Что в тексте романа показалось Вам особенно современным? Чем интересна жизнь и судьба Онегина? В чем его поведение обычн. Сочинение: Жизнь и судьба Евгения Онегина (по роману А

Русская литература XIX века - это созвездие ярчайших имен и талантливейших мастеров слова. Но именно А. С. Пушкина мы по праву считаем началом всех начал русской классической литера­туры. Мы не перестаем удивляться его беспримерной созидатель­ной мощи, многогранности писательского облика, небывалой стремительности творческого развития и творческой силе. «При "имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте... В нем русская природа, русская душа, русский язык, рус­ский характер. Сама его жизнь замечательно русская».

Пушкин не.был революционером в прямом смысле слова. Но гордое стремление к свободе, неизменный протест против всего Косного, рабского, мешающего расцвету личности, развитию народа - существенная сторона характера Пушкина и его твор­чества. У Онегина - скучающая жизнь, полная тоски и лени. Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого Дела укоренилась в его психологии, он не в силах ее побороть: «труд Упорный ему был тошен». Пушкин считает, что только в труде могли проявиться творческие силы личности, поэтому итог жизни Онегина безрадостен:

Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,

Томясь в бездействии досуга,
Без службы, без жены, без дел
Ничем заняться не умел.

В лице главного героя романа «Евгений Онегин» поэту удалось «сладить» с типичным характером представителя современной ему просвещенной дворянской молодежи. Евгений Онегин -правди­вый образ героя, который, будучи на голову выше окружающего его ничтожного общества, не находит применения своим силам и способностям и потому становится «лишним человеком». В своем романе Пушкин раскрыл социальные причины появления в рус­ском обществе подобных характеров и одновременно создал ши­рочайшую художественную картину русской жизни своего време­ни. Основной конфликт романа - глубокое противоречие между запросами пробуждающейся, осознающей себя личности и окру­жающей ее средой, так называемым обществом, застывшим в кос­ной неподвижности, живущим по мертвым законам.

Увидев Татьяну, Онегин сразу же ее оценил: и ее неброскую внешнюю красоту, и ее богатый внутренний мир. Прочтя ее при­знание в любви, Евгений не обманул ее, не воспользовался «до­верчивостью души невинной»: «не в первый раз он тут явил души прямое благородство». Не обратив на Татьяну внимания во время получения письма, не способный тогда любить, испытав лишь невольное волнение, позже Онегин, вновь встретивший Татьяну, внезапно обрел способность к большому и сильному чувству. В начале романа Онегин - человек рассудочный и притворный, умеющий обворожить, обольстить и казаться влюбленным, а не быть им на самом деле:

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать...

Поэтому любовь прошла мимо Онегина.

Дуэль с Ленским, происшедшая вопреки желанию Онеги­на, была воспринята Евгением как преступление, как убийство. Именно поэтому «окровавленная тень» бывшего друга «ему явля­лась каждый день». Переживания и раздумья, вызванные дуэлью, определили еще более серьезное восприятие жизни, чем то, кото­рое было свойственно Онегину до поединка. Но все глубже расхо- дясь с людьми своего круга, превосходя их умом, образованнос­тью, гуманностью, неясным стремлением клучшему, он оставался вместе с тем чуждым народу. Герцен отмечал, что «он никогда не становится на сторону правительства» и «никогда не способен стать на сторону народа». Онегину скучно среди окружающих его лю­дей, тоскливо ему и с самим собой. Ничего не делая, не принося никому пользы он превратился, по словам Герцена, «в умную не­нужность».

Онегин - аристократ по происхождению и воспитанию, ин­дивидуалист и эгоист по сзоему нравственно-психологическому облику. Это «забав и роскоши дитя», законодатель мод, завсегда­тай театральных кулис, искусный знаток «науки страсти нежной». Но, будучи человеком беспокойного, острокритического, ищуще­го ума, он вскоре разочаровался во всем, что ему было близко и мило с детства, пресытился светской жизнью, стал читать, кроме художественной, русской и иностранной литературы, социально-политическую и даже экономическую литературу. Это привело «молодого повесу» к недовольству окружающей действительно­стью, определило его оппозицию к господствовавшему тогда со­циальному правопорядку и быту высшего общества.

