Вузы где учат на художника. Где учиться современному искусству в европе

Художник — это творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. В профессиональном контексте художник — это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

А в более возвышенном, творческом смысле — это человек, делающий мир ещё прекраснее. Он не просто отражает в своих произведениях красоту мира, но вкладывает в них своё представление о нём, свои чувства и мысли, тем самым преломляя действительность. Благодаря этому люди воспринимают привычные вещи другими глазами и глубже постигают внутреннюю суть явлений.

Не каждому человеку дан такой талант. Научиться рисовать, постигнуть законы композиции и пластики, освоить технику смешивания красок, изучить правила нанесения цветовой палитры, уметь правильно подобрать кисти, краски и бумагу может научиться каждый. Но главным условием создания великих картин, перед которыми в восхищении застынут тысячи людей разных поколений — это всё-таки ТАЛАНТ.

Название профессии произошло от слова «худог», что в переводе со старославянского означает «искусный». Ещё первобытный человек периода палеолита расписывал потолки и стены пещер природными красками, которые были у него под рукой — сажей, охрой. Вся мировая древняя история известна нам благодаря первобытным художникам по их рисункам, изображающим животных и людей.

В современном мире художники используют, кроме традиционных красок и холстов другие технические средства.

Художники пользуются красками, но пишут чувствами.

Жан Батист Симеон Шарден

Особенности профессии

Художник может работать в разных направлениях:

  • художественно-творческом;
  • реставрационном;
  • научно-исследовательском;
  • педагогическом;
  • художественно-просветительском.

В художественно-творческой сфере художник занимается непосредственно творчеством, выражая свои впечатления, чувства и эмоции через художественные образы. Это возможно в любой области изобразительного искусства (живописи, монументальной, станковой, театрально-декорационной, на телевидении и в кино).

В реставрационной сфере художник занимается реставрацией исторических художественных произведений, имеющих уникальную ценность. Как правило, подобные работы ведутся по заданию реставрационного совета, поэтому в такой работе художнику приходится следовать установленным правилам.

В педагогической сфере художник выступает в роли педагога-наставника, преподающего дисциплины изобразительного искусства в учебных заведениях различного уровня — начального, среднего, высшего, а также на курсах повышения квалификации.

Научно-исследовательская деятельность художника заключается в научных исследованиях и разработках по специальным темам или отдельным заданиям в сфере его профессии, оформленных в виде научных статей, отчетов и т. п.

В художественно-просветительской сфере художник ведет просветительскую работу, формируя у общества эстетический вкус, правильное восприятие произведений искусства и т. п.

В современном мире сфера деятельности художников значительно расширилась. Например, татуаж, имеющий бешеную популярность в наше время, искусно наносят художники.

Самое важное для художника - отразить духовную сущность эпохи.

Иван Дмитриевич Шадр

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Интересная творческая работа
  • Возможность работать по свободному графику — по вдохновению, а не по расписанию

Минусы

  • Невысокая востребованность
  • Нестабильный доход
  • В периоды кризиса в стране возможно даже отсутствие работы
  • Доходы художника зависят не от его таланта, а от умения продавать свои картины

Место работы

Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.

Художникам не нужно ставить памятников, потому что они уже созданы их трудами...

Антонио Гауди

Важные личные качества

  • художественный талант, которому нельзя научить — он либо есть, либо нет; но при наличии его можно отшлифовать;
  • богатое воображение и фантазия;
  • наблюдательность — умение замечать мелкие детали;
  • избирательность внимания — способность выделить из окружающей действительности то, что необходимо для конкретного замысла;
  • глубокая интуиция, позволяющая проникать в самую суть явлений;
  • наглядно-образное мышление и пространственное воображение, которые позволяют творчески преобразовывать окружающую действительность и уметь увидеть необычное в обычном;
  • цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
  • художественный вкус;
  • чувство гармонии;
  • терпение;
  • физическая выносливость.

Где учиться на художника

Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив эти способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Впоследствии, при определенных успехах повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и Академиях искусств, которые имеются в любом крупном городе страны.

Вы разовьете чувство гармонии и стиля, научитесь сочетать фактуры, формы и цвета. Освоите 4 классических техники живописи: карандаш, тушь, акварель и масло. В курсе 20% теории и 80% практики. , пропущенное занятие можно посетить с другой группой. Группы по 5-7 человек. По итогам экзамена выдается диплом. Возможность оплаты в рассрочку. Филиалы в 33 городах РФ. Все школы действуют на основании образовательной лицензии.

В России принята трехуровневая система художественного образования: школа, училище, ВУЗ.

  • Московский государственный академический художественный лицей имени Н.Томского
  • Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.Иогансона
  • Таганрогская детская художественная школа
  • Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
  • Московский художественно-промышленный институт им. С.Г.Строганова
  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица
  • ФГБОУ ВПО Красноярский государственный художественный институт,
  • Гжельский государственный художественно-промышленный институт.

Оплата труда

Доходы художника зависят от места его работы, специализации, востребованности и известности. Свободные художники имеют нерегулярный доход: годами могут ничего не зарабатывать, а в считанные недели получить огромный гонорар. Художники, работающие на постоянной основе, например, в издательстве, полиграфической или дизайнерской компании могут рассчитывать на зарплату от 20 до 70 тысяч рублей в месяц в зависимости от величины фирмы и объемов выполняемых работ.

Зарплата на 02.04.2019

Россия 25000—100000 ₽

Москва 40000—120000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

У свободного художника для успешной карьеры нет иного выхода, как стать гениальным и признанным ещё при жизни. Как говорится, первую часть жизни человек работает на имя, а вторую часть — имя на человека. Выдающиеся картины ценятся очень высоко и с появлением ИМЕНИ стоимость картин увеличивается многократно. К некоторым успешным художникам очередь из заказчиков стоит годами.

Одним из способов сделать успешную карьеру является открытие собственного художественного салона или профессиональной студии. Возможна и научно-преподавательская карьера в этой профессии.

От квалифицированного художника-живописца требуется знание:

  • теории изобразительного искусства;
  • техники, стилей, видов и различных жанров изобразительного искусства;
  • законов рисунка, живописи, композиции, графики;
  • истории русского и зарубежного искусства;
  • теории и истории искусств;
  • цветоведения и светооформления;
  • принципов восприятия человеком художественного произведения;
  • исторических и современных технических и технологических процессов при создании картин;
  • экспертных и реставрационных работ в различных видах искусства.

Профессиональные качества и навыки в сфере художественно-творческой деятельности:

  • владение различными техниками и технологиями изобразительного искусства;
  • умение создавать на высоком профессиональном уровне художественные произведения;
  • способность профессионально использовать художественные инструменты и материалы, техники и технологии;
  • знание особенностей различных исторических стилей и направлений в архитектуре и искусстве: ренессанс, барокко, классицизм, рококо, готика;
  • знание важнейших принципов светового оформления спектакля;
  • знание основных памятников церковной росписи и архитектуры (мировых и древнерусских);
  • знание иконографии и библейской истории, а также происхождения орнаментов и шрифтов;
  • умение пользоваться архивными материалами с целью изучения и воспроизведения известных картин;
  • владение различными видами и техниками монументального искусства (мозаика, фреска, сграффито, витраж);
  • умение формулировать устно, письменно и с помощью средств изобразительного искусства свой творческий замысел, процесс его созидания и идею авторского произведения;
  • знание техники безопасности при работе с художественными инструментами и материалами, на строительных лесах, театральной сцене и в съемочных павильонах.

Наиболее талантливая часть молодежи третьего тысячелетия настолько вдохновилась научным искусством (science art), что многие молодые люди задумываются о получении такой необычной профессии, как Science-художник. Ну а поскольку эта профессия еще малоизвестна, мы предлагаем вам восполнить пробел и разобраться в особенностях, востребованности, перспективах развития и возможностях для обучения этой специальности.

С выбором дела всей жизни желательно определиться как можно раньше, соразмерив его с собственным потенциалом. Особенно важен такой подход для молодых людей, обладающих незаурядными творческими способностями , потому что только человек, нашедший место в жизни, способен выполнить свое основное предназначение - способствовать духовному развитию общества и воспитанию в людях чувства прекрасного.

Со свойственной молодости энергией и оптимизмом, наиболее талантливая часть молодежи третьего тысячелетия настолько вдохновилась научным искусством (science art), что многие молодые люди задумываются о получении такой необычной профессии, как Science-художник. Ну а поскольку эта профессия еще малоизвестна, мы предлагаем вам восполнить пробел и разобраться в особенностях, востребованности, перспективах развития и возможностях для обучения этой специальности.

Кто такой Science-художник?


Science-художник - как утверждают наиболее прогрессивные творцы, профессия будущего . Следуя этой логике, такой специальности пока не существует, и когда именно она появится как "официальная" профессия - неизвестно (по некоторым прогнозам в России эта профессия появится к 2020 году).

Термин science art означает "научное искусство", что прямо указывает на воплощение научных истин посредством изобразительного искусства. Профессия Science-художник появилась на Западе, где многие люди уверены, что у науки и искусства есть нечто общее, позволяющее им взаимно подпитываться идеями: оба эти направления находятся в постоянном динамическом движении, чтобы соответствовать духу времени, запросам общества и техническому прогрессу.

Примеров такого взаимодействия немало:

Жюль Верн, будучи художником слова, подробно описал в своем романе подводную лодку задолго до ее появления. Великий Леонардо да Винчи, работая над картинами, подаренными человечеству в память об эпохе Возрождения, параллельно пытался изобрести велосипед, робота, танк. Сэмюэл Морзе придумал морскую азбуку, но мало кто знает о том, что он был профессором живописи. К.Э. Циолковский - основоположник современной космонавтики, мечтая в своих научно-фантастических романах, указал миру космический путь развития.

Science-Art - своего рода авангардизм двадцать первого столетия, а , соответственно - человек, который работает в этом направлении, и его задача состоит, прежде всего, в изображении и отражении окружающей действительности, в умении вызвать яркие эмоции, в способности заставить зрителя проявить свое отношение к происходящему и задуматься о роли науки и технологий, а также о грядущих изменениях в развитии цивилизации.

Четко определить круг обязанностей для людей творческих профессий - сложная задача, так как рабочим процессом художника руководит его талант и вдохновение. Но, все же, работая в любой отрасли прикладного искусства, художник, как все, обязан соблюдать трудовую дисциплину - такова проза жизни.

К должностным обязанностям Science-художника также можно отнести обязательное стремление к творческому и профессиональному росту, желание постоянно обучаться и добиваться всестороннего духовного и интеллектуального развития. Кроме того, художник должен обладать талантом психолога, чтобы понимать запросы общества и непосредственных заказчиков.

Какими личностными качествами должен обладать Science-художник?

Всякое произведение искусства, как и научное открытие, всегда - озарение, которое доступно даже не каждому талантливому человеку; это - воля случая, которого может и не быть. Леонардо да Винчи был близок к открытиям, но мир запомнил его как великого создателя "Джаконды". Мечтатель Жюль Верн вошел в историю великим писателем-фантастом, а подводные лодки придумали другие люди. Циолковский вошел в энциклопедию, как ученый, совершивший настолько великое открытие, что его фантастические романы остались в тени его же научной славы.

Художник, избравший новаторство, как основу своего творчества, и желающий опередить время, должен обладать силой воли, способностью стойко переносить трудности и находить применение своему таланту в повседневной жизни.


Кроме того, чтобы добиться хотя бы каких-то успехов в сайнс-арте , необходимо обладать такими личностными качествами, как:

  • яркое воображение;
  • межотраслевая коммуникация;
  • способность выходить за пределы возможностей науки;
  • креативность;
  • коммуникабельность;
  • способность видеть и создавать альтернативные версии реальности;
  • художественное мышление;
  • неординарность.

Преимущества профессии Science-художник

Талант - всегда преимущество. А наиболее талантливые представители этой профессии со временем могут не только достичь мировой известности, но и обрести материальную стабильность.

Поскольку работа в направлении Science предполагает синтез науки и искусства, научный сотрудник сможет реализовать свою творческую натуру, а художник - удовлетворить свою тягу к науке и познанию чего-то нового.

Ожидается, что в будущем сайнс-художники будут очень востребованы. Скорее всего, им будет отводиться роль "кризисных исследователей", которые в своих работах будут выявлять неочевидности по применению науки и инновационных технических возможностей.

Недостатки профессии Science-художник

Художники часто вынуждены балансировать между собственным пониманием основной идеи произведения и желаниями заказчиков, имеющих кардинально противоположное суждение. Это противоречие в работе художника присутствует постоянно, нередко являясь причиной психологического дискомфорта, приводя к стрессам.

Так как профессии Science-художник как таковой еще нет, на сегодняшний день существуют определенные проблемы с получением образования. Скорее всего, получить диплом ВУЗа, в котором будет четко прописана специальность "Science-художник", невозможно будет еще не один десяток лет. А это говорит о том, что осваивать профессиональные навыки нужно самостоятельно, на что способен далеко не каждый.

Нельзя не сказать о том, что science art достаточно специфический вид искусства, не доступный для понимания большинства. Поэтому рассчитывать на всеобщее признание и появление толпы поклонников не стоит.


Где можно получить профессию Science-художник?

Для тех, кто решил попробовать свои силы, совмещая творчество с научными знаниями, полезно познакомиться, прежде всего, с программами обучения в государственных высших учебных заведениях, где гарантируется государственная поддержка.

Прежде всего, обратите внимание на программу обучения прикладной информатике в области искусств и гуманитарных наук в Санкт-Петербургском государственном университете. В этом же учебном заведении можно параллельно изучить смежные программы, имеющие отношение к профессии художника и к прикладному искусству в стиле science art.

Расширить представление об избранной профессии поможет спецпроект: Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии.

Получить высшее образование по смежным специальностям, которые можно рассматривать в качестве базовых, будущие сайнс-художники могут в таких ВУЗах России , как:

  • готовит специалистов и бакалавров по таким специальностям, как Изобразительное искусство, Дизайн, Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.
  • заинтересует абитуриентов, желающих обучаться профессии художника, программой Технология художественной обработки металлов. Кстати, конкурс в ВУЗе сибирской столицы невысок, а профессия, полученная в нем, пригодится всегда, даже в моменты творческого кризиса.
  • готовит специалистов и бакалавров по 224 программам, среди которых многие могут представлять интерес для молодых художников, а наличие около 50% бюджетных мест и невысокая стоимость обучения на платной основе - привлекательный бонус.
  • также предлагает ряд интересных программ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

Источники изображений: muslimmatters.org, mkweb.bcgsc.ca, inboundmarketingagents.com, naked-science.ru

Эхэй, всем привет! На связи вновь Роман и сегодня я хотел бы рассказать о том какие существуют профессии в которых тебе пригодятся навыки рисования для того что бы окунуться в этот мир творчества с головой.

Этот пост меня побудило написать тот факт, что я сам пришел к мысли, вроде: «я могу рисовать и быть творческим человеком», через «запасной ход», т.е. не рисуя.

Дело было так...

В начале 2014 года я только-только вернулся из армии и решил, что хочу сделать свой собственный сайт с блэк-джеком и... ну в общем хотел научиться рисовать через уроки, которые переводил и публиковал на нем.

К сожалению, или к счастью, но моя затея не увенчалась успехом и я в очередной раз разочаровался в мечте стать крутым художником и рисовать популярные арты . И тогда, во-первых, захотел доказать себе что могу зарабатывать и существовать занимаясь творческой деятельностью, во-вторых, подумал, что все-таки смогу войти в индустрию «рисования», но не с парадного, а с запасного хода.

И моим решением было устроиться куда-нибудь в качестве дизайнера, благо Photoshop я знал хорошо, а с Corel Draw научился работать в армии. И устроился в книжное издательство, место где была «своя атмосфера» и... мне понравилось.

Таким образом «дизайнил» до тех пор пока снова не почувствовал в себе тягу к рисованию и не начал заниматься этим делом с новой силой.

Что я хочу этой историей сказать. Если ты хочешь научиться рисовать, стать комиксистом, писать картины или много чего еще, но попытки пройти в лоб не получаются, что ж попробуй поработать в этой сфере на той должности на которой можешь. Окунись в атмосферу, познакомься с творческими людьми, культивируй в себе новые навыки , да и занимайся любимым делом.

Есть ассистенты, редакторы, верстальщики, галеристы, мультипликаторы и много других специальностей, которые помогут тебе: во-первых, набраться опыта, во-вторых, погрузиться в «мир» твоей цели, в-третьих, познакомиться с новыми людьми которые всегда тебе помогут если у вас схожие цели.

Кхм, а теперь непосредственно к самим профессиям.

Уровень навыков — начинающий

Уровень навыков — средний

Уровень навыка — высокий

Уровень навыков — начинающий

Начнем с тех в которых, на мой взгляд рисование особо не нужно, но если у тебя есть базовые навыки и тебя тянет к творчеству и креативу, то там ты сможешь урвать свою часть славы.

Галерист — является экспертом в области изобразительных искусств, профессия для тех кто может и не особо любит рисовать, но очень любит искусство. Много знает о стилях, авторах, эпохах, знает, как отличить оригинал от копии, шедевр от низкопробной работы. Галерист может легко организовать выставку любого уровня, пригласить туда знаменитостей и умеет убедить купить выставленные на продажу произведения. В первую очередь это человек ценящий искусство, а не его производящий.

Учиться на эту специальность можно практически в каждом вузе где есть кафедра культурологии или истории искусств. Но самыми престижными и уважаемыми считаются:

  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества (РАЖВИЗ).
  • Московский Государственный Университет (МГУ).
  • Институт истории культур (бывший УНИК).
  • МГУКИ.

Дизайнер (графический) — в современном обществе человек хорошо владеющий графическими пакетами, способный сделать качественный рекламный материал, собрать коллаж, подготовить к печати полиграфическую продукцию и знающий законы цвета, композиции и поведенческие факторы. Кто-то может сказать: «Как это дизайнер не обязан рисовать? Обязан!», нет, дорогие мои, сам работал дизайнером и... рисованием там и не пахнет. Очень ценится навык качественного коллажа, все берется из гугла или стоков, затем компонуется в несколько макетов, из которых заказчик что-то утверждает и это дальше дорабатывается.

Обучиться этой специальности можно во множестве вузов, но по факту большинство дизайнеров не имеют соответствующего образования. Они по урокам в интернете собирали свое портфолио, у страивались на работу и там уже набираются реальных навыков. Однако это я говорю о большинстве , топовые же дизайнеры — люди высокого класса с дипломами специалистов.

Помимо графического дизайнера в природе встречаются еще ландшафтный дизайнер и дизайнер интерьера, которым для работы тоже не особо нужны навыки рисования, а больше навыки работы с редакторами трехмерной графики.

3D Моделлер — востребованная и быстрорастущая специальность в своевременном обществе. Моделлер создает объемные модели практически всего что можно представить в голове: от зданий, техники и людей, до волшебных и сказочных зверей, явлений и измерений. В большинстве современных игр, используется 3D графика, моделлеры создают целые миры, в которых мы так любим погружаться. Так же трехмерная графика используется и в большинстве современных фильмов.

Это общее название профессии так как в ней присутствует множество специальности разделенных целями: ландшафтный моделлер, моделлер персонажей, моделлер техники и т.д.

Официально это профессии учат:

  1. Хороший материал по теме: ссылка

Уровень навыков — средний

Каллиграф — человек обладающий навыком красивого письма. Может показаться что это не такая уж и «престижная» профессия, но людей, которые могут, практические не имея инструментов, красиво изобразить слова очень ценят. Да и к тому же навык каллиграфии можно применить и в сочетании с компьютерными программами и... ну вот сколько платят популярные бренды за то что бы их название было написано не Arial"ом, а красивым и уникальным шрифтом. А кто в 21 веке делает шрифты — каллиграфы... современные каллиграфы.

В ВУЗ"ах каллиграфии обучают в специальности графический дизайн, однако при первом же запросе, поисковик выдает множество вариантов где можно обучиться онлайн, как платных так и бесплатных.

Инженер конструктор — специальность направленная на создание чертежей предметов. При проектировании их навык рисования нужен как нигде больше, однако нужда в выучивании всех возможных законов рисования отсутсвует. Специалист такого профиля должен иметь хорошее воображение, создавать не «сухие» чертежи, а воплощать свои идеи в четкие, практичные схемы, которые будут радовать глаз.

Учиться можно здесь:

  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) Энергетическое машиностроение
  • Факультет «Энергетическое машиностроение»
  • Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ) Системы управления летательными аппаратами
  • МАТИ – Российский государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского Институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана Факультет «Ракетно-космическая техника»
  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ) Аэрокосмический факультет

Карикатурист — это художник специализирующийся на рисовании смешных и пародийных портретах, иронично или саркастично изображеная различных событий вызвавших резонанс в обществе. Да ты и сам наверно не раз видел, как на площадях и парках сидят художники и рисуют смешные шаржики за денюжку. Карикатуристов много, но что бы достаточно зарабатывать на этом необходимо стать популярным и знаменитым, что бы слава о тебе гремела во всех источниках и т.д.

Как специальность ВУЗ"ы не обучают, однако в сети можно найти не мало уроков и курсов по овладению этого навыка, но все-таки главным здесь остается твое желание и упорство.

Художник-модельер — с одной стороны это человек занимающийся созданием эскизов новой одежды, он придумывает новые наряды и даже целые коллекции одежды, но так же в круг занятий художника-модельера входит создание новой концепции одежды в виде эскизов, поиск конструкторского решения задуманной модели, разработка образцов новых моделей и их подготовка для промышленного производства, организация показов моделей одежды. В общем много всего. Профессия очень увлекательная и творческая.

  1. Вообще очень хорошая статья на эту тему здесь .

Контуровщик (он же Инкер) — одна из двух профессий художника необходимая для создания комиксов. Контуровщик обрабатывает передаваемые ему изображения нанося линии, обводя карандашный рисунок, исправляет мелкие огрехи используя для этого либо тушь, либо (если работает на компьютере) темные цвета кистей. Контуровщик обрабатывает все линии рисунка кроме текста. Профессия не считается вполне творческой, скорее технологичной.

К сожалению, я не нашел места где бы учили, или во всяком случае это являлось бы дисциплиной одной из специальностей.

  1. Полезная статья на википедии

Уровень навыка — высокий.

Тут ты будешь рисовать каждый божий день... к сожалению, или к счастью;)

Художник-иллюстратор — это специалист создающий картины передающие смысл текста. Иллюстраторы могут работать над книгами, газетами, журналами, листовками и вообще везде где нужно передать «мессадж». От многих уже состоявшихся иллюстраторов можно услышать, что профессия эта тяжелая, конкурентная и не сильно оплачиваемая (может врут, кто знает...). Но большинство выбирает эту профессию потому что им нравиться рисовать, а не ради жажды наживы.

Даже не знаю, что сказать на тему что нужно сделать «что бы стать хорошим иллюстратором»... наверно пахать как проклятый:)

Учат на иллюстратора как во многих ВУЗ"ах, так и в интернете есть огромное количество курсов и обучающих материалов. Google в помощь!

Художник-график — специалист работающий только лишь в одном контрастном цвете и, как правило, этот цвет — черный. График для своей работы использует в основном тушь или карандаш. Так же, как и иллюстратор, график - это профессионал для иллюстрирования книг, он может работать со шрифтами и текстом книги. Работая в издательстве график обычно занимается вообще всем что связано с графикой, он тут и дизайнер, и верстальщик, и иллюстратор... главное, чтобы это все хорошо оплачивалось:)

Где можно выучиться на специальность «Графика»:

  • Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова
  • Российская государственная специализированная академия искусств

Художник-живописец — специалист который создает картины с натуры. Живописец может быть рисовать портреты, здания, природу, да в общем все что увидит то и нарисует. На мой взгляд (и это чистое ИМХО) все художники именно живописцам обязаны за славу вечно голодных, но творческих индивидов. В современном обществе живопись цениться только, извиняюсь за каламбур, ценителями. Картины склонны покупать люди, которые могут себе это позволить, а не которые хотели бы что бы красивая картина весела в прихожей... для этого есть принтеры:) Живописец – это не профессия, не работа, это призвание.

Обучаться можно здесь:

  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
  • Государственная академия славянской культуры

Художник-копиист — специалист создающий копии картин. Копиисты в последнее время пользуются большим спросом, потому как многие хотят видеть у себя на стене «Мону Лизу» Да Винчи, но не каждый способен за нее заплатить, а работа копииста может и не самая дешевая, но уж точно дешевле чем покупать оригинал. В интернете очень мало информации об этой профессии, но можно сказать, что это одна из разновидностей художника-живописца.

Художник-реставратор — специалист который восстанавливает поврежденные картины. Реставраторы могут работать в различных техниках и с различными материалами, от картин до икон. Так как произведения искусства не вечны, а иногда и хранятся в не самых подобающих условиях, то специальность реставратора пользуется достаточно большим спросом, однако и со специалиста такого большой спрос.

В обязанности реставратора входит не только «рисование», но и тщательное и всестороннее исследование объекта реставрации, разработка методики проведения реставрирования, подбор материалов, документация в ходе проведения реставрационных работ.

Художник-портретист — специалист создающий картины с портретами людей. Я уже ранее упоминал что живописец может рисовать портреты, но он, как говориться, «всего помаленьку и ничего как следует», портретист же всего себя посвящает рисованию портретов и достигает в этом высокого мастерства.

На портретиста не учат, а учатся, каждый сам осваивает методом проб и ошибок это искусство.

Художник-мультипликатор, аниматор — специалист ответственный за создание мультипликационного кино и мультфильмов. Художник-мультипликатор, это общее название деятельности специалиста по созданию мультфильмов, сами же между собой мультипликаторы делятся на:

  • Художник-фазовщик (раскадровщик) — вырисовывает фазы между различными состояниями сцен и героями мультфильма.
  • Художник по персонажам — создает уникальный образ героя мультфильма и сопровождает дальнейшую разработку и использование этого героя в анимации.
  • Художник-постановщик — главный художник на производстве анимационного фильма, определяет общий стиль будущего произведения и осуществляет контроль за его производством.
  • Художник-прорисовщик — создает чистые кадры для финального использования в фильме на основе имеющихся наработок.

Так же есть еще: художник-контуровщик, художник-фоновщик.

  1. Опять же, полезный и подробный материал

Колорист — одна из двух профессий художника необходимая для создания комиксов. Колорист отвечает за добавление цвета в черно-белую картинку. До появления программных графических пакетов колорист раскрашивали комиксы, мультфильмы, фильмы, рекламу в ручную, традиционными средствами изобразительного искусства. С появлением мощных компьютеров и программ постепенно эта профессия начала ассоциироваться именно с компьютерной обработкой изображения.

Отдельно на колориста не учат, это знание либо преподается как стандартная дисциплина большинства специальностей либо изучается самостоятельно в процессе пользования различными инструментами, коих ныне великое множество.

  1. Полезная статья на википедии

Комиксист — специалист который создает комиксы. Я уже упоминал о двух профессиях, которые направлены на создание комикса, «комиксист» — сочетает в себе не только инкера и колориста, а так же сценариста, режиссера, постановщика и многие другие специальности, которые могут ему пригодиться при создании комикса.

Как таковая профессия комиксиста в России еще не сформировалась, да есть люди, которые рисуют комиксы, зарабатывают на этом и это становиться делом всей жизни, но специального образования «Комиксист» никто не имеет. Честно говоря, не знаю есть ли и на западе такие дипломированные специалисты, но то что комиксистом может стать любой — однозначный факт. Тут главное не научиться рисовать, а научиться подавать свою историю так что бы читателям нравилось.

Ну и вообще весь этот блог построен вокруг освоения - это профессии так что не забывай подписываться на обновления и учиться вместе со мной:)

Игровой художник — это общее понятие объединяющее в себе большое количество специальностей связанных с созданием цифровой графики и использования ее в производстве игр. Игровая индустрия в последние годы стремительно набирает обороты по количеству производимых игр в год, сюда же относятся все мобильные игры и игры в социальных сетях.

Специальность «игровой художник» (художники по персонажам, концептеры, гейм-дизайнеры, художники окружающей среды, художники по визуальным эффектам и т.д.) пользуется большим спросом среди молодого поколения во всем мире.

Обучиться на «игрового художника» можно в:

  • Центр компьютерной графики Render.ru
  • Центр дистанционного обучения Render.ru
  • Московский государственный университет дизайна и технологии
  • Школа компьютерной графики Scream school
  • Курс по геймдизайну RealTime /school/

Фух! Вот пожалуй и все что я хотел бы освятить в этой статье. Конечно за кадром (в черновиках) осталось еще около десятка профессий и специальностей которые так или иначе связанны с рисованием и производством графики, но... не в этот раз, и так получилось длинновато.

Кстати, если благодаря этому списку ты определился со своей будущей профессией и решил куда будешь поступать, то специально для студентов есть сервис который выполняет за студентов их работы . Зацени и пользуйся на pдоровье, «получай образование» XD

Слушай, если ты считаешь, что я что-то забыл, ну может какую-нибудь крутую специальность или профессию, напиши о ней в комментариях, что бы я мог добавить ее в статью... сделаем ОГРОМНЫЙ справочник по профессиям вместе:)

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

«Современный художник» в России - это все еще не профессия из государственного реестра. Хотя есть «Строгановка», «Суриковка», «Муха» и другие государственные вузы, известные крепкой академической выучкой, именно современному искусству приходится учиться где-то еще. Такие школы имеют вес в профессиональном сообществе, однако не дают высшего образования (за исключением Британской высшей школы дизайна). The Village поговорил с четырьмя новоиспеченными студентами московских школ о том, что такое современное искусство и зачем они пошли ему учиться.

По диплому я художник-живописец. Любая профессия - это умения и практика. А я, получив художественное ремесло, абсолютно не знаю, что с ним делать: уже не советское время, когда был госзаказ. Любая профессия оплачивается, и если работа не приносит заработок, то логично ее сменить. Но если ты как художник коммерчески не успешен, то не перестанешь писать - все равно тянет. Материальные вопросы отступают, на первом плане стоит сверхцель. В искусстве нельзя отработать с 9 до 18, а потом домой пойти - это вся жизнь, а не профессия. Получив ремесло, я понял, что живу вразрез с актуальным искусством, поэтому поступил в институт «База».

Художнику нужно обязательно учиться в современных институциях, потому что современное искусство приняло форму многоуровневого организма, в котором сложно разобраться. Это химера, к которой нужно подойти с научной точки зрения, халатное отношение тут недопустимо.

Современный художник - тот, кто исследует информацию вокруг и разрушает иерархии. Объект его внимания - это маргинальное, случайное и эфемерное, то есть то, что традиционно не попадало в сферу внимания искусства. Успех художника - в умении деконструировать, а не в том, чтобы попасть в фонд музея или продавать работы. Как показывает практика, произведения в фондах теряются, портятся или просто остаются ненужными. Художник успешен, когда он привносит вклад в искусство, как в науку.

Выбор был неслучайным. В «Базе» нет свода правил. Сюда приходят не ученики и не студенты, а художники, поэтому на лекциях идет живая коммуникация. Не может не радовать педагогический состав: сначала ты изучаешь работы этих людей на истории искусств, а потом они ведут у тебя лекции.

Главное исследование в искусстве для меня - это поиск нового романтизма в традиционных медиа, то есть холст/масло. Я пробовал работать с видеоартом и фотографией, но в своем дискурсе они не доходят до абсолюта. После учебы я хочу возродить интерес к живописи и встроить ее в сферу современного искусства. Для меня имя галереи имеет меньше значения, чем высказывание. Я планирую делать выставки для себя: в случайных, труднодоступных и закрытых местах вроде заброшенных домов и частных территорий, куда сможет попасть ограниченное количество человек.

Я буду создателем и потребителем. На мой взгляд, искусство - это что-то для узкого круга ценителей. Когда оно выходит в массы, то теряет свои функции, неся либо развлекательный, либо идеологический характер, и впоследствии к нему теряется интерес - вспомним советское искусство. Однажды искусство обретет смысл для всего общества, но только когда мы все окажемся на ступени эстетических потребностей пирамиды Маслоу. Современное искусство, включая в себя множество вещей, в итоге остается ничем - только современным искусством.

Антанас Яциневичюс, 28 лет

Школа фотографии и мультимедиа

Программа: Мастерская «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа» Аристарха Чернышева и Алексея Шульгина

Обучение: 3 года, стоимость 1–2 курсов - 150 тысяч рублей в год, 3-го курса - 75 тысяч рублей в год. На курс есть 30 бюджетных мест, требуется оплата технического сбора в 50 тысяч рублей.

Первое мое образование было технического толка, но скорее потому, что дали установку «надо». Я проработал почти два года после института в офисе, уволился и с тех пор никакого постоянного места не имею. Арт-среда пришла в жизнь сама, и все срослось естественным путем.

Фокус моего внимания - саунд-арт, инсталляции, перформативные практики. Назвать художников? Джон Кейдж когда-то изменил мой взгляд на вещи, арт-группа «Война» и Петр Павленский сыграли роль в моей жизни, Vtol нравится. Из современников, которых я бы отметил, это: Боря Клюшников - любимый искусствовед и лектор, Алек Петук - прекрасный художник, мыслители Сергей Степанищев и Роман Михайлов, Лабрадор Галактика.

Художественных институций за плечами до этого у меня не было, общался с друзьями и читал книги. Но не считаю, что прямо всем необходимо учится где-то - это индивидуально. Я выбрал «Школу Родченко», потому что мне импонирует ее практическая направленность и нравится атмосфера. После учебы планирую поездить по резиденциям, наладить контакты с Европой. Первую персональную выставку мечтаю сделать в MoMA, конечно!

Любой художник, творящий в современности, является современным. Он работает с актуальными проблемами (удивительно, да?). Художник глобально - это, в первую очередь, образ мышления и восприятия.

Художник - это, определенно, профессия. Конечно, если понимать профессию как то, куда человек вкладывает большую часть сил и на что направлен его основной фокус внимания. Даже если, как часто бывает, доход приходит из другой области, эта работа - подработка, которая дает возможность творческой реализации. Лично мне просто хочется делать хорошие работы, находиться в арт-среде и участвовать в выставках и резиденциях.

Я окончила магистратуру «Прогнозирование и ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций» Уфимского государственного авиационного технического университета. К визуальному искусству меня тянуло с детства. Окончив детскую художественную школу, я поняла, что классическим живописцем не стану, но хочу дальше двигаться в этой области. Были мечты о кинорежиссуре, но постепенно я пришла к фотографии, чем и занимаюсь сейчас. Это арт-фотография, нетрадиционные способы ручной печати. Работаю над темами архетипа, человеческого сознания, времени. Я три года была художником-фотографом в Оперном театре в Екатеринбурге и сделала большой проект, посвященный памяти, театру и русскому классическому балету.

Если хочешь что-то делать профессионально, учеба необходима. Редким единицам удавалось реализовать себя как художника, действуя по наитию. Я уже неоднократно училась современному искусству в России и за рубежом: в японской мастерской Takashi Homma, латвийской International Summer School of Photography, летней школе «Русского репортера». Про «Свободные мастерские» знаю давно, там учились мои друзья и знакомые. Мне понравился курс, который ориентирован на теоретическое изучение современного искусства в России и за рубежом и проектную работу. Я жду от учебы качественного и глубокого погружения в художественную жизнь Москвы, знакомства с профессиональным сообществом.

После учебы мечтаю выйти за рамки арт-фотографии и делать проекты на стыке с текстом, видеоартом, пластическими скульптурами, театром. Первую выставку хотела бы в ММОМА, а где еще! Хотя у меня уже была первая персональная, и вторая тоже была. Третью хочу в Москве, но главное, не где, а с кем - с единомышленниками и людьми, близкими в своих художественных устремлениях и мировоззрении.

Любимых художников очень много: это и современные композиторы, такие как Филип Гласс, Арво Пярт, Паола Престини, Освальдо Голихов, и японские фотографы ХХ–ХХI веков (Масао Ямамото, Хироси Сугимото, Ринко Каваучи), китаец Рен Ханг, Сара Мун, и классики живописи - Ротко, Шиле, Миро, Магритт, Герхард Рихтер, Эрик Булатов, Инфантэ-Арана. Люблю их за глубину, бесконечный поиск, утверждение свободы человека и силы художественного образа.

Современное искусство для меня - это поле, в котором происходит диалог между художниками - носителями идей, теми, кто, проводит их в жизнь, и зрителями. Не важно, на каком языке, главное, чтобы все имели возможность свободно говорить и слушать, сохраняя обоюдное уважение. Думаю, что система искусства говорит о состоятельности общества. Мы все больше уходим от ориентации на одни лишь материальные ценности. И здесь искусство дает возможность двигаться в сторону тонкого, нематериального, духовного - с тем, чтобы лучше узнать себя и мир, в котором мы живем.

Фотографии: 1 –