Как научиться кататься на сноуборде: основные правила. Сноуборд

Сноубординг – это красивый, увлекательный и молодежный спорт. Но, как и всякий вид спорта, он требует некоторой подготовки. Скольжение на доске по склону – не совсем обычное состояние для человеческого тела. Во время катания напрягаются все мышцы вашего тела. Встав на доску в первый раз, вы, скорее всего, даже не поймете, как на этом вообще можно ехать.

Чтобы облегчить себе задачу и сделать первый шаг, выполните простое упражнение.

Первый шаг — встать на доску у себя дома.

Итак, если у вас есть свой сноуборд с креплениями и ботинками, то надевайте их и вставайте на доску на полу в своем доме. Это очень важный момент – почувствуйте, как сидят на вас ботинки, не жмут ли или, наоборот, не велики ли. Обратите внимание, что ботинки должны быть зашнурованы плотно, чтобы нога не болталась в голенище. Но не переусердствуйте – если вы затянете шнуровку слишком сильно, ноги очень быстро устанут и начнут болеть.

Постарайтесь понять, в каком положении находится ваше тело. Если вам удобно, поделайте небольшие раскачивания вперед-назад, попробуйте слегка присесть.

Читателям сайт стоит учесть еще один важный момент – определение ведущей ноги. Обычно сноубордисты всегда «рулят» только одной ногой, вторая – помогает. Понять, как будет удобнее вам, очень просто: попросите кого-нибудь легонько толкнуть вас в грудь. Вы сделаете шаг назад, и та нога, на которую вы обопретесь, скорее всего, и есть ведущая. Зачем это делать? Дома куда проще отрегулировать крепления именно под вас.

Шаг второй — скользим на заднем канте.

С этого начинают учиться кататься абсолютно все сноубордисты. Просто пристегнитесь к доске на ровном участке и попробуйте встать – вполне возможно, что в первый раз это будет непросто. Поймайте равновесие, почувствуйте вес доски, покрутитесь, подпрыгните на месте. Пораскачивайтесь на снегу вперед-назад так же, как вы это делали дома.

Теперь вам нужно найти участок горы с небольшим уклоном. Пристегнитесь и встаньте, вес тела перенесите на пятки, а доску немного вдавите задним кантом в склон. Очень важно на этом этапе прочувствовать баланс. Как только вы почувствуете себя уверенно, можете начать скользить вниз по склону. Для этого нужно легонько надавить носками на передний кант. Делайте все плавно и медленно, колени слегка согните, а руки выставьте вперед. Чтобы доска равномерно скользила вперед на заднем канте, держите кант ровно – не откидывайтесь сильно назад и не наклоняйтесь вперед. Важно найти золотую середину. Если вы чувствуете, что скорость возрастает, нагрузите задний кант сильнее – таким образом вы сбросите скорость или остановитесь.

Ваша задача на этом этапе – плавно ехать вниз по склону только на заднем канте, уверенно регулировать скорость и тормозить. Когда вы поймете, что это уже дается вам легко, самое время переходить к третьему шагу.

Шаг третий — передний кант.

Теперь вам нужно делать все то же самое, что и при скольжении на заднем канте, с той лишь разницей, что ехать придется спиной вперед. Пристегнитесь, встаньте, начните движение на заднем канте, а потом в прыжке разверните себя на 180 градусов, чтобы повернуться к спуску спиной. Дальше все идет по отработанной схеме: согните ноги в коленях, руки вытяните вперед, поймайте равновесие. Вес нужно переносить на носки, податься вперед всем телом, чтобы передний кант врезался в склон. Теперь немного отпустите передний кант, чтобы доска заскользила вниз. Делайте все плавно, без резких движений. Чтобы сбросить скорость, надавите на передний кант сильнее. Иногда оглядывайтесь через плечо, чтобы видеть, куда вы едете и регулировать направление движения.

ТОРМОЖЕНИЕ НА СНОУБОРДЕ

Научиться резко тормозить на большой скорости – очень важно. Это умение может уберечь от травм не только вас, но и ваших соседей по склону. Поэтому уделите отработке навыка некоторое время. Для начала начните скольжение на заднем канте, постепенно перенося вес на ведущую ногу. Доска окажется параллельна склону, а скорость возрастет. Теперь вам нужно присесть, резко перенести вес на пятки, а плечи развернуть поперек склона. Так вы опять начнете скользить на заднем канте, что для вас уже привычно. С передним кантом – аналогично. Начните движение, разверните себя вдоль склона, а потом резко перенесите вес на носки и наклонитесь вперед. Так вы вернетесь к обычному скольжению на переднем канте.


ПОВОРОТЫ НА СНОУБОРДЕ

Все, что вы делали до этого – важные и необходимые шаги, без которых не обойтись. Но настоящее удовольствие приходит, когда вы начинаете кататься. А для этого нужно научиться поворачивать. Все просто: начните движение вниз по склону на заднем канте, наберите среднюю скорость, и немного наклонитесь в сторону поворота: направьте туда корпус, поведите плечами, загрузите переднюю ногу. Перенесёте вес влево – повернёте налево. Так вы окажетесь почти поперек склона, но следите за тем, чтобы не повернуться к склону боком – к этому вы еще не готовы. Тормозите задним кантом. После того, как остановитесь, переносите вес в правую сторону, и вы начнете скользить вправо. Хочу предупредить читателей сайт: старайтесь не разгоняться и не переносите вес на носки – передний кант уткнется в снег, и вы упадете. Скользите только на заднем канте. Ваша траектория будет напоминать траекторию падающего с дерева листа.