Образ Онегина, сложный и противоречивый, заключающий в себе и положительные признаки прогрессивности, гуманности просвещенности, и резко отрицательные черты явно выраженно­го индивидуалиста, практической бездеятельности, стал родона­чальником так называемых «лишних людей» в русской литерату­ре. Онегин, по определению В. Г. Белинского, «страдающий эго­ист», «эгоист поневоле», то есть человек прекрасных задатков, но испорченный светским воспитанием, обстоятельствами аристо­кратической среды, презревший вкусы светской жизни и не на­шедший истинного назначения и потому мучающийся своим оди­ночеством. Герцен сказал: «Онегин... это лишний человек в той сре­де, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из нее».

(по одноименному роману А.С. Пушкина)

Александр Сергеевич Пушкин подарил нам много прекрасных произведений. Одним из самых известных его произведений стал роман «Евгений Онегин». В этом романе Пушкин описал судьбу и жизнь главного героя, чьим именем назван роман в стихах.

Евгений Онегин родился в семье чиновника. Его отец честно служил своей стране, но проиграл все состояние, жил в долгах. Дядя Евгения был наоборот состоятельным человеком и отдал в наследство Евгению свое имение в деревне. Воспитанием Евгения занимались французские мадам и гувернер. Мальчик научился хорошо говорить по-французски, читать на латыни. Но вся его жизнь до переезда в имение дяди была полна развлечений. В юности Онегин посещал балы, званые вечера, представления в театре. В свете его считали модным и умным юношей. Он покорил немало женских сердец, и матери опасались за своих дочерей, когда он появлялся на балу. Трудиться он не хотел, считал, что не создан для труда.

Когда Онегин узнал о тяжелой болезни дяди, он поспешил в его имение. К его приезду дядя уже скончался. Онегину было скучно жить в имении, но потом он решил заняться делами. Например, заменил барщину оброком, за что соседи прозвали его глупцом. Онегин стал ездить по соседским имениям, где его встречали как жениха. Соседи сразу заводили разговор о недостатках холостяцкой жизни. Но Евгений не спешил связать себя узами браком с кем-либо, такие разговоры раздражали его.

Вскоре в соседнее имение приехал молодой Владимир Ленский. Они с Онегиным были не похожи ни характерами, ни внешностью, но подружились.

Ленский познакомил Онегина с семьей Лариных. Ленский был влюблен в Светлану Ларину, но Онегин разглядел душевную красоту Татьяны Лариной. Она была ему симпатична.

Татьяна влюбилась в Евгения, призналась ему в своих чувствах. Но Онегин не посмел воспользоваться ситуацией, он нашел в себе мудрость, объяснить ей, что любит ее «братской» любовью, что она еще встретит достойного человека. Онегин больше не ездил в гости к Лариным. Ему было там скучно.

На именины Татьяны Ленский уговорил Онегина поехать к Лариным. Евгения раздражало все на именинах Татьяны и он решил отомстить другу. Несколько раз он приглашал на танец Светлану Ларину. Ленского это разозлило, и он вызвал Онегина на дуэль.

Получив вызов на дуэль, Евгений принял его, хотя в душе появилось чувство вины перед Владимиром. Он надеялся, что Владимир одумается и откажется от дуэли. На дуэли Евгений убивает друга. Здесь его начинают мучить угрызения совести. С одной стороны, он потерял друга и винит себя в его смерти, с другой стороны он не мог не принять вызов на дуэль, так как тогда пострадала бы его честь.

После смерти друга Онегин покидает свое имение.

