Описание картины Левитана «Одуванчики. Сочинение по картине И

В конце 1880-х гг. Исаак Левитан часто обращается к форме натюрморта. Эти работы дают возможность зрителю ощутить его любовь к самому простому полевому цветку – васильку или сирени, фиалке или одуванчику.

Картина «Одуванчики» - один из ранних и самых известных натюрмортов Левитана – написана в 1889 году, в период его проживания в Плесе, маленьком и тихом городке на Волге.

Перед нами – в коричневом глиняном кувшине скромный букет обычных полевых цветов - одуванчиков. С пронзительной нежностью художник пишет их пленительную красоту и грацию. Неприхотливые эти цветы возбуждают у зрителя воспоминания о теплых солнечных днях, мягких бескрайних лужайках, усыпанных ярко-желтыми и белыми цветами. Оттого и воспринимаются они нами как живописные символы родной природы.

Каждый цветок по своему устройству подобен солнцу и оттого исполнен такой поразительной силы. Живописец умело воплощает на холсте их выразительную пластику и художественное совершенство. С другой стороны, художник подчеркивает их трогательную хрупкость. Среди цветков – только несколько желтых, остальные – белые, особенно уязвимые.

Картина «Одуванчика» - натюрморт необыкновенно тонкий и одухотворенный. Это - проникновенное и нежное признание художника в любви к родной природе, настоящая песня о весне, надежде и ожидании счастья.

Помимо описания картины И. И. Левитана «Одуванчики», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Одуванчики»

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в не­большом литовском городке Кибартай в семье мелкого служащего. В начале 1870-х.гг. семья перебралась в Москву. Способности к рисованию у Исаака Ильи­ча проявились рано, в 13-летнем возрасте он уже поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Учился хорошо, его дарование отмечали такие вы­дающиеся русские художники, как А. К. Саврасов и В. Д. Поленов.

Между тем семью преследовали несчастья. Снача­ла умерла мать, затем тяжело заболел отец и вскоре последовал за женой. Осиротевшие дети - а их в се­мье было четверо - узнали острую нужду.

Со временем к Левитану пришло признание, его материальное положение существенно улучшилось. Уже будучи известным художником, он преподавал в том самом Училище живописи, ваяния и зодчества, где некогда учился сам. Его работы экспонировались на выставках, которые организовывались в России содружеством передвижников, и даже за границей.

Но годы нищеты не прошли даром. Здоровье ху­дожника было сильно подорвано. Однако за свою короткую жизнь он успел создать множество картин.

Основное место в творчестве Левитана занимают пейзажи. Художник рисовал русскую природу, можно

сказать, открыл ее красоту для своих современников. До него бытовало мнение, что в России нет выра­зительной природы, которую стоило бы запечатлеть на полотне. Русские пейзажисты подражали своим французским и итальянским коллегам, изображая эффектные ландшафты. Левитан не принял такого подхода, да ему и не требовались внешние эффекты - он умел показать выразительность самого типичного среднерусского пейзажа. Неприметные и непритяза­тельные уголки на его картинах изображены так, что воспринимаются как нечто близкое и родное.

Но Левитан не ограничивался лишь одними пейза­жами. Среди его работ есть и портреты, и натюрморты. Натюрморт - это картина, на которой изображены плоды, цветы, посуда и т. п.

«Одуванчики» - один из ранних и наиболее из­вестных натюрмортов Левитана. В период написания этой картины художник жил в небольшом провин­циальном городке Плёс, расположенном на берегу Волги.

Сюжет картины крайне прост. На серо-коричневом фоне.изображён простой глиняный кувшин с букетом из одуванчиков. В букете присутствуют цветы на раз­ных «стадиях»: бутоны, расцветшие жёлтые головки и серебристые шары отцветших цветов, превратив­шихся в семена-пушинки.

В этой картине часто пытаются найти скрытый смысл, некую глубинную идею, зашифрованную ху­дожником во внешней незатейливости этого натюр­морта. Есть мнение, что таким образом Левитан стре­мился передать ощущение мимолётности земного бы­тия, краткости человеческой жизни. Высказывается предположение, что бутоны символизируют детство и юность человека, распустившиеся жёлтые цветки - зрелость, а белые - старость и надежду на то, что жизнь продолжается где-то за пределами земного кру­га. Ведь семена когда-нибудь подхватил ветер, а затем они снова упадут на землю и прорастут, и расцветут новые цветы…

Но, возможно, всё гораздо проще. Художник про­сто прогуливался на природе, увидел цветы, чем- то похожие на маленькие солнышки, нарвал букет и потом нарисовал его, чтобы мимолётная красота силой искусства сохранилась на века. Просто хотел показать другим незатейливую, трогательную красоту всем знакомого, привычного цветка, на который мало кто обращает внимание.

