Стоит ли ребенка водить в детский сад. Нужен ли ребенку детский сад

Существует настолько много противоречивых мнений, убеждений, высказываний на эту тему, что для полного их изучения потребуется, пожалуй, не один день и, может быть, не одна неделя. А потому родителям, которые готовы и водить ребенка в сад, и не водить, но хотят понять, как же все-таки следует поступить правильнее, нужно потратить много времени для полного изучения данного вопроса.

Если же Вы заведомо решили, что будете или, напротив, не хотите водить ребенка в детский сад, то советуем приступить сразу к изучению соответственных аргументов, почему нужно или не стоит отдавать малыша в детское учреждение. Вы в любом случае найдете массу подтверждений в правильности своего решения, каким бы оно ни было. Потому что в действительности детский сад для ребенка может быть как добром, так и злом. И это самое главное, что должна понимать любящая мама.

Однако если Вы хотите принять верное решение, чтобы оно никоим образом не могло навредить малышу, то стоит все же потратить свое время на более глубинное изучение этого вопроса и на ознакомление с разными точками зрения на этот счет.

Ведь времена, когда детей сдавали в сад в обязательном порядке, уже давно канули в лету. Сегодня женщина может оставаться с ребенком в декретном отпуске, по меньшей мере, до 3 лет - это, что касается законодательной стороны медали. А что касается социологической, то уже никто не смотрит криво на маму, которая «сидит дома». Неработающие по многим причинам женщины (и особенно молодые мамы) - совершенно нормальное, естественное явление.

Одним словом, сегодня мы вправе решать сами, нужен ли ребенку детский сад или нет, и особенно - так ли он ему необходим, как это мнение укоренилось в обществе.

Детский сад: водить или не водить

Вроде бы все вокруг согласны, что крайности - это нехорошо, но когда дело доходит до обсуждения какой-то острой проблемы, то придерживаться золотой середины оказывается почти невозможным. Так и с детским садом: есть у него множество противников и поклонников, и середины здесь быть не может: приходится выбирать из двух вариантов - либо не водить, либо водить (путь и ненадолго).

Аргументы «за» детский сад

Ах, как много в сети гуляет повествований о том, как по-разному мамы воспитывают своих детей! Одни не удосуживаются даже встать утром, когда малыш проснулся, а другие с головой окунаются в заботу о ребенке, порой по несколько дней кряду не имея свободной минутки хотя бы причесаться.

А ведь что интересно: правыми могут оказаться и те, и другие. И если Вы решили отправить дите в детский сад или рассматриваете вариант воспитания его дома, по крайней мере, до достижения им школьного возраста, то Ваше решение в каждом отдельном случае может также оказаться верным или ошибочным.

Чтобы избежать ошибок, нужно хорошенечко все обдумать и проанализировать. Давайте начнем из аргументов «за» детский сад, которые высказывают педагоги, психологи и простые родители:

  1. Ребенок должен пройти «социализацию». Даже если он не посещал детский сад, то незадолго до отправления в школу рекомендуется все же хотя бы на непродолжительное время поводить его в садиковскую группу - на несколько часов каждый день.
  2. В каждом ребенке природой заложено чувство общественности: он хочет играть с другими детьми, находиться среди сверстников, делать что-то вместе с ними, командой. И детский сад для этого подходит, как нельзя лучше.
  3. Ребенок в детском саду будет регулярно играть и общаться с другими детьми, заведет себе новых друзей, будет учиться и развиваться.
  4. Жилищные условия далеко не всех семей позволяют ребенку играть и резвиться, заниматься спортом или творчеством дома. А в детсаду - это обязательная составляющая режима.
  5. Пребывание ребенка в детском саду - естественный шаг к развитию у него самостоятельности, чему дома научить очень и очень сложно. Дети ловко манипулируют взрослыми и моментально разучиваются есть и засыпать самостоятельно, как только в гости издалека приезжает бабушка.
  6. В садике ребенок дисциплинируется, а дома позволяет себе не слушаться. Нередки случаи, когда малыш в саду «и ест лучше, и спит днем - а дома не заставишь!».
  7. В садике есть строгий режим - сна, отдыха, приемов пищи. Даже если Вам удалось наладить свой режим дома, соблюдать его получается далеко не всегда: то на рынке задержались, то подругу встретили на прогулке, то в гости кто-то зашел.
  8. Многим одиноким (да и не только) мамам приходится выходить на работу вскоре после родов, чтобы обеспечивать себя и ребенка. И садик бывает единственным способом «пристроить» ребенка на рабочее время, ведь найти хорошо оплачиваемую работу на дому удается немногим.

