Что нужно чтобы написать картину маслом. Картины маслом для начинающих поэтапно

Видео урок рисования маслом "Сочный гранат" Видео урок рисования маслом "Сочный гранат". Художник-преподаватель: Мария Павлова. Мария - профессиональный художник-живописец. Окончила одно из лучших и старейших российских высших художественных учебных заведений - Институт им. Репина, является членом Санкт-Петербургского Союза Художников, участвует в выставках и иллюстрирует замечательные добрые книги. Мария обожает животных и умеет с невероятной легкость и эмоциональностью передать все многообразие ситуаций, которые мы наблюдаем в их жизни каждый день! Воробьи в исполнении художницы стали ее визитной карточкой, а ее прекрасные натюрморты не оставят равнодушными никого! ✔ Строить композицию и выделять главные элементы картины ✔ Следить за цветом и светом в работе ✔ Гармонично сочетать цвета ✔ Рисовать глянцевые поверхности и отражения ✔ Не путаться в деталях и прорисовывать мелкие элементы картины ✔ Изображать птиц и оперение ✔ Работать мастихином ✔ Как рисовать маслом ✔ Как рисовать натюрморт маслом ✔ Как выделять главные элементы картины ✔ Как рисовать глянцевые поверхности ✔ Как рисовать отражения ✔ Как рисовать птиц и оперение ✔ Как рисовать гранат ✔ Как работать мастихином Итогом видео урока станет прекрасный натюрморт с гранатами и живописными нахальными воробьями. Продолжительность видео урока: 2 часа 25 минут Для комфортного обучения убедитесь, что у вас есть следующие художественные материалы: ✔ ХОЛСТ 30*40 СМ Вы можете использовать холст любого производителя и с любым грунтом. Желательно, чтобы фактура холста была мелкозернистой - в работе предполагается много мелких деталей, и если зерно холста будет крупным, это может помешать вам прописать их. В видео уроке Мария пользуется холстом на акриловом грунте. ✔ КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ Выбор марки масляных красок не является принципиальным и остается на ваш выбор. Мария в своем уроке пользуется масляными красками "Мастер-класс" от завода "Невская Палитра" следующих цветов (выкраску смотрите в фотоматериалах к уроку): - Тиоиндиго красно-корчневая - Зеленая "ФЦ" - Травяная зеленая - Неаполитанская зеленая (производитель "Гамма", серия "Старый Мастер") - Марс черный - Умбра ленинградская натуральная - Краплак темный - Краплак розовый прочный - Кадмий красный - Кадмий оранжево-красный - Кадмий оранжевый - Кораллово-розовая - Охра светлая - Неаполитанская желтая - Неаполитанская телесная - Неаполитанская желто-палевая - Неаполитанская светло-желтая - Белила титановые ✔ КИСТИ Минимальное количество кистей, необходимых для прохождения урока: - Кисть маленького размера - для написания бликов и совсем мелких элементов картины. - Кисть маленького размера - для написания небольших элементов картины, таких как оперение воробьев и зерна граната. - Кисть среднего размера - для написания более крупных деталей воробьев и граната. - Кисть большого размера - для написания фона и поверхности подноса. Кисти могут быть из щетины, синтетики или колонка. Мария в своем уроке использует кисти из синтетики и колонка. ✔ ПАЛИТРА, МАСТИХИН, МАСЛЕНКА ✔ РАЗБАВИТЕЛЬ, МАСЛО ИЛИ ЛАК Вы можете использовать любую вспомогательную жидкость, к которой вы привыкли: чистый уайт-спирит, масло льнянное, лак даммарный и другие. Мария в своем уроке пишет работу, используя разбавитель "Тройник". Продвинутый. Урок подойдет ученикам, обладающим базовыми навыками о масляной живописи и выше.

Масляными красками были написаны величайшие шедевры, именно им отдавали, и до сих пор отдают, свое предпочтение мастера живописи и знаменитые художники. Но работа с такими красками имеет свои уникальные особенности и своеобразные отличия по техникам. Поэтому у многих начинающих художников возникают некоторые сложности в написании картин. В этой статье попробуем разобраться, как рисовать масляными красками, какие они бывают, а также рассмотрим несколько техник в живописи маслом.

В специализированных магазинах масляные краски представлены в большом ассортименте, есть множество марок, под которыми выпускаются в продажу такие художественные товары. В чем особенность масляных красок?

