Российско-британская школа алгоритм. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) на тему: Как подготовиться к ОГЭ

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. В отличии от статьи о быстрой подготовке к ЕГЭ статья как быстро подготовиться к ОГЭ не выглядит совсем уж запоздавшей, время на подготовку ещё есть. Почему я так считаю? Да всё просто, для большинства школьников ОГЭ экзамен менее сложный, чем ЕГЭ. Если Вам не ясно почему я так считаю, сейчас поясню.

Как быстро подготовиться к ОГЭ

Большинство школьников идет в 10 класс, а не уходит поступать в колледж или техникум. Что это значит? А значит это то, что экзамены по выбору, коих в 2018 году нужно сдать два, можно выбирать не те, которые нужны для поступления, как в случае с ЕГЭ, а те, которые Вы точно сдадите, причем без особых проблем.

Потому основные сложности ожидаются с обязательными предметами – математикой и русским языком, ну и с предметами по выбору для тех, кто вынужден выбирать те предметы, которые нужны для поступления. Вот теперь пришло время подумать о том, что может помочь в подготовке.

Если Вы в некоторой панике находитесь и постоянно думаете о том, как быстро подготовиться к ОГЭ, то поспешу Вас успокоить, есть несколько вещей, которые обязательно Вам помогут, если ими правильно пользоваться. И вот они, в виде списка:

  1. Пробные ОГЭ в школе. Тут главное удержаться от желания списать и быть честным с самим собой. Результаты пробных ОГЭ покажут Вам, где есть пробелы в знаниях и что нужно подучить.
  2. Учебник, лучший друг человека. Когда Вы знаете, что именно нужно выучить или разобрать, ищите эту тему в учебнике и старайтесь разобраться самостоятельно. Наверняка Вы сможете вспомнить что это такое и поймете, почему ошиблись.
  3. Учителя. Если учебник не помог, то попробуйте обратиться за помощью к учителю. Скорее всего, Вам не откажут, если Вы зададите конкретный вопрос, если же попросите помочь разобраться со всем курсом, то вряд ли кто-то захочет Вам помогать. Тогда придется искать репетитора.

Если Вам этого мало, смотрите статью . Но это будет лишним для большинства девятиклассников.

Во время подготовки не забывайте периодически контролировать успехи в подготовке. Для этого, например, хорошо подходят онлайн тесты, выложенные Яндексом. Для того, чтобы их найти просто пишите в Яндексе или Гугл онлайн-тесты ЕГЭ и откройте ссылку, которая ведет на сайт Яндекс, она будет одной из первых, только там не перепутайте ЕГЭ и ОГЭ. Подробнее про онлайн тесты читайте в статье , особой разницы между онлайн-тестами ЕГЭ и ОГЭ нет.

Смотрите не перепутайте

Кроме того, можно пользоваться различными демонстрационными вариантами ОГЭ.

Почему я считаю, что к ОГЭ готовиться проще, чем к ЕГЭ? Возможно я и не прав, но, как мне кажется, первые 9 классов изучаются вещи, которые значительно проще понять и запомнить. Если Вы не согласны, то поверьте, дальше будет хуже. И чем дальше, тем хуже…

Ладно, напоследок немного про пользу ОГЭ. ОГЭ позволяет подготовиться к ЕГЭ, как минимум, морально, а если сдавать те экзамены, которые будете давать и на ЕГЭ, то это ещё и заблаговременная подготовка к ЕГЭ. Такая подготовка поможет получить хорошие баллы на ЕГЭ и легко поступить.

Всем хорошей подготовки и успешной сдачи ОГЭ, главное не паниковать! До встречи на страницах блога сайт

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

(Visited 1 302 times, 1 visits today)

Образование :

University of London, Diploma for Graduates in Economics
University of London, Masters in Research in Education and Social Sciences
Moscow State Academy of Fine Chemical Technology, PhD in Technical sciences

Педагогический стаж: 17 лет

«Если студент дает неверный ответ, я сразу не говорю ему об этом. Вместо этого я спрашиваю, почему он так считает и как он пришел к такому выводу. Только общаясь и взаимодействуя с материалом, студент может научиться. Нельзя оперировать лишь единственным правильным ответом. Мне близки идеи Сократа о преподавании».

  • Илья

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, химический факультет

    University of Bern, Швейцария, PhD in Chemistry and Molecular science

    Педагогический стаж: 9 лет

    «Хорошее образование имеет мало общего с изучением хитростей успешной сдачи тестов. Хорошее образование развивает личность, дает глубокое понимание мира вокруг нас».

  • Сергей

    Образование:

    МПГУ, факультет физики
    Harvard University, приглашенный исследователь

    Кандидат физико-математических наук

    Педагогический стаж: 14 лет

    «Физика — это просто. Математика — это легко».

  • Екатерина

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова

    Кандидат биологических наук

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Я думаю, что обучение — это не просто передача знаний по предмету. Задача учителя сделать предмет интересным, показать его внутреннюю структуру и логику, научить ученика думать в рамках этой структуры, устанавливать связи между отдельными темами, а также с другими областями науки. Биология очень увлекательна и тесно связана с другими науками. Мы используем математику для расчетов, привлекаем понятия из физики, опираемся на химию, и даже обсуждаем этические и экономические вопросы. Биология касается всех нас — мы часть живой природы, постоянно с ней взаимодействуем и часто используем в своих целях. Мне хочется показать ученикам, что знания о нашем организме и мире, который нас окружает очень важны для каждого, а актуальность биологических и медицинских исследований будет только расти».

  • Василий

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, механико-математический факультет
    Российская Экономическая Школа

    Педагогический стаж: 9 лет

    «В современном мире математика занимает одно из важнейших мест, как в науке, так и повседневной жизни. Моя цель – объяснить студентам, что математика – это очень интересно и совсем несложно».

  • Анастасия

    Образование:

    The University of Leeds, Russell Group, United Kingdom
    English and History, Degree of Bachelor of Arts
    Cambridge CELTA certificate

    Педагогический стаж: 5 лет

    «Мне нравится работать с людьми. Для меня важно видеть, что моя работа имеет значение в жизни людей. Я бы назвала себя энергичным, воодушевленным и инновационным преподавателем. Мое отношение к работе — всегда стремиться к развитию и обучению».

  • Елена

    Образование :

    Российский Государственный Гуманитарный Университет, Институт Филологии и Истории
    Bucknell University, Pennsylvania, United States, Master of Arts, M.A.
    Cambridge CELTA Certificate

    Педагогический стаж: 7 лет

    «Больше всего в моей работе мне нравится видеть прогресс своих учеников. Именно поэтому я в своё время и пришла в эту профессию. Самое главное качество хорошего учителя, по моему мнению, это неподдельный интерес к собственному предмету, который непременно передаётся ученикам. Однако, важны и более практические навыки преподавания, такие как планирование уроков, подбор материалов и разработка интересных, интерактивных заданий. Только так можно сделать процесс обучения одновременно и эффективным, и увлекательным. Я стараюсь любыми способами повысить интерес учеников к гуманитарным дисциплинам и привить им такие необходимые на сегодняшний день навыки, как критическое мышление, анализ текста, и умение ясно и структурированно излагать свои мысли на письме».

  • Наталья

    Образование:

    Финансовый Университет при Правительстве РФ, корпоративные финансы

    МГИМО(У), магистр международного регионоведения

    МГИМО(У), синхронный переводчик для международных организаций

    МГИМО(У), бакалавр международных отношений

    Педагогический опыт: 7 лет

    «Студент – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».

  • Алексей

    Образование:

    Московский институт иностранных языков (магистр лингвистики)

    Педагогический стаж: 6 лет

    «За годы преподавания у меня сложилось мнение, что работа с детьми и подростками — это отдельный вид искусства. Еще будучи студентом, я увлекся процессом преподавания языков изнутри, и с тех пор продолжаю открывать для себя все новые грани. Говоря на иностранных языках, люди получают безграничные возможности познавать другие культуры и общества. В нашем ремесле важно не только грамотно научить, но и мотивировать ученика, ведь мир вокруг нас даёт столько возможностей для познания нового!»