Детский сад обязательно должен быть комфортным для ребенка и в некотором роде даже напоминать семью, где роль матери на себя берет воспитательница: любящая, понимающая и готова всегда прийти на помощь. Эх, так бы в каждом саду…

Аргументы «против» детского сада

Согласитесь, многие аргументы «за» детский сад можно найти убедительными и рациональными. Но не спешите с выводами. Возможно, доводы «против» будут для Вас более убедительными:

  1. Опять социализация. В семье она проходит более гладко и гармонично, а очень часто даже более «правильно». Ведь семья для ребенка - это его первое общество, которое прочно связано с обществом «большим», а потому ребенок наблюдает, как ведут себя взрослые и другие дети и переносит эти модели поведения в социум.
  2. Традиция водить ребенка в сад - это негативное последствие когда-то созданной системы. Даже если мама может оставаться с малышом дома, даже если ребенок получает из-за этого огромный стресс, засыпая и просыпаясь со слезами на глазах, мы все равно ведем его в сад, потому что «так делают все», а еще это очень удобно.
  3. Режим, предлагаемый в детском садике, почти всегда не совпадает с биологическими ритмами каждого отдельно взятого детского организма. А дома у малыша есть возможность жить согласно своему собственному режиму, который ему комфортен и не приносит вреда. Биологический режим всегда вариативный, то есть допускает небольшие изменения и поправки, поскольку зависит от целого множества разнообразных факторов (состояния здоровья, настроения, погоды и пр.).
  4. Относительно самостоятельности, то она как раз и становится дома, причем естественным путем. Потому что ребенок не подчиняется обязательным правилам, очень часто не принимаемым и не понимаемым им. Он вправе решать, когда ему проснуться и лечь спать, во что играть и чем заниматься, идти ли гулять на улицу именно в это время, что ему есть и есть ли вообще. Конечно, если Вы ему это позволите. В садике же он вынужден подчиняться, а не принимать решения.
  5. Разлука малыша 2-3 лет с родителями – это огромный стресс для него, оказывающий негативное воздействие и ни психическое, и на физическое здоровье. Именно в этот период у ребенка формируется доверие к внешнему миру. Отлучение малыша от мамы - это большое испытание для него. Ребенок нуждается в эмоциональной защищенности, в маминой любви, тепле и ласке, особенно в условиях новой чужой незнакомой для него обстановки. А поскольку детей в группе очень много, воспитатель не может взять на себя эти функции в каждом отдельном случае - нужно распределять свое внимание на всех.
  6. Некоторые дети устают от большого количества людей, шума, скученности. Они хотят побыть наедине, отдохнуть, расслабиться, заняться любимым делом, а не тем, чем приказано. И это тоже травмирует их психику и уязвляет физическое здоровье. Неудивительно, что ребенок начинает постоянно болеть: чем младше ребенок, тем крепче связь между его эмоциональной сферой и уровнем иммунитета.
  7. Требование и вынуждение есть «по часам» порождает проблемы с желудочно-кишечным трактом и нервной системой садовского ребенка.
  8. Ребенок, пришедший в детский коллектив, всегда начинает болеть: кто чаще, кто реже, но некий адаптационный период проходят все - иммунитет малыша неизбежно снижается на какой-то период. Даже «несадиковские» дети болеют вирусными и инфекционными заболеваниями, и в это время мама обязана находиться рядом и лечить дитя.
  9. Столкнувшийся с непривычным для него поведением других детей (наглостью, драчунством, агрессией, обманом и пр.) ребенок садиковского возраста не в состоянии объективно оценить ситуацию и повести себя осмысленно, осознанно. В итоге он либо поддается более сильному, привыкая к такому порядку вещей и воспринимая его как должное, либо переходит на сторону «плохого» и перенимает его плохую манеру поведения.
  10. Ребенок должен общаться с детьми разного возраста, чтобы развиваться гармонично и естественно. Среди прочего, это учит оценивать прошлое и прогнозировать будущее.
  11. До семи лет ребенок строит в своем представлении модель семьи. А поскольку он целый день пребывает в детском саду, то, возможно, он поймет, какие правила и законы действуют в коллективе, но семейные ценности, традиции и взаимоотношения для него останутся невспаханной целиной, которую он пронесет через всю взрослую жизнь и которая потом станет реальным препятствием в построении собственной семьи.
  12. Современные сады придерживаются подчиняющей модели отношений между взрослыми и детьми. А потому, немного подрастая, не научившийся сотрудничать с взрослыми, обсуждать вопросы на равных и достигать соглашений, ребенок начинает бунтовать против «рабства» или забивается в себе, заведомо принимая свою «неполноценность».
  13. Ребенка в садике учат «быть, как все», подражать друг другу, в то время как очень важно развивать в нем индивидуальность, причем гармоничную, самодостаточную, свободную. «Садиковских» деток гребут под одну гребенку и воспитывают в стереотипах. Для ребенка более значимым становится, что подумают другие, а не что чувствует он сам.
  14. Все дети - разные по темпераменту. Что холерик уже сделал, то флегматик только еще планирует, а в саду первые вынуждены ждать, вторых бесконечно торопят… Отсюда выплывают комплексы, неуверенность в себе, «синдром неудачника», неумение планировать и правильно распоряжаться своим временем и прочие последствия.
  15. Мы не можем быть на сто процентов уверены даже в самой лучшей воспитательнице! А работать с несколькими десятками совершенно разных, но одинаковых по возрасту детей невозможно без психических расстройств и нарушений в итоге. Что уж говорить о том, что многие идут в воспитательство никак не по призванию…
  16. Ребенок, воспитывающийся дома, вырастает более добрым, понимающим, открытым, спокойным, уравновешенным, уверенным в себе и (удивительно) более воспитанным!

