Чем украинцы отличаются от русских? — Русская idea. Не сестры

Антропологически е исследования украинцев начались еще в 60-х годах XIX столетия. Наиболее основательно изучал этот вопрос на рубеже XIX и ХХ веков выдающийся украинский антрополог и этнограф, профессор Русской и Парижской академий наук Х. Волк. Особое внимание он уделил отличиям украинцев от других славянских народов.

Так, он писал о том, что выходцы с Украины в большинстве своем являются темноволосыми и темноглазыми, тогда как русские, белорусы и поляки – преимущественно светловолосы и светлоглазы. У русских и белорусов более длинный череп, чем у украинцев. Согласно антропологическо й терминологии, русские и белорусы принадлежат к длинноголовым народам, украинцы - к круглоголовым. Если у русских чаще бывают широкие лицо и скулы, то среди украинцев больше узколицых. Носы у них чаще ровные. Так называемый вогнутый нос, по словам Волка, встречается на Волыни, на востоке и севере Украины, что объясняется примесью русской, белорусской и польской крови. Выгнутый (орлиный) нос встречается обычно у жителей юго-востока Украины и, по мнению ученого, является результатом связей с иранскими племенами.

Длина руки у украинцев средняя – меньше, чем у русских и белорусов и немного больше, чем у балканских славян. А вот длина ног значительно больше, чем у русских. Коллега Х. Волка А. Ивановский пишет, что украинцы относятся к группе наиболее «длинноногих» племен. Исследователи прошлого относили украинцев к высокорослым народам, а русских, белорусов и поляков – к низкорослым.

Последние генетические исследования подтвердили, что у русских арийско-славянск ая мужская гаплогруппа R1a более распространена, чем у жителей Украины. При этом женские гаплогруппы у русских являются полностью славянскими и соответствуют тем же гаплогруппам поляков.

Украинцы нередко удивляют меня полным незнанием своей истории - даже на уровне элементарной школьной программы.
Но и русские, как ни странно - грешат тем же самым.
Совершенно обычным делом является услышать от русских идиотские фразы о том, что Киев - это "матерь городов русских", а территория Украины - это "колыбель русской цивилизации". Украинцев нередко считают русскими, которым всего лишь промыли мозги антирусской пропагандой.
Я знаю, что такие версии достаточно широко распространены.
Но всё это - чушь.
Примерно такая же чушь, как про Аляску, которую якобы продала Екатерина.
Нередко незнание истории - как раз и оборачивается взаимной ненавистью и трагедией. Историю знать необходимо. Ничуть не менее необходимо, чем знать математику.
Поэтому давайте попробуем вспомнить реальную историю - хотя бы на самом элементарном, схематическом уровне.