Когда освоитесь, плавно, по широкой дуге переносите вес на передний кант – таким образом вы постепенно развернетесь на 180 градусов и окажетесь к слону спиной. Продолжайте движение и перенесите вес снова на задний кант. Все делайте медленно и аккуратно – так будет легче научиться кататься, скорость придет позже. Эта техника называется «Плоские повороты». А вот дальше начнется самое интересное. Когда вы освоите плоские повороты, вам нужно научиться делать повороты резаные. Главное в этой технике – баланс.

Итак, начните движение вниз по склону, развернитесь к склону боком (но не параллельно, а под небольшим углом) ведущей ногой и перенесите вес на передний кант, слегка утопив его в склоне. Держите доску именно под таким углом, не меняйте его без крайней необходимости. Чтобы притормозить, перенесите вес на задний кант и наклоните корпус в противоположную от склона сторону. Это надо делать быстро – доска не должна ехать «плашмя», вы всегда должны стоять на одном из кантов. Помните: колени согнуты всегда, кататься с выпрямленными ногами не получится. Чувствуйте баланс, управляйте своим центром тяжести. Ваша задача – понять, когда и как сильно наклониться вперед, а когда назад. Парадокс: чем выше скорость, тем проще скользить таким образом. При медленной скорости управлять сноубордом практически невозможно. Этот способ требует долгих тренировок, но именно так катаются все опытные сноубордисты.

Помните, сноуборд – это просто . Немного терпения и усилий – и вот вы уже несетесь вниз по заснеженному склону, наслаждаясь скоростью, морозным воздухом и силой собственного тела.

Освоив из предыдущих двух уроков навыки становления езды на переднем и заднем канте сноуборда , осталось научиться качественной перекантовке на нем. Третий урок сноуборда будет достаточно коротким – ведь все, что необходимо для перекантовки на сноуборде – это знание физики самого процесса. Чтобы сойти с канта, его необходимо для начала разгрузить.

Существует три основных способа как это сделать. На практике, чаще всего, используются лишь первые два. Истинный толк в этой технике знают лишь опытные карверы – любители жесткого сноуборда. У них здесь есть чему научиться.

Первый способ разгрузить кант называется разгрузкой вверх

Это способ разгрузки канта зачастую совершенно случайно изучают начинающие сноубордисты, вот только потом перестают его использовать – зря. Представим ситуацию, сноубордист скребет на склоне задним кантом, постепенно, он начинает разворачивать сноуборд носом к низу склона. В определенный момент сноубордист достигает точки, когда он едет относительно склона практически по идеально ровному вектору. Дальнейший разворот на заднем канте невозможен, ведь тогда задний кант окажется впереди новичка, что грозит ему 100% падением. Для того, чтобы продолжить разворот, сноубордисту необходимо перекантоваться, начать новую дугу. Для это, согнутые все время колени необходимо распрямить так, как обычно мы это делаем при попытке подпрыгнуть – в момент, когда ноги почти выпрямлены, задний кант, полностью разгружается – нагрузки на него больше нет. Вот теперь сноубордист может смело давить на доску носками ботинок. Когда инерция легкого прыжка закончит тянуть тело спортсмена вверх, кант снова загрузится, но так как, сноубордист изменил точки опоры, загрузится теперь именно передний кант. При дальнейшем развитии этой техники перекантовки на сноуборде, она станет незаменимой во время катания в пухляке. Ведь иногда, чтобы сменить давление на доску в сильно заснеженных условиях, недостаточно просто надавить на кант, нужен сильный прыжок, толчок, который выбросит, хотя бы на секунду, сноубордиста из толщи снега.

Второй способ перекантовки, которым сноубордист должен владеть в совершенстве – это разгрузка вниз

С технической точки зрения этот способ несколько сложнее, хотя действий совершить придется в 2 раза меньше. Итак, снова ситуация – сноубордист скребет по склону на переднем канте (или заднем, это совершенно не важно), сноуборд постепенно начинает принимать идеально ровный вектор направления в сторону низов склона. В момент, когда срочно требуется сменить кант, сноубордист должен подогнуть ноги и одновременно с этим дать нагрузку на новый кант. В момент поджатия нагрузка на сноуборд уменьшается. Если в случае применения первого способа, сноубордисту, как ни крути, требуется большая дуга, то во втором же случае опытные спортсмены добиваются того,
что след от доски начинает представлять из себя тонкую практически идеально ровную прямую линию.

Третий, комбинированный способ, представляет из себя смешанную технику перекантовки, требующуюся на скоростных участках особенно крутых склонов

Ведь не всегда, при наклоне склона более 60 градусов возможно поджаться с переднего канта – выход один – разжимать колени и тянуться вверх, вот только применение такого способа надолго может лишить сноубордиста контроля доски. Можно сделать применение этого способа быстрым – во время разжима сноубордист не должен стремиться к прыжку. В определенный момент он просто поджимает под себя колени, и вытягивая под собой сноуборд, встает на задний кант. Комбинированный способ потому так и называется, что во время его применения используется, как верхняя, так и нижняя разгрузка. Как правило, комбинированный способ перекантовки используется опытными карверами, или фрирайдерами, нашедшими действительно сложную трассу – в России таких мест немного, потому и применение комбинированного способа перекантовки требуется достаточно редко.