В состав входят различные пигменты: минеральные, органические, синтетические и земляные. Те же компоненты присутствуют и в составе других видов красок, будь это акриловые или акварельные.

Масляные краски отличаются от других связующим компонентом — это масло льняного семени. Именно оно дает яркость и насыщенность цвета, и именно из-за него такие краски долго сохнут. Но зато свежий слой масла, нанесенный на холст, поддается изменениям, то есть можно неоднократно корректировать рисунок и накладывать новые слои поверх старых.

Еще одна особенность масляных красок состоит в том, что их разбавляют не водой, а специальным растворителем, в качестве которого тоже применяется растительное масло. Такой разбавитель продается в художественных магазинах, что и сами краски.


Каких видов бывают?

В каждом специализированном магазине можно найти краски трех видов:

  • Высокохудожественные. Это краски, которые приобретаются профессионалами своего дела. Состоят только из качественных компонентов, поэтому имеют высокую стоимость. Но для хорошей картины нужны хорошие краски, которые со временем не потеряют свой блеск и не поменяют цвет.

Статья по теме: Техника росписи акриловыми красками по ткани

  • Студийные. Пользуются не меньшим спросом, чем первый вариант, хорошо ведут себя на холсте. Подходят как для профессиональных, так и начинающих художников.

  • Эскизные. Больше подходят новичкам в художественном деле, так как за низкую стоимость можно приобрести достаточное количество красок и выбрать свою технику нанесения.

Производители масляных красок располагаются во многих странах мира. Художники со стажем уже подобрали для себя те варианты, которые подходят для работы. Многие комбинируют свои наборы из разных фирм, что также допустимо.

Еще масляные краски делятся на прозрачные и непрозрачные. Последние по своей структуре более плотные и поэтому не пропускают через себя свет. На каждой упаковке должны присутствовать специальные обозначения. Например, обозначение «*» говорит о стойкости и долговечности краски на холсте. Чем больше таких символов на краске, тем дольше прослужат готовые полотна. Самые лучшие краски имеют срок более 100 лет.

Символ в виде закрашенного черного квадрата обозначает, что краска не прозрачная, если на половину – то полупрозрачная.

Пигменты, которые дают краске тот или иной цвет, можно разделить на органические и неорганические. Первый вид дает более яркие оттенки, а второй натуральные цвета. При хорошем соотношении пигментов производители добиваются красивых и качественных оттенков.

Для производства масляных красок обычно используют льняное масло импортного производства, так как лен, растущий не на территории Российской Федерации, обладает уникальными свойствами, благодаря которым, художественные краски имеют свои уникальные качественные характеристики.

На видео: как выбрать краски для живописи маслом.

О техниках рисования

Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.

Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.

Статья по теме: Особенности выбора и применения красок по стеклу и керамике

У каждого мастера существует своя техника рисования, которая отличается своими особенностями. Стандартными можно выделить:

  • многослойное наложение;
  • алла-прима – один слой.

Исполнение многослойного наложения – это очень сложная техника, при которой нужно быть максимально осторожным, зная все свойства и характеристики маслянных красок. Необходимо работать в одном стиле и не разбавлять краску, чтобы быстрее закончить работу. Разбавленный состав может выглядеть на полотне более матовым и тусклым, чем остальные детали. При такой технике на всю работу уйдет не один и не два тюбика краски.

При наложении одного слоя необходимо помнить, что краска может сжаться, и на картине появятся трещины. Художники в этом случае дают первому слою полностью высохнуть и пишут второй. Многие мастера чаще пользуются этой техникой, так как расход материала ниже.

Основные правила

Итак, учимся рисовать маслом. Какие правила нужно соблюдать:

  1. Обязательным условием написания любой картины является свет. Только правильно выставленное освещение позволяет добиться нужного эффекта.
  2. Художники начинают свою работу с контура будущей картины. Для этого хорошо подойдет уголь. Его можно легко стереть тряпкой и нарисовать заново неполучившийся элемент. Линии, которые нарисованы углем, необходимо закрепить на холсте.
  3. На картине все тона и тени получаются путем постоянного смешивания цветов. Нужно четко понимать, какие цвета нужно смешать, чтобы добиться того или иного оттенка.
  4. Мастера начинают писать свою картину с самых ярких элементов композиции. То есть, сначала нужно выделить самый темный элемент и самый светлый. Далее можно начать и все остальные детали.
  5. Как только основной набросок сделан, можно переходить к прорисовке. Но не стоит заострять свое внимание на одном элементе. Необходимо постепенно задействовать весь холст.
  6. Художники рекомендуют брать белил гораздо в больших объемах, чем краски других цветов, так как они используются чаще.
  7. Готовая картина сохнет в течение трех дней, поэтому можно делать поправки на холсте на следующий день после завершения работы. Не получившееся место можно снять шпателем. Это не навредит ни холсту, ни всей картине в целом. Работа останется такой же прочной.
  8. Для начинающих мастеров и любителей, пользоваться профессиональными красками невыгодно, так как у новичков в основном будут нарисованы эскизы.
  9. Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра) должно быть в одном месте, и при первой же необходимости их можно взять и использовать.
  10. После полного высыхания полотна нельзя поверхность протирать грязной тряпкой и трогать ее руками. Это может навредить внешнему виду общего рисунка.

Поэтапное рисование масляными красками выглядит примерно так.

Как правильно рисовать свои первые картины подскажут художники, которые могут похвастаться большим рядом полотен. Для рисования маслом на холсте существуют определенные техники рисования. Начинающему художнику нужно начать работать под присмотром опытного преподавателя. Как только написанные рисунки станут получаться, и будут выявлены свои методики, можно рисовать маслом самостоятельно.

Статья по теме: 7 основных техник рисования акварелью, акрилом, гуашью

На чем писать масляными красками и как начать рисовать могут подсказать и продавцы магазинов художественных принадлежностей. Существует много школ, где люди любого возраста учатся писать живопись. Учитесь рисовать только у хороших мастеров живописи!

Мастер-классы по рисованию маслом (2 видео)

Картины поэтапно (23 фото)




























Живопись - один и основных видов визуального изобразительного искусства. На холсте можно рисовать все свои смелые фантазии. Погрузится в мир масляных красок может каждый, даже начинающий художник. Главное, подойти к работе ответственно, и тогда результат оправдает ожидания. Картина маслом - эксклюзивная вещь, которую можно преподнести в качестве подарка на праздник или повесить в доме, украсив интерьер комнаты.

Вконтакте

Выбор материалов

На уроках живописи маслом экономить не стоит . Дешёвые материалы испортят впечатление от работы начинающего художника, даже если она выйдет такой, как и задумывалось автором.

Основа

Традиционно малом пишут на холстах - подрамниках, обтянутых конопляной или льняной тканью. Магазины предоставляют огромный выбор холстов всех форм и размеров. Существуют как прямоугольные, так и квадратные. Выбирать основу следует, исходя из сюжета задуманной работы. Если автор собирается изображать пейзаж, лучше покупать холсты от 30х40 см, а если, к примеру, натюрморт, то можно выбрать меньшей размер - от 20х30 см. Слишком большие холсты брать не стоит, особенно для первых картин маслом, так как на них рисовать гораздо сложнее.

Кроме того, для мастер-классов по рисованию маслом подходит и ДВП, и специальная плотная бумага для красок.

Кисти

Кисти бывают разные: круглые, скошенные, плоские, для растушёвки и так далее. Начитать стоит с самых обычных , которые могут пригодиться для первых работ. В рисовании используют и мастихины, но пробовать себя в работе с ними пока не стоит.

К выбору кистей необходимо подойти ответственно, поскольку некачественные кисти не только неудобны в использовании, но и портят картину. Дело в том, что волоски в дешёвых кисточках могут выпадать во время урока или мастер-класса по живописи. И если краска засохнет, убрать их будет проблематично. Это сильно испортит внешний вид работы, поскольку засохшие с маслом волоски будут видны при близком рассмотрении. А некачественные кисти могут осыпаться в больших количествах.

Начинающим необязательно сразу покупать все материалы, необходимые для уроков живописи, поскольку некоторые из них могут даже не пригодиться. Разные формы и щетины кистей используются для изображения разных объектов. К примеру, для пейзажей выбирают одни, а для портретов - совсем другие. Для начала нужно приобрести несколько обычных плоских кисточек разных размеров или набор из 4–5 кисточек.

Масло

Масляные краски продаются наборами и по отдельности в тюбиках. Это удобно, так как художник может выбрать отдельные цвета, которые понадобятся ему на уроке живописи для изображения того или иного сюжета. Производители делают акцент на натуральных оттенках. Художественные магазины предоставляют на выбор несколько оттенков жёлтого, белого и других цветов, разобраться в которых сможет только опытный мастер.

