Молитва святому луке крымскому об исцелении и выздоровлении. Икона Святого Луки — в чем помогает, где находиться, значение

Мало кто знает, что в детстве и молодости будущий архиерей был далек от православной веры. Мальчик из дворянской семьи, родившийся в 1877 году, много времени проводил за учебниками и был весьма любознательным. Его мать прикладывала немало усилий к воспитанию и становлению как личности. Но даже не имея представления об истинной, правильной христианской жизни, отрок познал милосердие и сострадание к другим. В чем помогает сегодня святой Лука Крымский, и какое влияние этот праведник может иметь на судьбы людей?

В мирской жизни святой носил имя Валентин, которое было дано родителями. Будучи в семье не единственным ребенком, парень с ранних лет научился уживаться с другими, делиться последним и сопереживать своим родным. Надо сказать, что с детства Валентин был очень талантливым ребенком.

С ранних лет родители замечали за ним склонность к художеству, потому прочили мальчику блестящее будущее и славу. Но, изучив перспективы в разных сферах деятельности, парень понял, что хочет помогать людям, именно потому выбрал медицинское направление и все свои силы отдал изучению хирургии.

Природный талант сослужил молодому человеку хорошую службу во время обучения в Киевском университете, куда, кстати, мальчик поступил без проблем. Приехав из провинциальной Керчи, Валентин подавал на своем факультете большие надежды и заметно выделялся среди остальных студентов. Преподаватели прочили студенту блестящую медицинскую карьеру, но выпускник решил иначе – предпочел стать земским врачом и лечить обычных людей, которые больше богачей нуждались в помощи при болезнях и сострадании.

Будучи выходцем из обеспеченной интеллигентной семьи, Валентин никогда не боялся грязной работы. Доктор охотно принимал вызовы от пациентов и посещал нуждающихся в любое время суток. За это его полюбили и стали называть не только врачевателем тела, но и души.

Поступив на работу в госпиталь, молодой человек познакомился со своей будущей женой. Его привлекла природная красота и скромность девушки, но та оказалась очень верующей. Валентину пришлось приложить немало усилий для того, чтобы уговорить красавицу на брак.

В браке с супругой у молодого врача родилось четверо детей. Жена скончалась в молодом возрасте от неизлечимой на тот момент болезни. Большая утрата заставила медика переосмыслить свою жизнь и сменить сферу деятельности. Так Валентин из обычного земского врача превратился в служителя церкви.

Жизнь во Христе

Переехав на службу в Ташкент, молодой врач еще имел надежду спасти жену. Но, вопреки его ожиданиям, южный климат не помог женщине. После кончины любимой мужчина начал принимать активное участие в церковной жизни, за что получил от действующего архиерея предложение принять церковный сан.

Служба Богу приносила овдовевшему доктору большое облегчение, потому тот еще сильнее уверовал в Господа и стал призывать на путь истинный людей со своего окружения.

Вскоре в операционном кабинете врача появилось множество икон, перед которыми он молился, не стесняясь пациентов. Начав носить рясу и приняв монашеский постриг в 1923 году, Валентин принял имя Луки. С того момента его так и называли. Так его нарекли в честь апостола, который также когда-то был врачевателем тел и обладал художественным талантом.

После окончания Великой Отечественной войны служитель Лука был направлен для служения в храме в Крымскую епархию. После соответствующего указа из Москвы в его жизни начался новый период. Свою службу Богу будущему святому приходилось совмещать с активной социальной работой и медицинской деятельностью.

В годы войны ему приходилось выполнять обязанности врача, а в послевоенное время – восстанавливать разрушенные храмы по всему полуострову. Служитель не считался с местными властями в вопросах кадрового набора, потому быстро нажил себе врагов. Но многие прихожане видели в нем настоящего спасителя для тех, кто имел физические и моральные травмы.

Важно! В 1955 году Валентину пришлось распрощаться с медицинской деятельностью, так как он потерял зрение. Перестав оперировать и отказавшись от призвания, верующий мужчина начал еще больше времени посвящать Богу.

Скончался Лука Крымский в 1961 году. На его похороны, вопреки запрету местных властей, пришло огромное количество людей, знавших его как профессионального врача, замечательного человека и служителя Бога.

Похоронен Лука Крымский был на симферопольском кладбище, которое со временем стало местом паломничества многих христиан. Даже после смерти этот служитель Господа имел власть исцелять людей от болезней. Став очевидцами многих удивительных случаев исцеления, представители властей пересмотрели свое отношение к усопшему, и со временем он был причислен к святым.

В марте 1996 года мощи Луки Крымского были перенесены в Кафедральный Собор во имя Святой Троицы, где находятся до сегодняшнего дня. Люди, которые приходят поклониться мощам, отмечают, что те источают тонкий приятный аромат и способствуют быстрому исцелению от болезней.

Интересно! Сильная 40 дневная об изменении судьбы.

Жители Симферополя и представители городских властей чтут память об этом Божьем угоднике, потому в честь святого Луки Крымского был организован музей, а также возведены два памятника.

Святой Лука Крымский прожил долгую жизнь и умер в почтенном возрасте 84 лет. Иконы святого, как и мощи Луки Крымского, сегодня объект для поклонения. На иконах художники изображают его именно таким, каким люди запомнили Луку в его последние годы жизни: старцем с мудрыми глазами, добродушным лицом и убеленной сединами бородой.

При жизни Валентин имел плохое зрение, потому носил очки, но на иконах этот атрибут не изображается. Считается, что в Царстве Божьем люди избавлены от всяких физических пороков. Обязательный атрибут икон с ликом святого – Евангелие в руке. Иконописцы изображают святителя Луку Крымского в рясе и соответствующем головном уборе, так как большую часть своей жизни врач посвятил служению Господу.

Важно! Сегодня некоторые люди молятся не только перед иконами, но и перед фото этого целителя.

Сила исцеления, дарованная святому

На протяжении жизни Лука Крымский совершил много чудес по воле Господа. Часто ему приходилось лечить людей не только при помощи медицинских навыков, но и молитвой, а также возложением рук. Известен случай, когда из последних сил к Луке пришла верующая женщина, просящая благословения на проведение операции по ампутации ног.

Много лет страдая от гангрены, несчастная не имела другого выбора, кроме как решиться на такой отчаянный шаг. Но целитель не благословил женщину на операцию, а попросил ее задержаться и усердно молиться о выздоровлении вместе с ним. Через несколько дней болезнь полностью отступила, и изумленная верующая пошла проповедовать слово Божье и свидетельствовать о необыкновенной силе служителя храма.

Часто Луке приходилось врачевать силой молитвы младенцев, страдающих от различных болезней. Один раз Лука Крымский даже спас от смерти маленького мальчика, которого привели к врачевателю с опухшей гортанью. Болезнь была запущенной, и хирургическое вмешательство, скорее всего, закончилось бы летальным исходом. Мужчина возложил руки на ребенка и начал молиться, после чего болезнь отступила. Таким образом, святой за свою жизнь вернул здоровье многим нуждающимся.

Как и при своей земной жизни, в наши дни Лука Крымский совершает чудеса и ставит на ноги людей, нуждающихся в избавлении от болезней. В 2000 году по воле святого был исцелен греческий православный священник, у которого была парализована рука. Во сне крымский архиерей явился к священнику и сказал, что он провел операцию над его рукой. Проснувшись, мужчина заметил на постели капли крови, и изумленно засвидетельствовал всем свое исцеление.

Важно! В 2009 году Лука Крымский помог девушке Елене, которая пережила сложную операцию на сердце. Пациентка должна была очнуться от наркоза сразу после вмешательства, но впала в кому. Оживить ее удалось только после того, как родители, посетившие Кафедральный Собор Святой Троицы, привезли в палату священное масло от мощей святого Луки.

О чем ему молятся и с какими просьбами приходят люди к иконам святителя? В основном эти просьбы связаны со здоровьем.

  • молитвы о здравии детей;
  • мольбы об исцелении от тяжких болезней;
  • ходатайство о благополучии и хорошем самочувствии родителей;
  • молитвы-благодарности за исцеление;
  • просьбы о защите от болезней всей семьи;
  • молитвы малоимущих, не имеющих средств на лечение;
  • просьбы беременных женщин о легких и быстрых родах.

Как правильно молиться

Молитва к Луке Крымскому должна быть от чистого сердца. Не важно, будете вы обращаться к святому заученным текстом или своими словами, главное, чтобы сказанные вами фразы были искренними. Не пытайтесь во время молитвы что-то утаить. Помните о том, что святой все видит и знает ваши помышления. И если вы хотите, чтобы он ходатайствовал за вас перед Богом, значит, будьте с ним откровенны.

«Святой отче, видишь ты нужду мою и знаешь, как мне помочь. Прошу тебя исцелить меня от недуга и не подпускать ко мне никакую хворь. В руки твои отдаю судьбу мою и верю, что поможешь мне в беде моей. Да будет по слову твоему, аминь!».

Для того чтобы обезопасить себя от болезней, необходимо выучить несколько молитв, которые помогут в разных ситуациях:

  • утренние молитвы о хорошем самочувствии на день;
  • вечерние молитвы о хорошем сне и легком пробуждении;
  • повседневные защитные просьбы об утолении боли в разных частях тела;
  • молитвы об исцелении от тяжелых болезней и внезапных травм.

Полезное видео

Подведем итоги

Кто такой святой Лука, знают все православные люди. К нему часто обращаются по многим вопросам, веруя, что молитвы будут услышаны. Как при жизни, так и сейчас медик-святитель остается отзывчивым к каждой нуждающейся в защите душе. Помогает Святой Лука всем, кто искренне просит об этом.

Эту необычную фамилию я впервые услышал в 70-е годы в институте. Запомнились (и я их даже записал) слова доцента, читавшего лекцию: «Если кто-то из вас пойдет по нелегкой стезе хирурга, и вам удастся найти блестящую и очень редкую книгу «Очерки гнойной хирургии» профессора Войно-Ясенецкого, вы будете одним из счастливейших хирургов на свете: превзойти талант этого врача, бывшего одновременно епископом, до сих пор, мне кажется, никто не смог». Это был талант от Бога. По времени это событие совпало с изучением нами курса «научного» атеизма. Не знаю, как большинство, но я с интересом слушал лекции: для кого-то они были молотом, кующим безбожников, но в то же время для меня это был единственный, пожалуй, официальный источник, где можно было почерпнуть крохи знаний о религии (В.Ф.Войно-Ясенецкий. 1910. об истории Церкви, о Боге.)

Найти «Очерки» оказалось возможным, но я бросился на поиски сведений о человеке, который так странно сочетал в себе несовместимое для нас: профессию врача (материалиста!) и священнический сан (не иначе как мракобеса в «свете» атеистической премудрости). Знакомые, к кому я обращался с вопросом, задумчиво повторяли «Войно-Ясенецкий?.. Епископ?.. нет, не слышали...» Работавшая в библиотечной системе не рядовым служащим родственница ничем помочь не смогла, и я, помнится, даже немного обиделся на нее, не доверяя и не понимая - «как это так - нет?..». Только в 1989-м я встретил первое для себя в светской периодике «Воспоминание о профессоре В. Ф. Войно-Ясенецком» академика АМН СССР И. Кассирского. В своих воспоминаниях о враче-архиепископе он недоумевает, как это так «религиозность никогда не заглушала в нем великий голос совести врача, ученого и гуманиста»?

Чудачеством называет он неизменный обычай В. Ф. Войно- Ясенецкого перед операцией сотворить короткую молитву, перекрестить больного и обязательно начертить иодом на теле пациента крест. Верующие, да еще с образованием, для мира были «буiи» - ненормальные, безумные, темные... Следуя логике неверия, задаешься вопросом: насколько же «ненормален» был этот человек, совмещавший в себе целителя душ и телес, не просто образованный верующий, но талантливый ученый-хирург с мировым именем и архипастырь? Святым Пантелеимоном нашего времени называли архиепископа Луку православные священники в зарубежье, и это сравнение было пророческим: 11 июня (н.ст.) 1996 года он был прославлен как святой, в Земле Русской просиявший. Как же смог он совместить «несовместимое»? На вопрос этот ответил он сам словами из Псалма 50: «Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси». Древний род Войно-Ясенецких известен с XVI века, но к тому времени, когда в 1877 году родился будущий святитель Лука, семья их жила небогато. Однако, отец его, владевший аптекарским магазином, смог дать своим чадам хорошее образование. Переезд Войно-Ясенецких из Керчи в Киев, а точнее, близость святынь Киево-Печерской Лавры, повлияла на становление веры юноши Валентина. Способствовала этому и глубокая религиозность родителей, любовь к благотворению матери, но более всего - особая благочестивость отца-католика, Феликса Станиславовича.

После получения аттестата зрелости, Валентин с небывалыми до того усердием и серьезностью прочитал подаренный ему директором гимназии Новый Завет, который произвел на молодого человека впечатление, на всю жизнь определившее его отношение к Православию. Он выбрал трудный жизненный путь исповедника православной веры. Не сразу определился он с учебой. С детства имея талант художника, Валентин, закончивший вместе с гимназией художественное училище, пытается поступить в Академию художеств, но любовь к гуманитарным наукам приводит его на юридический факультет. Желание быть полезным простому народу и мудрый совет директора народных училищ определило, наконец, его судьбу: Валентин Войно-Ясенецкий в 1898 году становится студентом медицинского факультета Киевского университета им. св. князя Владимира. Таланты даром не пропадают.

Дарованные Богом и родителями, он не только сберег, но и приумножил: «Умение весьма тонко рисовать и моя любовь к форме перешли в любовь к анатомии... Из неудавшегося художника я стал художником в анатомии и хирургии». Перед молодым врачом открываются неплохие перспективы, но желание помогать и любовь к бедным людям, приводят его в медицинский отряд Красного Креста. Здесь, во время русско-японской войны, выпускник университета сразу же становится начальником хирургического отделения, а это - возможность самому распределять обязанности, и Войно- Ясенецкий берет на себя самое трудное, сразу же он начинает оперировать, и операции, как замечали сослуживцы, проходили безупречно.

Не только на войне, но и в больницах многих небольших городков, где впоследствии работал талантливый хирург, он не старался стать, как теперь говорят, узким специалистом. Он применял свои таланты во всех областях медицины, оперируя, практически, на всех органах с одинаковым блеском: операции на суставах, костях, позвоночнике и головном мозге, почках, желчевыводящих путях, глазные и гинекологические... Сейчас такое и представить невозможно! Бедность земских больниц заставила столкнуться с проблемой наркоза, а последняя явилась толчком для научной деятельности - разработки нового метода обезболивания - регионарной анестезии, которую увенчала степень доктора медицины. Но особую любовь питал Валентин Феликсович к гнойной хирургии - в те трудные времена гнойные осложнения травм и воспалительных заболеваний были правилом. Как часто страдал ими простой трудовой народ, ради которого оставил в начале своего пути возможную научную карьеру будущий профессор. Как часто видишь брезгливо отворачивающихся от гнойной смердящей раны студентов, и даже некоторых врачей, так трудно представить эту особую любовь к «грязной работе» утонченного интеллигента. Может я преувеличиваю, не так уж и часто?.. Но никто кроме него не написал «Очерков гнойной хирургии", ставших не только классикой современной медицины, но и выдающимся художественным произведением. Никто другой не готов так публично исповедать свои грехи и ошибки, обвиняя себя в непрофессионализме, и перед аудиторией в 60000 человек (таков был тираж книги) сознаться: да, я - причина той или иной смерти. И это - в назидание другим... «Пожалуй, нет другой такой книги, которая была бы написана с таким литературным мастерством, с таким знанием хирургического дела, с такой любовью к страдающему человеку» - вот оценка труда ученого- хирурга одним из коллег Центрального института травматологии и ортопедии.

Работа над книгой продолжалась многие годы трудных для Войно-Ясенецкого испытаний: во время войн, эпидемий, допросов и ссылок. Немало искушений претерпел уже Владыка Лука, недопустимо, как ему иногда казалось, сочетавший работу в морге и в гнойно-хирургическом отделении с архипастырским служением. Но Господь открыл ему, и Владыка пишет в мемуарах: "... мои "Очерки гнойной хирургии" были угодны Богу, ибо в огромной степени увеличивали силу и значение моего исповедания в разгар антирелигиозной пропаганды", "Священный Синод... приравнял мое лечение раненых к доблестному архиерейскому служению, и возвел меня в сан архиепископа". Даже богоборческая власть не смогла не оценить великого таланта: вызволенному из третьей ссылки Владыке предложили работу в крупном эвакогоспитале, а после войны в 1946-м он получил за свои "Очерки" Сталинскую премию 1-й степени. Прочитав написанное выше, можно подумать: речь идет о каком-то идеализированном недосягаемом образе, даже упоминания о нелегких годах жизни тонут в восторгах и восхвалениях. А он во многом был как все: жил заботами о семье, в поте трудился, грустил и радовался, уставал, терпел обиды и стойко, как многие из наших соотечественников, переносил начавшиеся глумления и откровенные издевательства над самым дорогим - верой, Царем и отечеством. Свершилось страшное - вздыбленная, израненная революцией Россия стонала; в Ташкенте, где к тому времени Валентин Феликсович получил должность хирурга и главного врача большой городской больницы, стреляли. Чудом избежав смертного приговора "тройки", любые трудности он переносил спокойно и стойко. Работа в запредельном режиме не для выгод, во имя любви к ближнему, и неугасающая молитва, а значит, и помощь Божья, не позволяла озлобиться, сломаться.

Смерть жены ненадолго выбила из колеи. Оставшись с четырьмя детьми, он просит помощи у Бога, и Тот посылает доброго помощника, ставшего второй матерью для детей, бездетную вдову, операционную сестру Софию Сергеевну. Много домыслов и подозрений витало вокруг семейства, но в мыслях и отношении своем к Софии Сергеевне В. Ф. Войно-Ясенецкий был чист. Он трудится дни и ночи, пишет, молится. Он становится организатором Туркестанского университета, где на медицинском факультете занимает должность профессора, заведующего кафедрой топографической анатомии. Мало того, участвует в заседаниях церковного братства, не пропускает воскресных и праздничных служб, выступает на диспутах, защищая чистоту Православия от живоцерковной ереси, которой безбожная власть пыталась заменить веру отцов. По окончании одного из диспутов, Владыка Иннокентий, присутствовавший на собрании, сказал Валентину Феликсовичу: "Доктор, Вам надо быть священником". Вскоре это свершилось, вызвав сенсацию в Ташкенте, бурю разнообразных чувств среди студенческой молодежи и профессуры, негодование и злобу властей. Он не страшится пострадать за веру, терпит нападки атеистов, непонимание со стороны безбожных коллег и учеников, оскорбления и угрозы представителей новой власти. На подмостках театров страны играется чудовищная в своей лживой сути пьеса, где в одном из персонажей можно узнать Войно- Ясенецкого, как врага советской власти, как тормоз в развитии передовой пролетарской научной мысли. Два известных советских писателя дерутся и судятся между собой, оспаривая приоритет авторства. Приоритет подлого доноса! Но, совмещая труд врача, ученого и пастыря, он читает лекции по анатомии в рясе с крестом, не начинает операцию, не помолившись перед иконой, которая всегда перед ним в операционной. И только высочайший талант хирурга, профессионализм, честность, требовательность к себе и подчиненным, долгое время защищает его от репрессий.

"Работа должна выглядеть, как бриллиант, куда его ни повернешь, он блестит". Вот так блестел в работе выдающийся хирург-ученый, так блестела и вера православного пастыря. Он не мог быть незамеченным, он должен быть продолженным, его путь должен был быть непростым и долгим, и закончиться только тогда, когда он выполнит до капли отмеренное ему на земле предназначение. Еще во время работы в земской больнице Переславля, когда молодой доктор задумал написать книгу по гнойной хирургии, он с удивлением замечает появление в себе неотвязной мысли: "Когда книга будет написана, на ней будет стоять имя Епископ". Это и произошло, но только издатели слово "епископ" опустили.

Во время раскола, когда против Патриарха Тихона восстало поддержавшее Живую Церковь духовенство, отец Валентин Войно- Ясенецкий становится епископом Лукой. Вскоре - первый арест, обыски, подвалы ГПУ, ссылки. Около двенадцати годов тюрем и ссылок: Красноярск, Архангельск, Большая Мурта Красноярского края, Енисейск, Туруханск... Из жаркого Ташкента к вечной мерзлоте. Никакие обстоятельства не могут сломить архиепископа Луку - он ни на минуту не оставляет своей врачебной практики, он и в ссылке Архиепископ. Унижения, сырые камеры, бессонные ночи, допросы конвейером, не умаляют его любви к ближнему: однажды подаренный им полуголому, дрожащему от холода шпаненку тулупчик, спасает Во время арестов и ссылок. Владыку от неизбежных издевательств уголовников на этапах: вежливо они приветствуют его, называя "батюшкой". Любой вор и бандит, как убедился Владыка, чувствует и ценит простое человеческое отношение. В начале Великой отечественной войны народу и властям потребовался уникальный хирургический талант Владыки. Он возглавляет крупнейший госпиталь, консультирует, оперирует и одновременно, спасая солдат, участвует в работе Священного синода, несет наитруднейшее церковное служение - управляет Красноярской кафедрой, затем, с 1944 года - Тамбовской. Имя хирурга-архипастыря становится известным во всем мире. Десятки наименований научных трудов и книг, 11 томов духовных произведений, проповедей оставил после себя Владыка Лука, избранный в 1954 году почетным членом Московской духовной академии.

Классическими стали "Очерки гнойной хирургии" (первое издание в 1936г.) и только недавно увидевший свет в России богословский труд «Дух, душа, тело», где анатом и хирург, проведший неисчислимое количество операции и вскрытий, пишет о сердце, как о вместилище нематериальной души, как органе Богопознания! Пятнадцать последних лет жизни архиепископа Луки (с 1946 по 1961) прошли в Симферополе, где, занимая архиерейскую кафедру, он не оставляет научную и практическую деятельность врача вплоть до того момента, пока перенесенная в 20-е годы болезнь не привела его к полной слепоте. Там в голодные послевоенные годы на кухне архиерея всегда готов, пусть немудреный, обед для нескольких человек: «На обед приходило много голодных детей, одиноких старых женщин, бедняков, лишенных средств к существованию. Я каждый день варила большой котел, и его выгребали до дна. Вечером дядя спрашивал: «Сколько сегодня было за столом? Ты всех накормила? Всем хватило?» (Из воспоминаний В.Прозоровской, племянницы Архиепископа Луки). Владыка консультирует приезжающих издалека больных, ставя диагноз, устраивая на лечение и операцию... Но слепота не стала помехой в служении Церкви и в оказании помощи людям. При совершении богослужений, находящиеся в храме не подозревали, что служит слепой епископ. А Бог в его немощи дал ему новую благодатную силу для лечения болезней.

Каждый, оценивая происходящее, имеет в основе суждения свой опыт, вкладывающиеся в него воспитание, образование души и ума, привитое мнение близких людей и любимых авторитетов: в литературе, в культуре, в науке, в вере. В безверии, в том числе. Понятие чуда, поэтому, для кого-то - совпадение, для кого-то - просто бабушкина сказка, для кого-то - нераскрытая закономерность, для кого-то - продукт больного воображения. Так или иначе, необычайность, неестественность, а вернее, надъестественность чуда - в нарушении законов физического мира. Для верующего в Бога чудо ежедневно и повсеместно: почему Создатель мира и законов его не может нарушить привычный порядок для каких-то благих целей? Силу творить чудеса, или «дивные дела», дарует Господь людям обращенным к Нему, чистым нравственно, имеющим любовь к ближнему не меньшую, чем к самому себе. Мария Митрофановна Передрий получила помощь от архиепископа-хирурга и при жизни, и после смерти. Еще когда был жив Владыка Лука, у Марии Митрофановны начала гноиться и болеть губа. Куда она ни обращалась, ни один врач не смог ей помочь. Тогда она обратилась к Владыке, и он вылечил ее. В 1989 году заболел ее муж Григорий. Она пошла к могиле святителя и слезно просила его о выздоровлении мужа. Пришла домой и удивилась, что муж поднялся с постели, начал ходить по комнате и впоследствии чувствовал себя хорошо. Лариса Яцкова свидетельствует о том, что с лета 1993 года до весны 1994 года у нее сильно болел левый глаз. Боль распространилась и на левую часть головы. Особенно она усиливалась к вечеру. Мучимая тяжкими болезнями, она приехала на могилу святителя и получила исцеление. Это лишь некоторые из чудес святителя Луки, все их перечислить трудно. Преставился святитель Лука 11 июня 1961 года. 24-25 мая 1996 года в Симферопольской и Крымской епархии состоялось торжество прославления святителя Крымского Луки. «Церковь причисляет к лику святых подвижников веры и благочестия, исповедников и мучеников. И она сегодня прославила нового святого угодника, который отныне будет нашим молитвенником и покровителем...» - сказал после окончания службы Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины. Заканчивая краткое описание жизненного пути человека, как многие теперь из нас, верующего врача, мы видим: он был лучше нас, и видя в нем недосягаемую для нас святость, мы все же можем запросто обратиться к нему, как посреднику, ходатаю перед Богом, с просьбой освятить нашу жизнь, наши дела:
«Святителю отче Луко, моли Бога за нас».

