Алексей сергиенко - жлоб в коктебеле. Чтобы наслаждаться вкусом

Фотографии

ЯСЯ ФОГЕЛЬГАРДТ


В бывшую коммунальную 17-комнатную квартиру на Казанской площади с видом на собор художник и бизнесмен Алексей Сергиенко переехал в 2009 году. Дом построен Вильгельмом Пелем, который сам долгие годы прожил в этих помещениях. С тех времён сохранилась единственная вещь - крючок. Хозяин считает, что, держась за него, можно загадывать желания.

Ремонт в 500-метровой квартире продолжался год. Первым делом утвердили проект перепланировки, снесли несколько стен, поменяли полы и сделали потолок. За время работ из помещения вывезли 67 грузовиков строительного мусора.

Дизайн квартиры Алексей придумал в соавторстве с архитектором Екатериной Трофимовой, которая до этого занималась проектом ресторана «Бакенбарды» в Пушкине. Пространство необходимо было сделать уютным и удобным, чтобы сюда хотелось возвращаться самому и приглашать друзей. Главным источником вдохновения послужила русская природа: даже стены в парадной декорированы пейзажами. Лифт разрисовали ромашками, такой же орнамент Алексей использовал и в оформлении своей машины.


ГОРОД

Петербург

ХОЗЯИН

МЕТРАЖ

ЭТАЖ

ПОТОЛКИ

КОМНАТЫ

Комнат в привычном понимании здесь всего две - спальня и кабинет. Остальное - просторные залы, которые используют для разных целей. Как таковой кухни нет, это просто зона с техникой, барной стойкой и множеством диванов. В этой же части квартиры стоит действующая печь с изразцами.

















На стенах развешаны картины Алексея и друзей художников. Предметов искусства в интерьере так много, что их время от времени собирают в целые экспозиции. Для этого в мансарде на втором этаже квартиры есть помещение для выставок. Там же открыт выход на крышу, где на специальной площадке хозяин занимается духовными практиками. Занятия йогой проходят и в мансарде.

Некоторые тумбы оставили здесь жильцы коммуналки. Алексей их отреставрировал и вписал в новый интерьер. В качестве столов он также использует тумбы из-под швейных машин Zinger.

Алексей Леонидович Сергиенко

Жлоб в Коктебеле

Краткий отчет о случившимся

Давно хотел узнать, дедушка, в Крыму есть реки…

Множество, молодой человек, превеликое множество…

- … шире 3 метров.

Ээээ… таких широких у нас ни одной нету.

Разговор в автобусе

День первый

Поездатая поездка

День, предшествующий отъезду, был слегка насыщен событиями - узнав что я уезжаю на две с половиной недели клиенты просто завалили меня подарками. Можно было подумать что за эти три недели будут проведены все тендеры, сданы все объекты и подписаны все процентовки.

Кончилось все тем, что я доделал последнюю смету в 5 часов утра. Поезд уходил в 9. Поспать так и не удалось - я собрал что мог (забыв естественно массу жизненно необходимых для путешествия на юг вещей, таких как полотенца, подзорную трубу и мозольный пластырь.) и пошел на вокзал. День был умеренно солнечный, сумки тяжелые - к тому же я зашел в офис, написать Ивану записку, как и что говорить названивающим клиентам.

Иваном зовут моего друга детства, живого как йогурт, крупного бизнесмена, который, несмотря на вполне достойные доходы, никогда не выезжал из Перми. Я например, зарабатываю на порядок меньше, но мотаюсь по отпускам, не реже четырех раз в год. Кто из нас, весело улыбается, а кто посещает, на почве стрессов, психотерапевта, я позволю угадать вам самим. Записку я писал долго - так что большую часть пути до Перми 2 я проделал бодрой рысью. Исключительно чтоб услышать новость об опоздании моего поезда на час.

Я купил втридорога просроченного пива и сел в углу на сумку с ноутбуком - поездка начиналась традиционно - сикось накось. Вскоре поезд соблагоизвол подъехать. Я вышел на перрон, и с удивлением наблюдал забег путешественников за вагонами поезда. Вот идиоты - подумал я, поезд стоит тридцать минут - можно дойти пешком. В общем, как говаривал мой папочка, я оказался и прав, и не прав. В смысле успел - и не успел. На поезд я, естественно, успел, но места пассажиры занимали стихийным способом, именуемым в народе - «Кто успел, тот присел». А теперь вопрос - какое место досталось самому последнему пассажиру? Правильно - верхнее боковое. Правда, вскоре я переехал на верхнее просто, кое-кто из пассажиров ухитрился занять себе два места, наверно надеясь продать одно по сходной цене. (Или, что более вероятно, хитромудрому дедку нравилось ехать в полупустом купе - и когда я искал место он бодро рапортовал «Занято»). Узнал я об этом трюке от проводницы - когда она настойчиво, в пятый раз спрашивала у дедка кто именно едет над ним. Я просто подошел, бросил сумку и сказал: «Это место мое, у меня за него деньги плачены». (пародируя мультик про Алешу П.)

Дедку не понравилось что над ним буду ехать я, и что то пробурчал, что раз я занял место у сортира, то там и должен ехать. Я свесил голову и радостно улыбаясь спросил: - «А хотите, я вам нос сломаю?» Дедок утух.

Прибежала проводница. С бельём. Как раз вовремя - я как раз развернул свой спальник. А что - я везде езжу со спальником. Не внушают мне доверия их одеяла с матрасами. Простыни - согласен, стиранные. (Не надеясь на проводников, Министерство путей сообщения запаивает каждый комплект в полиэтилен, дабы соблазн продать бельё по 3–4 раза не возникал в их головах). Но матрасы с подушками, и самое главное - одеяла никто не стирает. Заворачивается в них кто попало - извините, я лучше в своем посплю. Свой спальник я раз в год стираю.

Проводница возмутилась. Как же - лишили МПС заслуженного полтинника. Она пригрозила мне лишением матрас и подушки. Милочка - да я на ваш матрас и за деньги не лягу, очень уж лишая боюсь. Разошлись недовольные.

Неприятности только начинались. Вскоре в купе сел чечен. Он радостно поздоровался со всеми, добавив что он чечен из Грозного, и в России по делам. Трюк не сработал. Мы с дедком не сбежали с криками «Шайтан». Тогда он поступил нетрадиционно для чечена - угостил нас курицей и корейской морковкой. Судя по тому что он ел это сам - даже не отравленными, правда морковь была от Пермского гастронома Виват - и корейского в ней было только название. Постругана она была крупно, и из специй присутствовал только перец. Профанация, одним словом. Куда катится мир - вздыхая думал я, ложась вздремнуть пару часиков.

Вскоре я проснулся от бурчания. Бурчал бомжара. Я так и не понял - то ли он невнятно жаловался на жизнь, то ли у него бурчало в желудке. Да - четвертым нашим попутчиком оказался мерзкий вонючий бомжик, который пер чего то тяжелое из Кирова в Москву. Избежать ароматного соседства не было никакой возможности - как и чечен, бомжара купил билет с местом.

Естественно - наш пестренький спутник белье взял. Расстелил, укрылся многострадальным одеялом и уснул, изредка просыпаясь что раздавить особо надоевшую блоху.

Я лежал, пытаюсь прочитать Дорогу в Сарантий, Кея - вдыхая восхитительный дорожный запах (60 % бомжары, 20 % креозота от шпал, по 5 % от курочки и одеколона чечена, остальная смесь подлежала идентификации) размышляя о том, что хуже у меня была только поездка в Краснодар около 10 лет назад. Тогда в вагон набили призывников - они орали, выпрашивали еду и блевали по углам. Я не отличаюсь огромной выдержкой - и набил парочке морду. Притащились менты, начали ссаживать меня с поезда… в общем, поездка оставила неприятные воспоминания. На мысли о солдатах меня навела странная песня - сначала я решил что эту муть о «безногом мальчишечке» гонят по радио. Нет - пели в соседнем купе. Я слез и пошел посмотреть, что там такое. С ужасам я увидел, что в купе полно дембелей. Правда, матросов. Но хрен не сильно слаще редьки. Кошмар вернулся.

