Пушкин «Метель. А.С

Уже название произведения говорит нам о каких-то страшных, неприятных событиях, которые приведут к изменению в жизни природы или человека. В словаре С. И. Ожегова слово «метель» имеет следующее значение: «сильный ветер со снегом, вьюга».

И эпиграф подтверждает наши предположения. В нём две части. В первой мы видим церковь, «Божий храм». Во второй части появляется образ чёрного ворона, который вьётся над санями, символизирует беду, возможно гибель.

Читаем повесть и узнаём, что героиней её является Марья Гавриловна, «Стройная, бледная и семнадцатилетняя девица». Она воспитывалась на французских романах и была влюблена. Автор использует вводное слово «следственно», потому что само собой подразумевалось, так как французские романы повествовали о красивой, необыкновенной, пылкой и загадочной любви. И Марья Гавриловна, воспитанная ин этих книгах, не могла не быть влюблена.

Родители невесты недолюбливали жениха, потому что он был всего-навсего «бедный армейский прапорщик». Чин незначительный, а они богатые помещики, и в жениха и своей дочери прочат, по всей видимости, тоже состоятельного человека.

Можно предположить, что влюблённые, встретив преграду, решатся на что-то отчаянное. Действительно, они решили тайно обвенчаться: «В назначенный день Марья должна была ужинать и удалиться в свою комнату под предлогом головной боли». Обвенчаться предполагалось в деревне Жадрино, в церкви, где её ждал Владимир. Вот и церковь, о которой говорилось в эпиграфе.

Чтобы показать силу чувств Владимира Николаевича, автор использует глаголы: «умолял предаться», «венчаться тайно», «скрываться». Идейно важные слова здесь – «тайно», «скрываться». Скрываются только преступники. Автор с помощью этого глагола выразил своё отношение к замыслу Владимира Николаевича: он осуждает героя. А такой священный обряд, как венчание, не должен быть связан с нечестными замыслами, так как церковь – святое место. Автор хочет нас предупредить о провале задуманного влюблёнными.

Марья Гавриловна колебалась, потому что не хотела огорчать родителей и боялась позора для себя. Но любовь затмила ей глаза. День побега автор называет «решительным днём». От этого дня зависела судьба Марьи Гавриловны. Автор тонко чувствует состояние героини и передаёт её беспокойство нам: «не спала всю ночь, написала письмо к чувствительной барышне, прощалась с родителями в самых трогательных выражениях, извиняла свой поступок неодолимою силою страсти». Её сердце подсказывает ей, что она совершает ошибку. Ей тяжело оттого, что своё решение она должна держать в тайне, т. е. обманывать, притворяться, а этого она не умеет: «ужасные мечтания поминутно её пробуждали, другие безобразные видения носились перед нею одно за другим».

Накануне побега, вечером, её душевное беспокойство усилилось: «стеснялось её сердце, она была чуть жива, сердце её сильно билось, был дрожащий голос, чуть не плакала, кинулась в кресло и залилась слезами, втайне прощалась».

Оставшись одна в своей комнате, Маша плачет, потому что не хочет уходить из дома, потому что в первый раз обманывает родителей, огорчает их. Всё в её окружении мило ей. Автор располагает слова по степени их значимости: «оставить родительский дом» - «свою комнату» = «тихую девическую жизнь». И мы понимаем, что спокойствия, которое испытывала Маша в родительском доме, больше не будет. Следующее за нашим предположением описание метели жутко. Всё предвещает беду: «ветер выл», «ставни тряслись и стучали». И как следствие Машиных душевных переживаний и вмешательства природы – «всё казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием». В этом словосочетании все слова эмоционально значимы и предвещаю беду.

«Ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу». Употребив это слово, автор выразил своё отношение к поступку Маши. Она преступница, потому что совершила самое страшное преступление – преступление против родителей: тайно, позорно покинула родительский дом, нарушив закон жизни. Такое преступление ин к чему хорошему привести не может, и мы может предположить, что судьба Маши будет драматична, в чём убеждаемся при дальнейшем чтении.

Краткое описание работы.

Используя метод медленного чтения, ученица пытается связать основную мысль повести с психологизмом повествования. Она останавливается на роли пейзажа в раскрытии авторского замысла и авторского отношения к героям. Ученица показывает связь названия повести, эпиграфа с основной мыслью. Через анализ одного эпизода ученица раскрывает основную мысль произведения.

(цикл «Повести Белкина»)

1. Первое чтение. Прочитайте не только повесть «Метель», но и весь пушкинский цикл «Повести Белкина». Тогда вам станет ясно, что сюжет «Метели» находит своё хронологическое продолжение в «Выстреле»: Бурмин и граф, стреляющийся с Сильвио на дуэли, - одно и то же лицо.

2. Определите своё эмоциональное отношение к прочитанному: повесть взволновала, огорчила, разочаровала? Интересна ли вам интрига (цепь событий)?