А вообще все преимущества домашнего воспитания можно вместить в одну фразу: даже самая ленивая и злая мама для ребенка лучше, чем добрая воспитательница. Какими же мамами быть, решать именно нам, а не детям. Более того: мы отдаем несколько лет совместной жизни с собственным ребенком чужим тетям, которым он вовсе не нужен. И еще: гармоничность, полноценность, успех ребенка почти всецело зависит от того, насколько он любим и принимаем (таким, как он есть) в собственной семье.

Безусловно, это далеко не весь перечень преимуществ и недостатков посещения ребенком детского сада. И, несомненно, Вы не обязаны разделять всех пунктов. Но кое-какие выводы из них сделать можно.

Детский сад - для ребенка?

А теперь давайте признаемся себе честно: может ли ребенок, посещаемый детсад, оставаться горячо и нежно любимым своими родителями и наоборот, не ущемленным в их внимании и не обделенным совместным времяпрепровождением?

А может ли ребенок, воспитывающийся дома, развиваться гармонично, расти общительным и сдержанным, демонстрировать самостоятельность и терпеливость по отношению к другим, быть дисциплинированным и так далее?

Безусловно! Точно так же, как остающийся дома малыш может не дополучать родительского внимания и любви, а посещающий детское учреждение ребенок - оставаться избалованным и неуправляемым.

Собственно, этого достаточно для принятия решения, но мы хотим отметить еще кое-что.

Мама - это, несомненно, в первую очередь человек. Мама имеет право на личное счастье. И любая мама будет счастлива, если счастливым будет ее ребенок. Но часто именно его мы и забываем спросить, чего ОН хочет.

Для одних мам счастье - это также право на личное пространство, на собственные увлечения, на свободное время, карьерный рост и просто минутки одиночества, когда она может посвятить свои мысли себе или ничего не делать (не всем мамам нравиться печь пряники и вышивать салфетки). Для других - это никем не оцененная жертвенность, право думать и рассказывать всем вокруг, чем мама жертвует ради своего ребенка, какую высокую плату платит и что она отказывается от возможности зарабатывать деньги в пользу ухода за ребенком и его развития! И, между прочим, многие психологи считают подобные «извращения» уж точно не меньшим проявлением эгоизма, чем стремление к собственной жизни, свободной от готовки, уборки и ежедневных поделок творческих работ.

