Как работает затенение в компьютерных играх. Оптимальные настройки видеокарты Nvidia для игр

В прошлой статье мы говорили о том какой нужен и это является первоочередным условием для комфортной игры. Но не менее важным является правильная настройка параметров игры.

Правильные настройки – залог комфортной игры! Сейчас мы кратко рассмотрим все настройки игры и уделим особое внимание настройке графики.

1. Общие настройки

На вкладке «Игра» находятся общие настройки.

В разделе «Чат» можно включить цензуру сообщений, чтобы вместо ругательных слов высвечивались звездочки (рекомендуется для детей). Здесь же можно отключить спам, приглашения во взвод, заявки в друзья и сообщения от тех кого нет в вашем списке контактов (друзей). Лично меня эти сообщения достали, я вообще отключил чат и наслаждаюсь игрой

В разделе «Типы случайных боев» можно отключить «Встречный бой» и «Штурм». В этих режимах используются те же карты, что и в случайных боях, но изменено расположение баз и условия победы. В режиме «Встречный бой» одна общая база и побеждает та команда, которая ее захватит или уничтожит всех противников. В режиме «Штурм» одна команда защищает базу, другая обороняется. Для победы «Защитникам» нужно не дать захватить базу и выжить хотя бы одному члену команды. Для победы «Нападающим» нужно захватить базу или уничтожить всех противников любой ценой. Лично мне эти типы боев не нравятся, но можете для разнообразия попробовать, вдруг они придутся вам по вкусу.

В разделе «Боевой интерфейс» можно отключить эффект оптики (зеленый фон в прицеле), чтобы он не портил картинку, отключить показ машины уничтожившей вас (если это нервирует).

Обязательно поставьте галочки «Включить динамическую камеру» и «Горизонтальная стабилизация в снайперском прицеле» иначе стрелять на ходу просто невозможно, прицел болтается во все стороны!

Я снимаю галочку «Показывать маркеры техники на панели счета» и «Показывать ленты боевой эффективности», так как не вижу в них смысла, они только отвлекают.

Что касается опций миникарты (луч направления камеры, сектор обстрела САУ и дополнительные возможности), то я их отключаю, потому что использую мод миникарты с расширенными возможностями, о чем я расскажу вам в следующей статье. Это важно, если вы как и я будете использовать мод миникарты, то отключайте эти параметры, чтобы они не дублировались, снижая тем самым производительность.

При включенной опции «Записывать бои», в папку «replays», которая находится в папке игры, будут записываться маленькие файлы (реплеи), которые потом можно будет просматривать. Это почти не влияет на производительность игры и вы легко можете делиться ими с друзьями или залить на сайт «wotreplays.ru», чтобы другие пользователи могли посмотреть как вы нагибаете Но это не видео файлы, они могут проигрываться только самой игрой и перестают работать после выхода очередного патча. Поэтому, если хотите выложить видео на YouTube или сохранить историю ваших побед для потомков, не забудьте после тяжелых боев оцифровать лучшие реплеи с помощью какой-нибудь программы для записи видео с экрана (ShadowPlay, Bandicam, Fraps).

Ну и поставив последнюю галочку «Отображать отличительные метки» вы можете помериться стволами с игроками в игре На стволе вашего танка будут отображаться звезды или зарубки (от 1 до 3), полученные в боях за большие заслуге перед родиной

Сразу при переключении на вкладку «Графика» отображаются настройки экрана.

Если вы только установили игру и она еще отображается в окне, а не на весь экран, то поставьте галочку «Полный экран» и нажмите кнопку «Применить». Только после этого нужно выбирать «Разрешение экрана». Если у вас жидкокристаллический (плоский, TFT) монитор, то выбирайте максимальное разрешение, а частоту кадров оставьте 60. Если у вас на столе все еще стоит грёбаный ящик кинескопный (ЭЛТ) монитор, то для него обычно подойдет разрешение 1280х1024 с частотой 85 Гц (или 75 Гц). Нажмите «Применить» и если все отображается нормально (не вытянуто и не мерцает), то это хорошо Если вы не можете найти требуемого вам разрешения или изображение оказалось вытянутым, то попробуйте еще изменить «Соотношение сторон экрана».

В поле «Качество графики» можно вручную выбрать низкое, среднее, высокое или максимальное качество. При этом установится соответствующий набор настроек, о чем мы поговорим дальше. Если вы играете не на калькуляторе (очень слабом ноутбуке), то убедитесь, что ползунок «Разрешение 3D рендера» установлен на 100% и снимите галочку «Динамическое изменение» иначе картинка в игре будет размытой.

Параметр «Вертикальная синхронизация» лучше не включать, так как он негативно влияет на производительность. Это требуется только в случае заметных «разрывов кадров» и применимо на мощных игровых ПК. Параметр «Тройная буферизация» нужен для улучшения производительности видеокарты при включенной «Вертикальной синхронизации», но влияет на производительность процессора, который выполняет эту буферизацию.

