Презентация "искусство возрождения". Урок "искусство позднего возрождения" Конспект урока венецианская школа живописи
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Венецианская школа живописиУчитель МКОУ Бондаревская СОШ Пономарева Наталья Николаевна
Джованни БеллиниДжованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции.
Портрет дожа Леонардо Лоредана ]Портрет дожа Леонардо Лоредана был официально заказан Беллини как художнику Венецианской республики. В этом произведении дож изображен почти фронтально – вопреки существовавшей традиции изображать лица портретируемых в профиль, в том числе и на медалях, и на монетах.
Алтарь Святого Иова У подножия высокого трона, на котором торжественно восседает Мадонна с Младенцем, благословляющая пришедших поклониться ей, - музицирующие ангелы (святой Иов считался одним из покровителей музыки). Фигуры выполнены в натуральную величину. Беллини расположил двух обнаженных святых, Джоббе и Себастьяна, по флангам трона Марии, рядом с ними - святых Иоанна Крестителя, Доминика и Людовика Тулузского. Архитектура и декор апсиды, по крытой золотой смальтой, напоминают собор Сан-Марко. На золотом фоне ясно читаются слова: «Аве, чистый цветок девственного целомудрия».
Джорджоне.Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510)Ещё один представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения.Его полное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по названию небольшого городка недалеко от Венеции. Был учеником Джованни Беллини. Он первым из итальянских живописцев в религиозных, мифологических и исторических картинах ввёл пейзаж, красивый и поэтический
ЮдифьЮди́фь, или Иуди́фь (ивр. יהודית - Йеhуди́т, женский вариант имениИуда, «хвала Иегове») - персонаж ветхозаветной второканонической«Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев.После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову, и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасен
Спящая Венерав этом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.
Гроза. Главным персонажем этой картины выступает гроза. Задний план художник отвел блеску молниевидной стрелы, которая как змея блеснула в воздухе. Тут же справа и слева передний план отображает женскую и мужскую фигуры. Женщина кормит ребенка. На ней почти, что нет одежды. Картина полна многообразия. Живая природа дает о себе знать везде http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-dzhordzhone-g
ТицианТициан «Автопортрет» (около 1567)Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции.Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна.В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них. Первыми работами Тициана, выполненными совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.
Любовь Земная и НебеснаяСюжет картины до сих пор вызывает споры среди искусствоведов. По мнению венского историка искусства XIX века Франца Викгофа сцена изображает встречу Венеры и Медеи, которую богиня уговаривает помочь Ясону. По другой версии, сюжет заимствован из популярной в то время книги Франческо Колонны «Гипнэротомахия Полифила».На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. По мнению С. Дзуффи, одетая девушка олицетворяет любовь в браке; на брак указывают цвет её платья (белый), пояс, перчатки на руках, миртовый венок, венчающий её голову, распущенные волосы и розы. На заднем плане изображена пара кроликов - пожелание большого потомства. Это не портрет Лауры Багаротто, а аллегория счастливого брачного союза.//
Вакх и Ариадна Ариадну, покинутую Тесеем на острове Наксос, явился утешить Вакх. Тициан изображает момент первой встречи героев. Вакх выходит из лесной чащи со своей многочисленной свитой и устремляется к Ариадне, которая пугается его. В этой композиционно сложной сцене все персонажи и их действия объясняются античными текстами. Свита Вакха совершает свои обряды: один сатир демонстрирует, как его обвивают змеи, другой размахивает телячьей ногой, а сатир-малыш тащит за собой голову животного.
Кающаяся Мария МагдалинаТициано Вечеллио написал свое произведение «Кающаяся Мария Магдалина» на заказ в 60-х годах ХVІ века. Моделью картины стала Джулия Фестина, поразившая художника копной отливающих золотом волос. Готовое полотно сильно впечатлило герцога Гонзага, и он решил заказать его копию. Позже Тициан, меняя фон и позировку женщины, написал еще пару подобных работ.
Святой Себастьян«Святой Себастьян» - одно из лучших произведений живописца. Тициановский Себастьян - гордый христианский мученик, который, по легенде, был расстрелян из лука по приказу императора Диоклетиана за отказ поклониться языческим идолам. Мощное тело Себастьяна - воплощение силы и непокорности, его взгляд выражает не физическую муку, а гордый вызов мучителям. Тициан добивался неповторимого эффекта мерцающего цвета не только с помощью цветовой палитры, но и используя фактуру красок, рельефность мазков
«Се человек»Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент...1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена
Тинторетто (1518/19-1594)Тинторетто «Автопортрет»Настоящее его имя – Я́копо Робу́сти. Был живописцем венецианской школы позднего Ренессанса.Родился в Венеции и прозвище Тинторетто (маленький красильщик) получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Рано обнаружил способность к живописи. Некоторое время был учеником Тициана.Отличительными качествами его творчества были живая драматичность композиции, смелость рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок.