3. Попробуйте кратко пересказать сюжетную линию пушкинской «Метели». Какое событие вы считаете главным? Как можно охарактеризовать основных персонажей?

Пересказ содержания: Владимир и Мария Гавриловна влюблены друг в друга и мечтают быть вместе.

Родители Маши препятствуют счастью молодых людей, считая Владимира невыгодным женихом.

Начинается зима, свидания влюблённых из-за холодов прекращаются, затруднена переписка. Владимир решается предложить Маше побег из родительского дома и тайное венчание. Девушка соглашается.

Счастливый жених готовится к свадьбе: приглашает свидетелей, уговаривает священника. Маша пишет письма родителям и подруге. Всё готово к тайному венчанию. Но…

Неожиданно разыгрывается метель. Владимир сбивается с пути. Когда под утро он приезжает в церковь, то узнаёт страшное известие: его невеста обвенчалась с другим. Юноша в горе. Он отправляется на войну 1812 и в скором времени геройски погибает.

Маша, обвенчанная с чужим человеком, пребывает в смятении чувств. Она не раскрывает своей тайны родителям, но глубоко страдает.

Проходит время. Умирает отец Маши. Они с матерью переезжают в другое поместье. Завершается война с французами. В доме Марии Гавриловны появляется постоялец – бравый гусар Бурмин. Он влюбляется в Машу, Маша готова ответить ему взаимностью, но… Бурмин несвободен. Он рассказывает Маше, что обвенчан с той, о которой не имеет ни малейшего представления: кто она, где она… Однажды ночью во время метели он проезжал мимо церкви, увидел в ней готовящееся венчание и шутки ради встал под венец вместо жениха… Невеста, узнав обман, упала в обморок, он поспешил уехать. Маша узнаёт в Бурмине того, с кем по ошибке обвенчалась в роковую метельную ночь…

Такова фабула «Метели». Попробуйте сформулировать тему произведения. Название повести во многом тематическое, т.к. главным сюжетным событием является метель : она путает все планы влюблённых, становится своего рода роком в их судьбе.

Тема может быть определена и как «история одного венчания», и как «злая шуточка гусара Бурмина», и как «всеведение судьбы».

1. При первом чтении сюжет «Метели» актуализируется для каждого читателя по-разному. Постарайтесь искренне ответить себе, считаете ли рассказанную Пушкиным историю хоть в чём-нибудь современной? Отвечает ли она на запросы сегодняшнего времени? Пушкин возвращает читателя к незыблемым ценностям христианской морали, показывая, как наказывается личная инициатива, направленная против авторитета родителей, Бога, совести.


2. Второе чтение . При втором, более углублённом чтении текста отмечайте то, что представляется вам наиболее значимым и интересным в самом тексте произведения. Важно отметить так называемые «говорящие» детали: в описании быта, нравов, характеров. Необходимо уловить неповторимость пушкинской интонации, не упустить из вида авторскую иронию. Как не заметить её, например, в такого рода пушкинских рассуждениях: «Мария Гавриловна была воспитана на французских романах, и, следовательно,былавлюблена». А вот отрывок, говорящий о намерениях Владимира – явная пародия на интриги беллетристического «чтива»: «Владимир Николаевич в каждом письме умолял её предаться ему, венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей…»

Внимательно прочитайте описание хлопот жениха накануне венчания, подробности сборов в дорогу Марии Гавриловны. Отметьте «говорящие» детали на протяжении всего текста, докажите, что пародийный тон сопровождает повествование о тайном венчании от начала до конца повести. Обратите внимание на то, в каком духе ухаживает за Марией Гавриловной вернувшийся с войны Бурмин, насколько его признание в любви заимствовано из французских книжек.

Чтение «с карандашом в руке» позволит Вам вникнуть в глубины авторского замысла, яснее представить себе описываемую Пушкиным картину русской действительности. Итак, по ходу чтения делайте выписки, ведите дневник читательских наблюдений, проясняйте «тёмные места» с помощью словарей и энциклопедий!

Анализ произведения

Повесть “Метель” была написана А. С. Пушкиным в 1830 году и вошла в цикл “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. Это одна из наиболее поэтичных повестей цикла. В ее сюжете лежит курьезный случай непредвиденной женитьбы молодого военного и девушки из провинции.

Однако, если для военного это всего лишь веселое приключение, то для девушки – это крах ее первой любви.

Главная героиня повести Марья Гавриловна влюблена в бедного прапорщика Владимира, гостившего в их деревне. Она понимает, что родители

Ее никогда не отдадут за бедного человека и соглашается на рискованный поступок – тайное венчание. На протяжении всего произведения прослеживается две сюжетные линии: Марья и Владимир, Марья и Бурмин.

