А новиков личная жизнь. Актер Александр Новиков: личная жизнь, биография, семья, жена, дети (фото)

Александр Васильевич Новиков (род. 1953) - советский и российский музыкант, автор-исполнитель песен в жанре русский шансон. Как композитор написал более трех сотен песен, среди которых есть немало настоящих хитов - «Шансоньетка», «Школьный роман», «Уличная красотка».

Ряд альбомов Новикова ─ «Извозчик», «Город древний» ─ стали настоящей классикой. За весь период творчества артист записал 24 альбома.

Детство и юность

Александр Новиков родился 31 октября 1953 года в небольшом поселке Буревестник, расположенном на курильском острове Итуруп. Его отец служил военным летчиком, мать была домохозяйкой. Специфика работы главы семейства диктовала походный режим жизни, поэтому семья часто переезжала с место на место - Прибалтика, Алтайский край, Киргизия (здесь он закончил восьмилетку) и, наконец, Свердловск.

Именно в этом городе Новиков закончил среднюю школу и после получения аттестата поступил в местный политех. Но учеба не сложилась, впрочем, как в горном и лесотехническом институтах, откуда по разным причинам ему также пришлось уйти. В это лихолетье Александр перепробовал множество профессий - шофер, строитель, автослесарь и даже продавец.

Но настоящей его судьбой стала музыка. Еще учась в восьмом классе, Новиков впервые познакомился с творчеством А. Галича, В. Высоцкого, после чего возникло огромное желание писать такие же песни и виртуозно играть на гитаре. Решительный и боевой в любых делах, молодой человек сильно комплексовал по поводу качества своих сочинений. Поэтому нередко выдавал собственные песни за чужие, к примеру, часто используя имя А. Дольского. Тогда казалось, что если его музыку начнут критиковать, то он больше просто не сможет писать.

Начало музыкальной карьеры

Уже в конце 70-х стал подрабатывать в самых престижных ресторанах уральской столицы. В 1981 году предприимчивый музыкант создал студию звукозаписи «Новик рекордз», клиентами которой были ведущие уральские коллективы - «Агата Кристи», «Чайф» и многие другие. В 1980 году была создана группа «Рок-полион», где Новиков играл в роли певца и гитариста, параллельно сочиняя ее репертуар.

В годы позднего застоя рок-движение в Свердловске только зарождалось. В 1984 году был создан знаменитый Свердловский рок-клуб, в деятельности которого принимал участие Новиков. К тому времени он уже давно начал писать песни и сотрудничал сразу с несколькими коллективами. В этот период было записано несколько магнитоальбомов - «Вези меня, извозчик», «Рок-полигон» I и II. Среди множества песен самой любимой стал «Извозчик».

Уголовное дело

Новикова всегда отличало стремление к независимости и желание жить по своим, никем не навязанным принципам. Он никогда не находился в фарватере советской власти, часто критикуя существующие порядки. Как говорил сам музыкант: «Я решительный и легкий на поступки». Конечно, подобное отношение находило выражение и в творчестве.

В середине 80-х, когда еще не было первых советских предпринимателей и кооператоров, Александр Новиков организовал что-то наподобие фирмы, занимавшейся изготовлением музыкальной аппаратуры. Это и вызвало негативную реакцию властей, в результате чего было возбуждено уголовное дело. Музыканту инкриминировали изготовление фальсифицированной продукции, якобы он выдавал свои инструменты за импортные.

В начале октября 1984 года певец был задержан прямо на улице и препровожден в местное УВД. Интересно, что уголовное дело Новикова составило целых 17 томов, первый из которых был посвящен анализу его музыкального материала. Эксперты вынесли неутешительный вердикт - песни пропагандируют алкоголизм, насилие и проституцию, поэтому автор нуждается в психиатрической или тюремной изоляции. В 1985 году Свердловский областной суд прислушался к этим доводам и приговорил Александра к 10 годам лишения свободы.

Наказание он отбывал на Северном Урале в городе Ивдель. Учитывая имеющиеся заслуги, Александру предложили работать в библиотеке, но он отказался и вместе со всеми прошел через испытание тяжелым трудом, за что заслужил уважение криминальных авторитетов. Спустя пять лет на основании указа Верховного Совета Новиков будет освобожден. Затем Верховный Суд отменит приговор по причине отсутствия в действиях музыканта состава преступления.

Лихие 90-е

В 1991 году во время путча ГКЧП Новиков осудил попытку ортодоксальных коммунистов вернуть прошлое и активно поддержал российское руководство. Как раз в эти годы Александр Васильевич публично осудил порочную практику телевизионщиков взимать с исполнителей деньги. Также он резко раскритиковал клановость на эстраде, за что снискал негласные запреты со стороны телебоссов.

В 1993 году в карьере Новикова случился новый виток - он стал продюсером молодой певицы Натальи Штурм. Они встретились совершенно случайно на одном из концертов. Александру очень не понравился репертуар Натальи, и он предложил написать для нее новый музыкальный материал. В итоге родилось свыше 20 песен, а «Школьный романс» стал для многих выпускников настоящим символом окончания школьной жизни. Их проект оброс множеством слухов, главный из которых связан с тем, что Новиков якобы выиграл певицу в карты. Но позднее оба опровергли эту информацию, заявив о выдумке этой сенсации журналистами.

В 1994 году певец в соавторстве с режиссером К. Котельниковым создает документальный фильм «О, этот Фариан!», посвященный легендарной группе «Boney M.» и ее основателю Ф. Фариану. В дальнейшем начинается период творческого расцвета Новикова. Его активно приглашают на съемки, он пишет много песен и снимает клипы. Среди них: «С красавицей в обнимку», «Уличная красотка», «Извозчик», «Екатеринблюз».

В 1994 году Новиков пишет песню «Шансоньетка», на которую был снят уникальный для того времени клип, сочетавший реальное изображение с рисунками. В 1995 году Александр Васильевич получил престижную премию «Овация», а два года спустя выпустил альбом «Сергей Есенин», написанный на стихи великого поэта. По мнению многих искусствоведов, этот материал стал одним из самых удачных работ, связанных с переработкой есенинских стихов.

Написав сотни песен Новиков вошел в историю как создатель жанра современного городского романса, ставшего олицетворением суровых реалий нашей жизни.

Не песней единой

Александр Новиков всегда выделялся активной жизненной позицией и неравнодушием ко всему происходящему. На его средства были отлиты семь колоколов, переданных в дар мужскому монастырю на Ганиной яме. В 2000 году он организовал благотворительную акцию «Колокола Покаяния», собранные средства от которой пошли на изготовление колоколов для Храма на Крови в Екатеринбурге.

В 2010 году бард возглавил Уральский государственный театр эстрады. Одно из первых его решений - исключение из репертуара спектакля «Голубой щенок», в котором он увидел пропаганду нетрадиционной ориентации. С тех пор в народе разошлось выражение «вувузелы гомосексуализма», которое Новиков произнес, комментируя снятие с репертуара этой постановки.

Идейный человек

Новиков не лезет за словом в карман и говорит, как есть. Он не скрывает, что критически относится к деятельности И. Крутого, называя его взяточником. Ему не по душе юмор «Аншлага», который, как говорит музыкант, «всегда ниже пояса». Музыкант считает для себя оскорблением, если его имя олицетворяют с отечественным шоу-бизнесом. «Я не участвую в общей своре, поэтому могу говорить все, что думаю» - рассуждает Александр.

Он обожает стихи С. Есенина, называя их «выдирающими душу», и не чурается регулярно посещать могилу русского поэта. Один из главных персонажей отечественного шансона и в свои 60 с лишним называет себя хулиганом, бандитом и разбойником. В том смысле, что ему проще отобрать кошелек, чем просить милостыню. А когда увидит хулиганов, обижающих слабого, он сначала будет бить, а не звонить в полицию.

Накануне своего 50-летия Новиков отказался от всех регалий и званий, поэтому на сегодня в его активе только Орден Св. Данила Московского, врученный патриархом. Музыкант ведет активную общественную деятельность, возглавляя Фонд «400-летия Дома Романовых».

Личная жизнь

Александр Новиков не любит афишировать свои семейные отношения, поэтому крайне редко говорит на эту тему. Известно, что он без малого 40 лет связан законным браком, а его жену зовут Мария. Они познакомились во время геодезической практики, где будущая супруга работала в столовой. Новиков туда ходил редко, а если и посещал заведение общепита, то никогда не сдавал грязную посуду. И когда один раз сделал исключение, увидел ее и влюбился с первого взгляда.

В 1975 году Александр и Мария поженились. У пары родилось двое детей - дочь Наталья и сын Игорь. В одном из интервью музыкант признался, что никогда не бросит супругу, что бы про это ни писали в прессе.


Имя: Александр Новиков (Aleksandr Novikov)

Возраст: 62 года

Место рождения: о. Итуруп, Сахалинская область

Рост: 193 см

Вес: 84 кг

Деятельность: певец

Семейное положение: женат

Александр Новиков - биография

За свой первый альбом «Вези меня, извозчик», выпущенный в 1984 году, певец Александр Новиков получил 10 лет лагерей. Премии и овации ему достались гораздо позже.

Его скрутили прямо на улице средь бела дня, как матерого рецидивиста. Александр знал: давят на психику. Он не подписал отказа от своих песен, который ему предложили в СИЗО, угрозы его не сломили. Позднее арестованному продемонстрировали документ, озаглавленный «Экспертиза песен А. Новикова». Известные деятели культуры осуждали его творчество как антисоветское и чуждое коммунистической идеологии. Резюме гласило: «Автор нуждается в психиатрической и тюремной изоляции»...

Александр Новиков - детство и юность

Саша Новиков родился 31 октября 1953 года на богом забытом островке Итуруп, что на границе с Японией. Именно там и начиналась биография будущего певца. Его отца, военного летчика, направили туда служить. Потом семья кочевала по гарнизонам на Сахалине, в Киргизии, на Алтае. В конце концов, осели в Свердловске. Александр всей душой полюбил этот город, он живет там до сих пор и не хочет перебираться в столицу.


Несмотря на то, что учился Саша хорошо, по поведению у него всегда стоял «неуд». Любимым развлечением свердловских пацанов были драки: выясняли отношения на кулаках друг с другом, ходили «разбираться» с соседними районами. Саша всегда был в первых рядах, его побаивались за непредсказуемый нрав и отчаянную храбрость. Не раз в потасовках страдала его любимая гитара. Фирменным приемом Новикова был «испанский воротник» - гитара просто надевалась на голову противника. После поломки очередного инструмента весь двор скидывался на новый: песни под гитару любили все.

Юность Саши была омрачена трагедией: его младшая сестренка, спортсменка и всеобщая любимица, погибла в 17 лет в авиакатастрофе вместе со всей молодежной сборной по баскетболу. Мать так и не оправилась от удара, да и Саша долго не мог прийти в себя. В его душе зрел бунт против жестокости и несправедливости этого мира. Как можно говорить о добре и счастье, если гибнут ни в чем не повинные дети?..