Параметр «Сглаживание» улучшает картинку, она становиться более мягкой и естественной, но это значительно нагружает видеокарту и рассчитано на мощные игровые ПК. В этом поле можно выбрать различные режимы сглаживания от более легкого (FXAA) до довольно тяжелого (TSSAA-HQ).

«Угол обзора (FoV)» задает расположение камеры относительно вашего танка. То есть угол под которым вы будете на него смотреть. По умолчанию установлено значение 95 градусов и отключен «Динамический FoV». На эти настройки никто особо не жалуется, поэтому можно оставить все как есть. Если захотите поэкспериментировать, то вы теперь знаете как все было, чтобы потом вернуть на место

Параметр «Гамма» регулирует яркость, но зря его не трогайте, лучше сбросьте параметры вашего монитора по умолчанию, так как игра хорошо откалибрована.

«Цветовой фильтр» – опция для гурманов, накладывающая различный фон в игре, по типу эффектов в фотоаппаратах. Я пробовал, гламурненько но бесполезно…

Ну и «Режим цветовой слепоты» предназначен для людей с проблемами зрения.

На той же вкладке «Графика», если нажать на кнопку «Расширенные», отобразятся настройки качества графики.

В самом верху остались уже знакомые нам кнопка «Рекомендуемые» для автоматического подбора оптимальных параметров, поле «Качество графики» для установки набора настроек от низких до максимальных, ползунок «Разрешение 3D рендера», который должен быть на 100% и чекбокс «Динамическое изменение», в котором не должно быть галочки.

С повышением качества графики снижается частота кадров в секунду (FPS). Считается, что человек видит 24 кадра в секунду и для плавности картинки желательно, чтобы игра выдавала не менее 30 FPS. Но по своему опыту могу сказать, что нормальная динамика в игре начинается с 60 FPS.

Чем отличается низкая динамика от высокой? При низкой динамике ваш танк едет как Жигули (просто тупит), хотя может как BMW Я это не раз чувствовал и вы почувствуете, если последуете моим советам! У статистов (мажоров) мощные компьютеры, которые даже при высоких настройках графики выдают приличный FPS (100 и более). Поэтому динамику в игре они чувствуют значительно лучше, машина тонко реагирует на все фибры души и они играют более эффективно. А на быстром СТ или ЛТ без динамики вообще грустно… Я уже не говорю о суперкомпьютерах, которые используются в киберспорте. Именно для этого они и нужны – для динамики.

Сетевая игра не сингл шутер и в ней важна победа над живым соперником, а не вялое участие в мясорубке с ботами Тогда игра дает такое желанное моральное удовлетворение после тяжелых трудовых будней, а не расстройство и бутылку водки Убедил, нет? Тогда читаем дальше

У меня игровой ПК среднего класса и вытягивает игру на максимальных настройках графики, выдавая 40 FPS. На высоких настройках выдает в среднем 60 FPS. В окне настроек, которое я привел выше, можно выбрать тип графики «Стандартная» или «Улучшенная». Так вот, не смотря на то, что железо позволяет, я уже давно предпочитаю играть на стандартной графике, без лишних плюшек.

Вот так, просто и сердито, да. Но какое удовольствие приносит игра, когда ты мчишься на бачате (ну или хотя бы писятчетверке) со скоростью 100-150 FPS! А в глазу ни пылинки, ни тебе клубов дыма и вздымающейся земли от упавшего рядом снаряда T92 ни страшной травы, нарисованной школьниками за мороженное высоко оплачиваемыми дизайнерами, ни тумана, мешающего выцелить лючок T95 с 500 метров, ни прочих гадостей графических нововведений, превращающих BMW в Жигули и мешающих эффективно играть.

Стандартную графику многие компьютеры тянут значительно лучше, FPS получается в разы выше и ничто не мешает в ручном режиме выставить доступные ползунки на высокие параметры, при которых картинка получается вполне аккуратной, чистой и динамичной!

Также рекомендую отключить траву и эффекты в снайперском режиме (они очень мешают), прозрачность листвы (делает игру еще чище и быстрее), следы и эффекты из-под гусениц (на них вообще никогда не смотришь). «Качество доп. эффектов» лучше не ставить выше среднего или вообще отключить, так как они тоже мешают (например, при разрыве рядом снаряда от арты). Галочку «Динамическое изменение качества эффектов» лучше снять, ни к чему чтобы графика в игре плавала.

Кроме высокой динамики и чистоты картинки вы получите некоторые приятные бонусы, которые будете замечать по ходу игры (например, благодаря прозрачности воды, хорошо видно рельеф дна и где по нему можно проехать). Попробуйте, покатайтесь какое-то время и вы заметите, что стали играть эффективнее. Главное не ломитесь вперед на крыльях FPS

Я ничего не обещаю, потому что галстуки и кепки не ем Но если вам все-таки не понравится стандартная графика, то просто измените настройки. На скриншоте ниже настройки улучшенной графики, обеспечивающие оптимальное соотношение качество/производительность, для среднего по мощности ПК.

