Весенний ветер, профессия - путешественник. Nikon DF – винтажная полнокадровая зеркалка

Вызвал интерес не только дизайном или органами управления, но и тем, что инженеры использовали в аппарате матрицу от топового D4. Этот 16-мегапиксельный сенсор один из лучших не только у Nikon, но и среди всех репортажных фотоаппаратов. И вот он установлен в камере, которая более чем в два раза дешевле оригинального D4. Сильный ход.

Чем же интересен этот сенсор? У него не рекордная ( в этом плане лидирует), но очень приличная детализация, хорош и динамический диапазон. А еще этот сенсор может похвастать феноменальной работой на высоких ISO, сравниться с которой конкуренты как у Nikon, так и у других производителей не могут. До ISO 1600 говорить о каких-то шумах не приходится. На значениях 3200 и 6400 рассмотреть что-то можно, но только если специально искать в 100-процентном увеличении. На ISO 12 800 шумов побольше, но фотографии с таким значением все равно можно не обрабатывать - его можно считать рабочим. На ISO 25 600 ситуация, конечно, уже хуже, но если снимать в RAW, а потом поколдовать в конвертере, то можно получить вполне приличную фотографию и с такой чувствительностью.

Что приятно, с ростом ISO у фотографий не происходит катастрофического падения детализации. Она снижается, но снимки не превращаются в кашу, что дает возможность их дорабатывать. Скажем, если фото с чувствительности 51 200, на которой уже сильно досаждает цветной шум, перевести в ч/б или сепию, то получится вполне приличный для постинга в Интернете или даже печати 10x15 вариант. Что почти невероятно, учитывая значение ISO.

Впрочем, другие технические компоненты уже не вызывают такого восторга. К уникальной матрице, которая так и создана для репортажа, инженеры пожалели топовую систему фокусировки в 51 точку, а использовали модуль от D7000 и . Назвать его плохим, конечно, нельзя: 39 точек, из которых девять крестовые, а семь сохраняют свою работоспособность даже при диафрагме f/8, но в скорости и точности фокусировки проигрывает . Хотя, учитывая предназначение и суть камер, должно бы быть наоборот. Проблема еще и в том, что все 39 точек сгруппированы около центра кадра, поэтому если объект находится с краю, то приходится фокусироваться и перекадрировать. Стоил бы 50-60 тысяч рублей, претензий бы не было, но за его цену требования уже другие.

Еще больше расстроил модуль экспозамера c 2016 точками. Это уровень камер даже не средней, а низшей ценовой категории. Дело тут даже не в количестве точек, а в реальной работе модуля. В простых условиях все хорошо, но стоит свету стать нестандартным, как снимки часто получаются либо недодержанными, либо с выбитыми цветами. Это совсем не радует и заставляет снимать в RAW, чтобы потом иметь возможность выправить ситуацию. Будет полезен несжатый формат и при коррекции автоматического баланса белого, который тоже не может похвастать безупречной работой.

Претензий ни к видоискателю, ни к дисплею особых нет. Первый очень большой и дает 100-процентный охват. Второй при просмотре показывает яркую и четкую картинку с большими углами обзора. Дисплей чуть слепнет на ярком солнце, но это не проблема. Все равно наводиться любой здравомыслящий пользователь будет по видоискателю.

Из механической эры на байонете остался небольшой выступ, реостат, который цепляется за выемку на объективе и позволяет камере считывать вручную установленное значение диафрагмы (для моделей с цифровыми контактами это не актуально, но выемка все равно осталась). Однако на самих объективах этот выступ появился далеко не сразу. Его нет на моделях, которые сегодня называют non-Ai. При установке такого объектива на современную зеркалку для реостата места не остается. Установка объектива может привести к поломке самого реостата или повреждению объектива. В самых крайних случаях объектив может заклинить на байонете, и снять его без разборки будет невозможно.

Фанаты мануальной съемки дорабатывают non-Ai-объективы напильником, причем напильником в прямом смысле, потому что на кольце объектива нужно выточить место под реостат. Однако с этим больше заниматься не придется. Инженеры компании придумали новую схему реостата, который при необходимости может утапливаться в корпус, поэтому на эту камеру можно устанавливать все без исключения объективы Nikon. Кроме того, с любой оптикой у будут работать экспозамер и подтверждение фокуса. Так что модель получается одной из самых удобных для работы со старыми мануальными объективами. Нам кажется, что так получилось не случайно. Ретродизайн прямо-таки призывает использовать винтажные объективы - с ними камера смотрится интересно.

Обычно обзор технических способностей аппаратов мы заканчиваем подробным рассказом о качестве и особенностях съемки видео. Однако в этот раз его не будет - по той простой причине, что видео снимать не умеет. Совсем. Признаться, сложно было представить, что в 2013 году кто-то решится выпустить аппарат (да еще и за такую цену) вообще без видеовозможностей, но инженеры Nikon и тут удивили. Сложно сказать, отразится ли это как-то на продажах камеры или, наоборот, создаст образ настоящего фотоаппарата, в котором нет места «баловству».

Работа с камерой

Неудивительно, что электронных помощников у нее почти нет. Скромный набор эффектов инженеры оставили, но они работают только в режиме редактирования. То есть фотографировать сразу с эффектами нельзя, их можно потом наложить во время постобработки. Кстати, возможности самой обработки у камеры реально большие. Различные операции можно сделать без компьютера на дисплее самого аппарата. Это поможет сэкономить время, потому что такой начальной обработкой можно заняться, например, по пути со съемки.

Электронных функций не очень много. Есть автоматическая склейка HDR, но только из двух кадров. Нам результат не понравился, D3300 и с процессором EXPEED 4 в этом плане ушли далеко. Присутствует в камере и автоматическая коррекция виньетирования, а также фирменная функция работы с тенями D-Lighting. Как всегда, они работают только в JPEG.

Среди функций, которые порадуют продвинутых фотографов, отметим фирменную никоновскую систему АвтоISO, о которой мы и которая в не претерпела значительных изменений, мультиэкспозицию с возможностью широкой настройки, интервальную съемку, которая очень кстати придется для любителей time-lapse, а также подстройку автофокуса объективов. Хоть и может хорошо работать с мануальной оптикой, про автофокус инженеры тоже не забыли.

Многих разочаровывает основное меню . При винтажном внешнем виде камеры и необычности ее характеристик меню что по дизайну, что по расположению элементов используется точно такое же, как и во всех зеркалках Nikon. Меню это уже многим приелось, и хотелось бы чего-то нового, но у него есть и плюс - опытные владельцы камер Nikon уже выучили расположение элементов и сходу, без изучения инструкции, находят даже неочевидные пункты.

Выводы

Одна из самых противоречивых камер на рынке. Она красивая, интересная, обладает феноменальной матрицей и качеством снимков, оригинальной эргономикой, но при этом содержит целый ряд проблем, тем более удивительных при стоимости чуть более 90 тысяч рублей. Непонятно самое главное - целевая аудитория этого аппарата. Ясно, что потенциальный покупатель должен быть обеспеченным и опытным в вопросе фотографии, но вот что он может снимать - четкого мнения нет.

Кто-то позиционирует как профессиональный репортажный аппарат, благо матрица и размер буфера позволяют, но почему у него тогда 39, а не 51 точка фокусировки, почему минимальная выдержка 1/4000 и только одна карта памяти? - фотоаппарат для любителей? Но к чему тогда такая продвинутая, но сложная эргономика, в которой ориентироваться сможет только опытный фотограф. А может, это специальная модель для любителей пленочных камер и старых мануальных объективов? Но почему она тогда так дорого стоит, ведь мануальщики по большей части как раз используют старые объективы, чтобы получить отличную картинку «за недорого».

При этом нельзя не отметить наличие у так называемого вау-фактора. При всем осознании высокой цены и недостатков этот аппарат все равно хочется купить. Он греет душу одним фактом обладания, вызывает желание фотографировать, не задумываясь о деньгах. Помните, как говорилось в рекламе: «...эмоции - бесценно». Большой успех с таким подходом аппарат вряд ли ждет, но своя аудитория у него будет, в этом можно не сомневаться.

Классика никогда не устаревает. Для фоторынка в последние пару лет это утверждение актуально как никогда: один за одним разные производители выпускают фотоаппараты с ретростиле, с классическим дизайном, с псевдомеханическими органами управления… Но до недавнего времени подобные новинки появлялись преимущественно среди компактов и беззеркалок. Первой современной ретрозеркалкой стал Nikon Df , представленный в ноябре 2013 года. Большая и солидная фотокамера с удобным ручным управлением и дизайном в лучших традициях зеркалок Nikon - это не просто инструмент фотографа, это уже элемент имиджа. Она создана специально для тех, кому знакомы легендарные пленочные зеркалки Nikon.

Именно эта модель оказалась сегодня в нашей тестовой студии. Ей мы посвятим наш большой тест в формате “Неделя с экспертом”. Каждый день мы будем публиковать новые части этого теста, рассказывая о съемке на этот интересный фотоаппарат. Оставайтесь на связи и следите за обновлениями!

Сегодня я предлагаю познакомиться с этой новинкой поближе, разобраться с его функциями и характеристиками. Начнем как всегда с матрицы. Nikon Df здесь есть чем гордиться: он унаследовал свою матрицу от флагманской зеркалки Nikon D4. Это 16-мегапиксельный КМОП-сенсор с размерами 24х36 мм. Таким образом, Nikon Df на сегодняшний день является одним из самых маломегапиксельных современных полнокадровых фотоаппаратов. Но то, что для начинающего фотографа может показаться недостатком, опытный фотограф скорее отметит как достоинство: меньше пикселей - больше их размер, больше размер пикселя - выше качество изображения на высоких ISO. Так ли это на самом деле - проверим уже совсем скоро!

Процессор Expeed 3 герой нашего теста Df позаимствовал у вышедшего чуть ранее Nikon D610. От него же достаталсь и система автофокуса, состоящая их 39 точек, девять из которых - крестообразные. Датчик автофокуса Multi-CAM4800 имеет чувствительность до -1EV.

Скорость серийной съемки заявлена на уровне 5,5 кадров/с. При этом механизм затвора рассчитан на 150000 гарантировнных срабатываний. Минимальная выдержка, отрабатываемая затвором, - 1/4000 с. Выдержка синхронизации с внешними вспышками - 1/200 с.

Примечательно, что Nikon Df стал одним из первых за последние годы настоящих фотоаппаратов: он не умеет снимать видео. Вряд ли это стоит относить к просчетам маркетологов или минусам камеры. Я более чем уверен, что люди, покупающие подобные фотокамеры или не пользуются функцией видеосъемки вообще, или применяют для этого другие устройства.

С начинкой камеры мы почти разобрались, переходим к корпусу. Большая часть корпуса выполнена из легкого и прочного магниевого сплава. От непогоды и пыли чувствительную электронику защищают уплотнительные прокладки, установленные в местах стыковки деталей, а также под кнопками и другими органами управления.

Есть в Nikon Df и еще пара интересных особенностей, которые делают эту зеркалку настоящей современной классикой. Она совместима с ретро-аксессуарами. Например, вы можете использовать вместо электронного настоящий механический спусковой тросик. Соответствующий разъем в кнопке спуска имеется. Но и это еще не все: Nikon Df совместим со всей оптикой, оснащенной байонетом F, в том числе и с не-Ai объективами, выпускавшимися до 1977 года. Для работы с подобной оптикой байонет камеры оснащен откидной лапкой сопряжения с диафрагмой объектива. Что же, у нас будет возможность проверить работу со старой оптикой в ходе нашего теста!

Стоит ли говорить, что для ручной фокусировки видоискатель Nikon Df приспособлен отлично? По размерам он уступает разве что некоторым героям прошлого века типа Nikon F3. Из современных камер аналогичным по размеру видоискателем с увеличеним х0,7 и 100% покрытием площади кадра могут похвастаться такие камеры как Nikon D4 или Nikon D800. Естественно, внутри видоискателя настоящая пентапризма, а не пентазеркало как в более дешевых моделях.

Несмотря на кажущийся небольшим аккумулятор (в Nikon Df используется батарея EN-EL14a объемом 1230 мА/ч), камера способна сделать на одной зарядке до 1400 кадров - немало даже по современным меркам!

Особенной камере - особенный объектив: видимо, так рассуждали в компании Nikon. Nikon Df будет продаваться со специальной версией объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.8 , выполненной в стиле ретро. Именно в такой комплектации камера и попала к нам на тест.

Оставайтесь на связи. Совсем скоро мы опубликуем вторую часть теста, полностью посвященную описанию управления этой необычной камеры.

Nikon Df — камера весьма необычная. Дело не во внешнем виде, ведь фотоаппараты в стиле ретро сейчас весьма распространены. Правда, у Nikon подобной камеры до сих пор не было, хотя некоторые акценты на данную тему уже встречались в компактах компании.

Зато Nikon Df можно назвать первой неоклассической полнокадровой камерой. Кроме того, в фотоаппарате нет возможности видеосъёмки, хотя режим LiveView всё же предусмотрен. Как мы уже говорили, Df оборудован аккумулятором удивительно малой ёмкости, диапазон регулировок коррекции экспозиции весьма скромный, а минимальная длительность выдержки ограничена уровнем 1/4000 секунды, тогда как практически все полнокадровые камеры (исключением тут является только уникальный полнокадровый компакт Sony DSC-RX1) позволяют снимать с выдержкой до 1/8000 секунды, что бывает весьма кстати при съёмке в солнечный полдень светосильными объективами на максимально открытой диафрагме. С другой стороны, уровень чувствительности ограничен таким же показателем, как и у топового D4, — 204 800 единиц в ISO-эквиваленте, да, собственно, и матрица такая же, как у старшей камеры.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Df
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 36,0x23,9 мм (формат FX Nikon)
Общее количество пикселей: 16,6 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,2
Формат сохранения изображения NEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях 4928x3280 (L), 3696x2456 (M), 2464x1640 (S)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 50 до 204 800
Диапазон выдержек, с От 1/4000 до 4, выдержка от руки, длительная выдержка
Экспозамер Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция От -3 до +3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 921 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъем подключения пульта дистанционного управления
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL14a, 8,9 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 143,5x110x66,5
Масса, г 765 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки;
710 только корпус фотокамеры

⇡ Комплект поставки

Вариант поставки только один — это серебристая камера с чёрными прорезиненными накладками, дополненная объективом AF-S NIKKOR 50mm ƒ/1.8. Также комплект включает аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, наплечный ремень, крышки «горячего башмака», окуляра и байонета, ну и диск с дополнительным ПО и руководство пользователя.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Мотивы оформления экстерьера камеры целиком и полностью позаимствованы у старых плёночных камер Nikon. Nikon Df столь сильно похожа на раритетный образец с блошиных рынков и аукционов фототехники, что неискушённые любители фотосъёмки вполне могут принять обладателя за ретрограда. Искушённые же фотографы частенько просят показать камеру поподробнее. В общем, взгляды и оценки разные, но фотоаппарат однозначно привлекает внимание.

Как и все полнокадровые камеры производства Nikon, модель Df собрана на японском заводе компании. Конечно, нельзя сказать, что это как-то влияет на качество сборки, но всё равно приятно. Кстати, качество сборки действительно очень высокое — придраться не к чему. Расстраивают лишь резиновые накладки — так хотелось, чтобы камера была покрыта кожей. Хотя у резины есть свои преимущества, ведь благодаря ей фотоаппарат меньше скользит в руках. Камера действительно не очень удобно лежит в руке, но не из-за материала накладок, а из-за катастрофически маленькой рукоятки. И если с комплектным «полтинником» мелкая рукоятка проблемой не является, то с крупным «телевиком» работать с камерой весьма сложно, особенно если принять во внимание особенности управления, которых мы ещё коснёмся чуть ниже.

Спереди находятся байонет, пара клавиш (Fn и Pv), скрытый ввинчивающейся заглушкой синхропорт, красный светодиодный индикатор таймера автоматического спуска затвора, а также фронтальный диск управления. В отличие от других продвинутых зеркалок, оборудованных двумя дисками, у Nikon Df фронтальный диск расположен не горизонтально, а вертикально. Нечто подобное Nikon не так давно применила в продвинутом компакте P7100, но уже через год в модели P7700 подобный диск был заменён более привычным и удобным. Так вот, фронтальный диск управления жёсткий, к тому же удобно расположить на нём палец весьма сложно. С лёгким объективом, конечно, ещё куда ни шло, но с тяжёлым вращение диска превращается в каторгу. Отдельно стоит отметить отсутствие ИК-приёмника, поэтому для беспроводного управления придётся использовать дополнительные опции. Например, контроллер дистанционного управления WR-R10 и пульт WR-T10 либо Wi-Fi-адаптер и смартфон.

С тыла большую часть поверхности занимает экран. Над ним находятся видоискатель, а также клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Левее дисплея заметны пять многофункциональных кнопок, а правее — клавиши блокировки автоэкспозиции и автофокусировки и тыльный диск управления. Чуть ниже расположился трёхпозиционный рычаг выбора режима экспозамера, 8-позиционная круглая многофункциональная клавиша с рычажком блокировки выбора точки фокусировки, а также клавиши перехода в режим LiveView и вывода информации на экран.

Правая боковая поверхность пустует, а слева находятся три резиновые дверцы, скрывающие разъёмы подключения проводного пульта ДУ, а также кабелей HDMI и USB. Кроме того, тут расположены клавиша брекетинга и кнопка, отвечающая за выбор зоны и изменение режима работы автофокуса, дополненная рычажком выбора режима фокусировки (ручная/автоматическая).

При взгляде сверху Nikon Df очень напоминает классические плёночные камеры, причём как в плане визуального оформления, так и с точки зрения принципов управления. Левее «горячего башмака» находится «двухэтажный» диск выбора уровня чувствительности с шагом в треть ступени и введения экспокоррекции с тем же шагом, но в довольно скоромном диапазоне -3…+3 EV. Оба диска дополнены микрокнопкой блокировки, но диск введения экспокоррекции в Df, в отличие от продвинутых компактов серии P7000, не снабжен индикатором, напоминающим о введённой поправке. Правее «горячего башмака» находятся диск изменения выдержки, дополненный рычагом выбора режима протяжки, клавиша питания с разъёмом под тросик, крохотный сегментный экранчик, рядом с которым приютилась клавиша активирования подсветки, и диск выбора режима установки экспопары, который для смещения необходимо приподнимать. Ну вот как тут не вспомнить старенькую плёночную камеру? Ведь даже принципы управления отправляют нас в прошлое. Стоит отметить, что конструкция, отвечающая за включение питания, лишена рычажка как такового — это просто кольцо, поэтому если палец влажный, оно может попросту проскальзывать. В общем, не слишком удобно.

Снизу находятся разъём установки на штатив и крышка отсека для аккумулятора и… карты памяти. Разумеется, при установке на штатив достать карточку памяти можно будет не всегда. Подобное решение — невероятная редкость для зеркалки, оно встречается только в наиболее доступных камерах Canon (модели 1100D/100D). Более того, в Nikon Df предусмотрен лишь один слот установки карты памяти, причём это не XQD, как в случае топовой полнокадровой Nikon, а обычный SD, благо с поддержкой карт UHS-I.

Новый Nikon Df – это 16.2 мегапиксельная полнокадровая зеркальная фотокамера, которая призвана объединить в себе качества старых камер Nikon и новейшие технологии других цифровых зеркальных фотоаппаратов линейки Nikon D. Камера выпускается в комплекте со специальной версией объектива AF-S Nikkor 50мм f1.8G, который имеет те же оптические характеристики, что и стандартный объектив 50мм f/1.8G. Корпус предложен в черном или серебристом цвете, рекомендуемая цена 119 990 руб. с объективом 50мм f/1.8G (доступен только в комплекте), выпуск камеры без объектива в данный момент не планируется, хотя возможно это будет варьироваться в зависимости от страны. Новый Df доступен в продаже с 28 ноября 2013.

Свойства Nikon DF

Nikon Df стилизован под классический пленочный зеркальный фотоаппарат Nikon, дизайн которого был навеян ностальгией по Nikon FM-2, в нем есть ручное управление, в том числе увеличенная панель управления режимами фотосъемки, и маленький переключатель режимов, расположенный вверху справа, который обычно заблокирован и который нужно потянуть вверх для разблокировки. Эта камера была создана для того, чтобы дать ощущение настоящего фотоаппарата, фотокамера для настоящих фотографов, которая приносит радость от процесса фотосъемки, на который не влияет электронное управление. Как говорит компания Nikon, фотокамера Nikon Df создана для «Истинной Фотографии».

Также можно увеличить до максимума возможности существующих non-Ai объективов, а также можно работать со многими Ai объективами, выпущенными начиная с 1959 года, с которыми камера становится совместимой благодаря затемнению линзы диафрагмой в экспозамере Ai линз. Этого можно достигнуть благодаря новому выдвижному механическому креплению объектива, который расположен вокруг байонета, а для того, чтобы воспользоваться преимуществами объективов с ручной фокусировкой, предусмотрен новый режим ручной фокусировки, в котором можно отключить точки автофокуса. Существует только 3 Ai объектива, которые не совместимы с этой камерой.

В камере предусмотрен электронный гироскоп, а также обновленные отношения сторон 16:9, и 1:1, причем последний доступен в режиме предпросмотра. На корпусе камеры нанесен вертикальный логотип Nikon, который стилизован под прошлые версии пленочных зеркалок Nikon. Кроме того, это самый маленький и самый легкий фотоаппарат серии FX (серия полнокадровый фотоаппаратов), который весит всего 710г без аккумулятора, или 765г вместе с аккумулятором и картой памяти.

Корпус камеры выполнен из магниевого сплава, который герметизирован против атмосферных явлений по тому же стандарту, что и Nikon D800/D800E (защита от капельной влаги, пылезащита), и предлагается в двух цветовых решениях: черный с серебристым или полностью черный. Расчетное количество срабатываний затвора — 150,000 циклов, то есть такое же расчетное количество, что и у Nikon D600/D610.

Основные характеристики

  • 3.2-дюймовый экран, экран на 921k точек из закаленного стекла
  • ISO100-12800, увеличивается до 50-204800
  • Экспокоррекция, диск управления ISO, диск выбора режима съемки
  • 5.5 кадров в секунду серийная съемка, 150,000 циклов, 30сек — 1/4000 длина выдержки
  • Бесшумный режим спуска затвора (по мнению Nikon звук спуска затвора просто прекрасный)
  • 39 точек фокусировки,9 перекрестных,-1EV, f/8 совместимость
  • 3 варианта обработки изображений
  • Диск управления PASM (вверху, справа)
  • Регулятор скорости выдержки, пошаговая настройка 1/3 позволяет настраивать скорость выдержки при помощи диска регулировки на задней панели
  • Водо-, пылезащита на том же уровне что и D800/D800E
  • 1400 снимков на один заряд аккумулятора EN-EL14a (в режиме одного кадра)
  • Магниевый сплав используется для верха корпуса, сзади и снизу
  • Пентапризмовый видоискатель со 100% покрытия, тот же что и у D4/D800
  • Поддержка HDMI выхода
  • Совместима с WU-1a (беспроводная сеть), WR-1, WR-R10 (радиоуправление)

Эксплуатация Nikon DF

Внешний вид этой цифровой камеры указывает на то, что ее создателей вдохновил ретростиль камер Nikon, начиная с металлических дисков управления, переключателей и кнопок управления, и заканчивая спуском затвора и центральным винтовым отверстием для подключения кабеля спуска затвора в ручном режиме, который был популярен на пленочных зеркальных камерах. Nikon разработал Df таким образом, чтобы она была настолько компактной насколько это возможно, при этом там достаточного размера прорезиненный захват сзади округлой формы, который позволяет отлично управлять камерой большим пальцем. Колесики управления спереди и сзади удачно расположены таким образом, чтобы указательный и больший пальцы легко дотягивались до них, что делает длительное использование камеры весьма удобным. Переднее колесико управление расположено вертикально, что отличается от обычного расположения этого переключателя на других зеркалках Nikon, причем это не должно никоим образом повлиять на удобство его использования.

Оптический пентапризмовый видоискатель дает покрытие на 100%, такой же, каким обладает Nikon D4 и D800/D800E, а также здесь установлен круглый окуляр с диоптрической коррекцией.

На задней панели расположен стандартный для Nikon набор кнопок, который Вы найдете и на других цифровых зеркальных фотокамерах Nikon таких как D610 и D800 и прочих, помимо этого есть также и кнопка автофокуса, которой оснащены модели D800/E и D4, помогающая пользователям, которые хотели бы точнее настраивать фокусировку, или пользоваться ручным фокусом.

Несмотря на возможность настраивать скорость выдержки и коррекцию экспозиции при помощи диска управления, расположенного вверху, в наличии есть традиционное колесико управления сзади, а также переднее колесико управления, потому для тех, кто уже ранее пользовался каким-либо другим цифровым фотоаппаратом Nikon, управление этой камерой будет привычным.

Меню камеры Nikon Df – это стандартное меню Nikon, которое присутствует в других цифровых зеркальных камерах Nikon, опции которого четко упорядочены, а также имеется традиционная закладка MyMenu, в которую Вы можете поместить наиболее употребительные опции для быстрого и легкого доступа к Вашим любимым настройкам. Также присутствует набор настроек поддержки Ai объективов, при помощи которых Вы можете сообщить камере, что используется такой объектив non-CPU, как более старый объектив Nikon. Кнопки управления изображением позволяют регулировать четкость, контраст, яркость, насыщенность и цвет.

Внизу камеры расположена защелка аккумулятора и отделение для карты памяти, при том что в камере предусмотрено только один слот для SD карты, в отличии от D600/D610, у которых есть 2 слота для SD карты, и кое-кто будет разочарован тем, что к карте памяти нет доступа сбоку. Ресурс аккумулятора камеры составляет 1400 снимков благодаря улучшенному электронному управлению, в данном аппарате используется тот же аккумулятор, что и на Nikon D5300.

Скорость

Мы сделали несколько серий снимков, чтобы протестировать быстродействие камеры, время от включения до первого снимка, время между снимками, скорость фокусировки и т.д. Для обеспечения точности и корректности результатов, мы брали среднеарифметические показатели из нескольких серий, что позволяет легко сравнить полученные данные с показателями других камер.

Nikon Df
Скорость срабатывания затвора <0.05
Фокусировка на широком угле/ Скорость срабатывания затвора 0.15
Время от включения до первого фото 0.45
Время между снимками без вспышки 0.5
Серийная съемка — JPEG (снимков до остановки) 5.5 кадров в сек (100 снимков )
Серийная съемка — RAW 5.5 кадров в сек (27 снимков )

Скорость фокусировки и срабатывания затвора камеры оказалась просто великолепной, показатели времени между снимками — также очень хорошие. При серийной съемке камера делает до остановки 100 снимков в формате JPEG со скоростью 5.5 кадров в секунду, или 27 снимков в формате raw.

Тестирование съемки

Камера показала хорошие результаты, тон кожи получился приятным, цветовая гамма изображений – правильной, а шум – малым при низкой освещенности. Объектив 50мм f/1.8G фокусировался уверенно даже при недостатке света, будь то при помощи оптического видоискателя, или в режиме предпросмотра.

Объектив

Камера дает картинку высокой четкости с хорошей экспозицией и прекрасной цветопередачей. Идущая в комплекте с камерой линза 50мм f/1.8 G обеспечивает прекрасную четкость и показала замечательную устойчивость к засветам, даже без бленды, которая также поставляется в комплекте. К данной камере подходят многие объективы как Nikon так и других производителей, и объективы с фиксированным фокусным расстоянием ведут себя исключительно хорошо. Фокус – уверенный и быстрый.

Шумы на разных ISO

Камера показала низкий уровень шума при ISO50, который сохраняется на том же уровне до ISO1600 и ISO3200. Шумоподавление достаточно низкое (при настройках по умолчанию) по сравнению с другими цифровыми зеркальными камерами, а это значит, что точность воспроизведения остается на высоком уровне даже при фотографировании с чувствительностью выше ISO6400 и ISO12800. Детализация несколько падает при ISO25600, и при ISO51200 шум становится достаточно сильным. Фотоснимки, полученные при ISO102400, еще имеют право на жизнь, хотя мы бы рекомендовали избегать работы при ISO204800. При высоких ISO мы установили настройки шумоподавления на «Среднее», при существующих опциях «Высокое», «Среднее», «Низкое» и «Выключено». Динамический диапазон уменьшается при съемке с настройками Низкое шумоподавление 1, что эквивалентно ISO50.

Баланс белого

Автоматический Баланс Белого (AWB) дает теплый цвет при искусственном освещении лампами накаливания, причем если выбрать соответствующие настройки для освещения, то результат становится еще лучше. AWB при флуоресцентном освещении дает изображению слегка синеватый оттенок, а если выбрать в настройках этот тип освещения, то получается легкий красный тон. Таким образом, для получения наилучшего результата, мы бы рекомендовали использовать пользовательские настройки баланса белого и регулировать его по мере необходимости, либо же можно делать снимки в формате raw и корректировать позже.

Динамический диапазон хороший, причем при использовании опции D-Lighting он расширяется при съемке изображений в формате JPEG.

Выводы по камере Nikon Df

Для тех, кто будет использовать эту камеру при слабом освещении, как например, на свадьбах, музыкальных фестивалях, концертах или при ночное фотосъемке, камера Nikon Df даст прекрасное шумоподавление благодаря 16.2 мегапиксельному сенсору, взятого у Nikon D4 при том, что эта камера значительно дешевле. К тому же, тем, кому нравится иметь прямой доступ к управлению скоростью выдержки, ISO, и коррекции экспозиции, эта камера подарит ощущение работы с настоящим фотоаппаратом, без излишне цифровых (и зачастую слишком сложных) свойств большинства современных цифровых зеркалок. Однако, тем кто хотел бы снимать видео, или более ограничен в средствах, больше подойдет Nikon D610, так как Nikon Df не имеет режима видеосъемки, при том что D610 еще и дешевле на 40 000 руб. Мы будем делать более подробный обзор Nikon Df в скором времени, когда серийная версия этой камеры поступит в продажу.

Плюсы Nikon Df

  • Великолепное подавление шумов
  • Прекрасный ресурс аккумулятора
  • Исключительное качество изображения
  • 2 года гарантии
  • Полная инструкция на 375 страницах
  • Широкий светлый оптический видоискатель
  • Поддержка старых объективов Nikon
  • Ручное управление

Минусы Nikon Df

  • Отсутствие режима видеосъемки
  • Материал корпуса в месте захвата – пластик, а не резина
  • Нижний слот для карты памяти / всего один слот
  • Высокая цена
  • Отсутствие вспышки

Ключевой особенностью Nikon Df, и это почти сразу становится понятно, не является ни одна из её характеристик. В сущности, они могли бы быть любыми. Изменилась бы только цена камеры, но основная её идея так и осталась бы прежней. И уже из названия становится ясно, что это за идея: индекс «F» в камерах Nikon всегда расшифровывался как film (плёнка), а «D» как digital (цифровой). Df - цифровая камера в обличии плёночной. Всё просто.

Камера мечты. Обзор самой необычный "зеркалки" года Nikon Df

Завершить разговор о позиционировании можно следующей аналогией, из мира автомобилей. Если Nikon D800 - мощный внедорожник о полном приводе, способный, вырывая клочья земли из под себя, забраться куда угодно, Nikon D600 - недорогой универсал, а - D4s гоночный болид, на котором по городу-то и не покатаешь, то - ретромобиль.

Манерный, в какой-то мере даже пафосный, с тем самым™ звуком двигателя. Нет, не для поездок за продуктами, он не для того придуман. Он для осмысленной езды. Равно как и Nikon Df - для осмысленной фотографии, а во все не для того, чтобы «бомбить» свадьбы. Впрочем, это всё лирика, перейдём ближе к делу.

Дизайн, эргономика

Прежде, статус самой компактной зеркальной полнокадровой камеры носил Nikon D600/610. Но Nikon Df этот статус у неё отобрала. Она меньше примерно на четверть, если говорить об объёме. В основном, добиться этого показателя удалось за счёт уменьшения толщины «тушки», разница между ней и D610-й составляет более полутора сантиметров. И если это положительно сказалось на её габаритах, то эргономика от этого однозначно пострадала: хват уже совсем не тот. Впрочем, приспособиться к этому можно, потребовалась неделя, чтобы привыкнуть. Главной идеей было соблюсти основной посыл, а плёночные фотоаппараты никогда большой ручкой не отличались.

На верхнем торце камеры расположено несколько управляющих элементов. По левую сторону от видоискателя диски выбора значений ISO и поправки экспозиции. По правую: рычажок выбора режима работы затвора (одиночный, медленная серия, быстрая серия, тихий (на самом деле не тихий), с задержкой срабатывания и ручной), ЖК-экран а также кнопка спуска и переключения режимов. Никакого «спама» в виде различных предустановленных режимов здесь, конечно же, нет. Только 4 брутальных буквы M, A, S, P.

Сам видоискатель имеет 100% покрытие поля кадра и обладает настройкой диоптрий. Идея не нова, практически на всех камерах Nikon такое уже было. И точно также, как и на других моделях, колесо для приспособления под плохое зрение часто вращается само по себе. И независимо от того, хорошее у вас зрение или нет, мешать это однозначно будет.

На задней панели расположение элементов традиционно. С левой стороны от дисплея кнопка вызова меню, настройки баланса белого/вызова справки, установка качества изображения/увеличения просматриваемой фотографии, уменьшения фотографии и информации. К сожалению, ни одной кнопки для быстрого перехода от автоматического ISO к ручному не предусмотрено.

С правой стороны Live View, вызов информационного экрана, блокировка точки фокусировки и рычажок выбора замера экспозиции.

На передней части находится ещё один диск управления (в режиме A и M он управляет диафрагмой, а также переключает режимы фокусировки), две клавиши, на которые можно назначить что угодно, рычаг управления автофокусировкой и кнопка для брекетинга.

Чисто имиджевым решением стало отсутствие батарейного блока для камеры, поворотного дисплея и встроенной вспышки. К таковым можно отнести и невозможность записи видео на эту камеру. Плёночные фотоаппараты видео не писали.

В данном случае, вряд ли можно Nikon за это журить, хотя поворотный дисплей, вероятно, и не помешал бы. Причём не только в ней, во всех остальных взрослых камерах этого производителя он тоже бы пригодился.

Камера хоть и выглядит солидно, на деле не столь крепка. Наибольшие опасения вызывает нижняя крышка, закрывающая аккумулятор и карточку памяти. Держится она не очень надёжно.


Nikon Df
Матрица

CMOS 36x23,9 мм

16 Мпс (4928x3280)

Процессор

Expeed 3 (16 bit)

14-битное кодирование в RAW

Экспозамер 3D RGB matrix, 2016 точек
Автофокус

Nikon Multi-CAM4800FX

39 точек фокусировки (9 крестовых)

Затвор

30-1/4000 секунды

X-Sync от 1/250 секунды

Байонет

Совместим со всеми объективами Nikkor,

выпускаемыми с 1959 года

Вспышка Внешняя, стандарт ISO 518
Дисплей

TFT 3,2 ‘’ (921 Кпс)

Фиксированный, не сенсорный

Карта памяти 1xSD
Скорость серийной съёмки До 5,5 кадров в секунду
Видеозапись Отсутствует
Габариты 14,4x11x6,7 см, 760 грамм
Цена i 125 тыс.

Источник: ZOOM.CNews

В целом, как и любая вещь, которая в первую очередь красивая, Nikon Df удобством не отличается. Быстрее переключать режимы так, как это реализовано в последних зеркальных камерах Nikon, а не при помощи аналоговых селекторов. Но ведь никто и не преследовал такой цели. Выглядит она действительно круто, и это главное.

Матрица

В Nikon Df установлена матрица от D4, в недавнем прошлом флагманской камеры Nikon. Ключевыми её особенностями являются высокие рабочие ISO, а также относительно небольшое разрешение в 16 Мп. Есть смысл поразмышлять, зачем это было сделано.

Ограничение в 16 Мп на самом деле и не ограничение вовсе, если учесть, что Nikon Df явно не спецсредство для создания билбордов.

Cоотношение разрешений матриц D4, D600 и D800. Фотография снята на Nikon Df.

При печати с довольно высоким разрешением в 300 ppi, размер 16 Мп фотографии будет равен листу А3. Для публикации фотографий в интернете такого разрешения тем более будет хватать.

Соотношение размеров фотографий с 16 Мп сенсора Nikon Df и среднего используемого для публикаций в интернете (700 пикселей по ширине).

Единственный недостаток немногопиксельной (по нынешним меркам) матрицы является небольшое ограничение в возможностях для кадрирования. Однако Nikon Df создана для ситуаций, когда необходимости в серьёзной обрезке фотографии может и не возникнуть. Она придумана для медленной, вдумчивой съёмки, как это было во времена плёночных камер. Профи сразу кадрируют правильно.

Но несмотря на это, вряд ли в Nikon так уже заботились о воспитании фотографов. Причина, по которой в стоит матрица от D4, а не от D800, лежит в области маркетинга. Герой сегодняшнего обзора ну никак не конкурент D4. И производитель приложил все усилия, чтобы он не был конкурентом и D800, что вполне могло случиться, имей они одинаковые матрицы.

Тем не менее, возможности у этой камеры очень, очень широкие.

Динамический диапазон

На минимальных значениях светочувствительности можно проделывать всё, что угодно:

При ISO 100 в самом популярном на данный момент RAW-конвертёре Adobe Photoshop Lightroom информация в тенях и светах восстанавливается без проблем. В данном случае ползунок shadows был выкручен на полную, а экспозиция была увеличена на 2,75 ступени.

35 mm, F6.3, ISO 560

При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное изображение

Несмотря на весьма впечатляющий результат стоит помнить про один важный нюанс. То, что в Nikon Df можно вытянуть практически любые тени, не означает того, что тоже самое относится и к пересветам.

На примере выше, ISO точно также минимальное, но, как мы видим, информацию из центральной части снимка восстановить не представляется возможным. Максимум, что удалось «вытащить» при помощи Lightroom для этого снимка, вот что:

Но это брак, увы.

Уровень пересветов, с которыми на пару с Lightroom вместе справляются, примерно таков:

На ISO 2000 картина принципиально не меняется.

Кое-где света уже не вытащить:

Но можно без проблем подтянуть все тени:

50 mm, F1.8, ISO 2000

Так тянутся тени на ISO 6400. Вполне очевидно, что с художественной точки зрения в этом нет совершенно никакого смысла (как во всей фотографии в целом), но в данном случае мы оцениваем динамический диапазон. Свет трогать не будем, с ним и так всё понятно, а вот тени будут вытянуты таким образом:

Многую информацию по-прежнему можно восстановить и если как следует поработать "шумодавом" и уменьшить изображение до 1024 пикселей, получится вполне сносный результат.

Резюмируя всё вышесказанное, сказать следует вот о чём. Несмотря на то, что по различным оценкам динамический диапазон матрицы Df aka D4 немного меньше, чем у D800 (и даже D610), жаловаться на него кощунственно. Стоит лишь помнить главную особенность всех камер Nikon: тени тянутся, пересветы - нет. В остальном, первый пример весьма показателен. Динамический диапазон огромен.

Шумы

У Nikon так заведено: все те ISO, которые можно выставить без расширения, по сути являются рабочими. Для этот показатель равен 12800-м, и на нём действительно можно снимать. Впрочем, для начала взглянем, как обстоит дело с более скромными показателями.

ISO 1000

ISO 2500

ISO 6400

ISO 12800

При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное изображение.

С шумами всё предельно просто: можно поставить автоматическое ISO и снимать не задумываясь о нём. Приятная возможность.

Цвет

На такую камеру снимают в RAW. Поэтому все рассуждения о цветопередаче несколько теряют смысл. Тем не менее, стоит отметить, что традиционные "никоновские" проблемы с красным (а следовательно и со всем скинтонами) присущи и этой камере. К ним можно приспособиться, снижая насыщенность красного и понижая его «светлость». Но это, безусловно, «костыль».

Ещё вариант - использовать другой конвертёр, скажем, RPP или родной для Nikon Capture NX. Тоже в некотором роде проблемный цвет, синий, совсем иначе смотрится в RPP:

Сравнение визуализации синего канала в Lightroom и RPP

Работа автоматического баланса белого весьма качественная, но, опять же, при съёмке в RAW, так ли уж это важно? Разве что, только для того, чтобы воспроизвести «как оно было» потом, уже дома.

Съёмка

Камера Nikon Df создавалась с прицелом на удовольствие от процесса. Но то, что ей действительно приятно снимать, скорее заслуга её экстерьера, нежели технических характеристик.

Такие её свойства как минимальная выдержка в 1/4000 секунды или сильная скученность точек фокусировки в центре кадра накладывают определённые ограничения. Не поснимать на открытой настежь диафрагмой днём, не сфокусироваться на объекте, расположенном на краю.

Схема автофокуса Nikon Df

В камере всего один слот для карт памяти, а ёмкость аккумулятора совсем невелика (полторы тысячи кадров она снимет гарантировано, но не больше). Nikon Df не предназначена для репортажной съёмки, это точно. Только осмысленные кадры, мы помним.

При этом стоит отметить, что автофокусировка быстрая и цепкая, несмотря на то, что в ней установлен тот же модуль, что и в D610, а не как в D4 и D800. В Live View автофокус контрастный, а потому работает ощутимо медленней. Правда, cтоит отметить, что в компактных беззеркалках нового поколения используется такой же, но в них всё происходит куда быстрее.

Итоги

Nikon Df совершенно не предназначена для съёмки свадеб, спортивных событий или съёмки пейзажей. Для каждой из этих задач у Nikon имеются другие варианты. Иначе получится, что вы забиваете микроскопом гвозди.

Самое очевидное ей применение - уличная фотография. Когда требования к матрице вполне могут быть серьёзные, а к скорострельности, ёмкости аккумулятора или количеству мегапикселей - вряд ли.

При этом, у Nikon Df есть очевидное преимущество перед другими камерами, именно в этом жанре: её внешний вид. Попробуйте поснимать в городе на D4, не привлекая к себе внимания. На эту же камеру никто особенного внимания не обращает, проверено. Владелец этой "зеркалки" воспринимается как фотограф-энтузиаст, опасаться которого нет смысла. Недооценивать это её свойство не стоит.

Обзор называется “камера мечты” не потому что Nikon Df идеальна, вовсе нет. Наши мечты обычно нерациональны, и Nikon Df самая нерациональная камера Nikon. И при всей исключительности обладает и приличными характеристиками, и терпимо завышенной ценой, В чём-то похожие по своему позиционированию “Лейки” либо ощутимо дороже, либо откровенно в возможностях уступают. Также можно вспомнить про беззеркалки Olymus, но есть сразу несколько причин, почему их не имеет смысл рассматривать как прямых конкурентов, несмотря на их внешность. Во-первых, вряд ли Nikon Df будет единственной камерой для владельца, скорее всего, она будет браться в нагрузку к уже имеющейся системе. Во-вторых, если мы рассматриваем камеру как игрушку эстета, то стоит учесть, что субъективные ощущения от использования полноценной полнокадровой зеркальной камеры, конечно, приятнее, чем от любой беззеркалки.

То есть, по сути, конкурентов у камеры нет, она сама по себе. И если кто-то давно мечтал о плёночной камере с топовой цифровой матрицей, то вот же она.

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор фотокамеры Sony DSC-RX10 II: универсал класса люкс На рынке универсальных prosumer-фотоаппаратов, подзабытом во время бума беззеркальных системных камер, в последнее время явно наблюдается оживление. Следом за Panasonic и Canon новую версию своего фото-универсала представила компания...
  • Обзор Canon PowerShot G3X: универсальный спутник в путешествии В наше время смартфоны уже почти полностью вытеснили фотоаппараты-«мыльницы» (консьюмерки, компактные фотоаппараты) с рынка. Но всё-таки, на стороне последних остался один козырь - оптический зум. Мы видели всего пару телефонов (и...
  • Sony World Photo Awards: россияне среди лучших фотографов мира На днях в Лондоне прошла церемония награждения победителей международного конкурса фотографии, генеральным спонсором которой является компания Sony. В рамках выставки работ конкурсантов представлены как профессиональные фотографии...
  • Обзор беззеркальной камеры Nikon J4: долой мобилографию Nikon и Canon сели в этот поезд сильно позже остальных конкурентов. По сей день беззеркальные флагманы - у Olympus, Sony, Panasonic и Fujifilm, а вот широко известные своими зеркальными камерами бренды «радуют» пользователей, мягко...
  • Обзор полнокадрового фотоаппарата Nikon D750. Камера, которую ждали От детей гениев часто многого ожидают. Они ещё толком говорить не научились, а все от них ждут чуда. Читайте на ZOOM - «Nikon D750 от Nikon D700 недалеко падает».
  • Sony Cyber-shot DSC-RX100 III: идеальная камера для самовыражения? Два года назад компания Sony взбудоражила фоторынок, выпустив продукт с невиданным ранее сочетанием: компактная камера с крупным сенсором нового форм-фактора - 1 дюйм. Встряска для остальных фотопроизводителей была ощутимой: они подхватили...
  • Первый тест в России флагманской "зеркалки" Nikon D4s за 250 000 рублей Очень трудно делать рецензии на такие камеры как D4s. По существу это исключительно профессиональный инструмент, весьма узкоспециализированный, заточенный под решение вполне конкретных задач. Круг людей, которым действительно нужна...