Театрализованная деятельность в доу презентация для воспитателей подготовили: мирзоева любовь юрьевна кузнецова наталья александровна театр - это волшебный. Презентация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ Театральная деятельность в доу пед пр

В. А. Сухомлинский

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет №2

Сообщение ст.воспитателя Ореховой А.Е.

Актуальность театрализованной деятельности

для развития дошкольников

Слайд 2 Высказывания

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

В. А. Сухомлинский

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов»

К.С.Станиславский

Слайд 3 Картинки

Каждый из нас как педагог задается вопросами…

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

В соответствии с целевыми ориентирами , которые обозначены во ФГОС ДО , ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Слайд 4 СКР

Давайте попробуем сформулировать, социально-коммуникативное развитие дошкольников?

  • формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
  • воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • развитию эмоций;
  • воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Слайд 5 ПР

Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность помогает:

  • развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
  • наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
  • обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
  • развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Слайд 6 РР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • развитию монологической и диалогической речи;
  • обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
  • овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Слайд 7 ХЭР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников? (изготовление афиш, костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
  • развитие воображения;
  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
  • создание выразительного художественного образа;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 8 ФР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • согласованию действий и сопровождающей их речи;
  • умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
  • выразительности исполнения основных видов движений;
  • развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Слайд 9 Влияние театр.деят.на развит.дошкольников (фоном)

Действительно, именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Слайд 10 Картинки

К сожалению, в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр (мы уже затрагивали эту тему), в том числе и театрализованных. Театрализованная деятельность, как показывает анализ планов воспитательно-образовательной работы, присутствует в жизни наших воспитанников бессистемно, отрывочно. И это, на мой взгляд, наше серьезное упущение…

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям.

Чтобы разобраться и решить успешно какую-либо проблему, ее надо рассмотреть со всех сторон и хорошо знать, о чем пойдет речь. Поэтому сегодня мы обратимся ко многим сторонам театрализованной деятельности в ДОУ.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.). Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Слайд 11 Области

Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС – интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.

Предлагаю обратиться к вопросу организации. Остановимся на условиях, необходимых для полноценной реализации работы по театрализованной деятельности. Выделяют следующие условия:

Слайд 12 Условия

  • четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;
  • наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
  • наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);
  • овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
  • взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз.рук., ст.воспит.), родителями, социумом;
  • серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Слайд 13 Требования

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:

  • Содержательность и разнообразие тематики.
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
  • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
  • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
  • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Слайд 14 Орг-ция в различн.видах деят.

Ответьте, пожалуйста, каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

А) во время занятий?

  • Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.(Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)

Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий?

  • Чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.

В) в самостоятельной деятельности детей?

  • Нужно заметить, что большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:

  • Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,
  • В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,
  • Детям отводят место и время для самостоятельных игр,
  • Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,

Нужно отметить, что воспитатели являются образцами творческого поведения, и именно педагоги способны творчески развитых людей.

Слайд 15 Картинки

«Творческая мастерская»

А сейчас «Банк идей» - презентации педагогов по театрально-игровой деятельности в ДОУ.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» Орехова А.Е. 2015 год Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №183» города Иванова

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» В. А. Сухомлинский «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов» К.С.Станиславский

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников? Театрально-игровая деятельность способствует: формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ; воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитию эмоций; воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Театрально-игровая деятельность помогает: развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ; наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ; обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует: развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ; Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует: приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; развитие воображения; приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; создание выразительного художественного образа; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует: согласованию действий и сопровождающей их речи; умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительности исполнения основных видов движений; развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем. Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка. Театральная деятельность развивает воображение ребенка. Чтобы сыграть какую-либо роль, ребенку надо стать этим персонажем: включить свое воображение, представить себя этим героем. Театральная деятельность развивает память ребенка и мышление. Роль надо запомнить, а она может быть и в стихах, и в прозе. А как произнести ту или иную фразу, где сделать жест? Это уже мышление. Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Образовательные области – направления развития ребенка (по ФГОС): Познавательное развитие

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении следующих условий: четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса; наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра; наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда); овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности; взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз.рук., ст.воспит.), родителями, социумом; серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются: Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду? Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей. Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений. Во время занятий: педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. (Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.) В совместной деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией). В самостоятельной деятельности.


