Эссе «Я-музыкальный руководитель! Эссе музыкального руководителя детского сада «Моя профессия – музыкальный садовод Эссе «Моя педагогическая философия».

Борисова Гульниза Рашитовна, музыкальный руководитель МАДОУ Ембаевского детского сада «Родничок»

Тюменская область, Тюменский район, с. Ембаево

«Я - музыкальный руководитель!»
Я счастлива, когда смеются дети!
Когда в глазах струится радость, теплота.
Когда поют, играют, мир у них в ладошке,
Мир, полный света, чуда и добра!

В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь. Меня моя дорога привела в Детский сад. Уютное двухэтажное здание, дружный, открытый коллектив единомышленников, и много-много малышей. Так, 30 лет назад, началась новая страница в моей жизни: я - музыкальный руководитель детского сада.

Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в уже родном, просторном музыкальном зале. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными детскими голосами, я встречусь со своими пытливыми и любопытными воспитанниками. В этом зале проводятся и бодрые зарядки, и праздничные концерты, и теплые встречи с родителями, а самое главное, каждый день вместе с ребятами поют мои сердце и душа.

Вглядываясь в эти светлые детские глаза, я вспоминаю себя ребенком. В 5 лет была ужасно застенчивой и робкой девочкой, боялась публично выступать, но так этого хотела! С завистью смотрела на тех детей, которые солировали в танцах, пении. Размышляла и мечтала: «Я ведь тоже так хочу!» Но…увы… Однажды наш музыкальный руководитель Нина Федоровна вдруг предложила мне танцевать вместо заболевшей девочки. Помню, это был молдавский танец с бубнами. Какое счастье было для меня, маленькой девочки, и какой восторг я испытала я тогда! Яркая одежда, веселая музыка, казалось, только мне одной хлопали в ладоши! Когда мама пришла за мной в этот день, воспитатель похвалила: что у меня хорошее чувство ритма! И вот теперь, когда я сама музыкальный руководитель в детском саду, и каждый день встречаюсь со своими воспитанниками, я отмечаю, что среди активных выделяются «тихие» и застенчивые детки, но это не значит, что они не хотят или не умеют – просто пока они стесняются солировать. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы никто из них не сидел на стульях и не смотрел, как танцуют другие. Стараюсь так организовать нашу совместную деятельность, чтобы все дети принимали активное участие в музыкальном процессе. Я подбираю такой репертуар, чтобы предоставлялась возможность как можно больше детей организовать в инсценировках, в музыкальных играх, в танцах и песнях с движениями.

Мое желание выбрать профессию педагога и быть каждый день с детьми было, наверное, закономерным. Моя мама 40 лет проработала в школе учителем музыки, старшая сестра работает учителем начальных классов в той же школе, в которой когда-то преподавала моя мама и где училась я сама. Желание не прерывать семейную традицию, учеба в музыкальной школе, любовь к музыке и детям определили мой выбор: «Буду учителем музыки!» .

Моя мечта сбылась. Каждый день сажусь за пианино, из-под моих пальцев льется музыка, а на меня глядят тридцать любопытных детских глаз, которые снова и снова ждут путешествия в Мир Музыки.

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий. Быть музыкальным руководителем – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного. С современными детьми нельзя быть педагогом «вчерашних знаний» . Мир быстро развивается, время идет вперед и чтобы быстро за ним поспевать, нужно вовремя интересоваться всеми проблемами маленького ребенка и искать то, что непременно его удивит и заинтересует.

Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое нужно пронести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники помнили свои первые встречи с музыкой, как это помню я до сих пор. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Главное предназначение музыкального руководителя состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через нее всю прелесть этого удивительного мира.

Труд настоящего учителя, педагога – это постоянная, порой изнурительная, вытягивающая здоровье и нервы работа. Приходится меньше уделять времени семье, своему ребенку, но с чем можно сравнить ту радость, когда малыш-несмышленыш, толком не умеющий еще разговаривать, напевает тебе свое «ля-ля-ля» ! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на первом своем выпускном балу «галантные кавалеры» приглашают «прекрасных дам» на свой первый детский вальс…поверьте, словами этого не передать! Я, действительно горжусь за своих тех детей, уже повзрослевших, поющих и танцующих на сцене местного Дома культуры. Ведь первые навыки и умения они получили в детском саду, и я была причастна в обогащении их музыкальной культурой. Честное слово, порой я думаю, из-за этого стоит жить и работать!

Со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» - это педагог - универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему» , уметь разбудить и поддержать желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.

Я не только учу детей, но и сама способна учиться у своих дошколят. Мне очень нравится высказывание мудрого Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе» .

Мои маленькие воспитанники учат меня:

  • жизнерадостности (разве можно прийти на занятие в плохом настроении?)
  • подвижности, спортивности (если надо, догоню! И долой лишний вес!)
  • сдержанности (ни при каких обстоятельствах не повышать голос)
  • тактичности (у каждого свой характер, да еще какой!)
  • терпению (ну когда же ты поймешь, это нота «до» , а не «ре» )
  • чувству юмора (ох, и посмеемся вместе!)
  • оптимизму (мы еще повоюем!) .

Я стремлюсь к тому, чтобы на моих занятиях и праздниках детям было всегда интересно, чтобы при каждой нашей встрече они открывали для себя что-то новое, полезное и запомнили это надолго. И если спросят меня, что ты хочешь сделать для своих детей в первую очередь, я отвечу: буду и дальше доставлять музыкальными занятиями удовольствие и радость детям, делать их жизнь красочнее и счастливее! А поможет мне в этом музыка. Это и есть моя главная цель, а может быть даже и МИССИЯ.

Эссе

«Я – педагог!»

музыкальный руководитель

МБДОУ детского сада № 1г. Ярцева

Смоленской области Лейман Е.Н.

2018

Каждый человек хочет быть счастлив. Я не исключение. Мир людей многообразен, у каждого свое понятие о счастье, но никто не станет отрицать, что очень важно сделать правильный выбор профессии. Именно любимое дело помогает во многом обрести счастье. Каждый человек рано или поздно встает перед выбором: кем быть? Но как можно в юном возрасте угадать, в чем твое призвание…

Я – педагог! Мысли и рассуждения о правильности выбранной мною профессии пришли с годами. Оглядываясь назад и заглядывая в будущее, я спрашиваю себя, что повлияло на этот выбор? И невольно вдруг понимаю, что точного ответа нет. Как ни банально это звучит, профессия выбрала меня. И все размышления заканчиваются одним простым выводом: это моя судьба! Довольна ли я такой судьбой?..

Начав свой профессиональный путь, я с удивлением обнаружила, что во мне борются два разных существа под условным названием «пессимист-обыватель» и «оптимист-педагог». «Пессимист-обыватель» нашептывал: «Ну что это за профессия, доходы невелики, сомнительные возможности роста карьеры, постоянная головная боль от детского шума и бесконечных вопросов и т.п.». «Оптимист-педагог» с достоинством отвечал: «Не всякий богатый счастлив, истинное богатство нельзя измерить толщиной кошелька, жизнь докажет тебе это. И расти ты будешь постоянно, т.к. педагог – это профессия для уникальных людей, в ней ты можешь реализоваться как личность и многократно проживать самое сказочное и счастливое время – детство». Этот спор продолжался довольно длительное время, но с каждым годом моей профессиональной деятельности голос «пессимиста» становился все тише и жалобнее, пока мой педагогический оптимизм не нанес ему окончательный сокрушительный удар. И теперь я могу с уверенностью сказать: « Моя профессия – это не просто судьба, это – бесценный подарок судьбы!»

За годы работы ко мне пришло понимание, что истинный педагог – это прежде всего воспитатель, тем более педагог-дошкольник, которому отведена особая роль в социальном и нравственном становлении маленького человека. Для хорошего педагога-воспитателя, на мой взгляд, мало иметь профессиональные знания, необходимы еще и такие качества личности, которые делают его в первую очередь хорошим человеком и составляют личное достоинство.

Современное Российское образование претерпевает серьезные изменения во многих аспектах, начиная с процесса обучения и заканчивая повышением требования к профессионализму педагога. Встает вопрос: "Какие качества педагога должны быть не зависящими от времени, а какие - необходимыми ему в связи с требованиями современности?» Так какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Ответ прост: такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, образованный, любознательный, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. При этом современный воспитатель – это грамотный специалист, который свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, разбирается в многообразии программ и педагогических технологий, это доброжелательный, отзывчивый, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, успешно работающий в коллективе. Можно долго перечислять качества педагога, которые действительно считаются хорошими. Но каждый сам делает свой выбор. Было бы слишком самонадеянным считать, что я обладаю всеми качествами хорошего педагога, но мое глубокое убеждение состоит в том, что главное – это желание и стремление таковым стать.

