Как нарисовать милое лицо. Как нарисовать лицо девушки

Нарисовать лицо человека с натуры или по фотографии смогут лишь те, кто учился на специальных курсах или в художественной школе, поскольку это задача не из лёгких. Для полной передачи пропорций на бумагу необходимо знать многие нюансы каждого элемента.

Однако, если вы новичок, который обладает уже небольшими навыками в рисовании, то можете попробовать свои силы в изображении лица. Вначале следует потренироваться на черновике рисовать различные черты: губы, брови, нос. Затем, можно взять чистый лист бумаги и переходить к первому этапу данного урока.

Необходимые материалы:

  • лист бумаги;
  • ластик;
  • карандаш;
  • маркер;
  • цветные карандаши красного, коричневого, синего, оранжевого тона.

Этапы рисования:

1. Нарисуем овал. Это будет голова. Проведем по центру две вспомогательные линии.


2. Теперь подкорректируем форму лица. Простыми изогнутыми линиями обозначим волосы.


3. Нарисуем брови и верхнее веко глаза, которые должны находиться на горизонтальной линии.


4. Дорисовываем глаза, а именно – нижнее веко, глазное яблоко и зрачок, а также ресницы. Добавим по центру линию, где размещается нос.


5. Рисуем нос и рот. Губы будут широкими и большими.


6. Нарисуем общую форму прически вокруг головы.


7. Дорисуем внизу шею и плечи.


8. Детализируем волосы девушки - нарисуем пряди.


9. Делаем обводку контура лица, глаз, бровей, носа и губ черным маркером. Также пройдемся поверх каждой линии шеи, плеч, волос.


10. Начинаем разукрашивать поэтапный рисунок лица. Первым делом придадим цвет волосам девушки. Будут они у нас рыжего цвета. Возьмем оранжевый карандаш и полностью заштрихуем его по контуру прически. В некоторых местах можно придать объемность при помощи коричневого карандаша. Также можете сделать девушке другой цвет волос.


11. Теперь переходим к нежной и чувствительной коже девушки. Для придания естественного вида используем вначале розовый карандаш, затем для создания полутени – красный, а для теневых зон – коричневый.


12. Губы девушки сделаем ярко-красного цвета.


13. Шикарные брови на лице разукрасим коричневым карандашом.


14. Затем перейдем к глазам. Нижние и верхние века разукрасим черным маркером. Радужную оболочку сделаем голубым тоном. Также зрачок разукрасим маркером.


Получился прекрасный портрет девушки, а вы узнали, как нарисовать женское лицо. Для рисования лица мужчины используйте те же этапы, только меняйте их черты. Ведь у мужчины они более грубые.





Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Сейчас мы узнаем построение лица человека и, как нарисовать красиво портрет (лицо) девушки карандашом поэтапно для начинающих. В качестве девушки у нас выступит молодая Камерон Диаз. Камерон Диаз (Cameron Diaz) стала известна как актриса после того, как снялась в фильме «Маска» с Джимом Керри, до этого была моделью, а в детстве вообще мечтала стать зоологом. Из последних фильмов мне понравился «Очень плохая учился», смотрела раза четыре, сыграла она там просто супер. Теперь начнем рисовать эту актрису.

Шаг 1. Рисуем окружность, рисуем прямую по середине круга, далее Камерон смотрит прямо, но немного вниз, поэтому линия бровей, которая верхняя смещена немного вниз. Я для удобства отметила, где середина круга, чтоб вы понимали на сколько ниже рисуем кривую. Дальше ниже проведите линию глаз. У нас нос будет кончаться прямо в конечной точке круга, отмерьте расстояние от нее и до точки пересечения линии бровей. Это расстояние равно расстоянию от носа до подбородка и от точки линии бровей до начала волос.

Все картинки увеличиваются при нажатии на них.

Шаг 2. Теперь нам надо отметить, где располагаются глаза. Для этого разделите линию глаз на пять равных частей, т.е. у нас получается, что длина глаза равна расстоянию между ними. От начала каждого глаза опускаем вниз пунктир. Напоминаю, что конец носа у нас находиться в конечной точки круга. Пунктир мы опустили для того, чтобы крылья носа не выходили за эти границы, т.к.такое строение лица. Расстояние от носа до подбородка разделите на три равные части.


Шаг 3. Рисуем контур головы, контур глаз и нос у Камерон.

Шаг 4. Рисуем зрачки с бликами и рот у девушки. Линия низа верхней губы находится на первой черточки.

