Владимир куш картины. Художник с безграничным воображением – Владимир Куш


Родился Владимир в Москве; не только сам он был коренным жителем столицы – большая часть его родственников также появилась на свет именно здесь.

Любовь к рисованию проснулась у Куша довольно рано – в 7 лет он поступил в художественную школу в Краснопресненском районе. Обучение в этой школе заняло 10 лет; оттуда Владимир перебрался в Строгановскую академию. Окончив же академию, Куш иммигрировал в Америку.

Покинутый Союз, однако, успел сильно повлиять на Владимира – перестройку и пришедший с ней перелом в художественной культуре страны Куш застал. Особенно интересовали его первые советские авангардисты того времени – в частности, легендарная художественная группа "Двадцать". Уже позже, в 1987-м Куш сам стал зарабатывать своим талантом – трудясь, как и многие художники того времени, на Арбате. Первое время он просто рисовал портреты для прохожих; потом талант Владимира привлек к нему внимание иностранцев. На новые заказы – портреты маслом – Куша приглашали уже прямо в посольство; художник смог существенно подтянуть свой английский и обзавестись солидным багажом полезных связей. Постепенно, однако, слишком популярным в среде иностранцев портретистом заинтересовались агенты КГБ; Владимир, разумеется, резко сократил число своих посещений. Вскоре, однако, ему выслали приглашение в Штаты.

Первая поездка в Штаты не затянулась надолго – Владимир пробыл в Америке лишь полтора месяца. Этого, однако, ему хватило, чтобы окончательно определиться с планами на будущее – Куш твердо решил эмигрировать. Владимиру казалось, что сначала лучше получить определенное образование в Европе; к тому моменту он уже смог устроить одну выставку своих работ в Германии и даже продать несколько картин. Получив в общей сложности порядка 3-х тысяч долларов, художник из Франкфурта (Frankfurt) отправился в Лос-Анджелес (Los Angeles). Картины Владимир привез вместе с собой; к сожалению, старый его посредник уже отказался к тому времени с ним сотрудничать.

Художник все же смог найти себе жилье – пусть и не в самом престижном районе города – и вернулся к тому, с чего когда-то начинал – с рисования портретов на улицах. Денег катастрофически не хватало; Владимир не мог позволить себе даже автобусный билет.

Работать он начал в Санта-Монике – днем Куш рисовал портреты, а ночи был вынужден проводить на скамейках в местном парке.

Несмотря на все неурядицы, Владимир не переставал писать картины. Портреты приносили ему пусть небольшой, но доход – на хлеб хватало; картины же первое время шли "в стол". Куш упорно не терял надежды – в свободное время он ходил по галереям и отдавал свои картины на комиссию. Сюрреализм, к сожалению, тогда особым успехом у широких масс не пользовался, так что выставлять творчество Владимира никто особо не торопился.

Все же с определенного момента дела пошли в гору – но не в Штатах, а в Гонконге. Туда Владимир перебрался в 1993-м; некий французский дилер устроил ему выставку. Здесь его живопись пользовалась определенным успехом; увы, после присоединения Гонконга к Китаю поток клиентов пошел на спад. Куш вернулся в Америку и вновь начал с низов – и вновь у него хватило силы воли и терпения на то, чтоб пробиться, прийти к успеху. На определенном этапе Владимиру стало ясно, что он вполне может позволить себе открыть собственную галерею. Работы его к тому времени продавались вполне стабильно. Сейчас галерей у Куша четыре – в Калифорнии (California), в Лас-Вегасе (Las Vegas) и на Мауи (Maui). С недавних пор художник освоил еще одно смежное направление искусства – анимацию.


Владимир Куш родился и вырос в Москве. Там же и начался его нелегкий путь к известности. Как и многие художники он рисовал портреты на Арбате, не оставляя, впрочем, своего увлечения сюрреализмом. Благодаря счастливому стечению обстоятельств (на Арбате он нарисовал портрет атташе американского посольства и познакомился с ним) ему удалось достать визу в США.

Через шесть лет, отчаявшись продать свои работы и в поисках вдохновения он возвращается в Москву, где интенсивно работает и переосмысливает свой стиль рисования. Сам художник объясняет свой первоначальную неудачу хмурыми красками и сюжетами, которые характерны для многих русских художников (проще говоря — янки нравятся яркие картинки).

В конце концов к художнику пришел успех и он переселился на Гавайи (о чем мечтал с детства). Тем не менее, за творческим вдохновением Владимир все равно ездит в Москву. Со слов художника ему для полноценной работы ему просто необходима суровая зимняя Москва.

Картины Владимира Куша

Как бы то ни было, сейчас, в картинах Владимира Куша нету и намека на хмурость.

В работах художника определенно чувствуется влияние Сальвадора Дали, в некоторых случаях даже слишком. Работа «забытые очки» даже по общей колористике схожа с картинами Дали. Однако индивидуальный стиль все же присутствует, что не мешает людям с нетренированным глазом путать его живопись с работами Сальвадора.

В отличие от работ Сальвадора Дали в картинах Владимира Куша нету такой полубезумной подсознательной энергетики. Зато взамен картины Куша отличаются некоторым умиротворением и философской созерцательностью — как будто смотришь грустную, но добрую сюрреалистическую сказку. Владимира можно причислить к коммерческим сюрреалистам.

Arrow of Time / Стрела времени.
To the Top / На вершину
Trojan Horse / Троянский конь (по моему больше похоже на троянского носорога:) — картина русского художника сюрреалиста — Владимира Куша
Stopped Moment / Застывшее мнгновение
Stump of a Tree / Деревянный пень Still Life with Mandolin / Натюрморт с Мандолиной.
Our Time Together / Наше время вместе.
Sisyphus / Сизиф.
Moonlight Sonata / Лунная соната.
One Flew over the Wasps Nest / Пролетая над осиным гнездом
Millennium Watchman /Сторож Тысячелетия (тысячелетний сторож?).
Forgotten Sunglasses / Забытые очки.
Horn of Babel / Я не знаю, как это точно перевести. Дословно звучит как «Рожок беспорядка».
Fiery Dance / Пламенный танец.

Волшебные миры картин Владимира Куша. Сюрреалистические скульптуры. Рисовать Владимир Куш начал в семь лет. Его первыми рисунками стали зарисовки на сюжеты из книг, которые подарил ему отец. Владимир поступил в Московский Художественный Институт. Художественным методом большинства педагогов был реализм, но уже тогда он казался Кушу слишком «сухим». Тогда у него и родилась идея соединить реализм с сюрреализмом. По словам Куша, от сюрреалистов его отличают не только идеологические рамки, но и изображение реальных неискаженных предметов, отсутствие в его работах тёмных тонов. Так и родились его волшебные миры. Художник Владимир Куш (Vladimir Kush) создает удивительные картины. Яркие и красочные, они уносят зрителя в далекие неведомые миры, где причудливо смешиваются природа и механика. Владимир Куш совсем не использует компьютер в своей работе. Картины он пишет “по старинке” – маслом на холсте, используя манеру и визуальные образы Сальвадора Дали. Возможно, это один из талантливейших сюрреалистов нашего времени, утверждают эксперты. Экспериментировать с сюрреализмом Куш начал ещё в возрасте 14 лет, и его поиски в значительной степени направлялись его отцом Иваном Кушем, математиком по профессии. С детства Иван Куш внушил сыну, что тот должен ценить неотъемлемую связь между математикой и искусством и придавать особое значение в работе ясно очерченным предметам. Именно пренебрежительное отношение к форме оттолкнуло Куша от других популярных направлений искусства, например, от импрессионизма. В 14 лет Владимир Куш нарисовал одну из первых своих картин: шторм обрушивается на остров в океане, пальмы трепещут на ветру – и заявил родным, что изобразил Гавайи, которые позже он назовёт «землёй обетованной». Когда десять лет спустя Кушу представилась редкая возможность заняться живописью в США, он воплотил давнюю мечту в жизнь и переехал на Мауи, один из гавайских островов. Куш определяет свой стиль как «метафоричный реализм», используя метафоры для воплощения необъяснимых идей и понятий, таких, как творчество или любовь. По словам Куша, от сюрреалистов его отличают не только идеологические рамки, но и изображение реальных неискаженных предметов, отсутствие в его работах тёмных тонов, что чрезвычайно важно. " Работая над созданием этих картин, я впервые открыл для себя язык, который понятен многим людям. Я не лицемерил. Я рисовал не просто милые, сентиментальные картинки, а пытался выразить нечто воспринимаемое и понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе ". Нежные, насыщенные краски, слегка размытые линии и визуальные образы Сальвадора Дали, создают волшебный мир мечты и реальности картин Владимира Куша, одного из самых известных сюрреалистов современности. Художник так пишет о своем творчестве: «Работая над созданием картин, я открыл для себя язык, который понятен многим людям. Я рисую не просто милые, сентиментальные картинки, а пытаюсь выразить нечто воспринимаемое и понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе». И ему это отлично удается! После обязательной службы в армии, где художник главным образом занимался росписью больших настенных фресок и портретов генералов, Куш недолго преподавал, но позже решил, что сможет заработать больше денег (а также будет иметь достаточно свободного времени для того чтобы исследовать свой новый изобразительный стиль), рисуя людей на улицах. Там же он завел связи с работниками американского посольства, которые помогли облегчить его иммиграцию в США после его первой успешной выставки в Германии в 1989. Сейчас Владимир живет в Мауи, но все еще часто ездит в Москву, по словам художника, холодные зимы до сих пор будоражат его воображение, но раскаты гавайского грома прочно поселились в множестве его работ. О своей Родине Куш пишет так: «В виду политических и географических ограничений, я был вынужден путешествовать с помощью воображения в детстве, и это больше всего сформировало мое художественное восприятие и голос, но, возможно, что я никогда бы не нарисовал цветы или тучи такими, как на моих картинах, если бы не видел пейзажей моего второго, тропического дома». В 2001 году Куш открыл свою первую галерею на Гавайях. Сейчас Куш владеет четырьмя собственными галереями (Мауи, Лагуна Бич, Лас Вегас, Манхэттен), куда поклонники его творчества приезжают со всего света, чтобы увидеть живопись, графику, офорты и скульптуры признанного мастера. У художника большие планы на будущее – мечтает открыть галереи по всему миру.


В 1987 году, будучи художником на Старом Арбате, Куш нарисовал портрет пары иностранцев, прогуливавшихся по улице. Мужчина оказался доктором Вольфом, медицинским атташе американского посольства. Он был восхищён работой Куша и пригласил его рисовать портреты в американское посольство. В свою очередь это привело к целому ряду последствий: в 1989 году доктор Вольф пригласил художника посетить США, в 1990 году это знакомство помогло Кушу при получении визы для возвращения обратно в Штаты. Опять же доктор Вольф подарил Кушу его первую книгу работ Дали.

Полотна Куша обычно относят к сюрреалистическому направлению искусства, но сам художник не согласен с таким определением. Для его работ характерны ясные, яркие, чётко очерченные предметы, присущие больше реалистичному классическому жанру. Хотя нереальные ситуации и необычные комбинации Куша всё-таки от сюрреализма.

Так, на одной из картин – ветряные мельницы с крыльями бабочек,

на другой – шахматная доска, плавно трансформирующаяся в причудливые замки на краю пропасти, а короли и королевы в центре неё лишь наполовину напоминают людей. На первом плане – знакомые многим метафоричные герои, люди же, зачастую безликие существа, играют второстепенную роль.

Шахматы

Куш определяет свой стиль как «метафоричный реализм», используя метафоры для воплощения необъяснимых идей и понятий, таких, как творчество или любовь. По словам Куша, от сюрреалистов его отличают не только идеологические рамки, но и изображение реальных неискаженных предметов, отсутствие в его работах тёмных тонов, что чрезвычайно важно для американской аудитории.

«Работая над созданием этих картин, я впервые открыл для себя язык, который понятен многим людям. Я не лицемерил. Я рисовал не просто милые, сентиментальные картинки, а пытался выразить нечто воспринимаемое и понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе».

Троянский носорог

Куш объясняет свою прежнюю непопулярность в США, которая застала его тогда просто врасплох, необычайной мрачностью своих работ. Эту особенность он унаследовал от своего художественного прошлого в России. По словам Куша, картины русских художников просто непонятны американцам – в них слишком много чуждого им философского и политического смысла. Прежде всего Куш осознал, что независимо от используемой цветовой гаммы, русские картины производят негативное впечатление на посетителей и тем самым отпугивают. Поэтому в начале 90-х Куш постепенно стал освобождаться от мрачных тонов в своём творчестве и стал овладевать новым художественным языком – метафоричным реализмом.

Ушко иголки