Я люблю свою профессию за то, что она дала мне возможность не просто работать, а интересно, творчески, полноценно жить. Мир детства – это особый мир: яркий, удивительный, разнообразный, часто неожиданный и непредсказуемый. Моя задача – не разрушить этот мир, а наполнить его добром, красотой и творчеством. Важно понимать, что педагог в системе дошкольного образования не для того, чтобы "научить", а чтобы быть рядом с детьми, жить с детьми, чтобы они радовались и удивлялись, совершали свои маленькие открытия, чувствовали себя защищенными и уверенными, чтобы, взрослея, становились самостоятельными и успешными.

Маленький человек доверчив, он готов открыть тебе свое сердце, верит тебе на слово, впитывает хорошее и плохое, берет с тебя пример.

Я нередко задумываюсь, достойна ли моя личность влиять на детские души? И чем больше я об этом размышляю, тем сильнее у меня захватывает дух от важности моей миссии, как педагога, и той ответственности, которая на меня возложена. Ведь наши дети – это будущее государства, это те инвестиции, которые вкладывает педагог в надежде, что они окупятся сторицей. В моих руках самое дорогое – детская душа, поэтому нужно помнить заповедь: «Не навреди». Помните, что сказала героиня одного известного кинофильма: «Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, они обходятся не менее дорого».

Мне повезло и еще в одном: я не просто педагог, моя профессия изначально обязывает меня быть творческим человеком, я – музыкальный руководитель. Музыка для каждого ребенка – самый эмоциональный, удивительный, интересный и близкий его детскому сердцу вид искусства. И моя задача – ввести малышей в этот сказочный, чарующий звуками мир, сделать так, чтобы общение с музыкой доставляло им не только радость, но и способствовало формированию духовно-нравственных качеств маленького человека.

Каждый малыш - это уникальная неповторимая личность, в которой от природы заложено творческое начало. Если вовремя не разглядеть его, не поддержать, не раскрыть этот потенциал, мы рискуем упустить момент воспитания творческой личности, и повторить этот этап уже не будет ни времени, ни возможности.

Мне посчастливилось каждый день открывать двери в сказку, главные герои которой - дети и музыка. Вместе с детьми мы идем дорогой искусства, переживаем разные эмоции: смеемся и грустим, сочувствуем и сострадаем. Я учу детей, а они учат меня. Моя профессия дает и мне возможность проявить свои способности – быть певцом, танцором, актером, художником и не разочаровать детей, ведь они – самые искренние зрители и при этом самые независимые и объективные судьи. Я надеюсь, что ощущение сказки останется со мной навсегда и у «пессимиста-обывателя» не останется ни малейшего шанса поднять свою голову.

Нет предела совершенству. Я выбрала путь самосовершенствования и твердо убеждена, что со стремлением педагога повысить свой профессионализм, будет возрастать уровень образованности подрастающего поколения, поскольку качество образования и воспитания не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов.

Мир может перевернуться в один миг. Жизнь непредсказуема. Я не знаю, каким испытаниям она подвергнет меня завтра, но я знаю, кто я сегодня. Я тот, кто учит ребенка добру, учит видеть и понимать красоту, помогает добиться новых для него побед. Я - тот, кто выслушает ребенка, поймет и поддержит его, кто будет рядом в период его развития и становления, потому, что я должна это делать. Я обязана! Я в ответе за ребенка и его будущее перед своей совестью, потому что я - педагог!

Альфира Калинина Равиновна
Эссе музыкального руководителя

Эссе «Я - педагог»

О, музыка . Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа.

Можно ли прожить без музыки ? Я думаю, что нет. Музыка это не увлечение , это составляющая твоей жизни, как работа, семья, друзья…

Музыкальный руководитель – это больше , чем профессия, она даёт возможность реализовать творческий потенциал. «Музыкальный » - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель » - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. В этой профессии органично сочетаются многие виды искусства, и в то же время на музыкальном руководителе лежит ответственность за духовный мир воспитанников : ведь ты не только музыкант , ты - поэт и композитор, сценарист и режиссёр, хормейстер и хореограф. И прежде всего - психолог и педагог!