Александр Новиков - биография личной жизни: идеальная жена

Любовь не обходит стороной даже убежденных бунтарей. В свою будущую жену Марию Александр влюбился с первого взгляда. «А по-другому и не бывает», - утверждает он. Новиков тогда учился в Свердловском горном институте. Шел по лестнице, поднял глаза, увидел ее -и понял, что пропал. Он всегда был парень не промах, но тут вдруг оробел, не решился подойти. А девушка, не обратив на него внимания, прошла мимо. Позже он искал ее, но красавица как в воду канула. Александр переживал: а вдруг она вообще здесь не учится, зашла случайно? Как ее тогда найти?

Они встретились на геодезической практике - он сразу узнал прекрасную незнакомку, хотя та была в платке, закрывавшем пол-лица. Тут уж Александр свой шанс не упустил.


Пара вместе уже почти 40 лет, но Александр Васильевич Новиков по-прежнему считает свою жену идеалом. «В наше время таких женщин не бывает, - говорит он. -С нее надо иконы писать». Сам он далеко не идеален, о его победах на любовном фронте ходит немало слухов. Но он как настоящий мужчина никогда их не комментирует: личная жизнь публики не касается.

Александр Новиков - начало карьеры

Высшее образование Новикову завершить так и не удалось. Его исключили из трех вузов - за смелые высказывания и непокорный характер. В последний раз- после драки с комсоргом и старостой группы, которые строчили на всех доносы. Александр решил: хватит такой учебы, пора работать и устроился в гараж автослесарем. Позже был разнорабочим на стройке, водителем, даже мед продавал. По вечерам подрабатывал в ресторане, пел модные шлягеры, а душа просила совсем другой музыки.

Хочется - значит, надо делать. Александр собрал единомышленников и основал рок-группу с брутальным названием «Рок-полигон». Записали альбом, начали выступать на закрытых вечеринках.

Рок в стране был запрещен, поэтому на группу охотилась милиция, им отключали электричество во время концертов, однако ребята не сдавались...

Приличную аппаратуру достать было невозможно, Александр начал сам собирать усилители, колонки, микрофоны. Друзья-музыканты с удовольствием их покупали, а некоторые из тех «ветеранов» в рабочем состоянии до сих пор.

Через пару лет у «Рок-полигона» уже была масса поклонников. И они никак не ожидали, что Новиков резко сменит направление и начнет петь шансон. В 1984 году Александр выпустил альбом «Вези меня, извозчик». Он записывался подпольно, по ночам, распространялся, естественно, нелегально, но при этом невероятными темпами. Спустя всего два месяца песни Новикова напевала вся страна, зачастую не зная автора и считая их народными.

Александр Новиков - шесть лет на зоне

Для властей Новиков давно был костью поперек горла, его взяли на особый контроль еще в студенческие времена. А после выхода неугодного альбома за Александром началась слежка. Телефон открыто прослушивался, по пятам ходил «хвост», его друзей и знакомых то и дело вызывали в органы - это были методы психологического давления. Альбом, которым торговали на рынках из-под полы, изымали, кассеты ломали и выбрасывали. Александр не сомневался, что его арестуют...

Чтобы дело опального певца не приобрело политическую окраску, обвинение изменили. Следователи вспомнили об усилителях и колонках и обвинили Новикова в незаконном сбыте аппаратуры. На допросах они не скрывали истинной причины ареста, и Александр получил максимум - десять лет лагерей.

Он отбывал срок наравне со всеми, никаких поблажек и послаблений. Скорее, наоборот: его посадили по личному указанию Андропова, и тюремное начальство изо всех сил старалось усложнить и без того нелегкое тюремное существование. Новиков валил лес, распиливал на морозе огромные бревна, сплавлял их по ледяной реке, строил бараки.


Зеки не воспринимали его как знаменитость, и ему приходилось доказывать свою состоятельность отнюдь не на словах. Однажды он голыми руками выхватил у нападавшего нож и, защищая свою жизнь, нанес им удар противнику. К счастью, ранение оказалось не смертельным. Зек выжил, а Александр приобрел авторитет.

Новиков отсидел шесть лет - вышел на свободу по амнистии в новой стране, где теперь можно было со сцены петь песни, за которые его посадили.

Александр Новиков - словом и делом

«Тюрьма дала мне бесценный опыт, силу и веру в себя», - уверен Александр Васильевич. У него не осталось никаких страхов, он знает: от судьбы не уйдешь, а тяжелые испытания ему вполне по зубам, тем более когда за спиной надежный тыл. Жена ни разу не упрекнула его за случившееся, а ей, с двумя детьми на руках, пришлось очень непросто. Все их имущество, вплоть до утюгов и постельного белья, было конфисковано. Мария понимает: ее муж просто не может плыть по течению, он всегда будет бороться за то, что считает правильным и справедливым.

Новиков и сегодня говорит, что думает, встает на защиту слабых, за словом в карман не лезет, а если слово не помогает, может и кулаком приложить. Когда его спрашивают: «Неужели нельзя договориться?», отвечает: «Есть люди, которые слов не понимают, и есть ситуации, когда нужна сила».

На эстраде он держится всегда немного в стороне от магистральных течений шансона, и уж тем более от шоу-бизнеса. Делая то, к чему лежит душа, артист создал собственный уникальный стиль, который называет «мужской лирикой». «Пишу о любви, о людях, о вечном... - говорит 62-летний певец. - Может быть, я со своими песнями стою несколько особняком. Но ведь орлы не летают стаями, стаями летают вороны».

Александр Новиков - дискография

1984 - Вези меня, извозчик
1993 - Ожерелье Магадана
1995 - Городской роман
1997 - Записки уголовного барда
2000 - Красивоглазая
2002 - Журавли над лагерем
2005 - Понты Амура
2010 - Ананасы в шампанском
2012 - Расстанься с ней
2013 - Ё-альбом

Дата рождения:

Место рождения:

Ленинград (Санкт-Петербург)

Российский актер театра и кино. Заслуженный артист России.

"Я считаю чувство юмора - высшим проявлением актерского таланта".

Биография

Александр Новиков родился и вырос в семье питерской интеллигенции. Родители с ранних лет всесторонне развивали мальчика, в частности, прививали сыну любовь к театру. "Сам я впервые столкнулся с искусством Мельпомены в возрасте трех лет, - вспоминает актер. - Именно тогда мама решила, что пора познакомить меня с постановкой под названием "Неизвестный с хвостом" в Большом театре кукол".

В школьные годы мальчика отдали обучаться музыке, он неплохо пел и играл на барабане. Саша экстерном окончил музыкальную школу по классу ударных инструментов, но продолжать обучение дальше не захотел. Он мечтал стать актером, что совершенно не входило в планы его семьи.

Когда Александр объявил родителям о решении поступать в театральный, на него обрушился шквал негодования: "Трагедия была, до рукопашной дело доходило. Мне ж было уготовано совершенно другое. Папа был врачом, гинекологом. И семья имела на меня кардинально противоположные виды: что-то близкое к этой чудесной профессии. А тут вдруг - театральный институт. Это то же самое, как если бы я заявил, что завтра в космос улетаю. Как в водевиле, последовала классическая немая сцена, затем все ушли, потом стали принимать меры. Но я оказался упрямее и своих позиций не сдавал. Хотя не могу похвастаться непримиримой хваткой по всем другим жизненным вопросам, но тут выдержал все битвы".

Так, отвоевав право на самоопределение, юноша успешно сдал экзамены в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ныне Академия театрального искусства) и попал на курс известного советского актера и режиссера Игоря Владимирова.

Уже на вступительных экзаменах между педагогом и учеником возник творческий контакт и взаимная симпатия. В одном из интервью актер рассказал: "Игорь Петрович на поступлении не дал мне читать, я успел только сказать свое имя и название басни, как он начал хохотать. Наверное, я ему показался смешным. Он набирал нас внимательным и любящим глазом, мне кажется, уже тогда зная, кто останется у него в театре".

Театр

В 1990 году, окончив ЛГИТМиК, актер был принят в труппу театра им. Ленсовета, которым руководил его любимый учитель. Позже Александр поделился: "Для меня решающим фактором поступления в театр Ленсовета было даже не то, что я играл на этих подмостках еще в студенчестве, а личность мастера, его художественная политика, его человеческие и творческие принципы, его энергетика.

Мне посчастливилось играть в нескольких спектаклях Владимирова: "Игроки", "День рождения кота Леопольда", "Крошка", "Двери хлопают". В "Карлсоне" он доверил мне роль Карлсона после и Филатова".

Театр стал родным домом для актера. На его подмостках он сыграл более четырех десятков ролей, примеряя на себя не только разнохарактерные человеческие образы, но и животных и сказочных персонажей.

О своих героях артист рассказывает: "Анализируя галерею созданных мною образов, я, к огромному своему изумлению, обнаружил, что сыграл огромное количество персонажей о четырех лапах, усах и хвосте. Среди животных, образы которых были созданы, наряду с традиционными собакой и котом, значатся также лев и енот, что было уж совсем не просто. В этой же компании оказались два юноши с непростыми судьбами - принц Клаус и вор Рулле, а также два малоизученных субъекта - Атаманша из "Снежной королевы" и Карлсон".

В 2009 году актер исполнил роль Ивана Васильевича Ломова в пьесе Андрея Прикотенко "Чеховъ. Водевиль". Автор придумал сценическую историю по коротким пьесам ("Предложение", "Юбилей" и "О вреде табака") выдающегося драматурга Антона Павловича Чехова.

Артист о спектакле: "Это история одного разочарования. История человека, который в достаточно зрелом возрасте (ему в "Предложении" 35 лет) решил через женитьбу уйти от одиночества, выстроить себе счастливую жизнь.

Мой герой к финалу спектакля, к сцене-монологу "О вреде табака", представляет собой распад человеческой личности: 33 года жизни в браке, семеро детей, нелюбимая постаревшая жена-мегера…"

Пьеса имела оглушительный успех и принесла актеру приз имени Игоря Ильинского "За лучшую мужскую роль" IV Всероссийского фестиваля "Русская комедия" в Ростове-на-Дону.

Время от времени Александр Новиков пробует себя на подмостках других театров Санкт-Петербурга, но при этом остается верен родному Ленсовету. "Мне сложно быть объективным, и если я скажу, что очень люблю его, то ничего не скажу, - подчеркивает актер. - Так сложилось исторически, что это театр бульварный. Подтверждением тому является спектакль Пази "Фредерик, или Бульвар преступлений": материал абсолютно попал в свою труппу, грубо говоря, сыгравшую историю про себя. Наш театр общедоступный, общепонятный, разговаривающий весьма простым театральным языком".

