решили пригласить гостей домой, примите во внимание следующие конкурсы и игры.

Конкурс №1 «Веселая цепочка»

Для проведения данного конкурса понадобятся пара упаковок разноцветных скрепок, которые горкой насыпают на столе и азартные игроки. Тамада праздника объявляет команду о начале конкурса. Дети начинают соединять скрепки в цепочку. На состязание отводится несколько минут. По финальному сигналу, ведущий определяет победителя, исходя из длины каждой цепочки. Выигрывает участник, который сделает самую длинную цепь. Поощрительным подарком станет коробка разноцветных скрепок.

Конкурс №2 «Веселое повторение»

Для проведения данного конкурса необходимо выстроить игроков в одну линию. Сам ведущий становится перед участниками и начинает указывать на конкретную часть тела (ухо, нос, колено), прикасаясь к ней пальцем руки. Игроки должны повторять движения и точно дотрагиваться до показываемой части тела. Со временем участники станут повторять движения, опираясь только на ведущего. Тот в свою очередь начнет детей запутывать, показывая одну часть тела, а прикасаясь к совершенно другой. Тот игрок, который сделать неверное движение, покидает соревнование. Оставшийся участник становится лидером игры и получает приз. Это может быть кубок, либо грамота.

Конкурс №3 «Дорисуй картину»

Задача данного состязания состоит в том, что каждая команда игроков должна дорисовать картину. Ведущий заранее приготавливает большой ватман, и делает несколько набросков на конкретно заданную тему. Например, это может быть начало эскиза парка, водопада, городской улицы или натюрморта. Задача игроков дорисовать задуманный сюжет. Каждый участник выбирает предмет, который будет оформлять. В итоге победителем становится команда, которая полностью закончит картину и предоставит в готовом варианте ведущему. Участники – победители получают в качестве приза шоколадки или леденцы.

Конкурс №4 «Города»

Идея данного конкурса проста. Ведущий называет участникам состязания название города. На букву, которую заканчивается наименование должно начинаться название другого города. И так по порядку. Один игрок назвал город, ход переходит к следующему участнику. Тот участник, который не сможет назвать город на определенную выпавшую ему букву, выбывает из игры. Лидеру соревнования вручается подарок в виде карты мира.

Конкурс №5 «Веселый оркестр»

Для проведения данной игры потребуются разнообразные предметы, с помощью которых можно получить какие – либо звуки. Это всевозможные кастрюли, ложки, ведра, половники, крышки от сковородок. Ведущий выступает в таком оркестре в качестве дирижера. Он помогает детям подыграть выбранную популярную мелодию. И по команде все участники, вооруженные импровизированными музыкальными инструментами, начинают играть. Дирижер может скомандовать, чтобы аккомпанировали только, например, кастрюли или ложки. Такой конкурс рассмешит гостей праздника и заставит долго смеяться. Удовольствие получат, как дети, так и приглашенные взрослые.

Конкурс №6 «Модный показ»

Для проведения конкурса, ведущий предварительно подготавливает модели на показ, изготовленные из различных подручных материалов. Это может быть обычная газета, туалетная бумага, пакеты, пищевая пленка, скрепки и другие варианты. Участники конкурса примеряют наряды и выступают перед другими гостями в новом образе. Победителя модного показа определяют оставшиеся участники аплодисментами. Игрок, которому громче хлопают в ладоши, и становится лидером показа. Поощрительным призом может быть набор цветных ниток.

Конкурс №7 «Найди сладости»

Для проведения конкурса ведущий прячет в помещении примерно 20 – 25 различных конфет и сладостей. Для поиска сладких сокровищ необходимо создать 2 команды. По объявлению старта тамады мероприятия, начинаются исследования комнаты. Победителем выходит та команда, которая принесет имениннику большее количество найденных сладостей. Призом для всех участников соревнования станет приглашение к праздничному торту.