Скачать подробное описание настроек улучшенной графики, как они влияют на качество изображения, какую дают нагрузку на видеокарту и процессор вы можете в разделе « ».

Да и еще, если для применения настроек необходима перезагрузка игры, то появится соответствующее сообщение. В любом случае я рекомендую перезагружать игру при серьезных изменениях настроек графики.

Когда дойдем до модов, то там есть еще интересные возможности сделать картинку чище, а прицел стабильнее

Если несмотря на все настройки вашему компьютеру катастрофически не хватает производительности, задумайтесь над установкой новой уровня GTX 1050 Ti или 1060.

Видеокарта MSI GTX 1050 Ti

Вот скриншот настроек на вкладке «Звук».

Тут вроде все понятно, поэтому добавлю только немного личного опыта.

Музыку я отключаю сразу, она мешает в игре не меньше, чем улучшенная графика

Если вы не используете микрофон в командных боях, то отключите голосовую связь, сняв единственную галочку. Если понадобиться, включите. Связь работает по принципу рации – нажал кнопку активации микрофона (Q), сказал, отпустил и слушаешь других. Тот кто долго держит кнопку засоряет эфир шумами из своего микрофона (компьютера, квартиры).

Наушники A4Tech Bloody G430

Микрофон нужно подключить до запуска игры. Если микрофон не включен у вас постоянно, то после его подключения лучше перезагрузить компьютер, иначе он может не заработать или работать плохо. Проверьте сначала через службу тестирования в Skype, что микрофон работает нормально, вас хорошо слышно и не идет сильный фон. При необходимости увеличьте (или уменьшите) чувствительность микрофона в настройках системы (в Windows 7: Панель управления\Оборудование и звук\Управление звуковыми устройствами\Запись).

Затем запустите игру, включите голосовую связь и выберите ваш микрофон в соответствующем поле. Параметр «Громкость голоса игроков» влияет на то как вы будете слышать других. «Чувствительности микрофона» по умолчанию должно быть достаточно, на уровне начиная с 70 ваш голос может начинать репеть и вызывать дискомфорт у других игроков, не переусердствуйте с этим параметром и спрашивайте боевых товарищей не «Как меня слышно?», а «Не слишком ли громко?». «Общий уровень громкости окружения во время разговора» я обычно уменьшаю до 50, это приглушает все звуки игры в тот момент, когда к вам обращается боевой товарищ и вам не придется его переспрашивать.

Ну и последняя, но не самая новая фишка – национальная озвучка. Я обычно оставляю стандартную, так как кто его маму знает что там лепечет экипаж китайского танка Но попробовать стоит, вещь забористая

Да и еще, там какая-то еще кнопка «Начать тест» есть, которую я только сейчас заметил. Попробуйте, расскажите потом в комментариях

В модах мы еще установим звук на лампочку, вот это песня!

С настройками на вкладке «Управление» все еще проще.

Но несколько советов я все таки дам. Рекомендую снизить чувствительность снайперского прицела и увеличить чувствительность артиллерийского. Выставьте примерно как у меня на скриншоте. Это даст более высокую точности прицеливания когда вы в танке, так как при высокой чувствительности, особенно на средней и дальней дистанции, сложно выцеливать противников, прицел слишком быстро движется. А когда вы на арте, наоборот замучаешься таскать прицел туда-сюда по всей карте с низкой чувствительностью, да и коврик стирается…

Мышь A4Tech XL-740K

Никакую инверсию включать даже не думайте, пойдут одни сливы

И еще один дельный совет. Если у вас мышка с дополнительными кнопками, то на одну из них можно назначить определенную ячейку расходников. В ячейках 1-3 переключаются типы снарядов и их трогать ненужно. А вот в ячейках 4-6 могут быть активируемые вручную расходники. Я, например, устанавливаю в первую ячейку огнетушитель, что соответствует клавише 4 на клавиатуре. Вместо клавиши 4 я давно назначил в настройках игры боковую кнопку на мышке. Это позволяет быстро потушить пожар в случае возгорания, а не искать нужную кнопку на клавиатуре пока рванет боекомплект Кроме того, если возникает повышенный риск возгорания, например, к вам в корму заехал AMX 1390 и радуется что добрался до мягкого то не помешает в это время поклацать боковую клавишу мышки для профилактики! Работает как автоматический огнетушитель, а стоит в 7 раз дешевле

В следующей статье о модах я расскажу вам как назначить несколько клавиш на одно действие и стрелять точнее! Да и, если накосячите с настройками управления, то там есть кнопочка «По умолчанию»

Переходим на вкладку «Прицел».

Ну тут уже вообще нечего говорить Можно настроить размер и форму прицела, что я когда-то пробовал. Но настройки по умолчанию близки к оптимальным, разве что размер побольше сделать. Да и еще там где-то выбирается прицел с индикацией. Наводишь на ВЛД (верхнюю лобовую деталь) вражины – становиться красным, наводишь на НЛД (сами догадаетесь) – зеленым. В общем дает понять может ли пробить ваш снаряд броню в этом месте. Красный – нет, зеленый – да.

Но не заморачивайтесь с этим, так как в статье о модах мы установим более удобный прицел с правильной индикацией, учитывающей угол вхождения снаряда!

Ну и я просто обязан сказать, что на этой вкладке есть еще две подкладки (каламбур получился) для настройки отдельно аркадного (от 3-го лица) и снайперского прицела (в оптике).

Здесь можно настроить различные значки над танками.

Я для себя как-то сделал оптимальные настройки и они сохранились, так как сейчас большинство настроек (кроме графики и звука по-моему) хранятся на сервере и подтягиваются с него заново, даже в случае полной переустановки игры.

Здесь также есть подкладки для настройки маркеров для союзников, противников и уничтоженной техники. Для союзников они у меня там такие же, а для уничтоженных только модель техники для ориентира, остальное отключено, чтобы не мешало на экране.

Я вам все честно рассказываю, но все таки надеюсь, что вы установите правильные моды и ничего настраивать вручную вам тут не придется

8. Удаление лишних файлов

Ну и напоследок еще немного полезной информации. Можно значительно сократить объем, занимаемый игрой на диске, удалив все файлы из папки «Updates».

Эта папка содержит временные файлы, которые закачиваются во время обновлений игры. Сами разработчики подтвердили, что эти файлы абсолютно не нужны и их можно безболезненно удалить. Это особенно актуально для SSD-дисков, которые имеют небольшой объем. У меня, например, эта папка занимала 13.4 Гб! За что была приговорена к уничтожению без права восстановления

Жесткий диск A-Data Ultimate SU650 120GB

9. Заключение

Подводя итог, хочу сказать следующее. Если вы хотите побеждать, забейте на спецэффекты и качественно настройте игру! Ведь поражения не приносят никакого удовольствия, а только раздражают и оставляют чувство неудовлетворенности!

10. Ссылки

Ниже вы можете скачать подробное описание всех настроек экрана и графики, как они влияют на качество изображения, производительность процессора и видеокарты, с рекомендациями по правильному выбору параметров.

Наушники A4Tech Bloody G430
Клавиатура A4Tech Bloody B254
Мышь A4Tech Bloody A90

Дисклеймер

Данное руководство было написано еще до выпуска патчей к Дизонореду,поэтому некоторые рекомендованные для производительности настройки могут быть не очень верны.

Определение "Уязвимых" мест вашего железа

Основываясь на системных требованиях можно определить слабые места вашей системы(если они есть).

Какие роли играют различные устройства компьютера в играх:

(В данном разделе будут приведены грубые примеры для более краткого и понятного объяснения)

Процессор

"Руководитель" вашего компьютера который "говорит" каждому устройству как работать.
Например: процессор посылает кол-во ресурсов который нужно сгенерировать и "зарисовать" видеокарте,затем когда видеокарта сделала свое дело, "обработанные ресурсы" возвращаются процессору и тот распределяет их.
Если в общем, то процессор обсчитывает расположение и взаимодействие объектов в играх.
Тут важна мощность ядер,а не их количество.

Оперативная память

Сюда складываются временные ресурсы ваших устройств на "про запас".
Например:Видеокарта сделала четкую текстуру человека во время загрузки уровня.Пока вы далеко от "владельца" этой текстуры,то будет использована более простая текстура для повышения производительности.Когда вы подойдете поближе-процессор быстро выгрузит эту самую текстуру из ОЗУ.
Тут важно общее количество гигов ОЗУ

Видеокарта

Самая важное устройство требуемое для игр.
Видеокарта берет на себя самую "грязную" работу в играх.
1)Зарисовывает текстуры
2)Высчитывает физику (не всегда)
3)Выводит картинку на экран
4)Обрабатывает шейдеры
и много других не мало важных вещей
К слову,все что вы видите на своем мониторе - это и есть труды вашей видеокарты.
Тут важны несколько параметров
1)Графический процессор видеокарты (он же GPU)
2)Объем временной видеопамяти

Постоянная память

В ПЗУ находятся все файлы игры требуемые для нормальной игры.

Базовые настройки,которые присутствуют во всех играх

Разрешение экрана

Данную настройку всегда нужно ставить под свой монитор.Если вы поставите разрешение выше разрешения вашего монитора,то вы все равно не увидите разницы,а если наоборот,то значительно понизите качество картинки.
Обращаться за производительностью к этой настройке нужно в самую последнюю очередь,то есть в самых критических ситуациях.

Режим отображения

Яркость игры

Для более реалистичного вида нужно подстраивать под свой монитор так,чтобы тени были действительно тенями,а не просто затемненными участками.Не злоупотребляйте яркостью.

Поле зрения

Поле зрения подходящего для вас при ваших условиях можно высчитать по формуле,которую можно найти в интернете.
Например:При игре моя голова находится чуть выше центра монитора и расстояние до него около 40 см.Следовательно мой высчитанный угол обзора 80-90 градусов.
Но имейте ввиду то,что при увеличении угла обзора,видеокарте придется больше прорисовывать,т.е. увеличиться нагрузка на нее.