Тайная Вечеря Картина была написана специально для венецианской церкви Сан-Джорджо Маджоре, где пребывает до настоящего времени. Смелая композиция картины помогла искусно изобразить земные и божественные детали. Сюжетом полотна является евангельский момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». Действие происходит в бедной таверне, пространство её тонет в полумраке и кажется безграничным благодаря длинному столу.
Паоло Веронезе аоло Веронезе роди лся в 1528 году в Вероне. В семье был пятым сыном. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. В 1553 году Веронезе занимался украшением Дворца дожей. В возрасте 27 лет был призван в Венециюдля украшения ризницы церкви им.Стасенко. В 1560 году Веронезе посещает Рим, где занимается росписью Вероники святой в селении Мазер близ Виченцы. В 1566 г. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин
Оплакивание Христа Он сделал композицию лаконичной и простой, что усилило выразительность составляющих ее трех фигур: мертвого Христа, склоненной над ним богоматери и ангела. Неяркие приглушенные краски сочетаются в красивую гамму зеленоватых, лиловато-вишневых, серо-белых тонов, мягко переливающихся в светах и как бы угасающих в тенях.Веронезе написал Оплакивание» для церкви Сан Джованни э Паоло в Венеции между 1576 и 1582 годами. В первой половине XVII века его купил английский король Карл I. Впоследствии картину в церкви заменили копией работы Алессандро Варотари (Падованино).
ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ
Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img1.jpg)
Что означает «Венецианская школа»
Венеция была одним из ведущих центров итальянской культуры. Она считается одной из главных итальянских живописных школ. Расцвет Венецианской школы относят к XV-XVI вв. «Жемчужина Адриатики» – причудливо-живописный город с каналами и мраморными дворцами, раскинувшийся на 119 островах среди вод Венецианского залива, – была столицей могущественной торговой республики. Это стало основой процветания и политического влияния Венеции, включавшей в свои владения часть Северной Италии, Адриатическое побережье Балканского полуострова, заморские территории. Она была одним из ведущих центров итальянской культуры, книгопечатания, гуманистической образованности.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img2.jpg)
Художественные принципы
В Венеции творили многие итальянские художники, объединённые общими художественными принципами.
Эти принципы: яркие колористические приёмы
владение пластикой масляной живописи
умение видеть жизнеутверждающий смысл природы и саму жизнь в её самых чудесных проявлениях.
Венецианцам были свойственны вкус ко всему неповторимому, эмоциональное богатство восприятия, восхищение физическим, материальным многообразием мира. В то время, когда раздробленную Италию раздирали распри, Венеция процветала и тихо плыла по глади вод и жизненного пространства, как бы не замечая всей сложности бытия или не задумываясь особо над ней, в отличие от Высокого Возрождения, творчество которого питалось мыслями и сложными исканиями.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img3.jpg)
Венеция дала миру таких замечательных мастеров, как Джованни Беллини и Карпаччо, Джорджоне и Тициан, Веронезе и Тинторетто… Их творчество обогатило европейское искусство столь значительными художественными открытиями, что к венецианской живописи эпохи Возрождения постоянно обращались художники более позднего времени от Рубенса и Веласкеса до Сурикова.
Джованни Беллини. «Священная аллегория». Масло. 1490.
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img4.jpg)
С Венецией связан наивысший для Италии расцвет таких сугубо светских жанров, как портрет, историческая и мифологическая картина, пейзаж, сельская сцена .
Портрет молодого рыцаря на фоне пейзажа. 1510. Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса
Паоло Веронезе
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img5.jpg)
Важнейшим открытием венецианцев стали разработанные ими колористические и живописные принципы. Среди других итальянских художников было немало превосходных колористов, наделенных чувством красоты цвета, гармонического согласия красок.
