Придуманный краткий сценарий по рассказу горького воробьишко. Внеклассное мероприятие, посвящённое дню матери «мама-слово-то какое! Работа с иллюстрацией

Цель: знакомство дошкольников с творчеством писателя Алексея Максимовича Горького.
Мероприятие основано на предварительном чтении детьми сказок «Случай с Евсейкой», «Жил-был самовар», «Воробьишко» в Социально-реабилитационном центре и создании рисунков и поделок по произведениям.
Задачи:
- знакомство с биографией писателя;
- донесение в игровой форме главных идей автора;
- освоение глубокой народности литературных сказок М. Горького.

Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации буктрейлеров «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
Оформление: выставка произведений М. Горького и детских рисунков и поделок по сказкам.
Действующие лица: ВЕДУЩИЙ; ЕВСЕЙКА; МАЛЬЧИК-САМОВАР.
За правильные ответы каждому участнику вручается жетон. По итогам игры участники награждаются призами.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята. 28 марта исполняется 150 лет со дня рождения писателя Максима Горького. Настоящее имя Максима Горького – Алексей Максимович Пешков. Он родился 16 (28) марта 1868 года в Нижнем Новгороде в семье столяра. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом. Бабушка привила ему любовь к литературе.
Всего два года он учился в Нижегородском училище. Затем из-за бедности пошел работать. Горький написал много сказок для детей: «Сказка про Иванушку-дурачка», «Воробьишко», «Жил-был Самовар», «Случай с Евсейкой».
Вспоминая о своем трудном детстве, Горький организовывал праздники для детей из бедных семей, выпускал детский журнал.
С 1906 по 1913 годы он жил в США и Италии. После возвращения в Россию работал в издательствах, занимался общественной деятельностью. В 1921 году из-за обострившейся болезни вновь уезжает за границу. В Россию писатель окончательно вернулся в октябре 1932 года. На родине Горький продолжает активно заниматься писательством, выпускает газеты и журналы. Умер Максим Горький 18 июня 1936 года в поселке Горки Московской области.

Станция «Приключения Евсейки в подводном царстве»

Заходит мальчик Евсейка.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел. Ответы детей: Евсейка.
ЕВСЕЙКА : Я знаю, ребята, вам понравилась сказка «Случай с Евсейкой». Я хочу задать вам вопросы.
Показывает изображения, называет подводных обитателей, затем дети должны узнать подводных обитателей. В сказке присутствуют (синяя морская звезда, усатые лангусты, краб, актинии, морские лилии, креветки, морская черепаха, рак-отшельник, голотурия, сифонофоры).
Какие рыбы упоминаются (щука, лещ).
Как Евсейка вернулся на берег (ухватился за жабры рыбы).
Соревнование. Две команды должны раскрасить карандашами изображение щуки.

Просмотр буктрейлера «Случай с Евсейкой».

Станция «Любопытный воробьишко»

ВЕДУЩИЙ : ребята, вы, конечно, знаете сказку о воробьишке.
Как его звали? (Пудик).
Где жил Пудик? (над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов).
Чем кормил Пудика папа? (букашками и мошками).
Ребята, птицам часто мешает летать ветер. Давайте, представим себе, как будто дует ветер, и мы качаемся из стороны в сторону.

Игра «Качание деревьев от ветра». На раз наклоняемся влево, на два наклоняемся вправо, на три наклоняемся вперед.

Какого цвета была шерсть у кошки? (рыжая).
Кода Пудик вывалился из гнезда (когда распевал стихи собственного сочинения на краю гнезда).
Что чирикал Пудик, стоя перед кошкой? (честь имею, имею честь).
Чем закончилась сказка? (Пудика защитила мама воробьиха, он улетел, и мама тоже улетела).
Какое главное качество было у Пудика? (любопытство, стремление к узнаванию нового).
Просмотр буктрейлера «Воробьишко».