Через несколько лет судьба снова сталкивает его с Татьяной Лариной, которая вышла замуж за его московского товарища. Его поразили изменения, которые произошли в образе Татьяны. Теперь уже Евгений влюбляется в нее и пытается добиться ее внимания. Но Татьяна холодна с ним так, как он когда-то был холоден с ней. Евгений понимает, что она будет верна своему мужу, поэтому он уезжает жить в Италию. К концу жизни Евгений остается без друзей, без жены, без детей. Наверное, он понял, что прожил жизнь зря.

На мой взгляд, Онегин, отчасти, сам виноват в такой судьбе. Но в его судьбе есть и вина отца, который не дал сыну внимания и любви, не занимался воспитанием ребенка. Можно сказать, что воспитатели и высший свет сделали Евгения таким, каков он есть. Но и сам Евгений не предпринимал ничего для того, чтобы измениться. Судьба давала ему два шанса: дружба с Ленским, встреча с Татьяной. Он не воспользовался этими подарками судьбы, поэтому закончил свою жизнь на чужбине в одиночестве.

Детство и юность Онегина проходят так же, как и у многих современников Пушкина. Онегин не получает систематического образования. Необычно в нём то, что он нигде не служит, не интересуется карьерой и чинами. Он благосклонно принят в свете, но довольно быстро разочаровывается в пустой и суетной светской жизни. В это время автор и знакомится с Онегиным;
С ним подружился я в то время.
Мне нравились его черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражаемая странность
И резкий, охлаждённый ум.
Необычным в судьбе Онегина становится то, что он решает заточить себя в деревне, доставшейся ему после смерти дяди. В сельской жизни он надеется найти ту пищу для сердца и ума, которой ему недоставало в светской жизни. Но и здесь его настигает скука. Тем не менее, Евгений занимается хозяйством, в частности, заменяет своим крестьянам тяжёлую барщину на лёгкий оброк, за что соседи сразу же называют его «опаснейшим чудаком». В отличие от других помещиков, Онегин не разъезжает по гостям и никого не принимает у себя. Обиженные соседи хором осуждают его:
Сосед наш неуч, сумасбродит,
Он фармазон; он пьёт одно
Стаканом красное вино;
Он дамам к ручке не подходит;
Всё да и нет; не скажет да-с
Иль нет-с...
Приведённые выше строки отсылают читателя к «Горю от ума» Грибоедова. Как и Чацкий, Евгений попадает в непривычное для себя окружение. Как и Чацкий, Онегин является человеком нового времени, а то общество, в которое он попадает, живёт по старому укладу. Но дальше автор обманывает читательское ожидание, показывая, что в сельской жизни русских помещиков есть своя прелесть и волшебное очарование. Характер Онегина меняется по ходу романа. В начале автор называет его «молодым повесой», далее своим «добрым приятелем». Предвидя исход дуэли с Ленским, автор упрекает Евгения в равнодушии и ложной гордости. Онегин должен был...оказать себя
Не мячиком предрассуждений,
Не пылким юношей, бойцом,
Но мужем с честью и умом.
Он мог бы чувства обнаружить,
А не щетиниться, как зверь.
В последней главе автор, будто в ответ на чей-то упрёк Онегину, отвечает:
- Зачем же так неблагосклонно
Вы отзываетесь о нём?
За то ль, что мы неугомонно
Хлопочем, судим обо всём,
Что пылких душ неосторожность
Самолюбивую ничтожность
Иль оскорбляет, иль смешит,
Что ум, простор любя, теснит...
В этих строках автор признаёт в Онегине широкий ум и пылкую душу - качества, которым Онегин не находит применения в современной ему жизни, где царствует «посредственность». Но и эта оценка не окончательна. Характер Онегина находится в развитии, понять его мы можем, только сложив все авторские оценки (часто противоречивые), проанализировав действия и поступки героя.
Жизнь Евгения Онегина полна внутренних противоречий, трагизма и переживаний. Его яркая, незаурядная личность не может реализовать себя в современном мире. От сословной ограниченности, внушенной воспитанием и праздной жизнью, через отрицание жизненных ценностей, к открытию любви - такой путь развития внутреннего мира героя рисует в романе Пушкин. Этот путь драматичен, но он коренным образом изменяет «страдающего эгоиста» Евгения Онегина.