Епископ Афанасий (архиепископ Лука (в миру — Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий)) родился в Керчи 27 апреля 1877 года. Окончив гимназию, он решил посвятить себя тому, что полезно для страдающих людей, и избрал медицину. По окончании университета будущий святитель занимался практикой и теоретическими исследованиями в области медицины. В 20-х годах ХХ века работал хирургом в Ташкенте, активно участвовал и в церковной жизни, например, в заседаниях церковного братства. Слова епископа Ташкентского и Туркестанского Иннокентия: «Доктор, вам надо быть священником»,- он воспринял как Божий призыв. После трёхлетнего служения в сане иерея отец Валентин принял монашеский постриг с именем святого апостола, евангелиста и врача Луки. 31 мая 1923 года иеромонах Лука по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Тихона был тайно рукоположен во епископа. С того времени начался его крестный исповеднический путь. Многочисленные аресты, пытки и ссылки не ослабили усердие святителя в исполнении архипастырского долга и во врачебном служении людям.

«Общественный обвинитель», чекист Петерс, привлёк владыку к судебному разбирательству по так называемому делу врачей (1921 год). Среди вопросов был и такой: «Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?» «Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил». «Дело врачей», сфабрикованное Петерсом, с треском провалилось, но спустя некоторое время Владыку всё равно репрессировали. Сосланного властями в далекий Туруханск, смиренного святого врача утешал великий И.П. Павлов: «Всей душой сочувствую Вам в Вашем мученичестве».

Это был поистине чудотворец. Запомнилась история о том, как ему в Сибири пришлось делать полостную операцию крестьянину перочинным ножом, а рану зашивать женским волосом, причём нагноения не было. Между первой ссылкой в Туруханск и второй ссылкой в Архангельск владыка жил в Ташкенте. Там он продолжал вести приём больных у себя на дому.

Будучи в третьей ссылке под Красноярском, уже в начале Великой Отечественной войны, епископ Лука предложил властям свой опыт и мастерство для лечения раненых советских воинов. С октября 1941 года его назначили консультантом всех госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя. Инспекторская проверка показала, что ни в одном другом госпитале не было столь блестящих результатов лечения сложнейших инфекционных ранений суставов. Тысячи военных были спасены от смерти или пожизненной инвалидности. Работать приходилось в невыносимых условиях: штат неумел и груб, врачи не знают основ хирургии. Всё это крайне плохо отражалось на здоровье Владыки. Во время операций он всё чаще опускался на стул: не держали ноги. Трудно было подниматься по госпитальным лестницам: давало себя знать хроническое заболевание лёгких, эмфизема.

В 1944 году Владыка получил указ о назначении на Тамбовскую и Мичуринскую кафедру, а с 1946 по 1961 год был правящим архиереем Симферопольской и Крымской епархии. Владыка Лука сделал ряд открытий. Перу выдающегося хирурга принадлежат знаменитые «Очерки гнойной хирургии», которые вышли в свет в ноябре 1944 года. До сих пор они являются настольной книгой и учебником многих хирургов.

В декабре 1945 года святителя наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». За выдающиеся достижения в медицине он получил Сталинскую премию первой степени, которую пожертвовал на нужды сирот. Всё это означало официальное признание беззаветного труда святителя. В 1958 году Господь послал ему новое испытание — слепоту на оба глаза. Однако Владыка видел духовными очами. Несмотря на страшный недуг, он регулярно совершал богослужения, постоянно проповедовал и принимал страждущих.

Скончался Преосвященный Лука 11 июня 1961 года в день Всех святых, в земле Российской просиявших. Определением Синода Украинской Православной Церкви (Московская Патриархия) от 22 ноября 1995 года архиепископ Симферопольский и Крымский Лука причислен к лику местночтимых святых. В ночь с 17 на 18 марта 1996 года состоялось обретение его нетленных мощей, а 24-25 мая 1996 года — торжество прославления святителя. Многоцелебные мощи его почивают в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя. В августе 2000 года Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил священноисповедника Луку в сонме новомученников и исповедников Российских XX века. Его память совершается 11 июня (нов. ст.) / 29 мая (стар. ст.) и в день памяти Собора Крымских святых 28 декабря (нов. ст.) / 15 декабря (стар. ст.)

Крымский - один их самых почитаемых святых в православии. К его мощам совершают паломничества тысячи людей. Я знаю много историй чудесных исцелений людей, которые это делали. Поэтому поделюсь с вами подробностями из жизни Луки и о том, в чем помогают молитвы, обращенные к его иконам.

Святитель Лука Крымский: жизнеописание

Св. Лука был рождён под именем Войно-Ясенецкого. В мирской жизни этот человек известен, как врач-хирург, автор собственной монографии. В дальнейшем он удостоился звания святого.