Перед тем, как рисовать масляными красками, нужно удостовериться, все ли необходимые оттенки красок лежат на столе. Как правило, на первых уроках живописи используют следующие:

  • белила титановые (производитель «Гамма» или «Мастер-класс»). Эта краска расходуется больше всего. Следует брать два тюбика сразу;
  • кадмий жёлтый средний (производитель «Мастер-класс»). Часто используется для пейзажных картин и натюрмортов;
  • краплак красный прочный (производитель «Мастер-класс»);
  • кадмий красный тёмный (производитель «Мастер-класс»);
  • марс коричневый тёмный прозрачный (можно брать краску любого производителя «Гамма», «Ладога», «Мастер-класс» и других);
  • голубая ФЦ (производитель «Мастер-класс»);
  • ультрамарин светлый (производитель «Мастер-класс»);
  • охра жёлтая (от любого производителя). Обязательно должна быть, поскольку в живописи охристых оттенков очень много. Ими при необходимости можно заменить какой-либо другой цвет, смешав с другими натуральными оттенками;
  • английская красная (от любого производителя). Используется так же часто, как и охра жёлтая;
  • кадмий лимонный (производитель «Мастер-класс»);
  • травяная зелёная (любой производитель, желательно «Ладога» или «Мастер-класс»);
  • изумрудная (производитель «Мастер-класс»);
  • кадмий оранжевый (производитель «Мастер-класс»);
  • кобальт синий спектральный (производитель «Мастер-класс»);
  • небесно-голубая (производитель «Ладога»);
  • бирюзовая (производитель «Ладога»);
  • умбра натуральная ленинградская (любой производитель). Заменяет чёрную краску, но выглядит боле естественно.

Необходимо выбирать материалы известных производителей . На масле так же, как и на кистях, экономить ни в коем случае нельзя. Компания «Мастер-класс» при производстве использует натуральные красители , поэтому в большинстве случаев лучше брать именно это масло. Другие серии тоже заслуживают внимания, стоит обращать внимание на конкретный цвет.

Важно обратить внимание на звёздочки, нарисованные на тюбиках масляных красок. Они обозначают устойчивость. Должно быть от двух до трёх звёздочек. С одной брать не следует: они предназначаются для этюдов и студенческих работ. Картина, написанная красками с одной звёздочкой, выцветет очень быстро от воздействия ультрафиолета.

Растворители, лаки и растительные масла

В живописи используются растворители и натуральные растительные масла. Их смешивают с краской, чтобы изменить её текстуру. Необходимо приобрести разбавитель «Тройник» - он универсален, идеален для начинающих. Что касается масел, обычно используется льняное. Для придания работе законченного вида стоит купить лак. Подойдёт обычный дамарный, хотя их существует огромное множество.

Подготовка рабочего места

Место, где художник будет рисовать, должно быть хорошо проветриваемым и освещённым. В крайнем случае нужно подобрать яркую лампу, закрепив её на рабочем месте.

Желательно использовать мольберт для рисования . Но если возможности его приобрести или изготовить самостоятельно нет, можно поставить обычный деревянный стул, постелив на него старую газету или бумагу.

Художник должен переодеться в ненужную одежду , поскольку масло тяжело отстирывается. Волосы должны быть убраны в хвост и не мешать при написании картины.

Выбор сюжета будущей картины

Сюжет будущей работы выбирается, исходя из возможностей и пожеланий автора. Существует несколько вариантов для начинающих:

  • пейзаж;
  • портрет;
  • натюрморт.

Портрет можно считать самым сложным из всего вышеперечисленного. Для работы над пейзажем и натюрмортом необходимо понимание законов перспективы и светотени. Попробовать себя следует именно в изображении традиционной вазы с фруктами или классического луга. Эти темы очень распространены среди неопытных художников, поскольку уроки живописи должны начинаться с самого простого и приводить к более сложному. Брать самые сложные сюжеты не стоит, поскольку в результате выйдет не то, что планировалось изначально.

Мастер-класс по работе маслом на холсте

Разобраться в том, как рисовать маслом, несложно. В работе важна аккуратность и терпение , поскольку с краской работать не очень просто.

План работы с масляными картинами выглядит следующим образом:

  1. следует определиться с темой работы, а после выбрать исходник, то есть картину другого автора для срисовки. Также можно попробовать рисовать с ноля;
  2. далее на холст переносится изображение. Делать это необходимо при помощи обычного простого карандаша. Рисовать нужно аккуратно, поскольку с ткани стереть карандашные линии сложнее, чем с бумаги. Но иллюстрация должна быть чёткой и яркой: под слоем масляной краски линии должны хорошо проглядываться;
  3. после выбираются цвета и их оттенки, подготавливается разбавитель, масла. Стоит заранее обустроить рабочее место;
  4. рисование маслом подразумевает наложение краски мазками. Начитать необходимо с основных фрагментов. Кистью нужно работать уверенно, не забывать о свете, тени и мелких деталях, которые можно не разглядеть под густым масляным слоем;
  5. после необходимо оставить работу в проветриваемом помещении, чтобы масло высохло. Через какое-то время, к примеру, месяц, можно покрыть её лаком.

Необходимо аккуратно пользоваться растворителями масляных красок, не допускать попадания в глаза и на кожу. Красители очень едкие, поэтому при попадании на ткань, обои или пол могут не отстираться.

Вам понадобится

  • - масляные краски разных цветов;
  • - кисточки с натуральной щетиной (щетинные и колонковые);
  • - холст;
  • - грунтовка;
  • - мелкая наждачная бумага;
  • - мольберт;
  • - палитра;
  • - олифа;
  • - мастихин;
  • - растворитель;
  • - скипидар;
  • - лак;
  • - ткань;
  • -чашка.

Инструкция

Купите в специализированном магазине или отделе качественные масляные краски, кисточки и остальные необходимые принадлежности для занятий живописью. Особое внимание уделите краскам и кисточкам - это основные инструменты художника. Хорошие кисти сохраняют исходную форму после каждого мазка, плохие - практически не гнутся и не возвращаются к первоначальной форме при обмакивании в масляную краску.

Натяните холст на подрамник. Для живописи масляными красками используют плотное хлопковое или льняное полотно. Его необходимо перед работой загрунтовать. Нанесите первый слой грунтовки горизонтально. Разровняйте поверхность наждачной бумагой и, чтобы избавиться от мелких трещинок, нанесите второй, вертикальный, слой грунтовки.

Установите холст на мольберт. Налейте в чашку немного скипидара для очищения во время работы кистей. После высыхания грунтовки на это потребуется примерно час времени. Сделайте набросок картины.

Протрите палитру льняным маслом и вытрите насухо. Затем выдавите на нее масляные краски. Палитру во время работы можно держать в руке или положить рядом.

Смешайте олифу с темными масляными красками, которые будете использовать для основы картины. Введите в смесь при помощи мастихина немного растворителя. Это придаст краскам текучесть, и они будут ложиться на холст более ровно.

Работая над картиной, наносите масляную краску аккуратными мазками. Если ваша работа большого объема, то рисуйте щетинными кисти. Отдельные участки с тонкой прорисовкой выполняйте коленкоровыми кисточками.

Исправляйте ошибки и неточности на картине, вытирая мастихином краску и используя кусок ткани, пропитанной скипидаром. Затем обработайте участок наждачной бумагой и увлажните буквально одной каплей льняного масла.

Искусство живописи - это обширный пласт мировой культуры, уходящий корнями в доисторический период. В эпоху палеолита на стенах пещер, в которых жили первобытные люди, стали появляться рисунки, изображающие животных и птиц. Характерно, что примитивные контуры, выведенные золой, глиной или мелом, всегда изображали животных, которые могли быть объектом охоты. Если изображались люди, то это обязательно были охотники.

Буйволы и мамонты

Более осознанная живопись, и уже в некотором смысле красочная, появилась позже, в 12-10 веках до нашей эры. Например, буйвол изображался охрой, случайно найденной пещерным художником, а его рога и копыта - углем, залежи которого в те времена были повсюду.

Масляные краски для живописи в крайне примитивном варианте стали появляться в 10-7 веках до нашей эры. Спектральный и химический анализ определил наличие природного пигмента в составе рисунков на базальтовых камнях. Несколько изображений были нарисованы красками, в составе которых присутствовали яичный желток и белок.

Как и чем рисовать?

Тем не менее подлинно художественные работы масляными красками появились только в 15 веке нашей эры. Искусство живописи обрело материальную основу. Масляные краски стали широко использоваться художниками благодаря стараниям голландца Яна ван Эйка, который активно их пропагандировал и даже создал целую теорию на тему "Как рисовать масляными красками".

Случай в музее

Голландская, или фламандская, школа живописи - это одна из самых тонких художественных методик. Каждый мазок кисти мастеров 15-16 веков отличается небывалой натуралистичностью. Когда в 1984 году в музее Пушкина в Москве выставлялась фламандская живопись, натюрморты и пейзажи, то для оценки полотен собралась экспертная группа художников. Одно из полотен вдруг привлекло всеобщее внимание. На картине была изображена ваза, которая стояла на кухонном столе с букетом свежесрезанных цветов. На столешницу с одного из цветков упала капля росы. Она была настолько реалистично изображена, что руководитель группы задал вопрос всем присутствующим художникам: "Ваше мнение, как вы видите уровень техники?" Живописцы ответили: "Капля настолько реальна, что ее хочется смахнуть рукой…"

Капля росы, изображенная фламандским художником, не высохла за шестьсот лет. Может быть, благодаря таким каплям искусство живописи вечно.

Масляные краски для живописи

Современный набор цветов в художественной палитре содержит около двадцати наименований:

  • красный кадмий;
  • титановые белила;
  • синий кобальт;
  • фуксин стойкий;
  • желтый кадмий;
  • синий ультрамарин;
  • лимонный кадмий;
  • краска розовая;
  • краска ярко-красная;
  • виридоновая зелень;
  • алый кадмий;
  • лазурь;
  • светло-желтая охра;
  • оранжевый кадмий;
  • краска розовато-лиловая;
  • светло-зеленый кадмий;
  • индейская желтая;
  • сажа газовая;
  • диоксин лиловый;

Как рисовать масляными красками, чтобы изображение было сочным и выразительным? Разумеется, необходим опыт, который приходит не сразу. Но первые шаги уже можно сделать сейчас, и для этого нужно приобрести кое-какие принадлежности.

Где купить?

В специализированных арт-магазинах продаются разнообразные комплекты и наборы для художественного творчества. Масляные краски для начинающих в малом наборе можно купить сравнительно недорого, их будет достаточно для рисования простых картин. Лучше всего осваивать основы живописи с изображения каких-либо предметов. Это может быть ваза с фруктами, желтое яблоко с красным бочком, разрезанный арбуз или гроздь винограда. Фруктово-овощная тематика начинающим художникам удается лучше всего.

Как рисовать масляными красками, если помимо них под рукой ничего нет? Конечно же, для работы нужен холст или картонный лист подходящего размера. Их можно приобрести в том же художественном магазине, а заодно разбавитель и несколько художественных кистей. Холст для масляных красок может продаваться уже готовым к работе, покрытым специальным грунтом или в виде куска ткани грубой выработки, которую придется самостоятельно грунтовать. Если у вас нет опыта работы с грунтовым покрытием, то лучше купить готовый холст, уже натянутый на подрамник.

Кисти для рисованиябывают нескольких типов по размеру, качеству волоса и жесткости. Каждый вид предназначен для определенной работы. Широкие и твердые годятся для нанесения фона, кисти помягче выполняют более ответственную работу по прорисовке деталей изображения. А тонкие нужны для окончательной отделки, нанесения самых мелких штрихов.

Сколько купить?

Художественные наборы, в которые входят кисти для рисования, могут стоить достаточно дорого, но покупать их не следует, поскольку использоваться будет лишь малая часть комплекта, а остальное - лежать без дела. Для начинающего художника нужны кисти в количестве 3-5 штук разного фасона. Это широкий флейц, две кисти среднего размера (номер 2 и 3) и пара кисточек номер 1 и 0. В таком наборе можно нарисовать что угодно: от натюрморта или пейзажа до портрета любимой собаки. Хотя портрет масляными красками - это очень тонкая работа, и справиться с ней удастся, только набравшись опыта.

Существует несколько методик живописи, следуя которым можно добиться успеха. Техника рисования масляными красками сложна и многообразна. Чтобы изобразить какой-либо предмет, необходимо создавать множество оттенков, смешивая цвета. Причем с первого раза угадать нужное сочетание не может даже опытный художник. Работа по созданию картины строится на постоянном исправлении первоначально полученного тона. Это увлекательный, но достаточно непредсказуемый процесс.

Что требуется от художника?

Как рисовать масляными красками, чтобы с первого раза достичь хорошего результата? Прежде всего от художника требуется усидчивость. Кроме этого необходимы хотя бы начальные навыки, так называемые азы в живописи. Масляные краски, мастер-класс по рисованию которыми научит вас обращаться с ними, в процессе изучения становятся понятными и удобными в работе.

Обучение

Как наилучшим образом использовать масляные краски? Мастер-класс первого этапа предлагаем для начинающих.

После того как натянут холст на подрамник, его необходимо загрунтовать. Это нужно для того, чтобы краски не впитывались в тканевую структуру, а ложились ровным слоем по всей поверхности холста.

Самый простой, но достаточно надежный грунт - это смесь клея ПВА (поливинилацетатная дисперсия) с водоэмульсионной краской для отделочных работ. Пропорция должна быть в равных долях, 1:1, смесь нужно хорошо размешать и перед тем, как наносить на холст, разбавить небольшим количеством воды до консистенции густых сливок. После этого можно покрывать грунтом поверхность будущей картины. Как только грунтовка высохнет, проверяем ее легким касанием пальцев на прилипание. Если не липнет, значит, холст готов к работе.

Следующий этап

Далее нужно на холст нанести фон. Это может быть фоновый рисунок или однотонное закрашивание определенной части картины. Для этой работы можно применить плоские жесткие кисти или мастихин - металлическую лопатку грушевидной формы. Этим инструментом удобно наносить краску тонким равномерным слоем, а затем сделать покрытие как можно тоньше, чтобы не пришлось слишком долго ждать просыхания. Как известно, масляные краски высыхают очень медленно, этот процесс может растянуться и на месяц, и на два. Поэтому нужно быть готовым к длительному перерыву в работе.

Фоновое покрытие высохло, можно приступать к следующему этапу

На очереди - нанесение контуров эскиза. Это выполняется карандашным грифелем, если фон картины светлого тона. По темному фону контуры можно разметить остро заточенным белым мелком. В любом случае необходимо очертить все контуры перед тем, как начнется процесс рисования масляными красками.

В случае если на картине должно изображаться несколько предметов, то нужно начинать с самого большого. Например, это керамический кувшин с ручкой, а вокруг него расставлены четыре чашки. Рядом с ними находится небольшая вазочка со сливами, а за ней - несколько конфет, рассыпанных прямо на скатерти. Этот сюжет предполагает использование нескольких цветов масляных красок: коричневой, темно-синей, черной, желтой, красной и белой.

Тени как часть рисунка

Поскольку рисунок начинается с кувшина из керамики, то на палитру выдавливается немного коричневой краски, которую необходимо развести до нужной консистенции. Готовую краску можно набрать на кисточку и сделать первые мазки. После того как будет нарисован кувшин, его следует оттенить. Для этого потребуется та же коричневая краска, но более темная. В уже имеющуюся добавляем немного черной и размешиваем. Затем наносим тени, это нетрудно, нарисованный кувшин сам подскажет, где должны быть темные полосы.

Кувшин готов, приступаем к следующей части рисунка, чашкам. Они тоже керамические, и, таким образом, задача упрощается. После того как все чашки изображены, они также оттеняются. Нужно следить за направленностью теней, так как условный свет на картине падает и на кувшин, и на чашки под одним и тем же углом. Соблюдение правила углового освещения - это одна из основ живописного искусства.

Стекло или фаянс

Следующий этап - это вазочка со сливами. Здесь возможны определенные сложности в изображении. Вазочку не следует рисовать стеклянную, поскольку стекло дает множество оттенков, где-то оно прозрачное, где-то затемнено. Изобразить эти нюансы будет достаточно проблематично. Нарисовать вазочку лучше фаянсовую, которая потребует элементарных теней и не более того.

Со сливами тоже все просто, главное - изобразить их в таком ракурсе, как будто они частично закрывают друг друга. Если рисунок делается с натуры, то это задача несложная.

Последние штрихи

Темно-синяя краска наиболее подходит для изображения слив. В местах их соприкосновения необходимо тонкими изогнутыми линиями это обозначить. Обязательно нужно нарисовать черенки слив, они подчеркнут мысль художника. Но естественно, черенки должны быть не у каждой сливы, всего их следует изобразить пять-шесть, не более.

И последние "персонажи" - это конфеты. Здесь главное - очертить правдоподобные контуры, а раскрасить обертки можно как угодно. После того как картина будет закончена, она должна высохнуть. Полотно лучше поставить куда-нибудь в уголок, лицом к стене и время от времени проверять.