А ведь главное, в конце концов, чтобы все остались удовлетворенными. Если малыш страдает от посещения детского сада, а мама всем своим существом стремиться как можно больше и дольше проводить с ним время, то почему бы и нет? Если ребенок с радостью ходит в сад и с нетерпением ждет окончания каникул или скорейшего выздоровления, чтобы отправиться в любимый садик, а мама получает удовольствие от общения с другими людьми, выполнения любимой работы, занятий своими хобби, то почему бы и нет?

Конечно, было бы лучше, если бы система дошкольного образования претерпела бы некоторые изменения. Ведь правила в садах для современных детишек 2-3 лет не очень подходят. А вот ребенок лет пяти смог бы чувствовать себя в садике более или менее уверенно и комфортно. Но вот проблема: устроить его в сад в таком возрасте уже нереально, потому что все места в группе давно заняты. А потому и приходится выбирать (тем, кто может себе позволить выбирать): либо отдавать ребенка в детсад в возрасте около трех лет, либо не отдавать вовсе…

Найдите такой алгоритм решения уравнения «необходим ли ребенку детский сад?», чтобы было хорошо всем! Но, безусловно, интересы ребенка всегда должны оставаться превыше всего.

И будьте счастливы!

Специально для - Лариса Незабудкина

А на этот раз речь пойдет о развитии и развлечении детей. Пожалуй, это одна из главных причин, наравне с «социализацией», которая вынуждает мам делать выбор в пользу детского сада. И эта причина мне кажется самой серьезной.

О социализации я еще напишу отдельно. Но, как правило, большинство мам понимают, что найти своему ребенку общение — не проблема. Детские площадки на улице, друзья, кружки, детские мероприятия... А вот с развитием все гораздо сложнее.

И как всегда, сделаю важную пометку: эта серия статей для тех мам, которые имеют возможность оставить малыша дома! И если вы вынуждены выйти на работу, не читайте этот пост, в нем нет ничего полезного.

Почему родители отдают детей в дошкольные учреждения?

Вот, что я не раз слышала:

  • Там с ребятами хорошо занимаются профессиональные воспитатели;
  • Там есть и пение, и танцы, и много чего еще, чего я не могу дать сыну дома;
  • Там хорошо развивают и готовят к школе, а я глупая неопытная мама, не могу ничему научить;
  • Малышу скучно дома, а в саду много детей и всяких развлечений;
  • Дома бедный ребенок только целый день смотрит, как я делами занимаюсь, в саду он проведет время гораздо полезнее;
  • У нас родился младший братик, у меня чувство вины, что я не успеваю уделить старшему достаточно внимания. Пусть лучше идет в сад.

Последнее утверждение звучит совершенно абсурдно. Но я его действительно слышала от знакомой мамы на детской площадке.


Развитие в дошкольных учреждениях

Решающее значение имеет один факт: куда именно вы отдаете малыша? Это государственное скромное заведение или дорогущий сад Монтессори? Что именно вы можете себе позволить?

Если вам по карману хорошие частные сады, то велика вероятность, что там с ним действительно будут очень хорошо заниматься. И ваш ребенок будет знать гораздо больше, чем «домашние» дети. Если же вы выбираете бюджетный вариант... То все зависит от воспитательницы. Но как правило, воспитательницы не слишком вдохновлены своей работой и занятиями с детьми.

Однако, вопрос в другом: действительно ли оно так необходимо — ? Надо ли так о нем беспокоиться? И что важнее: чтоб малыш научился читать в три года или чтоб его детство прошло рядом с мамой?

И если раннее развитие так важно для вас, не лучше ли просто водить малыша на развивающие занятия несколько раз в неделю? Даже если вы фанат развития и будете таскать карапуза по разным кружкам каждый день... Я считаю это безумием, но это все равно лучше, чем сад.

Всевозможные кружки — это неплохо. Малыш приходит на них вместе с мамой. У него обычно нет никакого стресса. Его там никто не может незаметно обидеть. И все занятия заканчиваются через час-полтора. А эффект — ничуть не хуже, чем в детском саду. Наоборот, перед мамами преподаватели гораздо лучше стараются...

Так нужно ли водить свое чадо в сад ради каких-то сомнительных занятий? Неужели вы не сможете заниматься лепкой, рисованием, учить буквы у себя дома?