Во времена раннего средневековья, на громадных пространствах, от Балтики до Дуная, проживали многочисленные племена наших предков. В районе озера Ильмень, обитало племя славян (именно так оно и называлось - славяне); в районе Псков-Великие Луки жили кривичи; в районе Рязань-Орёл (я называю современные города чтобы было понятнее о какой местности идёт речь) - вятичи (не имевшие никакого отношения к современной реке Вятке); на территории современной Белоруссии - полочане (север) и дреговичи (юг); В районе Чернигов-Сумы, - северяне; в районе Смоленск-Любеч, - радимичи; в бассейне реки Припять - древляне; в бассейне реки Западный Буг - волыняне; на территории современной Галиции (запад Украины) - белые хорваты (именно отсюда часть племени ушла потом на территорию современной Хорватии); в районе Киева и реки Рось - поляне; в междуречье Южного Буга и Днестра - уличи; между Днестром и Прутом (современная Молдавия) - тиверцы.
Постепенно, наибольших успехов в развитии, достигло племя славян - самое сильное и многочисленное. Может быть потому, что находясь далеко от степных районов, славяне не подвергались опасностям нашествий - а также потому, что в более прохладном климате, реже происходят вспышки всевозможных инфекций, эпидемий, эпизоотий.
В свою очередь, внутри самого племени, набрала силу группировка, проживавшая в районе поселения Русса - возможно потому, что там издревле находились соляные варницы (Старая Русса, Новгородской области - и сегодня востребованный курорт, своего рода северный Кисловодск); а соль в старину ценилась довольно высоко. Кроме того, эти варницы находились в выгодном месте - здесь пролегал по рекам торговый путь "из варяг в греки". При этом, в отличие от далёкого Сиваша (где тоже добывалась соль) - здесь не было опасности от диких кочевников. Неудивительно, что клан русских славян, возвысился над другими соплеменниками. В истории так бывало сплошь и рядом. Достаточно вспомнить, как клан римлян возвысился среди племени латинян, а потом, в свою очередь, среди римлян возвысился клан патрициев, с презрением глядевших на плебеев.
Так возникло разделение - на "просто" славян, и славян русских (или, попросту - русь).
Постепенно, русские взяли власть над всеми славянами - а затем над рядом других племён (например - над кривичами). И с течением времени вошло в практику называть русскими все те племена, которые находились под непосредственной властью русских. А те племена, которые не находились под властью русских, но при этом ощущалась их кровно-языковая родственность (в отличие, допустим, от немцев, или финно-угров, которые были совсем уж явными чужаками), именовались славянами - то есть, подобные славянам, похожие на славян. Финно-угров при этом, всех, скопом, называли чудью, кочевников - басурманами, народы скандинавии - варягами, а народы центральной Европы - немцами (то есть - немыми, не могущими говорить по-нашему). Эти термины прижились и стали широкоупотребительными.
Впоследствии, к северу от Ильменя был построен новый город, который, не мудрствуя лукаво, так и назвали - Новгород. Город рос быстро и постепенно превратился в столицу нарождающегося русского государства.
В 862 году, русский экспедиционный корпус (выражаясь современными терминами), возглавляемый Вещим Олегом (который, кстати, вовсе не был князем) выступил из тогдашней столицы Руси, Новгорода, в южном направлении - с целью подставить под реальный, безоговорочный русский контроль, всё пространство между Балтикой и Чёрным морем (весь путь "из варяг в греки"). Русь того времени, была уже достаточно сильным государственным образованием, чтобы ставить перед своими войсками такие глобальные цели.
Во время похода, русские попутно утверждали власть среди тех племён, через земли которых проходили.
Это не носило характера кровавого завоевания. Племена были слабы и примитивны, русские были сильным, цивилизованным народом - спорить с которым никому не хотелось. Так бескровно был присоединён городок (поселение) Смоленск, затем Любеч. Продвигаясь дальше на юг, русские увидели небольшой городок Киев, в окрестностях которого жило племя полян, платившее дань хазарам.
Киев тоже был занят русским войском - и поляне стали частью русского государства.
Этому событию современные историки придают преувеличенно огромное значение. 862 год стал считаться годом основания единого русского государства - а Вещий Олег стал восприниматься как основатель Руси. Возникло много самых невероятных мифов. Якобы Вещий Олег перенёс столицу в Киев, якобы он провозгласил Киев "матерью городов русских"...
Всё это чепуха конечно - в духе сплетен о том, что Кабаева родила уже второго ребёнка от Путина.
Присоединение Киева ничем принципиально не отличалось от присоединения, допустим, Смоленска, или Любеча. Если бы Олегу кто-то сказал тогда, показав рукой на Киев, что перед ним "матерь городов русских" - тот наверное долго смеялся бы. Киев того времени, был небольшим захолустным городком, на окраине славянского мира. Переносить куда-то столицу Олег просто-напросто не мог, потому что, повторяю - вообще не был князем. Решение таких вопросов, было не в его компетенции.
Что касается выдумки о том, что слово Русь, произошло от названия реки Рось - то эта версия настолько примитивна, что даже смеха не вызывает. Поверить в неё может только двоечник младшего школьного возраста.
Рось - небольшая речка, которая и сейчас ничем не примечательна, на её берегах нет ни одного крупного города. А в старину это была вообще граница, между землями славян и кочевьями печенегов-половцев. Постоянного населения в таком опасном, спорном месте - не было и быть не могло. Ближайшим к реке славянским племенем, были поляне. Хочу особо подчеркнуть, что нигде и никогда, ни один народ на земном шаре, не назывался по имени реки, или горы. Потому что сначала появляются люди (которые уже к тому времени как-то себя называют) - а потом уже эти люди дают названия рекам, горам, и так далее. Название Рось, скорее всего происходит от слова "роса". Речек с таким названием, достаточно много в России.
Почему же принято считать 862 год, годом основания единого русского государства?
Тому есть несколько причин - от чисто русофобских спекуляций, до примитивного желания горе-историков, всё подвести под какую-то рамочку, всему придумать какую-то дату.
Например - 23 февраля отмечается в России как день вооружённых сил.
Но почему? Что произошло 23 февраля?
А ничего не произошло - абсолютно. Просто нужна какая-то точная дата, "для галочки".
На самом деле - никто не знает точной даты оснований таких мировых империй как Русь, Китай, или Рим. Вот республика Бурунди, или республика Гондурас - провозглашены такого-то числа, такого-то месяца, такого-то года. Для Бурунди, или Гондураса - это нормально. Когда они исчезнут - это тоже будет с точностью зафиксировано.
А Русь, Китай, или Рим - вечны. Никто точно не знает, когда они появились. И они никогда не гибнут без остатка. Например, Римская империя - уже не раз гибла. И каждый раз опять и опять возрождалась - то в виде империи Карла Великого, то в виде "Священной Римской империи германского народа", то в виде империи Наполеона, то в виде Третьего рейха, то в виде современного Евросоюза. То же самое - Россия и Китай.
Это, кстати, не моё определение. Это легендарный французский генерал и Президент, Шарль де Голль, приехав в СССР и поездив по стране, побывав в разных городах, пообщавшись с самыми разными людьми (он немного говорил по-русски), сказал во всеуслышание, что Россия - вечна...
Успешно выполнив поставленную перед ними задачу, войска под руководством Вещего Олега - вернулись на Новгородскую землю.
В 907 году был предпринят новый поход - уже на Византию.
Поход был успешный, победа Олега была полной. Византия стала данницей Руси. Олег прибил свой щит на ворота византийской столицы, в знак русской победы.
По завершении похода, Олег с войском вернулся на родину. А вот князь (Игорь) решил, что с учётом новых политических реалий, с учётом того, что теперь власть Руси распространяется и на Византию - следует переместить свою ставку поближе к покорённым землям, поближе к югу.
Его выбор пал на Киев.
Произошло примерно то же самое, что, спустя много веков, сделал Пётр I - отвоевав выход к Балтийскому морю, перенёс столицу на присоединённые земли. Это не означает, что колыбель Руси была в тех болотах, на которых был основан Петербург. Это не означает что Петербург был "матерью городов русских". Точно также не была колыбелью Руси далёкая приграничная окраина, на которой существовал маленький городок Киев, сроду не являвшийся - ни матерью, ни отцом, ни племянником, ни женой русских городов.
Нужно сразу сказать, что "столица", для той эпохи - понятие весьма относительное. Например - никто не может назвать столицу Древнего Китая. Потому что столицы были там, где находился двор императора - а двор временами переезжал из города в город. При этом, далеко не каждый император удерживал под своей властью всю страну, от которой отделялись крупные княжества, у которых тоже ведь было нечто вроде столиц.
Та же ситуация - с империей Карла Великого, которая не имела не только единой столицы, но и названия. Сейчас, чисто условно - принято называть это государство (между прочим - могущественное) Франкской империей, а столицей обозначать город Аахен (в наше время - находится в Германии).
И на Руси - двор мог переезжать куда угодно. Более того - дворов могло быть несколько (не забываем о княжеских междоусобицах). Поэтому не стоит представлять себе дело так, что если двор на какое-то время переместился в Киев - значит Киев тут же стал этаким несравненным мегаполисом. Крупнейшим городом Руси, безоговорочно оставался Новгород. Выделялись также Ростов (сейчас - в Ярославской области), Суздаль, Владимир, Псков. Князь, который не был князем Новгородским, или Ростовским - не мог даже надеяться взять власть в Киеве. Например, Ярослав Мудрый - большую часть своей сознательной жизни княжил именно в Новгороде и Ростове.
Князь Святослав вообще перенёс столицу из Киева на берега Дуная (после того как завоевал Болгарию).
А с течением времени, Русь разделилась на несколько княжеств, каждое из которых было, по сути, независимым государством - в том числе и со своей столицей. Такие города как Владимир и Псков - стали больше Киева.
Если на начальном этапе, после переноса столицы в Киев, это дало толчок развитию города, то впоследствии это обернулось для Киева целой кучей проблем. Потому что каждый князь, старался захватить этот город. И захватывали. Грабили. Жгли...
К 1240 году, когда к стенам Киева подошли монголы - от прежнего города осталась только тень его недолгого величия.
Только пожалуйста, не надо кивать на термин "Киевская Русь". Термин этот введён в обиход историками 19 века, просто-напросто для того, чтобы как-то обозначить домонгольскую эпоху в истории Руси. Люди, жившие в государстве, которое мы сегодня условно именуем Киевской Русью - не догадывались, что их страна называлась именно так. Точно так же как древние римляне и древние греки - не догадывались, что они древние. И точно так же как жители средневековой Европы, не догадывались, что они средневековые. Наоборот - они полагали что живут в последнее время и, например, в 1000 году, всерьёз ждали конца света.
Но вот наступил 1237 год.
На Северо-Западную Русь (современная Центральная Россия) двинулись полчища монголов (на самом деле - монголов там было не так уж много, это была вся Азия на коне. Например - стенобитные машины изготавливали и управляли ими, китайские мастера).
Жертвы были страшные, немало городов было сожжено.
Но при всём том, самое крупное, самое сильное княжество - Новгородское (чьи земли простирались от Балтики до Урала) - почти не было затронуто нашествием. Равно как и ряд других земель (например - Псков). Некоторые города сумели с монголами договориться и не были подвергнуты разрушению (например - Ярославль и Кострома). Некоторые отбили нашествие (например - Смоленск).
Более того, даже те княжества, которые подверглись нашествию - не совсем обезлюдели, благодаря обилию лесов, болот, рек. Людям было где укрываться. А умная, осторожная, хитрая политика Александра Невского - свела победы монголов к предельному минимуму.
Русские пленники выкупались, русские города отстраивались, русские княжества сохранили все атрибуты независимости (свои деньги, армии, границы, своих князей, свои международные связи) - отделываясь лишь выплатой дани. Леса и болота Северо-Запада не привлекали монголов в качестве пастбищ, жить на этих землях они никогда не пытались.
В 1240 году монголы совершили новый поход - на этот раз против княжеств, которые располагались на территории современной Украины.
Здесь всё было неизмеримо страшнее.
Поход был лучше организован. Резня быстро приняла характер тотального геноцида. Галицко-волынские князья (самые сильные в тех краях) сделали колоссальную ошибку, понадеявшись на Европу и решив остановить завоевателей военной силой. А местность на Украине степная, малолесная. Кочевникам раздолье, а крестьянам прятаться негде.
От Украины осталось выжженное поле.
Потом монголы совершили успешный, сокрушительный поход против объединённых сил Европы, разгромили всех своих врагов без исключения (бытует мнение, что европейцы якобы отбили их нападение - но это неправда) дошли до Адриатического моря (которое приняли за Атлантический океан) - и, утомлённые походом, отягощённые добычей, вернулись в причерноморские степи, став таким образом прямыми соседями уцелевших жителей современной Украины.
Это была полная, абсолютная катастрофа.
Немногочисленные европейские путешественники отмечали в своих записях, что от Киева осталась убогая деревня, домов в 200-300, в которых живут несчастные люди, жестоко угнетаемые татарами.
Русские с территории современной России (например - новгородцы), как могли, помогали людям с разгромленной окраины. Например, на Западной Украине есть городок Галич - который был когда-то центром всего этого края (потому Западную Украину и называют Галицией). Новгородцы выкупили жителей этого города, угнанных монголами в рабство - и поселили их на территории современной Костромской области. Поэтому сегодня в Костромской области существует город с названием Галич.
Обескровленная Галиция (Львов, Тернополь, Ивано-Франковск) ещё какое-то время сохраняла признаки государственности - но длилось это не очень долго.
На опустошённые земли, начали слетаться различные хищники и новые хозяева.
Сначала это были литовцы. Потом сами литовцы попали под власть поляков. И если литовцы относились к славянскому населению достаточно спокойно, то поляки превратили остатки этого населения в абсолютно бесправных рабов. "Холоп" и "быдло" - так звали поляки остатки русского населения (перемешанного к тому времени с татарами и литовцами).
А помимо поляков полезли за добычей венгры и даже молдаване. Плюс к этому, как саранча нахлынули евреи-арендаторы (пользовавшиеся особым благоволением поляков), армянские купцы, и много ещё кто.
При этом постоянно продолжались набеги татар, которые образовали под боком у Украины свою, крымско-татарскую орду. Потом сами татары попали под власть турок - и новые хозяева тоже любили поживиться за счёт славянских земель (татары при этом, будучи данниками турок - не прекращали набегов).
Все мало-мальски разумные, активные люди, из числа русского населения - бежали с этой неспокойной окраины в Новгородские земли и Владимиро-Московскую Русь, которая уже в 1380 году разгромила монголов на Куликовом поле, а в 1480 году покончила с любыми видами зависимости навсегда.
Постепенно образовались три крупных государства - Россия, Речь Посполитая (Польша) и Османская империя (Турция). И границы этих государств - разрезали современную Украину на три части. Сумы, Харьков, Донбасс - это была Россия (без всяких оговорок). Одесса, Николаев, Херсон, Крым, - это были земли крымских татар, подвластных Турции. Киев, Львов, Полтава, Винница, Ровно - это была Польша (на которую не прекращались татарские набеги), Черновцы - Молдавия (сама бывшая данницей турок), Закарпатье - Венгрия. И такое положение вещей длилось веками.
Вот в этот-то период (примерно с конца 16 века), из смешанного населения окраины трёх крупных государств - стал складываться отдельный этнос. Из перемешанных и искажённых слов - стал складываться жаргон, на котором худо-бедно могли объясниться между собой представители разных народов, которых превратности судьбы сбили в кучу.
Поначалу всю эту мешанину, иностранцы по-привычке именовали русскими. Потом вошло в обиход слово "черкасы". Слова "Украина", "украинцы" - были малоупотребительны вплоть до восстания Богдана Хмельницкого.
Следует отметить, что примерно в это же время, на американском континенте, начали потихоньку формироваться такие нации как, например, бразильцы, аргентинцы, мексиканцы - в результате смешения разных рас и народов.
В 1648 году, Богдан Хмельницкий, пользуясь внутренними распрями в Польше (там было безкоролевье и происходила грызня за власть), повёл на Польшу запорожских казаков. Человек он был неглупый, немало в жизни повидавший. Поэтому, вместо того чтобы совершить на Польшу обычный, разбойно-грабительский набег - решил сделать самую высокую ставку, ставку на всеобщее антипольское, антикатолическое восстание. К тому же заключил союз с крымским ханом.
Польше пришлось несладко. Поляки впервые столкнулись с человеком, которые сумел привлечь на свою сторону почти все непольские силы (впрочем - западная Украина почти не принимала в этом участия).
Но в конце концов, восставшие начали грызться между собой - а поляки утрясли свои проблемы и обрушились на Украину. Там начался форменный геноцид. Поляки поступали с местным населением примерно так, как поступали на американском континенте испанские конкистадоры с индейцами.
Огромные толпы беженцев хлынули к российской границе. Россия разрешила им селиться в приграничных землях. Именно поэтому и только поэтому, в районах Харьков-Сумы-Донбасс, образовалась заметная прослойка украинского населения.
Тем временем, положение повстанцев становилось безвыходным. Татары оказались ненадёжными союзниками.
И тогда Богдан Хмельницкий обратился к России, с просьбой принять украинские земли под свою руку.
Россия проявила осторожность. Хмельницкому пришлось 6 раз обращаться с такими просьбами.
Наконец, в Москве приняли решение.