Евгений Онегин - герой романа Пушкина - представитель высшего общества. Однажды ему надоедает светский уклад жизни. Он покидает северную столицу, отправляясь в деревню. В глубинке и происходит событие, которое служит кульминацией произведения. Жизнь Онегина в деревне - тема статьи.

Главный герой

Прежде чем описать жизнь Онегина в деревне, следует сказать несколько слов о том, каким было его существование в Петербурге. Ведь именно в Северной столице он родился и провел юные годы.

В первой главе автор повествует вкратце о детстве героя. Читатель узнает о том, что отец Евгения был человеком расточительным, «давал три бала ежегодно» и в конце концов промотался. Однако судьба Онегина хранила: он был единственным наследником всех своих родных. А потому, получив стандартное для светского человека образование, начал вести образ жизни, привычный для человека его круга. А именно - посещать балы, а в перерывах между утонченными танцами вести непринужденные беседы с дамами. Этот образ жизни вскоре опостылел герою произведения Пушкина. Им овладел английский сплин, другими словами - русская хандра.

Наследство дяди

В то время, когда Евгений понял, что светские развлечения ему окончательно наскучили, узнал он о тяжелом недуге близкого родственника, того самого, о котором идет речь в первых строках романа. Приготовившись подавать лекарства, поправлять подушки и печально вздыхать (дабы получить заветное наследство) Онегин отправляется в вотчину своего дядюшки. Когда же прибывает на место, узнает о кончине родственника. С этого печального события и начинается жизнь Онегина в деревне. Евгений вступает в наследство. Герой великого романа в стихах становится

Сельское уединение

Как складывается жизнь Евгения Онегина в деревне? Сперва уединение благотворно влияет на его душевное состояние. В первую очередь Евгений учреждает новый порядок: заменяет барщину легким оброком. Жизнь Онегина в деревне протекает однообразно, чему в первые дни он, уставший от городской суеты, несказанно рад. Крестьяне к нему проникаются любовью и уважением. Но слишком уж нелюдимым кажется Евгений соседям - прочим сельским жителям.

Владимир Ленский

Образ жизни Онегина в деревне кажется местным помещикам довольно странным. Он сторонится соседей, немедленно покидает свой дом, лишь услышав о скором прибытии гостей. Немудрено, что в скором времени о Евгении распространяется дурная слава - как об «опасном чудаке». Совершенно другую репутацию приобретает Ленский.

Этот молодой дворянин получил образование за границей. Светский образ жизни пока еще не утомил его. Владимир представляет собой романтическую натуру, которую едва ли могут заинтересовать разговоры местных жителей о вине, сенокосе, псарне. Все же, в отличие от Онегина, Ленский не выражает откровенного пренебрежения к сельским помещикам. А потому становится, хотя и против своей воли, завсегдатаем деревенских званых вечеров.

Татьяна

Жизнь Евгения Онегина в деревне была скучна и монотонна. И даже новый приятель - Ленский - не смог спасти его от хандры. Впрочем, к Владимиру главный герой поэмы испытывает некоторую симпатию, относясь снисходительно к его наивным мечтам.

Ленский без ума от Ольги - девушки, чей образ некогда любил автор романа. Но описывая жизнь Евгения Онегина в деревне, невозможно не упомянуть о старшей сестре этого юного создания - Татьяне. Героиня романа имеет кроткий нрав, нелюдима, любит мечтать и много читает. В ней нет ни капли кокетства, она простодушна и бесхитростна. Полюбив Онегина, Татьяна пишет ему письмо, в котором признается в своих чувствах. Но Евгений остается холоден к ее посланию. А позже совершает роковую ошибку, вызывая ревность Ленского и принимая вызов на дуэль.

Изменения в мировоззрении мыслящего человека показаны в романе Пушкина. В начале произведения герой представляет собой человека, пресыщенного светскими радостями. В последней главе это уже далеко не скучающий бездельник. Евгений стал мыслящим и глубоко начитанным человеком. Кроме того, он иными глазами смотрит на Татьяну, чью любовь некогда отверг.

Как сделать анализ основной части, в которой изображена жизнь Онегина в деревне? Сочинение на эту тему подразумевает сравнительную характеристику героя до и после пребывания в глубинке. Но стоит сказать, что, несмотря на перемены в душе Онегина, он так и остался человеком, зависимым от Ведь не случайно он воспылал чувствами к Татьяне лишь тогда, когда она стала княгиней.

"Евгений Онегин"- это произведение, в котором "отразился век". Болезнью века, заболеванием "лишних людей"была "русская хандра". Исследованию этого явления и посвятил Пушкин свой . Главный герой романа, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, не может найти применения своим способностям в обществе, в котором он живет. В романе Пушкин ставит вопрос: почему так произошло? Для ответа на него поэт исследует и личность Онегина - молодого дворянина 10-х - начала 20-х годов XIX века, и среду, которая его сформировала. Поэтому в романе так подробно рассказывается о воспитании и образовании Онегина. Воспитание его поверхностно и бесплодно, лишено национальных основ.

В первой главе поэт детально описывает времяпрепровождение Онегина, его офис, более того его обед. Мы видим молодого дворянина, "забав и роскоши дитя". Жизнь петербургского света "однообразна и пестра", пуста и искусственна. Онегин, будучи человеком довольно умным и критически настроенным, способным судить себя и свет, разочаровался в светской суете, им овладела "русская хандра". Такое критическое отношение к реальности ставит Онегина выше большинства людей его круга. Но Пушкин не принимает его пессимизма и "угрюмости". Стремление к свободе личной и общественной, творчество, любовь могли бы быть доступны Онегину, но заглушены в нем средой, воспитанием, обществом.

Внешние обстоятельства - смерть дяди, необходимость вступать в права наследства - дают вероятность Онегину сменить привычную обстановку.

Два дня ему казались новы.

Уединенные поля,

Прохлада сумрачной дубровы,

Журчанье тихого ручья;

На третий роща, холм и поле

Его не занимали боле:

Мгновенное охлаждение Онегина к сельской красоте сообщает его пресыщенность и утрату способности восхищаться прекрасным. Однако, увидев первый раз сестер Лариных, он сумел разглядеть особую, скрытую красоту Татьяны:

:Я выбрал бы другую,

Когда б я был, как ты, поэт.

Сойдясь с Ленским, Онегин размышляет об "общественном договоре"Руссо, о науке, религии, нравственных проблемах, то есть обо всем, что занимало умы передовых людей того времени. Но Пушкин показывает сложное переплетение "старого"и "нового"в личности героя. Онегин, пойдя на дуэль с Ленским, оказался "не мужем с честью и умом", он испугался "мненья света", которое так презирал.

Убийство друга потрясло Онегина. Он почувствовал себя одиноким, опустошенным, у него возникла "охота к перемене мест".

Путешествие изменило Онегина. Напряженные переживания, размышления обогатили его внутренний мир. Теперь он способен не только холодно анализировать, но и сильно чувствовать, любить. Для Пушкина любовь - это вероятность "пробуждения души". После отказа Татьяны, после духовного перерождения, после нравственного потрясения Онегин должен начать новую жизнь, в прежнем направлении она развиваться уже не может.

Финал открыт. Будущее Онегина неизвестно. Ведь человека зависит не только от особенностей его личности, его стремлений и идеалов, но и от внешних событий. Время изменяется, приносит много неожиданного. По-новому складываются общественные условия, и дальнейшая жизнь героя - возродится ли его суть человеческая или погаснет окончательно - остается за пределами романа.