Графика чёрным маркером. Процесс зарисовок маркерами - barbariskina


Думаю, спор можно вести долго – что же все-таки легче, рисовать фломастером или красками? Однако, ответ на этот вопрос вряд ли будет найден, потому что каждый будет отстаивать свой вид искусства. Да и не так это важно, главное, что с помощью обоих можно рисовать интересные картины.








Хотя и минусы, и плюсы можно найти в обоих способах живописи, например, с помощью красок можно отлично передать именно цветовую гамму, ведь их можно смешивать. С фломастерами так не поступишь, поэтому все работы будут немного однобоки по сочетанию цветов. Хоть ты набор из двухсот фломастеров купи, благодаря краске можно создать в тысячу раз больше оттенков одного и того же цвета. Зато рисовать фломастером действительно проще в плане техники – не приходится использовать воду, смешивать-то тут нечего, а значит сам процесс упрощается.







И художница Antoinette Fleur предпочитает в своей работе именно фломастеры, и мы можем сказать, что у нее здорово это получается. Благодаря им она создает довольно симпатичные и милые работы, может, не наполненные глубоким художественным смыслом, но зато чувственные и искренние. Линии не отчетливы, детали – не так заметны, но образы ей удаются на ура. Однако, о сочетании цветов уже было сказано – кажется, что они чересчур яркие.







Но минус ли это? Думаю, нет, ведь кого-то наверняка и восхитит эта яркость, новизна. К сожалению, о самой художнице неизвестно много, кроме того, что она француженка. Но надеемся, она еще не раз порадует нас своими работами, ведь это, если не новый, но точно необычный способ самовыражения.


Сначала всегда выполняется линейный рисунок светло серым маркером.

В этой зарисовке из Таллина было три базовых цвета: охра видна в крышах слева, зеленовато серый в крышах справа и серый.


Но в данном случае все очень просто. Я сразу вношу все детали. В таких работах нет места наметкам. Ты сразу решаешь, где и сколько. Если не уверен, лучше оставить белое место. Когда ситуация больше сложится, будет возможность внести уточнения.


Потом важно установить ритм через пятна. Я спокойно делаю пятно поплотнее слева снизу под вывесками.
А вот над вывесками специально пока затемняю только нишу окна. Так с одной стороны я опять себе оставляю место для маневра. С другой у меня пятно становится легче к верху и получается самое больше пятно по площади, но не по массе. Оно не глухое.
Второе пятно в середине я сделала плотным сразу. Но меньшим по площади.


Чтобы закончить ритм, свести на нет. Я ввожу пятно под козырьком и делаю пятно окна. Так я установила основной ритм внтури листа. Он поможет мне держать целостность работы.


Для этой зарисовки я специально выбрала очень скупую гамму. Если хотите посмотреть, как можно работать с более контрастными цветами, то стоит заглянуть сюда - http://egida.livejournal.com/538180.html
Поэтому и детали я ввожу тут темно серым маркером. Это самая важная часть зарисовки для меня. Все акценты сразу расставлены.


В этоо работе детали вводились коричневым и малиновым Копиком. Эту фирму я люблю по двум причинам: богатая палитра и прекрасная кисть.
Кисть у Копиков подвижная, для неопытной руки даже слишком. На моих мастер-классах ученики предпочитают Триа. У фломастеров этой фирмы кисть более жесткая и лучше слушается. По-этому во время мастер-классов основной материал у нас именно Триа маркеры.


Хочу обратить внимание. Что темным маркером я не обрисовываю уже нарисованные линии. Нет такой задачи попасть в туже линию. Это будет некрасиво. И работа будет сразу более скованная. Каждым новым цветом, вы рассказываете соврешенно другую историю, углубляя общий сюжет. Ученики любят рисовать одной сплошной. Этого делать тоже не стоит, тогда зарисовка лишается легкости. Придется испортить пару (десятков) листов, чтобы найти свой подход, как стоит разрывать линию. Этому нужно учиться, например используя карандаш. Этот материал обладает нажимом. И поэтому идеален для таких задач.


Такого плана зарисовки лего и быстро делать. (Только стерку выбросите). Они тренируют смелость. Используйте нажим по полной. А потом все открытия уже переносите в работу с маркерами.


Когда выстроена основная история с основными акцентами, можно ввести немног цвета. Раз тень у меня теплая (тенью я называю в данном случае ту первую пятновую ритмическую историю). То свет будет холодный. Так здание окрашивается голубым.

Обратите внимание, что здание справа я не стала заливать сплошным пятном. К небу я оставила лист свободным.
И чтобы цвет не выпадал из листа я его внела в теплое пятно здания слева. И так же в стекла машин.
Я никогда не ориентируюсь на реальный цвет предметов. Его достичь нереально. Маркерами еще и глупо. Тут задача выдержать отношения. Передать колорит.


Потом я уплотняю пятно слева. Оно становится очень активное, по-этому по всему листу теперь нужно будет внести еще темные акценты.


Так я уплотняю окна под козырьком.


Ввожу темные акценты в дальную машину.


Добавляю темным деталей в машину, что ближе. И уплотняю пятно в середине листа, потому что после всех манипуляций его силы не хватает.

В городских зарисовках я не рисую людей. А если ввожу фигурки, то очень условно. Потому что человек, всегда интереснее здания и будет перетягивать внимания на себя. А тогда уже будет жанровая сценка на улице. Это другая история. Пространство без людей позволяет показать жизнь пространства. И чтобы оно не было пустынным появляются машины, вывески, провода и т.п.

Люди условно из рижской серии -

Я обещала вам рассказать о своих материалах для творчества. Начну с маркеров, а следующий пост будет про скетчбуки и бумагу. Стоит ли рассказывать об особенностях маркеров как художественного инструмента? Они позволяют создавать реалистичные изображения с плавными переходами, или делать быстрые наброски. Об особенностях рисования ими можно немного прочесть

За этот год я перепробовала много различных марок и готова рассказать вам о каждой.

Начнем с самой популярной и известной - TRIA , подобные вы могли видеть у Кати Хот. У этих маркеров три наконечника, позволяющих рисовать линии разной толщины. Честно говоря, тонким стержнем я пользовалась раза три, чаще всего я использую так называемую кисть. Эта марка дешевле легендарных копиков, но не скажу, что она им сильно уступает. Так что если вы хотите собрать себе палитру и не разориться, то можно остановиться на них. Правда, на сколько я знаю их сняли с производства, так что приходиться довольствоваться остатками в магазинах. В нашем городе их уже нет, в Питере,кстати,тоже.


Примерная цена - 250 рублей.
Нумерация: буква (которая обозначает палитру - оранжевая (O), желтая (Y), серая (G) и т.д.) и номер оттенка.
Обширная палитра в 300 цветов. Маркеры заправляются.




Альтернатива и замена TRIA от той же самой фирмы - Letraset. Главное отличие - только два наконечника: тонкий и широкий. Первый используется для проработки деталей, второй - для закрашивания. У меня есть как отдельные цвета, так и наборы: серые и цвета кожи.

Примерная стоимость - 230 рублей. Цвета обозначаются словами (soft peach, mandarin и т.д.). Главный недостаток - не заправляются.



Маркеры ZIG я впервые увидела на МК Кати Хот, я подозреваю,что это ее партнер или спонсор, поэтому мы рисовали именно ими. Не знаю почему, но они мне не так сильно нравятся как маркеры letraset. Купила один на пробу в Питере. Не в восторге.

Стоимость - 300 рублей. Оттенки обозначаются и цифрами и словами. Палитра из 136 цветов. заправляются.

Многие спрашивают зачем художникам такие палитры (как на фото сверху) - конечно, для удобства. Наглядно видно все цвета и как они будут выглядеть на бумаге.
Я сдаю вам практически инсайдерскую информацию, это палитры Кати Хот, для того, чтобы рисовать портреты вам необходимо купить: цвет кожи (основной), цвет теней и румян. Оттенки для каждой категории указаны выше. Для начала достаточно нескольких из каждой категории.



Никогда! Слышите ни-ког-да! Не покупайте маркеры фирмы Molotov , призываю вас. Они на фото справа, я ни за что им не прощу то,что телесный оттенок на деле оказался темно-коричневым. Если вы также как и я не любите предательств, то поймете мое недовольство. Купила с дуру, аж четыре цвета, увидев их в Леонардо.
А еще их внешний вид напоминает копики,что тоже своего рода обман.

Стоимость - 200 рублей.

На фото слева маркеры LePlume, купленные мной в Лавке художника. У них всего один наконечник в виде кисти, при чем достаточно пластичной. Некоторые цвета мне кажутся какими-то пошло яркими. Активно использую только коричневый оттенок для теней.
Стоимость - 150 рублей. Не заправляются.

Как вы поняли, эти две марки не являются моими фаворитами, они "белые вороны" в моей коллекции.

А теперь переходим к ним! Прекрасные и популярные маркеры Copic.


Мое сердце отдано copic scetch и copic ciao. Наверное последним даже больше, подкупила меня их кисть и легкие прозрачные цвета. Серьезно, это может понять только когда сам ими рисуешь - невесомый и легкий цвет. Но палитра у них меньше, чем у других представителей copic.
Не думаю,что нужно что-то еще рассказывать про них, ведь они говорят сами за себя и их выбирают известные художники.

Стоимость Сopic ciao - 300 рублей. Copic scetch - 500 рублей. Copic (квадратные) - 500 рублей
Все заправляются.

Кстати, я никогда не использую блендер в своих рисунках. Может зря и это улучшит качество, но пока руки до него не дошли.
Сделать ваш рисунок еще реалистичнее помогут цветные карандаши, эту технику используют многие художники.

Еще раз размещу здесь оттенки для рисования портретов


Подводя итог: для меня главным при выборе маркеров являются наконечники, потому что я люблю рисовать кистью, при чем всей ее плоскостью.
Поэтому мои любимчики на сегодняшний день - TRIA и Copic Сiao.

Готова ответить на ваши вопросы и послушать ваши отзывы

А еще поделюсь радостной для меня новостью! На следующей неделе должна состояться моя первая встреча-занятие по рисованию маркерами.
Это будет индивидуальный урок, и я так волнуюсь, ведь хочу, чтобы все понравилось. Поступают еще пожелания из других городов на счет обучения, но я пока не знаю как это правильно организовать. Я считаю, что учить других людей это очень ответственное занятие, к которому нужно тщательно готовиться.

Всем спасибо за то,что читаете. А я перехожу к подготовке следующего обещанного поста про бумагу.

Чтобы стать серьезным художником, которого ценят во всем мире, совсем необязательно изобретать велосипед. Вот и художница из Таиланда Pomme Chan просто взяла разноцветные маркеры, стала рисовать ими и создавать настолько интересные концептуальные произведения, что на нее обратили внимания такие гиганты, как Microsoft, MTV и многие другие.


Pomme Chan – художница из Бангкока. Закончила университет дизайна, стала работать графическим дизайнером. В 2002 году она переехала в Великобританию, где продолжила изучать графический дизайн, размочив свою творческую натуру знаниями, полученными в Лондонском колледже коммуникации.


Рисует она главным образом маркерами с фетровым наконечником, своей уникальной техникой, черпая образы из повседневной жизни. Само по себе искусство рисования фломастерами и маркерами очень распространено – от наших детских рисунков на тетрадных листках до, например, художницы Antoinette Fleur.
Однако что действительно отличает Pomme Chan, так это заинтересованность в ее прикольных рисунках крупнейших мировых фирм разных сфер и областей.


Среди великого множества рисунков маркером Pomme особенно интересны концептуальные работы, замешанные на темах архитектуры и женщин. Но лучше самим увидеть их – большинство доступны на ее сайте .


За последние годы Pomme Chan удивительно повезло с клиентами. Ее рисунки пришлись по душе таким брендам, как Sony, MTV, Microsoft, Volkswagen, Mercedes-Benz, Nike и многим другим. Успех художницы подкреплен хорошими отзывами в прессе. “Каждая иллюстрация, сделанная с таким старанием такой необычной техникой рисунка, просто взрывается рядом утонченных деталей. Такое внимание к мельчайшим подробностям доказывает, насколько серьезным художником стала Pomme Chan, и насколько развито у нее чувство трех измерений,” – пишет журнал “Grafik Magazine ”.

Кстати, вот как выглядят эти загадочные маркеры с фетровым наконечником.