Фон картины - однообразный, даже несколько мрачноватый. Нет чёткой границы между поверхно­стью, на которой стоит кувшин, и стеной, они слива­ются, и это сделано не случайно. Главное в картине - сами цветы. На таком фоне они особенно выделяются, словно напоминают о солнце, о зелёных лужайках с вкраплениями золотых - распустившихся - и се­ребряных - отцветших - головок.

Описание темы: Описание картины по возможности написано художественным языком, но не слишком заумно. Ведь это просто натюрморт. Художник нарвал одуванчиков, поставил в вазу и оказалось очень даже красиво. Конечно, все быть может и не так было, тогда попробуйте сами.

«Одуванчики» – одна из известнейших картин Исаака Левитана. Художник написал ее в 1889 году. Проживая в Плесе, небольшом тихом местечке на Волге, мастер натюрмортов воплотил на полотне живые и радостные одуванчики. Как будто специально для контраста он написал невыразительный серый фон. По сравнению с ним одуванчики в белых и желтых шапках выглядят ясными, теплыми, воздушными.

Художник написал эти цветы с особенной нежностью и внимательностью к каждой детали. Их пленительная грация неизменно вызывает воспоминания о лете, теплой погоде, легком ветерке и запахе лугов. Живописные представители родной природы, одуванчики, у каждого зрителя будят в душе что-то свое, теплое и радостное.

Простой глиняный кувшин с коричневым блестящим глянцем на широком горле своей громоздкостью еще больше подчеркивает хрупкость и нежность солнечных цветов. Их тонкие ломкие стебли вытянуты в стороны, один зеленый листок вольно свисает вниз с горлышка кувшина. Несколько ярких желтых одуванчиков выделяются на фоне белых легких шапок, уже готовых пустить парашютики цветов.

Эти белые шапки особенно проникновенны и уязвимы, они напоминают о быстроте жизни и о том, что любые ее события могут мгновенно промелькнуть, вскоре исчезнув.

Очень интересно то, что в музее города Плеса этой картины Левитана нет. Хотя работники музея всегда помнят о ней и воссоздают в живых цветах, каждый день лета обновляя букеты из одуванчиков. Их ставят в коричневый глиняный кувшин, чтобы схожесть со знаменитым натюрмортом была полной.

Оригинал картины Левитана «Одуванчики» находится вгосударственном Чувашском художественном музее, в отделе русского искусства. Это рассказ художника о солнце и его пронзительной силе, о жизни и счастье, воплощением которых является простой русский цветок – одуванчик.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Порою человек мнит себя творцом природы, возвышает себя над остальными живыми существами, но такое господство носит относительный характер. Перед напором...
  2. Картина «Тишина» написана Исааком Левитаном в 1898 году. Она не пользуется широкой известностью, тем не менее, является признанным шедевром позднего...
  3. Эта картина написана в 1859 году. Большую часть своих картин художник посвятил осени. Я думаю, именно осень было любимым временем...
  4. Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Он первый, кто...

06.07.2015

Описание картины Исаака Левитана «Одуванчики»

Исаак Левитан - один из самых выдающихся русских мастеров холста и кисти. Всем ценителям изобразительного искусства знакома его манера: необычное сочетание простоты и оригинальности изображения действительности. Одна из классических и самых популярных его работ «Одуванчики». Левитан всегда славился своими пейзажами, но и натюрморты удавались ему превосходно. В этой работе можно почувствовать особую нежность, возможно, это связано с тем, что художник писал ее в своем родном городе Плесе. Фон совсем не яркий и не отличается выразительностью. Конечно, так было задумано мастером, чтобы подчеркнуть яркие жизнерадостные цветы в центре композиции. На сером фоне одуванчики выглядят особенно воздушными, нежными и весенними. Хоть на картине и нет никаких дополнительных деталей, но зрителю сразу передается задорное летнее настроение. Белые цветы в сочетании с желтыми наполняют картину свежестью и радостью.

Через скромный букет таких обыденных для многих цветов передаются целые пейзажи и пробуждаются воспоминания. Мечты о теплых днях лета, когда все заботы отходят на второй план, могут переполнить каждого зрителя. Хочется пробежаться по ароматному цветочному лугу, упасть в душистый стог сена или задумчиво бродить по тихим лесным тропкам. Так часто мы проходим мимо этих «замарашек» - а между тем, они неотъемлемая часть нашего лета и нашего детства.
Глиняный горшок также отсылает к корням, к русским традициям. В таком горшке можно представить не только букет из одуванчиков, но и вкуснейшее парное молоко. К тому же, на его фоне цветочки выглядят особенно беззащитными и хрупкими. Белые одуванчики уже готовы улететь по ветру, как бы напоминая, что и лето скоро пройдет, да и жизнь быстротечна. Промелькнет и улетит, как одуванчик. Минимализм и кажущаяся простота картины на самом деле вызывает целую гамму эмоций - в этом и заключается истинное мастерство художника.