Энди уорхол животные. День Земли в Дарвиновском музее

Сегодня в Еврейском музее Москвы при поддержке Фонда семьи Блаватник открывается выставка одного из самых успешных художников современности Энди Уорхола "Десять знаменитых евреев ХХ века". Наш корреспондент рассказывает о смысле этой экспозиции и о планах музея на ближайший год

Серия знаменитого американца, созданная в 1980 году, стала едва ли не квинтэссенцией его творчества, соединившей поп-арт и китч. Заказчик этих работ галерист Рональд Фельдман вначале предлагал нарисовать портреты 10 американских президентов, но Уорхол идею отверг, заявив, что они будут плохо продаваться. Так и родилась идея создать портреты 10 знаменитых евреев, которые всегда на слуху и всегда в цене.

О многих из участников серии Уорхол слышал впервые, но имена музы Альфонса Мухи Сары Бернар, пражского затворника Франца Кафки, глашатая потерянного поколения Гертруды Стайн или разоблачителя либидо Зигмунда Фрейда звучали в еврейских салонах чаще, чем любые другие. В итоговую десятку попали и мистик-экзистенциалист Мартин Бубер, и ученый Альберт Эйнштейн. Символично, но художник впервые изобразил умерших знаменитостей, а не своих знакомых. Серия была выполнена в пяти вариантах в разных расцветках и различной технике.

Презентация в Еврейском центре в Нью-Йорке вызвала бурю негодования: Уорхола обвинили в лицемерии, цинизме и попытке нажиться на страданиях еврейского народа. "Вульгарная" экспозиция получила статус "не-искусства". Однако эстампы и копии расходились миллионными тиражами.

11-й еврей Уорхола

Энди Уорхол не раз экспонировался в Москве, но нынешняя выставка в этом отношении стала уникальной, потому что в столице представлены не десять, а одиннадцать героев.

Как отмечали сами организаторы, это не выставка Уорхола — это рассказ о тех персонажах, которые изображены на портретах. Еврейский музей как раз и стал на выставке одиннадцатым героем: дополнив работы художника архивными материалами, фотографиями, видеозаписями, организаторы создали масштабное полотно в обрамлении музея. И если Уорхол своими работами пытался описать феномен "еврейства", то Еврейский музей решил рассказать об истории еврейского народа через призму героев экспозиции.

На Энди Уорхоле центр останавливаться не намерен и рисует перед собой новые перспективы.

Финансовая независимость

Программа и афиша музея на этот год более чем впечатляющие, но все это невозможно без главного стимула Уорхола — денег. В январе Еврейский музей объявил о создании собственного эндаумент-фонда, которому удалось за один вечер привлечь $4,5 млн. Эндаумент — это фонд, формирующийся за счет пожертвований филантропов. Собранный целевой капитал, управляемый финансистами, инвестируется в ценные бумаги, недвижимость, размещается на депозитах, чтобы обеспечить постоянный прирост и поддержать работу музея. Это поможет Еврейскому музею в развитии и расширении экспозиции.

Музейные эндаументы в России редкость, похвалиться этим могли только Эрмитаж и музей-заповедник "Петергоф". На Западе эта практика куда популярней, и Еврейский музей пошел по стопам таких важных площадок, как Лувр, Британский и Метрополитен-музей, а также музей Гуггенхайма.

Архивный авангард

Еврейский музей работает в Москве всего год, но он уже сам стал экспонатом поневоле. Музей расположен в здании, построенном по проекту архитекторов Константина Мельникова и Владимира Шухова. Здание Бахметьевского гаража — один из главных памятников советского авангарда.

Неудивительно, что интерес и внимание к этому направлению здесь очень высоки. Как отмечают руководители центра, авангард неотделим от истории еврейского народа, ведь именно евреи стали в Советском Союзе одной из главных движущих сил нового искусства.

"Советская" программа в 2014 году внушительная: весной откроется выставка "Василий Маслов. Авангард трудкоммуны" — первая с 1937 года экспозиция незаслуженно забытого самобытного художника. Затем пройдет выставка "Авиация и авангард", которая расскажет о полетах и летательных аппаратах в работах лидеров советского авангарда. Параллельно будет проходить экскурсионный цикл "Имена авангарда", в рамках которого покажут работы Родченко, Мельникова, Шухова, Малевича.

"Проект география" проведет гостей по наследию авангарда, разбросанному по другим постсоветским городам — Екатеринбургу, Петербургу, Харькову, Еревану.

Детский блок

Еврейский музей планирует вести активную работу с детьми и молодежью. Центр делает упор на образовательные программы, семинары, кинопоказы, мастер-классы, а также предлагает необычные автобусные экскурсионные прогулки по памятникам Москвы 1920—1930 гг. с участием историков.

Детский центр музея — это пространство, где каждый ребенок может найти себе занятие по душе. В рамках этой программы школьникам предлагают прослушать лекции по религии, основам иудаики, заняться наукой или творчеством.

"Youный coolинар" (азы еврейской кухни), "Наука на ладони" (проектное бюро для молодых эйнштейнов), "Музейный дозор" (для любителей пинакотек), "Мастерская художника", воспитывающая будущих модильяни, "Школа актерского мастерства" — вот лишь небольшой перечень занятий, предлагаемых музеем в этом году. В рамках киноклуба дети и взрослые могут посмотреть и обсудить документальные фильмы на социально значимые темы.

Вавилонская библиотека

Еврейский музей готовит в этом году новый масштабный проект: на базе библиотеки Шнеерсона, которую перевезут в хранилище из Российской государственной библиотеки, будет создан образовательный и исследовательский Центр еврейской книги. Ожидается, что уже летом он будет доступен для всех желающих.

Центр еврейской книги станет площадкой для изучения памятников еврейской литературы и священных текстов. В этом году планируется провести шесть выставок книг, первой из которых станет "История печатного Талмуда", начиная с XVI века и вплоть до наших дней. Кроме того, в рамках программы будут выявляться и описываться еврейские книги и рукописи из московских библиотек и музеев.

Наконец, Еврейский центр активно занялся печатным делом: в этом году он готовит к публикации целую серию книг по еврейской тематике с подробными комментариями специалистов.

Расположение: Выставочные залы музея / 0 этаж (цоколь)

В марте 2017 года в Дарвиновском музее откроется выставка «Энди Уорхол. Вымирающие виды». Серия из 10 портретов редких животных выставляется в Москве впервые и приурочена к Году экологии в России. Совместно с Европейским культурным клубом и информационным агентством «АртКонтракт ».

Серия шелкографий «Вымирающие виды» была создана королём поп-арта в 1983 году по просьбе друзей, защитников диких животных Рональда и Фрейды Фельдман. Она включает портреты амурского тигра, африканского слона, орангутана, чёрного носорога, зебры Греви, гигантской панды, белоголового орлана, снежного барана, древесной лягушки из семейства квакш и бабочки.

С «Вымирающими видами» связана одна из самых нашумевших краж XXI века. В 2015 году в Лос-Анджелесе 3 работы этой серии Уорхола, а также 6 картин из серии «Десять знаменитых евреев XX века» общей стоимостью около 350 тыс. долларов были похищены злоумышленниками. Часть драгоценной пропажи удалось вернуть.

Интересно, что цикл имеет ещё одно название «Животные в гриме», отражающее способ изготовления этих портретов. Уорхол выбирал наиболее вдохновляющие фотографии редких животных, а затем экспериментировал с цветом, накладывая его на бумагу через особые сетчатые трафареты, слой за слоем. Глубокие яркие цвета и их неожиданные сочетания, а также крупный формат привлекают внимание зрителей к проблеме опасности, которая грозит изображённым животным. Помимо этого, портреты невероятно красивы, в них ясно виден стиль зрелого Уорхола, звезды поп-арта первой величины. Не удивительно, что цикл «Endangered Species» имел большой успех на всех выставках ещё при жизни автора и стал одним из самых известных и дорогих в творческом наследии Энди Уорхола.

Волшебные картинки из песка

Только до 28 мая - новые картинки из песка в стиле Энди Уорхола!

Поп-робуй себя в поп-арте!

С помощью трафарета и яркого песка сделай сам сувенир к выставке "Энди Уорхол. Вымирающие виды"

Картинки из песка - это радость цвета, полная свобода творчества и всегда интересный результат!

Партнеры выставки:

Генеральный партнёр: EKC

Информационный партнёр:

Актуальные мероприятия

Волшебные картинки из песка

сб. вс. Разноцветные дельфины, динозавры, черепахи и другие животные из песка появятся на белом трафарете. Мастер-класс способен увлечь и ребёнка и взрослого человека...

Актуальные мероприятия

Волшебные картинки из песка

сб. вс. Разноцветные дельфины, динозавры, черепахи и другие животные из песка появятся на белом трафарете. Мастер-класс способен увлечь и ребёнка и взрослого человека...

Серия из 10 портретов редких животных выставляется в Москве впервые и приурочена к Году экологии в России.
Серия шелкографий «Вымирающие виды» была создана королём поп-арта в 1983 году по просьбе друзей, защитников диких животных Рональда и Фрейды Фельдман. Она включает портреты амурского тигра, африканского слона, орангутана, чёрного носорога, зебры Греви, гигантской панды, белоголового орлана, снежного барана, древесной лягушки из семейства квакш и бабочки.

С «Вымирающими видами» связана одна из самых нашумевших краж XXI века. В 2015 году в Лос-Анджелесе 3 работы этой серии Уорхола, а также 6 картин из серии «Десять знаменитых евреев XX века» общей стоимостью около 350 тыс. долларов были похищены злоумышленниками. Часть драгоценной пропажи удалось вернуть.
Интересно, что цикл имеет ещё одно название «Животные в гриме», отражающее способ изготовления этих портретов. Уорхол выбирал наиболее вдохновляющие фотографии редких животных, а затем экспериментировал с цветом, накладывая его на бумагу через особые сетчатые трафареты, слой за слоем. Глубокие яркие цвета и их неожиданные сочетания, а также крупный формат привлекают внимание зрителей к проблеме опасности, которая грозит изображённым животным. Помимо этого, портреты невероятно красивы, в них ясно виден стиль зрелого Уорхола, звезды поп-арта первой величины. Не удивительно, что цикл «Endangered Species» имел большой успех на всех выставках ещё при жизни автора и стал одним из самых известных и дорогих в творческом наследии Энди Уорхола.

Адрес: Москва, ул.Вавилова, 57. Пешком: от метро «Академическая» 10-15 минут по левой стороне улицы Дмитрия Ульянова в сторону Ленинского проспекта до улицы Вавилова. Карта .
Время работы: с 10:00 до 18:00 кроме понедельника и последней пятницы месяца.

выставочный комплекс по четвергам открыт с 13:00 до 21:00
Цена билета:
основное здание выставочный комплекс: взрослый - 400 руб, льготный - 100 руб.
выставочный комплекс: взрослый - 150 руб, льготный - 50 руб.
Подробнее
В третье воскресенье каждого месяца вход в музей бесплатный

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “Дарвиновский музей” Tag


  • Выставка "На пути к ГМО" в Дарвиновском музее.

    Численность человечества стремительно растёт, и чтобы предотвратить голод, методы традиционной селекции оказываются недостаточно эффективными. На…


  • День Земли в Дарвиновском музее.

    В День Земли тысячи людей от мала до велика объединяют свои силы и сообща сажают деревья, убирают мусор, проводят фестивали и экологические акции в…


  • Выставка "Первозвери" в Дарвиновском музее -отчёт.

    В Дарвиновском музее проходит выставка «Певозвери», знакомящая посетителей с удивительными млекопитающими. Утконос и ехидны -…


  • Международный День Птиц в Дарвиновском музее 6 апреля 2019 года.

    Узнать, почему уменьшилась численность воробьёв в Москве, найти птиц- рекордсменов, получить «Птичьи права» и заполнить их гусиным пером,…


  • Фестиваль "Знакомьтесь – заповедники!" в Дарвиновском музее.

    В рамках Национального проекта «Экология» и федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развития…


  • Выставка "Дарвин и мы" - отчёт.

    В Дарвиновском музее проходит выставка посвященная 210-летию Ч.Дарвина и 160-летию знаменитого труда "Происхождение видов...", которая…


  • Выставка "Фабрика Борщевик" - отчёт.

    В Дарвиновском музее открылась выставка «Фабрика Борщевик», которая рассказывает о борщевике Сосновского и покажет его в произведениях…

18 марта в Государственном Дарвиновском музее открывается выставка «Энди Уорхол. Вымирающие виды» («Endangered Species»). Серия из десяти портретов редких животных выставляется в Москве впервые, некоторых из изображенных животных уже не существует. Уорхол не был зоозащитником, одной их причин появления этой серии стал интерес художника к теме опасности и смерти, возникший у него после покушения и клинической смерти.

Куратор выставки, искусствовед Яна Шклярская:

– Энди Уорхол был не из тех художников, которые используют какой-то критический подход к искусству. У него нет социальной критики. Если он изображает популярные товары, рок-поп-звезд, там не говорится – плохо это или хорошо, похоже или нет. Он как зеркало, как каталог. Все, что сейчас на пике популярности, он изображает, создавая свой мир – двойник реального мира. Он не являлся зоозащитником, неизвестно, любил он животных или нет.

Тот факт, что Уорхол обратился к этой теме, говорит о том, что экологические проблемы стали настолько глобальными и острыми, что даже уже вошли в разряд модных. И его приятель, галерист Рональд Фельдман, продюсировал создание этой серии. Они оба были уверены, что она будет иметь коммерческий успех. И действительно – это одна из самых покупаемых его серий. Помимо того, что она очень красива и сделана мастерски (это, конечно, шедевры графического искусства), это еще произведения, с которыми можно жить, потому что портреты других людей тяжело воспринимаются, если вы их часто видите. А это животные, природа, которой нам так не хватает. В то же время они сделаны в очень модной поп-манере, они очень декоративны и «держат» огромные плоскости стены. Одна картина будет задавать тон всему интерьеру.

«Но важно еще то, что Энди Уорхол не был «веселеньким» художником, и после 68-го года, когда он пережил клиническую смерть, мотив смерти, опасности, угрозы, риска, появился в его творчестве и уже существовал до самого конца. И здесь тоже, я думаю, художника могла привлекать сама тема острой опасности на грани жизни и смерти, наравне со взрывами, электрическими стульями, ножами и катастрофами».

В 1968 году художника пыталась убить радикальная феминистка Валери Соланас, которая считала, что Уорхол не уделил должного внимания ее киносценарию (помимо графики в те времена Уорхол успевал заниматься экспериментальным кино и продюсированием). После трех выстрелов в живот ему удалось выжить, но потребовалось долгое восстановление. Случившееся привнесло новые темы в творчество художника, такие как смерть (в том числе знаменитый портрет Мэрилин Монро), болезнь (портрет больной Элизабет Тейлор) и катастрофы.

Выставка состоит из шелкографий с портретами амурского тигра, африканского слона, орангутана, черного носорога, зебры греви, гигантской панды, белоголового орлана, снежного барана, древесной лягушки из семейства квакш и бабочки. К каждой работе в музее добавили справку о месте обитания животного и причине вымирания. Единственным смертельным врагом большинства из них является человек.

«Это цикл имеет и другое название – «Животные в гриме», что отражает способ изготовления этих портретов. Уорхол выбирал наиболее вдохновляющие фотографии редких животных, а затем экспериментировал с цветом, накладывая его на бумагу через особые сетчатые трафареты, слой за слоем. Глубокие яркие цвета и их неожиданные сочетания, а также крупный формат привлекают внимание зрителей к проблеме опасности, которая грозит изображенным животным», – сообщают в музее.

В 2015 году вокруг этих работ разгорелся скандал: в Лос-Анджелесе три шелкографии серии «Вымирающие виды», а также шесть картин из серии «Десять знаменитых евреев XX века». Общая стоимость похищенного составляла около 350 тысяч долларов. Часть драгоценной пропажи .

Шелкографии, выставленные в Дарвиновском музее, находятся в частной коллекции, а выставку решили приурочить к Году экологии, объявленному в России.

«Очень многие спрашивают – почему Уорхол, почему картины в Дарвиновском музее? – отмечает директор музея Анна Клюкина. – Нам показалось, что очень интересно представить видение современного художника животных, которые находятся на грани исчезновения. Хотя выставка называется «Вымирающие виды», к сожалению, здесь есть животные, которые уже исчезли. Например, черный носорог – их четыре подвида, один из подвидов исчез. Официально зарегистрировано, что западного африканского черного носорога уже нет. Поэтому выставка – это эмоциональное обращение к людям: посмотрите – мы такие прекрасные, берегите нас, нас осталось мало».

Как сообщал «МИР 24», в скором времени мир может увидеть про Энди Уорхола, причем в главной роли должен выступить Джаред Лето. Продюсер фильма – Майкл Де Лука, известный по картинам «Социальная сеть» и «Американская история Х», сценарист – Теренс Уинтер, автор «Волка с Уолл-стрит». Когда картина появится на экранах, пока неизвестно.

Мария Аль-Сальхани