Большую роль в повести сыграла внезапная метель, занесшая дороги во многих деревнях в начале 1812 года. Именно из-за нее Марья была обвенчана с другим человеком в церкви Жадрино, а Владимир заблудился и нашел церковь только поутру. С одной стороны, это неудачное стечение обстоятельств, а с другой, дочитав произведение до конца, становится ясно, что это неизбежный рок.

Пролога и эпилога в повести нет. С самого

Начала описывается жизнь в одном обычном уездном поместье. Сразу же происходит знакомство с главной героиней, которая воспитана на французских романах.

Это обстоятельство объясняет и характер как самой Марьи Гавриловны, так и дальнейшее развитие сюжета.

Таким образом, влюбленная уездная барышня из состоятельной семьи соглашается выйти замуж за бедного прапорщика, гостившего по соседству. Однако им не суждено быть вместе. Линия, связанная с Владимиром обрывается внезапно посередине произведения. Узнав, что Марья была обвенчана с другим, он уезжает обратно в полк.

Вскоре приходит известие о том, что он погиб в битве под Бородино.

Между тем умирает отец Марьи, оставив ей богатое наследство. К девушке часто сватаются женихи, но она всегда отказывает. Казалось бы, она до сих пор предана памяти бывшего возлюбленного.

Но никто не знает, что она была случайно обвенчана с другим военным, имени которого она даже не знала.

По окончании войны в их деревню приезжает погостить полковник Бурмин. Он нравится Марье, а она ему, но между ними есть какая-то неловкость. Тогда Бурмин решает объясниться первым и рассказать о нелепой ситуации, в которую он попал в начале 1812 года во время сильной метели.

Как оказалось, по своему легкомыслию, он был случайно обвенчан с молодой девушкой в неизвестной им церкви. Теперь он не знает ни имени своей жены, ни ее места жительства.

Таким образом, в конце второй сюжетной линии, героев ожидает счастливый финал. Молодые, которых когда-то случайно обвенчали в церкви Жадрино, это Марья Гавриловна и Бурмин. Трудно сказать, так это было задумано автором изначально или нет, но тема судьбоносного рока была всецело раскрыта.