Я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной : планы, сценарии, разработки…. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние люди - наши дети.

Работая с дошколятами, не перестаю удивляться – какие они удивительные, смешные, способные, талантливые, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. И от того, что знаю и умею делать я, зависит будущее моих воспитанников, чему я их научу.

Высшие достижение моей работы - это развить творческие способности у детей, привить любовь и интерес к искусству детям и их родителям. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с удивительным миром музыки .

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами : от младшей ясельной до подготовительной к школе группы и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка» , свои отличительные черты. Когда работаешь с младшим возрастом, наблюдаешь, как они внимательно, с открытым ртом, слушают песенки, пытаются подпевать, а в подготовительной группе не устаю любоваться успехами, которых достигают дети - сами поют, танцуют, эмоционально рассказывают стихи, фантазируют.

Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, вспоминаю весь путь, который мы прошли вместе и моя частичка души уходит вместе с ними.

Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Ещё больше я радуюсь, когда узнаю, что мои воспитанники продолжают заниматься музыкой , ходят в театральные, танцевальные и вокальные студии. Думаешь - мне удалось привить любовь к искусству. Конечно, не всем дано стать артистом, но хочется верить, что дети с восторгом будут вспоминать наши занятия в детском саду, и с уверенностью войдут в будущее, смогут легко шагать по жизни.

Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования. Немаловажное значение для обеспечения ребёнка положительным самоощущением имеет содержание музыкальной деятельности . Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. Стараюсь узнавать, изучать, апробировать что–то новое, свеженькое в области музыкального воспитания , не отставать от новых технологий, методик : широко использую в своей работе ритмодекламацию, флэшмоб, анимационные танцы, квест, проектную деятельность. Развиваю любовь к патриотизму через фольклор, подбираю материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитываю тематику и возрастные особенности детей. Благодаря этому, наши занятия и праздники проходят в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения. Могу с уверенностью сказать, что музыкальная деятельность является активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию. В каждом виде этой деятельности ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми : родителями, бабушками и дедушками. В процессе такого сотворчества – детей, семьи и педагогов – мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются хороших результатов. Чтобы сделать родителей своими соратниками, активными участниками жизни детей, провожу консультации, мастер-классы, обмен опытом, открытые показы с участием родителей, викторины, интеллектуальные музыкальные игры , отчетные концерты, экскурсии, совместное участие в конкурсах, и многое другое. Я убедилась, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях проводимых внутри детского сада, но и в городских фестивалях и конкурсах и занимаем призовые места.

В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем - то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. С чего начинается мой день? С музыки . Чем заканчивается день для меня? Музыкой . С утра бодрящая зарядка, а дальше открываются замечательные путешествия с детьми в мир музыки .

На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов учусь нелёгкому мастерству, а молодые коллеги с радостью поддерживают применение новых методик и технологий.

Приходя домой мыслями о работе, в голове постоянно рождаются новые идеи,порой песни не покидают меня и дома, начинаю петь – домашние подпевают мне с удовольствием. Несмотря на загруженность и занятость, успеваю выполнять и свои семейные обязанности. Сын ходит в первый класс. Я интересуюсь его школьной жизнью, знаю, чем занимаются первоклассники на уроках пения, поэтому мне не трудно выстроить работу так, чтобы была преемственность со школой. Спрашиваю, чем хочешь заниматься? Его ответ - петь, а ведь он тоже мой воспитанник.

В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, люблю сама участвовать и побеждать в разных конкурсах. Самой значимой для меня наградой является – лауреат 3 степени в 52 -м Международном фестивале- конкурсе «WORD ART» , Екатеринбург, 2016 год.

Думаю, что профессия музыкальный руководитель стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого. Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек : у меня замечательная семья, увлекательная профессия.

Своё эссе я хотела бы закончить замечательными словами Б. Брехта : «Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле!» Кем бы ни стал маленький человек, какое бы искусство он не предпочёл, важно, чтобы он стал ЧЕЛОВЕКОМ.