Ниже к уроку прилагается видео с перекантовкой на жестких сноубордах. Именно на таких сноубордах лучше всего видна и понятна для дальнейшего изучения вышеописанная техника. Удачи на склонах.

Сноуборд – это модно, весело и очень увлекательно. Но как научиться правильно кататься на сноуборде? Для этого можно попросить друзей, нанять инструктора или просто прочитать несколько рекомендаций. Вот увидите, ничего сложного в этом нет!

Сноубординг – это спорт рискованный, который еще и имеет свои правила поведения на склоне, езды, остановок, торможения… Что же говорят все эти предписания?

  1. Правило первое: уважение к другим . Мы все должны вести себя на склоне так, чтобы не мешать окружающим людям, не навредить им и себе. Мы также отвечаем за исправность своего оборудования.
  2. Правило второе: контролируем скорость . Управляемое движение – залог нормального спуска по склону и отсутствия травм, а управляемым наше движение станет только тогда, когда мы осознаем свои возможности и сравним их с окружающими условиями – снегом, склоном, ветром, количеством людей на склоне. В переполненных местах для катания едем медленно, не торопимся, движемся в поле границ зрения, у подъемников не разгоняемся, мест с ограниченной видимостью избегаем.
  3. Правило третье: выбираем направление . Тот, кто едет сзади, выбирает направление так, чтобы не мешать едущему впереди. Пусть сноуборд – спорт свободный, но у того, кто впереди, всегда будет преимущество, а это значит, что мы сохраняем дистанцию и предугадываем движения едущего у нас впереди.
  4. Правило четвертое: обгоняем . Идти на обгон мы можем так, как только душе будет угодно: сверху и снизу, слева и справа. Но только при одном условии – оставляем достаточно места для маневра обгоняемому (вне зависимости от того, едет он или стоит на месте).
  5. Правило пятое: выходим и начинаем движение . Выходя на уже размеченную трассу или только начиная двигаться после остановки, смотрим в направлении вершины склона, чтобы точно быть уверенным в том, что от резкого нашего движения никто не пострадает.
  6. Правило шестое: останавливаемся на склоне . В местах, где трасса сужается или делает крутой поворот, остановиться – очень плохая идея. Даже после падения этот участок нужно сразу покинуть.

Последние, но не менее важные правила, которые нужно соблюдать, говорят нам помнить о разметке на трассе, оказывать помощь соседям по склону и обмениваться с ними контактными данными после неприятных происшествий.

Надевать сноуборд нужно одним из двух способов:

  • либо стоя на каком-либо ровном месте (на площадке или пологом склоне), чтобы доска не уезжала из под сноубордиста;
  • либо сидя на снегу.

Второй способ более подходит новичкам – он проще!

Итак, ставим ногу в паз крепления на доске, застегиваем верхнюю клипсу крепления до конца, а затем и нижнюю. Делать это нужно достаточно туго, чтобы нога не «болталась», но важно и не перетянуть – застежки не должны пережимать сноубордисту ногу.

Снимается доска совсем просто – нужно просто открыть крепления!

Учимся кататься на сноуборде

Для каждого стиля езды существует своя доска с определенной формой и размером. Все доски имеют носок и пятку, а на каждой из них есть кант, позволяющий правильно нагружать доску. К примеру, для фристайла нужна мягкая доска, а для высоких скоростей – максимально жесткая.

  • Фристайл – свободный стиль езды, в который включены различные трюки: перевороты, сальто, прыжки и т. д. Для фристайла нужна легкая доска с одинаковым носом и хвостом, мягкие ботинки и крепления, максимум экипировки.
  • Фрирайд (свободное катание) – это катание по целине, где нет специальных трасс. При такой езде снег прессуется под доской до тех пор, пока не сможет поворачивать катающегося. На ледяных склонах этот процесс происходит быстро, на «пухляке» – медленно. Для такого катания нужны широкие и длинные доски, мягкие ботинки и крепления для них, специальная экипировка.
  • Карвинг – это катание на высоких скоростях по заранее подготовленным трассам. Эта техника достаточно сложна, и чтобы научиться ей, нужно немало времени. На отечественных горнолыжных курортах практически нет специальных трасс, поэтому и карвинг у нас развит слабо. Для этого стиля нужна жесткая доска, жесткие ботинки и крепления к ним.
  • Джиббингом называют технику, при которой сноубордист катается по всем возможным поверхностям… кроме снега. Но чтобы освоить эту технику, придется сточить кант на доске и навсегда попрощаться с гладкой глянцевой поверхностью для катания на ней.
  • Бордер-кросс – техника, которая используется на Олимпийских играх, где спортсмены должны проехать сложную трассу с множеством трамплинов и преград. К счастью, счет времени здесь отсутствует.
Итак, как же стоять на сноуборде?

