План-конспект занятия по рисованию (группа) на тему: Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе «Весна идет – весне дорогу. Занятие по ИЗО в разновозрастной группе «Снежная бахрома над лесом

Программные задачи:
Мл. гр. - Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания кистью, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги. Формировать активный и пассивный словарь детей. Развивать умение работать кистью. Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Ср. гр. - Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, правильно передавая его строение, с разноцветной листвой, используя три цвета – красный, зелёный и жёлтый; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Уточнять знания детей о пейзаже. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Материал.
Букет из опавших листьев разных деревьев; краски гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисти №4, альбомные листы (для мл. гр. с изображением деревьев). Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, разноцветные бумажные листики, обручи (красный, жёлтый, зелёный), салфетки; музыка «Осень» П.И. Чайковского.

Методические указания.
I. Часть.
Предложить детям отправиться на прогулку в парк.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедем мы с вами на велосипедах». Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед» под песню из «Кручу, кручу, педали кручу».
-Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый!
Просмотр осенних иллюстраций под музыку (звучит отрывок произведение Чайковского «Времена года» - «Осень»).
-Ребята, какое время года наступило? (Осень).
- Ребята, какие признаки осени вы знаете? (Осенью дует холодный ветер, идет дождь, желтеют листья, идет листопад, птицы улетают на юг).
Детям предлагаются картинки с признаками осени и одна картинка со снегопадом (дождь, ветер, листопад, снегопад).
- Ребята выберете тот признак, который к осени не относится. (Это снегопад.)
- Вы правы, но у этих картин есть общий признак – это пейзажи. Картина, на которой изображена природа – это пейзаж. (Дети повторяют).
-А что вы можете сказать об осени? Какая она? (Осень красивая, осень грустная, и т.д.)
- Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
- На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для фланелеграфа - разноцветные листья).
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.
Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.)
Физкультминутка.
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
II. Часть.
Воспитатель: - Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом приманивания), затем ещё листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете? (2-3 ребёнка рисуют на листе воспитателя). «Но чтобы получился красивый пейзаж осеннего леса, деревьев должно быть много. Посмотрите, есть ли в группе изображения голых деревьев? (Дети находят) Вы станете волшебниками и превратите эти скучные деревья в осенний пейзаж».
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности листа бумаги. Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень».
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Ср. гр. - Упражнения, подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет».
Воспитатель раздает детям листочки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает детям по команде добежать до обруча, соответствующего цвета. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самая быстрая - команда зеленых листочков. Но команды красных и желтых листьев соберутся вместе еще быстрее».
III. Часть.
- Посмотрите, какие замечательные рисунки получился у нас – это тоже пейзажи! Почему? (Изображены деревья, природа). Разноцветные листочки украсили наши голые деревья. Вот так все вместе мы изобразили листопад, который будет украшать нашу группу.
За окошком лист осенний, пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и, играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте, заскучал.
Я пошла во двор, и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
О. Чусовитина

Связь с другими видами деятельности. Разучивание стихов об осени и листопаде. Во время прогулок обращать внимание на то, как падают осенние листья. На их красочность, разноцветие. Предложить детям собрать листья и изобразить листопад, подбрасывая листья вверх, побегать по опавшим листьям.
Затем дети выбирают один понравившийся им лист.

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(ознакомление с окружающим миром)
в разновозрастной группе (4-6 лет)
Тема: «Воздух».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:
Образовательные:
— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
— познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

Развивающие:
— развивать навыки проведения опытов;
— расширять и активизировать словарь детей;
— развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательная
— воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы : миски, пластиковые стаканчики, свечки, стеклянный стакан, литровая банка, камешки, кирпичики, картинки для рассказа детей.


1.Организационный момент
.
Разминка под музыку С. и Е. Железновых (трек № 18 «Червячки»)
Круг приветствий и хорошего настроения.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы поздороваемся друг, с другом передавая свечку.

2. Ход занятия:

Воспитатель : — Сегодня я приготовила вам сюрприз. Он находится внутри этого шарика. — Подставляйте ладошки (из шарика выпускается воздух), что же это за сюрприз? Как вы думаете, что это?
Дети: Воздух.

Воспитатель : Да это воздух. Только мы не смогли его удержать. А почему?
Дети: Он не уловим.

Воспитатель : Удержать его руками нельзя, но зато можно поймать с помощью целлофанового пакета.

Эксперимент:
Воспитатель : Дети, возьмите по пакету и наберите в него воздух, затем закрутите пакет, чтобы он не выходил. (Дети дуют в пакет и закручивают его)
Что находится внутри пакета?
Дети : Воздух

Воспит . Какого он цвета?
Дети: Он прозрачный у него нет цвета.
Воспит. Какой он по весу?
Дети : Лёгкий.

Воспит . А как вы думаете, у воздуха есть запах?
Дети: Нет запаха
Воспит. А давайте проверим. Выпустите из пакетов воздух и понюхайте пахнет он или нет.
Дети: Воздух ничем не пахнет.

Появляется из-за ширмы петрушка.

Петрушка : Привет ребята! А что это вы такое интересное делаете?
Дети. Мы эксперименты с воздухом делаем.
Петрушка: А я тоже люблю разные эксперименты делать. А что вы узнали
Дети: Мы узнали, что воздух прозрачный, лёгкий и у него нет запаха.
Петрушка : А я ещё люблю загадки отгадывать, я в этом мастер, что не загадают, всё отгадаю. Загадайте мне загадки про воздух.

Дети:
1. Неизвестно где живёт,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь.

2. Без рук, без ног,
А ворота открывает.

3. Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.

4. Ветки ломает –
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его.

Воспитатель: Петрушка, а хочешь с нами ещё узнать о воздухе?
Петрушка: Да конечно, очень хочу.
Воспитатель: Но для начала мы поиграем. Повторяйте за мной движения.

Ветер тихо всех качает.
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Нас крутил юлою он.
Ветер стих и тишина
Успокоится пора.
Руки к верху поднимаем.
Мы вдыхаем выдыхаем.
Тихо руки опускаем.

Воспитатель: Ребята давайте Петрушке расскажем, что ещё мы знаем о воздухе.
Маша Н Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода.
Денис Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.
Настя Ос. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли.

Ваня М Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить.
Маша М. Мы вдыхаем воздух с кислородом, а выдыхаем – углекислый газ. А растения – наоборот, вдыхают листьями углекислый газ, а выдыхают кислород, которым мы с вами дышим. Они очищают воздух.
Настя К. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой. (Демонстрируются рисунки)

Воспитатель: Предлагаю теперь провести эксперимент для того, что бы убедится на самом ли деле:
-можно ли увидеть воздух,
-если в камнях воздух,
-в каких сосудах дольше будет гореть свечка.
Для начала вспомним правила о безопасном проведении опытов.
— Не дотрагиваемся до рассматриваемых предметов, не брать в рот,
не получив разрешения взрослого.
— Соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте.
— Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого объекта.

Подойдите к своим столам и приступайте к эксперименту, по окончании работы мы будем подходить к каждому столу и выслушивать ваши выводы. А ты Петрушка можешь выбрать любой экспериментальный стол.

Проведение опытов по подгруппам.

1подгруппа: «Можно ли увидеть воздух» Перед каждым ребёнком на столе стоит по одной мисочке с питьевой водой и пластиковому стаканчику. Дети опускают в миску с водой пластиковый стаканчик и медленно его наклоняют, что бы пошли пузыри. Производят наблюдения. Что появляется в воде? Откуда взялись пузыри?

2Подгруппа: «В кирпичах и камнях есть воздух» На столе стоит большая миска с водой и камушки с кирпичиками по количеству детей. Дети берут камушки и кирпичики, и опускают их в воду. Производят наблюдения. Что выходит из камней и кирпичиков? Что это означает?

3Подгруппа: «В каких сосудах дольше будет гореть свечка» На столе лежат две свечи, стакан и литровая банка. Воспитатель зажигает свечи, а двое из детей накрывают свечи сосудами. Производят наблюдения. Что происходит с пламенем свечи? Почему одна свеча горела дольше, чем другая?

После проведения опытов
Воспитатель: А теперь предлагаю подойти по очереди к экспериментальным столикам. Начнём с первого стола. Что вы узнали?
Дети: В воде можно увидеть пузыри воздуха.
Дети: Из камней и кирпичиков выходят пузырьки, значит, в них есть воздух
Дети: Под банкой свечка прогорела дольше, чем под стаканом, потому что в банке воздуха больше.

Воспитатель: Ребята наше экспериментирование подошло к концу. Хочу спросить у нашего гостя, Петрушка, что тебе понравилось?
Петрушка: Мне понравились эксперименты и как вы рассказывали о воздухе. Я узнал много интересного. А сейчас мне пора идти к своим друзьям и рассказать им, о чем я сегодня у вас узнал.
А вам ребята, что понравилось? (ответы детей)
Спасибо всем за работу! До свидания!

Название: Конспект НОД «Воздух»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, Разновозрастная (4-6 лет) группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад №83 «Подсолнушки»
Месторасположение: город Одинцово, Московская область

светлана третьякова

Конспект занятия по рисованию

разновозрастной группы

«Большие и маленькие ели » воспитатель Третьякова С. Н.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» , «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Безопасность» .

Задачи : Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, моторику рук. Учить детей 4 лет рисовать елочку , детям 5-6 лет продолжать учить рисовать елку , добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами . Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти . Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.

Материал : гуашь, тонированная бумага, иллюстрации, дидактическая игра «Построй елочку» - кубики «Сложи узор» .

Предварительная работа. Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами .

Ход занятия.

Дети выходят на середину ковра.

Ребята, к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся необычно : друг с другом, с гостями, с пальчиками.

Пальчиковая игра «Доброе утро» .

Дети садятся на стульчики.

Ребята, послушайте загадку.

Загадка :

Она на ежика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают- шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придет.

Про что загадка? Елка.

Послушайте стихотворение.

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Воспитатель : Дети, о чём говориться в стихотворении? - о ёлочках.

А, о каких ёлочках говориться? - о елочках больших и маленьких .

Показываю иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели .

Вопросы к детям :

Что здесь изображено?

Какие елки вы видите? - высокие и низкие.

А какого цвета елочки? - зелёные.

Дети, а чем покрыты веточки на елочках? - хвоей.

А какие елочки более пушистые? - большие елки пушистее , на них много веток и иголок (хвои) .

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? - не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Вставайте, отдохнем : физкультминутка - Наша елка.

Наша елка велика, Делают круговые движения руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, и встают на носки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку,

Будем песни распевать, разводя руки в стороны и ставя их на пояс.

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Хотите построить елочку из кубиков, проходите к кроватям. Дидактическая игра «Построй елочку» Спросить у кого высокие, у кого низкие ели. Дети, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие , проходите за столы.

Показываю, как последовательно нарисовать ели . Я возьму лист положу его вертикально, каким цветом мы будем рисовать ствол – коричневым . Начинаем сверху, рисуем кончиком кисти, постепенно прижимая кисть всем ворсом. Чтобы показать какой толстый ствол у старой ели подрисовываем с другой стороны , также рисуем ещё один ствол, с другой стороны, получились такие ворота. А теперь темно -зелёной краской рисуем ветви, начинаем сверху вниз, концом кисти выполним небольшие мазки . Получаются такие еловые «лапы» .

А маленькие елочки рядом с большими , у лесных ворот на полянке водят хоровод. Изобразим их светло зелёной краской тоненькие стволы маленьких ёлочек , подрисуем веточки, раскрасим как будто юбочки, треугольники.

Итог :

В конце занятия рассматриваем все рисунки и выбираем те, которые понравились детям.

Ребята, найдите самую высокую ель.

На каком рисунке самая пушистая елочка?

У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес, а хотите поиграть в игру, вы будете зайки.

Подвижная игра «Зайка серенький скакал» .

Дети произвольно прыгают на ковре, выполняют движения соответственно тексту.

Зайка серенький скакал, Зайка корм себе искал, Вдруг у зайца на макушке, Поднялись как стрелки ушки, Шорох тихий раздается, Кто то по лесу крадется, Зайка путает следы, Убегает от лисы.

Публикации по теме:

Здравствуйте! Дорогие коллеги,сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт НОД по лепке "Большие и маленькие морковки"с детьми средней.

Здравствуйте уважаемые коллеги!С 1 сентября я набрала новых детей в возрасте от 3 лет. У нас теперь новая группа,куда ведётся набор детей. моих.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме «Большие и маленькие» Дата проведения:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист. Приоритетная образовательная.

Реализация в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений,.

Комплексное занятие для детей разновозрастной группы с 3 до 7 лет (ознакомление с окружающим + рисование) «Волшебница – вода»

Цель: дать детям четырех лет представление о том, какое большое значение имеет вода для всего живого на свете; детей 5 – 6 лет познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе (дождь, снег, лед, туман и т.д.)
Задачи:
образовательные: познакомить со свойствами воды (прозрачность, температура, вкус; вода – растворитель)
развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия;
воспитательные: развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
Наглядный материал: игрушка «Капитошка», «капельки» сделанные из картона, карта, картинки на которых изображены снег, лед, облако и тд., банки с водой, соль, сахар.
Организационный момент.
Подготовка к основному этапу (введение в тему)
- Ребята, посмотрите на карту. Кто знает, что на карте обозначается голубым цветом? (Вода) Тема нашего занятия «Волшебница – вода». А помогать мне будет «капелька».
- Для чего нужна вода? (ответы детей).
Обобщение: Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.
- Представьте себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода? (Ответы детей)
Опыты:
- Ребята, капелька предлагает вам определить, одинаковая ли вода в трех баночках по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.
- Как мы определим цвет, прозрачность? (Глазами)
- Температуру? (Рукой)
- Вкус? (языком)
Дети определяют глазами, рукой, языком, цвет, прозрачность, температуру, вкус.
Обобщение: Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус – соленая, сладкая.
- Ребята, посмотрите, соли, сахара не видно, а вкус остался. Вот так волшебство! Оказывается вода, обладает способностью растворять соль, сахар.
Усвоение новых знаний
Рассказ воспитателя: - А знаете ли вы, откуда берется вода. У Ивана Бунина есть стихотворение «Родник»
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный,
Кипит, играет и спешит.
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
- Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек. Потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает землю.
- Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться! Она может быть в жидком и твердом состоянии.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о воде.
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь. (дождь)
В огне не горит
И в огне не тонет. (лед)
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (сосулька)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снег)
Физ.минутка.
Предложить детям покружиться как снежинки под медленную музыку.
- А кто-то из вас, дети, знает, во что еще может превращаться вода! (в дождь, пар, туман, роса, облака и т. д.)
Первичная проверка знаний.
Игра «Назови правильно»
Показать детям картинки, на которых изображены снег, лед, облака и т.д.
- Это тоже вода. Назовите, в каком виде вы видите воду на картинке.
Самостоятельная работа детей
Работа в группах.
«Капитошка» предлагает нарисовать детям картинку про дождь. Работать мы будем в группах. А «капелька» будет смотреть, как вы умеете договариваться, работать вместе.
Закрепление пройденного материала
«Капитошка» задает детям вопросы и за правильный ответ дает маленькие «капельки»
Вопросы: - Во что умеет превращаться вода?
- Какие свойства имеет вода? (прозрачность, не имеет цвет, запах)
- Почему вода – волшебница?
- Что она растворяет?
«Капитошка» хвалит детей и предлагает запомнить правила пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера в чистоте, не засорять.