"Завтра была война" Бориса Васильева - Вовик Храмов
"Снежная королева" Евгения Шварца - Принц Клаус, Атаманша
"Западня" - Сын Греты
"Двери хлопают" Мишеля Фермо - Жорж
"Трубадур и его друзья" по пьесе Василия Ливанова и Юрия Энтина - Пёс
"Таланты и поклонники" А.Н. Островского - Мигаев
"Крошка" Жана Летраза - Жак
"День рождения кота Леопольда" Аркадия Хайта - Кот Леопольд
"Игроки" Н.В. Гоголя - Глов-младший
"Лицо" Ингмара Бергмана - Симсон
"Подсвечник" А. де Мюссе - Гений сада
"Братец Кролик на Диком Западе" Э. Гайдая - Братец Енот
"На бойком месте" А.Н. Островского - Непутевый
"Дама-призрак" - Дон Луис
"Банан" - 2-й мужчина
"Мнимый больной" Ж.-Б. Мольера - Клеант
"Кабаре" Д. Кэндера, Ф. Эбба - Господин Шульц
"Варвары" М. Горького - Головастиков
"Приглашение в замок" Ж. Ануя - Роменвиль
"Испанская баллада" Л. Фейхтвангера, Г. Стрелкова, М. Белой - Родриго
"Фредерик, или Бульвар преступлений" Э.-Э. Шмитта - Му де Звон, драматург
"Маленькая девочка" Н. Берберова - Патрикеев
"Кровать для троих" М. Павича - Снглф
"Владимирская площадь" Ф.М. Достоевского - Миллер
"На всякого мудреца довольно простоты" А.Н. Островского - Нил Федосеич Мамаев
"Смешные деньги" Р. Куни - Генри Перкинс
"Малыш и Карлсон, который живет на крыше" А. Линдгрен - Карлсон
"Night and Day" Б. Срблянович - Милан, сын Игнятовича
"Добрый человек из Сычуани" Б. Брехта - Второй Бог
"Мавр" У. Шекспира - Яго
"Ревизор" Н.В. Гоголя - Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений
"Заповедник" С. Довлатова, В. Сенина - Митрофанов
"ЧеховЪ. Водевиль" А.П. Чехова - Иван Васильевич Ломов
"С Рождеством, мистер Россман!" Б. Срблянович - Первое Всевозможное Удобство
"Казимир и Каролина" Эдена фон Хорвата - Шюрцингер
"Лес" А.Н. Островского - Аркадий Счастливцев, актер, Уар Кирилыч Бодаев
"Макбет. Кино" У. Шекспира - Убийца, Сын, Пианист
"Тень дерева" Екатерины Нарши - Нелюбимый человек
"Дон Кихот" М. Булгакова - Санчо Панса
"Город. Женитьба. Гоголь." Н.В. Гоголя - Жевакин

Другие театры:

"Паника. Мужчины на грани нервного срыва" - Лео (ФМД-Театр)
"Сказки с акцентом" - Маркиз Джулио Антикватти (ФМД-Театр)
"В переводе Гоголя" - Маркиз Джулио Антикватти (ФМД-Театр)
"Левша" - Царь (Театр Музыкальной комедии)
"Любовь - не картошка" - Виктор (Театр "Дом")

Кинематограф

В кино актер дебютировал в 1990 году в роли Белоглазова в исторической драме "Царская охота" по мотивам одноименной пьесы Леонида Зорина. Снялся в таких разножанровых фильмах, как: детектив "Воспоминания о Шерлоке Холмсе" и приключенческий фильм режиссера ; экранизация популярной сказки ; историческая драма "Фаворит" ; мистический триллер "Лабиринты разума" Виктора Гончара; мелодрама Олега Газе и другие.

Однако больше всего актеру нравится сниматься в комедиях. Среди самых ярких работ в этом жанре: Непьющий жених в фильме Юрия Мамина ; Второй новый русский в ленте о героях анекдотов "Вовочка" Андрея Максимкова; сразу две роли, Учитель и Бандит, в картине о двойниках "Чисто по жизни" Владимира Зайкина; Соколов в "Подлинной истории поручика Ржевского" Андрея Максимкова.

Зритель знаком с Александром Новиковым по таким популярным сериалам, как: , "Агент особого назначения-3", "ППС-2", "Один день, одна ночь" и другие.

"Тайны следствия"

Широкую известность актеру принесла роль оперуполномоченного Феди Курочкина в детективе Ильи Макарова по роману Елены Топильской "Танцы с ментами".

Артист делится своими впечатлениями от работы в проекте и партнерах по съемкам: "Конкретно к этому сериалу отношусь с почтением. Автор сценария Елена Топильская долгое время работала следователем по особо важным делам, поэтому в сценарии есть некое обаяние сопричастия. В нем импонирует петербургское отсутствие пафосности, он строгий, немножко холодный, но это и есть его особенность.

По романам Топильской снимались только первые сезоны "Тайн", довольно давно уже работает группа сценаристов, но все мы - костяк актерской группы - не остыли к съемкам этого проекта. Потому что душой сериала была и остается , изумительная актриса нашей труппы. Мы с ней во многих спектаклях играли дуэтные роли - и брата с сестрой, и влюбленных, и мужа с женой. Работать с ней - удовольствие, у Ани отличное чувство юмора, развита самоирония".

За долгие годы существования сериала зрители стали невольно отождествлять Александра Новикова с его героем, однако сам актер здесь не видит особого сходства: "Все-таки Федя Курочкин - не мое второе "я". Но съемки в "Тайнах следствия" длились много лет и продолжаются, это большой кусок, значительная часть моей жизни. И я к этой работе нежно, тепло, очень серьезно отношусь".

Фильмография актера уже насчитывает более пятидесяти фильмов. Он продолжает сниматься в новом сезоне "Тайн следствия" и параллельно играет на сцене театра им. Ленсовета.

Актер является поклонником оперетты.

Интервью

О театре

"Я безумно люблю простодушный театр и простодушных героев, например, обманутых мольеровских простаков, о которых мечтаю. Я ненавижу непонятный театр. Я считаю высшим проявлением режиссерского дара способность выстроить простую и понятную историю, сделав это легко и обязательно с юмором".

"Я ненавижу театр, в котором не играют на сцене, и навсегда предан театру, где слезы, страсти, гнев, отчаяние и прочие чудесные вещи являются результатом мастерской актерской игры, ибо театр - это такое странное место, где подлинная эмоция может быть невероятно фальшивой, а сыгранная - верхом изящества и правды".

"Я думаю, что театр сегодня должен остановиться, внимательно посмотреть, куда движутся кино и прочие виды искусства, запомнить это направление и уверенно отправиться в абсолютно противоположную сторону, не боясь прекратить любые попытки догнать нашу чудесную жизнь, попытки соответствовать ей".

"Я преклоняюсь перед теми артистами, которые скидывают маску, а там еще одна маска, и еще одна, и под последней маской все равно оказывается маска. Все в театре должно быть придуманное и ненастоящее, только тогда он будет настоящим".

"Я едва ли способен получить в театре от чего-нибудь большую радость, чем от партнерства с прекрасной актрисой. Пусть простят меня мои партнеры-мужчины, но для меня всегда настроенческим центром спектакля была актриса".

"В партнерах ценю только одно - юмор. Человек, способный меня рассмешить, в том числе на сцене, - всегда объект моего обожания и преклонения. Считаю чувство юмора - высшим проявлением актерского таланта".

О профессии

"Есть такой парадокс: отсутствие ролей делает артиста в собственных глазах гением. И лишь востребованность — единственное, что позволяет артисту реально себя оценивать".

"Артист должен уметь играть то, что ему дают, оставаясь свободным внутри этой несвободы, и твоя личная проблема, чтобы тебе это нравилось и радовало".

"Я ненавижу "серьез", у меня на него аллергия. Люблю быть рядом с ролью, а не внутри нее. Я не люблю, когда артист так вживается в роль, что ему шепнешь: "Эй, люстра падает", а он не слышит, стоит мокрый весь от напряжения, жилы натянулись на шее - он в образе. А потом лежит три часа, встать не может после спектакля. Вообще, отсутствие видимого старания артиста на сцене — признак аристократизма".

Об актерских приметах

"Среди коллег есть примета: если листы с ролью упали, на каждом нужно посидеть, иначе роль не случится. Я, как человек рассеянный, роняю листы постоянно и ленюсь верить в эту примету. Даже если что-то не заладилось в спектакле, энергия близких людей способна покрыть самые невероятные огрехи. Поэтому в хорошую компанию на сцене я верю больше, чем в приметы".

По материалам Википедии, сайтов: kino-teatr.ru, ruskino.ru, vokrug.tv, peoples.ru, rusakters.ru, actors.spb.ru, lensov-theatre.spb.ru, actors-spb.narod.ru, d-pils.lv, spb.aif.ru, ptj.spb.ru, news.sib.ru, rg.ru

Звания и награды

  • Приз имени Игоря Ильинского "За лучшую мужскую роль" IV Всероссийского фестиваля "Русская комедия" в Ростове-на-Дону (спектакль "Чеховъ. Водевиль")
  • Заслуженный артист России (2008)
  • Лауреат премии "Золотой софит" в номинации "Лучший актерский ансамбль" за роль Жевакина в спектакле "Город. Женитьба. Гоголь." вместе с и Евгением Филатовым (2015)

Фильмография: Актер

  • Тайны следствия-18 (2018), сериал
  • Тайны следствия-17 (2017), сериал
  • Тайны следствия-16 (2016), сериал
  • Тайны следствия-15 (2015), сериал
  • Один день, одна ночь (2015)
  • Тайны следствия-14 (2014), сериал
  • Тайны следствия-13 (2013), сериал
  • ППС-2 (2013), сериал
  • Тайны следствия-12 (2012), сериал
  • Тайны следствия-11 (2012), сериал
  • Агент особого назначения-3 (2012), сериал
  • Тайны следствия-10 (2011), сериал
  • Государственная защита-2 (2011), сериал
  • Агент особого назначения-2 (2011), сериал
  • Тайны следствия-9 (2010), сериал
  • Лиговка (2010), сериал
  • Гаишники (2010), сериал
  • Тайны следствия-8 (2009), сериал
  • Питерские каникулы (2009)
  • Смешные деньги (2008), фильм-спектакль
  • Золото Трои (2008)
  • Night and day (2008), фильм-спектакль
  • Тайны следствия-7 (2007), сериал
  • Тайны следствия-6 (2006), сериал
  • Лабиринты разума (2006), сериал
  • Фаворит (2005)
  • Тайны следствия-5 (2005), сериал
  • Подлинная история поручика Ржевского (2005)
  • Пари (2005)
  • Кровать для троих (2005), фильм-спектакль
  • Братва (2005), сериал
  • Тимур и его коммандос (2004)
  • Тайны следствия-4 (2004), сериал
  • Неудержимый Чижов (2004), сериал
  • Крошка (2004), фильм-спектакль
  • Чисто по жизни (2003), сериал
  • Фредерик, или Бульвар преступлений (2003), фильм-спектакль
  • Тайны следствия-3 (2003), сериал
  • Недлинные истории (2002)
  • У нас все дома (2002)
  • Улицы разбитых фонарей-4 (2002), сериал
  • Тайны следствия-2 (2002), сериал
  • Русские страшилки (2002),
  • Тайны следствия-1 (2001), сериал
  • Сказ про Федота-Стрельца (2001)
  • Вовочка (2000), сериал
  • Убойная сила-1 (2000),
  • Мифы. Сочинушки (2000), короткометражный
  • Воспоминания о Шерлоке Холмсе (2000)
  • Розабелла и тролль (1998), фильм-спектакль
  • Маленький водяной (1998), фильм-спектакль
  • Горько! (1998)
  • Легенда о Тиле (1997), фильм-спектакль
  • Откровения незнакомцу (1995)
  • Каменное сердце, 1995, фильм-спектакль
  • Домовой старого замка (1995), фильм-спектакль
  • Король и хитрец (1994), фильм-спектакль
  • Сикимоку (1993)
  • Царская охота (1990)

Поэт. Композитор. Исполнитель песен в жанре городского романса. Художественный руководитель студии "Новик - рекордс".


Родился 31 октября 1953 года на Курильских островах, на острове Итуруп, поселок Буревестник в семье военного летчика, мать домохозяйка. В 1969 году переехал в г. Свердловск, который тогда уже, наперекор всем, называл Екатеринбургом. Наотрез отказался вступать в члены ВЛКСМ, критиковал советский режим, за что с юношеских лет находился под особым контролем властей.

В 1970 г. окончил среднюю школу № 110 г. Свердловска. Учился поочередно в трех ВУЗах: Уральском политехническом, Свердловском горном, Уральском лесотехническом, и изо всех был по разным причинам отчислен.

В конце 70-х годов увлекался рок-музыкой. В 1975-1979 гг. работал музыкантом в ресторанах "Уральские пельмени", "Малахит", "Космос". В 1981 г. создал студию "Новик-рекордс" и группу "Рок-Полигон", с которой записал одноименный альбом. Концертная деятельность группы проходила полулегальным способом, впрочем, как и у всех рок-групп в то время. Тогда же наладил выпуск самодельной электромузыкальной аппаратуры, которая превосходила по качеству все отечественные образцы и пользовалась, благодаря этому, огромным спросом по всей стране. Аппаратура являлась аналогом зарубежной и мало чем отличалась от нее, как по внешнему виду, так и по звучанию. Некоторые образцы ее работают до сих пор. Также в 1980-1984 гг. работал инструктором производственного обучения в спортивно-техническом клубе.

В 1984 г. резко отошел от рок-музыки и неожиданно для всех записал свой знаменитый альбом "Вези меня, извозчик". В записи альбома принимали участие музыканты: А. Хоменко, В. Елизаров, С. Пьянков, Ю. Абрамов, В. Чекунов, С. Кузнецов. Запись производилась подпольно во Дворце культуры завода "Уралмаш", с немого согласия директора ДК Милявского З. А., за что вся группа благодарна ему и считает это прямым вкладом в создание легендарного "Извозчика", побившего все рекорды популярности и масштабы тиражирования. Сразу же после выпуска альбома попал в поле зрения идеологического сектора ЦК КПСС и КГБ. По указанию высшего партийного руководства за музыкантом моментально установили откровенную слежку, его машину неотрывно "пасла" гэбэшная "наружка", телефонные разговоры в квартире прослушивались, у соседей на время появились шпионы - "доброжелатели".

5 октября 1984, утром был схвачен посреди улицы людьми в штатском, арестован и помещен в СИЗО № 1 г. Свердловска. Было заведено уголовное дело, начинавшееся с документа именуемого "Экспертиза по песням А. Новикова". Документ содержал в себе рецензии на каждую из песен альбома "Вези меня, извозчик", написанные в оскорбительно-пасквильном тоне и общее резюме, суть которого сводилась к тому, что "автор вышеупомянутых песен нуждается если не в психиатрической, то в тюремной изоляции наверняка"! Составили и подписали, по указке соответствующих органов, композитор Евгений Родыгин - автор песен "Ой, рябина кудрявая, белые цветы" и "Едут новоселы по земле целинной", член Союза писателей СССР Вадим Очеретин, заведующий отделом культуры В. Олюнин. Однако, впоследствии видя, что дело приобретает нежелательную политическую окраску, следствие отказалось от привлечения А. Новикова к уголовной ответственности за песни и пошло по пути фабрикации дела по "изготовлению и сбыту электромузыкальной аппаратуры".

В 1985 г. по приговору Свердловского суда получил 10 лет лагерей усиленного режима. Все попытки давления на него с целью получения раскаяния и отречения от написанных песен и стихов, находясь в лагере, вынес гордо и достойно. В лагере отказался от каких-либо поблажек, от работы в клубе, библиотеке и т.д. Работал наравне со всеми заключенными, на самых тяжелых работах по разделке леса, на сплаве и строительстве, за что снискал любовь и уважение заключенных России. Отбывал незаслуженное наказание в учреждении Н-240-2/2 в г. Ивдель на севере Свердловской области. В 1990 г. Указом Верховного Совета РСФСР был освобожден, а позднее Верховный Суд России отменил приговор "за отсутствием состава преступления". Признав тем самым, что 6 лет проведенные поэтом в заключении были результатом сфабрикованного дела.

С 1990 г. А Новиков - художественный руководитель Театра песни Александра Новикова, студии "Новик-рекордс". Александр Новиков был первым, кто еще в 1993 году публично выступил с осуждением позорной практики работников телевидения брать с исполнителей деньги в виде взяток за прокрутку клипов. Первым публично выступил о клановости в отечественном шоу-бизнесе и на телевидении, деградации российской эстрады. В результате этого попал в негласные списки "лиц, нежелательных к показу", что еще добавило популярности и интереса к личности А. Новикова со стороны простых граждан России.

В 1994 г. совместно с лучшими уральскими мастерами разработал макеты и отлил на собственные средства колокола в дар для Храма на месте расстрела семьи Романовых. Колокола являются уникальными не только по звучанию и внешней отделке, но и замечательными произведениями искусства, и могли бы быть выставлены для показа в любом музее. Каждый колокол имеет имя - по именам членов царской семьи. Самый маленький - цесаревич Алексей, самый большой (вес около 400 кг) - Николай II.

В ноябре 2000 г. А. Новиков передал эти колокола в мужской монастырь построенный на месте первого захоронения Царской Семьи на Ганиной Яме близь Екатеринбурга, так как Храм на месте расстрела еще не был построен.

В 2000 году состоялся визит Алексия II, Патриарха Московского и Всея Руси в Екатеринбург, во время которого Патриарх благословил строительство, а Высокопреосвященнейший Викентий, Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский благословил возведение колоколов А. Новикова на звонницу храма у места первого упокоения царской семьи на Ганиной Яме, где они звонят по сей день.

В 2002 г. с благословения Русской Православной Церкви и при поддержке Губернатора Свердловской области Э. Э. Росселя начал проведение благотворительной акции "Колокола Покаяния" по сбору средств для отливки колоколов на Храм на Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших расположенного на месте расстрела семьи Романовых. На свои средства отлил часть колоколов, которые 6 октября 2002 года были освящены Высокопреосвященнейшим Викентием, Архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским и 17 октября воздвигнуты на одну из четырех звонниц Храма. Окончание акции - 16 июля 2003 года, в день открытия Храма. Всего планируется отлить 14 колоколов. Вес самых больших - 1.3 , 2.5 , 4 и 8 тонн. Колокола отличаются уникальным художественным оформлением. Кроме этого на каждом колоколе отлиты иконы, а на больших колоколах по несколько икон. Колокола изготовлены фирмой "Пятков и К" в г. Каменск-Уральском.

За время творческой деятельности А. Новиков создал более двухсот песен, несколько десятков из которых уже сегодня являются классикой жанра ("Помнишь, девочка?..", "Извозчик", "Шансоньетка", "Уличная красотка", "Город древний" и др.)

В 1994 г. записал песню "Шансоньетка", по которой, по собственному сценарию, совместно с режиссером К. Котельниковым, снял клип. Уникальный и первый в России клип, в котором реальное изображение совмещено с рисованным. В клипе не использовано никаких компьютерных технологий. Вся мультипликация сделана вручную. Кроме этого снял еще ряд клипов: "Уличная красотка", "С красавицей в обнимку" (режиссер Г. Кропивский), "Красные и белые", "Пускай ты выпита другим", "Извозчик", "Екатеринблюз" и др. Сценарии всех без исключения клипов придуманы и написаны самим А. Новиковым. А также несколько документальных фильмов: "Я только что из клетки", "Помнишь, девочка?", "Гоп-стоп шоу".

В 1995 г. А. Новиков с режиссером К. Котельниковым сняли большой документальный фильм о группе "Бони М" и ее продюсере и композиторе Фрэнке Фориане - "О, этот Фориан!". Съемки проходили в Люксембурге и Германии. Фильм очень нужный и интересный,но по центральным каналам ТВ показан не был.

В 1995 г. А. Новиков стал лауреатом общенациональной премии "Овация" в номинации "Городской романс". В 1997 г. написал песни на стихи С. Есенина и выпустил альбом "Сергей Есенин", который, по мнению музыкальных критиков, искусствоведов и общественному мнению, является самой удачной и значимой работой за все годы со дня смерти великого русского поэта.

Написав более 200 песен, выпустив более десятка пластинок, А. Новиков создал совершенно необычный, не подпадающий ни под какую классификацию жанр - жанр самого современного городского романса, возведенного в степень высокого искусства.

По опросу, проведенному Независимой ассоциацией ньюсмейкеров России в 1998 г. и охватившему более 85 тысяч респондентов, Александр Новиков , наряду с Есениным, Галичем, Высоцким является одним из самых выдающихся поэтов ХХ столетия.

Женат. Имеет двоих детей. Жена Мария Федоровна - сотрудник Уральской Академии государственной службы. Сын Игорь и дочь Наталья. Увлечения - рыбалка, охота, быстрая езда.

Его дискография на данный момент насчитывает 17 альбомов. … Читать всё

Алекса́ндр Васильевич Но́виков (31 октября 1953) - поэт и композитор, исполнитель песен в жанре городского романса.

За время творческой деятельности А. Новиков создал более двухсот песен, несколько десятков из которых уже сегодня являются классикой жанра («Помнишь, девочка?…», «Извозчик», «Шансоньетка», «Уличная красотка», «Город древний» и др.)

Его дискография на данный момент насчитывает 17 альбомов. Новиков - лауреат общенациональной премии «Овация» в номинации «Городской романс».

Родился 31 октября 1953 года на острове Итуруп (Курильские о-ва), в посёлке Буревестник. Отец поэта - военный лётчик, мать - домохозяйка. В 1969 году Новиков переехал в г. Свердловск.

В 1985 г. по приговору Свердловского суда за свой альбом «Вези меня, извозчик» (официально - «за изготовление и сбыт электромузыкальной аппаратуры») Новиков получил 10 лет лагерей строгого режима.

В 1990 г. Указом Верховного Совета РСФСР был освобожден, а позднее Верховный Суд России отменил приговор «за отсутствием состава преступления». Признав тем самым, что 6 лет, проведенные поэтом в заключении, были результатом сфабрикованного дела.

Александр Новиков создал совершенно необычный, не подпадающий ни под какую классификацию жанр - городской романс.

По опросу, проведенному Независимой ассоциацией ньюсмейкеров России в 1998 г. и охватившему более 85 тысяч респондентов, Александр Новиков, наряду с Есениным, Галичем, Высоцким является одним из самых выдающихся поэтов ХХ столетия.