Сон больше не приходил, я сидел, пил кофе, беседуя с чеченом. Беседа постепенно перетекла на национальные особенности. Мне поведали, что еврейская кровь самая сильная - на кого еврей возляжет, тот через 12 колен все равно евреем будет. Мой наивный вопрос про негров - что если еврей возляжет на негра - то, что будет - неужели тоже еврей - заставил собеседника надолго задуматься. Скрипя сердцем, он признал - что в этом случае будет негр.

«Но это ничего не меняет - Еврей на Негра не возляжет». Мироздание устояло. Евреи не дали скинуть себя с постамента самой сильнокровной нации, каким то неграм. Дальше я услышал традиционный рассказ об уме Гитлера. Гитлер де, был умнейший человек - изобрел зонтик, поднял Германии с колен, и почти завоевал весь мир.

Реплики типа «Почему этот великий гений столь жидко обосрался» с маху отметались как неорганизованные. Это я проходил сто раз. Жидомассон Сталин, перехитрил Адольфа, заманил в Сибирь и довел до самоубийства. Если бы не хитрый еврей Сталин, Адик завоевал бы весь мир. Вот скажи - если бы Россия объединилась с Германией и напала на США - весь мир был бы наш, не так ли?

Я весело напомнил чечену про бомбу. Атомную бомбу. Сказал, что вместо Хиросимы и Нагасаки у нас были бы озера Берлин, Москва и Токио. Почему умница Гитлер не сделал бомбу? Ума не хватило? Чечен думал долго. Крыть было нечем, и мы опять поели курочки.

Вскоре стемнело. Я лег спать, регулярно просыпаясь, от какой нибудь выходки пьяных матросов. Около 4 утра они разбудили полвагона, начав петь песни. Я не выдержал и отматерил их, попутно разбудив вторую половину вагона. Матросы попритихли, и мы приехали в Москву.

День второй

Ту би кондитед

Приближение Москвы можно предугадать наблюдая за народными приметами - циферки на столбах начинают приближаться к нулю, по вагонам начинают шляться коробейники и менты… Но самой главной приметой Москвы является закрытие туалетов. Давно проверенно: избушка на клюшку - через 2 часа жди Москвы.

Наученный горьким опытом я поступил хитрее - я заранее набрал воды в бутылку. Поев я люблю вымыть руки, почистить зубы и оправиться. Поскольку ем я за полчаса до приезда (так как поесть в Москве можно, только болезненно раня кошелек) с чисткой зубов всегда были трудности.

Но только не сегодня. Поев, я взял бутылку и пошел в тамбур - где благополучно почистил зубки, заплював белой жижей большую часть вагона. Ничего не попишешь - санитарная зона.

Вскоре поезд прибыл. Посмотрев на слюнявые прощания матросиков (Братушка - помни всю жизнь, как мы с тобой Россию отстояли), я вышел на перрон. Не знаю как братушка - а я надолго запомню вас, матросики…..

Чечена тут же остановили менты. Документы проверить. Я прошел мимо, мысленно благодаря своего славянского папочку. В Москве дул ветер и шел мелкий дождик. Мне было хорошо.

Без проблем переехал на Курский вокзал. Попрошаек в метро стало меньше - но по вагону ходил женщина костылях рассказывая как ей хреново живется. Я вставлял реплики типа - и тут тебе оторвало кошелек с деньгами? Народ смеялся - но тетке денег дали, а мне нет. Не то чтоб эти копейки мне были нужны - но несправедливость на лицо.

Алексей Сергиенко – художник из Петербурга. Пишет яркие, броские картины по запоминающемся сюжетам в стиле поп-арт. Прославился, рисуя В.В. Путина. Именно с его картиной фотографировался Р. Кадыров в Кремле. Для своих работ он всегда выбирает острые, животрепещущие темы. Сам себя называет актуальным художником, а ведущие зарубежные издания уже окрестили его русским Уорхолом.

Помимо искусства, художник занимается преподаванием йоги и каратэ, ведет свой бизнес. Успевает все и сразу, не забывая о своей большой семье, ведь Алексей – отец семерых детей!

В интервью нашему журналу он подробно рассказал о секрете успеха, знаменитой серии о Путине, своих новых проектах.

Алексей, в этом году Вы приняли участие ArtExpo 2014 в Нью-Йорке, где стали самым запоминающимся художником выставки. Такой успех ожидали?

Сначала я думал, что вообще на выставку не попаду. Картины задержали на таможне. На монтаж выставки мы попали без 2-х минут до положенного срока, охранник нас еле пропустил. Но когда мы уже оформили стенд, к нам сразу начали подходить люди. У других стендов всего по несколько человек, а у нас толпа. Журналисты тоже прямо с порога интересовались русским стендом, снимали в основном нас. Тогда я понял, что мы молодцы! В моих работах главное, не только эстетическая красота, я не рисую цветы, котов и тому подобное, как большинство художников. Мне важно, чтобы картины несли еще и социальный или актуальный посыл. Люди подходили к моим картинам, видели на них Путина, Обаму, олимпийских чемпионов, всем известных персон. Выставка проходила в апреле, тогда все только и говорили о присоединении Крыма к России, а я привез работу на эту тему: двое детей играют в солдатиков на набережной Севастополя. Актуальность работ и привлекала людей. Думаю, поэтому меня и запомнили.

Сложно ли было попасть на выставку такого масштаба? Как проходил отбор?

Для меня это была первая выставка за границей. Главный критерий отбора – талант. Организаторы делали все возможное, чтобы не пропустить на ArtExpo неизвестных художников без способностей. Нас утвердили почти сразу, потому что о моих работах знали. Обо мне уже писала американская пресса, том числе и The New York Times. У нас проблем не было.

Как вы выбрали свой стиль? Почему именно поп-арт?

Я уже говорил, что картины должны нести в себе не только эстетическую ценность. Ну нарисовал ты красивый пейзаж, похвалили тебя, а дальше что? Мне больше нравится писать актуальные картины, из которых легко потом сделать линию одежды, сувениры и тому подобное. Поп-арт в отличие от классики легко представить на футболках или чехлах для телефона, например. Такое искусство можно использовать в бизнес-целях.

Вас называют русским Уорхоллом. Как вы к этому относитесь?

К Э. Уорхолу у меня двоякое отношение. Как человек он мне совсем не нравится. Я веду противоположный образ жизни. Как художник он мне интересен: ведь он один из первых стал делать коммерческое искусство. В Нью-Йорке разглядывал его картины минут двадцать. Но его работы, на которых представлена явная эротика, я не принимаю. У себя эротику почти не использую, есть серия с легким намеком, но не более.

Как пришла мысль создать серии о Путине?

Я смотрел по телевизору выступление В. Путина на Манежной площади сразу после победы на выборах. Когда показали, как у Президента катится слеза, я очень вдохновился его сильными эмоциями. Так появился «Плачущий Путин» и идея создать серию «Президент. Добрейший души человек». Есть два типа портретов нашего Президента. Сторонники рисуют его очень скучно и официально на темном фоне, противники - злодеем. Я же рисую Владимира Владимировича не как политика, а как человека. Забавно, что мои портреты нравятся и тем, и другим.

Как ваша работа «Путин со щенком» попала в Кремль?

Я очень рад, что мои работы есть в Кремле. но раскрывать свои секреты не хочу.

Хотели бы написать портрет Путина с натуры?

С натуры сейчас уже мало кто картины пишет. Я работаю сначала с фотографией, обрабатываю ее на компьютере и перерисовываю с него. Что бы я действительно хотел сделать вместе с Путиным, так это потренироваться с ним. Интересно посмотреть по какой методике он занимается. Я сам спортсмен, практикую карате, йогу. Может быть и моя методика была бы ему интересна.

Путин в ромашках и с собакой одна из самых известных ваших картин. Ромашки стали вашим брендом. Почему ромашки?

Ромашки - это исконно русский цветок. Его везде у нас в России найдешь. А еще их легко рисовать! Розу можно так нарисовать, не поймешь, что нарисовал, а ромашки все сразу узнают. Долго выбирал фон, остановился на темно-синем. Удачно сочетание синего фона и белых ромашек смотрятся на футболках. Подарил футболки своим знакомым, они рассказывают, что как только они входят куда-нибудь и снимают пальто, все начинают улыбаться. Мои ромашки - картина-улыбка. В Петербурге часто идут дожди, стоит пасмурная погода, а такие картины поднимают настроение, радуют глаз и заряжают позитивом. Я и машину свою раскрасил ромашками! (улыбается).

За сколько продан самый дорогой портрет В. Путина?

Раньше продавал картины через посредников, и после продажи они получали больше, чем я. Даже говорить не хочется, слишком мало. Сейчас веду переговоры о продаже картины (не о Путине) за 2 миллиона рублей. Сделка состоится - можно будет говорить об успехе. А вообще, я мечтаю о таких продажах, например, приходит ко мне покупатель, спрашивает цену, говорю ему «сто тысяч», а он отвечает – «Алексей, это слишком мало, возьмите хотя бы двести!» Торговаться с художником, я считаю, неприличным. Хочу сказать большое спасибо всем моим покупателям! Я вас очень ценю и стараюсь для вас!!!

Какие серии Вы еще рисуете?

Есть серия «Сказ о Светлане прекрасной», где я совместил палехскую роспись, русское традиционное искусство, с современными образами красавиц. Как раз в этой серии есть легкий намек на эротику.

Считаю удачной серию «Крутые мужики». В основном в домах вешают пейзажи, цветы, какие-то натюрморты, то есть женские картины. Мужчине эта энергетика не нужна, она делает его женственнее. Если повесить портрет Шварценеггера или Ван Дамма из моей серии, например, в офисе, мужчина сразу обретет мужественность, решительность, уверенность, что непременно будет вести к успеху.

После серии «Крутые мужики», не предлагали заняться постером к фильму «Неудержимые»?

Нет, не предлагали (смеется). Фильм «Неудержимые» и вообще боевики с хорошо поставленными боями очень люблю. Если бы что-то подобное предложили, я с удовольствие взялся за такой проект.

Над чем работаете сейчас?

Недавно представил коллекцию одежды «Родина»: свитера, куртки, футболки, носки, рюкзаки, обувь. Все с принтами ромашек, берез, матрешек и, конечно, с портретом В. Путина. Сейчас все это можно купить в моем интернет-магазине.

Очень горжусь своим новым проектом «Герои России». Его миссия - патриотическое воспитание наших граждан. Молодежь не хочет идти служить. Я задумался о том, почему сам пошел в армию: меня привлекала романтика, возможность стать героем. Хочу написать портреты ныне живущих людей, получивших награду Героев Российской Федерации. Это будет около 50 картин. Первый портрет коллекции посвящен Сергею Шойгу. С помощью этого проекта я призываю молодых людей вступать в ряды армии и рассказываю о достойных людях России.

Еще одна идея - коллекция с образом А. Пушкина, но нашего времени. Я пофантазировал, как бы выглядел Пушкин, если бы жил сейчас. Общался с пушкинистами, им такая мысль понравилась. Сказали: «Как хорошо, что личность Пушкина до сих пор будоражит умы творческих людей».

Что помогает добиться успеха?

Важна хорошая команда. За всеми успешными людьми, стояли их верные помощники, которые болели всей душой за общее дело. На того же Энди Уорхола работало 150 человек, а команда легендарного изобретателя и художника Леонардо Да Винчи состояла из 800 верных ему людей.

Каким видят Алексея Сергеенко его дети? Каким видите Вы сами?

Когда меня спрашивают, кем я работаю, я всегда затрудняюсь ответить. Сейчас обычно говорю: я - художник. Дети стали повторять за мной. Хотя понимают, что я еще и другими вещами занимаюсь. Это бизнес, преподавание по моей личной методике йоги и карате, участие в различных общественных проектах. Я не могу себя назвать одним каким-то словом.

Что нужно делать, чтобы оставаться актуальным художником?

В первую очередь, надо быть смелым. Важно также быть в курсе происходящего вокруг, в своей стране, в мире.

Наталья Латынцева

Художник Алексей Сергиенко о президентских портретах и слезах вдохновения.


Путин с цыпленком, Путин с ребенком, Путин с лосенком и просто со слезами на глазах. Таким изобразил премьера, а скоро уже и президента петербургский художник Алексей Сергиенко. Всего на выставке, получившей название «Добрейшей души человек», двенадцать полотен. Что это было - веселый стеб или продуманный вызов Кремлю, корреспонденту «Известий» рассказал сам автор полотен.

- Андрей, почему Путин? И как родилась идея изобразить свежеизбранного президента таким вот нежным и сентиментальным?

Меня потрясли слезы Владимира Владимировича на Манежной площади. Кто-то, может, и поверил, что погода была ветреной и просто глаза заслезились. А мне кажется, это были настоящие эмоции - радость от победы, нормальная человеческая гордость, что столько людей проголосовали за него. Затем я нашел в интернете фотографию с этого события. Так появилась моя первая картина про Путина.

- Откуда взялись лосенок, собачка, цыпленок и другие персонажи на портретах?

Некоторые картины написаны на основе реальных фотографий, например, там, где Путин с цыпленком, - это фото было сделано во время посещения птицефабрики. С лосенком - тоже реальная ситуация из его жизни. А вот портрет на велосипеде - это уже моя фантазия, так же, как и с тортом, и с девочкой.

- Не боитесь отрицательной реакции на свои работы?

Нет, все очень позитивно реагируют, в том числе и чиновники. Я же его доброго нарисовал, и у меня нет никакого кривого подтекста. Кстати, это мой первый опыт с изображением политиков.

- Сразу напрашивается вопрос: а где же Медведев?

Его мне уже несколько раз задавали. Не знаю, наверное, пока я не готов себя видеть политическим художником.

- Андрей, все это очень мило, но не кажется ли вам, что

у нас, в России, уже появился форменный культ Владимира Путина?

Вот тут я не согласен! Лично на моих картинах никакого культа нет. С другой стороны, Владимир Владимирович - это человек, от которого в нашей жизни очень многое зависит. Мне кажется, если мы будем к нему относиться по-доброму, то эта положительная энергия передастся ему, а затем вернется обратно к нам его добрыми делами. Если на какую-то долю процента у меня получится в этом процессе поучаствовать, буду считать, что творил во благо.

- В советское время добрым дедушкой с детьми на коленях изображали Владимира Ленина. Когда вы писали свои картины, не возникало подобного рода параллелей?

Нет. Про дедушку Ленина я точно не думал.

- Желающие приобрести доброго Путина уже есть?

Одна частная компания у меня хочет купить сразу всю коллекцию. Плюс к тому еще несколько человек после открытия выставки подходили, интересовались стоимостью работ. Естественно, я буду Путина продавать, у меня большая семья - шестеро детей. И я не могу позволить себе творить просто так, в свое удовольствие. Те же холсты, краски, кисти стоят недешево, а когда у тебя такая большая семья, то приходится считать каждую копейку.

- Признайтесь честно: надеетесь стать придворным художником?

Если будут заказы, то почему бы и нет. У меня вот все спрашивают, почему я Прохорова не нарисовал. А что я с ним буду делать? Кто его купит? А картинами с Путиным могут заинтересоваться чиновники, которые повесят их в своих кабинетах. Вы посмотрите, как выглядят портреты наших лидеров, как правило, они все скучные и неинтересные. А тут посмотришь на портрет, и настроение сразу поднимается. Я думаю, и микроклимат в кабинете начальника, у которого будет висеть картина, сразу изменится, обстановка станет более позитивной.

- А губернатора Петербурга Георгия Полтавченко нет желания изобразить в подобной манере?

Мне уже сказали, что наш губернатор никогда не улыбается, а это проблема. Хотя идея нарисовать его портрет мне нравится. Дело в том, что у него очень красивое лицо, над ним будет приятно работать. Кстати, в отличие от Путина изо-

бразить Полтавченко намного легче.

- Почему?

У Путина такое лицо, что он может быть кем угодно, его очень сложно рисовать - нет какой-то яркой детали. Вот, например, у Горбачева было родимое пятно, и когда его рисовали с этим пятном, все понимали: вот он, Михаил Сергеевич. А с Путиным так не получается.

Художник Алексей Сергиенко о президентских портретах и слезах вдохновения.


Путин с цыпленком, Путин с ребенком, Путин с лосенком и просто со слезами на глазах. Таким изобразил премьера, а скоро уже и президента петербургский художник Алексей Сергиенко . Всего на выставке, получившей название «Добрейшей души человек», двенадцать полотен. Что это было - веселый стеб или продуманный вызов Кремлю, корреспонденту «Известий» рассказал сам автор полотен.

- Андрей, почему Путин? И как родилась идея изобразить свежеизбранного президента таким вот нежным и сентиментальным?

Меня потрясли слезы Владимира Владимировича на Манежной площади. Кто-то, может, и поверил, что погода была ветреной и просто глаза заслезились. А мне кажется, это были настоящие эмоции - радость от победы, нормальная человеческая гордость, что столько людей проголосовали за него. Затем я нашел в интернете фотографию с этого события. Так появилась моя первая картина про Путина.

- Откуда взялись лосенок, собачка, цыпленок и другие персонажи на портретах?

Некоторые картины написаны на основе реальных фотографий, например, там, где Путин с цыпленком, - это фото было сделано во время посещения птицефабрики. С лосенком - тоже реальная ситуация из его жизни. А вот портрет на велосипеде - это уже моя фантазия, так же, как и с тортом, и с девочкой.

- Не боитесь отрицательной реакции на свои работы?

Нет, все очень позитивно реагируют, в том числе и чиновники. Я же его доброго нарисовал, и у меня нет никакого кривого подтекста. Кстати, это мой первый опыт с изображением политиков.

- Сразу напрашивается вопрос: а где же Медведев?

Его мне уже несколько раз задавали. Не знаю, наверное, пока я не готов себя видеть политическим художником.

- Андрей, все это очень мило, но не кажется ли вам, что

у нас, в России, уже появился форменный культ Владимира Путина?

Вот тут я не согласен! Лично на моих картинах никакого культа нет. С другой стороны, Владимир Владимирович - это человек, от которого в нашей жизни очень многое зависит. Мне кажется, если мы будем к нему относиться по-доброму, то эта положительная энергия передастся ему, а затем вернется обратно к нам его добрыми делами. Если на какую-то долю процента у меня получится в этом процессе поучаствовать, буду считать, что творил во благо.

- В советское время добрым дедушкой с детьми на коленях изображали Владимира Ленина. Когда вы писали свои картины, не возникало подобного рода параллелей?

Нет. Про дедушку Ленина я точно не думал.

- Желающие приобрести доброго Путина уже есть?

Одна частная компания у меня хочет купить сразу всю коллекцию. Плюс к тому еще несколько человек после открытия выставки подходили, интересовались стоимостью работ. Естественно, я буду Путина продавать, у меня большая семья - шестеро детей. И я не могу позволить себе творить просто так, в свое удовольствие. Те же холсты, краски, кисти стоят недешево, а когда у тебя такая большая семья, то приходится считать каждую копейку.

- Признайтесь честно: надеетесь стать придворным художником?

Если будут заказы, то почему бы и нет. У меня вот все спрашивают, почему я Прохорова не нарисовал. А что я с ним буду делать? Кто его купит? А картинами с Путиным могут заинтересоваться чиновники, которые повесят их в своих кабинетах. Вы посмотрите, как выглядят портреты наших лидеров, как правило, они все скучные и неинтересные. А тут посмотришь на портрет, и настроение сразу поднимается. Я думаю, и микроклимат в кабинете начальника, у которого будет висеть картина, сразу изменится, обстановка станет более позитивной.

- А губернатора Петербурга Георгия Полтавченко нет желания изобразить в подобной манере?

Мне уже сказали, что наш губернатор никогда не улыбается, а это проблема. Хотя идея нарисовать его портрет мне нравится. Дело в том, что у него очень красивое лицо, над ним будет приятно работать. Кстати, в отличие от Путина изо-

бразить Полтавченко намного легче.

- Почему?

У Путина такое лицо, что он может быть кем угодно, его очень сложно рисовать - нет какой-то яркой детали. Вот, например, у Горбачева было родимое пятно, и когда его рисовали с этим пятном, все понимали: вот он, Михаил Сергеевич. А с Путиным так не получается.