Конкурс №8 «Забавная ромашка»

Для участия в конкурсе приглашаются все желающие гости. Ведущий на полу собирает ромашку из заранее приготовленных частей. Каждый лепесток цветка содержит на оборотной стороне определенное задание, которое должен будет сделать участник. В качестве задания могут быть: спеть песню, изобразить животного, загадать загадку, рассказать стихотворение, станцевать и другие варианты. Каждый игрок должен оторвать свой лепесток, и в обязательном порядке исполнить предназначенное задание. В данном конкурсе нет проигравших и нет победителей. Всем участникам полагаются символические призы.

Конкурс №9 «Царевна Несмеяна»

Ведущий выбирает из желающих поиграть в данный конкурс одну девочку и усаживает ее на стул. Остальные участники соревнования должны любым способом ее рассмешить. Если игроку удается развеселить Несмеяну, он автоматически становится ею сам. Игра носит логический характер. Дети применяют в конкурсе смекалку и навыки общения.

Конкурс №10 «Глухой телефон»

Для проведения игры, ведущий ставит детей в ряд и самому крайнему ребенку тихо – тихо на ушко говорит определенное слово или фразу. Она должна передаваться по цепочке от одного участника к другому. Завершающий участник произносит вслух слово, которое ему послышалось. Все остальные сравнивают, насколько оно схоже с первоначальным вариантом. Затем завершающий цепочку игрок переходит в начало, и игра начинается заново. Игра рассчитана на внимательность и сосредоточенность. Победителей в конкурсе нет. Все участники получают поощрительные сувениры.

Конкурс №11 «Сказочный мир»

Для проведения данного конкурса, необходимо 2 команды участников. Каждой из них выдается буквально несколько фраз, из которых дети должны сочинить целую сказочную историю. В данной игре, дети проявляют сообразительность и фантазию. Выигрывает та команда, чья сказка больше всего понравится имениннику. Все участники получают поощрительные сладкие призы.

Конкурс №12 «Веселая эстафета»

Для проведения конкурса потребуется неограниченное количество детей. Ведущий заранее продумывает варианты проведения веселых стартов. Например, это могут быть соревнования с мячами, прыжки в мешках, бег со скакалкой и другие варианты. Конкурс носит коллективный характер, поэтому победителем считается одна из команд.

Конкурс №13 «Веселый хвост ящерицы»

Для участия в игре необходимо около 7 – 9 участников, которые встают цепочкой и держат впереди стоящего участника за талию. Ведущий объясняет игрокам правила состязания. Передние участники цепи представляют собой «голову» ящерицы, а концовка – ее «хвост». «Голова» ящерицы стремится схватить свой «хвост», который в свою очередь не поддается и всячески изворачивается. Главное правило состязания – участники не должны размыкать цепочку. В том случае, если самый первый игрок настигает крайнего участника, тот становится «головой». Конкурс развивает быструю реакцию, внимательность. Данная игра носит подвижный и развлекательный характер.

Когда у вашего ребенка день рождения, то к нему приходят гости. Там есть и мальчики и девочки. А раз так, то вам надо приготовить развлекательную программу, которая будет интересна всем гостям. Как же быть, что им предложить? Новые конкурсы на день рождения для детей 7 лет, в которые играют дома, подойдут для мальчиков и девочек. Посмотрите их, и устройте самый лучший день рождения для своего ребенка и его друзей.

Конкурс – замри фигурой.
Для конкурса вам надо приготовить карточки, на которых будут нарисованы самые разные герои фильмов и кино. Например, звездные войны, Винни пух, Рапунцель и так далее. Все карточки складываем в мешок. Именинник будет ведущим. Включается музыка, и гости танцуют и по очереди вынимают по одной карточки из мешка. Они смотрят на карточку и думают, как будут показывать этого персонажа. Во время танца они его показывают. Когда музыка обрывается, то все замирают. А ведущий определяет, кто из гостей. Какого персонажа показывает.

Конкурс – моя эмоция.
Для этого конкурса вам нужен вот такой кубик:

Сохраните его и распечатайте. После соберите по схеме и заклейте. И у вас получится эмоциональный кубик.
На празднике каждый гость по очереди бросает кубик. Какая эмоция на нём выпала, ту он и показывает.


Конкурс – утащи конфету.
Для конкурса вам нужны конфеты и шарф. Шарф должен быть прозрачный, но таким не казаться! Ведущий, лучше взрослый человек, повязывает шарф себе на глаза. Дети уверены, что он ни чего не видит. А ведущий всё отлично видит! Ведущий встаёт на коленки, а возле него кладется конфетка. Дети должны потихоньку подкрадываться, чтобы схватить конфету. А ведущий должен не дать детям её забрать. Как только ребёнок подошел и начал тянуть руку, то ведущий может потихоньку ударить его по этой руке. А можно накрыть конфету ладошкой. В общем, надо не дать детям стащить конфету. Дети будут вне до умении. Ведь они уверены, что плотный шарф полностью закрыл вам глаза.

Конкурс – не шуршим!
Конкурс также проводится с конфетами. Только для этого конкурса вам нужны конфету, которые завернуты в шуршащие фантики. Одному ребёнку завязываем глаза плотной повязкой, чтобы он ни чего не видел. Он стоит возле стола, а на столе лежат конфеты. Другие участники должны тихо подойти и также тихо взять и развернуть конфету. Если у кого-то зашуршит фантик, то ведущий должен показать пальцем в эту сторону. Кто сможет вообще без шума всё это проделать, тот побеждает.

Конкурс – воздушный бой.
Для конкурса вам нужны воздушные шары двух цветом. Например, красные и синие. Дети делятся на две команды. Команды отходят в разные стороны, и между ними ставится какое-то препятствие. Можно протянуть верёвку и на неё повесить простынь. По команде ведущего команды начинают перебрасывать друг другу воздушные шары. Задача красных перебросить все красные шары на другую сторону. А задача синих перебросить все синие шары на другую сторону. При этом надо ещё выбрасывать и шары противников со своей стороны!
В идеале должна победить команда, которая сможет каким-то образом перебросить абсолютно все шары на стороны противника! Но такое бывает редко. Поэтому дайте детям поиграть минут пять, а потом остановите конкурс и подсчитайте шары, чтобы выявить победителей.

По мере того, как ребенок становится старше, родителям приходится все сильнее ломать голову над тем, как отметить детский праздник. Вот, например, какие устроить конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет? Ведь понятно же, что дети этого возраста не будут просто сидеть за праздничным столом, они хотят повеселиться в первую очередь, и основная задача по организации этого веселья ложится именно на плечи родителей. Возможно, данная статья подскажет вам кое-какие идеи по этому поводу. Эти конкурсы вы можете использовать, как сами по себе, так и в ходе какой-то тематической вечринки.


Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Земля, вода, воздух и огонь»

Все дети становятся в круг, а ведущий находится в центре. У него в руках небольшой мячик, который он по очереди бросает любому из игроков и говорит одно из слов: земля, вода, воздух или огонь. Игрок, которому бросили мяч, должен быстр назвать одно из животных живущих на суше, рыб или птиц, в зависимости от того, какое именно слово произнес ведущий. А вот если ведущий сказал «огонь» игрок не должен ловить мяч, а должен быстро повернуться спиной. Если он поймает мячик, то считается, что он «обжегся», и тогда он выбывает из круга. В эту веселую игру-конкурс можно играть, как дома, так и на улице. Естественно, что победителем становится тот участник, который сумеет дольше всех продержаться в круге

Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Лимбо»

Старая и весьма популярная игра, которая пришла к нам из Латинской Америки. В нее с удовольствием играют даже на взрослых вечеринках, но и на дне рождения ребенка 7 лет она тоже будет вполне уместна. Двое ведущих, желательно взрослых становятся на некотором расстоянии друг от друга и натягивают между собой веревку. Звучит музыка и все остальные игроки, танцуя, проходят под этой веревкой. Затем веревка опускается примерно на 20 см, и все снова проходят под ней в танце, но теперь они уже вынуждены наклониться. Веревка опять опускается, и так далее. Конечно, самым маленьким танцорам придется немного легче остальных. Тот, кто не сумел пройти под веревкой в очередной раз и задел ее – выбывает. Победитель определяется в самом конце и получает приз.

Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Угадайка»

В этом возрасте дети, как правило, уже умеют писать. Дайте каждому листок бумаги и ручку, пусть он опишет основные черты своей личности и внешности. Затем записки собираются и перемешиваются. Ведущий достает их по очереди и читает то, что в них написано, а остальные игроки пытаются угадать того, о ком идет речь. Победителем считается тот, кто угадает больше всех портретов. Впрочем, победителей может быть и несколько.

Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Займи место»

Это хорошо всем знакомая и очень подвижная игра. Посередине комнаты ставится несколько стульев, на один меньше, чем играющих. Пока звучит музыка дети двигаются по кругу возле стульев, но когда музыка неожиданно обрывается, каждый из них старается сесть на свободный стул. Тот, кто зазевался, и кому не хватило места, покидает круг и забирает с собой один стул Игра продолжается до последнего победителя, который и получает приз.

Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Веселые фанты»

Очень старая игра, в которую играли еще наши бабушки. Но она и по сей день не потеряла своей привлекательности. У каждого из участников берется по небольшому, принадлежащему ему предмету и все они складываются в отдельную вазу, шляпу или мешочек. Именинник становится посреди комнаты, спиной к ведущему. Ведущий по очереди достает из вазы предметы, например, это чье-то колечко или носовой платок, а именинник, не видя предмета, говорит, какое именно задание должен выполнить его хозяин. Например, выйти на балкон и прокричать оттуда что-то, выпить стакан воды, попрыгать вокруг стола на одной ножке, полаять, как собака и так далее. Естественно, что среди этих предметов находится и вещь самого именинника.

Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Вильгельм Телль»

Наверняка у вашего именинника среди игрушек имеется пистолет, стреляющий присосками или шариками. Поэтому вы можете провести конкурс на самого меткого стрелка. Для этого вам понадобится обычный надувной шарик, на котором нужно нарисовать забавную рожицу. Шарик закрепляется в жестяном ведерке, сгодится и подходящая по размеру кастрюля. На шарик сверху кладется яблоко, а в задачу детей будет входить по очереди сбить это яблоко из пистолета. В крайнем случае, можно использовать и дротики для дартса. Правда, тогда вам нужно приготовиться к тому, что шарик вам понадобится не один. Победителю соревнования стрелков торжественно вручается приз.

Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Что не так»

Все дети разбиваются на пары. Участники каждой из пар становятся друг напротив друга и внимательно оглядывают своего товарища. Затем один из них отворачивается, а второй быстро что-то меняет в своем внешнем виде. Например, снимает ботинки, повязывает галстук или платок, расстегивает пуговицы и так далее. После этого первый игрок поворачивается и пытается определить, что именно изменилось. Затем игроки меняются местами.

Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Лабиринт»

Дети делятся на две команды. На полу комнаты выкладывается при помощи веревок или цветного скотча несложный лабиринт. Одному из игроков каждой команды завязывают глаза и он вступает в лабиринт, а остальные игроки хором подсказывают ему, куда именно следует двигаться для того чтобы выбраться из лабиринта. После того, как он пройдет весь путь, в лабиринт направляется второй игрок и так далее. Побеждает та команда, которая сумеет пройти лабиринт с наименьшими суммарными штрафными очками. В эту игру можно играть и на свежем воздухе, в этом случае, лабиринт можно нарисовать на асфальте цветными мелками.