Но основой изобразительного языка оставались рисунок и светотень, четко и законченно моделировавшие форму. Цвет понимался скорее как внешняя оболочка формы, недаром, накладывая красочные мазки, художники сплавляли их в идеально ровную, эмалевую поверхность. Эту манеру любили и нидерландские художники, первыми освоившие технику масляной живописи.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img6.jpg)
Якопо Беллини
Особенности венецианской живописи складывались на протяжении долгого, почти в полтора столетия, пути развития. Основоположником ренессансной живописной школы Венеции был Якопо Беллини , первым из венецианцев обратившийся к достижениям наиболее передовой в то время флорентийской школы, изучению античности и принципов линейной перспективы .
Основную часть его наследия составляют два альбома рисунков с разработками композиций сложных многофигурных сцен на религиозные темы. В этих рисунках, предназначенных для мастерской художника, уже проступают характерные черты венецианской школы. Они проникнуты духом светской хроники, интересом не только к легендарному событию, но и к реальной жизненной среде.
Рождество Христово
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img7.jpg)
Джентиле Беллини
Продолжателем дела Якопо был его старший сын Джентиле Беллини, крупнейший в Венеции XV века мастер исторической картины. На его монументальных полотнах перед нами предстает Венеция во всем великолепии ее причудливо-живописного облика, в моменты празднеств и торжественных церемоний, с многолюдными пышными процессиями и пестрой толпой зрителей, теснящихся на узких набережных каналов и горбатых мостиках.
Портрет Султана Мехмеда II. (1480 год, холст, масло).
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img8.jpg)
Исторические композиции Джентиле Беллини оказали влияние на работы его младшего собрата Витторе Карпаччо, создавшего несколько циклов монументальных полотен для венецианских братств – Скуол. Самые замечательные из них – «История св. Урсулы» и «Сцена из жизни святых Иеронима, Георгия и Тифона».
Джентиле Беллини- Procession in St. Mark"s Square (Galleria dell"...
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img9.jpg)
Сон св. Урсулы. 1495.
Галерея Академии. Венеция
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img10.jpg)
Тициан (1488/1490-1576)
Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции. Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна.
Тициан «Автопортрет» (около 1567)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img11.jpg)
В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них.
Стиль Тициана того времени очень похож на стиль Джорджоне, он даже дописывал за него картины, которые остались незавершёнными (Джорджоне умер молодым от свирепствовавшей в то время в Венеции чумы).
Известные картины того времени: «Цыганская мадонна» (около 1511), «Любовь земная и Любовь небесная» (1514), «Женщина с зеркалом»
«Цыганская мадонна
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img12.jpg)
Кисти Тициана принадлежит много женских портретов и изображений мадонн. Они полны жизненной силы, яркости чувств и спокойной радости. Краски чисты и наполнены цветом.
Тициан. «Портрет дочери Лавинии». Масло. Конец 1550–х.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img13.jpg)
Тициан «Любовь земная и небесная». Холст, масло, 118х279 см. Галерея Богезе, Рим
Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарём Совета десяти Венецианской республики, она была его свадебным подарком невесте. Современное название картины начало употребляться 200 лет спустя, а до этого у неё были различные названия. О сюжете у искусствоведов нет единого мнения. На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину, и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. Крылатый амур играет с водой. Всё в этой картине подчинено чувству всепобеждающей любви и красоты.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img14.jpg)
Стиль Тициана вырабатывался постепенно, по мере изучения им работ великих мастеров Возрождения Рафаэля и Микеланджело. Его портретное искусство достигает расцвета: он был очень прозорлив и умел увидеть и изобразить противоречивые черты характеров людей: уверенность, гордость и достоинство, сочетавшиеся с подозрительностью, лицемерием и лживостью. Умел найти правильное композиционное решение, позу, выражение лица, движение, жест. Им создано много картин на библейские сюжеты.
Кающаяся Мария Магдалина .
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img15.jpg)
Тициан «Се человек» (1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена
Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент...
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img16.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img17.jpg)
В 1575 г. в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.
Закон предписывал сжигать тела умерших от чумы, но Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.
На его могиле высечены слова: «Здесь лежит великий Тициан Вечелли – соперник Зевсов и Апеллесов»
Тициан «Пьета» (1575-1576). Холст, масло. 389х351 см. Галерея академии, Венеция
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img18.jpg)
Джорджоне да Кастельфранко
Джорджоне да Кастельфранко прожил недолгую жизнь. Он умер тридцати трех лет во время одной из частых в то время эпидемий чумы. Его наследие невелико по объему: некоторые полотна Джорджоне, оставшиеся незавершенными, были закончены младшим товарищем и помощником по мастерской Тицианом. Однако немногочисленные картины Джорджоне должны были стать откровением для современников. Это первый в Италии художник, у которого светская тематика решительно возобладала над религиозной, определила весь строй творчества. Он создал новый, глубоко поэтический образ мира, необычный для итальянского искусства того времени с его тяготением к грандиозному величию, монументальности, героическим интонациям. В картинах Джорджоне перед нами предстает мир идиллически-прекрасный и простой, полный задумчивой тишины.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img19.jpg)
Джорджоне (1476/1477-1510) Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510 )
Искусство Джорджоне стало настоящим переворотом в венецианской живописи, оказало огромное влияние на современников, в том числе и на Тициана
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img20.jpg)
Это изображение нетипично для портрета эпохи Ренессанса: взгляд модели на портретах той эпохи обычно направлен прямо, рождая ощущение контакта со зрителем. Молодой человек смотрит в сторону, это создаёт особую, меланхоличную атмосферу и взаимодействие не на рациональном, а эмоциональном уровне. В этом произведении удачно соединились индивидуальные черты с образом идеального человека Возрождения.
Смягчённые очертания контуров свидетельствуют о том, что Джорджоне был знаком с приёмом сфумато, разработанным Леонардо да Винчи.
Исследование картины в рентгеновских лучах показало, что первоначально юноша смотрел на пейзаж, служащий фоном картины.
Портрет молодого человека. ок. 1510
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img21.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img22.jpg)
Юдифь
Поклонение пастухов
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img23.jpg)
С последним, завершающим периодом венецианского Возрождения связано творчество Веронезе и Тинторетто
П. Веронезе. «Росписи плафона зала Олимпа». Фреска. Около 1565
Венера и Адонис
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img24.jpg)
Паоло Веронезе был наделен обостренным чувством прекрасного и настоящей влюбленностью в жизнь. На огромных полотнах, сияющих драгоценными красками, решенных в изысканной серебристой тональности, на фоне великолепной архитектуры перед нами предстает красочная, поражающая жизненной яркостью толпа – патриции и знатные дамы в великолепных одеяниях, солдаты и простолюдины, музыканты, слуги, карлики.
Картина написана в 1562-1563 гг. для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджор.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img25.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img26.jpg)
Якопо Тинторетто
Последний великий мастер Венеции XVI века, Якопо Тинторетто. Сложная и мятежная натура, искатель новых путей в искусстве, остро и болезненно ощутивший драматические конфликты современной действительности. Тинторетто вносит в ее трактовку личное, а нередко и субъективно-произвольное начало, подчиняя человеческие фигуры неким неведомым силам, которые разбрасывают и кружат их. Убыстряя перспективное сокращение, он создает иллюзию стремительного бега пространства, выбирая необычные точки зрения и причудливо изменяя очертания фигур. Простые, будничные сцены преображаются вторжением ирреального фантастического света. В то же время мир сохраняет у него грандиозность, полон отголосков великих человеческих драм, столкновений страстей и характеров.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img27.jpg)
Величайшим творческим подвигом Тинторетто было создание обширного, состоящего из двадцати с лишним больших настенных панно и множества плафонных композиций, живописного цикла в Скуола ди Сан Рокко, над которым художник работал почти четверть века – с 1564 по 1587 год.
По неисчерпаемому богатству художественной фантазии, по широте охвата мира, вмещающего в себя и вселенскую по масштабу трагедию («Голгофа»), и чудо, преображающее бедную пастушескую хижину («Рождество Христа»), и таинственное величие природы («Мария Магдалина в пустыне»), и высокие подвиги человеческого духа («Христос перед Пилатом»), этот цикл не имеет себе равных в искусстве Италии. Подобный величественной и трагической симфонии, он завершает вместе с другими работами Тинторетто историю венецианской живописной школы эпохи Возрождения.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img28.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img29.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/f/6/e/f6e51c1e074fe1f85e107b254d598440f7bf734a/img30.jpg)
Домашнее задание.
Выполнить анализ картины Тициана, Тинторетто или Веронезе. (по выбору)
Подобные документы
Основные вехи жизни Тициана (Тициано Вечеллио) известного итальянского живописца эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Ранний период творчества художника. Специфика реалистических возможностей в его живописи. Поздние мифологические полотна Тициана.
курсовая работа, добавлен 09.11.2017
Рассмотрение особенностей венецианской школы живописи и архитектуры эпохи Ренессанса. Жизнеутверждение и гедонизм эпохи Возрождения мы находим у Джорджоне, Веронезе, Тициана. Это жизнь в ее самых чудесных проявлениях, что находит воплощение в искусстве.
реферат, добавлен 28.11.2010
Этапы и особенности итальянского Возрождения. Творчество Л. де Винчи и Рафаэля Санти. Венецианская и падуанская школы живописи. Наука и искусство, архитектура в период Кватроченто. Особенности поздних работ Тициана. Тип женской красоты Боттичелли.
шпаргалка, добавлен 08.11.2012
Краткие биографические сведения о жизни и творчестве Марка Захаровича Шагала - белорусского, российского и французского графика, живописца и поэта, одного из самых известных представителей художественного авангарда XX века. Наиболее известные картины.
презентация, добавлен 25.01.2015
Биографические сведения о жизни Бориса Михайловича Кустодиева - известного русского живописца, графика и театрального художника. Начало его творческого пути как художника-портретиста. Его участие в оформлении Петрограда к годовщине Октябрьской революции.
презентация, добавлен 01.12.2016
Изучение краткой биографии Айвазовского Ивана Константиновича. Создание художником картины с военными сценами, изображение моря и морских происшествий. Особенности творчества величайшего русского живописца-мариниста. Самые известные картины художника.
презентация, добавлен 02.02.2017
История создания картины Сандро Боттичелли, итальянского живописца тосканской школы периода Раннего Возрождения, "Мадонна дель Магнификат". Композиция и персонажи картины, духовная красота лиц, сочетание христианства и мистицизма в творениях художника.
реферат, добавлен 13.05.2014
Биография великого итальянского живописца, графика и архитектора Рафаэля Санти. Предоставление Флоренской школы живописи в работах художника. Краткое описание "Мадонны Сикстинской" как наиболее известной картины Рафаэля. Портреты и фрески художника.
презентация, добавлен 02.10.2013
Реставрация П.Д. Кориным произведений живописи в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Возможность участия молодого Тициана в создании портрета кардинала Антониотто Паллавичини. Тонкость и изящество рисунка, сочность живописи.
статья, добавлен 25.06.2013
Основные этапы жизни знаменитого русского живописца В. Серова. Изучение особенностей личности и творчества. Проведение подробного анализа картины "Девочка с персиками". Рассмотрение логики развития живописи талантливого русского портретиста Серова.
Цель урока:
- Познакомить учащихся с представителями Позднего Возрождения.
- Развивать навыки сопоставления и анализа у учащихся на примере представителей Позднего Возрождения.
- Введя учащихся в атмосферу эпохи Ренессанса воспитывать чувство прекрасного.
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Н. Заболоцкий
"Живопись в одно мгновение должна вложить в сознание зрителей всё своё содержание". Леонардо да Винчи
- Организация класса к уроку.
- Вступительное слово учителя.
Эпоха Возрождения, которую мы продолжаем изучать, в более широком понимании означает новый образ жизни и новое мировоззрение. Это время зарождения капиталистических отношений, формирования мировых торговых связей, образования национальных государств, возникновения социальных конфликтов: религиозные войны во Франции, крестьянская война в Германии, буржуазная революция в Нидерландах. В этот период начинается процесс отделения художественных ценностей от религиозно-этических, и устанавливается новое отношение к искусству. Рождается представление о человеке как “земном боге” являющимся истинным творцом собственной сущности и всего что создают его руки и интеллект.
Прежде чем мы познакомимся с представителями Позднего Возрождения: Тицианом, Дюрером и Эль Греко проверим знания по теме в виде теста.
- Выполнение теста на 2 варианта с использованием презентации.
Приложение 1. Учащиеся, просматривая презентацию, отвечают на вопросы на приготовленных листочках. Ключи ответов:
- Изучение новой темы по плану:
- Тициан.
- Альбрехт Дюрер.
- Эль Греко.
- Виртуальное путешествие по залам Эрмитажа.
- Закрепление новой темы, составление краткого конспекта с использованием презентации. Приложение 1.
Учащиеся приготовили сообщения и мини-презентации по представителям Позднего Возрождения. Краткое изложение.
1-й ученик: Тициан (Тициано Вечеллио) (около 1489/90 – 1576гг.) итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Происходил из родовитой провинциальной семьи. В ≈ 1500г. - отдан на обучение к мастеру мозаики, затем учился живописи у Дж. Беллини. С 1517 по 155г. занимал должность официального живописца Венецианской республики. Его заказчиками были императоры, короли, папы римские. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Мадонна с младенцем, святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем”, “Кающаяся Мария Магдалина”.