У домашних занятий есть свои преимущества:

  • вы занимаетесь только со своим ребенком, а не с группой детей. И у вас есть возможность больше помогать своему карапузу;
  • вы учитываете интересы своего малыша. Если сейчас его интересует лепка, вы можете лепить всю неделю, а не навязывать карапузу аппликации;
  • в процессе занятий вы улучшаете отношения со своим ребенком, взаимодействуете с ним. Это укрепляет доверие между вами;
  • часто поделки в детских садах довольно однотипные. А дома вы можете творить что угодно. Разукрашивать воздушные шары, рисовать красками на молоке, вырезать картинки из журналов и т.п.

Пение и танцы в дошкольных учреждениях

Здесь все решается совсем просто. Лично я считаю, что в три года можно обойтись и без этих занятий... Пойте детские песенки дома под музыку. Но если вам этого недостаточно — отведите карапуза в соответствующий кружок.

Подготовка к школе

Подготовку к школе проводят в самой школе. За год до поступления в первый класс. Опять же, если вам почему-то этого мало — вы сможете посещать какие-то дополнительные занятия. Но в 6 лет! Какое имеет отношение к школе детский сад в 3 года?


Ребенку скучно

Есть дети, которым действительно тяжело оставаться дома. Очень активные. С ними нужно либо целый день гулять, либо они переворачивают весь дом. И у мамы нет другого выхода, кроме как отдать ребенка в сад.

Но стоит ли это делать, если малыш более-менее спокоен, и вы с ним справляетесь?

Иногда мамы считают, что их карапузу скучно дома. Что ему нечем заняться. Тут надо сделать небольшое разъяснение: к 4 годам ребенок уже должен уметь сам себя занять.

Если мы постоянно его развлекаем, он не может научиться играть самостоятельно. К 4 годам малыш осваивает ролевую игру. И если все идет хорошо, ему не бывает скучно! У него такая фантазия, что ему необязательно иметь компанию и много игрушек!

Конечно, не все дети будут играть самостоятельно целый день. И вам все равно придется с ними заниматься. Но какое-то время малыш будет поглощен собственными играми.

Если малышу и правда скучно, то тут есть два варианта:

  1. Ребенку не хватает вашего внимания. Тогда ему точно не надо в сад;
  2. Ребенок привык, что его постоянно развлекают, не развил в себе навыка самостоятельной игры. И дошкольное заведение не поможет в этом. Обычно даже наоборот. Малыш отвыкает от спокойной домашней жизни.

Кроме того, если вы занимаетесь домашними делами, а ваще чадо скучает... Почему бы не привлечь его к вашим делам? Хотя бы в игровой форме?

Участие в домашних делах — это очень серьезное развитие. В 3 года даже просто помешать салат в миске, ничего не просыпав, целое искусство! Но мамы иногда недооценивают такие занятия.


Рождение второго ребенка

Когда в семье появляется следующий малыш, мамы спешат отдать старшего в сад. Но стоит ли это делать?

Я планирую написать отдельную статью об этой ситуации. Но коротко скажу: если вам кажется, что вы мало времени уделяете старшему, садик не решит вашу проблему. Наоборот, времени на старшего будет еще меньше! Он будет вас видеть еще реже! Где же логика?

Детский сад оправдан в одном случае: если мама не справляется с двумя детьми. Если ей катастрофически не хватает отдыха. Тогда лучше и правда целый день находиться лишь с одним младшим.

Обязательно ли водить старшего в дошкольное учреждение? Мой опыт показывает, что нет. Когда брат с сестрой растут вместе, им проще научиться общаться между собой, подстроиться друг к другу...


По мере взросления малыша и оформления ребенка в детский садик, у родителей возникает вопрос, что делать, если появился ринит? Во многих учреждениях существуют правила, когда ребенка со слизистыми выделениями в садик не принимают. Тогда маме или папе следует оформить отпуск и вылечить ребенка в домашних условиях. Но если выделения небольшие и врач диагностировал ринит неинфекционного характера, водить ребенка в дошкольное учреждение все-таки можно.

Особенное внимание на здоровье ребенка следует уделить в холодное время года, когда сезонная заболеваемость острыми респираторными вирусами повышена. В такой период многие сады закрываются на карантин, но некоторые группы продолжают свою работу. В тех учреждениях, где малыша принимают с насморком, уровень заболевания, как правило, намного выше. Обратите на это внимание при выборе детского сада.

Один из главных вопросов у родителей сегодня это — можно ли водить ребенка в сад с соплями. Для начала необходимо разобраться в характере слизистых выделений. Если ринит протекает с выраженными симптомами и серьезным ухудшением самочувствия, заботливые родители должны принять срочные меры и начать медикаментозное лечение.

В такой период микрофлора малыша активна как никогда, поэтому все патогенные микроорганизмы попадают в окружающую среду с кашлем, чиханием и другими выделениями. В это время ваш ребенок – источник распространения инфекции.

По словам Комаровского, вместо того, чтобы пойти в садик, мама ребенка должна вызвать лечащего врача или педиатра . После осмотра полости носа, малышу назначат медикаментозное лечение и курс физиотерапии. Ребенка можно заново отправить в сад только после полного выздоровления.

Аллергический насморк

Если у малыша диагностировали аллергический ринит , ребенок, как правило, сохраняет хорошее настроение. Он не жалуется на болевые ощущения и неприятные симптомы. Однако, при прогрессировании ринита, у малыша образуется зуд и жжение, а также появляются обильные выделения слизистого секрета.


Лечение аллергического ринита начинается с установления вида раздражителя.

Со временем, зуд становится причиной плохого самочувствия и раздражения ребенка. Малыш начинает все чаще чихать и кашлять, а также жалуется на слезотечение и боязнь света.

По словам Комаровского, с аллергическим ринитом детский садик посещать можно, так как он не опасен для других детей.

Однако, важно учитывать самочувствие малыша. Если протекает с ярко выраженными симптомами, возьмите больничный на несколько дней и постарайтесь облегчить состояние ребенка с помощью промывания пазух и приема антигистаминных средств. Как вылечить сезонный или круглогодичный аллергический ринит уточните .

Заключение

Если выделения не сопровождаются тяжелыми симптомами, ребенок по-прежнему активен и весел, посещать садик не запрещено. В таком случае следует попросить воспитателя обратить внимание на самочувствие малыша в течение дня и при необходимости принять меры. Скорее всего в таком случае иммунная система справится с воспалением самостоятельно и ринит пройдет уже на следующий день.

Если же малыш вялый, сонливый, капризный, без аппетита, то следует обратить внимание на здоровье малыша. При появлении признаков интоксикации важно своевременно принять меры и вылечить инфекционное заболевание, пока оно не осложнилось последствиями.

Первые годы жизни позади, младенец сформировался в крошечного человечка со своим характером и темпераментом. Для родителей пришло время решать – водить ребенка в детский сад или отдать предпочтение домашнему обучению. Вопреки мнению, что сад необходим в первую очередь маме, которой нужно выходить на работу, в большей степени детский садик необходим самому ребенку. Только взаимодействие со сверстниками способно привить крохе необходимые коммуникационные навыки, без которых в дальнейшей жизни ему будет достаточно сложно.

Что может и чего не может детский сад?

Кроме способности к общению и взаимодействию в коллективе, детский сад научит ребенка основам дисциплины и безопасности, поможет стать самостоятельнее и организованнее. В домашних условиях под постоянной опекой родителей или няни ребенок будет лишен важного этапа социализации. Эту веху развития все равно придется проходить, но уже позже, в школе, что создаст дополнительную нагрузку на адаптирующегося к учебе малыша.

Внимание! Если вы решили отдать ребенка в детский сад только по той причине что он стал неуправляемым, и вы надеетесь, что воспитатели исправят ваши упущения в воспитании, вы ошибаетесь. Ребенку привьют первоосновы дисциплины, но не перевоспитают. Если дома вы игнорируете плохое поведение собственного сына или дочери, то и в саду ребенок будет вести себя так же плохо, а вы будете постоянно выслушивать жалобы от воспитателей.

Ошибочно считать, что детский сад – это замена мамы и папы. В ребенке с первых лет жизни закладываются основы поведения, системы ценностей, культуры, пищевых привычек, которые свойственны семье. Младшее дошкольное заведение разовьет и закрепит полученные зачатки знаний, но заменить их другими уже не удастся. Если малыш привык кушать не суп и кашу, а фастфуд, привык бить животных, а не заботиться о них, то не стоит надеяться, что его привычки изменятся. Потому в народе и бытует высказывание о том, что ребенка можно воспитать тогда, когда он помещается поперек лавки, а потом поздно это делать.