  • Екатерина

    Образование :

    American University, Beirut, Lebanon
    Hokkaido University, Japan
    PhD in biological sciences

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Думаю, я рождена, чтобы быть учителем. Мне нравится заинтересовывать студентов любой темой, которую я преподаю. Биология – моя любимая, это самый захватывающий предмет, который можно изучать и исследовать. Как учитель, я ставлю перед собой три важные задачи: заинтересовать студентов своим предметом, сделать так, чтобы они поняли каждую деталь и показали хороший результат на экзамене».

  • Стивен

    Образование:

    Keble College, Oxford
    Oxford Brookes University

    Педагогический стаж: 11 лет

    «Уверенность и любовь к изучаемому предмету. Без этих двух качеств, уверен, не получится настоящей учебы. Человек может научиться чему-либо, и выдавать знания, когда нужно, но истинное понимание предмета происходит только тогда, когда человек искренне верит, что этот предмет является его частью. И студент достигает этого с помощью вопросов, споров, размышлений и рисков».

  • Мэтью

    Образование:

    Trinity College, Dublin, BA. Economics, 2:1
    Specialised in Intermediate and Advanced Micro and Macro Economic analysis, International Economics and The History of Monetary Thought

    Педагогический стаж: 8 лет

    «Если человек хорошо знает предмет, это еще не значит, что он может его преподавать. Моя сила заключается в умении заинтересовать предметом, особенно, если у студента не хватает уверенности в себе».

  • Тимофей

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, физический факультет, кандидат физико-математических наук

    Педагогический стаж : 7 лет

    «Учите физику прилежно, чтобы понять мироустройство: лишь любознательный способен заставить физику дать ответ на вопрос «почему?» Посему моя цель — воспитывать в своих студентах вдумчивость и любознательность!»

  • Омари

    Образование:

    University of Oxford (BA Hons) English & Spanish 2:1
    Specialised in Fin de siècle English Victorian Literature and the Latin American Boom

    Педагогический стаж: 9 лет

    «Я надеюсь предложить студентам больше, чем просто академические знания. Мне очень приятно, что я стал образцом для подражания для многих из них. И часто они просят родителей, чтобы я продолжил с ними занятия после того, как я уже помог им с тестами или экзаменами».

  • Броган

    Образование:

    Ravensbourne, BA (Hons) Degree in Photography

    Педагогический стаж: 6 лет

    «Важная задача педагога — убедить каждого ученика в успехе!»

  • Элиас

    Образование:

    University of York, MSc Management, BSc Economics and Finance LSE

  • До ОГЭ остается чуть больше трех месяцев. Пора приступать к подготовке, если до сих пор не сделал этого. Как правильно распределить время и, с чего начать, даже если очень не хочется, узнали у экспертов центра «Феномен».

    До ОГЭ три месяца:

    В первую очередь надо прорешать тесты по тем предметам, которые сдаешь. Так ты разберешься, в чем силен, а в чем нет. Если результат неутешительный, не переживай, еще есть время наверстать упущенное.

    Составь план, в какие дни, и что ты изучаешь. Это поможешь грамотно распределить время. Важно! Не ставь подготовку к двум разным предметам на один день, иначе в голове произойдет путаница, и забудешь все.

    До ОГЭ два месяца:

    Убери все яркое в комнате с видных мест. Для того чтобы тебя не отвлекали резкие цвета, и ты мог спокойно готовиться к экзамену, лучше исключить раздражители. После того, как сдашь, достанешь все из шкафа.

    Начни вести конспекты с основной информацией по тем темам, в которых часто встречаются ошибки. Не переписывай все. Только самое важное.

    До ОГЭ месяц:

    Все даты, формулы и термины выпиши на отдельные карточки, чтобы обращаться к ним в любой момент. Кроме того, на экзамене у тебя может сработать визуальная память, а накануне будет удобно повторять материал.

    До ОГЭ неделя:

    Бегло перечитай конспекты и внимательно изучи карточки, которые писал ранее.

    Если ты все еще не готов, можешь паниковать.

    Завтра ОГЭ:

    Перед сном еще раз повтори даты, формулы и термины.

    Ляг спать пораньше, а под подушку положи конспекты и карточки.

    Если ты все еще не готов, постарайся не волноваться, а надейся на удачу.

    Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку

    Общеизвестно, что чем раньше начнёшь готовиться к экзамену, тем легче будет его сдавать. Вопрос лишь в том, с чего начать? Для начала определитесь, как вы будете готовиться: самостоятельно, на подготовительных курсах или обучаться с репетитором. Здесь будет рассматриваться самостоятельная подготовка, так как на курсах вам всё расскажет преподаватель или, соответственно, репетитор.

    Прежде всего надо понимать, что экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, связанных между собой общетематической направленностью. Если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщённо-отвлечённый характер, то второй раскрывает тему на живом, жизненном материале; если первый текст – рассуждение, то во втором могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи и их сочетания.

    Первая часть работы – Часть 1 – это небольшая письменная работа по прослушанному тексту, т. е. написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля.

    Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений:

    • умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражённых в тексте;
    • умение адекватно воспринимать авторский замысел;
    • умение вычленять главное в информации;
    • умение сокращать текст разными способами;
    • умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
    • умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи текста.

    Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, необходимо усвоить, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – это то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научиться воспринимать текст на слух так, чтобы точно понимать его общую тему, проблему, идею, видеть авторскую позицию. С этой целью следует тренироваться в определении микротем как составных частей общей темы прослушанного текста. Для хорошего сжатого пересказа нужно также научиться правильно и точно подбирать слова для передачи главного содержания текста, уместно употреблять синтаксические и грамматические конструкции, владеть связностью речи и логикой изложения.

    В целом же сжатие текста предполагает в основном исключение подробностей, деталей, а также обобщение единичных явлений и фактов.

    Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста.

    Вторая часть экзаменационной работы – Часть 2 – это задания с кратким открытым ответом. Она состоит из 14 заданий (2 – 14). В заданиях требуется сформулировать ответ самостоятельно и записать цифрами или словами.

    Задания части 2 проверяют глубину и точность понимания содержания прочитанного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий: понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя, характеристики героя, контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений синонимии, важных для содержательного анализа; восприятие форм наименования героя, опознавание изученных средств выразительности речи.

    Нужно отметить важность определения в тексте средств речевой выразительности, без умения видеть которых, понимать их роль невозможно до конца постичь авторский замысел и разобраться в смысловых акцентах, помогающих выявить авторскую позицию.

    Предлагаемые задания также проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

    Стоит обратить внимание, например, на задания, связанные с определением грамматической основы предложения (задания 8 и 11). Понятно, что неумение видеть грамматическую основу, заключающую в себе и опору грамматической структуры, и ядро смысла предложения, влечёт за собой непонимание предложения, искажение его содержания, а следовательно, и непонимание или недопонимание всего текста в целом.

    Третья часть работы – Часть 3 – это письменный развёрнутый аргументированный ответ на одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3), направленный на самостоятельную интерпретацию смысла одного из ключевых фрагментов текста. Часть 3 выполняется на основе всё того же текста, с которым работали над заданиями части 2. Задание проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи — рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать свой ответ, используя прочитанный текст. Именно это умение необходимо в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

    Как лучше готовиться к ОГЭ. Советы для учащихся.

    1. Хорошо подготовь место для занятий : убрать со стола лишние вещи,

    удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и

    т.п. Рабочее место должно быть хорошо освещено, в комнате должно быть тепло, но не жарко, её нужно часто проветривать.

    2.Необходимо собрать весь необходимый материал, а затем

    систематизировать его. Важно проанализировать материал, выяснить, что ты

    знаешь хорошо, что недостаточно, какой материал вызывает затруднения. Это

    поможет тебе организовать направления дальнейшей деятельности.

    3.Нужно разбить материал на части и распределить материал

    равномерно по всем дням данным для подготовки .

    4. Не стоит всѐ оставлять на последний день. Его лучше оставить для повторений и систематизации выученного материала.

    5. Необходимо выстроить подготовку к экзамену с учетом своих индивидуальных особенностей . Если ты по своему темпераменту относишься к «быстрым темпераментам» (холерики и сангвиники), тебе лучше начать учить с наиболее сложного материала. Холерики и сангвиники быстро врабатываются, им не нужен большой подготовительный период, но и им быстро надоедает заниматься однообразной работой, до изучения трудного материала они могут просто не дойти, бросив занятия. Лучше учить материал блоками, делая небольшие перерывы на еду и отдых.

    6. Если ты по своим индивидуальным особенностям относишься к людям

    с медленными темпераментами (флегматик и меланхолик) тебе лучше начать с более простых заданий. Они медленно врабатываются, но постепенно работоспособность и продуктивность мыслительной деятельности возрастает.

    Флегматикам лучше осваивать материал большими блоками, а перерывы делать

    не часто, так как из-за частых перерывов ты потратишь много времени на

    включение в работу.

    Меланхоликам лучше делать небольшие, частые перерывы, так как у них быстро наступает утомление и снижается продуктивность мыслительной деятельности.

    7. При подготовке к экзамену учитывай свои природные биоритмы. Если

    ты от природы «жаворонок», то максимальная работоспособность у тебя

    приходится на первую половину суток. Поэтому тебе лучше встать пораньше и

    приступить к подготовке к экзамену, а вторую половину дня потратьте на

    повторение и систематизацию материала. Спать также лучше лечь пораньше.

    8. Если ты от природы «сова », то продуктивность мыслительной деятельности у тебя выше во второй половине дня. Поэтому тебе не стоит вставать рано,

    первую половину дня потратить на повторение и систематизацию, а во второй

    ударно поработать.

    9. Необходимо также знать особенности работы памяти. Согласно

    законам работы памяти лучше всего запоминается начало и конец информации, поэтому самый сложный материал лучше выучить либо в самом начале, либо оставить на конец. Повторять материал лучше не сразу после заучивания, а спустя 1-1,5 часа так как процесс забывания идет постепенно и только спустя некоторое время будет ясно, что вы помните, а что нет.

    10. Если у тебя преобладает зрительный тип памяти тебе лучше работать с письменными источниками, если слуховой, что лучше читать вслух. При любом типе памяти продуктивность запоминания повышается, если составлять планы, схемы, таблицы или другие зрительные опоры. Обязательно

    перепроверь точность запоминания фактического материала: даты, фамилии, название произведений, математические формулы и т.п.

    11. Старайся соблюдать режим дня. Чтобы не страдать от бессонницы,

    нужно ложиться и вставать в одно и то же время . Спать нужно не меньше 7,5-8 часов, если очень устаешь можно поспать 1-1,5 ч днем.

    12. Чтобы мозг получал достаточное количество необходимых для

    нормальной работы микроэлементов, нужно полноценное питание . Не стоит пить слишком много кофе, чая и газированных напитков, так как это приводит к перевозбуждению нервной системы и ухудшает качество мыслительной деятельности.

    13. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по

    этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых

    заданий.

    Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

    14. Чтобы снять психическое и физическое напряжение , необходимы

    физические упражнения, отдых, прогулки на свежем отдыхе. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив,

    мысленно рисуй себе картину триумфа.

    15. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все

    планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

    Как вести себя накануне экзамена:

    1 . Не стоит тратить последнюю ночь перед экзаменом, на подготовку к нему.

    Ты и так уже устал, а бессонная ночь может привести к переутомлению.

    С вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как

    можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы,

    "боевого" настроя.

    2. За день до экзамена точно установите местонахождение, где будет

    проводиться ОГЭ Это важно в том случае, когда экзамен проводится в не

    знакомом вам здании. Вы избавляетесь при этом от необходимости тратить

    нервную энергию на поиск. За день до экзамена дважды проверьте, когда он

    состоится. Почти, всегда находятся учащиеся, которые ошибаются и являются

    на экзамен с опозданием.

    3. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за

    полчаса до начала тестирования . При себе нужно иметь паспорт (не

    свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных

    ручек с черными чернилами.

    4. Не забудь выложить сотовый телефон, чтобы тебя не заподозрили в

    мошенничестве.

    5. Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь

    сидеть на экзамене 4 часа.

    6. Очень легко, но питательно позавтракай. Съешь что-нибудь полезное

    для работы мозга (сыр, рыбу, мясо, творог), не злоупотребляй кофе, оно может

    привести к перевозбуждению.

    7. Сделай упражнение на дыхание перед входом в помещение, где

    проходит экзамен. Внушайте себе следующее: «Я хорошо подготовился, я

    справлюсь».

    8. Избегайте тех своих одноклассников, которые склонны нагнетать панику, лучше отвлечься от происходящего, посмотреть в окно, вспомнить о чем-то хорошем, побыть в одиночестве, а не среди излишне волнующихся товарищей.

    Как вести себя на экзамене

    Нужно настроиться на экзамен, быть максимально собранным и уверенным в своих силах

    Не стоит слишком беспокоиться и тревожиться, так от этого только ухудшается работа мышления и памяти. Нужно попытаться успокоится, вспомнить какое-то приятное событие из своей жизни, ситуацию в которой ты был успешен. Полезно убрать лишние движения (постукивание пальцем, раскручивание ручки и т.п.), так как это только невротизирует и тебя и других.

    Необходимо сделать глубокий вдох, медленно выдохнуть и сказать себе: «Я

    спокоен».

    После вскрытия пакета с экзаменационными заданиями, внимательно

    и аккуратно заполни регистрационный бланк.

    После выполнения предварительной части тестирования (заполнения

    бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся

    сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать

    только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

    Не бросайся сразу выполнять задания, внимательно прочитай

    инструкцию, разберись в ней. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос

    дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. Читай

    задание до конца!

    Если ты боишься потерять нужную строку и поставить знак не туда

    куда нужно, подложи под неѐ лист черновика.

    Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты

    не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие

    раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и

    ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся

    твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Лучше

    выполнять задания в том порядке, в котором они даны, так как они

    расположены в порядке возрастающей трудности.

    Если какое-либо задание не получается, не стоит тратить на него

    слишком много времени. Лучше начать делать другие задания, а к нему

    вернуться позже. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или

    непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

    Если тебе кажется, что ты ничего не помнишь, то постарайся найти задание ответ, на который тебе известен, это поможет тебе успокоиться и восстановить другую информацию.

    Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект

    Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание -это шанс набрать очки.

    Старайся выполнить как можно больше заданий, но не приноси количество в жертву качеству. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

    Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

    Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь

    предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом

    выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность

    Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени

    пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать

    максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над

    трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

    Соблюдай все требования к оформлению заданий, так как от этого напрямую зависит твоя оценка.

    Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть

    пробежать глазами и заметить явные ошибки. Прочтите и проверьте то, что

    написали с начала и до конца. Сотрите галочки и крестики ластиком.

    Не покидайте аудиторию до окончания экзамена. Не обращайте внимания на

    других учащихся, уходящих сразу по завершении своей работы. Оставайтесь на

    своем месте до конца экзамена. Даже в последний момент вас может осенить

    мысль, которая принесет вам один-два дополнительных балла.

    Не переживай слишком серьезно из-за плохих результатов ОГЭ, помни, что ОГЭ

    –это лишь экзамен, в нем всегда есть элемент случайности.