Вот некоторые факты из жизни св. Луки Крымского:

  1. Родился он в Крыму, но в дальнейшем переехал в Киев, где и выучился на врача. Ему удалось не просто сделать медицинскую карьеру и стать профессором, но и зародить новые направления в медицине того времени. Ему пророчили великое будущее в мире медицины, но у судьбы были другие планы на его счет.
  2. В 1921 году Лука сталь дьяконом и принял этот почетный сан. С этого момента он решил посвятить жизнь служению Богу. Уже через два года он постригся и получил свое церковное имя. Важным условием, которое ему поставили, было пожелание не прекращать свою деятельность, как врача. Он обязался не только служить Господу, но и исцелять людей при помощи своих медицинских знаний.
  3. Жизнь приготовила Луке много испытаний. Ему пришлось пострадать за свою веру. Он трижды находился под арестом, его отправляли в ссылки. Но тяготы жизни не сломили его дух. Даже вдалеке от дома, в ссылке, он никогда н отказывал в помощи людям, лечил их и проповедовал христианство. Не гнушался ни тяжелой физической работы в больницах, ни утомительных служб в церкви.
  4. В 1946 году ему удалось вернуться на родину, в Крым, где он был рожден. Там он постарался приложить все возможные усилия, чтобы наладить епархию. Он трудился над тем, чтобы существующие храмы не закрывали, а, наоборот, строили и открывали новые церкви. Особенно ратовал за постройку храмов в отдаленных районах, деревнях и селах.
  5. Лука строго и бескомпромиссно относился к нарушителям церковных правил, старался искоренить ересь и сектантство, очень активно с ними боролся.
  6. Он дожил до достаточно преклонного возраста, и вплоть до смерти не прекращал врачебной деятельности. Занимал почетную должность в военном госпитале, проводил самые сложные операции. Его дар диагностировать больных и ставить прогнозы лечения был очевидным, и поэтому он выделялся среди всех остальных врачей.
  7. Лука принимал больных и дома. Люди верили ему, беспрекословно выполняли все предписания и быстро шли на поправку. Было даже поверье - если притронуться к рясе святого, исцеление наступит быстро, и можно будет исцелиться даже от неизлечимой болезни.
  8. Иногда он читал лекции в медицинских университетах. Но даже в эти часы не снимал своих церковных одежд и не превращался в мирского человека.

Смерть святого наступила в 1961 году, а через 34 года был причислен к лику святых. Его икона считается чудотворной и целительной, поэтому люди с различными заболеваниями часто обращаются к лику Луки в своих молитвах.

О чем молятся Луке Крымскому

К иконе святого Луки верующие обращаются с самыми разными просьбами. Самые частые «гости», которые приходят к образу - это врачи и их пациенты.

О чем можно попросить святого в своих молитвах:

  1. Попросить благословения для родителей, которые страдают каким-либо недугом. Считается, что такая молитва дает силы и дарует исцеление вашего близкого человека.
  2. В сложные и переломные моменты жизни можно попросить прибавить жизненных сил и энергии, зарядить верой в себя и уверенностью, что все разрешится самым благополучным образом.
  3. Помолиться можно о здоровье и об исцелении детей, об их процветании, успехе, карьере, успешной учебе или счастье в личной жизни. Важно не стараться влиять на их жизнь, а просто попросить поддержки и благословения.
  4. Просят Луку подарить счастье в личной жизни, наладить отношения в семе, взаимопонимания с супругом и искренней любви.
  5. О защите, помощи и поддержке перед важными операциями, которые вам предстоят. Чтобы хирургическое вмешательство прошло благополучно и принесло исцеление.
  6. И чаще всего, конечно же, у святого просят исцеления от самых разных заболеваний. Можно услышать не одну удивительную историю о том, как тяжело больные люди исцелялись без видимой на то причины, благодаря божественной поддержке.
  7. Врачи могут обратиться с просьбой помочь установить точный диагноз у сложного пациента, об успешных операциях.

Что важно: помните, что не всегда ваши пожелания сбываются моментально. Иногда нужно время. Поэтому не отчаивайтесь, молитесь снова и снова, чтобы рано или поздно получить то, о чем вы просите. Не менее важно искренне верить в силу вашей молитвы и Бога, говорить от сердца, а не читать тексты по бумажке.

Посмотрите видео