Гранатовый браслет любовь и разум. Сочинение на тему: Разум и чувства в рассказе Гранатовый браслет, Куприн

Александр Иванович Куприн - выдающийся русский писатель начала ХХ века. В своих произведениях он воспевал любовь: неподдельную, искреннюю и настоящую, не требующую ничего взамен. Такие чувства дано испытать далеко не каждому человеку, а разглядеть их, принять и отдаться им среди бездны жизненных событий, способны лишь единицы.

А. И. Куприн - биография и творчество

Маленький Александр Куприн потерял отца, когда ему был всего год. Его мать, представительница старинного рода татарских князей, приняла судьбоносное для мальчика решение переехать в Москву. В 10 лет он поступил в Московскую военную академию, полученное образование сыграло заметную роль в творчестве писателя.

Позже он создаст не одно произведение, посвященное своей военной юности: воспоминания писателя можно узнать в повестях «На переломе (Кадеты)», «Прапорщик армейский», в романе «Юнкера». 4 года Куприн оставался офицером пехотного полка, но желание стать романистом не оставляло его никогда: первое известное произведение, повесть «Впотьмах», Куприн написал в 22 года. Жизнь армии еще не раз найдет отражение в его творчестве, в том числе и в наиболее значительном его произведении, повести «Поединок». Одной из важных тем, сделавшей произведения писателя классикой русской литературы, стала любовь. Куприн, виртуозно владея пером, создавая невероятно реалистичные, детальные и продуманные образы, не боялся демонстрировать реалии общества, обнажая самые безнравственные его стороны, как, например, в повести «Яма».

Повесть «Гранатовый браслет»: история создания

Работу над повестью Куприн начал в непростые для страны времена: закончилась одна революция, закружилась воронка другой. Тема любви в произведении Куприна «Гранатовый браслет» создается в противовес настроению общества, она становится искренней, честной, бескорыстной. «Гранатовый браслет» стал одой такой любви, молитвой и реквиемом по ней.

Повесть была опубликована в 1911 году. За ее основу была взята реальная история, которая произвела на писателя глубокое впечатление, Куприн практически полностью сохранил ее в своем произведении. Изменению подвергся лишь финал: в оригинале прототип Желткова отказался от своей любви, но остался жив. Самоубийство, которым закончилась любовь Желткова в повести - это лишь другая интерпретация трагического окончания невероятных чувств, позволяющая максимально полно продемонстрировать разрушительную силу черствости и безволия людей того времени, о чем и повествует «Гранатовый браслет». Тема любви в произведении является одной из ключевых, она детально проработана, а то, что история создана на основе реальных событий, делает ее еще более выразительной.

Тема любви в произведении Куприна «Гранатовый браслет» находится в центре сюжета. Главная героиня произведения - Вера Николаевна Шеина, супруга князя. Ей постоянно приходят письма от тайного воздыхателя, но однажды поклонник преподносит ей дорогой подарок - гранатовый браслет. Тема любви в произведении начинается именно здесь. Посчитав такой подарок неприличным и компрометирующим, она рассказала о нем своему мужу и брату. Воспользовавшись связями, они легко находят отправителя подарка.

Им оказывается скромный и мелкий чиновник Георгий Желтков, который, случайно увидев Шеину, полюбил ее всем сердцем и душой. Он довольствовался своей позволяя себе изредка писать письма. Князь явился к нему с разговором, после чего Желтков почувствовал, что он подвел свою чистую и непорочную любовь, предал Веру Николаевну, скомпрометировав ее своим подарком. Он написал прощальное письмо, где попросил свою любимую простить его и послушать на прощание сонату для фортепиано №2 Бетховена, а затем застрелился. Эта история встревожила и заинтересовала Шеину, она, получив разрешение у мужа, отправилась на квартиру покойного Желткова. Там она впервые в жизни испытала те чувства, которые не признавала на протяжении всех восьми лет существования этой любви. Уже дома, слушая ту самую мелодию, она понимает, что потеряла шанс на счастье. Так раскрывается тема любви в произведении «Гранатовый браслет».