А главную роль в данном стечении обстоятельств сыграла метель.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Марья Гавриловна Марья Гавриловна – главный женский персонаж повести А. С. Пушкина “Метель”, дочь доброго помещика Гаврилы Гавриловича Р., возлюбленная Владимира и Бурмина. Ей семнадцать лет, она красива, стройна и светлолица, увлечена французскими романами. В округе Марью почитают как богатую невесту. Многие к ней сватаются, но ей нравится бедный армейский прапорщик Владимир. Молодые влюблены друг […]...
  2. Владимир Владимир Николаевич – персонаж повести “Метель”, молодой военный из бедного сословия, возлюбленный Марьи Гавриловны. Это романтичный и порывистый молодой человек, который тайно влюблен в Марью Гавриловну. Он отвечает ему взаимностью, но молодые уверены, что Гаврила Гаврилович не даст своего согласия на этот брак. Тогда Владимиру приходит на ум идея венчаться тайно, а потом объявить […]...
  3. Метель глазами героев В повести “Метель” А. С. Пушкин уделяет большое внимание воле случая. Он уверен, что одна случайность может кардинально перевернуть жизнь человека и даже сразу нескольких людей. Возможно, у автора были личные причины полагать так. Ведь он не раз оказывался под влиянием рока или фатальных обстоятельств. Многие произведения Пушкина полны размышлений о непостижимой […]...
  4. Бурмин Бурмин – персонаж повести А. С. Пушкина “Метель”, военный, за которого по ошибке вышла замуж главная героиня Марья Гавриловна. После окончания войны Бурмин попадает в имение Ненарадово. Там он проводит свой отпуск и знакомится с Марьей Гавриловной. Этот персонаж занимает высокий чин. В свои двадцать шесть лет он является гусарским полковником и носит награду […]...
  5. Главная мысль Повесть Александра Сергеевича Пушкина “Метель” была написана в 1830 году и вошла в цикл “Повестей Белкина”. Она повествует о событиях, произошедших в 1811-1812 годы, как раз накануне войны против Наполеона. Главная героиня повести Марья Гавриловна – девушка семнадцати лет, дочь богатого провинциального помещика. Она стройна, красива и воспитана на французских романах. В начале […]...
  6. Одна из самых поэтичных повестей, вошедших в сборник “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”, “Метель” была написана Пушкиным в 1830 году. Она стала последней в цикле. Местом написания стало Болдинское имение поэта. Именно на этот период творчества, именуемый Болдинской осенью, приходится самая творчески активная пора в жизни Пушкина. В это время он находится вдали от дома, […]...
  7. 1811 год. В одном из российских поместий проживал вместе с женой и дочерью Машей помещик Гаврила Гаврилович Р. Он был гостеприимным, и многие соседи пользовались его гостеприимством, некоторые из них приезжали из-за Марьи Гавриловны. Однако сердце Марьи Гавриловны принадлежало бедному армейскому прапорщику Владимиру, который находился в отпуске в своей деревне, располагавшейся неподалеку. Молодые влюбленные полагают, […]...
  8. В 1811 г. в поместье своем проживал с женой и дочерью Машей Гаврила Гаврилович Р. Был он гостеприимен, и многие пользовались его гостеприимством, а некоторые приезжали ради Марьи Гавриловны. Но Марья Гавриловна была влюблена в бедного армейского прапорщика по имени Владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству. Молодые влюбленные, считая, что воля родителей препятствует […]...
  9. МЕТЕЛЬ Жил в своем поместье Ненарадове гостеприимный Гаврила Гаврилович Р**. , Была у него дочка Марья Гавриловна семнадцати лет – стройная, бледная, воспитанная на французских романах. Она считалась богатой невестой. В деревне в отпуске гостил бедный армейский прапорщик Владимир. Между молодыми людьми возникло романтическое чувство. Они переписывались, тайно встречались и решили по законам французских романов […]...
  10. В конце 1811 года в своем поместье Ненарадове жил Гаврила Гаврилович Р. Благодаря своему радушию и гостеприимству он был хорошо известен в здешней округе. Гости постоянно приезжали не только выпить и закусить, но и посмотреть на дочь его Марью Гавриловну – семнадцатилетнюю девицу. Она была воспитана на французских любовных романах и была влюблена в бедного […]...
  11. Анализ произведения Повесть “Выстрел”, написанная А. С. Пушкиным в 1830-м году, вошла в цикл знаменитых “Повестей Ивана Белкина”. В ней автор повествует о неоконченной дуэли отставного гусара Сильвио с неким Графом Б***. Поскольку в произведении сразу три рассказчика, оно считается сложным с композиционной точки зрения. Основным рассказчиком является офицер расквартированного полка в местечке N. Там […]...
  12. Пушкин А. С. В 1811 г. в поместье своем проживал с женой и дочерью Машей Гаврила Гаврилович Р. Был он гостеприимен, и многие пользовались его гостеприимством, а некоторые приезжали ради Марьи Гавриловны. Но Марья Гавриловна была влюблена в бедного армейского прапорщика по имени Владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству. Молодые влюбленные, считая, что […]...
  13. Н. МЕЛЬНИКОВА, 7-й класс, гимназия Салахова, г. Сургут В повести А. С. Пушкина “Метель” главную роль играет природная стихия. Не случайно повесть названа “Метель”. Сюжет повести развивается, движется благодаря метели. В начале повести мы видим чисто идиллическую книжную ситуацию. Девушка и юноша полюбили друг друга, но их брак не возможен по причине несогласия родителей из-за […]...
  14. А. С. ПУШКИН МЕТЕЛЬ Жил в своем поместье Ненарадове гостеприимный Гаврила Гаврилович Р**. Была у него дочка Марья Гавриловна семнадцати лет – стройная, бледная, воспитанная на французских романах. Она считалась богатой невестой. В деревне в отпуске гостил бедный армейский прапорщик Владимир. Между молодыми людьми возникло романтическое чувство. Они переписывались, тайно встречались и решили по законам […]...
  15. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о судьбе передает повесть “Метель” А. С. Пушкина. Повесть “Метель” А. С. Пушкина:краткое содержание. А. С. Пушкин в повести “Метель” рассказывает о роли обстоятельств, которые от нас не зависят, о роли случая. Герои рассказа, даже не подозревали, что судьба может над ними так подшутить. Своеобразная повесть “Метель” А. С. Пушкина наглядно […]...
  16. 1. Ответственность за свои поступки. 2. Легкомысленное отношение к жизни. 3. Мудрость принятого решения. Ошибки молодых – неиссякаемый источник опыта для тех, кто постарше. В. Брудзиньский Понятие “легкомыслие” нередко связывают с ошибками, которые в своей жизни делают молодые люди. Они сами готовы все испытать на своем пути, не прислушиваясь при этом к старшим. Молодые уверены, […]...
  17. Тема “Метели” – превратности любви. Именно ее развивают фабула и сюжет новеллы. Все, как кажется, логично, по литературным канонам того времени. Но так ли это? Анекдот как своеобразная программа является сюжетной основой новелл Пушкина, с традиционным набором элементов: “влюбленные” (богатая невеста-бедный жених) “препятствие” (запрет родителей) “бегство”; “препятствие” (метель) “влюбленные” (“первая” невеста-“блестящий” жених) “тайное препятствие” (“узы […]...
  18. Повесть Пушкина “Метель” была написана в 1830 году в Болдино. Рассказ стал последним произведением прозаического цикла “Повести Белкина”, изданного в Петербурге в 1831 году. Повесть “Метель” написана в традициях литературного направления реализм. События произведения охватывают отрезок времени с 1811 по 1816 год. В нем упоминаются Отечественная война 1812 года, Бородинское сражение, взятие Наполеоном Москвы и […]...
  19. В этой повести, как ни в какой другой, мы наблюдаем воспитание героя жизнью. Здесь почти каждый, пройдя через жизненные испытания, начинает реально понимать окружающий мир, других людей и самих себя, постепенно освобождаясь от вычитанных романтических представлений. Бурмин из “ужасного повесы” превращается со временем в человека, способного к истинному чувству. “А чувство это побуждает его осознавать […]...
  20. Осень 1830 года Александр Сергеевич Пушкин провел в ссылке в Болдино. Казалось бы, унылое и мрачное настроение не способствовало полету творческой мысли. Однако в это время писатель открывает для себя совершенно новые литературные возможности и на гребне волны вдохновения начинает творить. В Болдинскую осень было создано множество блистательных произведений, среди которых выделяются “Повести покойного Ивана […]...
  21. А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил во многих своих произведениях, одним из которых является повесть “Метель”. Герои повести – мечтательная провинциальная барышня Марья Гавриловна и бедный прапорщик Владимирлюбят друг в друга. […]...
  22. Анализ произведения Жанр произведения – историческая повесть, написанная в форме воспоминаний. Содержит 14 глав, каждая из которых имеет название и эпи­граф. Основа исторических событий, описанных в повести, – вос­стание под предводительством Емельяна Пугачева 1773-1775 годов. Композиция. В завязке повествуется о детстве и отрочестве Петруши Гринева, о жизни в родительском семействе. Кульмина­ция повести – захват мятежниками […]...
  23. А. С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба. Многие произведения Пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с […]...
  24. Странную, загадочную роль отводит Пушкин природному явлению в своей повести” Именно метель переворачивает жизнь героев, ломает их замыслы, но в то же время и счастливый конец тоже предуготовлен метелью. Метель словно олицетворяет то, что древние звали Роком, илил Судьбой – некой данностью, перед которой были бессильны смертные, и даже боги. В христианской религии это стали […]...
  25. Александр Сергеевич Пушкин – самый известный русский поэт и писатель. Его замечательная повесть, написанная к юбилею пугачевского бунта описывает события до него, во это время и последствия восстания. По названию “Капитанская дочка” вряд ли человек, не читавший повесть, понял бы, какому событию она посвещена. В повести рассказывается история парня, который приехал служить в бедную крепость […]...
  26. Анализ произведения Жанр произведения – рассказ в рассказе. Три главных героя – станционный смотритель Самсон Вырин, его дочь Дуня и гусар Минский. Одним из героев произведения является сам автор, вы­веденный в образе путешественника. Завязка действия – лирическое отступление о сословии стан­ционных смотрителей и рассказ о знакомстве автора с Самсоном Выриным и его дочерью. Кульминация – […]...
  27. Анализ произведения Жанр произведения – трагедия. Завязка – ожидание того, что Борис Годунов примет царский венец. Кульминаций несколь­ко. Развязка – гибель царской семьи во главе с царем Борисом. Народ безмолвствует. В центре произведения – сильная личность, вступившая в конфликт с окружающим миром. Проблема осложняется леген­дой о причастности царя Бориса к убийству законного царевича Дмитрия. Нечиста […]...
  28. Анализ произведения В 30-е годы XIX века Гоголь пишет ряд повестей из петербург­ской жизни, которые полностью вошли в сборник под названием “Петербургские повести”: “Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Шинель”, “Записки сумасшедшего”. Основной для них является тема маленького человека, задавленного укладом окружающей действительности. Повести петербургского цикла продолжают галерею так назы­ваемых мертвых душ, которая была начата автором еще […]...
  29. Эпиграф взят из Жуковского: Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокой… Вот, в сторонке божий храм Виден одинокой. Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы… Гаврила Гаврилович P** жил в своем поместье Ненарадове, славясь во всей […]...
  30. Прелесть поэмы Пушкина, неувядаемая ее свежесть заключалась в лукавстве, детской веселости рассказа о чудесах, которые мы воспринимаем как увлекательную игру воображения, нисколько не требуя от рассказчика правдоподобия, с наслаждением вникаем в веселую, умную и непритязательную болтовню его. Никакого, конечно, исторического колорита времен Древней Руси нет, да его и не должно было бы быть, иначе нарушился […]...
  31. Образ данного персонажа можно описать по-разному: то Пугачев проявляет жестокость, то он великодушен, то мудр, то зависит от окружения. Автор сопоставляет его с молодым Гриневым – обычным человеком, попавшим на страницы литературы. В первый раз народный заступник является нам в роли бедного казака, появившегося во время снежной метели. Герои (Гринев и его слуга Савелич) заблудились […]...
  32. 1. ТЕМА-I. “…Даже самые мелкие части в произведении должны быть между собою согласованы и образовывать художественное единство. Объединяет же все части произведения между собой тема, или предмет Сочинения. Темой называется то, о чем говорится в сочинении” (Б. Томашевский). Если следовать этому определению, тема “Метели” – превратности любви. Именно эту тему развивают фабула и сюжет новеллы. […]...
  33. Мне кажется, что и Петр 1, и Евгений – оба рабы и жертвы своих судеб. “Судьба разъединяет и губит людей, а спасает только любовь и милосердие”. Судьба не может быть полностью счастливой и удачной. Я думаю, у каждого человека в жизни происходит своя трагедия. Евгений теряет самое дорогое, что у него было в жизни – […]...
  34. Иван Бунин часто любил вспоминать, что полностью состоялся как поэт к 16 годам. Именно в этот период он очень много времени уделял литературе и мечтал посвятить свою жизнь стихосложению. Судьба распорядилась иначе, и уже спустя 10 лет Бунин стал достаточно востребованным публицистом, а чуть позже – известным прозаиком. Однако в память о периоде юношеского увлечения […]...
  35. Природа занимала важнейшее место в творчестве Пастернака. Поэтический пейзаж он всегда стремился дополнить философией, зачастую обращаясь к экзистенциализму. Ключевая тема его лирики – благоговение перед природой, которую Борис Леонидович считал истинным чудом жизни. По мнению большинства исследователей, именно природа – единственная Муза Пастернака, его супруга и вдова, невеста и любимая женщина, тайная собеседница. В творчестве […]...
  36. Анализ произведения Жанр произведения – автобиографическая повесть, героями которой являются окружающие мальчика Алешу Пешкова люди, члены семьи деда Каширина и мастера, работающие в его кра­сильне. Завязкой повести является переезд матери и сына к деду после смерти отца. Кульминаций несколько, в зависимости от того, о какой ситуации идет речь – пожар это, смерть Цыганка или встреча […]...
  37. ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) МЕТЕЛЬ Марья Гавриловна – героиня повести, сюжет которой (равно как “Барышни-крестьянки”) рассказан Белкину девицей К. И. Т. Марья Гавриловна – “стройная, бледная и семнадцатилетняя” дочь добрейшего помещика Гаврилы Гавриловича Р*** из села Ненарадова; имеет романическое воображение (подобно рассказчику и герою “Выстрела”, героям “Барышни-крестьянки”, самому Белкину). То есть […]...
  38. Основной темой повести является крестьянская революция. В художественных образах и картинах Пушкин показал закономерность и подлинно народный характер Пугачевского восстания, с глубокой симпатией нарисовал он образ вождя движения. Но “Капитанская дочка” – не только повесть о Пугачевском восстании. Ее содержание шире. Недаром Белинский отзывался о “Капитанской дочке” как об “Онегине в прозе”, т. е. своеобразной […]...
  39. В основе повести “Капитанская дочка” лежат события Пугачевского бунта, происходившие в России в 1773 году. Пушкин был первым, кто решился поведать народу о человеке, преданном вечному забвению. Что же это за человек? Из повести мы узнали, что он был замечательной наружности: лет сорока, среднего роста, худощав, широкоплеч. Глаза большие живые, плутовские. Одет был в оборванный […]...
  40. Маша Троекурова Маша Троекурова – героиня романа “Дубровский”, возлюбленная главного героя, 17-летняя дочь помещика-самодура Троекурова. Она воспитывалась отцом, много времени проводила в одиночестве. С Машей вместе в доме рос и брат Саша – внебрачный сын Троекурова от гувернантки. Отец Маши был знатный и богатый дворянин, известный в округе своим своенравием и самодурством. Он вроде и […]...

Метель анализ повести Пушкина по плану

1. История создания . "Метель " входит в цикл "Повестей покойного Ивана Петровича Белкина", который был написан А. С. Пушкин ым осенью 1830 г. в Болдине. Работу над "Метелью" поэт закончил в последнюю очередь - 20 октября.

2. Смысл названия. В пушкинскую эпоху зимняя поездка по бескрайним российским просторам могла обернуться трагедией.

Разыгравшийся буран представлял серьезную опасность для одинокого путника.

В русской литературе есть множество историй о заблудившихся и замерзших насмерть людях. В повести Пушкина никто не погибает, но метель кардинальным образом изменяет судьбы главных героев. На этом основан весь сюжет произведения.

3. Жанр. Повесть

4. Тема. Главная тема произведения - роль слепого случая в человеческой судьбе. Завязка повести достаточно проста: молодые люди любят друг друга, но родители девушки не дают согласия на брак. Влюбленные решаются обвенчаться тайно в надежде, что после этого родительские сердца смягчатся.

В тщательно разработанный план вмешивается непогода. В течение дня Владимир улаживал все дела, договорился со священником, нашел свидетелей. К вечеру ему оставалось только добраться до с. Жадрино, где должно было состояться венчание. В это время поднялась сильнейшая метель.

Всю ночь жених в отчаянии разыскивал дорогу, но попал в Жадрино лишь к утру. Пушкин намеренно усиливает интригу, не объясняя "какое известие ожидало его". Марья Гавриловна тайком уезжала из дома, но утром вернулась. Родители даже ни о чем не догадывались.

Все было в порядке, но к вечеру девушке стало плохо. Горячка продлилась две недели и чуть не привела к смерти Марьи Гавриловны. Родители решили, что причиной болезни стал их запрет на брак с Владимиром. Ради дочери они были готовы согласиться, но получили "полусумасшедшее письмо" от молодого человека, который вскоре уехал на войну. Что же произошло в роковую ночь? Объяснение ждет читателя в финале.

Марья Гавриловна так и не вышла замуж, отказывая многочисленным поклонникам. Одним из них стал вернувшийся с войны гусарский полковник Бурмин. Он стал частым гостем в доме девушки и очень понравился ей. Для всех окружающих свадьба представлялась лишь вопросом времени. Настал день решающего объяснения. Марья Гавриловна ждала предложения, но услышала поразительную историю.

Бурмин заявил, что уже женат, но даже не знает своей жены. Он рассказал, что уже был в этих местах и попал в метель. Заблудившись, офицер случайно заехал в какое-то село и зашел в церковь. По причине крайней усталости и ветрености Бурмин позволил обвенчать себя с незнакомой девушкой. Сразу же после венчания она вскрикнула: "Ай, не он! не он!". Офицер поспешно уехал и до сих пор чувствует свою вину.

Рассказ Бурмина напомнил Марье Гавриловне о прошлом. Оказалось, что новый поклонник когда-то оказался на месте Владимира. Заключенный брак был случайным поворотом судьбы. Самой удивительной во всей истории стала встреча и любовь между не знающими друг друга мужем и женой.

5. Проблематика . В повести Пушкин затрагивает проблему, актуальную для патриархального российского общества. Даже в дворянской среде девушка могла выйти замуж только с согласия родителей. Это очень часто приводило к побегам из семьи. Если молодые супруги не получали прощения, то обычно вели жалкую жизнь, полную страданий и лишений. Марье Гавриловне удалось сохранить тайну и "дождаться" встречи с мужем. Если бы о ее преступном браке узнали, история вряд ли бы имела счастливое продолжение.

6. Чему учит автор. Пушкин очень высоко ценил любовь. Он, безусловно, оправдывает план тайного венчания. Незримые силы разрушили ожидаемое счастье влюбленных, но надежда Марьи Гавриловна не умерла. В конце концов судьба исправила свою ошибку и позволила вновь восторжествовать любви. Таким образом Пушкин призывает никогда не впадать в отчаяние и хранить веру в добро и справедливость.

Повесть "Метель" вышла из-под пера Александра Пушкина в первой половине XIX века и оказалась самой поэтичной из тех, которые вошли в сборник. Конфликтная ситуация, изображенная в произведении, возникает между природным явлением (метелью) и человеком. При помощи природы писатель доводит до своего читателя мысль, что наказание за плохие поступки неотвратимо.

Писателю удалось поднять проблемы нравственной составляющей в обществе. В повести разоблачается эгоистичность, легкомыслие, неуважение к старшему поколению. Каждый из героев несёт какую-то, лично свою, вину. Владимир, преследуя сугубо личные интересы, пытается похитить чужую дочь, которая была единственной у родителей. А Маша, будучи безрассудной, против воли родителей собирается выйти замуж.

В итоге судьба каждому даёт по заслугам. Владимир даже лишается жизни за нераскаянность в совершении проступка.

Метель как бы посылается сверху для напоминания о совести и играя важную роль пытается уберечь героев от необдуманных действий. Делает попытки остановить Машу и ограничивает Владимиру путь к церкви.

Отношение метели ко всем героям разное. Машу она просто не выпускает из дома, а Владимира, как самого эгоистичного, наказывает и заставляет блуждать по заснеженному лесу.

Композиция повести представляет собой последовательное изложение фактов.

Интрига повествования появляется из-за некоторого несовпадения фабулы с сюжетом.

В качестве эпиграфа Пушкин выбирает отрывок из произведения Жуковского. Эти строчки наводят читателя на мысль о явлении природы, которому суждено сыграть роль в судьбе героев, на правдивость Машиных снов, скрытому церковному венчанию.

Композиционная структура повести противопоставляет две стороны: романтизм и реальность. К романтизму можно отнести любовь Маши и Владимира, зарождающаяся интересом Маши к романам о любви. А реализм полон быта и присутствует в каждом дне жизни героев. Повесть написана в направлении сентиментализма. Ключевой темой становится квинтэссенция личности и судьбы.