Ноги согнуты, вес равномерно распределен на обе ноги. Такая стойка называется «50 на 50». Корпус тела нужно расположить прямо, слегка повернуть таз вперед, руки расслабить. Одна рука направляется вперед, а другая в сторону, чтобы легко можно было найти баланс.

Теперь остается выбрать одну из двух позиций – бэксайд (лицом к горе) и фронтсайд (лицом к спуску). Все, можно ехать! Но как тормозить и поворачивать?

Торможение (как и поворот) начинается с переноса веса на переднюю ногу. Несмотря на тот факт, что при наборе скорости мы инстинктивно отклоняемся назад, при торможении этого делать не стоит – мы упадем.

Чтобы облегчить себе задачу и побороть страх, можно дотянуться кончиком пальцев одной руки до носа доски.

Развесовка при торможении и повороте должна быть следующей: 30% веса отдаем на ногу, стоящую сзади, и 70% — на переднюю ногу. Руки при этом можно выставить перед собой.

  • Чтобы затормозить при помощи заднего канта , руки нужно отвести в сторону, направив их к спине, переместить вес на переднюю ногу – доска начнет поворачивать. В результате этого мы разворачиваемся или опираемся на пятку передней ноги и останавливаемся.
  • Чтобы затормозить на переднем канте , руки нужно направить к груди. Вес тела переносится на переднюю ногу, и мы опираемся на ее мысок, чувствуя, как доска разворачивается.
Падать можно как вперед, так и назад. При падении вперед ноги нужно чуть согнуть, чтобы уменьшить высоту падения, выставить вперед локти и согнуть их у груди, уменьшая удар на колени.

Подобное падение будет выглядеть так, будто мы собрались нырять в снег «щучкой». Голову нужно повернуть, чтобы не удариться лицом о твердую поверхность.

При падении назад центр тяжести также смещается ниже, подбородок прижимается к груди, а само падение выглядит так, будто мы решили просто перекатиться через спину.

Как подниматься на склон на подъемнике

Как же подняться на склон после захватывающей поездки вниз? На бугельном подъемнике желательно найти себе партнера по подъему, чтобы в случае потери равновесия на него можно было опереться.

Еще один способ – подъем с передней пристегнутой и отстегнутой задней ногой, которая поможет держать равновесие. Если в крепление застегнуты обе ноги, равновесие нужно возвращать небольшими прыжками.

Как правильно подобрать склон для катания

Где научиться кататься на сноуборде?

Чтобы выбрать подходящий склон для катания, ориентируйтесь на указатели . Все просто: для учеников и начинающих обычно есть специальные плавные и покатые трассы.

Для каждой техники катания чаще всего предназначен свой склон, важно лишь правильно оценить свои возможности, и смело отправляться его покорять!

Пытаться начать свой сноуборд-путь со склонов, предназначенных для других целей, к примеру, для бордер-кросса или карвинга, не стоит: даже если склон пустой, на нем всегда может оказаться кто-нибудь менее внимательный и более быстрый.

  1. Для катания нужно подбирать подходящую одежду , которая состоит из трех слоев:
    — базовый, включающий нижнее белье, который сохранит тепло тела и выведет влагу;
    — средний слой, состоящий из обычной одежды или одежды с флисовой подкладкой, которая дополнительно сохранит тело и отведет влагу от тела наружу;
    — внешний слой, представляющий собой куртку и штаны, который защищает тело от ветра и отталкивает влагу.
  2. Перед катанием желательно немного разогреться и сделать небольшую разминку, чтобы снизить риск получения травм.
  3. Не забудьте взять шапку, перчатки и очки : теплая одежда спасет от охлаждения, а очки защитят глаза от яркого солнца.
  4. Поднимаясь на склон , сноуборд можно нести сбоку от себя, подмышкой, держа его строго по центру или волоча по снегу (вариант для тех, кому не жалко своей доски), или же взять его за спину поперек своего тела и держать обеими руками.
  5. Катаясь, лучше делать это не в одиночестве : в компании не только веселее, но и безопаснее.
  6. Всегда смотрите по сторонам , пропускайте других и объезжайте тех, кто едет медленнее вас!

Как научиться кататься на сноуборде — видео

А теперь давайте посмотрим детальный видео-урок, который ответит на все ваши вопросы и поможет быстро научиться кататься на сноуборде.

А как вы учились кататься на сноуборде? Расскажите нам свою историю в поле для

Как научиться кататься на сноуборде без инструктора

Этой статье лет 8-9. Оригинал статьи я сократил для того, чтобы она была в рамках блога — современный юзер не любит читать много текста.
Он любит, когда имеется много картинок, 5 строчек адаптированного текста, а ниже кнопка «Нравится!»
Я писал статью «Как самостоятельно научиться кататься на сноуборде» по своим ощущениям на тот момент, так как учился кататься на сноуборде самостоятельно и всё ниже написано — это результат моих проб и ошибок.

Нельзя сказать, что катаюсь я классно и безукоризненно. Нет.
Я катаюсь фигово, но в своё удовольствие

Вы купили красивую сноубордическую одежду, перчатки, термобельё, подшлемник и шлем к нему в придачу.
Возможно, что вы купили сноуборд, крепления и ботинки.
Даже если вы не купили то, НА ЧЁМ кататься — главное, что у вас есть В ЧЁМ кататься.