2-й ученик: Альбрехт Дюрер (1471-1528гг.) родился и умер в Нюрнберге, немецкий живописец и график. Основоположник немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем Нюрнбергского живописца и гравера М.Вольгемута. В годы странствий (1490-1494гг.) посетил Базель, Кальмар, Страсбург. Позже в 1494-1495 годах посетил Венецию и Падую, в 1520-1521 годах – Нидерланды. Работал на императора Максимилиана. Рисовал пейзажи, рисунки, портреты, успешно работал в области ксилографии (гравюра на дереве), серия “Апокалипсис”. В последние годы издавал теоретические труды. Художественные произведения: “Барабанщик и флейтист”, “Четыре всадника”, “Портрет священника”, “Портрет молодого человека”.
3-й ученик: Эль Греко или Доминико Теотекопули (1541-1614гг.) испанский художник по происхождению грек. Мало известно о молодости. В 1567-1570гг. – жил в Венеции, возможно учился у Тициана. Посетил Парму, Рим. С 1577 года жил в Испании. Пишет картины, впитавшие в себя византийские традиции и достижения итальянского Ренессанса. Им созданы алтарные картины и портреты, в поздний период пишет картины предвещающие апокалипсис. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Христос изгоняет торговцев из храма”, “Поклонение пастухов”, “Моление о чаше”, “Спаситель мира”.
- Виртуальное путешествие по залу Эрмитажа, посвящённое творчеству Тициана (электронное пособие).
- Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.
- Домашнее задание: конспект, индивидуальные задания – приготовить сообщения: Караваджо, Братья Карраччи и Болонская академия, Л. Бернини.
Литература:
- “Молодёжи об искусстве” - Т. Вийранд. Таллинн 1990г.
- Журнал “Галерея”. № 1 – 195
- История искусства зарубежных стран 17-18 веков. Под редакцией В.И. Раздольской. Москва 1988г
Подобные документы
Искусство живописи и его место в ряду других искусств. Виды живописи и ее выразительные средства, основные виды переживания, вызываемые живописными произведениями. Основные виды техники живописи и характеристика ее жанров: портрет, пейзаж, натюрморт.
реферат, добавлен 18.11.2014
Живопись как отрасль христианского искусства, ее значение. Особенности византийской, готической живописи и достопримечательностей в Украине. Специфика монументального вида. Отличительные черты стиля барокко, рокко и классичности в украинской культуре.
реферат, добавлен 14.02.2010
Изобразительные и выразительные возможности живописи. Особенность процесса создания живописной композиции. Характеристика основных материалов искусства. Сущность художественно-выразительных средств. Анализ цветового и светового контрастов в художестве.
реферат, добавлен 18.04.2015
Значение гендерно-сенситивного компонента в структуре художественного образа. Изучение образов жанровой и портретной живописи в контексте гендерносенситивной окрашенности, специфика типологии сюжетов и мотивов, которые господствовали в русской живописи.
статья, добавлен 01.12.2018
Характерные черты творчества импрессионистов, их открытия в живописи, значение данного направления для дальнейшего развития искусства. Влияние японской гравюры и фотографии в отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства.
реферат, добавлен 22.01.2014
Этапы и особенности итальянского Возрождения. Творчество Л. де Винчи и Рафаэля Санти. Венецианская и падуанская школы живописи. Наука и искусство, архитектура в период Кватроченто. Особенности поздних работ Тициана. Тип женской красоты Боттичелли.
шпаргалка, добавлен 08.11.2012
Караваджо - один из первых художников, который обратился к жанру чистого натюрморта и создал монументальный, пластический образ "мертвой натуры". Обеспечение смысловой и эмоциональной выразительности произведения - важнейшая функция цвета в живописи.
курсовая работа, добавлен 23.11.2017
Изучение коммуникативности искусства в связи с категориями пространства. Связь природы художества с пространственностью. Развитие живописи и изменения понимания художественного пространства и его составляющих ввиду перемен в мировоззрении эпохи.
статья, добавлен 26.11.2018
Основные вехи жизни Тициана (Тициано Вечеллио) известного итальянского живописца эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Ранний период творчества художника. Специфика реалистических возможностей в его живописи. Поздние мифологические полотна Тициана.
курсовая работа, добавлен 09.11.2017
Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности. Развитие романтизма в живописи. Колорит и освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка и фактуры. Мгновенность образа в живописи. Полифоничность художественного образа.