Пушкин задавался целью написать такую прозу, которая по его выражению должна была говорить, а не петь. Исходя из этого в повествовании практически отсутствуют средства художественной выразительности.

Вариант 2

В произведении, написанном в стиле сентиментализма, в форме изложения романтической истории автор обращается к теме судьбы и непредвиденных обстоятельств.

Главная героиня молодая девушка по имени Мария Гавриловна из дворянской семьи влюбляется в молодого офицера Владимира Николаевича. Сначала действие повести развивается вполне в духе популярных в то время романов. Родители Марии, люди состоятельные не дают своей дочери разрешения на брак с бедным прапорщиком и семнадцатилетняя девушка, воспитанная на французских любовных романах, принимает решение обвенчаться тайно. Образ Марии Гавриловны, созданный автором, достаточно типичен. Пушкин описал юную романтически настроенную особу такой, как и множество ее реальный сверстниц. Автор как бы показывает, что его героиня действует как обычная юная барышня, не подчеркивая ее индивидуальности.

На пути у влюбленных встает природное явление – метель и нелепое стечение обстоятельств. Жених сбивается с пути и его роль ради забавы играет другой офицер – Бурмин, случайно оказавшийся в церкви.

Его легкомысленный поступок, однако, имеет весьма серьезные последствия. Расторжение брака во времена Пушкина было очень трудным делом, в ряде случает, невозможным на практике.

Казалось бы, нелепое стечение обстоятельств и шутка Бурмина превращают повесть в трагедию с печальным финалом. Кроме того, прапорщик Владимир погибает на войне с Наполеоном, а Мария не желает выходить замуж, хотя, получив наследство, она не обделена предложениями вступить в брак.

Однако автор, не желая создавать историю с трагическим концом, делает развязку неожиданной. Мария и Бурмин встретились и понравились друг другу. Сначала они не вспомнили о том, что уже женаты, так как виделись давно и не смогли запечатлеть в памяти подробности встречи. Однако гусарский полковник поступает как честный человек и рассказывает девушке о случае, произошедшем в церкви во время сильной метели. Благодаря этому влюбленные понимают, что они уже обвенчаны.

Развязка, со случайной встречей, описанной Пушкиным, вряд ли могла иметь место в реальности. Судьба, по мнению автора, оказывается сильнее людской воли. Однако, в отличие от греческих трагедий, где герои обречены пережить предначертанное им роком, она не ломает их судьбы, а помогает победе любви.

Анализ 3

Произведение является одной из составных частей цикла, опубликованного писателем в виде сборника под названием «Повести Белкина».

Повесть создается в форме сентиментального литературного направления, ключевой тематикой которого является раскрытие человеческой судьбы, подвластной силе роковых обстоятельств, представленных в виде природной стихии.

Своеобразной особенностью повести представляется ее линейная композиция, которая имеет характерные черты в виде несовпадения фабулы и сюжетной линии, отсутствия литературных частей, как-то пролог и эпилог, а также использования в качестве эпиграфа отрывка из стихотворения Жуковского.

Кроме того, структурная композиция произведения состоит из двух частей, которые автор преподносит в романтической (любовная линия героев) и реальной (описание быта и обстоятельств, окружающих персонажей) сторон человеческой жизни. При этом повесть демонстрирует строгую завершенность и соразмерность, заключающихся в четких математических расчетах лаконичных композиционных элементов.

Средства художественной выразительности представлены в повести весьма скупо и редко, что проявляется в отсутствии портретных характеристик героев произведения, а также отказа автора от психоанализа душевного состояния персонажа, предлагая читателям самостоятельно делать вывод о героях в соответствии с их поступками и речами. Однако же немногочисленные эпитеты и метафоры используются в повести, но с предельной экономией, а динамизм развития повествования придает часто применение глагольных форм.

Основой сюжетной линии является случайная встреча основных героев, Марии Гавриловны и Владимира, закончившаяся курьезной женитьбой, иллюстрирующаяся ключевым символом повести в виде снежной метели, отражающую юношескую безмятежность, страсть, лишенную разума.

Авторский замысел произведения заключается в раскрытии конфликта, возникающего между человеком и природной стихией в виде снежного бурана, который описывается писателем в качестве необратимости наказания, при этом иллюстрацией этому является описание происходящих событий на фоне разбушевавшейся метели.

  • Капитан Копейкин характеристика и образ в поэме Мертвые души

    Капитан Копейкин это персонаж так называемой вставной новеллы в повести Мертвые души. Этот геройский офицер воевал в 1812 году, при этом лишился руки и ноги.

  • Образ и характеристика Лизаветы в романе Преступление и наказание

    Лизавета - второстепенный персонаж в романе «Преступление и наказание». В произведении героиня является сестрой пожилой процентщицы Алены, которую решил зарубить Радион Раскольников

  • Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек