Примерное планирование тема народные традиции и культура. Тема: «Народная культура и традиции» (1) - Документ
Россия издревле славилась своими мастерами — кузнецами, гончарами, художниками и т.д. Мастера делают прекрасные игрушки, расписывают чудесную посуду, изготавливают одежду и при этом поют народные песни. Рассказать детям о таких людях и их труде можно в рамках знакомства с народными промыслами России. Согласно программе «От рождения до школы», в происходит знакомство детей с такими промыслами, как гончарное искусство, резьба по дереву и изготовление народных игрушек, кузнечное ремесло и конечно же разные виды росписи посуды и игрушек. С гжельской и хохломской росписями педагог более детально познакомит детей чуть позже, а в начале ноября, согласно ФГОС ДО, планируется неделя, направленная на знакомство детей с бытом и трудом русских людей, расширение знаний о народной игрушке и русском народном творчестве. Стихи по теме недели, содержание экскурсии в русскую избу, рассказы о прикладном искусстве для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные промыслы России».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о профессиях гончара, кузнеца, организация сюжетных игр «Семья ремесленников из Городца», «Ярмарка» и т.д., которые позволят расширить знания детей о труде русских людей. Дети отправляются в прошлое игрушек, узнают об убранстве русской избы и значении слов «хлебосольство и радушие».
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития взрослый организует наблюдения в природе за , заготовку листьев для гербария, просмотр презентации «Скопинская керамика» и опыты на выявление свойств глины.
Речевое развитие
Продолжается работа по развитию умения описывать посуду, выделяя особенности росписи на ней, чтению и пересказу русских народных сказок. Речевому развитию способствуют обсуждение пословиц и поговорок, а так же игры с дыхательными тренажёрами и разучивание мирилок.
Художественно-эстетическое развитие
Старшие дошкольники разучивают песни и хороводы, слушают народную музыку. Дети плетут половицы, работают кузнецами и украшают жостовский поднос, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.
Физическое развитие
Педагог продолжает знакомить детей с народными подвижными играми, беседует о значении режима дня, предлагает игры на развитие глазодвигательных мышц, что положительно сказывается на физическом развитии детей.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Беседа «Россия мастерами славится». Цель: приобщать детей к народному искусству, расширять знания о труде взрослых. | Пальчиковая игра «Кузнец». Цель: разучить слова. | Открытие мини-музея «Расписные чудеса». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами росписей: городецкой, жостовской, гжельской и т.д. | Физминутка «Чудо-птицы». Цель: развивать координацию движения и речи. |
Про- гулка | Беседа «Чем играли наши бабушки». Цель: рассказать детям о народных игрушках. | Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10. | Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Игры с перчаточным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказ воспитателя о работе гончара. Цель: расширять знания детей о труде взрослых. | Эксперименты с глиной. Цель: опытным путём выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. | Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: выяснить, какие сказки нравятся детям. | Аппликация «У берёзы хоровод». Цель: продолжить учить детей работать с ножницами, складывать бумагу гармошкой. | Настольная игра «Что сначала — что потом». Цель: закреплять знания детей о режиме дня. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Цель: расширять знание о быте наших предков, обогащать словарь. | Игра «Сложи узор» (кубики Никитина). Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. | Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. | Хоровод «Было у матушки двенадцать дочерей». Цель: расширять знания о русском быте через танцы и песни. | Проблемная ситуация «Придумай новое правило к подвижной игре». Цель: расширять представления о подвижных играх, развивать внимание. |
Про- гулка | Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, её строением, листьями. | Самостоятельные игры в книжном уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам. | Экскурсия в мини-музей «Разные ложки». Цель: расширять знания о способах росписи посуды. | П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. |
ОД |
Седова Ольга
Планирование образовательной деятельности на неделю «Народная культура и традиции»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (14.03-18.03)
Группа __средняя группа___
Тема :. Народная культура и традиции .
Цель : продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями , с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель) . Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки) . Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством.
Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Поход в весенний лес» _ Дата проведения итогового мероприятия_18.03.2016_
Ответственный за проведение итогового мероприятия :
День недели
Режим Интеграция
образо
тей Совместная деятельность
образовательных
деятельности детей общеобраз . учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 14 .03.2016 Утро завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн. Беседа : «Русская народная игрушка » Цель : познакомить детей с русскими народными игрушками , показать их и рассказать про них. Хороводная игра : «Шла коза по лесу» . Цель : познакомить детей с новой хороводной игрой.
С Настей Т, Марком закрепить умение вырезать круг, квадрат ножницами. Д/и «Узнай узор» . Цель : закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.
Работа в уголке природы Цель : воспитание желания помогать старшим. Самостоятельная игровая деятельность . Сюжетно – ролевые игры : «Дочки-матери»
Цель : Игра учит взаимоотношению в семье.
Консультации для родителей. По просьбе родителей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка физкультурн за птицами. Цель : Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами , связанными с птицами. Подвижная игра «Кошки-мышки» .
Цель : Обсудить с детьми тактику действий игроков, учить действовать согласованно. Развивать ловкость, координацию движений.
Кирилла и Захара тренировать в меткости. Играть в игру по пади в цель. Решение ситуации : «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» . Цель : вызвать интерес детей к размышлению.
Труд – очистить участок от веток. Цель : воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Чтение сказки по выбору детей.
Вечер деятельность детей ,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна. Выставка книг : «Русские народные сказки » . Цель : заинтерисовать детей новыми книгами, привитие любви к чтению.
С/р игра «Ярмарка» . Цель : учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)
С Миланой, Женей, Кириллом.
Д/и «Чей сувенир?» . Цель : углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел . Пробуждать интерес к талантам народных умельцев
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая . Цель
Прогулка. Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?»
Цель : Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространст.
День недели
Образова
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов . учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
15. 03. 2016 Утро : игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн. Беседа по пословицам : «Господин доволен – хозяин рад» , «Много гостей – много новостей» . Цель : Выучить с детьми новые по. словицы и дать понять и смысл.
Д/и «Откуда эта птица?» . Цель : всомнить названия птиц и где обитают птицы. Упражнять детей в умении выкладывать по образцу из счетных палочек . Цель : развитие мелкой моторике. Женя, Настя С., Милана. Театральная игра «Эти мудрые русские сказки» . Цель : вспомнить какие бывают сказки.
Набор иллюстраций по
теме, д/и, самостоятельная
игровая деятельность в
центрах занятости.
«Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация Маршрут выходного дня «Весенняя прогулка»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка :игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн -оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение «Ветреная погода» .
Цель : Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный, составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники.) .
Подвижная игра «Гуси-гуси» .
Цель : Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами Тренировать Милану и Женю ориентироваться на месте Ситуативный разговор «Почему тает снег на улице» Цель : обогощать знания детей о весне и учить детей думать и отвечать на вопросы. Труд на участке по ситуации. Цель : воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке .
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Чтение худ. лит-ры «Никита Кожемяка» .
Вечер :оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей ,досуги,
кружки,инд. работа
Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» . Цель : познакомить детей с пьесой, рассказать и показать, что это такое. Д/и «Составь узор» . Цель : закрепление элементов росписи.
Вспомнить и закрепить времена года, время суток с Кириллом, Женей, Светой. Ситуативный разговор «Что происходит весной» Цель : побуждать детей к размышлению, составлению рассказов. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости . Цель : воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдение изменений, происходящих со льдом весной. Цель : Предложить детям выявить изменения, произошедшие со льдом в начале весны.
Подвижная игра «Мыши и кот» .Цель : Учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности
День недели
Образова
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов . учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
16.03.2016 Утро : игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн. Беседа та тему
«Что такое народная игрушка ?» Цель : познакомить с понятием, показать им игрушку. Дидактическая игра «Не ошибись» .
Цель : Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как : твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. Заучивание стихотворений о весне.
Цель : Учить подгр. детей детей выразительно передавать содержание произведения, соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми явлениями.
Сюжетно-ролевая игра «Почта» . Сюжет «Работа почты» .
Цель : Формировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет, способствовать обогащению сюжета игры, включению его в другие сюжетные линии.
Работа в уголке природы : полить комнатные растения. Вытереть пыль. Цель : воспитание желания помогать старшим
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультации по просьбе родителей
Непосредственно
образовательная
деятельность Физич . к-ра
По плану воспитателя по физич. к-ре
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка :игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн -оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за деревьями ранней весной.
Цель : Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается. Подвижная игра «Выше ножки от земли» .
Цель : Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему. Игровое упражнение «Сбей кегли» .
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения упражнения (принимать исходное положение, выполнять замах и бросок биты сбоку и от плеча, развивать подвижность суставов рук. Подгр. детей. «Первые проталины» .