Название: Эссе музыкального руководителя детского сада «Моя профессия – музыкальный садовод»

Моя профессия – музыкальный садовод.

Прислушайтесь…Шумит ветер, завывая и унося в неведомые дали шуршащую листву… Звонкая трель весенней капели настойчиво просит замереть на секунду, в радостном ожидании пробуждения природы… Дождь пытается достучаться до нас, заставляя наши пальцы тут же подхватывать этот причудливый ритм экспрессионистов… Вот она — настоящая музыка жизни, ежедневно окружающая нас.

Сколько я себя помню, всегда хотела быть музыкантом-исполнителем, а также творцом-созидателем чего-то нового, неизвестного и никогда не испытывала сомнений в выборе профессии. Мне очень повезло в жизни: я встретила замечательных людей, которые стали моими наставниками, а самое главное научили любить и понимать музыку. В прекрасный мир музыки с ее глубокими, многогранными эмоциями, переживаниями, чувствами меня ввели увлеченные педагоги музыкальной школы, музыкального училища и Университета культуры и искусств. И вот я – дипломированный специалист, перед которым открыты все пути для дальнейшего самоутверждения. Куда же пойти работать, чтобы реализовать свой творческий и педагогический потенциал? Царица Жизнь сама указывает направления, давая шанс попробовать свои силы в общеобразовательной школе, музыкальной школе, студии детского и родительского творчества, детских садах, обогащая мою деятельность возможностью накапливать опыт работой в разных городах: Жердевке, Москве, Тамбове и Воронеже. Будучи преподавателем фортепиано, концертмейстером, дирижером и преподавателем в области ряда специальных дисциплин, сразу ощутила себя настоящим «садоводом», который растит цветы будущего. Но провидица Судьба с самого начала ставит передо мной дилемму – «доращивать» уже готовые цветущие кусты и гордиться ими, или взрастить семена, вложив в них часть своей души? Так я становлюсь музыкальным руководителем, бережно развивая слух, музыкальную память, интонирование голосом, чувство ритма и многое другое в цветнике под названием Детский сад.

Маленькие дети – самые открытые существа на свете. Находясь рядом с ними, я чувствую себя по-настоящему счастливым человеком. Я отдаю свои знания, свою любовь маленьким созданиям, которые, как цветочки, впитывают в себя все, что их окружает. Какими они вырастут? Смогут ли они проявить инициативность и талант в процессе вхождения в социум? Останутся ли и за пределами детского сада в душе каждого ребенка доброта и чистота? Смогут ли они разобраться – что красиво, хорошо, а что грубо и плохо? Станут ли активными, гуманными, отзывчивыми людьми в будущем? Это во многом зависит и от меня.

Как же научить детей понимать музыку, чувствовать ее предназначение, любить, наслаждаться ею, а главное – уметь слышать ее во всем?

Музыкальный опыт каждого дошкольника уникален. Эффективность обогащения этого опыта зависит от знания педагогом особенностей ребенка, с изучения своеобразия внутреннего мира, позволяющего оценить специфику индивидуальных эмоциональных реакций малыша на музыкальную атмосферу, окружающую его.

Каждый педагог, прежде всего личность, и от его мировоззрения в большей мере зависят выбираемые принципы и подходы в работе с детьми. Они позволяют мне достичь духовного единства с детьми.

Что же является лучшим в общении с детьми? Стараясь идти в ногу со временем, в совместном творческом процессе моя образовательная музыкальная деятельность основывается на сопереживании, сотворчестве, так как именно на этом строится новая образовательная парадигма и контекстное обучение. В своих взглядах на эту педагогическую проблему придерживаюсь принципа, что «истина должна быть пережита, а не преподана» (Гессе «Игра в бисер, или Степной волк»). Поэтому я считаю, что применение эвристических и исследовательских методов в дошкольном музыкальном образовании приводит к развитию интеллектуальной самостоятельности и творчества детей.

Любой взрослый знает, что все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее, есть дети способные, но стеснительные. Индивидуально-дифференцированный подход позволяет мне найти «ключик» к каждому, а создание ситуации успеха поддерживает веру ребенка в свои способности и силы.