Петрова Оксана Александровна
Презентация театральных уголков «Виды театров в детском саду»

Виды театров в детском саду

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой

художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Значение театрализованной деятельности

В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра , потому что они помогают :

1) сформировать правильную модель поведения в современном мире;

2) повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

3) познакомить его с детской литературой , музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

4) дает элементарные представления о видах театра .

5) совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

6) способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

7) развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Формы работы

Театральные игры

Речевые игры

Ритмопластика

Инсценировка песен, попевок, хороводов

Использование различных видов театра

Драматизация сказок

Посещение театров

Взаимодействие с родителями

Виды театра в детском саду

настольный театр

театр на фланелеграфе

книжка-театр

театр пяти пальцев

театр масок

театр ручных теней

пальчиковый теневой театр

театр «живых» теней

магнитный театр

марионеточный театр

Публикации по теме:

В Сладковском детском саду «Ромашка» проходил смотр-конкурс театральных уголков в котором наша группа «Смешарики» принимала активное участие.

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Презентация «Виды пальчиковых театров, направленных на развитие дошкольников» Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Презентация «Виды театров» Виды театров: Театр масок Пальчиковый театр Перчаточный театр Театр картинок на фланелеграфе Театр ложек, шапочек, на палочках Теневой театр.

Презентация «Виды театров» для детей второй младшей группы Презентация "Виды театров" для детей 2 младшей группыПодготовила воспитатель: Кралевская Е. В Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Представляю.

Театрализованная игра в жизни дошкольника

воспитатель МАДОУ №18

г. Гая Оренбургской области


«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир»

С. И. Мерзлякова


Развивающий потенциал театрализованной игры

  • Активизирует мышление
  • Тренирует память и образное мышление
  • Развивает воображение и фантазию
  • Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко
  • Знакомство с окружающей действительностью
  • Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение

  • Формируются отношение к окружающему миру, характер, интересы
  • Формируется уважительное отношение детей друг к другу
  • Учатся анализировать свое поведение и поведение своего ближайшего окружения
  • Способствует преодолению чувства неуверенности в себе
  • Учит быть творческими личностями
  • Развивает умение импровизировать

  • замысел
  • сюжет
  • содержание
  • игровая ситуация
  • роль
  • ролевое взаимодействие
  • правила

Виды театрализованных игр

Режиссерские игры

Игры -драматизации

Артистами являются игрушки или их заместители.

Ребенок, исполняя роль в качестве « артиста », самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Ребенок является сценаристом и режиссером (управляет артистами, озвучивает их, придумывает сюжет)

Основываются на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр , а также элементы костюма.

  • Теневой театр
  • Настольный театр
  • Театр на фланелеграфе

Виды драматизации

Ролевые диалоги на основе текста

Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей

Инсценировки произведений

Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям


Игра-драматизация с пальчиками

Атрибуты ребенок надевает на пальцы, сам действует за персонажа.


Игра-драматизация с куклами бибабо

В этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.


Импровизация

Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки


Задачи по развитию театрализованной деятельности»

Младший дошкольный возраст

  • Формирование интереса детей к театрализованным играм;
  • Стимулирование желания детей включиться в спектакль;
  • Первичное освоение режиссерской театрализованной игры;
  • Развитие специальных игровых умений

Группы игровых умений

1. Освоение позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»)

3. Умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.

2. Обеспечение первичного становления позиции «артист » (умение использовать некоторые средства выразительности для передачи образа героя, умение держать и вести куклу героя)


Средний дошкольный возраст

Основные направления развития театрализованной игры состоят:

  • в постепенном переходе ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;
  • от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат;
  • от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);
  • от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.

Задачи и содержание работы

  • Углубление интереса к театрализованным играм;
  • Освоение игры-драматизации

- многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок

- игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»;

- постановка спектакля по произведению

  • Освоение режиссерской игры

Группы игровых умений

2 группа

Позиция «Артист»

  • Умение использовать средства невербальной и интонационной выразительности;
  • Развивать умение «управлять» куклой: держать ее незаметно для зрителей, правильно «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре

1 группа

Позиция «Зритель»

  • Быть внимательным и доброжелательным зрителем;
  • Проявлять элементы зрительской культуры;
  • Позитивно оценивать игру сверстников - « артистов»).

Группы игровых умений

3 группа

4 группа

Позиция «Режиссер» (первичное освоение)

Позиция «Оформитель спектакля»

  • Умение создавать игровое пространство на плоскости стола, наполнять его игрушками и фигурками по своему усмотрению
  • Способность определять место для игры;
  • Подбирать атрибуты;
  • Вариативно использовать материалы и элементы костюмов;
  • Включаться в процесс изготовления воспитателем недостающих атрибутов для игры.

Группы игровых умений

5 группа

Позиция «Взаимодействия» с другими участниками игры

  • Умение договариваться,
  • Устанавливать ролевые отношения,
  • Владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе игры.

Старший дошкольный возраст

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

  • от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;
  • от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;
  • от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;
  • от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.

Задачи и содержание работы

  • Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм;
  • Приобщение детей к театральной культуре;
  • Углубление театрально-игрового опыта;
  • Усложняются тексты для постановок;
  • Частичные переход театрализованной игры в речевой план (игра-фантазирование, игра

с продолжением)


Группы игровых умений

1 группа

2 группа

Совершенствование позиции «Зритель»

Углубление позиции «Артист»

- « Умный, добрый советчик»

  • Развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою
  • Развитие способности самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Группы игровых умений

3 группа

Становление позиции

«Режиссер-сценарист»

4 группа

Овладение умениями

«Оформителя-костюмера»

- способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.

  • Способность обозначать место «сцены» и «зрительного зала»;
  • Отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов;
  • Изготавливать афиши, приглашения и пр.

Группы игровых умений

5 группа

предполагает :

Использование позитивных приемов общения со сверстниками в

  • процессе планирования игры
  • по ее ходу
  • при анализе результатов театрализованной постановки.

Татьяна Чернякова
Презентация «Театральная деятельность в ДОУ»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность . Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность и конечно, прививать любовь к театру , к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Основная цель- это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности .

Публикации по теме:

Презентация на тему «Активные методы и формы работы ДОУ по социализации дошкольников через игровую деятельность» была создана для работы.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития.

Презентация «Театральная деятельность в старшей группе» «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС» Подготовила: Воспитатель Козлова.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Опытно - экспериментальная деятельность в учреждениях ДОУ позволяет вызвать у детей интерес к исследованию природы, а также развивает его.

Презентация «Театрализованная деятельность в ДОУ» Ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте – игра. Театрализованные игры с участием детей – это хорошая возможность раскрытия творческого.

Проект «Театральная деятельность» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ комбинированного вида №12 660001, г. Красноярск, ул. Менжинского 10 «б» ПРОЕКТ «Театральная.

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ» Проектная деятельность - это эффективная педагогическая технология для успешной реализации задач образовательного стандарта дошкольного.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Презентация «Постановка сказки «Репка» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Театрализованная деятельность в ДОУ Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д /с №27 « Чароит » Киселева М.И.

«Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества» Л.С. Выготский

«Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания детей» Л.И. Божович

Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ

Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театрализованная деятельность Вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит радость ребенку и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр: Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного. Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения. Происходит коррекция поведения. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Видами драматизации являются: Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; Ролевые диалоги на основе текста; Инсценировки произведений; Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной, объемный, кукольный (би-ба-бо, пальчиковый и т.д.)

Основные направления работы с детьми в ДОУ Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ СОСТОЯТ В ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕХОДЕ РЕБЕНКА: - от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; - от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; - от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Виды театра во 2 младшей группе - пальчиковый театр; - театр игрушек - кукольный театр, ширма (би -ба- бо); - настольный театр; - театр картинок; - матрешки-сказки; - театр масок; - театр из картона; - театр конусный.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр: - поставить достаточно четкие задачи; - незаметно передать инициативу детям; - организовать совместную деятельность; - не оставлять вопросы без внимания; Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста...