Рисование медведя в средней группе методом тычка. Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе методом тычка «Медведь

Комитет образования администрации Муниципального образования

«Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад № 15 комбинированного вида»

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе № 4

методом тычка «Медвежонок»


Воспитатель:

Заварина Н.В .

г. Сланцы
12 .0 3 .1 9 г.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе
методом тычка «Медвежонок»

Цели: научить детей рисовать способом тычка, жёсткой кистью , расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.

Задачи :

1 . Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка , передавая величину и пропорции частей тела.

2 . Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.

3 . Совершенствовать мелкую моторику рук.

4 . Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

5 . Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

6 . Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материал ы:

    Лист формата А 4 .

    Простой карандаш.

    Гуашь коричневого, черного цветов.

    Две кисточки (жесткая для рисования методом тычка и тонкая с мягким ворсом для рисования глаз, носа и рта).

    Баночка-непроливайка с водой.

Ход занятия

Подготовительная часть

Психокоррекционная игра:

    С добрым утром, глазки!

    С добрым утром, ушки!

    С добрым утром, ручки! (трем и хлопаем)

    С добрым утром, Солнце!

    С добрым утром, гости!

Вопрос: "Какое время года?" Приглашение в весенний лес. Посмотрите, мы словно оказались в волшебном весеннем лесу (дети рассматривают картины). Деревья ещё спят . А кто это здесь спит под снегом? Да это же мишка косолапый! Он живёт в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. А когда приходит весна он просыпается. Ребята, а к нам в гости пришёл мишка Топтыгин (достаёт большого плюшевого медведя). Ребята, какой мишка? (Большой, пушистый, коричневый. Носик и глазки у него чёрные).

Давайте поздороваемся с ним.

(Все дети здороваются с мишкой и рассматривают его).

Воспитатель: Мишка, а ты чего такой грустный?

Медведь: Я вот проснулся в сво й берлог е , но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно.

Воспитатель: Не грусти, Мишка, я думаю, мы тебе можем помочь, найдём тебе друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как наши дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показывает готовый образец). Миша (обращаясь к игрушке), у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей, а помогут тебе в этом наши ребята.

Дети, поможем Мишке обрести друзей? Подходите к своим столам. Видите? На столах лежат листочки и обводки медвед ей . Но рисунки не закончены. Чего не хватает в рисунках? (миш ек, их надо раскрасить, нет глаз, носа). Сделаем наших медведей пушистыми?

Воспитатель: Но рисовать мы будем по особому.

Рисование методом тычка:

Держим кисточку вот так
Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
(Кисточку держат вертикально).
Кисточка бежит кругом.
(Выполняют тычки без краски на листе).
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! А что же вы забыли нарисовать? (Глазки, носик ).

А как вы думаете, можно нарисовать глазки, носик и ротик этой же кисточкой? Почему?

Давайте возьмём тонкую кисть и нарисуем мишке глаза, нос .

Воспитатель: (обращаясь к Мишке) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтоб тебе помочь. Теперь т ебе не будет скучно в весеннем лесу .

Мишка: Ой, с пасибо, но я хочу с вами поиграть:

Шел медведь бродом. (идут, переваливаются как медведь)

Встал на колоду.

Бултых в воду! (присели на корточки)

Уж он мок, мок, мок.

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, выкис,

Вылез, (встал, отряхнулся) Высох.

Встал на колоду.

Бултых в воду!(присели на корточки)

Уж он мок, мок, мок.

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, выкис.

Вылез, (встали, отряхнулись) Высох.

Итог занятия

Работы выставляются на стенд. Дети выбирают портреты с наиболее удачными изображениями.

Рефлексия:

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что больше всего понравилось?

И мы можем с вами себя похвалить какие мы молодцы! И сказать мишутке до свидания, приходи ещё к нам.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

"Рисование медведя" (нетрадиционный способ: «Рисование тычком»)

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей литературных произведений (иллюстрации Евгения Ивановича Чарушина).
  • Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, а также движение фигур.
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь (сухой способ).
  • Продолжать формировать умение работать аккуратно, экономно расходуя материалы.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина. Конструирование из геометрических фигур животных, дорисовывание частей тела лисе, зайцу. Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, настольно - печатная игра "У кого какое жилище?", дидактическая игра "Кто, чем питается?". Аппликация, лепка животных.

Материалы: Звукозапись рычание медведя, игрушка плюшевого медведя. Художественная литература загадка о медведе, дидактическая игра «На лесной полянке», набор игрушек животных, иллюстрация медведя Евгения Ивановича Чарушина, гуашь, кисти, поролоновая губка, салфетки, 1/2 альбомного листа зелёного фона.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям собраться на лесной полянке.

Какое время года на дворе? (весна)

Педагог включает звукозапись «Рычание медведя».

Ребятки, послушайте, кто рычит? (Если дети затрудняются в ответе, загадывает загадку о медведе):

Он в лесу глухом живёт,

Он большой и косолапый

Любит ягоды и мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Воспитатель организует дидактическую игру "Мишка". Дети по кругу передают плюшевого медвежонка друг другу и описывают мех медвежонка, используя тактильные ощущения (густой, лохматый, мохнатый, коричневый, бурый, длинный, тёплый, толстый и т.д. ).

Основная часть

Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации Евгения Чарушина. Спрашивает:

Знакома ли вам эта иллюстрация? Выслушивает ответы детей. (На этой иллюстрации медведя, нарисовал художник Евгений Иванович Чарушин).

Обращает внимание на мех медвежонка, как художник изобразил его.

А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)

Как вы думаете, что нам понадобится для рисования? Выслушивает ответы детей (альбомный лист, простой карандаш, гуашь, тонкая кисть).

Педагог обращает внимание детей на материалы для рисования:

Чем же нам нарисовать мех медвежонку? (жёсткой кистью, губкой, шерстяными нитками и др.)

А что у Вас на столе? (палочка, на конце которой поролон ).

Потрогайте поролон, какой он на ощупь? (жёсткий, пористый с крупными пузырьками, сухой)

Воспитатель предлагает нарисовать медвежонка необычным способом, нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь (сухой способ «метод тычка»).

Воспитатель:

Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)

Молодцы! Сначала мы нарисуем медвежонка простым карандашом, плавными линиями сделаем контур фигуры. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова )

Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая )

Воспитатель приглашает по желанию одного из детей нарисовать на мольберте голову медвежонка.

Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка )

Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал )

Педагог предлагает одному из детей изобразить на мольберте тело медвежонка.

Какие части надо ещё дорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом ).

Воспитатель предлагает детям дорисовывать на мольберте недостающие части тела медвежонка.

А чтобы наш медвежонок получился пушистым, лохматым, мы будем рисовать губкой. Если обмакнуть сухую губку в краску нужного нам цвета (коричневую ), а затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получиться отпечаток, который придаст линии объём и пушистость. Не забывайте снимать лишнюю краску на листочек. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства предыдущим и последующим отпечаткам. Когда контур готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.

Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей )

Правильно. Когда рисунок подсохнет, тонкой кистью мы дорисуем медвежонку глаза. нос, рот и когти.

Приглашаю вас отдохнуть на лесную полянку сделать зарядку

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. А хотели бы Вы подарить своим родителям по маленькому пушистому медвежонку? (Да ).

Давайте нарисуем таких медвежат!

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

У воспитателя на магнитной доске прикреплены разные деревья, импровизированный лес.

Как вы думаете, где живут медведи? (ответы детей)

Медведи очень любят гулять в лесу. Нашим медвежатам тоже нравится лес.

Дети размещают своих медвежат на импровизированной лесной полянке, они общаются друг с другом, рассказывают о своём медвежонке.

Как получился красивый, пушистый мех у медвежонка?

Какие средства выразительности мы использовали? (поролон, гуашь, цвет ).

Список литературы.

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2014 - 368 с.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет). Средняя группа / Т. С. Комарова. – М: Мозаика-Синтез, 2015 – 112с.

Конспект занятия по рисованию рисовать медведя способом тычка.

Закрепить умения детей рисовать медведя способом тычка , расширять знания детей о диких животных.

Задачи :

Образовательные :

1. Учить детей рисовать медведя простым карандашом и методом тычка , передавая величину и пропорции частей тела.

2. Закреплять умения правильно держать карандаш.

Коррекционно-развивающие :

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

Воспитательные :

1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

3. Воспитывать у детей элементы самооценки.

Материал :

Альбомный лист

Коричневая, черная гуашь

Две кисточки (щетинная, кисть с мягким ворсом №4)

Баночка с водой

Простой карандаш

Игрушка медвежонок

Методы и приемы :

Игровые :

1. Создание игровых ситуаций.

Наглядные :

1. Наблюдение.

2. Показ способов действия.

Практические :

1. Совместные действия педагога и ребенка.

2. Действия по образцу.

3. Выполнение заданий по словесной инструкции.

Словесные :

1. Вопросы, указания, пояснения

2. Художественное слово.

Индивидуальная работа :

Помощь детям при практической деятельности.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит медвежонок.

В.- Ребята подскажите, кто это пришел к нам в гости? (медвежонок)

В.- Мишутка, а почему ты такой грустный?

(Я хотел бабушке на северный полюс отправить свой портрет, а фотоаппарата нет и я не знаю, как мне поступить, может быть вы мне сможете помочь?)

В.- Ребята поможем медвежонку? (да)

В.- Но у нас тоже нет фотоаппарата, как же нам поступить? (нарисовать)

В.- Правильно, мы с вами нарисуем портрет мишутки как настоящие художники – портретисты и мишутка сможет отправить своей бабушке портрет.

В.- А рисовать мы будем жесткой полусухой кистью, кто помнит, как называется такой метод рисования (метод тычка). Сначала с помощью простого карандаша мы нарисуем контур мишутки, а потом закрасим его коричневой краской.

Но прежде чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим на что похожи части тела мишутки. Голова похожа на круг, тело – на овал, передние лапы вытянуты, а задние немного согнуты в коленях, не забываем про маленькие круглые ушки на голове. (воспитатель показывает детям приемы рисования).

Перед тем как вы приступите рисовать давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в мешок кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

(действия выполняются по тексту) упражнение повторяют 2 раза.

Самостоятельное выполнение рисунков детьми. (Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания)

Итог занятия

Работы выставляются на стенд. Дети выбирают те портреты, которые, по их мнению, больше всего похожи на мишутку.

Мишутка благодарит ребят за выполненные портреты.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что больше всего понравилось?

Цель:

Материал:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №55 «Килэчэк»

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект НОД по рисованию в средней группе (техника «тычок» сухой клеевой кистью) «Медвежонок»

Воспитатель: Махмутова Г.Р

2015 г.

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Медвежонок»

Цель:

Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком»(сухая клеевая кисть) ;

Развитие мелкой моторики рук, координации движений;

Вызвать у детей желание нарисовать друзей медвежонку;

Учить раскрашивать по контуру методом «тычка»;

Закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами.

Материал:

Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка – небольшой плюшевый медведь (игрушка музыкальная, но можно использовать фонограмму, картинки с мишками коала, гризли, белый медведь, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, гуашь (коричневая, черная, красная, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок.

Ой, но где он, куда то спрятался. Давайте поищем его. (Медвежонок в игровом уголке, дети его ищут, находят.)

Здравствуй Мишутка, что же ты спрятался и почему ты такой не веселый?

Медвежонок: - Здравствуйте, Я пришел к вам из леса. А не веселый потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне песенку и свои портреты. Вот послушайте: (игрушка поет песенку:

В России живет бурый мишка.

У него есть по всюду братишки.

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка – коала.

В Америке средний братишка

Зовут его - гризли мишка.

А в Тундре обледенелой,

Живет стерший брат – белый. Во время исполнения песни мишка показывает портреты мишек.)

Воспитатель: - И что же тебя так расстроило? Замечательная песня и портреты очень красивые.

Медвежонок: - Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета. Что бы послать его своим братьям и друзьям.

Воспитатель: - Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся.

Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как? (Ответы детей.)

А нарисовать можно?

Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот, Мишутка, посмотри у меня есть один рисунок.

Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы.) . - Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.

2. Основная часть.

Сегодня мы будем рисовать медвежонка. У вас на столах лежат листы с изображением медведя, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разные портреты для Мишки. Для этого вам понадобиться коричневая краска и кисточка.

Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок) .

Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)

Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но, что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается»)

Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Мишка смотри и делай вместе с нами.

3. Физкультурная минутка: «Сидели два медведя… »

4. Самостоятельная деятельность детей.

А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.

5. Подведение итогов.

Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь рисунков с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!

Медвежонок: (Рассматривает рисунки детей) - Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, а этот веселый, а они все мне очень нравятся и я их смогу послать своим братьям! Ура! До свидания!

Воспитатель: - Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый… » или «У Медведя во бору… ») .

Спасибо, что остался с нами поиграть.

Медвежонок: - Мне было очень весело. А теперь мне пора уходить в лес, До свидания! На прощанье послушайте мою песенку.

В России живет бурый мишка

У него есть повсюду братишки,

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка-коала

В Америке средний братишка

Зовут его - гризли мишка.

А в Тундре обледенелой

Живет стерший брат – белый.

Мишка «уходит».

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А Мишутка их потом придет и возьмет для своих друзей и братьев.


Нетрадиционная техника рисования
«Рисование медведя» (методом тычка)
Задачи . Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Три медведя».

Материал. альбомного листа с нарисованным контуром медведя; 2 кисточки (жесткая и тонкая, оборудование для рисования. Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка. Маска медведя, игрушечные мишки.

Ход занятия.

Загадываю детям загадку:

«Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)

Ребята, посмотрите, сколько мишек пришло к вам в гости. Давайте подойдем к ним, поздороваемся. Как вы думаете, почему мишки решили прийти к нам в гости? (Ответы детей). Они мне сказали, что пришли искать себе новых друзей. Ребята, давайте поможем мишкам и нарисуем им много друзей. Согласны?

Посмотрите на медвежат они все разные. И большие и маленькие. Одни сидят, другие лежат. А есть еще медведи не игрушечные, а сувенирные статуэтки. С ними нужно обращаться очень осторожно, а то они разобьются.

А давайте потрогаем медвежат. Какая у них шерсть? (Мягкая, пушистая). А какого цвета медведи? (Разного). Ребята, а какие части тела есть у медведя? Голова. Какой формы? (Круглой). Туловище. Какой формы? (Овальной). А что еще есть у медведя? (Уши, глаза, нос, пасть, лапы). Молодцы!


Теперь подойдем к мольберту. Посмотрите на нарисованного медведя. (Обвожу нарисованного медведя по контуру, проговаривая названия частей тела).

Как вы думаете, какой кистью мне надо нарисовать медведю шерсть? (Толстой). Правильно толстой и чтобы мишка получился пушистый, я буду рисовать его методом тычка. Каким бы мне цветом нарисовать медвежонка? (Задумываюсь). Я хочу, чтобы он был у меня бежевый. Опускаю сухую кисть в гуашь, убираю излишки о край розетки и начинаю закрашивать медвежонка сначала по контуру (показываю, потом закрашиваю все остальное тело. Надо стараться не выходить за линию контура. Медведь готов. Я могу начать рисовать ему мордочку? (Нет). Почему? (Краска растечется, нужно подождать пока она подсохнет). А что мне нужно сделать с кисточкой? Хорошо промыть и осушить ее о салфетку. Пока мишка сохнет можно начать рисовать травку. Какую кисть мне взять для травы? (Толстую). Каким способом рисовать травку, чтобы она получилась пушистая? (Методом тычка) . А какой кисточкой рисовать мордочку у медведя? (Тонкой). Рисуем кончиком кисти глазки, нос и рот. Лишнюю краску убираем о край розетки. Что надо сделать с кисточкой, когда закончите рисовать? (Хорошо промыть).

Садитесь за столы и возьмите в руку сухую толстую кисть. Покажите, как вы будете наносить краску на медведя. Вы подумали какого цвета будет у вас Мишка? (Ответы детей). С чего начать рисовать? (По контуру). Можно сразу нарисовать глаза? (Нет, краска потечет) .

Можно начинать рисунок. Макаем кисть в краску. Кто нарисует силуэт медведя, хорошо промывает кисть и просушивает ее о салфетку. Теперь можно набирать зеленую краску и рисовать травку.

Физкультминутка.

Пока ваш рисунок высыхает, идите ко мне на коврик, а медвежата посмотрят на вас и тоже повеселятся.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь,

С погремушками ходил.

А теперь становитесь в кружок. Поиграем в другую игру. Давайте считалкой выберем ведущего:

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Здравствуй, мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три

А водить-то будешь ты!

Игра. (Ведущий показывает фигуру, другие дети ее повторяют. Ведущий выбирает того ребенка, который по его мнению лучше, за ним повторил, и игра повторяется с новым ведущим. На ведущего надевается маска медведя) .

Мишка во кругу стоит,

Круг на Мишеньку глядит.

Ну-ка Мишка, покажи

Что нам делать

Раз, два, три!

Игра повторяется три раза.

А теперь садитесь за столы и продолжим рисовать.

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

Ребята, теперь давайте спросим у медвежат, понравились ли им новые друзья, которых вы нарисовали. Они говорят, что очень понравились, и они заберут их с собой. А пока медвежата просят остаться в вашей группе до вечера. А мы повесим ваши работы на стенд, чтобы все видели, сколько новых друзей вы нарисовали медвежатам