Образы главных героев

Образы главных героев отражают социальные реалии не только того времени. Эти роли характерны для человечества в целом. В погоне за статусом, материальным благополучием человек снова и снова отказывается от самого главного - светлого и чистого чувства, которому не нужны дорогие подарки и громкие слова.
Образ Георгия Желткова - главное тому подтверждение. Он не богат, ничем не примечателен. Это скромный человек, не требующий ничего взамен своей любви. Даже в предсмертной записке он обозначает ложную причину своего поступка, чтобы не навлечь беду на любимую, равнодушно отказавшуюся от него.

Вера Николаевна - молодая женщина, привыкшая жить исключительно в соответствии с устоями общества. Она не чурается любви, но не считает ее жизненной необходимостью. У нее есть муж, который смог дать ей все, что ей было необходимо, и она не считает возможным существование других чувств. Так происходит до того, пока она не сталкивается с бездной после смерти Желткова - то единственное, что может будоражить сердце и вдохновлять, оказалось безнадежно упущенным.

Главная тема повести «Гранатовый браслет» - тема любви в произведении

Любовь в повести - это символ благородства души. Этого нет у черствого князя Шеина или у Николая, черствой можно назвать и саму Веру Николаевну - до момента поездки на квартиру покойного. Любовь была высшим проявлением счастья для Желткова, ему не требовалось больше ничего, он находил блаженство и великолепие жизни в своих чувствах. Вера Николаевна видела в этой безответной любви лишь трагедию, ее поклонник вызывал у нее лишь жалость, и в этом кроется главная драма героини - она была не способна оценить красоту и чистоту этих чувств, это отмечает каждое сочинение по произведению «Гранатовый браслет». Тема любви, по-разному истолкованная, неизменно будет встречаться в каждом тексте.

Предательство любви совершила сама Вера Николаевна, когда отнесла браслет мужу и брату - устои общества оказались для нее важнее единственного светлого и бескорыстного чувства, которое имело место в ее эмоционально скудной жизни. Она понимает это слишком поздно: то чувство, которое встречается раз в несколько сотен лет, исчезло. Оно легко коснулось ее, но она не смогла разглядеть этого прикосновения.

Любовь, приводящая к саморазрушению

Сам Куприн ранее в своих очерках как-то выразил мысль, что любовь - это всегда трагедия, она содержит в равной степени все эмоции и радости, боль, счастье, радость и смерть. Все эти чувства помещались в одном маленьком человеке, Георгии Желткове, который видел искреннее счастье в безответных чувствах к холодной и недоступной женщине. Его любовь не имела взлетов и падений, пока в нее не вмешалась грубая сила в лице Василия Шеина. Воскрешение любви и воскрешение самого Желткова символично происходит в момент прозрения Веры Николаевны, когда она слушает ту самую музыку Бетховена и плачет у акации. Таков «Гранатовый браслет» - тема любви в произведении полна печали и горечи.

Главные выводы из произведения

Пожалуй, главной линией является тема любви в произведении. Куприн демонстрирует глубину чувств, которые далеко не каждая душа способна понять и принять.

Любовь у Куприна требует отказа от моралей и норм, насильственно навязанных обществом. Для любви не нужны деньги или высокое положение в обществе, но она требует от человека гораздо большего: бескорыстности, искренности, полной самоотдачи и самоотверженности. Хочется отметить следующее, заканчивая анализ произведения «Гранатовый браслет»: тема любви в нем заставляет отрекаться от всех социальных ценностей, но взамен дарует истинное счастье.

Культурное наследие произведения

Огромный вклад в развитие любовной лирики сделал Куприн: «Гранатовый браслет», анализ произведения, тема любви и ее изучение стали обязательными в школьной программе. Это произведение также неоднократно экранизировалось. Первый фильм по мотивам повести вышел уже через 4 года после публикации, в 1914 году.

Им. Н. М. Загурского в 2013 году поставил одноименный балет.

Сочинение "Жить нужно сердцем" (по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет")

В ряде психологических трудов меня удивило определение чувства как продукта переживания, мышления, накопленного опыта, ведь в обывательском смысле привычнее мыслительную деятельность воспринимать в качестве синонима «разума». Интересно, может ли человек жить, подчиняясь лишь душевным порывам? Князь Игорь, Катерина А.Н.Островского, Обломов, Наташа Ростова, безымянный герой рассказа И.Бунина «Солнечный удар» - каждый из них не раз стоял перед выбором: прислушаться к велению рассудка или жить по зову сердца. Правильно ли, забыв о здравом смысле, следовать правилу Лиса, учившего Маленького принца: «Зорко одно лишь сердце»? На этот вопрос попытаюсь дать ответ в своём сочинении - рассуждении.

Мне кажется получить разрешение проблемы можно, обратившись к произведениям А. И. Куприна: «Поединок», «Олеся» и, конечно, к одной из моих самых любимых повестей - «Гранатовому браслету». Читая ее, узнаёшь о главном герое - Г.С. Желткове. Маленький чиновник, посвятивший всю свою жизнь только одному чувству-любви, вызывает не только огромное сострадание. Читая последнее письмо главного героя, видя его уверенность в том, что это «громадное счастье» послано ему Богом, повторяя вслед за ним: «Каждое мгновение дня было наполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас» и «Да святится имя Твоё», - я понимаю, что это была настоящая жизнь. Желткова не интересовали ни то, что происходит рядом с ним, «ни политика, ни наука,… ни забота о будущем счастье людей». Хранимые долгие годы платок, оставленный на балу в Благородном собрании, забытая княгиней Верой Шеиной программа художественной выставки и единственная записка с запретом писать ей 7 лет составляют смысл жизни героя.

О том, что без этого чувства глубокого восхищения княгиней и преклонения перед ней жизнь для Желткова превратилась бы в существование, становится ясно по его поступкам. Последний телефонный разговор с предметом обожания, прощальное письмо с признанием и просьба вспоминать о нем и играть или слушать бетховенскую сонату убеждают в том, что жить невозможно без сильного, всепоглощающего чувства. Я пробую представить себе героя, следующего голосу разума, отказывающегося от своего молчаливого присутствия в жизни Веры Шеиной, не дарящего ей своей фамильной драгоценности - гранатового браслета, и осознаю, как пуста и бессмысленна становится его жизнь. Не случайно, мне кажется, А. И. Куприн так детально описывает ощущения тоски, беспокойства, охватившие Веру Шеину в тот момент, когда она узнаёт о смерти Желткова. Понимание ею того, что мимо прошла, как говорил генерал Аносов, вечная, исключительная, настоящая любовь, «которая повторяется только один раз в тысячу лет», помогает читателю ответить на вопрос о том, можно ли жить только чувствами.

А. И. Куприн, его повесть «Гранатовый браслет» и история Г.С. Желткова помогли мне понять: человек, безусловно, может жить сердцем только в том случае, если он испытывает чувства искренние, глубокие, настоящие.

>Сочинения по произведению Гранатовый браслет

Разум и чувства

Повесть Александра Куприна «Гранатовый браслет» давно и заслуженно заняла свое место на полках русской литературы. Эта история любви, которая поражает своей глубиной и эмоциональностью. Путем изображения чувств Г. С. Желткова , автор старается дать ответ на вопрос, волнующий всех людей во все времена, что же такое любовь. Так получились, что чувства этого бедного чиновника безответны, но он от них не отказался и продолжал освещать ими путь своей возлюбленной. Вера Шеина замужняя дама, которая давно не испытывает к мужу ничего, кроме дружеских чувств и благодарности. Эта героиня только создает видимость идиллии в семейной жизни. На самом же деле, в душе она глубоко несчастна.