Короче, можно просто тусоваться на арене, поднявшись туда с горнолыжного посёлка на лифте — на арене всегда много ресторанов, баров и людей, которые будут коситься на ваш замечательный сноубордический костюм. Можно дальше статью не читать и заказать пяток рюмок шнапса. Для остальных продолжаю:

Первое, что нужно сделать, перед тем как взять в руки сноуборд — определить в какой стойке вы будете кататься на сноуборде.
Какая у вас нога будет передней (не забыли, что на доске катаются боком?) — такая и стойка.
Левая передняя — вы регуляр. Правая нога передняя — вы гуфи

Как определить какая из ног у вас передняя:
— вспомните детство и как с разбегу катились стоя на ногах по льду по дороге в школу. Какая нога была впереди — та и передняя нога. Ну или попросите знакомого неожиданно толкнуть себя в спину — какая нога неосознанно первой сделала шаг вперёд — та и передняя. Дальнейшую настройку своего оборудования производите с учётом того, какая нога у вас передняя.

1) Первое упражнение :
Проводится на ровной поверхности. В гору лезть не надо!
Застегните крепления на передней ноге.
Сначала затягивается верхний ремешок, потом нижний. Встаньте и почувствуйте дискомфорт.
Всё это фигня и скоро пройдёт, но вначале доска, пристёгнутая к ноге, вызывает чувство страшного неудобства…
Поболтайте, надетой на ногу доской… только никого не убейте рядом!
Упражнение следующее:
1.1) надо постараться прямолинейно проехаться на доске, как на самокате или скейте, толкаясь свободной ногой .
Чтобы часто не падать, старайтесь делать небольшие, но частые толчки свободной ногой.
У меня передняя нога — левая. Когда мне надо преодолеть какое-то расстояние на плоской поверхности — правая нога отталкивается справа от доски. Когда захожу на подъёмник — свободная правая нога стоит справа от доски. Когда цепляюсь за «швабру», правая нога стоит слева от доски (позади неё).
Почувствуйте, как удобнее вам.

Короче: суть упражнения — почувствовать доску, привыкнуть к неудобно вывернутой, пристёгнутой ноге.
Это вам пригодится при перемещениях между подъёмниками и при подъёме на «швабре» (бугельный подъёмник).

После того, как вы вдоволь побегали-попадали на одной ножке, будем упражнение усложнять:
1.2) теперь толкнувшись, поставьте свободную ногу рядом с креплением и попробуйте, удерживая равновесие, прокатиться по прямой .
Вот такое упражнение-мучение и это ещё только начало…

Кайфа, конечно, пока нет. Но без труда не вытащишь рыбку из пруда.
На упражнения надо потратить как минимум полчаса, после этого хорошо сесть на пенёк и выпить рюмку шнапса

2) Второе упражнение :
Находим небольшой выкат со склона, почти пологий, но уже не плоский как в первом упражнении. Убедимся, что рядом нет отмороженных личностей и бабушек с внуками. Повторяем упражнение 1.2, но уже скользим подальше так как едем под уклон и самое главное: пытайтесь стоять на доске правильно — ваш вес должен быть распределён поровну на две ноги , а ещё правильнее если 70% вашего веса будет приходится на переднюю, пристёгнутую ногу.
При этом верхняя половина вашего тела (от пупка до макушки) повернута в сторону движения, а ноги стоят как стояли — они пристёгнуты.
После остановки, возвращаемся в исходное положение, выполняя при этом упражнение 1.1

Мучаемся так ещё полчаса.
Под конец тренировки, находясь в движении, попытайтесь перенести свой вес на носки ног (как бы вставая на цыпочки), а потом на пятки (ноги у сноубордистов должны всегда быть согнуты в коленках, а корпус повернут по ходу движения).
Вы заметите, что при этом доска начинает менять прямолинейное движение и начнёт поворачивать в сторону переноса веса тела…

2.1) Правильная стойка :
Важно. А как вы ездите? Надеюсь, смотрите вперёд, а не вбок…
Итак, ноги слегка согните в коленях, по-амортизируете на них — хорошо! Теперь расслабьтесь.

Сейчас повернитесь всем телом вперёд по ходу: ваши голова, плечи и туловище всегда смотрят вперёд !
За туловищем слегка поворачивается и тазобедренный отдел, так сказать.
Но далеко вращаться ему не дают пристёгнутые ноги…

А куда деть руки, спросите вы. Ими нужно балансировать, держа равновесие, пусть будут, где удобнее вам.
Главное, чтобы они не были в карманах. Пусть руки держат воображаемый руль перед собой.

3) Третье упражнение (до получения обещанного кайфа осталось два упражнения ):
Как подняться с земли с пристёгнутой к ногам доской? Просто, но сначала рекомендации как ноги пристегнуть.

Залезайте на склон. И встав к спуску спиной, страхуете укатывание доски вниз задней ногой, при этом наживляя крепёж ботинка передней ноги к креплению.
После этого поворачиваетесь на 180 градусов лицом к склону и садитесь на снег.

Теперь подтянув доску к себе, затягиваете переднюю ногу, потом пристёгиваете заднюю.
После этой неприятной процедуры, можно посидеть на склоне, наслаждаетесь видами.
Однако ехать надо.

Подтягиваете доску к груди (сгибаете ноги в коленях, а правой рукой хватаетесь за доску, изгибаясь при этом), потом рывком встаёте, отталкиваясь левой рукой от земли. И….
падаете головой вперёд со склона…
Хотя иногда бывает и так, что развернувшись на 90 градусов, вы с криком Yes! уноситесь вниз…

Можно проще: поднимаете ноги с доской вверх и перекатываетесь как в нижнем брейке со спины на живот.
Поднимаетесь, принимая сначала позу «раком», а потом отталкиваясь руками, нормальную позу сноубордиста называемую бэксайд (т.е. лицом в гору).
Предыдущая стойка с падением называлась фронтсайд, то есть спиной в гору, а лицом с горы.

Ну а теперь само упражнение.
Стоим в стойке бэксайд (так удобнее — земля ближе, перед носом) причём носки ботинок упираются в снег, а пятки приподняты над склоном (так бы на цыпочках).
Стоит чуть опустить пятки (и соответственно задний кант доски) вниз, доска начинает соскальзывать вниз, как бульдозер, сгребая снег передним кантом.

Поднимая пятки, вы регулируете скорость соскальзывания до полной остановки.
Только не опускайте пятки (соответственно задний кант) до поверхности снега! — тогда вы ощутите прелесть полёта спиной назад…

То же делаем в стойке фронтсайд, только теперь пятки давят снег, а мыски ног поднимаются вверх.
Проделайте это упражнение несколько раз до боли в мышцах ног.
Это с непривычки и от старания. Дальше будет проще!

Запомните правило: движение с горы на сноуборде совершается на одном канте .
На каком? — Тот который ближе к вершине горы.
Непонятно? И для всех кант один: едешь по дуге влево на левом канте, едешь по дуге вправо на правом канте.

Тот, кто не соблюдает это правило, падает как после подсечки.
В народе это зовут «поймал кант».

4) Четвёртое упражнение (осталось чуть-чуть ):
Называется «опускающийся маятник»
Становимся в стойку бэксайд («на цыпочках»). Вес тела равномерно загружает доску, передний кант задавлен в снег. Теперь переносим вес тела на левую ногу оставаясь на цыпочках. Доска начинает движение влево и вниз, постепенно разворачиваясь носом в сторону спуска. Чтобы остановиться, переносим вес тела на правую ногу: доска останавливается на мгновение и начинает ехать вправо и вниз. И так до конца склона рисуете на снегу «пружину».
Закрепляем пару раз и становимся в стойку фронтсайд («на пятках»). Проделываем то же самое, рассматривая очередь за пивом внизу.

Ну, а перед тем как перейти к кайфу, почитаем раздел ниже. Он вам теперь очень пригодится.)))

Как падать на сноуборде

Падать вы будете часто, менее часто…Но падать вы будете всегда.
Когда человек не падает — он не развивается, покрывается паутиной и превращается горнопляжника с бокалом какао в руке.
Не бойтесь падать, если вы правильно падаете и у вас на голове шлем, а на руках хорошие перчатки — то падение это вроде фана.

Итак: у сноубодистов обе ноги стоят на одной плоскости и в отличие от лыжников вывихи, переломы ног, растяжения сухожилий редки.
Больные места в сноуборде это голова (поэтому нужен шлем), задница, колени (наколенники необходимы) и руки так как в них нет палок и они просто так болтаются.
Падать лицом вперёд рискованнее, чем спиной.
Поэтому рассмотрим это падение.

Итак, вы летите фэйсом вперёд.
Первое, что надо сделать — сжать пальцы в кулак, иначе вывих кисти (если будете пытаться изобразить сценку «упал-отжался») или выбитый сустав (если вы в это время показывали пальцем друзьям, что у вас всё хорошо).
Во время падения попытайтесь сгруппироваться и коснуться снега боком с прижатой к нему рукой.
Постарайтесь при падении на бок задрать ноги вверх, тогда по инерции вы перевернётесь на другой бок и, встав на сноуборд, покатитесь, как ни в чем, ни бывало…
Это называется cool.

При падении назад страдающая часть это спина, попа и голова.
Постарайтесь не падать плашмя.
Согните спину колесом, превратившись в кресло-качалку, возможно, вам повезёт и вы, перекувырнувшись, встанете на сноуборд и покатитесь дальше — это называется cool в квадрате.
При падении назад, удар смягчает рюкзак, только не набивайте его пивом.
Лучше засунуть туда запасной свитер и перчатки

Закрепление и освоение более сложного

Завершённые повороты . Без этого не поедите и будете спускаться траверсом как падающий листик или маятник.

  1. Движение из стойки бэксайд (на цыпочках). Переносим вес на переднюю ногу. Доска поворачивается носом вниз, со склона
  2. Пятки приподнимаются, доска кантуется лицевым кантом. Ноги согнуты в коленях. Лицо и туловище развёрнуто в сторону движения

3. Даём сноуборду свободу, слегка опуская пятки (но не до конца, чтобы не поймать кант). Доска снова разворачивается носом вниз

  1. Чуть набрав скорость начинаем готовиться к повороту в противоположную сторону. Вес из 50-50 снова переносим на переднюю ногу

5. Слегка заваливаемся назад, задавливая пятки, поднимая носки и кантуясь задним кантом. Колени согнуты, не забываем об этом. Смотрим вперёд, а не под ноги

  1. Ослабляем давление на пятки. Нагрузка на доску 50-50. Нос доски опять стремиться развернуться вниз по склону
  • Снова нагружаем передний кант, вставая на цыпочки и поднимая пятки. Доска уходит в очередную дугу
  • И так далее. То есть ездят дугами, гася скорость и маневрируя. Без этого никак. Дальше рассмотрим РЕЗАННЫЕ ПОВОРОТЫ и ПРЫЖКИ

Во время каталки достаточно сложно делать фотографии: всё происходит в динамике, фотографу надо катится чуть позади, а это делать никто не хочет. Поэтому в этой статье я имел наглость скопировать 6-8 фотографий с зарубежный сайтов обмена фотографиями. И под конец об одной вещи, ради чего вообще в горы ездишь и катаешься на сноуборде.

Самоучитель сноубординга. Приемы и навыки правильного катания. (10+)

Учимся кататься на сноуборде правильно

В последнее время все большую популярность приобретает катание на сноуборде. Люди буквально одержимы этим видом спорта, "доски" раскупаются, а прокатов снаряжения, как и инструкторов, становится все больше. Так почему же люди предпочитают именно сноуборд? Сложно ли на нем кататься? Давайте попытаемся ответить в этой статье на вопросы, связанные с обучением катания.

Самым главным плюсом сноуборда является то, что если правильно подойти к обучению, то кататься Вы научитесь относительно за небольшой промежуток времени. Причем не просто кататься, а также получать от этого увлечения удовольствие. Лишь при верном подходе Вы сможете избежать неприятного периода, в который постоянные ушибы и падения могут сделать так, что Вы откажетесь от данного вида спорта. Приведенный ниже метод обучения рассчитан всего лишь на 3 дня, по истечению которых Вы будете относительно уверенно стоять на доске, но только в том случае, если будете выполнять все требуемые упражнения, не обращая внимания на тех, кто катается уже длительный период времени, и не будете пытаться повторять то, что делают "профессионалы". Порой это самый неправильный поступок, который делает новичок. Конечно же, каждому хочется сразу же делать необычные трюки, кататься, как асс, познать все прелести сноуборда... Но помните, что сразу ничего и ни у кого не получается, для этого следует тренироваться и еще раз тренироваться. На все соревнования приезжают лишь подготовленные люди, вряд ли они только стали на борд и начали выполнять все сложные трюки. Помните, что первые дни тренировок покажутся Вам сложными, но если Вы их пройдете, следуя всем инструкциям, то Вы будете на склоне кататься намного лучше всех остальных новичков. Никогда не забывайте совет, который приведен Выше. А лучше всего дополнительно с собой взять наколенники и непромокаемые штаны, куртку и перчатки. Поверьте, они Вам обязательно пригодятся. Итак, приступим к обучению.

Первый день или лягушачий вальс

Выше уже было сказано, что когда Вы учитесь кататься, Вы не должны обращать внимания на проезжающих мимо Вас сноубордистов, а также забыть и про непередаваемое чувство катания, которое сможет Вам подарить доска (по крайней мере на сегодняшний день точно). Спешим сразу отметить, что это самый сложный день, но если Вы добьетесь результата, то дальше "шагать" уже будет проще, а ряды сноубордистов будут пополнены Вашей скромной кандидатурой.

В этот день лучше всего выбрать участок склона, ширина которого2 метра, а длина - 4, снег на нем должен быть относительно жестким, а вот уклон склона ориентировочно составлять 20-25 градусов. Лучше всего выбрать место, которое будет находится подальше от трасс, чтобы Вас не отвлекали, именно здесь Вы будете учиться основам канта.

Итак, Вы нашли подобное место и готовы приступить к тренировке. Сядьте на снег (именно поэтому Вам и нужны непромокаемые штаны!) и пристегните к ногам доску: сперва переднюю ногу, после этого заднюю. Ноги должны плотно сидеть в ботинках, а ботинки - в креплениях, ни в коем случае они не должны "болтаться"! Осторожно перевернитесь на снегу и станьте лицом к склону, опираясь на руки. Подобное положение называется "front side" или передняя сторона, кант, упор будет делаться на носки, а доска будет опираться стороной, находящейся под носками Ваших ботинок. Итак, делаем попытку выпрямиться и сохранить равновесие. При этом плоскость доски должна быть горизонтальной, а вот передний кант должен закантоваться или врезаться в снег, согните ноги в коленях. После того как Вам это удастся, постарайтесь немного попрыгать на одном месте, задействовав мышцы голеностопа. Первоначально равновесие можно удерживать опираясь руками в склон (вот и пригодились непромокаемые перчатки), но затем Вам нужно обходиться без их помощи. После того, как Вы будете стойко держать равновесие в этом положении, поменяйте положение и встаньте к склону спиной (задняя сторона, кант, или back side). Чтобы это сделать, можно сесть на снег, после чего перевернуться на спину. Но, как и всегда, есть другой способ, получше и сложнее, который в дальнейшем Вам пригодится для изучения техники поворотов. Далее следует его описание. Вы должны занять устойчивое положение (немного притопчите снег перед собой), заведите руки влево и вправо - закручивая торс относительно ног, а их согните в коленях ноги. После этого раскручивайте корпус при этом резким движением попытайтесь распрямить ноги. Рассчитывайте движение таким образом, чтобы когда Вы подпрыгнули, - доска под Вами развернулась на 180 градусов. Через некоторое время Вы окажетесь спиной к слону. Не прекращайте упражнения, пытайтесь запомнить основы заднего канта. Спешим обратить Ваше внимание, что это немного сложнее, чем предыдущее упражнение, ведь Вы не сможете пружинить мышцами голеностопа. Кстати, у Вас не получится от падений здесь застраховать себя с помощью рук. Через прыжок поменяйте стойку и вернитесь на передний кант, повторите все заново. Рассматриваемые упражнения стоит закончить лишь тогда, когда Вы свободно почувствуете себя при развороте и в обоих стойках.