Цель : Предложить детям рассмотреть проталины, отметить состояние почвы, подвести детей к пониманию того, что почва насыщается влагой, впитывает воду и затем отдает ее растениям. Труд на участке- почистить кормушки от мусора, покормить птиц. Цель : воспитание бережного отношения к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Подвижные игры детей по выбору.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Чтение сазки по выбору детей
Вечер :оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей ,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Сутеев В Чтение сказки «Раз, два, дружно» Цель : познакомить с новым произведением Сутеева В. Дидактическая игра «Ударь в бубен» . Цель :Учить детей использовать знаки и символы для обозначения различных характеристик звука, определять силу звука по модели, составленной из полосок разной длины. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» .
Цель : Развитие у Прохора, Миланы, Светы связной речи, логического мышления, внимания.
Беседа «Хлеб - всему голова» .
Цель : Предложить детям рассказать о том, что они знают о выращивании хлеба, изготовлении хлебобулочных изделий, выяснить, почему необходимо бережно относиться к хлебу. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. «Постройка космического корабля» .
Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель : Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения : падает шапками, валит, метет, сыплет и т. д.
День недели
Образова
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов . учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 17.03.2016 Утро : игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика. Беседа Матрешки любят разные одежки»
Цель : Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки, учить расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи, развивать эстетическое восприятие и воображение ; Знакомство детей с поговорками о весне.
Цель : Учить детей понимать смысл поговорок, рассматривая ситуации, в которых они используются. Подгр детей
Ситуат. разговор «Бабушкины руки» .
Цель : Учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту, поддерживать стремление детей помогать бабушке, обсудить, чем ребята могут Совместная деятельность Настольные игры по интересам детей. Игры в игровом уголке.
Раскрашивание раскрасок «Моя профессия» .. Сюжетно-ролевые игры «Моя профессия» Цель : Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация. «Осторожна Весна»
Непосредственно
образовательная
деятельность Рисование
По плану музыкального руководителя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка :игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн -оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение «Первые признаки весны» .Цель : Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день) .
П/и «Птичка и кошка» .
Цель : Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. «Метание мячиков в корзину» .
Цель : Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель. Подгр детей Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» . Сюжет «Дальний рейс» .
Цель : Побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить до конца, использовать разнообразные атрибуты , строить ролевое взаимодействие.
Труд на участке Ремонт коробок для хранения игр, инвентаря, игрушек.
Цель : Познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить ее назначение и важность, учить взаимодействовать в работе, выполнять ее аккуратно.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Благинина Е. «Мамин день»
Вечер :оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей ,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика пробуждения. Цель : способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам Кружок «Юный эколог» Тема : «Животные жарких стран» . Цель : дать первоначальное представление о пустыне, растениях. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Песня паровоза» .Цель : Развивать артикуляционный аппарат детей Женя, Кирилл, Арина. «Пассажиры в общественном транспорте» .
Цель : Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта, с многообразием вежливых слов , используемых в подобной ситуации Самостоятельные игры детей с выносным материалом
«Салон красоты» . Сюжет «Маникюр»
Цель : Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. «Прекрасная весна» .Цель : Обобщить и дополнить знания детей о весне, продолжать знакомить детей с приметами весны и сезонными изменениями в природе. П/ и «Вороны и собачка» .Цель : Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом.
День недели
Образова
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов . учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 18. 03. 2016 Утро : игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми ««Какая народная игрушка больше всего нравится?» Цель : вспомнить и рассмотреть какие бывают народные игрушки .
«Чудесный мешочек» Цель : развивать связную речь и мелкую моторику рук. (Лида, Милана, Варвара.) Отгадывание загадок о весне.
Цель :учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением. Воспитание культуры поведения за столом . Практическое упражнение «Ножки дружат» .
Цель : Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат» ).
Труд на занятиях. Цель : воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости .
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность Физическая к-ра
По плану воспитателя по физической к-ре
Познавательное развитие
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка :игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн -оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за погодой.
Цель : Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, заносить наблюдения в календарь погоды. П/и «Охотники и зайцы» .Цель :Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять детей в метании мяча Индивидуальная работа по развитию ОД с Настей Т, Захаром (прыжки вверх с места)
Ситуативный разговор
Беседа Чтение поговорок о весне.
Цель : Учить детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор Трудовая деятельность . Уборка на участке. Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление наводить и поддерживать порядок на участке, умение распределять обязанности, подбирать
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН Чтение сказок по выбору детей.
Вечер :оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей ,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика пробуждения. Матрешки-затейницы»
Цель : познакомить детей с малыми фольклорными формами : загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки, обогатить словарь детей за счёт понятий : шутка-прибауткапословица, формировать умение давать полный ответ на вопрос. Д/и «Гномы с мешочками» .
Цель : Учить детей соотносить реальные предметы с их заместителями по величине, использовать речевые конструкции предположения, Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Погреем ладошки» .
Цель : Развивать у детей артикуляционное дыхание, учить формировать теплую воздушную струю, произнося звук «х» , вырабатывать подъем задней части спинки языка. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .
Цель : Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, творческой переработке и использованию детьми личного опыта и знаний, учить подбирать атрибуты для игры Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель :Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. П/и «У медведя во бору» .
Цель : Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей.
Россия издревле славилась своими мастерами — кузнецами, гончарами, художниками и т.д. Мастера делают прекрасные игрушки, расписывают чудесную посуду, изготавливают одежду и при этом поют народные песни. Рассказать детям о таких людях и их труде можно в рамках знакомства с народными промыслами России. Согласно программе «От рождения до школы», в происходит знакомство детей с такими промыслами, как гончарное искусство, резьба по дереву и изготовление народных игрушек, кузнечное ремесло и конечно же разные виды росписи посуды и игрушек. С гжельской и хохломской росписями педагог более детально познакомит детей чуть позже, а в начале ноября, согласно ФГОС ДО, планируется неделя, направленная на знакомство детей с бытом и трудом русских людей, расширение знаний о народной игрушке и русском народном творчестве. Стихи по теме недели, содержание экскурсии в русскую избу, рассказы о прикладном искусстве для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные промыслы России».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о профессиях гончара, кузнеца, организация сюжетных игр «Семья ремесленников из Городца», «Ярмарка» и т.д., которые позволят расширить знания детей о труде русских людей. Дети отправляются в прошлое игрушек, узнают об убранстве русской избы и значении слов «хлебосольство и радушие».
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития взрослый организует наблюдения в природе за , заготовку листьев для гербария, просмотр презентации «Скопинская керамика» и опыты на выявление свойств глины.
Речевое развитие
Продолжается работа по развитию умения описывать посуду, выделяя особенности росписи на ней, чтению и пересказу русских народных сказок. Речевому развитию способствуют обсуждение пословиц и поговорок, а так же игры с дыхательными тренажёрами и разучивание мирилок.
Художественно-эстетическое развитие
Старшие дошкольники разучивают песни и хороводы, слушают народную музыку. Дети плетут половицы, работают кузнецами и украшают жостовский поднос, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.
Физическое развитие
Педагог продолжает знакомить детей с народными подвижными играми, беседует о значении режима дня, предлагает игры на развитие глазодвигательных мышц, что положительно сказывается на физическом развитии детей.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Беседа «Россия мастерами славится». Цель: приобщать детей к народному искусству, расширять знания о труде взрослых. | Пальчиковая игра «Кузнец». Цель: разучить слова. | Открытие мини-музея «Расписные чудеса». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами росписей: городецкой, жостовской, гжельской и т.д. | Физминутка «Чудо-птицы». Цель: развивать координацию движения и речи. |
Про- гулка | Беседа «Чем играли наши бабушки». Цель: рассказать детям о народных игрушках. | Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10. | Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Игры с перчаточным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказ воспитателя о работе гончара. Цель: расширять знания детей о труде взрослых. | Эксперименты с глиной. Цель: опытным путём выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. | Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: выяснить, какие сказки нравятся детям. | Аппликация «У берёзы хоровод». Цель: продолжить учить детей работать с ножницами, складывать бумагу гармошкой. | Настольная игра «Что сначала — что потом». Цель: закреплять знания детей о режиме дня. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Цель: расширять знание о быте наших предков, обогащать словарь. | Игра «Сложи узор» (кубики Никитина). Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. | Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. | Хоровод «Было у матушки двенадцать дочерей». Цель: расширять знания о русском быте через танцы и песни. | Проблемная ситуация «Придумай новое правило к подвижной игре». Цель: расширять представления о подвижных играх, развивать внимание. |
Про- гулка | Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, её строением, листьями. | Самостоятельные игры в книжном уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам. | Экскурсия в мини-музей «Разные ложки». Цель: расширять знания о способах росписи посуды. | П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. |
ОД |