Шаг 5. Рисуем ресницы и брови.

Шаг 6. Рисуем линии, подчеркивающие черты лица у актрисы (скулы, нос) и набросаем кривые расположения волос, а также нарисуем уши.

Шаг 7. Чтоб нарисовать волосы, нам надо выделить темные участки. Срисовываем.


Шаг 8. Чтоб прическа была более объемная, рисуем дополнительные линии на голове, потом рисуем шею и плечи.

Мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица. Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями. Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.

В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом , а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.

1. Пропорции лица

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Профиль:

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

Со стороны черепа:

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.
— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

Со стороны лица:

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

2. Черты лица

Глаза и Брови

Глаз строится из двух простых дуг, по форме напоминающие миндаль. Здесь нет строгих правил, так как формы глаз может быть совершенно разными, но есть и общие рекомендации :

— Внешний уголок глаз выше внутреннего, а не наоборот.

— Если сравнивать глаз с миндалём, округленная часть зрачка будет со стороны внутреннего уголка, уменьшается по направлению к внешнему уголку.

Детали Глаза

— Радужка глаза частично спрятана за верхним веком. Она пересекает нижнее веко только в том случае, если человек смотрит вниз или щурится (поднимается нижнее веко).

— Ресницы изгибаются наружу, и они короче на нижнем веке (на самом деле, необязательно прорисовывать их каждый раз).

— Если вы хотите изобразить овал слёзного канала во внутреннем уголке глаза, а также показать толщину нижнего века, это полностью зависит от ваших предпочтений; избыток деталей не всегда выглядит уместно. Добавление таких деталей пропорционально сложности рисования.

— То же самое может быть применимо к рисованию складки века – это добавляет выразительности и делает взгляд менее встревоженным. Я думаю, что лучше не добавлять складку, если вы выполняете стилизованных рисунок или ваш рисунок слишком маленький.

Глаз в профиль напоминает по форме кончик стрелы (стороны могут быть вогнутыми и выпуклыми), с небольшим обозначением верхнего века и, выборочно, нижнего. В жизни мы не видим радужку в профиль, но мы видим белок глаза. Когда я работала над уроком, многие говорили, что «это выглядит странно», поэтому радужку нужно всё-таки обозначить.

Что касается бровей, проще всего рисовать их после глаз, чтобы повторить изгиб верхнего века. Большая часть длины брови смотрит внутрь, а её кончик всегда немного короче.

В профиль форма брови меняется – она становится похожей на запятую. Эта «запятая» продолжает уровень ресниц (там, где они изгибаются). Иногда бровь кажется одним целым с ресницами, поэтому вы тоже можете нарисовать одну кривую для верхней части глаза и границей брови.

Нос обычно клинообразной формы – её проще визуализировать и придать трёхмерность, прежде чем дополнять деталями.

Перегородка и боковые стороны носа плоские, что будет заметно на готовом рисунке, однако уже на этапе наброска необходимо обозначить их, чтобы впоследствии правильно распределить детали. В нашем клине нижняя плоская часть – усечённый треугольник, соединяющий крылья и кончик носа. Крылья изгибаются по направлению к перегородке, образуя ноздри – обратите внимание, что, если смотреть снизу, линии, образующие боковые стороны перегородки, находятся на переднем плане, параллельно лицу. Перегородка выступает ниже, чем крылья (если смотреть прямо), что означает, что при ракурсе ¾ дальняя ноздря не будет видна соответственно.

Самым сложным моментом при рисовании носа может быть принятие решения, какие части носа лучше не изображать для естественно выглядящего результата. Вам не всегда придется полностью прорисовывать крылья носа (там, где они соединяются с лицом), и в большинстве случаев рисунок выглядит лучше, если вы просто нарисуете нижнюю часть носа. То же самое касается четырёх линий перегородки носа, в том месте, где они соединяются с лицом – в большинстве случаев будет лучше, если вы нарисуете только нижнюю часть носа (крылья, ноздри, перегородка) – можете поочередно закрывать пальцем линии, чтобы в этом убедиться. Если голова повернута на ¾, появляется необходимость дорисовать линии переносицы. Вам потребуется много наблюдать, методом проб и ошибок распознавать уникальные черты носа. Этой особенностью обладают карикатуристы – нужно внимательно рассматривать очертания носов, чтобы понять, почему они изображены именно так. Мы снова вернемся к этому вопросу в следующих уроках.

Губы

Советы по изображению рта и губ:

— Сначала нужно нарисовать губную складку, так как это наиболее линная и тёмная из трёх почти параллельных линий, которые образуют рот. На самом деле, это не сплошная прямая – она состоит из нескольких неявных кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть гиперболизированные примеры движения линии рта – обратите внимание, что они повторяют линию верхней губы. Эту линию можно «смягчить» несколькими способами: впадинка над губой может быть уже (для различения уголков) или настолько широкой, что она становится незаметной. Может быть и наоборот – нижняя губа настолько полная, что создает ощущение надутых губ. Если вам сложно придерживаться симметричности на этом этапе, попробуйте начать от центра и рисуйте по одной линии с каждой стороны.

— Верхние уголки губ более заметны, но вы можете смягчить их, изобразив двумя широкими кривыми, или смягчить настолько, что они перестанут быть заметными.

— Нижняя губа, безусловно, напоминает обычную кривую, но и она может быть почти плоской или довольно округленной. Мой совет – обозначать нижняя губу хотя бы обычной черточкой под нижней границей.

— Верхняя губа почти всегда уже нижней, и она меньше выдаётся вперёд. Если ее контур обведён, он должен быть ярче выражен, так как нижняя губа и так выделяется своей тенью (по размеру не должна превышать размеры губы).

— В профиль губы напоминают по форме наконечник стрелы, и выступ верхней губы становится очевидным. По форме губы также разные – верхняя плоская и расположена диагонально, а нижняя более округлая.

— Губная складка в профиль отклоняется вниз, начиная с пересечения губ. Даже если человек улыбается, линия спускается ниже и вновь поднимается в области уголков. Никогда не поднимайте уровень линии, если рисуете в профиль.

Уши

Основная часть уха (если она нарисована правильно) имеет форму буквы С с внешней стороны и форму перевернутой буквы U с внутренней стороны (граница верхнего хряща уха). Часто рисуют меньшую U над мочкой уха (вы можете приложить палец к своему уху), которая переходит дальше в меньшую букву С . Детали уха изображают вокруг самого ушного отверстия (но не всегда), и их формы могут быть совершенно разнообразными у разных людей. Рисунок может быть стилизованным – например, на рисунке внизу ухо в своем общем виде напоминает вытянутые символы «@».

Когда лицо повернуто в анфас, уши изображают в профиль соответственно:

— Мочка, прежде обозначенная в форме перевёрнутой буквы U теперь видна отдельно – то же самое, когда вы наблюдаете за тарелкой сбоку и затем видите ее дно, как если бы оно было ближе к вам.

— По форме ушное отверстие напоминает каплю и выделяется на общем фоне уха.

— Толщина уха с этого ракурса зависит от близости к голове, это еще один индивидуальный фактор. Тем не менее, ухо всегда выдаётся вперед – так сложилось в ходе эволюции.

Если смотреть сзади, ухо кажется отдельным от тела, в основном это мочка, соединённая с головой с помощи канала. Не преуменьшайте размеры канала – его функция в том, чтобы уши выступали вперёд. В этом ракурсе канал весомее мочки.

3. Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Пора практиковаться

Пользуйтесь методом быстрого наброска, накидывая на бумагу выражения лиц, которые вы замечаете вокруг себя в кофейне или на улице.

Не старайтесь детализировать все черты и не бойтесь ошибиться, главное — передать черты из разных углов.

Если вам сложно рисовать в объёме, возьмите настоящее яйцо (можете сварить его, на всякий случай). Нарисуйте три линии по центру и добавьте разделяющие линии. Понаблюдайте и зарисуйте яйцо контурными линиями с разных сторон – таким образом вы прочувствуете, как будут вести себя линии и расстояния между ними в разных ракурсах. Можете наметить черты лиц на поверхности яйца по основным линиям и проследить как они меняются в размере при вращении яйца.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Совсем недавно, я начал увлекаться рисованием карандашом. Мой приятель, так хорошо владеет им, что я попросил у него пару занятий. А еще я попросил его, написать статью, именно для новичков в рисовании, таких как я, где подробно описаны все этапы рисования. Сегодня, в этой статье, он делится своими советами и секретами.

Прежде чем начать, хочу раскрыть секрет, как научился рисовать мой приятель. Он прошел видеокурс "Рисуем портрет по фотографии " и результат на лицо. Тем более автор курса, обещает полный возврат средств, если не научитесь рисовать. Но как говорит мой друг, это просто не возможно! Курс очень понятный и все показано на примерах.

Рисуем портрет по фотографии

Что-то нарисовать, это непросто, но процесс освоения техники создания портрета пойдет намного быстрее, если взять на вооружение несколько советов из этой статьи.

Ведь как бывает, вроде бы рисуешь, стираешь, снова рисуешь, изводишь «тонны» бумаги, а результатов нет. В чем же причина таких неудач?


Все дело в том, что, пытаясь нарисовать глаза, нос или другие части модели, начинающие упускают из виду то, что картина должна писаться от целого к частному.

Как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих? Двигаясь от простого к сложному. Приведу пример. Помните, как возникает человек из тумана? Сначала появляются неясные очертания. С исчезновением дымки становятся отчётливее черты лица. Также должно быть на бумаге.

Существуют три ракурса: профиль, анфас и полуоборот - так называемые три-четверти.

Начинающим можно посоветовать попробовать написать портрет человека, сидящего в три четверти или сбоку. Затем, когда техника создания лица в полуобороте будет отточена, можно будет заняться более сложными техниками, писать лицо анфас.

Впрочем, если вы верите в свои силы, можно попробовать нарисовать и прямо сидящего человека с натуры.

С чего начинать?

Каркас или основа портрета - это овал головы и точки расположения глаз, ушей, подбородка, носа, бровей. Чтобы вам было понятнее, покажу как размечать контуры лица. Возьмём, к примеру, портрет девушки.

Какую форму головы она имеет? Яйцевидную? Круглую? Овальную с квадратным подбородком?


Купить можно здесь .

Карандаш вытяните в руке, направляя его в сторону модели. Отметьте расстояние между верхушкой головы и подбородком на бумаге. Ширину отмечаем также. Теперь поставьте все эти величины на бумаге с помощью точек, не забывая о пропорциях, масштабе.

Для рисования с фото измеряйте параметры линейкой, наметьте предполагаемую ширину и высоту головы. Напишите форму головы.

Помните, что ширина головы составляет ¾ высоты. В реальности могут быть отклонения в 1-2 см. Так что, тщательно измерьте высоту и ширину, проверьте их соотношение.

Очертания должны быть лёгкими и нежными, еле заметными. Для этого подойдёт карандаш HB. Теперь вы готовы к следующему этапу.

Многие пытаются овладеть искусством рисования портрета, но у них не выходит. То нос бывает раздувшимся, как у свиньи, то глаза - чересчур маленькими. Важно на этом этапе сверять эталон с оригиналом (моделью или фото).

Каждый человек имеет свои особенности. Это могут быть широкие скулы, крупный нос картошкой, глубоко сидящие глаза. Присматривайтесь и замечайте. А как обычно рисуете вы? С чего начинаете свою работу?


Эталон

Золотое правило портретистов - это так называемый эталон. С него впоследствии лепят уникальный шедевр, то есть лицо.

Он вобрал в себя следующие составляющие:

  1. Отрезок ровно посередине между макушкой головы и подбородком обозначает линию глаз.
  2. Следующая черта проходит посередке между линией бровей и концом подбородка. Это линия носа.
  3. Поделите отрезок между носом и подбородком на три части. Нижняя граница верхней трети и есть место расположения губ. Оно может быть немного выше или ниже, все зависит от особенностей человека.
  4. Чтобы найти линию бровей, поделите высоту головы на три с половиной. Половина от трех частей обозначает линию роста волос. Вторая за ней черта - линия бровей. Третья черта - линия носа.

После того, как наметили овал, отметьте выступающие элементы:

  • скулы;
  • подбородок.

Поделите лицо на пополам по вертикали. В случае с полуоборотом посмотрите пример.

Линия проходит и делит «яйцо» пополам. Одна половина должна быть меньше, чем вторая, так как находится дальше.

Обрубочная голова

В профессиональных художественных школах начинающие портретисты изучают так называемую «обрубку». Это голова человека, представленная в упрощённом варианте.

Мы с вами попробуем нарисовать своеобразный обрубок нашей модели в простом исполнении.

Это второй этап.

Отметьте особенности человека:

  • толщину скулы, впадающие и выпирающие части лица, своего рода рельеф;
  • толщину переносицы, основания носа;
  • ширину и высоту глаз, их расположение;
  • толщину и ширину губ;
  • брови, их изгиб, направление, толщину;
  • форму подбородка: треугольный, квадратный и т. д.

Теперь, позвольте показать вам, как рисовать глаза.

Сферические зеркала

Глаза представляют собой круглую сферу. Эту округлость и необходимо передать на листе. При этом белок глаза никогда не оставляют белым, а оттеняют, добавляя объела. Чтобы было видно, что глаз имеет шаровидную форму.

Найти глаз довольно легко. Поделите ширину головы на пять частей. 2-ая и 4-ая части представляют глаза. Но это пропорции для анфаса. Как рисовать глаза в полуобороте?

В этом случае вы просто отмечаете ту самую глазную впадину, выемку или височную часть головы и уже от неё пляшете. Отмеряете самый дальний глаз, он по величине меньше, чем второй. Измеряете расстояние между глазами и намечаете на бумаге. Также повторяете для другого глаза.

Наметьте глаз четырёхугольником, отметив ширину и высоту насечками.

Внимательно присмотритесь к модели или фото. Какой разрез глаз имеет оригинал? Как относятся ширина к высоте глаза?

Набросайте отрезки, показывающие положение век.

При этом нижнее веко никогда не делают тёмным. Присмотритесь, как изобразить толщину нижнего века. Оно на тон темнее белка глаз.

Нос

Теперь приступаем к созданию плоскости носа. Для этого необходимо знать несколько соотношений:

  1. Проведите от уголков внутреннего века вниз линии, параллельные друг другу. Наметьте расположение крыльев носа.
  2. При создании лица в полуобороте вторая линия, идущая от дальнего глаза, скроется за переносицей.

Постройте трапецию в основании носа, предварительно начертив линии спинки носа. Для этого поставьте карандаш параллельно вертикальной оси и запомните угол между спинкой носа и осью, перенесите на бумагу.

Губы

Расположение губ можно найти так. Если поделить высоту головы на 8 частей, то пятая линия вниз от макушки головы составит линию губ.

Рот пишите так, как будто он нарисован на цилиндре.

Верхняя губа должна равняться 1/3 от высоты губ. Ширина губ равна расстоянию между центром зрачков. В полуобороте измеряйте на фото и подгоняйте к своему масштабу.

Есть еще одна мерка ширины губ: она равна отрезку в полторы глаза.

Уши

Как рисовать уши посмотрите на картинках. Ухо располагается между бровными и носовыми линиями.

На портрете в ¾ мужчина изображён с одним ухом, второе ухо «спряталось». Запомните, ухо должно располагаться под наклоном к голове.

Его можно определить, если провести прямую, соединяющую яремную впадину и ухо. Или просто приложив карандаш к фото, на глаз измерив угол наклона.

Памятка

И ещё некоторые правила:

  1. Если вы пишете портрет человека по пояс, определите ось, которая делит лицо пополам, чтобы можно было определить местоположение глаз, носа и ушей, бровей и т. д. Она проходит через яремную впадину или между ключицами в центре;
  2. Ширина головы по линии глаз есть 2/3 от её высоты;
  3. Самая широкая часть головы является основой для нахождения ширины нижней челюсти (¾ от большей величины).

Детализация

Третий этап создания портрета включает в себя детальную прорисовку. Удалите лишние линии, начните добиваться сходства с фото. При этом замеряйте ширину глаз, носа и других частей и сравнивайте их с шириной лица. Рисуйте плавные линии, округлости.

Последний заключительный этап - штриховка.

Штрихуйте с тёмных участков постепенно переходя на самые светлые. В последнюю очередь высветлите, добавьте бликов зрачкам, кончику носа и другим частям.

Картина готова.

Напоследок хочу сказать вам, что портреты могут быть без штриховки. Например, линейный портрет использует в качестве изобразительного средства линию.

Посмотрите, как рисовать девушку.

Рисовать мужское лицо немного проще, чем лицо девушки. Женские лица более изящные, без грубых очертаний. Существует одно мнение – придание детских очертаний женскому лицу добавляет большей эстетики, к примеру: острый подбородок, аккуратный овал, пышные губы, немного приподнятый кончик носа. Мужчине такие качества несвойственны и делают его не таким привлекательным и мужественным.

Что нужно знать начинающим художникам?

Нужно помнить, может каждый. Перед рисованием красивого портрета девушки необходимо подготовиться, собраться с мыслями, выбрать фотографию и изучить ее, желательно стараться запомнить. Для качественного нужны такие принадлежности:

Перед работой очень важно выбрать фотографию . Она должна быть высокого качества, а голова девушки должна быть немного повернута в сторону. Начинающим трудно рисовать сложную прическу, поэтому следует подбирать фотографию девушки с простой формой волос. Светотень также имеет значение, свет должен правильно падать на лицо, без излишних бликов и затемненных участков. Это не академический рисунок, но техника считается не менее профессиональной.

Построение портрета девушки

Для того, чтобы нарисовать красивый портрет, необходимо знать пропорции лица . Определить пропорции не сложно, вот основные правила:

Это были правила построения лица в анфас. Такие усредненные пропорции считаются правильными.

Если берется фотография на 2/3 с немного опущенной головой, то здесь применяются немного другие правила:

Первый этап работы – рисование контура лица

Изначально следует нарисовать овал лица . Есть два способа: визирование и глазомер. Но этот элемент надо рисовать максимально точно. Для этого методом визирования по ширине и высоте вымеряются точки, а затем примерно на глаз нужно нарисовать овал лица девушки. После рисования овала намечается ось лица при помощи дугообразной линии, она располагается немного ниже центра глаз в положении – анфас. Таким способом намечаются линии губ и носа.

Пропорции по ширине также выявляются методом визирования. Каждый элемент лица измеряется по отдельности, ведь по ширине нет одной симметрии. Срисовывать надо все так, как изображено на фотографии. Рисунок необходимо рисовать поэтапно, после того как линии и точки были расставлены, нужно приняться за работу над контуром глаз. На этом этапе все делается на глаз, поэтому не стоит спешить, прорисовывая губы и нос. В окончании следует наметить контур волос.

Второй этап работы – обрисовка основных частей лица

Глазам, носу и губам следует придать выразительности. Работа в этом случае начинается с , желательно начинать рисовать с самых темных участков. Поэтапно рисуется зрачок, затем радужка, далее выполняется переход на веки. Для зрачка и края радужки используется самый темный карандаш. Белок глаза и внутренняя часть радужки заштриховывается серым цветом. Ресницы, брови и веки рисуются на последнем шаге.

Форму носа не рекомендуется намечать грубыми линиями. Для изящности достаточно слегка наметить линию носа и приняться за работу над основанием. Создаются ноздри, они должны быть немного темнее всего оттенка носа. Далее нужно нарисовать кончик носа и все это заштриховать серым цветом. Этого будет достаточно.

На этом шаге создаются губы . На месте смыкания губ делается темная линия. При помощи растушевки намечается нижняя и верхняя губа. С помощью тона создаются самые темные участки губ, они не должны быть слишком бледные. Слегка придается детализация этой части лица, при этом используются серые и темные карандаши.

Третий этап работы – тон лица

Каждое лицо имеет свой цвет и его следует наметить на портрете. Делается это при помощи штриховки мягкими карандашами , чтобы тон не был слишком темным, рекомендуется применить карандаш 6В. Важно помнить, что штрихи наносятся не беспорядочно, а в определенном направлении по форме кожи. Штрихи должны быть максимально плотно расставлены друг к другу, без зазоров.

На карандаш не нужно давить , достаточно его удерживать на уровне легкого касания к листу бумаги. Работа начинается с нижней части лица – подбородка; затем плавно переходим вверх. Наносится первый слой штриховки, он должен быть равномерным. Для качественного тона следует наносить минимум два выравнивающих слоя, которые скроют дефекты.

После того, как основной тон был сделан, необходимо приняться за растушевку, чтобы скрыть некоторые грубые детали. Для этой цели применяется плотная ткань с мелким ворсом. Штрихи растушевываются аккуратными и плавными движениями. После нескольких раз надо перевернуть материю на чистую сторону, чтобы не замазать рисунок. Для реалистичности на тоновую подложку наносится тень.

Четвертый этап работы – рисование волос

Как упоминалось выше, для начала подбирается простая прическа без выразительных сложных прядей. При помощи штриховки задается основа цвета волос. Волосы должны быть немного темнее основного тона лица , но в том случае, если девушка – брюнетка. Светлые волосы рисовать намного сложнее. Применяется карандаш мягкостью 6В.

Для упрощенности задачи работу можно разделить на 3 этапа: 1 – намечается основной цвет волос и форма прядей, 2 – тень, 3 – детализация. Чтобы добиться качественных нарисованных волос, нужно выполнять штриховку по направлению роста волос. После этого шага волосы растушевываются. Должен получиться серый цвет волос с их имитацией.

На этом шаге наводится тень, но с плавным переходом к светлым участкам. Берется карандаш 7В и штрихуются темные участки. Для окончательного эффекта реализма нужно нарисовать пряди, блики и выполнить завершающую коррекцию. Блики делаются с помощью ластика, для удобства в работе ему можно придать нужную форму. Рисовать нужно поэтапно, не перескакивая между определенными уровнями.