После этого можно перейти к следующему заданию, которое заключается в прямом соскальзывании. Попробуйте вновь начать с переднего канта. Потихоньку выпрямите колени, а когда кант выйдет из зацепления со снегом - доска начнет ехать вниз. Постарайтесь доску держать перпендикулярно склону, это необходимо для того, чтобы она не скатывалась вдоль собственной оси. Согните колени, закантуйте доску и вновь соскользните. Вы должны оставлять след в виде стиральной доски, причем чем будет меньше "гребенка", тем лучше. Подобным образом спускайтесь до нижней границы огороженного (мысленно) участка, а потом прыжками постарайтесь подняться к его верхнему краю, не помогайте себе руками. Как только устанете прыгать - меняйте стойку. Но помните, что практически невозможно спиной прыгать в гору, именно поэтому 2 упражнения чередуйте в любом порядке, но не забывайте и про разворот в прыжке. Кстати, не ограничивайте себя 180 градусами - можете разворачиваться и на 360 градусов - чем больше, тем круче.

После усиленных тренировок Вы почувствуете, что спокойно держитесь на ногах, разворачиваетесь, прыгаете, причем не помогаете себе руками. После этого дня Вы сильно устанете. Ни в коем случае не перенапрягайтесь. Вечером следует принять горячую ванну и массаж, ведь при катании на сноуборде задействованы другие группы мышц, которые не приучены к подобного рода нагрузкам, скорее всего некоторые части тела будут побаливать. Отдохните, после чего можете продолжать тренировки дальше.

Второй день или Черепашьи бега: "Тише едешь, дальше будешь"

Если у Вас болит все тело после вчерашней тренировки, то значит предыдущий день прошел не зря. Самое главное, что все сложное осталось позади. Помните, что многие преодолевали трудности, благодаря которым они стали лучше. Предыдущий день помог Вам научиться стоять на сноуборде и влиться в число "доскеров". Что же дальше? Необходимо научиться передвигаться на нем. Около 5-ти минут потратьте на то, чтобы проверить уверенность стояния на сноуборде (по-сравнению с предыдущим днем). Станьте в стойку front size и перенесите тяжесть на переднюю ногу, одновременно с этим снимитесь с канта. Доска траверсом (почти перпендикулярно склону) начнет двигаться по склону. Сгибаете ноги в коленях - доска останавливается. Вот мы и научились боковому проскальзыванию, только ни в коем случае не разворачивайтесь сильно, в противном случае доска быстро поедет, а быстрые остановки Вы совершать еще не умеете.

Существует несколько правил, которым необходимо следовать:

  • Никогда не делайте так, чтобы доска несла Вас вдоль склона вниз. Если это происходит - занесите руки в любою из сторон поворотом торса (упражнение, выполняемое в первый день), а при обратном движении доску ставьте поперек склона. Помните, что центр данного вращения будет находится ближе к передней ноге, ведь она является толчковой, а следовательно на нее приходит основная нагрузка. Если понесет доску, то Вы потеряете контроль, после чего неосознанно попытаетесь присесть на заднюю ногу - она нагрузится и воспрепятствует движению, что позволит развернуть поперек склона доску и погасить скорость.
  • Если вдруг Вы набираете скорость, то не позволяйте канту, противоположному тому, на котором Вы скользите, касаться склона. Из-за этого он врежется в снег, произойдет подсечка - и Вы в лучшем случае "пропахаете" склон руками.

Третий день или художественная резка снега

Сегодня следует стать эстетом. Перед катанием - следует размяться и повторить предыдущие тренировки. Первой задачей будет выступать то, чтобы при каждом новом спуске увеличивалось чисто траверсов. Когда оно станет постоянным, а след ровным и тонким - то Вы почувствуете истинное удовольствие сноубордиста. Следующим шагом Вам нужно будет необходимо научиться разворачиваться. В принципе, Вы уже умеете это делать, но на небольшой скорости, пытайтесь совершать это упражнения каждый раз на все большей скорости, после чего Вы уже автоматически будете совершать это движение, не боясь, что при большой скорости у Вас ничего не получится, главное в себя верить и делать все правильно.

В принципе, все остальное уже зависит от Вас. Основные навыки Вы знаете, научились кантоваться и разворачиваться. А что дальше? Вам нужно будет выбирать направление, в которое Вы вольетесь, может Вы будете прыгать, а может быть кататься на скорость.... Мягкого Вам снега и удачи!