В 1654 году состоялась знаменитая Переяславская Рада, на которой было провозглашено ясно, недвусмысленно, принародно, в присутствии духовенства: "Навеки с Россией, навеки с русским народом". Заметьте, не было сказано: "До такого-то года с Россией - а потом врозь". Не было сказано: "Пока Россия богата и сильна, пока гладит нас по шёрстке - мы с Россией. Но если что не так - тогда мы в сторонку". Нет - было сказано: "Навеки с Россией - навеки с русским народом!" Именно так, а не как-то иначе. Богдан Хмельницкий (хорошо зная своих единоплеменников и цену ихним клятвам) специально обходил прилюдно казаков, подходил по-отдельности к разным старшинам и спрашивал - все ли они и полностью ли согласны с тем, что происходит? И неизменно слышал в ответ утвердительные возгласы...
Кого же увидели перед собой русские, вернувшиеся на свои исконные земли в 1654 году?
Увы - перед ними был народ, лишь отдалённо напоминающий славян.
Посмотрите старые (да и не только старые) картины украинских художников. Кого вы на них видите? Вы увидите на этих картинах вислоусых, черноволосых мужиков, в шароварах и сапогах с загнутыми носками, сидящих на лугу с трубкой в зубах, по-турецки поджав под себя ноги - и худощавых черноволосых, черноглазых девушек. Если вы не знаете кто изображён на картине - вы вполне можете подумать, что перед вами турки.
Русские услышали странный говор, в котором с трудом угадывался сильно искажённый, замусоренный заимствованиями и вульгаризмами, русский язык. Впрочем - это отнюдь не был тот язык, который сегодня принято называть "украинским литературным языком". Это был, так называемый суржик - который как раз и является украинским диалектом великорусского языка.
Однако на тот момент русские ещё плохо знали, что собой представляют их новые союзники. Поэтому искренне, решительно, обрушились на поляков и татар. И добились великолепных успехов. И поляки, и татары - были разгромлены. В добавок с севера на поляков обрушились шведы, занявшие Варшаву и Краков. Казалось - Польша прекратила своё существование.
И тут произошло непоправимое - умер Богдан Хмельницкий.
И сразу же обнажилась сущность тех, кто совсем недавно присягал на верность России.
Атаманы Хмельницкого (и даже его родной сын) - начали мутить воду против России, начали плести заговоры, вступая в союзы с турками, татарами и с недобитыми поляками. При этом без раздумий отдавали татарам на разграбление украинские города. Русские вдруг увидели, что имеют дело с бандой подлецов и дикарей, лишённых совести, ума, и способности видеть хоть немного дальше своего носа. Дошло до того, что придворные стали советовать русскому царю бросить Украину к чёртовой матери и вывести войска на русские границы. Но русский царь, человек набожный и порядочный (он ведь не был украинцем!) приходил в ужас от мысли о том, чтобы отдать православный (пусть и беспутный) народ в руки турок и татар.
Тем временем поляки сумели, путём неимоверного напряжения всех сил, отбиться от шведов.
А на Украине продолжалась чехарда со всякими заговорами. Каждый бандит, имевший шайку в пару десятков человек - мнил себя гетманом, запросто вступая в переговоры с теми же поляками, или турками.
В конце концов, русские и поляки, доведённые до белого каления безумным поведением украинцев, решили покончить со всей этой белибердой - и разделили Украину по Днепру.
Потом, с течением времени, шаг за шагом, век за веком - в состав России вошла центральная Украина, а за ней и Волынь.
Под жёстким, но разумным русским руководством - Украина оклемалась, отъелась, пришла в себя. Русские строили на Украине города и дороги, заводы и фабрики, каналы и мельницы, шахты и рудники - превращая дикое поле, в развитый промышленно-сельскохозяйственный район. Насчёт дикого поля - не оговорка. Значительная часть Украины, до присоединения к России, официально носила название - "Дикое поле".
Украинцы, под властью русских, постепенно цивилизовались, научились нормально одеваться, регулярно мыться, постигали грамоту, стали более-менее походить на европейцев. На востоке, который раньше вошёл в состав России - уровень цивилизации был выше. В центре и на западе - пониже. Но всё-таки, создавалось впечатление, что из украинцев стало получаться что-то путное.
Тем временем Галиция, Закарпатье и Буковина - находились в составе Австро-Венгрии. Там обстановка была радикально иной. Население этой местности - оставалось глубоко забитым, сельским. И в среде этого сельского населения, австрийцы, в своих интересах, насаждали звериные антипольские и антирусские настроения. Был постепенно выдуман и стал внедряться в массы так называемый "украинский литературный язык" - уродливое, совершенно искусственное создание, никогда не бывшее языком, на котором общаются дома, в тесном кругу. Кроме того, людей заставили отказаться от веры отцов и внедрили униатство - искусственную псевдорелигию, аналогов которой не существует нигде больше в мире. Этакая смесь православия с католицизмом. Настоящая религия рабов.
В 1917 году в России произошла революция, началась гражданская война.
И сразу же стало ясно, что украинцы цивилизовались лишь внешне, под надзором русских властей. Когда надзор исчез - опять начался бардак. В каждом районе появился свой "батька", с шайкой головорезов.
Вдобавок ко всему - Украину оккупировали войска кайзеровской Германии, вкупе с австрийцами.
Немцы решили создать на оккупированных территориях марионеточное псевдогосударство, во главе с псевдоправительством.
Началось насаждение так называемого "украинского литературного языка" - что в общем-то встречалось с насмешками самим населением Украины.
Но Немцы на Украине не удержались. А большевики-троцкисты, пришедшие на смену немцам, в припадке русофобии - тоже потакали всемерному насаждению "украинского литературного языка". Тем не менее, несмотря на все старания - этот псевдоязык так и не стал народным.
Советская власть долго и нудно говорила о братстве и общности всех советских народов.
Но увы - украинцы слишком сильно отличаются от русских. Русской крови у них - от силы 30%. Остальные 70% - кровь польская, татарская, турецкая, еврейская, венгерская, цыганская, армянская, молдавская, литовская, австрийская.
То есть - это уже отдельный этнос, пусть и определённо родственный русским.
Суржик, на котором говорит большая часть украинцев - это и есть украинский диалект русского языка, который может быть когда-нибудь разовьётся в настоящий украинский язык.
Долгие века рабства, многочисленные нашествия иноплемённых хищников, постоянные унижения, гнёт, массовые изнасилования женщин, полное попрание элементарных прав человека - наложили свой неизгладимый отпечаток на характер украинцев. Генетическая память - штука сильная и беспощадная.
В отличие от русского, украинец (даже если внешне напоминает русского) - скрытен, жаден, услужлив, подл, жесток, глуп, воровит, хвастлив, блудлив, патологически тщеславен, не способен к здравому самоанализу. Украинец не может быть умным - он может быть хитрож...пым. Украинец может показаться хорошим хозяйственником - если сверху его деятельность будет контролироваться людьми другой национальности (например - русскими). Но если предоставить украинца самому себе - у него всё пойдёт вкривь и вкось. Украинцам обязательно необходим пастух. Достаточно вспомнить, как украинцы, за 23 года своей независимости, превратили одну из самых высокоразвитых республик бывшего СССР - в позорную отсталую орду, в поставщика на мировой рынок гастарбайтеров и проституток. Украинцев вполне можно сравнить с неграми - которые тоже слишком долго пробыли в рабстве, и у которых тоже генетика искорёжена.
Украинка - всегда "слаба на передок". Исключений среди них не бывает. Среди русских, к такому поведению склонны лишь умственно неполноценные, психически нездоровые женщины. Украинка может иметь какой угодно диплом, или даже кучу дипломов - и оставаться при этом конченой, отмороженной бл...дью. Если никто не захочет ей платить за секс - она будет платить за секс сама. Это наследие тех времён, когда украинки были постоянной добычей татарско-турецких банд, польско-литовско-венгерско-австрийских хозяев, евреев-арендаторов (обычно державших в жёсткой кабале всё окрестное население) и армянских купцов.
Может быть, с течением времени, искорёженная психика украинцев (и украинок) выправится - но это произойдёт наверное лет через двести-триста. И то, при условии, что они будут жить под контролем какой-то цивилизованной, развитой нации. Например - под контролем русских.
Специально для тех украинцев, которые захотят возмутиться, прочтя написанное мной, хочу сказать: не надо демонстрировать мне своё возмущение - мне на него глубоко наплевать. Надо менять своё поведение, надо учиться видеть себя, свои поступки, со стороны. Заметьте - я не пишу ничего подобного про японцев, или норвежцев. Потому что не характерно всё вышесказанное для японцев, или норвежцев. Характерно именно для украинцев. Хотите чтобы люди были о вас другого мнения - станьте другими.
Ни в коем случае не хочу сказать, что у русских нет недостатков. Недостатков навалом - и я нередко пишу об этом в своём блоге. Но в данном конкретном случае - я веду речь об украинцах. И я не пытаюсь их кусать. Всего лишь напоминаю читателям реальную, а не вымышленную историю.
Просто надоело читать откровенные выдумки и глупости, которыми кишмя кишит интернет...

Несмотря на то, что украинский и русский народы считаются близкородственными, их этнопсихология существенно отличается. Особенно ярко выражены различия у женской половины населения этих двух стран. Украинки и русские отличаются друг от друга как по типу красоты, так и по целому набору психологических черт, определяющих такое понятие, как «лицо и характер нации».

Внешние различия

Различия во внешности обусловлены происхождением, а также генетическим смешением с народами, проживающими по соседству. Красота русской женщины больше тяготеет к северному, финно-балтийскому типу. Это светлые волосы (светло-русые, русые, блонд) и глаза (голубые, серые, зеленые), правильные, но по отношению к типу южных красавиц более мелкие, утонченные черты лица.

Украинки, напротив, больше походят на южанок. Черты лица у них крупнее и выразительнее, чем у русских. В оттенках глаз, кожи и волос преобладают яркие контрасты: каштановые или жгуче-черные волосы (натуральных блондинок почти нет), густые черные брови при светлой коже, черные, карие или насыщенно-зеленые глаза.

Если красоту русской женщины можно сравнить с кристально-холодной зимой или застенчивой ранней весной, то красота украинки - это, несомненно, разгар августа, самый солнцепек. Каждый из этих типов по-своему хорош. Относительно ответа на вопрос, какой же лучше, тут, как говорится, кому что нравится.

Национальный характер

Точно так же, как внешность, различаются и характеры русской и украинской женщины. Первая более сдержанна, покладиста и терпелива. Она многое прощает своему мужчине и в некоторых случаях действительно готова «коня на скаку остановить и в горящую избу войти». В характере русской женщины больше сохранились следы веками вколачивавшихся в нее норм Домостроя, поэтому привычка быть в семье «на вторых ролях» для многих россиянок вполне естественна.

Украинки обладают более непокорным, строптивым и свободолюбивым характером, что обусловлено сильным влиянием культа Богини-матери. Он был распространен на территориях, которые сейчас занимают современные Румыния, Болгария, Венгрия, Польша, Украина. Украинская женщина менее склонна прощать мужчине его несовершенства и всегда готова в жарком споре отстаивать свои права.

Внутрисемейные отношения типичной украинской семьи, к примеру, конца XIX века великолепно описаны в повести «Кайдашева семья» Ивана Нечуя-Левицкого. Писатель прекрасно уловил и отношения между родственниками, и роль женщины в них. Украинки крайне редко позволяют загонять себя в позицию жертвы, чаще скандалят и активнее себя защищают.

Статистика разводов

Эти различия в национальных характерах подтверждает и статистика разводов. В России в 2012 году на 1213598 брачных союзов приходилось 644101 развод, что составляет 53% от общего числа браков. В Украине в тот же период было заключено 278 356 браков, из них 169797 распались, а это уже 61%. Даже при постоянном росте количества разводов в обеих странах количество расторжений браков в Украине на 8% больше.

Для сравнения такие же показатели в других странах: Канада - 48%, США - 46%, Великобритания - 42%, Франция - 38%, Япония - менее 27%. Такой высокий уровень разводов в России и Украине обусловлен, в первую очередь, материальными проблемами и пьянством мужа, с которыми россиянки готовы мириться в большей мере, нежели украинки.

На третьем и четвертом местах стоят половая несовместимость и измены супругов. Если у россиян обычно в измене обвиняется муж (75% изменивших - мужчины), то у украинцев доли виновников поделились между супругами приблизительно поровну (на 58% изменников - 42% изменниц).

Это подтверждает и более «горячий» темперамент украинок, и их более вольные, «матриархальные» взгляды. Для русской женщины, гораздо более готовой к жертвенности, на первом месте стоит сохранение семьи. Свое личное счастье нередко отодвигается ею на второй план.

Интересный вопрос: чем украинцы отличаются от русских? Что их разделяет? В чём причина существования границы между ними?

Первое, что приходит в голову – язык. Русские говорят на русском, украинцы — на украинском. Очевидный ответ на поверку оказывается довольно спорным.

О существовании единого украинского, общего и для Чернигова, и для Мукачева, и для Черкасс, пока не может быть и речи. Украинские диалекты чрезвычайно сильны, их поддерживает инерция привычки. Довольно часто они берут на себя смелость самостоятельно устанавливать языковую норму. Украинские публицисты жалуются: текст, написанный на мове, в одной редакции принимается как образцовый и литературный, в другой – как скандальное нарушение всех возможных правил. Украине присуща множественность, у неё пока нет своего койне – универсального языка делового и административного общения.

Говорят ли русские на русском? В общем, конечно да. Более того, они, в отличие от украинцев, только на нём и говорят. Русская среда – это диктат койне. Местные языковые традиции находятся в жалком и униженном состоянии. Ими пользуются разве что старики и маргиналы – люди с неудавшейся судьбой, чья речь оказалась искусственно замороженной. Но есть одна особенность: чем дальше мы будем удаляться от обеих столиц, тем хуже будет этот койне, тем чаще люди будут использовать остатки диалектов.

У самой границы, в белгородской губернии или в курской, можно наблюдать следующее явление: до пограничного пункта твой язык полон ошибок. Ты не умеешь говорить правильно, как того требуют всевозможные рекомендации и инструкции, утверждённые соответствующими академическими институтами. И вот, пройдя таможенный досмотр, углубившись в украинские территории буквально на двести метров, игра совершенно меняется. Вдруг ты становишься носителем одного из вариантов нормы, и уж не тебе говорят, как правильно произносить то или иное слово, а ты сам судишь, как живой носитель, что верно, а что нет.

Другой пример – белорусский. Здесь ситуации несколько проще украинской, ближе к российской. Страна маленькая, влияние России огромно, местные говоры умирают со скоростью, равной скорости умирания деревни. До недавнего времени люди массово переходили опять же на койне. Только не на беларуский, а на русский.

В Украине попытки построить собственное универсальное наречие предпринимались на протяжении последних двух столетий, начиная с Николая Котляревского. Белорусы занялись вопросим чуть позже, так об этом пишут историки. И только недавно, после получения независимости, начались масштабные интеллектуальные инвестиции в развитие. Тем не менее, говоры ещё живы и в новой ситуации у них появился шанс сохранить себя. Пока будет идти строительство нового языка, пока будет идти поиск нужных форм и выражений, их будут охранять. И опять – за пределами России, в Витебске и Гомеле, язык свободен и многообразен, живёт без одёргиваний.

Внутри России царит суровая дисциплина, и каждый филолог, едва защитив диплом, превращается в жандарма. Употреблять в речи правильные слова, в правильном подчинении, в правильных падежах – это можно назвать специфическим российским неврозом. Писать нужно литературно, т.е. сообразуясь с образцами второй половины девятнадцатого века, а говорить – как принято в столицах. Тут предлагается выбор – Санкт-Петербург или Москва. Любой другой вариант считается неприемлемым и жесточайше преследуется. Царство филологического терроризма.

Кто ближе к узаконенной норме, тот ближе к идеалу, к избранному обществу. Особым почётом пользуется так называемая врождённая грамотность – умение без ошибок изъясняться на развитом московском наречии, не прилагая к тому никаких дополнительных школьных усилий. У кого не получается, кто вынужден обучаться – покупать пособия, ходить на дикторские курсы — тот заведомо на ступень ниже других.

Эта привязка к избранности как будто лишена своего экономического и социального значения. Как будто акать – правильно само по себе. Неправильное произношение расценивается именно как неправильное – как порок, как грех, как изъян. Отношение к языковой норме, спущенной сверху, сравни религиозному.

По идее, усваивая язык начальства – что само по себе уже комично: зачем офисному клерку или дорожному строителю разбираться в словесных играх праздного класса? — ты подаешь заявку на повышение. Отчасти это так и происходит – говорить, как москвич, значит претендовать на его статус. Не замещая, но становясь рядом. Фокус в том, что московской речи обучаются все без разбора, в приказном порядке. Пост-советские русские охотно играют в эту игру, охотно расстаются с родным говором и втягиваются в общность потенциальных обитателей столицы.

Западная граница России – это граница, прежде всего, культурная. По ту сторону от неё, продолжает цвести подлинная народность, так и не обузданная государственностью. Белорусское и украинское языковое разнообразие, скрывает за собой слабый опыт служения. Использую словарь Мишеля Фуко, можно сказать что украинцы и белорусы – это не дисциплинированные народы. Да и народы ли это? Не проще ли представить их в виде рыхлого объединения местных, “тутейшных”, у которых малая родина почти полностью заслоняет родину большую? Россия – это монолит. Рождённый на Сахалине равен рождённому в Рязани. Возможно, ли такое единство между жителем Ровно и жителем Черновцов? Только если они причисляют себя к русским. Если же они действительно местные – знают, где могила прадеда, говорят на диалекте и уважительно относятся к священникам – то разница будет, и довольно существенная.

До определённого момента в российской публицистике позапрошлого века не существовало отдельно Белоруссии и отдельно Украины. Был Западный край. Его отличие от коренной России – в невероятной даже для того времени первобытности. Особо восторженные наблюдатели видели в обитателях белорусской деревне последние славянские племена. Тогдашние крестьяне, отгороженные от большого мира множеством социальных и политических барьеров, почти насильственно обращённые на самих себя, сохранили небывалое количество архаичных черт. Российская империя, руководствуясь своими соображениями, немедленно приступила к их устранению и, судя по результатам, так и не смогла справиться. Москва переработала под себя окружающие её земли до Архангельска на севере и до Вятки на востоке. А вот западный край оказался для неё слишком сложным.

Чего не хватило – времени или ресурсов, судить историкам. По факту, здесь и сейчас, русско-украинская и русско-белорусская границы отделяет славян вымуштрованных, знающих плац и казарму, от славян домашних, естественных, живущий, как бог на душу положит.

Первые душой и телом привязаны к столичному центру, открыто презирают малую родину, на которой стоят ногами, и боготворят мифическую, которая есть иллюзия, предназначенная для игры воображения. Вторые ведут себя совершенно противоположным образом: реальная родина – знакомый с детства природный и культурный ландшафт — ставится во главу угла, она выше и ценнее столица и в некоторых случая – вспомните Львов и Гродно – относительно успешно соревнуется с ней. Распространение России на западный край – это распространение государственности со всеми её жестокостями и перегибами. Есть ли перспективы у обратного движения – от Минска вглубь России? Нет, нет и ещё раз нет. Пятьсот лет развития мощнейшего в восточной Европе чиновничьего аппарата начисто лишили местные общины их своеобразия.

Такое движение было бы бессмысленным, как попытка вырастить глухой таёжный лес на месте ухоженного парка.

Отличие русских от украинцев. Hardcore-версия
Адриан Яланский, для "Хвилі"
24.10.13

Украинский язык самый мелодичный в Европе после итальянского, русский самый сложный после китайского и японского;

Бандура
Украина.

Украинский язык занял второе место по мелодичным критериям после итальянского и вошел в тройку самых красивых языков в мире по таким критериям, как фонетика, лексика, фразеология и структура предложения после французского и персидского по результатам языкового конкурса состоявшегося в Париже в 1934 году.

Россия.
русский язык


Самые сложные языки мира.

Китайский (сложная система письма, тональное ударение. Но при этом грамматика в нем гораздо проще грамматики японского языка).

Японский (сложная система письма - так чаще всего пишут в популярных статьях, но на самом деле это не единственная и не самая основная сложность. Все его сложности, по правде говоря, открываются только на сравнительно высоком уровне владения им).

Арабский (сложная система письма),
Венгерский (сложная грамматика),
Русский (грамматика и орфография),
Корейский (из-за сложности правил чтения, непривычности письменности и грамматики),
Баскский (24 падежа, отличия в грамматике от других европейских языков, связанные с тем, что этот язык не имеет родственных связей с другими).

украинка

ТОП-10 городов, где живут самые красивые девушки в мире:

1. Киев, Украина
Прогуляйтесь по Киеву летним днем, загляните в Гидропарк (городской парк Киева на Венецианском и Долобецком островах между Днепром и Русановским проливом). Там на берегу Днепра вы сможете лицезреть небывалое множество украинских красоток». Помимо внешней привлекательности, украинские женщины также крайне интересные собеседники: «Они хорошо образованны и всегда готовы поддержать разговор о литературе и философии».

2. Стокгольм, Швеция
«То, что вы видите в рекламе шведского пива, - правда. В Швеции действительно живут самые красивые женщины мира», - отмечает Travelers Digest. Именно Швеции издание отдало пальму первенства в рейтинге стран с самыми красивыми женщинами. Россия в нем, кстати, находится на четвертом месте, уступая Украине одну строчку. А Стокгольм еще и столица самых красивых мужчин - тут россиян и вовсе не оказалось.

3. Нью-Йорк, США
Женщины Нью-Йорка своей красотой обязаны культурному и этническому многообразию. «Модные смышленые девчонки, роскошные модели и очаровательные хипстерши», - так эксперты описали многообразие фактур, что можно встретить в «Большом яблоке».

4. Буэнос-Айрес, Аргентина
Сама атмосфера здесь преисполнена романтикой. Посетите этот город и окажите себе услугу - попросите научить вас танцевать танго одну из самых красивых женщин, что вы когда-либо увидите»

5. Варна, Болгария
Болгария не самая известная страна, даже европейцу иногда трудно найти ее на карте, но то, что ей не хватает известности, она более чем, компенсирует красотой женщин и потрясающими пейзажами. Варна расположена на великолепном Черноморском побережье, а летом город битком набит загорелыми красавицами. Как и их русские и украинские коллеги, девушки здесь часто высокие и светлоглазые.

6. Москва, Россия
«Высокие блондинки, брюнетки. Голубоглазые богини», - именно такими изданию представились жительницы российской столицы. При этом эксперты отмечают, что в отличие от киевлянок, с москвичками не так-то просто заговорить.

7. Тель-Авив, Израиль
Темноволосые женщины с зелеными глазами - очень красиво и не обычно.

8. Амстердам, Нидерланды
Голландские женщины либеральные и открытые красавицы, которые хорошо образованы и веселы.

9. Сеул, Южная Корея
Корея является своего рода центром культуры и моды в Азии. «Всем мужчинам нравятся азиатки, это почти научный факт».

10. Монреаль, Канада
Красота местных женщин - это бонус к европейской атмосфере этого города, его развитой экономике и интересной ночной жизни, отмечают эксперты: «К тому же, здесь говорят на самом сексуальном языке - французском».

Топ-10 стран, где живут самые красивые женщины в мире:
1. Швеция
2. Аргентина
3. Украина
4. Россия
5. Болгария
6. Южная Корея
7. Колумбия
8. Дания
9. Нидерланды
10. Канада

— Украинцы считают россиян хорошими соседями, а россияне украинцев низшей расой и врагами России!
бойко миллер

Очередная сенсация: 92 процента украинцев любят Россию, но пользуются взаимностью лишь у 46 процентов россиян. Почему?

Интересно, что исследования с аналогичными результатами проводили параллельно — российским Левада-Центром и Киевским международным институтом социологии (КМИС). Данные практически совпали.

В России репрезентативный опрос коснулся 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. На Украине было опрошено 1997 респондентов, проживающих во всех областях Украины, в Крыму и в Киеве. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента.

На Украине всего 6 процентов респондентов относятся к России негативно, в России к Украине — 44. На Украине 19 процентов заявили, что хотели бы объединиться, в России этого хотят 14 процентов.

Самое тревожное, что процент украинцев, которые хорошо относятся к России, вырос с апреля по октябрь с 88 процентов до 91-го, а вот количество россиян, позитивно относящихся к Украине, наоборот — понизилось за тот же период с 55 процентов до 46-ти.

Главный персонаж русских сказок — Иван-дурак, украинских — Котыгорошко;

Россия.
иван дурак

Иван-дурак, или Иванушка-дурачок — один из главных прототипических персонажей русских сказок. По некоторым версиям, имя с эпитетом дурак является именем-оберегом, предотвращающим сглаз. Воплощает особую сказочную стратегию, исходящую не из стандартных постулатов практического разума, а опирающуюся на поиск собственных решений, часто противоречащих здравому смыслу, но, в конечном счете, приносящих успех.

По другим версиям, «дурак» — это его имущественный статус. Поскольку он — третий сын, ему не положена доля в наследстве (остается в дураках).

Как правило, его социальный статус низкий — крестьянский сын или сын старика со старухой. В семье часто являлся третьим, младшим сыном. Не женат.

С помощью волшебных средств и особенно благодаря своему «не уму» Иван-дурак успешно проходит все испытания и достигает высших ценностей: он побеждает противника, женится на царской дочери, получает и богатство, и славу… Возможно, Иван-дурак достигает всего этого благодаря тому, что он воплощает первую (по Жоржу Дюмезилю) магико-юридическую функцию, связанную не столько с делом, сколь со словом, со жреческими обязанностями.

Иван-дурак — единственный из братьев, кто говорит в сказке. Иван-дурак загадывает и отгадывает загадки, то есть занимается тем, чем занимается во многих традициях жрец во время ритуала, приуроченного к основному годовому празднику.

Иван-дурак — поэт и музыкант; в сказках подчеркивается его пение, его умение играть на чудесной дудочке или гуслях-самогудах, заставляющих плясать стадо. Иван-дурак — носитель особой речи, в которой помимо загадок, прибауток, шуток отмечены фрагменты, где нарушаются или фонетические, или семантические принципы обычной речи, или даже нечто, напоминающее заумь; сравните «бессмыслицы», «нелепицы», языковые парадоксы, основанные, в частности, на игре омонимии и синонимии, многозначности и много референтности слова и т. п. (так, убийство змеи копьем Иван-дурак описывает как встречу со злом, которое он злом и ударил, «зло от зла умерло»). Иван-дурак связан в сюжете с некоей критической ситуацией, завершаемой праздником (победа над врагом и женитьба), в котором он главный участник.

Украина.
котигорошко

Котигорошко (Покотигорошко) — герой одноименной украинской (и белорусской) народной сказки. Мальчик необычайной силы, который родился с горошка. С помощью казаков-характерников Вернигоры, Вернидуба и Крутиус побеждает Змея и освобождает братьев и сестру. Его имя связано с горохом, бобовой культурой, которую выращивали со времен халколита народы, населявшие Переднюю Азию, акваторию Средиземного и Черного морей. Горох считался символом жизненной силы в сельскохозяйственных обществах: урожайности, плодородия скота и процветания дом. В частности, у славян горох был неотъемлемой частью Рождественского стола и брачных церемоний, которые связывались с рождением детей. Значение образа Котигорошко — один из образов победителя над бедой, болезнью, проблемами в украинском фольклоре. В образе Котигорошка народом воплощены такие черты, как богатырская сила, стойкость в борьбе против врагов, верность, сообразительность и т.д.. Известный исследователь древнеславянской истории академик Александр Рыбаков в работе «Язычество древних славян», приводя параллели античных мифологических героев и персонажей наших сказок, называет Котигорошка украинских Гераклом. И тот и другой — самые силачи и народные герои, и тот и другой — сын самого божества и символа мужской силы. Ведь античный Геракл — сын Зевса, а наш славянский Горох выступает как одно из воплощений Рода — всеобъемлющего бога древних славян.В образе мальчика, который появился из горошинки, народом воплощены не только такие черты, как богатырская сила, стойкость в борьбе против врагов, но и верность, сообразительность. Недаром современные мифоаналитики интерпретируют горошину как космологическое и гносеологическое (то есть познавательное) ядро.

Резюме: Иван-дурак — олицетворение менталитета русских. Показатель чаяний и надежд русского народа. Халтура, халява, авось, тяп-ляп, лень — главные негативные структурные единицы мемокомплекса среднестатистического россиянина. Широкая душа, щедрость, доброта, крайняя везучесть — позитивные.

Котыгорошко — олицетворение менталитета украинцев. Моя хата с краю, работа на панщине, скупердяйство, нелюбовь к соседям негативные структурные единицы мемокомплекса. Старательность, гордость за родину, трудолюбие, верность своему народу — положительные.

Начинаем второй выпуск из серии «В гостях у сказки». Сначала мне казалось, что вполне возможно объединить в один букет русские, украинские и белорусские сказки, но, как показало даже минимальное проникновение в среду, все не так просто, а сказки братьев-славян отличаются, как по форме, так и по содержанию. Начнем с рассмотрения этих самых различий. Во-первых, украинские сказки намного длинней и, если так можно выразиться, в них больше логики, а причинно-следственные связи нарушаются не так грубо, как у «северных братьев». Если упрощенно, то русские народные сказки вполне можно издавать под грифом «от 3 до 6 лет», украинские же - «для младшего и среднего школьного возраста». Так в чем же отличия?

Дураков у нас почти нет

Во-первых, в героях. Пресловутый Иван-дурак и олигофрен Емеля как-то отходят на второй план. Дураков у нас нет, есть более или менее недалекие родственники и друзья, но, при этом, всегда находится хитросделанный персонаж, пусть даже и Иван, который умело пользуясь силами природы и чарами окружающих волшебных персонажей (нечисти, зверушек, растений и т.д.), всегда виртуозно добивается своей цели. Во-вторых, гораздо большая роль отводится братьям нашим меньшим - зверям, которым приписываются различные волшебные качества, интеллект, хитрость и некоторая принципиальность. Люди тоже фигурируют, но их как-то меньше. И, в-третьих, главное отличие - украинские сказки намного длиннее и сложнее. Вот тут как раз и стоит дать оценку этому явлению.

Рассказки про сказки

Я уже писал о том, как в старину зарождались сказки. Бродячие рассказчики - аферисты и авантюристы (а иными они просто не могли быть, ибо не выжили бы!) - заходили в поселение и были просто обязаны отплатить за пищу кров натурой. Кто-то пел, кто-то показывал фокусы, кто-то водил дрессированных зверей. Но талант рассказчика тем и ценен, что сводит к минимуму накладные расходы и, при наличии таланта, сулит исполнителю весьма серьезные дивиденды. Русские народные сказки четко отражают стороны русской же натуры - сказка начинается вполне связно, а к концу сворачивается, как придется - по ходу повествования и зрители и исполнители явно «накатывали горячительного», так что постепенно одним становилось все трудней вещать, а другим - было все равно, чем кончится сказ. В данной ситуации - чем проще, тем лучше. Запомнить немудреный сюжет, а тем более повторить его наутро, после обильных возлияний - куда как проще!

У нас выше класс

Украинца же, это очевидно, такой туфтой не проймешь! Во-первых, у нас все же меньше пили, и, кстати, лучше закусывали. Поэтому отработать ужин и ночлег несколькими маленькими побасенками становилось проблематично. Слушатели устраивались за столами надолго, с развлечениями было не густо, с закусками - наоборот. Народ жаждал развлечений за каждую калорию, скормленную рассказчику. Да и напоить до умопомрачения того, кто закусывает горилку салом и прочими мясными изысками, не так-то просто. Посему класс украинских рассказчиков был несомненно выше, а повествования намного длиннее - ситуация того настоятельно требовала. Так и видится, как только усатый дед Панас местного разлива начинает хмелеть и «путаться в показаниях», тут же находится местный дотошный слушатель, указывающий ему на сюжетные и логические проколы! А как же - и свои акции среди местных бабцов приподнять, и захожего артиста подопустить - чтоб не очень-то задавался. Чтобы не быть голословными, предлагаю окунуться в причудливый мир украинских сказок, чтобы прочувствовать все это на собственной шкуре.

-Украинцы внешне существенно отличаются от русских.

русский
украинец
Антропологи сумели за несколько десятков лет напряженных исследований выявить облик типичного русского человека. Это среднего телосложения и среднего роста светлые шатены со светлыми глазами - серыми или голубыми. Кстати, в ходе исследований также был получен и словесный портрет типичного украинца. Отличается эталонный украинец от русского цветом кожи, волос и глаз - он смуглый брюнет с правильными чертами лица и карими глазами.

Антропологические исследования украинцев начались с 60-х годов девятнадцатого века.

Наиболее основательные из них сделаны на грани 19 и 20 веков выдающимся украинским антропологом и этнографом Х. Волком — профессором Русской и Парижской академий наук.

Х. Волк установил такие отличия украинцев от других славянских народов.

Украинцы в подавляющем большинстве черноволосые и темноглазые. Русские, белорусы, поляки - преимущественно светловолосые и светлоглазые.

Русские и белорусы имеют более длинный череп, чем украинцы. Высота черепа украинцев превосходит этот показатель у русских и белорусов. По терминологии антропологов, украинцы принадлежат к круглоголовым народам, русские и белорусы — к длинноголовым.

Украинцы приближаются к числу узколицых народов. Русский тип тяготеет к широкоскулости. Украинцы преимущественно узконосые. Характерный признак чисто украинского типа — ровный профиль носа. Вогнутый нос, как отметил Волк, встречается на Волыни, на востоке и севере Украины, что антрополог объяснял влиянием поляков, белорусов, великороссов. Выгнутый (орлиный) нос у жителей юго-востока Украины антрополог считал влиянием иранских племен.

Длину руки (в отношении к росту) украинцы имеют среднюю — меньшую, чем у русских и белорусов, но немного большую, чем у балканских славян.

Длина ноги украинцев превышает этот показатель у поляков и белорусов, а особенно — у русских. За вычислениями другого антрополога — А. Ивановского, украинцы принадлежат к группе племен с наиболее длинными ногами.

В одной из украинских газет прочел интервью с балериной М. Плисецкой. На вопрос корреспондента, почему ее московская балетная труппа почти полностью состояла из украинцев, балерина ответила: «Украинцы имеют очень талантливые ноги». Не знаю, что вложила балерина в понятие «талантливые ноги», но длина ног у артиста балета имеет первостепенное значение.

По антропологическим признакам украинцы выявляют большее родство с южными и западными славянами (за исключением поляков), чем с великороссами, белорусами.

Исследователи в прошлом относили украинцев к высокорослым народам. Россиян, белорусов, поляков — к низкорослым.

— В России- русские не любят чеченцев, на Украине — украинцы дружат с крымскими татарами.

Россия.
Рамзан Кадыров
Классический русский сетевой хомячок, свивший себе гнездовье из подушек на диване, люто ненавидит чеченцев. Для него чеченцы — зло. Именно они, виноваты в маленькой зарплате, ухудшающейся экологии, пивному животу и латентной импотенции к 35. Любая новость из Чечни, комментируется сливом» праведного» гнева, матами и первобытной злобой.