Вертикальная синхронизация

Непредсказуемая мадмуазель,о которой спорят в интернете по сей день.
Нужна для устранения разрывов в изображении путем подготовки кадров.
Дело в том,что вертикальная синхронизация может либо помочь вашей проблеме,либо усугубить ситуацию.
Тут зависит от того,как разработчики запилили V-sync под игровой движок.
Поэкспериментируете с этой настройкой.

Ограничение FPS

Всегда ставить 60 кадров,потому что FPS связан с движком игры и влияет на физику.При очень высоком значении,физика может "сходить с ума"

Детализация текстур

Этот параметр отвечает за качество всех текстур в игре.
Я считаю что этот параметр приоритетным,так как сильно и часто бросается в глаза и влияет на впечатление от игры . Если у вас мало временной памяти в видеокарте(<2 GB),то рекомендуется ставить низкие/средние настройки графики
Низкие VS Ультра↓

Детализация персонажей

Этот параметр отвечает за 2 настройки:
1)Дальность прорисовки четких текстур (Например:30,70,150 метров)
2)Определение для самого параметра "Четкие текстуры" (Например:низкое,среднее,высокое качество текстуры)
На далеком расстоянии от вас модели персонажей иметь простые текстуры (или же текстуры низкого качества),при приближение на определенное настройкой расстояние текстуры начнут прорисовываться до заданного настройкой качества.
Требует временную память видеокарты и ОЗУ.
Я считаю что данной настройкой можно пожертвовать ,я не думаю что во время игры вы будете разглядывать каждую морщинку персонажа.
Низкие VS Ультра↓

Детализация воды

Этот параметр отвечает за 3 настройки
1)Пена (эффект волн при взаимодействии с водой)
2)Блики
3)Отражения
Я считаю что этот параметр можно смело ставить на очень низкий ,так как с водой во время игры вы встречаетесь редко,а также вода сделана не убого поэтому глаза резать не будет.
Требует мощной видеокарты (из за "Пены")
Очень низкие VS Ультра↓

Детализация окружения

Детализация теней


1)Дальность прорисовки теней
2)Точность прорисовки теней
Я считаю что тени на ультра и высоких выглядят неправдоподобно.Это можно исправить при помощи технологии NVIDIA PCSS,но она в дизоноред не встроена:с
можно ставить на низкие или средние ,потому что не режут глаза.
Тени требовательны к видеокарте
Очень низкие VS Ультра↓

Качество декалей

Этот параметр отвечает за несколько настроек
1)Количество одновременно прорабатываемых декалей
2)Время до исчезновения декалей
Можно ставить на любой настройке по вашему вкусу. Любите когда при боевке остаются много мелких деталей от стен,крови,снарядов.
Требует ресурсы видеокарты
Очень низкие VS Ультра↓

Сглаживание

Данный параметр будет трудно отобразить на скриншотах,так как стим снижает разрешение скриншота. Разрешение игры - 1980x1080,Разрешение скриншота - 1904 × 1001 ¯\_(ツ)_/¯
Устраняет "ступенчатость" картинки
Крайне рекомендую ставить TXAA с резкостью <15.Влияет на впечатление от игры,с этой настройкой мир становится реалистичнее.
FXAA-никак не влияет на производителность
TXAA-идет по коэффициенту в зависимости от полузнка "резкость"

Теперь же поговорим о еще одном эффекте, который позволяет серьезно улучшить реалистичность картинки - о Ambient Occlusion (AO), или о затенении.

В оптике можно выделить три простых градации освещенности - тень (источник света не виден), полутень (источник света виден частично) и освещенное место (источник света виден полностью). Казалось бы - все просто, рассчитать границы тени и полутени можно в два счета с помощью обыкновенных лучей. Однако полученная в результате картинка наводит на мысль, что мы где-то что-то забыли:

Таких черных теней не бывает (ну на Земле по крайней мере), так что сразу становится очевидным, что мы забыли - рассеяние света: суть в том, что в реальном времени фотоны могут отражаться от различных поверхностей и в итоге попадать туда, куда напрямую фотоны от источника не долетают: именно поэтому в тени хоть и темнее, чем на свету, но не черным черно. На Земле таким «рассеивателем» фотонов выступает сама атмосфера.

Но тут возникает вопрос - а как это рассчитать-то? Увы - алгоритма, дающего 100% точное рассеяние света в real-time, нет, однако есть множество хорошо приближенных к реальности алгоритмов, отлаженных настолько, что они спокойно используются в видеоиграх.

Для начала - общая для всех алгоритмов теория: можно ввести так называемую среднюю освещенность всей сцены, своеобразную аппроксимацию непрямого освещения. Но вот проблема в том, что в местах, где есть тень, такая аппроксимация будет давать повышенную яркость. Поэтому можно несколько усложнить ее - снижать яркость в тех местах, куда отраженному свету труднее добраться. То есть для каждого фрагмента сцены мы находим так называемый заграждающий фактор: количество свободных «путей» для фотона деленное на все количество путей фотона до данного участка, и на основе этих данных и средней яркости сцены можно рассчитать яркость конкретного участка.

Однако тут мы получаем очередную проблему - отрисовка геометрии происходит постепенно, поэтому заграждающий фактор также в процессе отрисовки может серьезно меняться. Можно, конечно, рассчитать AO на этапе загрузки сцены, но тогда затенение не коснется динамических объектов (персонажей, машин и т.д.) - а это нехорошо. И тут приходит идея использовать для отрисовки затенения экранное пространство (Screen Space), что в итоге выливается в простейший алгоритм AO - SSAO.

SSAO

Этот алгоритм появился еще в Crysis 10 лет назад. Его суть проста: после построения геометрии у нас остается Z-буфер, или буфер глубины, который включает в себя абсолютно всю информацию о геометрии сцены - а значит никаких проблем сделать AO нет.

Хотя, конечно, кого я обманываю - проблемы есть, и самая серьезная - недостаточная производительность современных видеокарт: для того, чтобы получить более-менее неплохую карту затенения, для каждого фрагмента сцены нужно обсчитывать порядка 200-250 направлений, что позволяет «закопать» любой GPU. Поэтому делается хитрее - используется 8-32 «луча», направленные на выбранный фрагмент сцены, которые каждый раз поворачиваются на случайное значение. В итоге получается терпимое качество картинки с не очень большими затратами на расчеты:

В дальнейшем алгоритм был доработан - стали использоваться карты нормалей, что снизило сложность вдвое и позволило в итоге вдвое увеличить число выборок. Ну и финальный штрих - стали использовать размытие, дабы сгладить шум от случайных выборок.

HBAO и HBAO+

Nvidia не была бы Nvidia, если бы не стала развивать затенение дальше, представив в 2008 году HBAO - Horizon Based Ambient Occlusion. От SSAO это затенение отличалось тем, что оно основано на физической модели, где аппроксимируется интеграл освещенности фрагмента сцены со значениями выборки буфера глубины. Итоговое качество оказывается выше SSAO при большом числе выборок, но мы опять же упираемся в производительность. Поэтому HBAO рендерится обычно в более низком разрешении, что приводит к мерцанию картинки.

Проблема мерцания была исправлена в HBAO+ простым методом, который сейчас активно использует Sony в 4К играх на PlayStation 4 Pro: для рассчета HBAO+ используется шахматный рендеринг, то есть для обработки затенения используется часть предыдущего кадра и половина нового: это требует меньше затрат GPU, но при этом позволяет рендерить затенение в исходном разрешении, что и убирает мерцание.

HDAO

AMD в стороне не остались, и стали использовать собственное затенение (которое, к слову, также работает и на Nvidia) - HDAO (High Definition AO). Увы - AMD не делится алгоритмом, однако известно, что в его основе лежит Gather4 - технология, которая собирает 4 текселя в один регистр. То есть, как и с HBAO, по сути происходит рендеринг в пониженном разрешении. В итоге, в среднем картинка с HBAO и HDAO сравнима по качеству, но опять же - все достаточно сильно зависит от игры: к примеру, в Far Cry 3 с HDAO трава выглядит красивее:

VXAO

С выходом DX12 Nvidia представила принципиально новое затенение - VXAO (Voxel Accelerated Ambient Occlusion). Его суть в том, что оно работает уже не с пикселями и текселями (то есть 2D-объектами), а с вокселями - аналогом пикселя в 3D. И теперь мы используем не Z-буфер, а воксельное построение сцены, поэтому алгоритм состоит из трех пунктов: вокселизация, постобработка вокселей и трассировка конуса. Вокселизация выполняется путем рендеринга треугольных сеток в трехмерную текстуру, и поэтому ее производительность сильно зависит от общего количества треугольников, размера этих треугольников и количества вызовов рисования, необходимых для их рендеринга. Постобработка объединяет проходы, такие как очистка, фильтрация и понижающие выборки вокселей, а ее производительность зависит от общего количества вокселей, созданных во время вокселизации. Типичное время после обработки составляет 0,5 - 1,5 мс. И, наконец, трассировка конуса выполняется в пространстве экрана, поэтому его производительность зависит от разрешения экрана и скорости затенения. Итоговое качество картинки оказывается в куда лучше, чем с HBAO+:


На этом все. Советы для игроков простые: если компьютер хорошо тянет игру без AO, то можно попробовать включить SSAO или HBAO - обычно это снижает fps не более чем на 10%. Если же и с ними производительность отличная - можно попробовать HBAO+ и HDAO. Ну и для самых топовых видеокарт современности можно порекомендовать набирающее обороты VXAO - оно крайне требовательно к ресурсам (в том числе и к видеопамяти), поэтому даже в FHD оно будет доступно лишь пользователям старших Nvidia GTX 900ой и 1000ой линейки, а также владельцам старших AMD RX, Fury и Vega.

Анизотропная фильтрация . Когда некая текстура отображается на дисплее не в своем истинном размере, в нее добавляются либо убираются пиксели. Это и называется фильтрацией. Другими словами фильтрация убирает ступенчатость и размытие изображения. Самый продвинутый вид фильтрации – это анизотропная фильтрация. Имеет настройку степени фильтрации (2х, 4х, 8х, 16х). Чем выше степень, тем реалистичнее выглядит картинка. Вполне достаточно степени 4х и 8х, а еще лучше ставить на максимум. Выключать фильтрацию не имеет смысла, т.к. она никак не влияет на количество кадров в современных видеокартах.

2 шаг

Anti-Aliasing (Сглаживание). Сглаживание работает так. Просчет кадров происходит в увеличенном разрешении до вывода на экран. После этого результат уменьшается до нужных размеров. В результате «лесенка» по краям картинки становиться не такой заметной. Чем выше степень сглаживания (2х, 4х, 8х, 16х, 32х) – тем лучше изображение. Отключать Anti-Aliasing бессмысленно по той же причине, что и предыдущую настройку.

3 шаг

V-Sync (Вертикальная синхронизация). Эта настройка синхронизирует кадры игры с частотой вертикальной развертки монитора. Смысл в том, что просчитанный кадр выводится на дисплей в момент обновления информации. Последующий кадр появится строго после предыдущего и т.д. Но учтите, что при включенной опции частота кадров в игре не должна превышать частоту вертикальной развертки дисплея. Если FPS ниже, тогда нужно включить тройную буферизацию в настройках драйвера видеокарты. На слабых компьютерах рекомендуется выключать верт. синхронизацию, это немного подымет производительность в играх.

4 шаг

Тесселяция . Эта опция повышает количество полигонов в несколько раз, что способствует увеличению детализации изображения. Для использования тесселяции игра должна поддерживать DirectX 11. Лучше устанавливать варианты moderate либо normal. На слабых видеокартах возможны артефакты изображения. Если комп нормальный, можете не выключать.

С каждым годом разработчики игр выпускают все новые и новые творения, которые поражают своей реалистичной графикой. Однако обладатели стареньких смартфонов на ОС Android не могут насладиться этими шедеврами по причине высоких системных требований новых игр.

Даже если у вас и новый девайс, то не факт, что такие «мастодонты» своего жанра как или запустятся на вашем устройстве без проблем. Постоянные подергивания, размытость текстур, торможение и прочие неприятности не позволяют полностью погрузиться в игровой процесс.

В этой статье мы расскажем как детально настроить графику в андроид играх, чтобы получить максимально качественную картинку, или наоборот, пожертвовать графикой и поставить все на минимум ради стабильного FPS без лагов.

Важно!
Для разгона видеочипа на андроид-устройстве необходимы Root-права. Все нижеописанные программы тестировались на смартфоне с ОС Android 5.0.2.

Самый простой способ настроить граифку - в настройках игры
Данный способ самый элементарный. С ним знаком практически каждый пользователь. Все мы знаем, что практически на всех ПК-играх, есть возможность настраивать звук, графику, управление и т.д. На многих (самых продвинутых) андроид-играх, эта функция, тоже присутствует. В качестве примера возьмем «Asphalt 8: На взлёт», который можно скачать с

Инструкция:

Выглядеть это будет вполне сносно:

Как настраивать графику в играх через GLTools

Самая надежная и эффективная программа, позволяющая разогнать видеопроцессор и тем самым улучшить графику в играх это, конечно же, GLTools. Приложение можно скачать с нашего сайта:

Важно!
Все манипуляции с устройством вы проводите на свой страх и риск. Использование GLTools на сто процентов безопасно только в случае установленного . Если стоит заводское, то есть шанс «окирпичить» телефон (хотя у меня все прошло как по маслу).

Инструкция:

  1. Скачиваем, устанавливаем и запускаем приложение.
  2. После запуска, ставим галочки во всех трех полях и нажимаем кнопку «Установить». Для установки данного плагина единожды потребуется интернет.

  3. Приложение запросит предоставление Root-прав. Нажимаем «Разрешить». Устройство перезагрузится.

  4. Повторно зайдя в GLTools, мы увидим список всех приложений установленных на нашем смартфоне. Нужно выбрать то, графику которого мы желаем улучшить. В качестве примера, возьмем все тот же «Asphalt 8: На взлёт». Игра довольно требовательна к «железу» устройства и поэтому с ее помощью мы наглядно увидим разницу.

  5. Нажимаем на название игры и пред нами появится вот такое окно. Здесь очень много различных настроек, поэтому необходимо разобраться с каждой в отдельности.Первым делом, ставим галочку в поле напротив пункта «Включить настройки для данного..» (по умолчанию оно отключено). Тем самым мы применим все наши установки к «Asphalt 8: На взлёт».

  6. Сглаживание (MSAA/CSAA). Это технология устранения эффекта «зубчатости», возникающего на краях одновременно выводимых на экран изображений. Нажав на этот пункт, мы увидим здесь несколько возможных вариантов:

    Default – который определяется самим устройством. Если вы, не продвинутый пользователь, то оставьте активным именно этот пункт.

    MSAA 4x (не –Tegra) и MSAA 16x (не –Tegra). Эти режимы сглаживания предназначены для устройств со всеми другими типами видеопроцессоров,
    кроме Tegra. Это более старая технология она позволяет улучшить графику и обеспечить экономию вычислительной мощности процессора. Большее значение 16х даст более качественное изображение, но уменьшит производительность и наоборот.

    CSAA 4x (только Tegra) и CSAA 16x (только Tegra). Сразу становится ясно, что CSAA – это более новая технология сглаживания, которая используется в устройствах с видеочипом Tegra. Данная технология позволяет получить наиболее мягкое, плавное и реалистичное изображение. Соответственно она будет расходовать больше ресурсов вашего устройства.

  7. Для своего смартфона я выберу и MSAA 16x (не –Tegra), вы же делаете это в зависимости от видеопроцессора своего девайса.
  8. Следующий пункт называется «Уменьшить разрешение». Уменьшать его следует, если игра «подвисает» и тормозит. Снизив этот параметр до 0,25х, мы получим более низкое качество графики, но избавимся от лагов в игре.

  9. «16-битный рендеринг». Включение этого параметра позволяет уменьшить цветовой диапазон игры в сотни раз. Это положительно сказывается на ее производительности и негативно на качестве изображения.

  10. «Оптимизировать GLSL шейдеры». Этот пункт поможет убрать «тормоза» в играх с большим количеством теней и растительности. Причем активные тени должны быть заданы шейдерами, а не текстурами, иначе производительность не повысится.

  11. В разделе «Текстуры» мы рекомендуем воспользоваться пунктом «Уменьшать текстуры», а остальные не трогать, ибо велика вероятность, что игра просто не запустится. Нажав кнопку «Уменьшать текстуры» мы увидим вот такой список. Чем больше мы их уменьшим, тем больше будет производительность игры. Однако про красивую картинку можно будет забыть.

  12. Счетчик FPS визуально показывает производительность внутри игры. Если он нужен, то выбираем «Наэкранный». Чуть ниже можно выбрать его расположение, в какой части экрана он будет отображаться.

  13. Далее есть пункт под названием «Применить шаблон». Нажав на него, мы увидим несколько доступных шаблонов под различные видеочипы. Если у вас один из этих видеопроцессоров смело выбирайте одноименный шаблон. Тем самым вы наиболее оптимально автоматически настроите все необходимые параметры.

  14. Если в вашем андроид-устройстве установлен видеочип Adreno, то пролистайте список еще, ниже и поставьте галочку напротив пункта «Half-Float костыль». Это по идее должно повысить производительность в игре.
  15. Все остальные пункты лучше не трогать, ибо они доступны и понятны немногим (автор в число таких людей не входит).

И теперь самое главное: протестируем «Асфальт: На взлет», используя различные графические установки.

Вот так игровая графика выглядела без постороннего вмешательства и использования Gtools (на моем Redmi Note 3 никаких подвисаний замечено не было):

Так визуальная часть игры выглядела с использованием самых максимальных настроек Gtools:

Ни о каком качестве здесь говорить, конечно, не приходится. Создается впечатление, что мы играем в «Asphalt 8: На взлёт» от силы на Sega. Но если у вас совсем слабенький смартфон, то и это уже будет что-то. Тем более, что с такой графикой игра обретает особый антураж старой пиксельной игры.

В заключение, хотелось бы сказать, что GLTools по-настоящему простой и удобный инструмент, позволяющий настроить любую игру под возможности вашего устройства на ОС Android.

Настройка графика через "меню разработчика"

Можно улучшить графику в играх с помощью встроенных ресурсов самого андроид-устройства. Конечно, такой тонкой и полноценной настройки как в предыдущем случае вы не увидите, но все, же это лучше, чем ничего.

Инструкция:

Настройка графика в играх на телефонах Samsung

Существует еще одна замечательная программа под названием "Samsung Game Tuner", которая позволяет произвести тонкую настройку графических параметров игры: изменить разрешение, частоту кадров, качество текстур. Приложение имеет несколько настраиваемых режимов и позволяет выжать из вашего девайса стопроцентную игровую производительность.

К сожалению данная прога предназначена для топовой линейки смартфонов Samsung и многим простым смертным (как автор) ей воспользоваться не удастся.

Заключение

Благодаря нашим манипуляциям с графикой в играх мы можем сделать такой вывод:
Запустить требовательную к железу игру на старом смартфоне вполне возможно. Вот только это очень сильно скажется на качестве самой игры. Играть так или бежать покупать новый мощный игровой смартфон – это только ваш выбор!

Если в процессе настройки графики в какой-либо игре, у вас возникли вопросы, вы всегда можете описать свою проблему в комментариях к статье и мы вам обязательно поможем!