Об истинности чувств Желткова ей ничего не известно. Все, что она знает о робком «телеграфисте», это то, что он оказывает ей редкие и скромные знаки внимания вот уже на протяжении восьми лет. Желтков повстречал любовь всей своей жизни во время одного циркового представления. С тех пор, все его мысли и мечты заняты только княгиней Шеиной. Семья Веры только посмеивается над письмами тайного поклонник, считая его сумасшедшим. Автор наглядно показывает всю трагичность ситуации. На самом деле, судить человека, умеющего по-настоящему любить, берутся люди, у которых в жизни не было и слабого намека на любовь. Все члены семьи Веры Николаевны несчастливы в личном плане. Ни ее сестра, ни ее брат никогда не любили.

При этом Анна Николаевна замужем за человеком довольно богатым. Даже то, что он в высшей степени глуп, не остановило ее, так как дама руководствовалась разумом и исключительно личной выгодой. Николай Николаевич, человек жестких правил, занимающий высокое положение в обществе. Он гордится своей карьерой и внешним благополучием, о чувствах совсем не умеет говорить, никогда не был женат и не собирался. Не намного счастливее семья Шеиных, в которой сестра князя - вдова, а сам Василий Львович принимает сострадание жены за любовь. Опять же Вера Николаевна выбирает такую позицию из соображений личной выгоды.

На мой взгляд, если бы Желткова и его чувства осуждали не такие люди, как Шеины-Тугановские, возможно, все сложилось бы иначе. Единственный гость Веры, заслуживающий уважения, это пожилой генерал Аносов . Он прошел непростой жизненный путь и умел отличить искренние чувства от лживых. Он первым предположил, что жизнь Веры «пересекла именно такая любовь, о которой грезят и на которую больше неспособны мужчины». По сути, Желтков был самым счастливым человеком среди всех этих «разумных» персонажей. Он умел жить, полагаясь на свои чувства. К сожалению, его любовь оказалась смертельной, но он не считает это наказанием, поскольку весь смысл его жизни заключался в любви к Вере. Его любовь настоящая и самоотверженная.

Сочинение


“Гранатовый браслет” - повесть о любви. Труд над повестью повлиял на душевное состояние Александра Ивановича Куприна. Главный герой “Гранатового браслета” - незначительный чиновник с фамилией Желтков, безнадежно и безответно влюбленный в княгиню Веру, жену предводителя дворянства. Желтков подписывает свои письма к ней только инициалами “Г.С.Ж.”. Драма случается, когда в день ее ангела он дарит Вере в знак своей любви старинную семейную реликвию - гранатовый браслет. Желтков повествует в письме об уникальных свойствах одного из гранатов: “Посередине, между большими камнями, Вы увидите один зеленый. Это весьма редкий сорт граната - зеленый гранат. По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти… Вы можете сейчас же выбросить эту смешную игрушку, но - я буду счастлив и тем, что к ней прикасались Ваши руки”.

У княгини Веры “прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы”, не питает она каких-либо сильных чувств и к своему загадочному поклоннику. Однако такое внимание ей до некоторой степени льстит. Вера думает, что письма Желткова - всего лишь невинная шутка. Она не придает им того значения, которое придает ее брат Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский, товарищ прокурора. Он, как и другие столпы местного светского общества, расценивает присылку браслета как нарушение всех и всяческих приличий. Николай Николаевич устанавливает личность бедного влюбленного и вместе с мужем Веры, князем Василием Львовичем, приходит на квартиру к Желткову. Они делают ему унизительный выговор: “…Последним вашим поступком, именно присылкой этого вот самого гранатового браслета, вы переступили те границы, где кончается наше терпение. Понимаете? - кончается. Я от вас не скрою, что первой нашей мыслью была обратиться к помощи власти, но мы не сделали этого, и я очень рад, что не сделали, потому что… я сразу угадал в вас благородного человека”. Однако игру в благородство товарищ прокурора продолжал недолго, и Николай Николаевич зловеще проговаривается: “Видите ли, милый мой, эта мера от вас никогда не уйдет… Врываться в чужое семейство…” Люди типа Тугановского не верят в чистую, платоническую любовь Желткова, подозревая его в пошлейшем адюльтере. Он же говорит Вериному мужу: “Я знаю, что не в силах разлюбить ее никогда…” Желтков не смог даже увидеться в последний раз со своей возлюбленной, та лишь заявила в телефонном разговоре, что ей эта история уже надоела. И Желтков написал Вере прощальное письмо: “Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей - для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и ничто Вам обо мне не напомнит.

Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя - это не болезнь, не маниакальная идея - это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить.

Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата… Уходя, я в восторге говорю: “Да святится имя твое”.
Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке, в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли…”

Любовь для героя - это в том числе и лекарство от одиночества. Ведь ничего в жизни, кроме любви к Вере, для него фактически не существует - ни друзей, ни иных женщин, ни семьи, ни науки, ни философии, ни служебной карьеры. К тому же, чтобы сделать новую оправу для браслета, Желтков растратил казенные деньги, и ему грозил суд. Однако не растрата стала причиной самоубийства героя купринской повести. Покончить с собой его вынудило сознание, что невозможность более видеть ту единственную, которую любил, оставит его теперь уже в полном, абсолютном одиночестве.

Вера Николаевна чувствует трагический конец Желткова. Еще до получения конечного письма она предупреждает мужа: “…Я знаю, что этот человек убьет себя”. Она, уже после самоубийства Желткова, едет на квартиру, где он жил, и узнает, что покойный просил хозяйку передать: “Если случится, что я умру и придет поглядеть на меня какая-нибудь дама, то скажите ей, что у Бетховена самое лучшее произведение - “Аппассионата” (название этой сонаты и стало эпиграфом к “Гранатовому браслету”).

Княгиня понимает свою вину перед умершим - не оттолкни она его грубо, возможно, не совершилось бы непоправимого. Супруга и брата, которые в большей степени способствовали происшедшему, Вера Николаевна после возвращения от желтковской хозяйки не могла видеть. Она осознает, что почти настолько же одинока, как и человек, преданно и самозабвенно любивший ее. И только лишь, когда услышит бетховенскую “Аппассионату” в исполнении известной пианистки, чувствует, словно с ней объясняется подаривший гранатовый браслет: “Ты, ты и люди; которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою - слава тебе”. И сквозь рыдания княгини музыка будто бы посылала ей успокоение: “Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко”. И разумом и душой она постигает, что прощена им, начинает осознавать, будто и на самом деле питала нежные чувства к Желткову, однако в свое время в том сознаться не могла.