Станция «Житейская история Самовара»

ВЕДУЩИЙ: ребята, в давние времена самовар был любимым предметом быта людей. Около него собирались гости. Алексей Максимович сочинил сказку о хвастливом самоваре.
(Показать настоящий самовар или его изображение).
Входит Мальчик-самовар (на груди изображение самовара).
МАЛЬЧИК-САМОВАР: Ребята, узнали меня? Я хочу задать вам вопросы.
С кем спорил самовар (с чайником).
Кто присутствовал при споре (синий сливочник и стеклянная сахарница).
Почему самовар развалился на кусочки (в нем было мало воды, она выкипела).
Почему чашки не жалели самовар (он зазнавался, считал себя лучше других).

Нельзя, ребята, включать электрический самовар или чайник, если там мало воды, а также ставить его на плиту.

Станция «Литературная путаница»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, сказки перепутались. Надо определить к какой сказке относятся отрывки.

Однажды маленький мальчик Евсейка, – очень хороший человек! – сидя на берегу моря удил рыбу. («Случай с Евсейкой»).

Форсисто фыркая, он будто не слышал, что сказал ему чайник, – поет себе во всю мочь:
Фух, как я горяч!
Фух, как я могуч!
Захочу – прыгну, как мяч,
На луну выше туч! («Жил-был самовар»)

И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста. («Воробьишко»).

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошло к концу путешествие с героями сказок Алексея Максимовича Горького. Теперь будут награждены участники конкурса рисунков и поделок и сегодняшнего мероприятия, после этого будем пить чай у самовара.

Литература

Горький, М. Воробьишко: сказка / М. Горький; рисунки Е. Чарушина.- Москва: Детская литература, 1988. – 12 с. : ил.
Горький, М. Жил-был самовар / М. Горький. – URL: http://skazkibasni.com/skazki-maksima-gorkogo
Горький, М. Случай с Евсейкой: сказка / М. Горький; художник Ю. Молоканов. – Москва: Малыш, 1990. – 12 с. :. ил.
Видеофильмы по сказкам «Воробьишко», «Случай с Евсейкой» Youtube

Гульнара Валиуллина
Инсценировка «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь» по мотивам произведения М. Горького «Воробьишко»

Действующие лица :

Папа Воробей

Мама Воробьиха

Воробьишко Пудик

На сцене ширма домика, а перед ним гнездо, оно находится на возвышенности. Около гнезда стоит Мама – Воробьиха , а рядом с ней сидит Воробьишко - Пудик . Воробьишко разглядывает все вокруг. Вдалеке - лежит и спит рыжая кошка. Кошка изредка поглядывает на гнездо.

Ведущий : В деревне, маленьком гнезде, под крышей старенькой избушки,

Жил воробей с семьей своей .

Папаша воробей был важен очень ,

А мать, как любящая всяк свое дитя,

Заботливой была и терпеливой.

Любила крепко всех она,

А Пудик сын их был малышкой – шалунишкой.

Мама. Что, что, сыночек, мой ты смотришь вниз?

Пудик. (Встряхивает крыльями) Ой, чересчур черна земля! Ой, чересчур!

Прилетел Воробей - папа , принес букашек Пудику.

Папа. Чив ли я? Ведь целый день тружусь я! Чив ли я?

Мама. Конечно, чив! Еще как чив! Ведь без тебя не вырастет наш Пудик.

Пудик. (Глотает букашек) Чем чванятся? Чем хвалятся они? Ведь носят червяков да мошек. Вот чудо!

(Мама и папа гладят Пудика. Пудик поел. Опять высовывается из гнезда и разглядывает все вокруг).

Мама (грозит) : Чадо, Пудик, не смотри на землю! Смотри, вниз - чебурахнешься!

Пудик (раскинув руки) : Чем, чем я чебурахнусь, мама?

Папа (строго) : Не чем, сынок, а просто упадешь на землю и кошка - чик! - и слопает тебя!

Пудик : Что, что? Не понимаю, чик – чирик!

Мама (обнимая его говорит и грозит) : Подует ветер, Пудик, на на тебя - чирик! - и сбросит! И попадешь ты в лапы рыжей кошки!

Пудик : Тогда пусть не качаются деревья! Не будет ветра, будет тишина!

Мама (качая головой) : Ох! Глупый мой сыночек.

Пудик. А это почему еще , чирик?

Мама : Лишь человек не попадает в лапы кошек. А если б были крылья у людей, ловили бы они нас словно мошек. Будь осторожен, Пудик, чик – чирик!

Мама и папа гладят сына и улетают. Летают на заднем плане сцены.

Пудик (важно) : Вот чушь! Вот чепуха, какая! Когда я вырасту, большой я сделаю, чтобы все летали.

Пудик (Поет) : Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки.

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам я мошек ем.

Пудик пел и вывалился из гнезда. Воробьиха - за ним . Кошка бросилась к Воробьишке . Пудик растопырил крылья, качается на ногах.

Пудик : Чирик, чик-чик! Чирик, чик-чик! Честь имею, имею честь.

Воробьиха отталкивает Пудика в сторону. Бросается на Кошку.

Мама : Прочь! Прочь! Лети, сынок, скорей! Лети в гнездо, лети.

Пудик подпрыгнул, замахал крыльями и взлетел в гнездо. Кошка бросилась на Воробьиху , оторвала ей хвост. Воробьиха вырвалась и взлетела в гнездо.

Мама : Что, что, сынок?

Пудик (опустив голову) : Ну что ж! Прости меня, я буду осторожен! Я буду слушаться тебя!

Кошка сидит под гнездом и счищает перья с лап, смотрит на Воробьев .

Кошка :Мя-яконький такой воробушек , словно мы-ышка. Мя-увы.

Ведущий : И вот истории конец,

Но помните, друзья!

Такие злые кошки

Вас могут ожидать всегда,

Коль будете вы не послушны и беспечны.

Ведь маму с папой надо слушаться! Пока!

Публикации по теме:

Инсценировка по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» (видеоотчет) Видеоматериал по итоговой работе со старшими дошкольниками. Мероприятие посвящено году литературы в России и представлено на Фестивале сказок.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.

Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Цель: постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят" Задачи: - развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности.

Воспитатель: Барскова Надежда Николаевна Цель: приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Задачи: способствовать.

Ко дню матери в нашем детском саду была представлена инсценировка по мотивам сказки "Марья Искусница", в которой приняли участие все возрастные.

Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Викторина с ответами по рассказу М.Горького "Воробьишко" для младших школьников 3 класса

Автор Ляпина Виктория Олеговна воспитатель МБОУ школы № 79 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения урока внеклассного чтения в 3 классе.
Цель: Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
-«открывать» учащимся произведения М.Горького;
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире;
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
-учить формировать идею произведения;
-развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
-воспитывать любовь ко всему живому, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.

Викторина. Вопросы


1. Как живет молодежь у воробьев?
(Так же как и у людей, молодежь живет своим умом)


2. Где находилось гнездо желторотого воробья Пудика?

(Над окошком бани, за верхним наличником)


3. Для чего Пудик выглядывал из гнезда?
(Хотелось поскорее узнать-что такое божий мир и годится ли он для него?)
4. Что говорил Пудик о земле?
(Чересчур черна, чересчур)
5. О чем беспокоилась мама воробьиха, когда Пудик высовывался из гнезда?
(Что он упадет на землю, а кошка слопает)


6. Что не понравилось Пудику, когда однажды подул ветер?
(Что деревья качаются, поэтому и ветер дует)
7. Что любил делать Пудик?
(Любил объяснять все по-своему)
8. Почему, по мнению Пудика, у человека крыльев нет?
(Он думал, что их оборвала кошка и остались одни косточки)


9. О чем мечтал Пудик?
(Когда он станет большой, он сделает так, чтобы все летали)
10. Из-за чего Пудик вывалился из гнезда?
(Он сидел на самом краю гнезда, распевал свои стихи и вывалился)


11. Отчего Пудик растопырил крылья и начал чирикать перед кошкой?
(Он сильно испугался)


12. Что помогло Пудику приподняться с земли?
(Именно страх и помог)
13. Отчего мама была рада?
(Что она спасла Пудика от кошки)


14. Чем пожертвовала мама ради спасения сына?
(Своим хвостом)
15. Какой вывод можно сделать в итоге рассказа? Для чего он был написан?
(Всему сразу не научишься. Необходимо слушать советы старших, у них большой жизненный опыт)

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери «МАМА-слово-то какое!»

Учитель: Ермолаева И.Н.

Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

Задачи.

    Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.

    Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.

    Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери;

    Воспитание чувства прекрасного.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, костюмы и декорации для сценки, цветы матерям

Предварительная подготовка : создание учащимися презентаций о своих матерях, заучивание стихов, постановка сценки по сказке М.Горького «Воробьишко»

Ход мероприятия:

Блок 1. Вступление. Рассказ о матерях учащимися.

Ведущий 1

Есть в мире слово нашем вечное -

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое.

Ни с чем на свете не сравнимое.

Слово «Мама» - особое слово.

Ведущий 2.

Слова «Мама, мать - одно из самых древних на земле». Все люди уважают и любят своих матерей. Словом «Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по–матерински относится к своим детям. Этот день отмечается во многих странах, люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, внимание и заботу, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались, чтобы поговорить о маме.

Ведущий 1. Мама, мамочка…Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого близкого и дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, даёт советы, оберегает нас.

На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня?

Ведущий 2 . Во время войны, в 1944-ом, когда страна знала, что Победа –скоро, что надо заживлять страшную рану-потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учреждён орден «Мать-героиня». В 1997 году Государственная дума приняла указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

Ведущий 1. Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный Вам. Первое слово, которое произносит человек» - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живёт в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не растут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Ведущий 2. Сегодня каждый хочет поздравить свою маму и поздравить по-особенному, ведь каждая мама – особенная. (Учащиеся рассказывают о своих матерях, сопровождая рассказ подготовленными презентациями, зачитывают стихи о мамах)

Блок 2. Сценка по сказке М.Горького «Воробьишко».

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и годится ли он для него? (Слайд 2)

Мама – воробьиха. - Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама.

Воробьишк о - Чересчур черна, чересчур!

Воробьишко - - Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его:

Мама – воробьиха. - Чив, чив!

И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

Мама – воробьиха. - Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься!

Воробьишко - - Чем, чем? - спрашивал Пудик.

Папа - воробей - Да не чем, а упадешь на землю, кошка - чик! и слопает! - объяснял отец, улетая на охоту.

Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:

Воробьишко - - Что, что?

Мама – воробьиха. - Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.

Воробьишко - А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...

Воробьишко - Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!

Мама – воробьиха. - Это человек, они все бескрылые! - сказала воробьиха.

Воробьишко - Почему?

Мама – воробьиха. - У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

Воробьишко - Зачем?

Мама – воробьиха. - Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...

Воробьишко - Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Воробьишко

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

Воробьишко - Честь имею, имею честь...

Мама – воробьиха. - Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...

Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

Мама – воробьиха. - Что, что?

Воробьишко - Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься!

Кот - Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы...

Блок 3. Исполнение песни «Мама для мамонтёнка»

Ведущий 1 . Мама нужна каждому, не просто нужна – необходима.(Дети исполняют песню под видео – сопровождение мультфильма).

По окончании песни дети дарят мамам цветы.

Сафина Язиля Ясавиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №9"
Населённый пункт: г.Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект
Тема: Урок чтения в 3 классе
Дата публикации: 10.10.2017
Раздел: начальное образование

Урок чтения в 3 классе

Наш театр. М.Горький «Воробьишко». Инсценирование.