Вы хотите устроить незабываемый день рождения своему ребенку? Тогда приготовьте заранее интересную развлекательную программу. И благодаря ей вы сможете веселиться и играть. Но чтобы развлекательную программу придумать, надо приготовить игры и конкурсы. У нас как раз есть смешные и весёлые игры на день рождения для детей 7 лет. В эти игры можно играть дома, на природе или в кафе. К некоторым играм идут атрибуты, которые нужно распечатать или купить.

Игра с масками.

Все участники поворачиваются к ведущему спиной. Ведущий одевает каждому участнику по одной маски на лицо. Надеть нужно так. Чтобы участники не видели свою маску, но видели чужие. Когда маски одеты, то ведущий встаёт перед гостями. Он или остальные гости говорят небольшую фразу первому участнику игры. Эта фраза должна помочь отгадать маску, но не намекать прямым текстом про неё.
Например, у первого гостя на лице маска колбасы! Можно ему говорить такие фразы:
- очень вкусно!
- бывает разной!
- имеет разную форму!
И так говорите каждому участнику игры что-то про его маску. А они угадывают. Кто угадал первым свою маску, тот победитель.
Посмотрите, какие маски можно использовать в игре:







Игра – сдуй шарик!

В эту игру играется очень просто. Вам нужен надутый воздушный шарик. Вы кладете его на край стола. Возле шарика встает один из гостей. Ему завязывают глаза. После отводят на три шага назад и три раза раскручивают возле своей оси. Отпускают его и он должен сделать три шага вперед или в любую сторону, куда сочтёт нужным. Когда сделает три шага, то он должен дунуть, чтобы шарик улетел со стола.
Так как мы раскрутили человека и у него завязаны глаза, то он потеряется и не сможет сразу сориентироваться. Поэтому пойдет в другую сторону и будет дуть просто на воздух! Это будет смешной момент и его надо заснять на видео.

Моё зеркало.

Играют по двое участников. Они отходят друг от друга на 4-6 метров. Между ними на пол кладут мяч. Задача левого участника – схватить мяч первым. Задача правого участника – не дать схватить мяч левому.
Но не всё так просто. Левый участник должен делать разные действия. Например, прыгать, приседать, разворачиваться и так далее. И такими способами подходить к мячу. А тот, кто справа, играет роль зеркала, то есть, повторяет все движения того, кто слева.
Как видите, игрок слева должен делать сложные движения, чтобы запутать игрока справа. А игрок справа должен все движения быстро повторять, чтобы в конце успеть защитить мяч. Игра веселая и требует внимательности и смекалки от обоих.

Коробка как матрёшки.

Для игры вам нужны коробки разных размеров. Но обязательно по 2 коробки одинакового размера. А также вещи и предметы, которые также по 2 одинакового размера. Коробки и вещи делим между командами. Главное, чтобы у команд были одинаковые коробки и вещи. То есть, по 1 маленькой коробки, по 1 средней коробки и так далее. А вещи подберите таким образом, чтобы были маленькие. Которые лезут в маленькие коробки. Были большие, которые лезут в большие коробки. Средние, которые помещаются в средние коробки.
И так, у каждой команды есть коробки и вещи. Все они расставлены на полу в хаотичном порядке по команде ведущего первые участники команда бегу, берут одну вещь и кладут её в коробку. Важно, чтобы коробка закрылась! Потом они возвращаются к команде и бегут уже вторые участники команды. Они также должны положить одну вещь в коробку и коробка должна спокойно закрыться. Вроде все просто. Но может случиться так, что один участник ошибется с размерами коробки. И тогда одна вещь, а может и больше, не будут помещаться в открытые коробки. В таком случаи придется быстро пересматривать все закрытые коробки, чтобы исправить ситуацию. Побеждает команда, которая первой разложит все вещи по коробкам и все коробки будут закрыты!

Еще раз напомню – постарайтесь найти коробки и вещи к ним, чтобы можно было запутать с размерами детей. Тогда игра будет еще веселее.