Другие сочинения по этому произведению

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») "Молчать и гибнуть..." (Образ Желткова в повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») «Да святится имя твое…» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет») "Чистый свет высокой нравственной идеи" в русской литературе Анализ 12 главы повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Анализ произведения «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Анализ рассказа "Гранатовый браслет" А.И. Куприна Анализ эпизода «Прощание Веры Николаевны с Желтковым» Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А. И. Куприна Гранатовый браслет) Значение символов в рассказе «Гранатовый браслет» Значение символов в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь — сердце всего… Любовь в повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет Любовь Желткова в представлении других героев. Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А. П. Чехова, И. А. Бунина, А.И. Куприна) Любовь, о которой мечтает каждый. Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Не обедняет ли своей жизни и своей души Желтков, подчиняя всего себя только любви? (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Нравственная проблематика одного из произведений А. И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет») Одиночество любви (повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») Произведение А.И.Куприна, которое произвело на меня особое впечатление Реализм в творчестве А. Куприна (на примере «Гранатового браслета») Роль символики в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Роль символических образов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет» Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Смысл названия и проблематика рассказа "Гранатовый браслет"А.И.Куприна Смысл названия и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый брас Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Талант любви в произведениях А. И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет») Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов («Гранатовый браслет»). Тема любви в творчестве Куприна (по повести "Гранатовый браслет") Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет») Трагическая история любви Желткова (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Философия любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Что это было: любовь или сумашествие? Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет” Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет» "Одержимый" высоким чувством любви (образ Желткова в рассказе А. И. Куприна "Гранатовый браслет") «Гранатовый браслет» Куприна Тема любви в рассказе «Гранатовый браслет» А.И.Куприн "Гранатовый браслет" Любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Тема любви в прозе Куприна / "Гранатовый браслет"/ Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу "Гранатовый браслет") Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере повести гранатовый браслет) "Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире" (по повести Куприна "Гранатовый браслет") Художественное своеобразие одного из произведений А.И. Куприна Чему научил меня «Гранатовый браслет» Куприна Символ любви (А. Куприн, «Гранатовый браслет») Назначение образа Аносова в повести И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь даже неразделенная есть великое счастье (по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Образец сочинения по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет" Своеобразие раскрытия любовной темы в повести «Гранатовый браслет» Любовь - главная тема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Гимн любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Прекрасная песнь о любви (по повести "Гранатовый браслет") Вариант I Реальность образа Желткова Характеристика образа Желткова Г.С. Символические образы в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

В произведении Куприна "Гранатовый браслет" рассказывается о настоящей и вечной любви. Желтков на протяжении восьми лет любил главную героиню, он жил и дышал только ею. Он увидел Веру однажды в цирке и навсегда полюбил ее, она стала его смыслом жизни, он стал проводить время в мыслях о ней. Он незаметно для нее ступал по ее следам, любовался ее и от этого становился счастливым. Сначала он писал ей страстные письма, на тот момент она еще не была замужем, но уже тогда она написала ему записку, в которой просила не писать ей такие письма, тогда он стал проявлять свою любовь на листке бумаги только по праздникам. Он был ее невидимым сопроводителем, он следовал за ней по пятам и жил ее жизнью. Он отмечал, что она любила музыку Бетховена, однажды она обронила платок, он поднял его и больше не расставался с ним. Он любил Веру всем сердцем, он не видел в жизни смысла без нее. Он не требовал ничего взамен на свою любовь, он любил ее бескорыстно, просто за то, что она есть. Для него счастьем было писать ей письма. Его любовь была проверена 8 годами, она была настоящей, это не было сумасшествием, это был принцип его жизни. Он понимал, что эта любовь никогда бы не стала взаимной, но он благодарил бога за то, что испытал такое чувство, к сожалению, он не пытался подойти ближе к любимой девушке, может быть, если бы он был настойчивее, у него что-нибудь бы получилось, хотя бы искренняя дружба. Однажды на ее именины он подарил ей гранатовый браслет, ее мужа и брата это возмутило. Они поехали к нему и попросили больше не вторгаться в их жизнь, он пообещал, что уедет. Он лишь позвонил ей и написал прощальное письмо. Вера предчувствовала, что он умрет, так оно и случилось, он закончил жизнь самоубийством. Вера не могла не прийти попрощаться с ним, она впервые его увидела мертвым, она положила под его шею розу и поцеловала его в лоб. Наверно, это была его самая заветная мечта, но она сбылась после ухода из жизни. Окончательно удостоверившись, что он не нужен любимой женщине, он понял, что лучше ему уйти из жизни, потому что он понимал, что от себя не убежишь, если бы он сменил местожительство ничего бы не изменилось, его сердце было бы всегда у ее ног, он сам это говорит мужу Веры. Это чувство стало выше его разума, он не может его побороть или приглушить, он весь в нем. Его ничего больше в жизни не волнует кроме возлюбленной. После его смерти Вера поняла, что это та любовь, о которой мечтает каждая женщина, настоящая, искренняя, жертвенная, чистая, вечная. Она понимала, что у этого человека не было другого выхода, она была замужем, с мужем у нее были хорошие отношения.