Основная заповедь педагогики – «Не навреди!». Как и врачебная практика, она требует очень осторожного, уважительного, внимательного и терпеливого отношения к ребенку. Поэтому, организуя взаимодействие с детьми в процессе музыкальной деятельности, особое внимание уделяю созданию благоприятного психологического климата. Создавать и поддерживать дружеские связи между детьми, эмоционально-комфортную обстановку мне помогает использование метода духовного контакта, основанного на импровизации деятельности педагога через анализ, синтез и соединение совести и стилистики общения.

Счастье каждого работающего — увидеть плоды своего нелегкого труда. В чем же счастье «садовода», выращивающего цветы будущего? Оно наступает тогда, когда дети, пройдя через множество традиционных, инновационных игровых, педагогических технологий и оказавшись среди шума грохочущего города, сами смогут услышать шелест заблудившегося в траве ветра, отстукивающий ритм фокстрота дождь, и понять красоту окружающей их действительности.

Название: Эссе, мини-сочинение музыкального руководителя детского сада «Моя профессия – музыкальный садовод»

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ гимназия УВК №1
Месторасположение: г. Воронеж, Воронежская область

Эссе музыкального руководителя детского сада

«Музыка воодушевляет весь мир,
снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;
музыка придает жизнь и веселье всему существующему...

Ее можно назвать воплощением всего прекрасного
и всего возвышенного».
Платон.
Можно ли прожить без музыки? Я думаю, что нет. Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. В современном мире популярность музыки огромна: она отражает в себе все сферы жизни, все формы отношения человека с обществом, с природой и с самим собой.
Лично для меня музыка является очень важной частью моей жизни. Она помогает мне сосредоточиться или развлечь себя. Важно лишь то, чтобы она была созвучна моему настроению: успокаивала, будила воображение, заставляла вспомнить или забыть. Музыка, если ты её любишь, это не увлечение, это составляющая твоей жизни, как работа, семья, друзья…
Моё увлечение музыкой идёт ещё с раннего детства. Родители были постоянными участниками самодеятельности в деревенском Доме Культуры (папа – гитарист в ВИА, исполнял сольно песни, а мама – тоже пела и вела концерты), я «росла и воспитывалась» на сцене, на репетициях, подражала артистам. Музыкальный слух обнаружился сразу, поэтому родители отдали меня в музыкальную школу, где я делала большие успехи – не раз становилась лауреатом районных, межзональных и областных конкурсов исполнительского мастерства, занимала места.
Шло время… Каждый человек, окончив школу, думает о том, чем он будет в жизни заниматься. Бывает, выбор определяют обстоятельства или «его величество» случай. Что стало причиной моего выбора профессии, я до сих пор не понимаю, но с тех пор моя жизнь связана с музыкой. Поступила в Воронежское музыкальное училище на фортепианное отделение, чтобы работать в музыкальной школе! Всё шло своим чередом: занятия с педагогами, практика, первое место работы – Петропавловская детская школа искусств. Но по воле судьбы пришлось сменить место жительства, а вместе тем и место работы. Сначала мне казалось, что работа музыкальным руководителем в детском саду не для меня, ощущение неуверенности, страх и было непонятно, как можно научить малышей понимать музыку, привить им исполнительские качества (танцевальные, песенные).
Но чем дальше меня несло по течению творческого пути, постоянное самообразование, тем интереснее становилось работать, яснее я представляла себе суть моей работы. Маленькой личности с детства надо прививать любовь к музыке, причем как к классической, детской, так и к качественной части современных произведений. А особенно - любовь к народной песне, к музыке своего народа. Музыкальное образование, конечно, не является необходимым, но ознакомление с шедеврами музыкального искусства, умение воспринимать и ценить их, развивает духовный мир ребенка и человека вообще.
«Музыкальный руководитель» - это педагог - универсал. Он должен уметь ответить на все детские вопросы, уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, сценарист и режиссёр праздников. Мне нравится видеть успехи ребят – моих выпускников, видеть в них частичку своей вложенной работы. Многие продолжают заниматься творчеством: поют и танцуют, посещая различные кружки в Доме Культуры нашего города. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…Я, как музыкальный руководитель, объединившись с воспитателями, способна на многое, потому что музыка - это тот необходимый стимул, который помогает добиваться поставленных целей во всестороннем развитии детей, постоянный проводник к тонким струнам их души.