Когда не нужен детский сад: родительские сомнения

Часто родителей одолевает вопрос – действительно ли нужен моему ребенку детский сад? Рассмотрим самые распространенные из родительских сомнений:

  • Плохие условия

Каждые родители хотят для своего ребенка только самого лучшего. Условия в государственных детских садах обычно не удовлетворяют желаниям мамы и папы: обветшалое здание, старая мебель, недостаток квалифицированных воспитателей, нехватка игрушек и методических материалов. Такие бытовые условия многим кажутся неприемлемыми. Если это о вас, то разумным выходом будет отдать кроху в частный детский сад или поискать садик, возможно, не так близко к дому, но в новом здании, после ремонта и с хорошими воспитателями.

  • Пищевая аллергия

«Несадиковский» ребёнок — Школа доктора Комаровского:

Решение о том, необходим малышу детский сад или нет, могут принять только родители. Именно они лучше других знают особенности здоровья и психологии своего ребенка. Не стоит забывать, что дошкольное образование играет существенную роль в развитии, поэтому большинству детей детский сад принесет только пользу.

Если маме надо выходить на работу, а ребенка не с кем оставить, то вопрос о том, нужен ли ребенку детский сад, отпадает сам собой. Но какое решение принять, когда есть выбор, водить малыша в садик или нет?

Кто-то обеими руками за дошкольное образование, а кто-то категорически против. Эти диаметрально противоположные точки зрения являются результатом нашего собственного опыта пребывания в детском саду. Но что получится, если попытаться разобраться объективно?

Что дает ребенку детский сад?

Если вдуматься, то детский сад дает ребенку, в общем-то, немало. Начнем с того, что в детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по , литературе, основам арифметики и т.д. Присутствуют и занятия, направленные на физическое развитие ребенка: и занятия. Помимо того, во многих садиках всем желающим предлагается комплекс дополнительных занятий: ритмика, хореография, спортивные секции. Обеспечить ребенку такое разнообразие в домашних условиях просто невозможно, так или иначе придется водить малыша в .

Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня. Большинство взрослых не привыкли жить строго по часам, тогда как, на самом деле, это очень полезно для организма – есть, гулять, ложиться спать в одно и то же время изо дня в день. Получается ли у вас придерживаться режима?

Ну и, пожалуй, самое главное, что может дать ребенку детский сад, - это умение общаться со сверстниками, умение дружить и , а в случае необходимости и постоять за себя. Каждая группа состоит из, как минимум, 20 человечков с разными характерами и разными привычками. Не удивительно, что время от времени возникают конфликты интересов. Конечно, это неприятно, но именно благодаря таким эпизодам ребенок осознает необходимость отстаивать свои интересы, учится давать сдачи.

Минусы детского сада

Если бы все было так замечательно, то родители не терзались бы сомнениями, отдавать ли ребенка в детский сад. Конечно же, в пребывании ребенка в детском саду есть и свои минусы.

Главный минус – это частые болезни ребенка. Нередки такие ситуации, когда ребенок отходит в детский сад неделю, а потом месяц болеет. К сожалению, это проблема любого детского коллектива, тем более, что многие родители не спешат обращаться к врачу, надеясь, что все и так пройдет.

Еще одна проблема, беспокоящая родителей, это дурное влияние на ребенка других детей. Ведь в группе собираются дети, как из более, так и из менее благополучных семей, с этим ничего не поделаешь. Конечно, неприятно, когда ребенок приносит из детского сада домой какое-нибудь ругательство. Если посмотреть на это с другой стороны, то все в ваших руках. Достаточно объяснить ребенку, что воспитанные дети так не говорят.

Ну и последний вопрос, который беспокоит родителей, - это опасение, что воспитатель не сможет уследить за таким большим количеством детей одновременно. Увы, иногда так действительно случается, и дети наносят друг другу травмы. С другой стороны, вы едва ли застрахованы от такого поворота событий, гуляя с ребенком на детской площадке.

В общем, детский сад имеет свои плюсы и минусы. Попробуйте взвесить, что для вас важнее, и принять решение либо в пользу садика, любо в пользу ребенка.

Светлана Музыченко специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..