Цели:

Учить распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с

чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Планируемые

результаты :

предметные:

осмыслить

произведение

М.Горького

«Воробьишко»;

Метапредметные:

коллективно

обсуждать

прочитанное

работать

распределять роли);

Личностные: принимать участие в драматизации

Оборудование :

выставка

декорации,

инсценирования произведения, карточки с текстом речевой разминки

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие гостей.

2.Речевая разминка (1 слайд)

У нас сейчас урок чтения. Мы будем много говорить.

Давайте подготовим наш речевой аппарат к активной деятельности.

ЩА,ЩА,ЩА – ДАЙТЕ МНЕ БОРЩА.

ОЧ,ОЧ,ОЧ-МОЖЕШЬ МНЕ ПОМОЧЬ.

ЭЧ,ЭЧ,ЭЧ- ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ

ЧУ,ЧУ,ЧУ –ПЯТЁРКУ ПОЛУЧУ

Что от вас требуется, чтобы получить пятёрку?

Работа с пословицей (2 слайд)

Эпиграфом нашего урока будет пословица: «Сам с воробья, а сердце с кошку».

Как вы думаете, о чём или о ком эта пословица? (о храбрых людях)

В конце урока мы ещё раз вернёмся к ней и проанализируем ваши ответы.

3.Проверка домашнего задания (3 слайд)

произведением

познакомились

произведения? Что запомнили о Максиме Горьком из моего рассказа на прошлом уроке?

Горького

работать.

грузчиком,

пароходе,

булочной.

Горький очень любил детей, жалел их, помня о своём непростом. Организовывал для

нижегородских детей из беднейших семей новогодние ёлки, бесплатный каток. Был

организатором

и редактором первого советского журнала для детей «Северное

сияние». Он переписывался с детьми, и эти письма доставляли писателю радость,

питали его творчество. Настоящая фамилия и имя Алексей Максимович Пешков.

Я хочу дополнить ваш рассказ. Когда Максиму было 16 лет, он приехал в наш город

Казань, чтобы поступить в университет, но знаний не хватало, поэтому ему приходилось

работать. Он работал пекарем в булочной. До сих пор сохранилось это здание – там музей

М.Горького.

4.Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим работу с произведение «Воробьишко», поучимся рассуждать.

Доказывать

подумаем,

М.Горький

произведение.

На прошлом уроке вам предлагалось узнать какие- нибудь факты о жизни воробьёв. Кто

это сделал? Что вы узнали воробьях?(слайды 4,5,6,7)

случайно

называются

домашними, поскольку обитают они только там, где живёт человек. Воробьи живут

оседло и обычно не вылетают за границы того города или той деревни, где появились

на свет. Питаются они семенами растений. Самец воробья отличается от самки

ярким оперением. Они образуют одну пару на всю жизнь. У молодых воробышков вокруг

клюва жёлтое оперение. Их называют «желторотиками»

Словарная работа (слайд 8)

Когда вы перечитывали текст дома, вы должны были отметить карандашом незнакомые

слова и поработать с толковым словарем.

Воробьиха- мама маленького воробья

Желторотый – о птенцах, с желтизной около клюва

Наличник – накладная планка вокруг двери или окна

Пакля – грубые нити, полученные из растений

Чересчур – слишком

Чадо – ребёнок

Растопырил крылья – неуклюже раздвинул крылья в стороны

Чин- должность

Благополучно – удачно

Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.

Инсценирование

А теперь давайте вспомним содержание произведения. Группа детей подготовила

для нас спектакль по этому произведению. Давайте, пригласим их сюда.

Инсценировка

Работа с текстом

Вот мы с вами вспомнили содержание произведения. А теперь давайте поговорим,

порассуждаем с вами.

К какому жанру относится это произведение? Почему?

разговаривают,

животные,

разговаривают как люди.

Сколько героев в этой сказке? (3) Кто главный герой произведения, как его зовут?

(воробушек, Пудик)

маленький)

Вот вы узнали, что Пудик маленький, найдите в сказке слова, которые указывают на это.

Летать он ещё не пробовал. Но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда.

Какой звук больше встречается в речи героев? (чик – чирик)

Каким вы его представили? Почему? Докажите. Найдите в тексте слова

Он был беззаботный, рассуждал, критиковал всё.

Он потряхивал крыльями и глядя на землю. Чирикал… Прилетал папаша. Приносил

букашек Пудику.

Пудик думал: «Чем чванятся – червяка с ножками дали – чудо»

А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…

Чисто крылья ему оборвала кошка. Одни косточки остались. Чушь! Чепуха! Все должны

иметь крылья. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали…

Подумайте, что позволяло ему так рассуждать, критиковать всё, что его окружало?

Он думал, что он самый лучший. Родители его любят, кормят, заботятся о нём.

А еще Пудик задавал очень много вопросов, значит он какой, ребята?

Любопытный. Он всё время высовывался из гнезда и интересовался.

А еще он жизнерадостный. Всё было хорошо, нечего было бояться.

Посмотрите

листочки.

предлагаю

некоторые черты характера. Выберите из них те, которые подходят нашему герою. И

попробуйте составить 2-3 предложения о Пудике. Какой он? (слайд 9)

маленький несмышлёный

непослушный послушный

хвастливый отважный

мудрый глупенький

смелый трусливый

заботливый храбрый

неопытный любознательный

самоуверенный

5.Физкультминутка (1 0 слайд)

Встал воробышек на лапки. Подготовился к зарядке. Крылышки свои расправил, перышки

поправил.

Повернулся

Приседанье

Наклонился,

приподнялся, звонко – звонко засмеялся

говорили

воробьиха)

Мама какая в этой сказке? (заботливая, любящая. Переживает за Пудика)

Найдите слова родителей Пудика, которые предупреждали об опасности. (Ветер дунет

на тебя –чирк! И сбросит на землю – кошке! Чадо, чадо, -смотри, чебурахнешься.)

А верил ли Пудик родителям? (нет, не верил. Он думал, что его пугают)

Значит наш Пудик еще какой? (самоуверенный)

Работа с иллюстрацией

А теперь ребята, откройте стр.137, посмотрите на иллюстрацию. Подберите строчки из

текста к ней.

вывалился

почувствовал Пудик? (он очень испугался)

А что почувствовали бы вы?

6.Продолжение работы по теме урока

Вот мы и приблизились к концу сказки. Давайте прочитаем концовку сказки.

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…

Да, ребята, всё закончилось благополучно, воробышек остался жив.

Кому он обязан своей жизнью?

Мама пожертвовала собой ради непослушного сына, о сама осталась без хвоста. А для

чего нужен хвост?(для того чтобы летать, для красоты)

А у мамы хвост отрастёт? (нет)

Хвост у мамы не отрастёт. Тогда ей будет трудно без хвоста летать. Вам жалко маму?

В течении урока мы с вами говорили о своих чувствах.

воробьиха?

(Пудик похож на маленького,

непослушного

ребёнка. Воробьиха похожа на маму.)

А что общего между воробьихой и вашей мамой?

Вы видите, на что способна материнская любовь.

Вспомните начало сказки: У воробьёв совсем так же, как у людей»

Кто чему научился в рассказе?

Исправится ли Пудик? Почему?

Вывод:

А мы с вами чему научились?

Вспомните пословицу, о которой мы говорили в начале урока. О ком она.

О чём мы должны помнить всегда?

Если не верить маме, то это плохо закончится!

7.Рефлексия

С каким настроением вы заканчиваете урок?

За что вы сегодня себя похвалили

8.Домашнее задание

Рассуждения на тему: «Что случится, если не слушаться родителей…»